Кто-то выпил нашу тормозуху, или С первой аварией тебя, Калинка!
Из диалога пятидневной давности:
— Миша, она что-то плохо тормозить стала, это мы так колодки поменяли?
— Не притерлись еще.
— Ну да, конечно, и сколько им притираться? Месяц что-ли?
Тормозуха упорно не хочет жить и работать в Калине
На Калину я пересел 18 января. Первое, что меня неприятно удивило — усилившийся свист ремня на холодную. Он еще в декабре посвистывал, и нам подтягивали. Но сейчас он реально воет. Настолько, что я решил в ближайшее время поменять его. Впрочем, коллеги моей прыткости не разделяют, говорят, что будет тоже самое: де вот колодки поменяли, думали, меньше визгу будет, а нет — не вышло, выть стали только больше.
Второе, что меня тоже не порадовало — слабость тормозов. Я привык, что хватают они хорошо и предсказуемо, на тормоза в Калине можно положиться. Пусть они не самые эффективные, но дурака не валяют и собственной жизнью не живут. Однако и это осталось в прошлом. С заменой колодок цепкость тормозных механизмов упала, они стали ватными и плавкими.
Третий неприятный момент: перестала поворачиваться личинка замка задней двери. Совсем. Надо менять, поскольку лезть в багажник через задние кресла это совсем ку-ку. Есть и четвертый момент: капот перестал нормально открываться — приходится упорно несколько раз вытягивать рычаг, чтобы подкапотный механизм открылся. Бывает и этого не достаточно — надо рукой тянуть тросик слева от рулевой колонки.
Радовало, что все эти «мелочи жизни» можно устранить.
В легком расположении духа вечером пятницы я подвязался в ночь прохватить на калине 200 км — подвести друга в деревню. Скучать за рулем не хотелось, поэтому поехали по извилистой загородной трассе, изобилующей подъемами-спусками и хорошими поворотами. Я давно ждал этой поездки, и вел машину в приподнятом настроении. Ночь, гололед, неосвещенная дорога, спортивная машина — прекрасное окончание трудовой недели.
Свои впечатления от возможностей Калины я суммирую в отдельном посте, пока скажу — машина едет хорошо: подвеска упругая и жесткая; двигатель обладает достаточной мощностью для резвой езды; поворачиваемость около недостаточной, ближе к нейтральной; руль информативностью не блещет; коробка воет оглушительно, без энтузиазма справляясь со своими задачами; тормоза испортились, я к этому привык.
Обратная дорога принесла неприятный сюрприз: стал мигать красный индикатор «отказа тормозов». Вот же блин! У нас же новые колодки, машина неделю как из сервиса. Что за дела за такие? Отметил для себя, что педаль тормоза нужно все больше продавливать до схватывания колодок.
Утром субботы, с трудом открыв капот, обнаружил, что уровень тормозной жидкости опять (!) на минимуме. То есть полный бачок утек за неделю или около того. Пьет ее вампир-извращенец какой что ли? Напомню: на сервисе мы осмотрели все тормозные магистрали и не нашли места, откуда могла бы вытекать тормозная жидкость.
Вот на таком уровне тормозная жидкость была утром субботы. Последний раз ее заливали 10 дней назад
Ну вот мы и в яме, чего же боле?!
Итак — авария. Весь день субботы я ездил по делам, надо было многое успеть сделать.
Красная расплывшаяся блямба — индикатор отказа тормозов, тормоза при этом работают. Как это объяснить? Довольно просто. Датчик срабатывает, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке достигает минимальной отметки
Около двух часов пополудни я ехал по объездной грунтовке, укатанной почерневшим, вздыбленным льдом. Ехал спокойно — 50 км/ч, обгоняя по левой полосе пять тихоходных машин, исключительно берегших свои подвески. В конце обгона мне надо было оттормозиться, чтобы правильно зайти в поворот, выводивший на мост. Вот этого у меня и не получилось: тормоза схватили на секунду или около того медленнее (не додавил по старой привычке), лампочка при этом мигала, и отлично, под улыбки сзади едущих, влетел в дырку на мосту. Да именно, в дырку! Есть у нас такие дырявые мосты, можно поглядеть в низ — а там вода течет.
Лада Калина на мосту упала левым колесом в дырку между дорожным полотном и боковиной моста
Минуту спустя появились добрые парни, предложившие меня дёрнуть. Нашу голубую шкворку порвали тут же. Взяли другую, и автоматный Subaru Forester меня вытянул.
Спасибо, ребята, что выручили :)
Повреждения Калины оказались невелики: немного деформировано от удара носом левое крыло, заметно покорябан бампер, по контуру подфарника пошла трещина, последняя — результат не падения, а выдергивания из дырки.
Пока я делал фото, мимо проезжал солидный мужчина на сотом Кукурузнике: «Ну чё, б..я, — открыл он окно, недобро косясь на нашу раненую ласточку, — не убили ее еще? Да сожгите вы ее на х..й!» Как говорится, сколько людей — столько и мнений. Равнодушным Калина никого не оставит — волшебница.
О причинах улёта: наибольшая часть вины — водителя, это бесспорно. Я мог ехать и медленнее и вспомнить о том, что машина у же не та, и тормозит по-другому. Но я этого не сделал, и вот он результат.
В понедельник мне предстоит поездка на сервис. И в первую очередь намереваюсь чинить тормоза, поскольку пока я ехал в офис для написания этого репортажа, лампочка отказа тормозов горела, уже почти не угасая.
Индикатор отказа тормозов горит уже почти постоянно
Если я всё верно понимаю, тормозная жидкость выдавливается при каждом срабатывании поршней. Бампер тоже надо починить. Не знаю, сколько оф.дилер попросит «за новый с завода», возможно, дешевле выйдет склеить, зашпатлевать и окрасить самому. Хотя кто знает, может Калина и Дальнем Востоке окажется очень дешевой в обслуживании.
Другие записи блога
Комментарии
"перевираете" .....
Теперь Вы звучите немного благоразумнее, согласен.
Мы все тут не энциклопедисты, и в посты могут закрасться ошибки. К тому же, предмет обсуждения у нас сталкивающий лбами тазоводов и прулеводов.
Считаю спор бессмысленным.
Вывод сам напрашивается!
На этом для меня спор исчерпан. Удачи.
У меня на трехлетних жигулях все отлично. Регулярно проверяю тормоза в частности. А уродов много на всех рулях (и на среднем тоже).
Чорт возьми, мы коллеги))))
Я в скором будущем либо фунтиковод, либо фиатовод. сейчас на семерке.
И что? Какие выводы напрашиваются? а))
Меньшинство больше заметно)
я, когда свел знакомство с продавцом в автомагазине, после 1 года знакомства услышал от него на пьянке следующее: "Друган, прости меня, я впаривал тебе под видом дорогого такой шлак ... когда мы еще не были знакомы".
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
а автомобили ваз стали заложниками решений содо-митов.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
фильтры мне привозят с забугорья)
Это лотерея. Если бы стоили 100-120 тысяч, было бы гуд. Но за 200 - больше никогда не куплю.
Все ломается. А жигулей тупо больше.
заметил обшибку небольшую.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Она больше для центра России. И именно там их много. ПР столько япы не наделают, сколько там калин и десяток и классики.
лично у меня, повторяю, 65 тысяч без единой поломки. на остальных пофик)
откуда у Вас там жигули? вот болтун
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Выгодно японскими запчастями торговать?
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
автор чё-то про спортивную машину то погорячился)))
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Так расходники на французов делают множество производителей. Опять же можно стать единственным магазином. Может просто по легкому денег не срубишь %50 ???
По диктовке от поставщиков могу сказать следующее. Знакомый имеет автосервис, и к нему сами пришли диллеры по продаже масла "Мотюль" ( масло хорошее, сам убедился) . Так вот, требования были вести отчетность - что, сколько, кому, с каким пробегом на каком авто итд залил. Он все соблюдал. Другие - нет. В результате дилеры пару раз заметили не долив ( а фактический подозрение на разбавление масла) . Видимо это все было характерно для региона, и производитель отказался поставлять масло. Сейчас его не видно ни где в свободной продаже.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
В экзисте ни как 90% "родного" не выходит на французов. Есть аналоги и замена, особенно по расходникам и подвеске. Опять же по Хонде "трудного оргинала" ни чуть не меньше. Может просто гемору меньше, и европейцы следят за порядком ( посредством отчетов)?
ЗЫ: масло пока не надо, с Норильска это уже через чур... Буду лить Эльф или вроде его как Мотюль заменил?
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Такая вот техническая особенность.
доливать и не париться.
тормозуху понемногу,
чтобы в дальнюю дорогу,
миновал ты все столбы
может всякое случиться,
может масло испариться
и движку настанет край
ты трансмиссии пожиже,
чтоб ревела она тише,
но за уровнем - следи
ты в ней датчик замени,
на морозе ведь не сладко
разгонять ее вручную
это признак неплохой,
значит ездиет скотина,
хоть и очень тяжело
аффтар, жги еще
Toyota Town Ace YR20-MGZ, 1990, 2Y-U
ты поставь еще сигналку,
будет ли она работать,
в этом чудном дром-мобиле?
И чинить нечего. Похоже, перейду на новое авто, так и не поремонтив жигули ни одного раза.
Сравнивал, стоит ли брать фанкарго 2005. стоит столько же, сколько и добло 2007-2008. Не сяду за правый руль с такими ценами!
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Главное дромовским ребятам в мост невлепиться
Надо чинить тормоза,провести под ней два три часа,
Чтобы народ дальше смотрел на это ведро
Как живёт оно.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Корпоративный дух, понимаю...
1989 MZ20 Soarer 3.0GT Aerocabin
На 2-3 года ее отлично хватает. Авто у нас просто расходник.
На форуме все трещать горазды, а в жизни все совершенно спокойно сосуществуют)
Ваш автобизнес пострадал?
Пошлины ввели не для ВАЗа, а ради сборки иномарок в России. При чем тут вообще ВАЗ?!
Ах, денег им кинули. На Нанотехнологии вообще уходят миллиарды и поболее.
А пошлины не для ВАЗа, повторюсь. Совершенно ради других машин, ради того же логана.
Весь рынок тут же реагирует. Еще 2 года назад марковник стоил как семерка, т.е. 150-160 тыров.
А сейчас? Пробеговые марковники лучше с годами не стали.
Это все злобные законы рынка.
А на отвертки логаны, поло и иже с ними все вскоре пересядем.
ЗНАЕШЬ ЧТО ТОРМОЗОВ НЕТ И ЕДЕШЬ. КУПИЛ БЫ ТОРМОЗУХУ. ИЛИ ОСТАВИЛ БЫ МАШИНУ СТОЯТЬ
Ваш автобизнес пострадал?
Пошлины ввели не для ВАЗа, а ради сборки иномарок в России. При чем тут вообще ВАЗ?!
Ах, денег им кинули. На Нанотехнологии вообще уходят миллиарды и поболее.
А пошлины не для ВАЗа, повторюсь. Совершенно ради других машин, ради того же логана.
Конечно выбирать авто из огромной кучи это хорошо. Только сейчас мы живем во времена глобализации. И по сути, мы выбираем только шильдик. Внутреннее содержание примерно одинаковое. Это очень заметно на бытовой технике, и все больше относится к автомобилям. Нет уже давно, тех самобытных авто 70..90ых, со своей концепцией и виденьем. Есть пяток авто дизайнерских мастерских, которые клепают бытовуху под копирку, а потом технологи и инженеры все это собирают в единую кучу, под лозунгами экологии, а реально по заданию маркетологов с максимальным выходом на прибыль . Выбор одним словом мнимый.
ЗЫ: Нет больше ушей шрека на капотах праворульных авто, один гламур...
Живя в Японии трудно себе вообще любую машину купить, без парковочного места. Там своя авто специфика, и содержание авто реликвий очень дорогое дело. Так что именно в Японии, Вы бы себе не позволили содержать 20летнюю Интегру, а тем более менять кузова.
Вы же вроде Славуту с Интегрой любите? А тут уже М-412 появился???
Купите уже Калину. С вашим подходом проедите на ней поллимона километров. Будет очень не дорого на условный километр пути.
Всех жизнь учит по-разному. Желаю вам не иметь таких уроков.