Автоматчик возьмет механическую Калину под своё начало
Прим. Drom.ru: Когда мы начинали этот тест, была одна мысль, которая не давала покоя: а кто будет на Калине ездить по приходу во Владивосток. Желающих не наблюдалось. А сейчас прямо очередь!
Весь коллектив Drom.ru имеет опыт вождения автомобилями с механической коробкой передач. Кто-то раньше ездил, кто-то сейчас ездит. Но есть и один такой, кто после окончания автошколы, десять лет назад, вообще на коробку не садился — вся жизнь прошла за автоматом.
--
Я хотел поездить на Калине с самого начала, поскольку у меня хэтчбек — Daihatsu YRV (1,3 л, 140 л.с., 4WD, автомат), а Kalina, неcмотря на проигрыш в мощности, отсутствие полного привода и механическую коробку передач, тоже городской хэтчбек.
На коробке я не ездил с автошколы. У меня нет полноценного опыта вождения автомобиля на механике — проблема, но мы не привыкли отступать: разработал себе график освоения коробки, указал нормативы, пошел выполнять.
Четыре вечера, часа по два, практиковался стартовать в горку и не глохнуть при этом. В первый вечер взял с собой Михаила Pifus, но понял, что надо самому — одолел советами. Два вечера кряду глох, трогаясь с ручника, и понял, что это — не мой путь, освоился с трех педалей. К концу последнего вечера поездил по городу. Более менее понял, как управлять автомобилем на механической трансмиссии. Впечатлениями делиться не буду. Спрошу совета:
1. До каких скоростей крутится каждая передача? (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству). Мне интересно: самый экономичный режим или самый подходящий для города.
2. Чего точно не стоит делать с коробкой? Я откровенно опасаюсь, что спалю ее по неопытности. Коллеги, правда, говорят, что это сделать практически невозможно.
3. На что обращать внимание первое время, каких подводных камней ждать?
Заранее спасибо за дельные советы.
А пока у нас поломалось следующее:
1. Задний левый стеклоподъемник.
2. Окончательно сломалась магнитолка.
Другие записи блога
Комментарии
TLC-100 2006
По большинству японок (произведённых в нормальноя стране японии) попавших к нам на вторичный рынок видно, что очень мало машин на палке, есть конечно но как правило это довольно специфичные агрегаты типа жипов или "спорт каров" в большинстве же обывательских машин автомат, и это у машин не новых, новые же скорее на вариаторе или роботе предлагают. про механику даже не вспоминают. В комплектации есть (специально для любителей палочников), но продаётся плохо.
Как только количество палочников станет меньше определённого процента МКПП вообще из списков комплектации уберут. Не выгодно станет производить почти эксклюзивные механические коробки.
Эксклюзив для япов, для нас ещё долго будут МКПП предлагать в бедных комплектациях и будет у нас бизнесс класс на палке ))))))). Попробуй для проверки найти на дроме объявления по продаже камри из японии с механикой и удивишься "Ох ни**я камри из япии на механике - редкость несусветная" может повезёт пару тройку экземпляров найти удасться в более менее сносном состоянии ...)))))))
Сам ещё не искал но уверен что так оно и есть....
на весь город милионник новосибирск всего четыре экземпляра на механике, 1989, -1996 годов другими словами современных машин на механике в япии не предлагают ну разве что как редким любителям....
Даже не знаю как объяснить это)
На 2112 они ездят.
Замечу это касается леворульных новых автомобилей.Если пруль или американец , то тут все с пониманием относятся.
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех
1) Экономичная езда: всё время езди в режиме обкатки (см. инструкцию по эксплуатации). Обороты будут в пределах от 2 до 3 тыс. об/мин, исключительно экономичная и бережливая езда, что по топливу, что по ресурсу (движок будет чуть менее, чем вечным);
2) Динамичная езда: вторая передача - до 50 км/ч, третья - до 70, прочие - по обстоятельствам. Получается быстрый, шустрый автомобиль, расход в пределах 9 - 10 Л/100 км (для 1,4). Нормальный режим;
3) Агрессивная/дурная ездьба: вторая - до 60 км/ч и выше (в пределах 4 - 5 тыс. об/мин), прочие - так же. Машина жрёт в три горла и валит на все деньги. Категорически не рекомендуется на не прогретом до 85 - 90 градусов двигателе. Да и вообще не рекомендуется: машина быстрее сносится.
Отличный совет прозвучал по сцеплению: чтобы освоить момент схватывания, тренируйся на ровной горизонтальной площадке начинать движение без подгазовки, одним сцеплением.
Научишься ездить - катайся как можно чаще, езди на ней везде и всюду. При должной практике в голове сама собой настроится роботизированная КПП ;)
А в комплекте с машиной ессно идет руковуодство по эксплуатации,где все русским по белому написанно.Кто-бы только его читал.
1. Мануал
2. Практика
3.Ещё раз мануал
4. Я уже говорил про практику???))))))
короче опыт творит чудеса.
Обгонять тихоходов строго на 3й , до 120-125 очень хорошо выходит.Хотя завод точно не одобрит.
Второй и самый главный , никого не слушать , все подергать самому.
Через неделю сможешь пить , курить и танцевать параллельно с дерганьем ручки.
Через две не будешь ее замечать вообще.
Зависит от точности изготовления.Поскольку первичный вал висит консольно (не опирается на подшипник в торце коленвала как уклассики ) несоосность приводит к повышенному износу сцепления и иногда даже к поломкам пужин на диске.
Типичная цифра ходимости дисков около 100тыс , везунчикам выпадает до 200(редко-редко).
Бывает 50-60тыс довольно часто ,ну и совсем невезучим 20-30.
Решается заменой переднего корпуса коробки.Было-бы на что менять.
Парни новая машина это еще и сервис автоВАЗа в течении гарантийного срока. Поэтому давайте с проблемами сначала к дилеру местному обращаться возьмем за практику. Интересно же как сам сервис автоВАЗа... Что он из себя представляет. Привыкли к б/у японкам. Давайте сначала к официальному дилеру обращаться будем(сайт и тел горячей линии), а потом на форум к бывалым.
Парни новая машина это еще и сервис автоВАЗа в течении гарантийного срока. Поэтому давайте с проблемами сначала к дилеру местному обращаться возьмем за практику. Интересно же как сам сервис автоВАЗа... Что он из себя представляет. Привыкли к б/у японкам. Давайте сначала к официальному дилеру обращаться будем(сайт и тел горячей линии), а потом на форум к бывалым.
Выслушивали там умняки и отмазки "ты сам сломал".Вот так и у ваза примерно.Но добиться своего можно.
Глупости люди пишут у меня 80 000 прошло еще живое)))
В стандартном гарантийном талоне есть пункт что эксплуатация в режимах не соответствующим в инструкции по эксплуатации тогда да. И то это обязанность дилера вынести письменный отказ с указанием причин. Поэтому она есть(гарантия). Если что есть на дроме правовой форум:)
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
Становишься на ровной поверхности (чтобы машина самопроизвольно никуда не катилась), включаешь первую передачу и плавно отпускаешь сцепление, когда будешь стабильно трогаться не заглохнув, можешь считать что половину навыков механики освоил ... дальше только привыкать втыкать палку куда надо.
При переключении передач НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смотреть на палку, а только на дорогу.
Citroen C4 2008г. АКПП 1,6 литра, 120 л/с.
О ужас,как мы раньше без тахометра ездили....
Пришлось вспомнить навыки.....
NISSAN X-TRAIL MR20DE, 6MT, 2010 г.в.
1. До куда крутятся передачи? У меня правда 8кл и 81 л.с., на Спорте можно к этим цифрам приплюсануть 10км/ч
1-60 км/ч +10 и т.д.
2-95 км/ч
3-140 км/ч
4-не знаю, до 160 точно
5-не знаю, как с ветром повезет)))))
А если про обороты, то 1,6 16кл можно и до 7500 крутить, но это для него смертельно, поршни дрищут на этих движках от таких нагрузок
Я рекомендую как Калиновод, а также проездив за всю жизнь в основном на ВАЗах, ездить так:
Если надо экономно, то можно крутить хоть до 5000 (расход к примеру на 2ой передаче при 2000 об/мин 7,8л, при 5000 об/мин - 7,9л. Проверено, т.к. это инжектор, а не карбюратор, здесь расход складывается от %открытия дроссельной заслонки и скорости ее открытия), но главное не делать резких ускорений, но самая экономия достигается в городе при езде на 4 передаче. Включать ее можно уже на 60 км/ч и плавно жать газ, набирая скорость или же слегка нажимая газ чтобы держать скорость. Также экономия будет если в далеке видно что на зеленый ты уже не попадаешь, и тогда нужно тормозить двигателем, т.е. отпустить газ, тогда расход будет 0л (на нейтралке колеблется от 3,7л до 0,8л). Вот и весь принцип, главное ездить плавно, тогда расход будет приятным.
Часто люблю ездить, как раз таки рвать со светофора, кручу до 5000, раньше 3000 не переключаюсь, но машину сильно не дергаю, чисто для души гоняю, расход при такой езде всего на 0,5л больше чем в эконом-режиме. Зато удовольствия в разы больше:)
2. Не жечь сцепление при переключениях и трогании, тогда оно проходит за 100 тыс. км. Хотя на этой Калине я не думаю что пройдет после всех ног, что жали на педали)) Но так то обычно сцепление живет достойно на ВАЗах.
Ну и не стоит включать пониженные скорости на большой скорости (например на 40 км/ч включить первую) и наоборот, не нужно нагружать двигатель в натяг, ехать то она едет, только вот подшипникам шатунным и вкладышам очень нелегко приходится до 1700 оборотов на любой передаче из-за нехватки масла для хорошего смазывания ЦПГ и образования цельной масляной пленки между ее агрегатами
А если все это сложно для чтения, то самый стандартный цикл переключения:
1-до 30
2-до 50
3-до 70
4-до 90
5- 90-120
Но это же Калина Спорт)))) В ней так и рвется наружу 100 головый табун, сшибая все на своем пути)))
Короче ездите и здите, ничего этой Калине не будет, будет возить и возить. Понятно что это не японец по надежности, но ездить будет:)
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
сложно написать нормально ? МКПП и АКПП ?
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
Civic есть
а вообще по теме блога, за неделю думаю автор странички так "натыркается на палке", что будет она ему как родная!!!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
Спалить механическую коробку - это надо постараться, это не автомат, буксующий в грязи или на буксире :) А вот сцепление без опыта - легко (особенно, кстати, на троганиях в горку), так что если в салоне периодически пахнет гарью после старта, Вы что-то делаете не так ;)
В итоге через месяц сцепа померла прихватив с собой и корзину (и это наверняка была первая замена у машины с пробегом в 90 т.км с Японии) Все поменяли, на новом сцеплении было одно удовольствие ездить. Потом двигатель свапнул на турбовой, немного тюнинга и 7 сек. разгон до 100 км/час ;) Теперь только на механике и езжу, уже 3-я машина. Понравилось.
Про старт с ручника забудь как страшный сон, все только на тормозе. Учись тормозить включая пониженную передачу, это бонус на мехе, особенно зимой на наших ледяных горках.
Главное практика, ездить постоянно и научишься постепенно. Пробки в городе конечно утомляют если по несколько часов стоять, но это компенсируется драйвом по выходным =) (Правда это наверное не про Калину)
Единственно, я бы конечно не рекомендовал сразу после автошколы начинать ездить на МКПП - тяжело сразу уследить и за дорогой, и за переключением скоростей.
мечтаю о M312S
TOYOTA CARINA 3S/ST215 2000г.
2я-95
3я-135
4я-160
5я-180-200
1. Все верно говорят: (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству.
Если хочешь сэкономить, то в районе 2500-2700 об/мин переключай! Но смело и до 3-4 можно крутить!
1-ая - 20 км/ч
2-ая - 40 км/ч
3-ая - 55-60 км/ч
ну и т.д....
Это самый экономичный режим! =)
2. Учись работать сцеплением! Чтобы тронутся, не нужно давать 4-5 об/мин, 1500 вполне хватит!
А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))
3. Главное НЕ обращать внимание на коробку, когда двигаешься! =) Смотри только на дорогу!
Лучше всего покатайся по объездным дорогам, и по ночным улицам чтобы привыкнуть! А после уже выезжай в плотный поток!
единственное неудобство механики в режиме пробок пробираться , но и к этому привыкнуть можно
По моему опыту так месяц, два будешь привыкать.
Парни, а на чем у вас во Владике учат ездить? на права сдают на чем?(в смысле автомат или механка)
у меня две тойоты: на каждый день Витц 1.0 на автомате, а на выходные МR-S на палке! они такие разные, но все-таки мы вместе )))
Nissan Кашкай есть.
как механикой пользоваться не знают.....
Весь мир идет вперед, одни мы на месте топчимся.
МКПП заставляет взрослых мужиков потеть и нервничать. Я фигею, дорогая редакция!
Тест-драйверу - крути передачи до 2500-3500. Сильнее крутить по городу смысла нет. Ну и на пониженные своевременно переходи.
Что такое мкпп?Вариатор что ли?
Автор темы не знает что такое "отсечка",и двойной отжим?На куи ему нужен вариатор?.
PS опель досих пор служит верой и правдой летом в деревне в лес и по грзи к реке на рыбалку
PS опель досих пор служит верой и правдой летом в деревне в лес и по грзи к реке на рыбалку