Автоматчик возьмет механическую Калину под своё начало
 
29.10.2010 | 77813 просмотров
 

Автоматчик возьмет механическую Калину под своё начало

Стоит ли отдавать машину на коробке вчерашнему автоматчику?
 
 3968 (75%)
 
 819 (15%)
 
 516 (10%)


Прим. Drom.ru: Когда мы начинали этот тест, была одна мысль, которая не давала покоя: а кто будет на Калине ездить по приходу во Владивосток. Желающих не наблюдалось. А сейчас прямо очередь!

Весь коллектив Drom.ru имеет опыт вождения автомобилями с механической коробкой передач. Кто-то раньше ездил, кто-то сейчас ездит. Но есть и один такой, кто после окончания автошколы, десять лет назад, вообще на коробку не садился — вся жизнь прошла за автоматом.

--

Я хотел поездить на Калине с самого начала, поскольку у меня хэтчбек — Daihatsu YRV (1,3 л, 140 л.с., 4WD, автомат), а Kalina, неcмотря на проигрыш в мощности, отсутствие полного привода и механическую коробку передач, тоже городской хэтчбек.

На коробке я не ездил с автошколы. У меня нет полноценного опыта вождения автомобиля на механике — проблема, но мы не привыкли отступать: разработал себе график освоения коробки, указал нормативы, пошел выполнять.

Четыре вечера, часа по два, практиковался стартовать в горку и не глохнуть при этом. В первый вечер взял с собой Михаила Pifus, но понял, что надо самому — одолел советами. Два вечера кряду глох, трогаясь с ручника, и понял, что это — не мой путь, освоился с трех педалей. К концу последнего вечера поездил по городу. Более менее понял, как управлять автомобилем на механической трансмиссии. Впечатлениями делиться не буду. Спрошу совета:

1. До каких скоростей крутится каждая передача? (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может;  fraggle говорит, что переключается по чувству). Мне интересно: самый экономичный режим или самый подходящий для города.

2. Чего точно не стоит делать с коробкой? Я откровенно опасаюсь, что спалю ее по неопытности. Коллеги, правда, говорят, что это сделать практически невозможно.

3. На что обращать внимание первое время, каких подводных камней ждать?

Заранее спасибо за дельные советы.

naibuki

А пока у нас поломалось следующее:

1. Задний левый стеклоподъемник.

2. Окончательно сломалась магнитолка.

 

Другие записи блога

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 41
xxlada:
да практически любую косорукую объемом до 1,8 и на автомате лада кал порвет!
Я бы не стал так категорично говорить. У Калины 1.6 достаточно дохлый мотор, для этого объема двигателя. Да и вообще не совсем корректно сравнивать автомат и механику, тут лучше задать себе вопрос, а "порвет" ли Калина японца на механике?
4
1
   
Хабаровск
Сообщений: 554
Ух как распалились "настоящие" водители, отвык народ от "палки", что тут такого, сейчас вот на рыбалку ездить в конторе сафарь на МКПП появился, а блин после автомата сложновато было перестроиться. Правда на сафаре двига большая прощает половину ошибок, но все равно мой вывод на МКПП такой головняк ездить по сравнениию с автоматом. Все таки - автомат для водителя который везет себя домой после работы и на парится расходом бензина и тд, а короба - для спортивных агрегатов или танков для бездорожъя. ну или служебных авто которые из нерезиновой все фирмы подряд ташують - галанты, фордики и логани для такси. а вообще на цвет и вкус все фломастеры разные.
Хабаровск
TLC-100 2006
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2006
8
1
pandabanda
7ander:
т.е. германия, италия, франция, чехия, англия, сша, и япония - это ненормальные страны? они ведь до сихпор машины на мехе выпускают... сходите например в автосалон тойоты и вы удивитесь: "Ох ни**я новая камри на механике" и это заметь машина бизнес-класса.
Да только вот салон этот будет скорее всего наш и авто собрано гденить в питере или калуге.
По большинству японок (произведённых в нормальноя стране японии) попавших к нам на вторичный рынок видно, что очень мало машин на палке, есть конечно но как правило это довольно специфичные агрегаты типа жипов или "спорт каров" в большинстве же обывательских машин автомат, и это у машин не новых, новые же скорее на вариаторе или роботе предлагают. про механику даже не вспоминают. В комплектации есть (специально для любителей палочников), но продаётся плохо.
Как только количество палочников станет меньше определённого процента МКПП вообще из списков комплектации уберут. Не выгодно станет производить почти эксклюзивные механические коробки.
Эксклюзив для япов, для нас ещё долго будут МКПП предлагать в бедных комплектациях и будет у нас бизнесс класс на палке ))))))). Попробуй для проверки найти на дроме объявления по продаже камри из японии с механикой и удивишься "Ох ни**я камри из япии на механике - редкость несусветная" может повезёт пару тройку экземпляров найти удасться в более менее сносном состоянии ...)))))))
Сам ещё не искал но уверен что так оно и есть....
7
2
pandabanda
Попробовал поиском результат прикольный,
на весь город милионник новосибирск всего четыре экземпляра на механике, 1989, -1996 годов другими словами современных машин на механике в япии не предлагают ну разве что как редким любителям....
4
 
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
Тоже переключаюсь "по чувству".)

Даже не знаю как объяснить это)
S/Tb
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000
1
 
Живу не на Востоке, а у Азовского моря (почти Приморье), Краснодарский край. На "палке" ездил только в автошколе тАЗ-21099, после 7 машин (5 лет) и только АКПП и вариаторы. По моему скромному мнению механика оправдана только на авто типа Subaru Impreza WRX и ей подобным. Любителям что-то "подёргать" - МУЖИКАМ ПРОЩЕ, ЕСТЬ ЗА ЧТО. Мало кто назовёт эл. стеклоподъёмники или климат женскими опциями. А вообще настоящие "реальные" пацаны ездят на чёрных, тонированных в круговую Приорах и Акцентах и музыка у них делает БУМ-БУМ. :-) .....
10
1
  
Новосибирск
Сообщений: 280
pandabanda:
Попробовал поиском результат прикольный,на весь город милионник новосибирск всего четыре экземпляра на механике, 1989, -1996 годов другими словами современных машин на механике в япии не предлагают ну разве что как редким любителям....
Сейчас автоматы с возможностью езды на мехе, но калине до этого... как до луны пешком)))
豊さん
8
1
нельзя автоматчику калину давать! потом будут разговоры, что это он во всём виноват! а она и так, сама сломается!!!
9
1
     
Сообщений: 78
bad$stas:
Живу не на Востоке, а у Азовского моря (почти Приморье), Краснодарский край. На "палке" ездил только в автошколе тАЗ-21099, после 7 машин (5 лет) и только АКПП и вариаторы. По моему скромному мнению механика оправдана только на авто типа Subaru Impreza WRX и ей подобным. Любителям что-то "подёргать" - МУЖИКАМ ПРОЩЕ, ЕСТЬ ЗА ЧТО. Мало кто назовёт эл. стеклоподъёмники или климат женскими опциями. А вообще настоящие "реальные" пацаны ездят на чёрных, тонированных в круговую Приорах и Акцентах и музыка у них делает БУМ-БУМ. :-) .....
Не , не на приору у них не хватает , акцент у пацанов западло.
На 2112 они ездят.
11
1
    
Сибирь
Сообщений: 1679
нада отдать на растерзание
2
1
    
Камчатка
Сообщений: 1491
что-то на стёб похоже....
TLC
3
1
 
Владивосток
Сообщений: 164
xxlada:
да практически любую косорукую объемом до 1,8 и на автомате лада кал порвет!
Очень сильно сомневаюсь в этом.
6
3
     
Сообщений: 78
Nale:
Поржал.... Чувак, дёрганье палки на не спортивных авто прошлый век. Очнись....
У вас да , а у нас на таких смотрят как-то даже с сожалением.И уж вы к нам со своим уставом ....в общем не надо , у вас своя жизнь у нас своя.
Замечу это касается леворульных новых автомобилей.Если пруль или американец , то тут все с пониманием относятся.
3
7
  
Видное
Сообщений: 272
Главное правило. Включил передачу - убери ногу от педали сцепления.
Chaser JZX90 1JZ-GTE MT
1
1
Maaan
Незнаю говорили уже или нет - старайся не только зимой но и летом как можно больше ездить на передачах, как можно меньше на нейтралке. Оч помогает) Зимой так ваще) Лишний раз вверх не перекючайся. Допустим плотный трфик дорога в 3 полосы в каждую сторону, средняя скорость 30-50 км/ч - пили на 3й и не врубай 4 - и рука одна свободна и нога(покурить - потормозить))), и ускориться можно в лб момент, и движкой тормознуть. Да и если резко улететь надо, то на 30 вторая легче после 3й воткнется нежели с 4.
 
1
     
Бар в ауле
Сообщений: 2765
А что калина на механике ? :)
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех
3
5
Maaan
Ток левой ногой не тормози!!!))))))
4
1
    
Сообщений: 2044
Не не не парни. Давайте пойдем другим путем. Должно быть руководство по эксплуатации автомобиля. Вы бы его прочитали для начала. Там должны быть указаны интервалы скоростей. Ну а если не указаны то привет АвтоВАЗу на сайт http://lada.ru или по тел. Горячей линии автоВАЗа 8-800-200-41-41 спросить, ну или у инженера по гарантии спросить на ПССС. И потом зная их ответ спрашивать на форуме. А то получается поперек батьки в пекло прыгаем. Итог: сначала у автоВАЗа спросить нужно а потом советы бывалых. У нее ж гарантия как никак ...
5
1
 
Тюмень - Питер
Сообщений: 204
Я вообще когда ездил на ручке переключал передачу когда по ощющениям становилось жалко двигатель, а вот момент когда водителю жалко двигатель у каждого свой, ну вот едешь и чувствуешь что двигатель орет, типо хозяяяяяин запарился я крутить коленовал так быстро, и тебе его становится жалко.
Toyota Caldina 2000 (GF-ST210G, 3S-FE)
8
 
    
Новосибирск
Сообщений: 1200
Как ездить на "Калине" - от владельца:
1) Экономичная езда: всё время езди в режиме обкатки (см. инструкцию по эксплуатации). Обороты будут в пределах от 2 до 3 тыс. об/мин, исключительно экономичная и бережливая езда, что по топливу, что по ресурсу (движок будет чуть менее, чем вечным);
2) Динамичная езда: вторая передача - до 50 км/ч, третья - до 70, прочие - по обстоятельствам. Получается быстрый, шустрый автомобиль, расход в пределах 9 - 10 Л/100 км (для 1,4). Нормальный режим;
3) Агрессивная/дурная ездьба: вторая - до 60 км/ч и выше (в пределах 4 - 5 тыс. об/мин), прочие - так же. Машина жрёт в три горла и валит на все деньги. Категорически не рекомендуется на не прогретом до 85 - 90 градусов двигателе. Да и вообще не рекомендуется: машина быстрее сносится.
Отличный совет прозвучал по сцеплению: чтобы освоить момент схватывания, тренируйся на ровной горизонтальной площадке начинать движение без подгазовки, одним сцеплением.
Научишься ездить - катайся как можно чаще, езди на ней везде и всюду. При должной практике в голове сама собой настроится роботизированная КПП ;)
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
3
2
     
Сообщений: 78
Гарантии у нее уже нет , после первого старта с кукурузером она автоматически аннулировалась.
А в комплекте с машиной ессно идет руковуодство по эксплуатации,где все русским по белому написанно.Кто-бы только его читал.
2
7
 
Барнаул/Новоалтайск
Сообщений: 155
первая скорость до 20-25, потом вторая до 60, потом сразу четвёртая. Третья чтоб тошнить на 40 где ограничение скорости стоит.
Признаю - я не всегда адекватен :-)
 
5
pandabanda
Вообще лучший совет по езде на механике звучит так:
1. Мануал
2. Практика
3.Ещё раз мануал
4. Я уже говорил про практику???))))))
короче опыт творит чудеса.
5
 
     
Сообщений: 78
Все советы дают , тоже дам парочку.
Обгонять тихоходов строго на 3й , до 120-125 очень хорошо выходит.Хотя завод точно не одобрит.
Второй и самый главный , никого не слушать , все подергать самому.
Через неделю сможешь пить , курить и танцевать параллельно с дерганьем ручки.
Через две не будешь ее замечать вообще.
2
2
     
Сообщений: 78
ФОМЕНКО КОЛЯ:
Ну не знаю У нас на Урале в основном передний привод и ничего, лазят по Уральским горам зимой, только шуба заворачивается!!! Хотя сопок я не видел, можэ они покруче будут!!! :)
Ниче там не круче.И Владик сосвоими пологими сопками не круче Златоуста где на светофоре стоишь под 45градусов а сзади мерин....И таких светофоров полный город.Привыкаешь.
3
3
     
Сообщений: 78
shin-ap:
Тема злободневная для тех, кто решил пересесть на российский автопром. Особенно, для женщин. Я уже 10 лет на автомате, до этого 18 лет на "палке". Считаю, что механика нужна только на джипах и спорткарах.
Согласен ,женщина пересевшая на палку после 10 лет на автомате выглядит идиоткой.
8
3
добавлю - походу вы (дром) действуете по принципу женщин-полицейских - если изнасилование неизбежно - расслабтесь и получайте удовольствие...
толст, лыс, злопамятен...
3
4
  
Анапа
Сообщений: 15959
StriderMan:
ежжу всю жизнь на автоматах, на палке только в автошколе водил раздолбанные жигули. На мой взгляд механика очень отвлекает начинающего водителя от дороги, соббсно наверное половина положенного курса занятий уходит на то чтобы не глохнуть везде и всегда и нормально разгоняться. Все время пока ездил задавался вопросом: "Блин, а какая у меня щас передача воткнута??". на автомате конечно все не так. Сел, привык к зеркалам, габаритам - и все! в город! на трассу, на МКАД - куда угодно. Но иногда прям хочется "воткнуть с хрустом пониженную". к счастью быстро проходит :)
верно.солгасен
ML350- Touareg V8-BMW X3
4
 
     
Сообщений: 78
kowboi:
-эт не правда )) укатал два ваз 2110 и ваз 2199 все с пробегом до 120 000 и ниодной замены ))
Одна из болезней ваза нестабильно проявляющаяся несоосность первичного вала коробки и коленвала.
Зависит от точности изготовления.Поскольку первичный вал висит консольно (не опирается на подшипник в торце коленвала как уклассики ) несоосность приводит к повышенному износу сцепления и иногда даже к поломкам пужин на диске.
Типичная цифра ходимости дисков около 100тыс , везунчикам выпадает до 200(редко-редко).
Бывает 50-60тыс довольно часто ,ну и совсем невезучим 20-30.
Решается заменой переднего корпуса коробки.Было-бы на что менять.
1
1
    
Сообщений: 2044
PlainUser:
Гарантии у нее уже нет , после первого старта с кукурузером она автоматически аннулировалась. А в комплекте с машиной ессно идет руковуодство по эксплуатации,где все русским по белому написанно.Кто-бы только его читал.
Щас как же?!?! Есть гарантийный талон там нет такого что если стартуешь с кукурузером анулируется. Гарантия 36 месяцев или 50 тыс км пробега.
Парни новая машина это еще и сервис автоВАЗа в течении гарантийного срока. Поэтому давайте с проблемами сначала к дилеру местному обращаться возьмем за практику. Интересно же как сам сервис автоВАЗа... Что он из себя представляет. Привыкли к б/у японкам. Давайте сначала к официальному дилеру обращаться будем(сайт и тел горячей линии), а потом на форум к бывалым.
3
 
32 tyopq
Уссурийск
Человек вопрос задал. А ему в ответ как в детском саду - а у меня,а у меня, а я вам в глаз дам. Выбор должен быть автомат или кочерга.
2
 
 
Сообщений: 173
PlainUser:
Не , не на приору у них не хватает , акцент у пацанов западло. На 2112 они ездят.
не 2108 тонированные в хлам. Этокие крутые перцы)))
3
 
     
Сообщений: 78
Direktorr:
Щас как же?!?! Есть гарантийный талон там нет такого что если стартуешь с кукурузером анулируется. Гарантия 36 месяцев или 50 тыс км пробега.
Парни новая машина это еще и сервис автоВАЗа в течении гарантийного срока. Поэтому давайте с проблемами сначала к дилеру местному обращаться возьмем за практику. Интересно же как сам сервис автоВАЗа... Что он из себя представляет. Привыкли к б/у японкам. Давайте сначала к официальному дилеру обращаться будем(сайт и тел горячей линии), а потом на форум к бывалым.
Там есть строка насчет использования в спорт мероприятиях.Ну конечно рассказывать об этом не обязательно но как-бы уже не совсем честно.
3
2
     
Сообщений: 78
А сервис ваз он как любой сервис чего угодно.Вы когда-нибудь комп с глюками в сервис возили.
Выслушивали там умняки и отмазки "ты сам сломал".Вот так и у ваза примерно.Но добиться своего можно.
3
1
  
Новосибирск
Сообщений: 280
PlainUser:
Там есть строка насчет использования в спорт мероприятиях.Ну конечно рассказывать об этом не обязательно но как-бы уже не совсем честно.
Тоесь калину СПОРТ в СПОРТивных мероприятиях нельзя исполизовать... А на кой вы её спорт назвали))) Для понта???
豊さん
6
4
  
Сообщений: 9733
забыли вариант: ДА, ОН ЕЕ ПОЛОМАЕТ
3
4
     
Сообщений: 78
Yutaka san:
Тоесь калину СПОРТ в СПОРТивных мероприятиях нельзя исполизовать... А на кой вы её спорт назвали))) Для понта???
Да так-же как спринтер на котором нельзя делать спринты иначе слетишь с гарантии.
5
4
Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км ))
Глупости люди пишут у меня 80 000 прошло еще живое)))
3
1
 
Сообщений: 157
ездил на жучке "копейке" - не автомат :), потом toyota carib - коробка, щас почти два года subara автомат плюс иногда toyota hoah, и мечтаю о коробке механической. Потому как пока, как мне кажется, не утопишь педаль на автомате едет как пароход - вяло и не торопливо. но это все личное мнение с которым большинство не согласится :) а вообще для экономии на механике (не на жучке) включал следующую передачу от 1500, но надо слушать движку как она реагирует. потом будешь знать все по звуку, даже скорость, на автомате такого нету. хотя на автомат в пробке, в горку, шажками по метру - автомат лучше. А калину на коробке было бы интересно погонять, особенно по горам Владика
2
1
    
Сообщений: 2044
PlainUser:
Там есть строка насчет использования в спорт мероприятиях.Ну конечно рассказывать об этом не обязательно но как-бы уже не совсем честно.
PlainUser:
Там есть строка насчет использования в спорт мероприятиях.Ну конечно рассказывать об этом не обязательно но как-бы уже не совсем честно.
Ты её видел строку эту?
В стандартном гарантийном талоне есть пункт что эксплуатация в режимах не соответствующим в инструкции по эксплуатации тогда да. И то это обязанность дилера вынести письменный отказ с указанием причин. Поэтому она есть(гарантия). Если что есть на дроме правовой форум:)
1
 
 
Сообщений: 157
кстати Карибу пробег 200 тыщ почти. смен сцепления щас второй раз выполняется, так что не надо про сцепление как расходник, все от водителя зависит
2
 
     
Уссурийск
Сообщений: 2635
Pifus:
Серг, я на Калине проехал 13 тысяч км. Поверь, машина едет. Она едет на все 1,6 литра, на весь не особо тяжелый кузов и на всю МКПП. До 120 км/час - очень проворно. Чтобы это доказать, надо каждого, кто не верит, прокатить. Жизни не хватит, в общем ;) И все автоматные додвухлитровые неспортивные японки в динамике машине уступают при разгоне.
Хочу уже заехаться с "Калиной" на своем "овоще"!!! Просто интересно стало!!! Хочу чтобы и мой 1,8 "разорвали в клочья"!!!:-)
Impreza,1.5R,4WD,AT,'06-была!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
4
 
   
Казань
Сообщений: 621
Перво наперво научись трогаться на ОДНОМ СЦЕПЛЕНИИ, т.е. вообще не нажимать на педаль газа.

Становишься на ровной поверхности (чтобы машина самопроизвольно никуда не катилась), включаешь первую передачу и плавно отпускаешь сцепление, когда будешь стабильно трогаться не заглохнув, можешь считать что половину навыков механики освоил ... дальше только привыкать втыкать палку куда надо.

При переключении передач НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смотреть на палку, а только на дорогу.
Honda-Fit 2004г. МКПП, 1,5 литра, 110 л/с.
Citroen C4 2008г. АКПП 1,6 литра, 120 л/с.
2
 
    
Khabcity west
Сообщений: 60
Высшый ппилотаж при езде на палке- использование сцепления тока при трогании с места, дальше работаешь одной качергой! И все равно это каменный век особенно на ДВ, за уралом там все дикие, им и палку в руки....
5
7
  
Новосибирск
Сообщений: 280
PlainUser:
Да так-же как спринтер на котором нельзя делать спринты иначе слетишь с гарантии.
А кто сказал что японцы за "спринты" с гарантии снимают? Это надо у японца спрашивать))) Здесь то кто о японской гарантии знает...
豊さん
1
2
   
МО
Сообщений: 16477
Vovan24:
)))1. Все верно говорят: (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству.Если хочешь сэкономить, то в районе 2500-2700 об/мин переключай! Но смело и до 3-4 можно крутить! 1-ая - 20 км/ч2-ая - 40 км/ч3-ая - 55-60 км/чну и т.д....Это самый экономичный режим! =)2. Учись работать сцеплением! Чтобы тронутся, не нужно давать 4-5 об/мин, 1500 вполне хватит! А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))3. Главное НЕ обращать внимание на коробку, когда двигаешься! =) Смотри только на дорогу! Лучше всего покатайся по объездным дорогам, и по ночным улицам чтобы привыкнуть! А после уже выезжай в плотный поток!
кроме шуток,тут довелось прокатиться на Фиат Дупло,так там он был в бедной компл. без тахометра....
О ужас,как мы раньше без тахометра ездили....
Пришлось вспомнить навыки.....
Миру-мир...
1
2
  
Владивосток
Сообщений: 302
Сергей1233211:
))))))))) ))))))Актуальная тема.Сам месяц назад на тест-драйве в салоне сел впервые с 98г. за "онанилку". За 3 км пригородной трассы 5 раз глох. Это нереальный кошмар, по ощущениям как будто хочешь прикурить, а вместо привычной газовой зажигалки достаёшь кремень и огниво и понимаешь, что сейчас надо постараться, чтобы высечь искру только для того, чтобы просто зажечь сигаретку. В начале, под надзором менеджера кое-как поехал. Потом долго не мог понять, почему перед каждой кочкой и ямкой машина глохнет (оказывается, надо ещё и сцепление вместе с тормозом отжимать). Переключить скорость - опять сцепление отжимать. Пропустить сбоку машину - опять сцепление отжимать. Лежачий полицейский - опять сцепление отжимать. Задний ход - опять сцепление отжимать. Зазевался - заглох. Долго не мог привыкнуть к плавности отпускания педали сцепления - машина постоянно тряслась, как припадочная. Аж вспотел, левая нога просто в шоке от такой нежданной физнагрузки. Вылез и понял: МКПП - это капитально каменный век, для меня уж точно окончательно и бесповоротно.
А при должном опыте можно передачи переключать и без выжима сцепления..... На дизельном бигхорне две недели так ездил, тренировался, ну, мало ли что, гидравлика вылетит, или еще чего..... пригодится......
Дмитрий
NISSAN X-TRAIL MR20DE, 6MT, 2010 г.в.
1
3
Калина 11193
По существу:
1. До куда крутятся передачи? У меня правда 8кл и 81 л.с., на Спорте можно к этим цифрам приплюсануть 10км/ч
1-60 км/ч +10 и т.д.
2-95 км/ч
3-140 км/ч
4-не знаю, до 160 точно
5-не знаю, как с ветром повезет)))))
А если про обороты, то 1,6 16кл можно и до 7500 крутить, но это для него смертельно, поршни дрищут на этих движках от таких нагрузок
Я рекомендую как Калиновод, а также проездив за всю жизнь в основном на ВАЗах, ездить так:
Если надо экономно, то можно крутить хоть до 5000 (расход к примеру на 2ой передаче при 2000 об/мин 7,8л, при 5000 об/мин - 7,9л. Проверено, т.к. это инжектор, а не карбюратор, здесь расход складывается от %открытия дроссельной заслонки и скорости ее открытия), но главное не делать резких ускорений, но самая экономия достигается в городе при езде на 4 передаче. Включать ее можно уже на 60 км/ч и плавно жать газ, набирая скорость или же слегка нажимая газ чтобы держать скорость. Также экономия будет если в далеке видно что на зеленый ты уже не попадаешь, и тогда нужно тормозить двигателем, т.е. отпустить газ, тогда расход будет 0л (на нейтралке колеблется от 3,7л до 0,8л). Вот и весь принцип, главное ездить плавно, тогда расход будет приятным.
Часто люблю ездить, как раз таки рвать со светофора, кручу до 5000, раньше 3000 не переключаюсь, но машину сильно не дергаю, чисто для души гоняю, расход при такой езде всего на 0,5л больше чем в эконом-режиме. Зато удовольствия в разы больше:)

2. Не жечь сцепление при переключениях и трогании, тогда оно проходит за 100 тыс. км. Хотя на этой Калине я не думаю что пройдет после всех ног, что жали на педали)) Но так то обычно сцепление живет достойно на ВАЗах.
Ну и не стоит включать пониженные скорости на большой скорости (например на 40 км/ч включить первую) и наоборот, не нужно нагружать двигатель в натяг, ехать то она едет, только вот подшипникам шатунным и вкладышам очень нелегко приходится до 1700 оборотов на любой передаче из-за нехватки масла для хорошего смазывания ЦПГ и образования цельной масляной пленки между ее агрегатами
А если все это сложно для чтения, то самый стандартный цикл переключения:
1-до 30
2-до 50
3-до 70
4-до 90
5- 90-120
Но это же Калина Спорт)))) В ней так и рвется наружу 100 головый табун, сшибая все на своем пути)))
Короче ездите и здите, ничего этой Калине не будет, будет возить и возить. Понятно что это не японец по надежности, но ездить будет:)
7
2
    
Красноярск
Сообщений: 1120
Правильно! Отдайте машина автоматчику, пусть он ее расшибет нафик :)
Берем перерыв
4
1
     
Могоча
Сообщений: 69838
главное чтоб ручник работал нормально в жигулях он кстати частенько отказывает, особенно с наступлением зимы, к коробке можно приноровиться легко, интересно как новый водила сдавал на права, вождение сдают на коробке, 1-е упражнение пусть учится в гору трогаться с помощью ручника, хорошо такой проблемы нету на автомате)), еще прикол есть одной ногой работать на педали тормоза и газа, но это супере -пупер вождение, короче пусть в лесу тренируеться))) и осваивает навыки вождения на коробе
мордой в гору и погазовать
2
2
     
Уссурийск
Сообщений: 2635
Алексей636:
кроме шуток,тут довелось прокатиться на Фиат Дупло,так там он был в бедной компл. без тахометра.... О ужас,как мы раньше без тахометра ездили.... Пришлось вспомнить навыки.....
я учился на "адехе" без тахометра, естественно на "палке"!! ничего, ездил!!! сейчас на автомате, ну на "ручке" тоже можно было бы прокатиься!!!
Impreza,1.5R,4WD,AT,'06-была!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
2
 
Автомат в городе - СУПЕР, но когда садишься в авто с "кочергой", то впечатление от управления как на спрт. авто, как хочешь, так и крутишь движку и никакого тупизма. Иногда надо по возможности менять "руку".
2
2
golf-killer
powercfg:
..... десять лет назад, вообще на коробку не садился — вся жизнь.....
сложно написать нормально ? МКПП и АКПП ?
есть коробка, а есть автомат, абревиатуры не для нас! хватит уже, навлксмились
4
3
Гонза
Безусловно автомат по пробкам рулит. Зато научившись хорошо ездить на механике будете получать удовольствие от езды, особенно в агрессивном стиле. Да и чувствуешь машину на мехе лучше, это на мой субъективный взгляд.
5
3
Димасик11
Владивосток
С чего вы вообще взяли, что автоматчик не сможет ездить на коробке?
2
 
     
Уссурийск
Сообщений: 2635
Гонза:
Безусловно автомат по пробкам рулит. Зато научившись хорошо ездить на механике будете получать удовольствие от езды, особенно в агрессивном стиле. Да и чувствуешь машину на мехе лучше, это на мой субъективный взгляд.
да, еще на "ручке" всегда кажется что машина "гонко" даже если она "не едет"!!!!
Impreza,1.5R,4WD,AT,'06-была!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
6
1
     
Красноярск
Сообщений: 3143
вот смех смехом - а я такой же =)))) а автошколе сдал и забыл про маханику! Ездил на спринтере, теперь на цивике...5 лет не дергал меху! И не хочу как то :)
Civic был
Civic есть
10
3
     
Уссурийск
Сообщений: 2635
дай те мне калину,хочу "ручку" подергать!!! и на левом руле хоть раз в жизни за рулем покататься!!! было бы интересно!!!:-)
а вообще по теме блога, за неделю думаю автор странички так "натыркается на палке", что будет она ему как родная!!!
Impreza,1.5R,4WD,AT,'06-была!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
2
 
NewLander
В обычном режиме (без "гонок") переключаюсь примерно на 3 тыс. оборотов. Надо быстро разогнаться (проскочить мигающий зеленый, обогнать фуру и т.п.) - можно хоть до отсечки, но я лично до 4-4,5К кручу. Нормальные обороты для движения - 2-3К.
Спалить механическую коробку - это надо постараться, это не автомат, буксующий в грязи или на буксире :) А вот сцепление без опыта - легко (особенно, кстати, на троганиях в горку), так что если в салоне периодически пахнет гарью после старта, Вы что-то делаете не так ;)
2
1
  
Новосибирск
Сообщений: 12345
Serg 42:
не пишите бредовых мыслей, автомат для каждодневного использования огромный плюс, пробки, трасса и прочее, а на выхи или для души иметь машину на мехе, ватомат на каждый день практичнее, всё имхо
В пробках да, хотя сидеть скучно, а тут гимнастика для рук и ног.))) А на трассе то какие проблемы? На трассе механика удобнее - переключения редки, зато при обгоне делаешь что хочешь.
3
5
   
Владивосток
Сообщений: 758
Я начинал ездить на Daihatsu YRV 1.3 атмо с МКПП. На Змеинке пара тренировок по 2 часа, попалил немного сцепу, но вспомнил навыки с автошколы. Потом потихоньку по городу ездил и через неделю уже более-менее передвигался. В подъем на Фуникулере стра-а-шно сначала было стоять в пробке =)

В итоге через месяц сцепа померла прихватив с собой и корзину (и это наверняка была первая замена у машины с пробегом в 90 т.км с Японии) Все поменяли, на новом сцеплении было одно удовольствие ездить. Потом двигатель свапнул на турбовой, немного тюнинга и 7 сек. разгон до 100 км/час ;) Теперь только на механике и езжу, уже 3-я машина. Понравилось.

Про старт с ручника забудь как страшный сон, все только на тормозе. Учись тормозить включая пониженную передачу, это бонус на мехе, особенно зимой на наших ледяных горках.

Главное практика, ездить постоянно и научишься постепенно. Пробки в городе конечно утомляют если по несколько часов стоять, но это компенсируется драйвом по выходным =) (Правда это наверное не про Калину)

Единственно, я бы конечно не рекомендовал сразу после автошколы начинать ездить на МКПП - тяжело сразу уследить и за дорогой, и за переключением скоростей.
5
3
мишка1987
есть кстати еще один вариант экономичной и динамичной езды. на первой передаче тысяч до 4-4.5, потом вторую километров до 60-70, вообщем фишка в том, что бы максимально быстро перейти на 5 передачу и легким нажатием педали газа поддерживать скорость. я как то мерил расход топлива по БК, так вот таким способом мой тазик хавал меньше топлива, чем переключаясь на 2.5 тысячах. дело в том, что в городском потоке ты захочешь ехать хотя бы как все, но переключившись на малых оборотах, придеться сильнее продавливать педаль, что бы разогнаться.
 
2
да всё во Владе есть и механика и короба просто люди обленились!!! да и страх у новичков то пробки, то подъёмы вот и боятся заглохнуть или откатится =)
5
 
А автору респект по той причине что не у каждого хватит духа купить машину пробивающую не одну тысчонку да ещё и ЛаДу с неоднократными нареканиями)))) зато эт целая легенда побывавшая во всех городах РФ и покрасовавшаяся на всех авто форумах
 
2
*************
Найди дедушку-инструктора какого нить, заплати за пару часов и не слушай этих умников. Только не из частной автошколы, а бывшего препода из училища какого нить из далекого прошлого. Что б по рукам бил и матом орал. Будеш не только втыкать когда надо, но и собирать - разбирать с закрытыми глазами на скорость :)))) Такие еще есть, проверено на себе.
7
 
    
Волгореченск
Сообщений: 1709
PlainUser:
Не на калину ставят K241L от короллы (стартер слева) , тогда не надо пилить лонжерон.
Может A241L ? Просто индекс "A" шел сначала (индекса "K" нет вообще) , а 240 серия обширная , много модификаций , последние модификации A247E .
Мастер по ремонту АКПП.
2
1
    
Волгореченск
Сообщений: 1709
Гонза:
Безусловно автомат по пробкам рулит. Зато научившись хорошо ездить на механике будете получать удовольствие от езды, особенно в агрессивном стиле. Да и чувствуешь машину на мехе лучше, это на мой субъективный взгляд.
А что Вам на автомате мешает ездить в ручном режиме если захотите конечно?
Мастер по ремонту АКПП.
3
 
толин
любой водитепль должен уметь ездить на механике всегда
6
6
    
Волгореченск
Сообщений: 1709
JWK:
Автомат в городе - СУПЕР, но когда садишься в авто с "кочергой", то впечатление от управления как на спрт. авто, как хочешь, так и крутишь движку и никакого тупизма. Иногда надо по возможности менять "руку".
Не пробовали ездить на автоматической трансмиссии с подрулевыми лепестковыми переключателями? (вариантов ручного режима много и кнопки и +/-) Попробуйте , крутите движку сколько влезет , пока не дадите команду автоматической трансмиссии , она не переключится.
Мастер по ремонту АКПП.
4
1
    
Волгореченск
Сообщений: 1709
DeLorean:
В пробках да, хотя сидеть скучно, а тут гимнастика для рук и ног.))) А на трассе то какие проблемы? На трассе механика удобнее - переключения редки, зато при обгоне делаешь что хочешь.
На автоматической трансмиссии при обгоне тоже делаешь , что хочешь , надо переключится на пониженную резко и быстро , для этого допустим , есть кнопка OD/OFF или ручной режим или одним движением руки переводим РВД на цифру 2 - 3 или 4 и О чудо! Автоматическая трансмиссия МГНОВЕННО переключается на нужную ВАМ передачу.
Мастер по ремонту АКПП.
4
2
 
Екатеринбург
Сообщений: 155
держись друг, ЯРВисты с тобой))
Daihatsu YRV 1.3 turbo,4WD,Panorama 2001 г.
мечтаю о M312S
 
1
    
Волгореченск
Сообщений: 1709
толин:
любой водитепль должен уметь ездить на механике всегда
Конечно , на военной технике автоматов мало , у нас нет на вооружении ни Леопардов ни Хаммеров...
Мастер по ремонту АКПП.
3
 
 
Томск
Сообщений: 138
Reiter_alik:
да, еще на "ручке" всегда кажется что машина "гонко" даже если она "не едет"!!!!
на девятине отжигал, разгонишься в городе до 60, а на трассе до 120 аж дух захватывает, щас опа, даже с учетом того что сарай и подвеска мягкая, 160 и плывешь, а по пробкам в городке, автомат рулит и если погонять надо с перестроением тапку в пол и поперли, не устаешь от машины вообще, а на девятине складывалось впечатление что не ты на ней едешь а она на тебе
8
1
Кемерово
продал ВАЗ 2112 и перекрестился... это была первая и последняя моя русская машина! дружище буду за тебя молиться...просто ты еще не осознал куда вляпался:)
11
2
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1909
опасно =)
atlas pro 23
3
1
   
Флудоград
Сообщений: 841
Как говорил мой отец, когда я только сел на 21043 в 2002 году:"Машину нужно чувствовать". Так вот это чувство приходит со временем.
NISSAN SUNNY VIP FB15 QG15 2000 г. - продана
TOYOTA CARINA 3S/ST215 2000г.
5
 
 
Сообщений: 6086
По-моему наоборот, сложнее трогаться с трёх педалей, чем с ручника...
Memento mori
1
3
 
Сообщений: 6086
golf-killer:
есть коробка, а есть автомат, абревиатуры не для нас! хватит уже, навлксмились
автомат - это типа не коробка? корзинка чтоли? ;)
Memento mori
3
6
фыуыфв
Vovan24:
)))1. Все верно говорят: (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству.Если хочешь сэкономить, то в районе 2500-2700 об/мин переключай! Но смело и до 3-4 можно крутить! 1-ая - 20 км/ч2-ая - 40 км/ч3-ая - 55-60 км/чну и т.д....Это самый экономичный режим! =)2. Учись работать сцеплением! Чтобы тронутся, не нужно давать 4-5 об/мин, 1500 вполне хватит! А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))3. Главное НЕ обращать внимание на коробку, когда двигаешься! =) Смотри только на дорогу! Лучше всего покатайся по объездным дорогам, и по ночным улицам чтобы привыкнуть! А после уже выезжай в плотный поток!
self54:
-хочешь экономии переключай с 1500 до 2500 оборотов-хочешь сносной динамики с 3000 до 4000 ИМХО(привыкнешь по звуку втыкать будешь))
Что за хрень вы пишете? Я только из за этого зарегился чтоб вам сказать об этом. Это также как варить пельмени по времени!, Заниматся любовью по камасутре. и т.д. и тп, полный бред толко чутье больше ничего если ты не чувствуешь когда надо переключить -покупай автомат!
3
1
   
Сообщений: 807
фыуыфв:
Что за хрень вы пишете? Я только из за этого зарегился чтоб вам сказать об этом. Это также как варить пельмени по времени!, Заниматся любовью по камасутре. и т.д. и тп, полный бред толко чутье больше ничего если ты не чувствуешь когда надо переключить -покупай автомат!
Если человек не может в течении 2-4 часов научиться трогаться и переключаться на механике и не обращать на это внимание то у него проблемы с координацией движения, их вообще допускать за руль нельзя.
7
3
 
Екатеринбург
Сообщений: 200
такими темпами сцепление придется менять тысяч через 10...
1
2
Тверь
Все 3 машины на механике. (Шевроле Лачетти, Ситроен Берлинго и Ниссан НП300) до этого обе праворульки (демия и калда) были на автомате. Дискомфорта не испытываю вообще, но в пробке лучше стоять на берлинге или ниссане - высоко сижу-далеко гляжу -)
2
 
Барнаул
у меня друг на десятке последнего года выпуска коробки хватило на 4,5 месяца при таком режиме 1я-75
2я-95
3я-135
4я-160
5я-180-200
1
1
    
Raccoon City
Сообщений: 42227
Vovan24:
)))
1. Все верно говорят: (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству.
Если хочешь сэкономить, то в районе 2500-2700 об/мин переключай! Но смело и до 3-4 можно крутить!
1-ая - 20 км/ч
2-ая - 40 км/ч
3-ая - 55-60 км/ч
ну и т.д....
Это самый экономичный режим! =)
2. Учись работать сцеплением! Чтобы тронутся, не нужно давать 4-5 об/мин, 1500 вполне хватит!
А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))
3. Главное НЕ обращать внимание на коробку, когда двигаешься! =) Смотри только на дорогу!
Лучше всего покатайся по объездным дорогам, и по ночным улицам чтобы привыкнуть! А после уже выезжай в плотный поток!
у меня на Додже механика , до этого не ездил на мехе со времен сдачи экзаменов в ГАИ ( 10 лет ) сел и с первого раза поехал ...че там уметь то ? сцеплением учиться работать ?, отпускаешь сцепление нажимаешь газ - одновременно - алгоритм прост до безобразия...ниче сложного нет...
единственное неудобство механики в режиме пробок пробираться , но и к этому привыкнуть можно
Вино неплохо, но Виски быстрее !
6
 
    
Сообщений: 2044
Автоматчик, до гололеда научиться нужно. По гололеду тормози двигателем.
По моему опыту так месяц, два будешь привыкать.

Парни, а на чем у вас во Владике учат ездить? на права сдают на чем?(в смысле автомат или механка)
2
3
 
Екатеринбург
Сообщений: 200
Direktorr:
Парни, а на чем у вас во Владике учат ездить? на права сдают на чем?(в смысле автомат или механка)
Очень интересно, на чем сдают!?
2
1
   
Москва
Сообщений: 571
7ander:
такими темпами у нас скоро как в америке будет... на мехе никто ездить не умеет, а те кто умеют професиональными водителями считают... прям деградация общества какая то
Serg 42:
не пишите бредовых мыслей, автомат для каждодневного использования огромный плюс, пробки, трасса и прочее, а на выхи или для души иметь машину на мехе, ватомат на каждый день практичнее, всё имхо
+1000
у меня две тойоты: на каждый день Витц 1.0 на автомате, а на выходные МR-S на палке! они такие разные, но все-таки мы вместе )))
Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.
3
 
     
Новосибирск
Сообщений: 70
Direktorr:
Парни, а на чем у вас во Владике учат ездить? на права сдают на чем?(в смысле автомат или механка)
Если уж у нас В Нвосибе около половины машин в автошколах - праворульные автоматы, то уж во Владивостоке ... дальше объяснять? Но горку все равно на механике сдавать в любом случае.
2
 
    
Сообщений: 2044
Капец, я вот подумал это ж как получается... учить ездить на механке нужно. Это ж капец... Покупайте калину спорт. А до спорта как до луны, тут хоть бы тронуться за проехаться... Я в ауте !
3
4
  
Калининград
Сообщений: 9178
да привыкнешь, со временем
2
 
     
Сообщений: 124
Афтар, читай википедию.
Мой отзыв: Лада 2104 2003
 
2
     
Красноярск
Сообщений: 2848
Алексей636:
Бедные люди.....
как механикой пользоваться не знают.....
А Вы интересно на счетах считать умеете.? Или мушкет перезаряжать?
Весь мир идет вперед, одни мы на месте топчимся.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
5
5
   
Пермь
Сообщений: 678
pandabanda:
Сам ещё не искал но уверен что так оно и есть...
Ну да. Не читал, но осуждаю. Грош цена таким измышлениям

МКПП заставляет взрослых мужиков потеть и нервничать. Я фигею, дорогая редакция!

Тест-драйверу - крути передачи до 2500-3500. Сильнее крутить по городу смысла нет. Ну и на пониженные своевременно переходи.
4
2
Главное отсечка в спорт режиме,обратись к Сане Поддубному!:) Если по делу,ранше все ездили на механике и никто не помер ))). Есть еще двойной выжим пи переходе на пониженную (на советских грузовиках) :))))
1
1
   
Конаково
Сообщений: 818
А вы здесь реальные проблемы обсуждаете или личные отношения с мкпп?
3
 
[quote=субар]А вы здесь реальные проблемы обсуждаете или личные отношения с мкпп?[/quotъ[quote=субар]А вы здесь реальные проблемы обсуждаете или личные отношения с мкпп?[/quote]
Что такое мкпп?Вариатор что ли?
Автор темы не знает что такое "отсечка",и двойной отжим?На куи ему нужен вариатор?.
 
2
А че вы смеётесь у меня отец никогда практически на механнике не ездил , только мотоцикл урал, в лихие 90 был куплен опель аскона 1978года на автомате и с тех пор никаких механник, это прошлый век, для города только автомат по нашим пробкам тащится/
PS опель досих пор служит верой и правдой летом в деревне в лес и по грзи к реке на рыбалку
6
3
NSKaaa:
А че вы смеётесь у меня отец никогда практически на механнике не ездил , только мотоцикл урал, в лихие 90 был куплен опель аскона 1978года на автомате и с тех пор никаких механник
Мотоцикл Урал всю жизнь шел на ваиатере/автомате! Даже Топ Гир это оценил! https://www.youtube.com/watch?v=2E9L06Xk2_g
 
5
   
Сообщений: 23235
pandabanda:
деградация это на двадцать лет назад вернуться и на палку пересесть, в нормальных странах уже и автомат пережитком прошлого считают, все активно на вариаторы и роботизированые коробки пересаживаются вот где прогресс, а вы говорите деградация. К стати европа и в драге на спортивные автоматы перешла, читал где-то про это статейку года 2 назад. Так что деградация - это классическая механика...
а ты не читай глупости, а открой к примеру mobile.de и http://autoscout24.com _ посмотри сколько автоматов тебе встретится а вариаторы то может в мо*****ах встетиш ....
richtung-leck-mich-am-arsch
4
1
   
Сообщений: 23235
NSKaaa:
А че вы смеётесь у меня отец никогда практически на механнике не ездил , только мотоцикл урал, в лихие 90 был куплен опель аскона 1978года на автомате и с тех пор никаких механник, это прошлый век, для города только автомат по нашим пробкам тащится/
PS опель досих пор служит верой и правдой летом в деревне в лес и по грзи к реке на рыбалку
он сгнить три раза уже должен
richtung-leck-mich-am-arsch
2
 

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Kalina на Drom.ru:

Купить Lada Kalina
Отзывы владельцев Lada Kalina
Новости Lada Kalina