Что скрывает АвтоВАЗ?! Нас не пустили на ТО 30 тысяч! (обновлено)
Сегодня была проведена первая попытка пройти ТО-3 (на одометре 30 тыс. км) на Калине, которая закончилась ничем. Причина провала проста — руководство сервиса не пускает в ремзону.
Цепочка событий следующая.
В понедельник я позвонил в сервис компании ОАО Даль Лада (единственный официальный сервисный центр АвтоВАЗа во Владивостоке), чтобы записаться на проведение ТО. Свободное время нашлось в среду, то есть сегодня.
Приезжаю в оговоренное время — полдень, — заполняю заявку, загоняю машину на подъемник. Обращаю внимание, что на воротах появился магнитный замок, а также всюду развешены таблички «ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН». Ну, думаю, мало ли, не хотят, чтобы мастерам мешали.
Каково же было мое удивление, когда главный в СТО мастер Андрей попросил меня покинуть ремзону и пообещал позвонить по окончании работ. Я высказал желание наблюдать за ремонтом все время, на что получил отказ. Мол, посмотреть можно, но только в присутствии мастера Андрея, но так как у мастера куча дел, то все время он рядом стоять не сможет. Так что — проследуйте на диванчики...
Меня данное положение дел не устроило полностью. Калина — не Х-Трейл, не Камри, мало ли что у нее может отвалиться. Да и сам сервис, извините, из прошлого века до сих пор не выбрался. Но Андрей на уговоры не поддавался, а отправил меня к директору за разрешением.
Что ж, пусть будет директор. Вспоминаю, что где-то в комментариях к блогу Соляриса проскакивала информация о законе, который разрешает клиенту наблюдать весь процесс. Открываю браузер в телефоне, ищу комментарий, и вот он!
20.05.2011 некто yyarikk написал: «Нахождение в ремзоне потребителя разрешает Постановление правительства РФ №290 п.31 "Правила оказания ТО и ТР АМТС". Прежде чем ехать к дилеру почитайте его.... По закону его текст должен быть у дилера и предъявляться вам по требованию. Почитайте, пока ждете свой авто»
Иду на сайт Российской газеты, ищу текст закона. Вот и он нашелся. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290. Ищем пункт 31, ага!
«31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
С этим аргументом поднимаюсь к директору, 15 минут жду, пока он найдет время для беседы. Ну, дождался, передо мной директор СТО Данил Александрович (надеюсь, я правильно запомнил имя).
Данил Александрович, к сожалению, также отказался пойти на встречу. При этом он отметил, что прекрасно знает о сайте Drom.ru и нашем долгосрочном тесте. Но, к сожалению, из-за желания сохранить жизнь и здоровье клиентов в ремзоне его сервиса нельзя находится без присутствия главного мастера или директора. Я предложил Даниле Александровичу прочитать закон, но он отказался, предложив в ответ перенести ТО на другой день, пока он свяжется с юристом и уточнит, можно или нельзя клиенту СТО наблюдать за ремонтом собственной машины.
Таким образом:
ТО мы не прошли — успели только поменять свечи и воздушный фильтр, пока я пытался пробиться в ремзону и общался с директором
Лично меня этот факт очень огорчил. А если вспомнить, что вчера я объездил полгорода, чтобы купить расходные материалы для ТО — ибо в магазине Даль-Лады НИЧЕГО НЕТ кроме 2-х фильтров!... Но я вспомню об этом в одном из следующих отчетов.
В общем, директор обещал, что мне позвонят, когда юрист даст ответ. Как позвонят — обновлю пост.
Если есть советы по ситуации, буду рад почитать.
Напоследок — фотографии сервиса Даль-Лады, сделанные этой зимой.
Фотография сделана с места въезда в ремзону
Стенд развала/схождения, кстати, некоторые хвалят. Вот и Делика тут
На всю ремзону 1 (одна!) вытяжка, которую я в работе не видел ни разу
ОБНОВЛЕНИЕ
Позвонил мастер Андрей, пригласил пройти ТО завтра. Договорились снова на полдень. Насколько я понял, вопрос с пропуском в ремзону решен положительно в нашу пользу. Надеюсь, меня не попросят подписать перед этим кучу бумаг и пройти долгий инструктаж по технике безопасности.
Другие записи блога
Комментарии
Я вообще поражаюсь что эту Калину до сих пор не сняли с гарантии, поводов море.
а сейчас речь о прохождении простого регламентного ТО-3. Планового заметьте...
если, допустим мужик сам менял масло на ТО-1 и ТО-2, то это не значит что он не может пройти ТО-3 на сервисе за деньги...
вот речь о чем, а не о гарантии
Kia Ceed II CRDi
КСТАТИ: может я не смотрел или Вы не писали! ЦЕННИК НА ТО ЛАДЫ?? знакомый недавно за 2114 8000р. отдал ТО-2000км. У всех так? УЖАС я за тойоту 5200-7000р. плачу в 42rus!
С нетерпением жду продолжения саги..
А КУКУШОНКУ хочу сказать - что ж ты скатина такая работаешь там и всем открыто заявляешь что воруешь. В нормальную автомастерскую не берут? Денег никогда много не бывает, так что всем воровать. А потом обижаемся что так живем. То дороги плохие и так далее. С себя начинать надо. А ты и в натуре животное!!!
Походу гавняная болезнь авто передается половым путем к ремонтникам (когда они с ней Е*******ся) во время ремонта. :)
И у дилеров на это 2 аргумента:
1. Клиент не видет, а значит можно накосячить
2. Проверяющие = взятковымогающие органы их за...любят по полной - ссылаясь на всякую кучу нормативов и правил техники безопасности.
Сам прошёл 2 ТО на Калине - официально в ремзону не пускали, но я всёравно "пролазил" и наблюдал. Потому как нет доверия сервисменам. При мне они ВАЗ обворовали - заменили у меня 2 исправные катушки зажигания на новые. Предварительность сдёрнули с них провода, и записали коды ошибок на сканер.
КСТАТИ: может я не смотрел или Вы не писали! ЦЕННИК НА ТО ЛАДЫ?? знакомый недавно за 2114 8000р. отдал ТО-2000км. У всех так? УЖАС я за тойоту 5200-7000р. плачу в 42rus!
ТО1 Лада-Калина 3000 (в зависимости о масла диапазон 2000-3800)
ТО2 Лада-калина 16клопов с матерьялами 2000р (в зависемости о масла диапазон 1600-2900)
ТО3 непроходил, прикидывал, у нас около 3000 получается
А так в принцепе везде оф. дилеры виду. Не пускаю клиентов в ремзону. Правда в некоторых типа круто - "можете посмотреть за своей машиной на экране монитора" - правда нефига не видно.
А посторонних в ремзону не пускают из-за техники безопасности, вот Дром пустят, тут напишут, а, им, в сервис проверку по этому поводу и штравчик нехилый.
Закон разрешает, но:
- человек должен пройти инструктаж и технику безопасности!
- поставить подпись, что мол ознакомлен и обязуется не нарушать!
- в ином случаи за вред причиненный здоровью платишь сам!
И учитывайте пожалуйста что речь идет о малолитражке образца где-то года 95-го за 350тр без автомата, т.е. если человек переплачивает треть (если не половину) цены авто за гарантию, то уж эта самая гарантия должна осуществляться не в СЦ уровня "у Ашота, там за синим ларьком налево".
Просто по закону (ТБ), дилер должен не пускать. Поэтому всегда висят всякие плакаты-надписи, мол "нахождение в рем зоне запрещено".
И у нас, 3или 4 оф.сервиса ВАЗа, был на 2х, в обоих со скрипом, но пускали.
2. У них нехватит денег на обслуживание Маруси :)
3. Я не уверен что она до Владика доедет по нашим дорогам :)
Просто по закону (ТБ), дилер должен не пускать.
Я не вкурсе, но обычно у нас полно кривых законов + полно проверяющих-взятковымогающих.
Так же дилеру нафиг ненужны постороние возле авто - сопрёт что, чужое авто поцарапает и т.п.
Ну и самом собой - можно недоделать, накосячить, подменить что
Но меня как клиента не устраивает отсуттсвие контроля. Потому как нет доверия сервисмэнам.
Я уже писал - они не постеснялись при мне заменить 2 исправные катушки зажигания.
Хюндай их тоже не пустил. Правда они согласились пройти ТО. А тут нет.
Toyota ist 2003 NCP60, 2NZ
1. Официалов как правило больше1 - есть выбор (чего нет по иномаркам - 1официал, но есть вариант: "соседний город").
2. Жигулисты чаще забивают на ТО - запчасти дешёвые если что, можно и самому.
Поэтмому офдилеры ВАЗа со скрипом, но всегда соглашаются пустить.
Плюс: Видно авто.
Минус: Не видно всё.
но это конечно лучше, чем когда невидно ничего.
Да и официалов лады в мелких городах даже в западной-то части редко когда больше одного, чего там про ДВ говорить, а "соседний город" ради получасовой процедуры вроде замены масла это совсем уже грустно.
Да и официалов лады в мелких городах даже в западной-то части редко когда больше одного, чего там про ДВ говорить, а "соседний город" ради получасовой процедуры вроде замены масла это совсем уже грустно.
Просто слазя с гарантии у тебя появляется выбор - сам, в гараже у дяди Васи, или в любом другом СТО.
Но я сам с гарантии не слез, кондишен, АБС и др - всё же дороги.
А вот про сальники и комок не понял?
Тебя кто заставляет покупать фиат ... тьфу ВАЗ 2107?
Покупай Калину, Логан, Поло, Камри - всё зависит от твоих фин возможностей.
Полтора года - калины люкс - потрачено на 2 ТО(масло, фильры, сходразвал, АКБ мойка...) около 5тыщ.
И всё :) дальше бензин и музыка - сигналка заводская.
А не пускают потому, наверное, что не хотят, чтобы владельцы этих потрясающих и шедевральных АВТО видели, как забивают болты молотком, соединяют скрутками провода, заматывая скотчем, как ломом демонтируют узлы и агрегаты...)
Знают же, что и машины кривые и руки сервисменов. И еще неизвестно, что из этого всего кривее. Не хотят клиента шокировать. Заботятся о людях и качестве обсулуживания )
Покупай Калину, Логан, Поло, Камри - всё зависит от твоих фин возможностей.
А на новую Камри мне денег не хватит, да и не буду я в здравом уме такие деньги платить за руссишен сборку, это же почти теже самые жигули будут.
По крайней мере сейчас я могу себе позволить за те же 400тр купить авто (мягко говоря выше по уровню и комфорту, чем любой владелец жигулей когда либо сидел в жизни, тот же краун 151 например) и загонять на сервис раз в 2 года, подвеску глядеть, чего живущие как белые люди владельцы себе даже во сне представить не могут.
А про самостоятельный ремонт к тому же я не я заговорил, я просто поддержал что гонять в СЦ каждый месяц авто после 3-4 лет эксплуатации это бред, все равно большинство будет как при СССР, ковыряться по гаражам сами, ну как на западе, сами же знаете.
ПОЭТОМУ ЛЕГЧЕ ПОСЛАТЬ ПОДАЛЬШЕ ТАКОГО "СМОТРЯЩЕГО"
Как раз по такому поводу закрыли сервис в Бибирево ( Москва ). Урод молодой из прокуратуры поотирался, посмотрел за ремонтом а потом своим отзвонился, А те только рады! Ведь в журнале ТБ никто не расписывался и не инструктировал!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
А на новую Камри мне денег не хватит, да и не буду я в здравом уме такие деньги платить за руссишен сборку, это же почти теже самые жигули будут.
По крайней мере сейчас я могу себе позволить за те же 400тр купить авто (мягко говоря выше по уровню и комфорту, чем любой владелец жигулей когда либо сидел в жизни, тот же краун 151 например) и загонять на сервис раз в 2 года, подвеску глядеть, чего живущие как белые люди владельцы себе даже во сне представить не могут.
А про самостоятельный ремонт к тому же я не я заговорил, я просто поддержал что гонять в СЦ каждый месяц авто после 3-4 лет эксплуатации это бред, все равно большинство будет как при СССР, ковыряться по гаражам сами, ну как на западе, сами же знаете.
2. Не нравиться наша сборка - бери импорт. Всё что рядом с цеником калины 280-380 - это убогий шланос, нексия, матиз. Те же логаны на 80-100тыщ дороже. А что-то реально отличающиеся от калины по качеству, комфорту уже за 500-600.
ПОЭТОМУ ЛЕГЧЕ ПОСЛАТЬ ПОДАЛЬШЕ ТАКОГО "СМОТРЯЩЕГО"
Как раз по такому поводу закрыли сервис в Бибирево ( Москва ). Урод молодой из прокуратуры поотирался, посмотрел за ремонтом а потом своим отзвонился, А те только рады! Ведь в журнале ТБ никто не расписывался и не инструктировал!
Непонятно, почему директор этого сервиса, зная про испытания Лады Дромом, не мог хоть чуток подготовиться....... Т.е. если юридически капнуть поглубже, и рассмотреть вопрос отсутствия запасных частей, то можно предъявить претензию ВАЗу и вернуть ему его авто....Если у Дрома есть время и деньги, то можно создать неплохой прециндент.
Непонятно, почему директор этого сервиса, зная про испытания Лады Дромом, не мог хоть чуток подготовиться....... Т.е. если юридически капнуть поглубже, и рассмотреть вопрос отсутствия запасных частей, то можно предъявить претензию ВАЗу и вернуть ему его авто....Если у Дрома есть время и деньги, то можно создать неплохой прециндент.
Только ждать надо будет 2 недели.
Плюс запчасти не по гарантии - сами разбили.
2. Не нравиться наша сборка - бери импорт. Всё что рядом с цеником калины 280-380 - это убогий шланос, нексия, матиз. Те же логаны на 80-100тыщ дороже. А что-то реально отличающиеся от калины по качеству, комфорту уже за 500-600.
1. Я не знаю что там у вас за 600тр отличается по уровню, но те же Королки или трешки Мазды по 700 вроде идут. Да и то для меня слово "Опция" означает что-то вроде люка или кожанного салона, а когда понимаешь что за опцию тебе пытаются впарить климат, электроподъемники или вообще автомат (т.е. стандартное оснащение любой прульки за последние лет 20), то просто офигеваешь.
1. Я не знаю что там у вас за 600тр отличается по уровню, но те же Королки или трешки Мазды по 700 вроде идут. Да и то для меня слово "Опция" означает что-то вроде люка или кожанного салона, а когда понимаешь что за опцию тебе пытаются впарить климат, электроподъемники или вообще автомат (т.е. стандартное оснащение любой прульки за последние лет 20), то просто офигеваешь.
2. Слово опция на западе, что у Логана (у него фильтр салону уже опция :)), что у тойоты (королы, камри), что у форда - климат, автомат - всё опция. Даже задние степлоподъёмники, электрозеркала попогрейки.
Хотя я так понял что для жигулиста если что-нибудь в салоне отвалилось (декоративные заглушки например), или там ремень поменять и пару сайлентблоков, так это вообще за ремонт не считается ))). Только если колом встала и из нее черный дым повалил - только тогда поломка засчитывается. Читал на дроме отзывы о приорах и т.п., а других источников информации, кроме интернета, о русских машинах нет.
1.кузов - универсал (обязательное условие)
2.новый (обязательное условие)
3.руль слева (сейчас у меня праворульный ниссан - привык уже к правому рулю, но все равно хочу левый, кто бы что не говорил, а слева и удобнее и безопаснее и т.д. и т.п.)
4.двигатель до 100 л.с. (у нас налог после 100 лошадей становится конским)
5.наличие в обязательном порядке климатконтроля, т.к. простой кондиционер мне и даром не нужен - дети маленькие, и ледянной воздух противопоказан
6.наличие салонного фильтра - живем в самом экологически неблагополучном регионе России (южный Урал, заводов металлургических, цементных, химических и т.п. больше чем жителей)
7.хотелось бы АКПП, но это не особо принципиально, ездил на всяких машинах и даже тракторах, так что смириться можно
8.Цена не больше 400-420
В итоге ничего путнего за такую цену и нет, кроме калины и приоры. только что АКПП нет, а вот среди иномарок дешевле 500 тыс найти с климатом вообще не реально, тем более с кузовом универсал. Самый дешевый ино-универсал это шевроле лачети, в районе 600
Т.е. своими руками 2лампочки габаритов, свечи, фильр, фильтр салона (свечи и фильтра сам - потому что в 2 раза чаще регламента). И действительно один раз встал. Но всё бесплатно - по гарантии (кроме лам, свечей и фильтров).
При этом многие вазоводы находят и пытаются исправить еще туеву хучу разных косяков (грохот пластика, громкая коробка, отсутствие шумки, и т.д. и т.п.) и все равно считают ее хорошей.
Вся эта агрессия из-за того что дальневосточникам хотят причинить добно. Силой. Ведь было же всем плевать до введения заградительных пошлин. Русский автопром волновал среднего дальневосточника-сибиряка примерно так же как автопром Албании или Зимбабве (есть - ну и ладно, нет - и фиг с ним). Большая часть населения и не узнала бы что есть такие машины как Калина или Приора, а если бы и узнали, то мимо ушей пропустили (как это с теми же десятками произошло). А тут в связи с намечающимися собитиями начинают на себя примерять, и от примерки этой мягко говоря в шоке.
За инвалидку Лохан 420+ просят.
Бензонасов - косяк ваза. Причем очень вазовский - из-за какой-то мелочи встал колом.
Правда всю зиму заводился без проблем, у колеги Логан - не завёлся, залили свечи (правда на разных заправказ мы, может бензин у него был плохой). Фильтр салон меняю в два раза чаще регламента - люблю чистый воздух.
Не нравиться калины - бери Лохан за 420+, поло/солярис за 500, камри за 1млн.
Никаких ремонтных работ не проводилось (т.е. ВООБЩЕ никаких), хотя пора бы уже ремень заменить на гидроусилителе для спокойствия (в прошлую зиму на холодную подсвистывал) и возможно подвеску глянуть (кажись сайлентблоки спереди пора менять), перед зимой займусь - ну пусть уйдет 5000р с работой.
Это моя 4-я машина, до этого было - Корона бочка 94г, Королла 99г, Корона Премио 2000г. Самые серьезные и дорогие ремонты были по замене стоек, там можно налипнуть тысяч на 15 с работой. Но это во первых раз во много лет (я по столько не езжу, 2 раза еще менять не приходилось), а во вторых можно просто не покупать машину с убитыми стойками или требовать скидку. При чем замена стоек это не замена безонасоса, с усталыми стойками если надо, то можно ездить, колом машина не вставала ни разу.
А так да, сам знаю парня который автомат на демио (мазда 2 по западному) менял. Все ломается, но со своего места мне лично кажется что прульке все же пореже значительно и нет так раздражающих мелких детских болезней (или их уже устранили в япии, мне без разницы, главное что их нет), которые постоянно требуют внимания и времени.
2. У них нехватит денег на обслуживание Маруси :)
3. Я не уверен что она до Владика доедет по нашим дорогам :)
ну и про наши вазики, приора по качеству хуже калины. У калнины все собрано по сравнению с любой моделью ваза на порядок лучше, по ходовке нареканий нет, по электрике тоже, разве что бывает реле залипнет, лечится прикосновением пальца, в целом тут и болячек меньше, но все это в основном из-за огрехи сборки, которые как всегда устраняются руками владельца. Ну приходится иногда позагораь в гараже с машиной, но не беда. Редко, зато качественно. У меня 64 ткм за 2,5 года, езжу как хочу проблем не знаю, колом ни разу не вставала, как и предыдущие любые наши машины, и новые и не новые. И стоила моя калина 230 тыщ, а не 400. Пусть нет абс и кондишена, зато под капотом все просто и за 2,5 года ни разу работа абс не понадобилась, а без кондишена пока не сгорел на солнце) Понятно, что с кондеем в разы комфортнее, но у нас как всегда, либо полный фарш, либо голая машина. Давно пора всем производителям делать конфигуратор комплектации
А у приор все намного хуже, есть друзья автосервисы, у приор сейчас большой геморрой с проводкой (полностью китай с мизерным сечением проводов), вентиляция картерных газов никакая и у тех кто уже наездил ближе к 100 тыщам часто проблема с поршнями, у многих обгорают юбки, особенно у "крутильщиков", т.к. поршневая облегченная
СПАСИБО!продолжайте в том же духе.
СПАСИБО!продолжайте в том же духе.
всё что будет,таким не будет
падшая звезда JZA80
управляй легендой
А Я ДУМАЛ, НА НИХ ГАРАНТИЮ ВООБЩЕ НЕ ДАЮТ)))) Только в гаражах ремонтируют)))
это как с ЕдРо-м.. никто не голосует, а они выигрывают выборы)