Что скрывает АвтоВАЗ?! Нас не пустили на ТО 30 тысяч! (обновлено)
Сегодня была проведена первая попытка пройти ТО-3 (на одометре 30 тыс. км) на Калине, которая закончилась ничем. Причина провала проста — руководство сервиса не пускает в ремзону.
Цепочка событий следующая.
В понедельник я позвонил в сервис компании ОАО Даль Лада (единственный официальный сервисный центр АвтоВАЗа во Владивостоке), чтобы записаться на проведение ТО. Свободное время нашлось в среду, то есть сегодня.
Приезжаю в оговоренное время — полдень, — заполняю заявку, загоняю машину на подъемник. Обращаю внимание, что на воротах появился магнитный замок, а также всюду развешены таблички «ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН». Ну, думаю, мало ли, не хотят, чтобы мастерам мешали.
Каково же было мое удивление, когда главный в СТО мастер Андрей попросил меня покинуть ремзону и пообещал позвонить по окончании работ. Я высказал желание наблюдать за ремонтом все время, на что получил отказ. Мол, посмотреть можно, но только в присутствии мастера Андрея, но так как у мастера куча дел, то все время он рядом стоять не сможет. Так что — проследуйте на диванчики...
Меня данное положение дел не устроило полностью. Калина — не Х-Трейл, не Камри, мало ли что у нее может отвалиться. Да и сам сервис, извините, из прошлого века до сих пор не выбрался. Но Андрей на уговоры не поддавался, а отправил меня к директору за разрешением.
Что ж, пусть будет директор. Вспоминаю, что где-то в комментариях к блогу Соляриса проскакивала информация о законе, который разрешает клиенту наблюдать весь процесс. Открываю браузер в телефоне, ищу комментарий, и вот он!
20.05.2011 некто yyarikk написал: «Нахождение в ремзоне потребителя разрешает Постановление правительства РФ №290 п.31 "Правила оказания ТО и ТР АМТС". Прежде чем ехать к дилеру почитайте его.... По закону его текст должен быть у дилера и предъявляться вам по требованию. Почитайте, пока ждете свой авто»
Иду на сайт Российской газеты, ищу текст закона. Вот и он нашелся. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290. Ищем пункт 31, ага!
«31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
С этим аргументом поднимаюсь к директору, 15 минут жду, пока он найдет время для беседы. Ну, дождался, передо мной директор СТО Данил Александрович (надеюсь, я правильно запомнил имя).
Данил Александрович, к сожалению, также отказался пойти на встречу. При этом он отметил, что прекрасно знает о сайте Drom.ru и нашем долгосрочном тесте. Но, к сожалению, из-за желания сохранить жизнь и здоровье клиентов в ремзоне его сервиса нельзя находится без присутствия главного мастера или директора. Я предложил Даниле Александровичу прочитать закон, но он отказался, предложив в ответ перенести ТО на другой день, пока он свяжется с юристом и уточнит, можно или нельзя клиенту СТО наблюдать за ремонтом собственной машины.
Таким образом:
ТО мы не прошли — успели только поменять свечи и воздушный фильтр, пока я пытался пробиться в ремзону и общался с директором
Лично меня этот факт очень огорчил. А если вспомнить, что вчера я объездил полгорода, чтобы купить расходные материалы для ТО — ибо в магазине Даль-Лады НИЧЕГО НЕТ кроме 2-х фильтров!... Но я вспомню об этом в одном из следующих отчетов.
В общем, директор обещал, что мне позвонят, когда юрист даст ответ. Как позвонят — обновлю пост.
Если есть советы по ситуации, буду рад почитать.
Напоследок — фотографии сервиса Даль-Лады, сделанные этой зимой.
Фотография сделана с места въезда в ремзону
Стенд развала/схождения, кстати, некоторые хвалят. Вот и Делика тут
На всю ремзону 1 (одна!) вытяжка, которую я в работе не видел ни разу
ОБНОВЛЕНИЕ
Позвонил мастер Андрей, пригласил пройти ТО завтра. Договорились снова на полдень. Насколько я понял, вопрос с пропуском в ремзону решен положительно в нашу пользу. Надеюсь, меня не попросят подписать перед этим кучу бумаг и пройти долгий инструктаж по технике безопасности.
Другие записи блога
Комментарии
Есть: presage 1998г YD-25(DDTI,NEO-DI) 2wd ; impreza 2003 2wd 1.5
Toyota Ipsum / SXM-10 / 1998г.
Nissan X-Trail / NT31 / 2009г.