Карлсон против колдуна, или Стерпится-слюбится?
Калина на своей первой заправке. Заливать надо 95-й бензин, залили полный бак — получилось 47.3 литра на 1200 рублей.
— Миша, ты именно таких ощущений ждал от новой машины?
— Знаешь, Алексей, как-то нет.
(разговор на десятом километре пробега в гудяще-пахнущем автомобиле)
Сначала она загудела...
Гул с задней части начался сразу — какие-то проблемы с ходовкой. Гудит довольно громко на малой скорости, не всегда. Снаружи гул тоже слышно, но не очень сильно. Ступичные подшипники, диски, колодки? Послушайте на видео, сделав звук погромче. С ручника, если что, снять не забыли ;)
Запрос в Интернет по «гудит лада калина» дал информацию про то, что причин может быть много, надо дергать по-всякому колеса, смотреть подшипники, суппорта, ступицы, колодки и какого-то колдуна. Поставить однозначный диагноз «по фотографии» не получилось.
Мы понадеялись, что это свойство процесса обкатки и эта штука сама пройдет. А если не пройдет — починят на первом ТО (2-3 тысячи км). На большой скорости проблемы нет. В любом случае, возвращаться и разбираться с этим времени уже не было, процесс приемки и так затянулся, было уже около восьми вечера, нас ждали оракальщики.
...потом завоняла...
Через километр салон наполнился неприятным запахом. Мы вышли из машины, понюхали колеса, открыли капот и убедилсь, что запах идет из моторного отсека. Судя по запаху, это был какой-то процесс «притирки» нового мотора (хотя пробег машины на момент покупки составлял около 20 км). Решили, что это нормально, и пройдет со временем. Через некоторое время оно и прошло.
...потом начала подозрительно греться.
Мы обычные ребята с Дальнего Востока, ездившие только на иномарках. Да, было пару раз, когда наши первые после получения прав 15-летние корчи закипали, когда приходилось менять термостат или подливать тосол. Но это было давно, а теперь уже привычно, что стрелка температуры двигателя доходит до середины и там остается неподвижной. Поэтому когда на Калине стрелка начала подбираться к красной зоне уже через несколько километров, мы напряглись. По ходу движения стрелка начала прыгать туда-сюда, от 90 до 100 градусов. Учитывая, что красная зона начиналась после 100, в пробке под мостом на Третьем транспортном кольце стало боязно.
Стрелка температуры выше, чем ей положено быть.
В инструкции нам не удалось найти, какой должна быть температура двигателя и должна ли прыгать стрелка. Пришлось опять прямо на ходу лезть в Интернет:
— Миша, что такое «карлсон»?
— Без понятия!
— Но они вот тут на форуме везде пишут это слово, типа он должен включаться.
Пораскинув мозгами, мы догадались, что речь идет о вентиляторе. Наш Карлсон, видимо, включался исправно, так как стрелка все же ни разу не достигла 100 градусов, а периодически отпрыгивала назад. Но на всякий случай мы включили печку потеплее, вспомнив, что вроде бы так надо. По Интернет-форумам удалось понять, что 90-100 градусов — рабочая зона, но мы не выяснили, должна температура прыгать туда-сюда или нет. Но даже если нет — все равно как-то нервирует. Хотя это дело привычки.
Так лексикон безмятежных эксплуататоров б/у иномарок наполнился новыми словами. И, чувствуется, это еще не конец. Вот так мы купили новый ВАЗ. Может быть, кто-то обвинит нас в предвзятости или снобизме. Но, уважаемые читатели, это не так: суть теста вовсе не состоит в том, чтобы загнобить русский автомобиль и пропиарить что-то другое. В конце концов, ведь новых иномарок за такие деньги почти нет. Мы просто будем писать все как есть, но с точки зрения людей, привыкших к определенным стандартам. После первого прохвата напишем, что нам нравится и что не нравится в Калине Спорт.
Нам очень хочется верить, что все первоначальные затруднения — это процесс притирки, и после первого ТО, которое мы пройдем, видимо, на Урале, мы покатимся дальше уже без лишних опасений.
Машину оклеили оракалом, имхо, получилось очень даже симпатично, правда? Спасибо Маше Blade Мельниковой и мастеру Илье за организацию и проведение сего мероприятия.
Подгон поклонникам «япов»: вот такие аппараты (и еще куча, включая кабриолет 350Z и мотоцикл Hayabusa) стояли около мастерской, куда мы подрулили обклеиваться на своей «гонке».
Ну мы просто не смогли удержаться :)
Это у Ильи (справа) в гараже оказался откуда-то портрет Путина
Fraggle не молится Калине — он изучает уже потертые почему-то задние брызговики
И вот она нарядная на праздник к нам пришла.
Fraggle и Pifus тестируют Ладу Калину. Кто бы мог подумать?
Когда вы это будете читать, мы уже должны быть в дороге. Спасибо всем, кто пожелал нам счастливого пути в комментах и по SMS!
p.s. Меж тем, как сообщают новостные агентства, в четверг «акции АвтоВАЗа внезапно выросли на 30%». Они просто не догадываются, в чем причина ;)))
Другие записи блога
Комментарии
Машину надо покупать в нужный момент... т.е. когда она прошла все ТО и заменены все дорогостоящие узлы, а нет Г...но.
Машину надо покупать в нужный момент... т.е. когда она прошла все ТО и заменены все дорогостоящие узлы, а нет Г...но.
Чуваки ваще молодцы !!! С нетерпением жду продолжения !!!
что выбирать ... не знаю, хочу надежности и уверенности в завтрашнем дне.... другое дело если выбора у нас нет!
Смелые!!!
Первый такой был Путин.Но у него поддержка! Его в дороге не бросили бы.
Отправьте ТАЗ сеткой.Сами поездом. Надежне будет!
А 107 лошадей на 1,5 импрезе - не смешно?
я уж за**ся каждый пару часов страницу обновлять...
CR6W, LEDCZ VIE 4WD, 4CA/T
Да и ещё вопрос почему не поднимают допустим ту же ВОЛГУ или МОСКВИЧ
T.Mark2 110 '03, 1G BEAMS - есть
овощевод во втором поколении
Пока люди не начнут быть более требовательно относится к покупкам к тем деньгам которые они заработали, отдали за это силы и время. Так оно и будет.
А что касается покупки изделий то тут есть мудрая пословится
На базаре 2 дурака один продает другой покупает = )
Удачи вам парни протестировать это чудо техники.
Рабочая t охлаждающей жидкости современных высокооборотистых движков выше 100 градусов, если в инструкции к Калине это не написали то эт они зря. В инструкциях к движкам 08 серии есть такая инфа.
До 115 градусов - норма, даже для воды. Кипеть не будет - давление в системе охлаждения повышено, поэтому как раз температура кипения воды будет около 115 градусов.
И как может стрелка температуры стоять даже у тАйотки? может у неё 3 положения - 0, норма, оверхит? Температура движка гуляет в любом случае и нечего даже по этому поводу капризничать.
Рассмотрим еще раз работу системы охлаждения.
Задача термостата - стабилизировать температуру двигателя (из названия не понятно чтоль, что я все объяснять должен).
Задача радиатора - охлаждать ОЖ. Вентилятор применяется для принудительного обдува только тогда, когда естесственного обдува недостаточно, имменно поэтому на НОРМАЛЬНЫХ автомобилях датчик вентилятора стоит на выходе из радиатора. Если из радиатора и так поступает холодная ОЖ, то и нет смысла гонять вентилятор (карлсон).
Далее!
Как только ОЖ в моторе (внутренний круг) достигает температуры открытия тьермостата, во внутренний круг поступает холодная ОЖ, если бы в этот момент двигатель перестал нагреваться, то термостат тут же бы закрылся и все.
Так как мотор передает постоянно ОЖ какое то количества теплоты, то термостат, открываясь, подмешивает все больше холодной ОЖ. Вне пределов регулирования термостата лежат температуры ниже температуры его открывания и все остальные, после его полного открывания.
Допустим, что радиатор забит и не справляется с охлаждением ОЖ, тогда после открытия термостата в мотор будет поступать не охлажденная жидкость и температура мотора не будет падать. Термостат будет открываться еще больше, дабы подмешать еще больше холодной ОЖ. Но ее нет и температура растет. После того, как термостат выйдет из режима регулирования, полностью открывшись и вся ОЖ в системе достигнет температуры закипания. начнется, собственно, закипание.
На практике не бывает ситуации (практически), что радиатор полностью не выполняет свои функции, а лишь частично забит или недостаточно внешнего обдува, а вентилятор неисправен. Вот в этом случае, особенно при мощностных режимах, произойдет перегрев.
А стрелка должна стоять четко на месте, иначе термостат неисправен. Либо датчик указателя находится вы неправильном месте и отображает не температуру мотора (ОЖ в моторе, если так угодно), а температуру ОЖ во внешнем контуре, что нафимг не надо.
Где в Калине стоит датчик?
В Windom он стоит в ГБЦ. В +30 в пробке он на половину стрелки может подняться, в -30 на скорости на ту же половину стрелки опуститься. Все. Так там мотор, извините, V6. А тут машинка барбухайка с моторчиком 1,6. Ладно бы мотор был маленький, а машина большая, работал бы он с перегрузом. А тут машинка меньше классики ВАЗ. На такие машинки в Японии ставят моторчики в 1 литр и не имеют проблем.
PS Был в субботу в Абрау-Дюрсо и видел там BMW 23 регион с правым рулем. Вот вы мне скажите, чем он хуже с технической точки зрения?
Вам выбор оставили. Нам нет. Прям как в Библии.
"И поставил Бог перед Адамом Еву и сказал -выбирай себе жену..."
За державу не обидно?
Делаем лучшие ракетоносители - машины делать не умеем.
Я должен уважать бракоделов? Только из-за того, что они НАШИ, родные раздолбаи?
Fabia 2012
Только что купил в Москве подержанный джип 1998 г. и пригнал в Сибирь, так что дорогу хорошо представляю.
Вопрос что лучше ТАЗ или иномарка извечный, но считаю что машина должна доставлять удовольствие, а запчасти, ремонт- вторично.
Не можешь содержать.... в общем, я думаю меня поняли. У меня много знакомых на ТАЗИках и довольны до не могу. ИМХО для меня иномарка не только средство передвижения, но и источник удовольствия, релакс после месячной вахты в Заполярье и перелётов на самолетах и вертушках выпуска моего года рождения.. Ездить в отечественной машине размером со спичечный коробок и с клиренсом 150мм даже при наличии ПЭП и других прелестей я не буду. А УАЗ патриот, к великому сожалению не идёт ни в какое сравнение с подержанным джипом иномаркой.
Мои машины- Москвич 412, УАЗ буханка , Пульсар, Цефиро-вагон,так что есть что с чем сравнивать, иномарки-РУЛЯТ. Сейчас джип 1998г ЛР за 310 деревянных. Конечно, вложусь ещё, но даже при максимальных затратах и лёгком внедорожном тюнинге стоимость авто не превысит стоимости УАЗ Патриот. При этом салон без облоев на дефлекторах, текущей печки,и других косяков а поведение авто на дороге не идёт ни в какое сравнение.
ИМХО, Мы Сибиряки и Дальневосточники имеем право ездить на нормальных авто.
Например в Сибири джип не роскошь, но нас задавили пошлинами и человек потерявший здоровье на вахтах,давший стране возможность занять место в мировом сообществе не может позволить купить себе нормальный авто ну к примеру X-terra 2001г. за 6000 зелёных, потому что растаможка 14.000 евро.
Ну а чтобы меня не считали ненавистником отечественных авто, скажу - у нас есть отличные "АВТО" МТЛБ, ГАЗ 34049, ГТТ и другие подобные. К сожалению на асфальт их не пускают.
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
В общем предлагаю подготовить мобиль и испытателей ко второй половине пробега.
Огромная просьба любой ответ, да-нет, бросьте в личку.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Да и ещё вопрос почему не поднимают допустим ту же ВОЛГУ или МОСКВИЧ
X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
Pajero 3,2
Бывало на хондаре пару раз что при очень интенсивном буксовании в снегу (на месте) стрелка подымалась чуть-чуть выше нормы... но потом включался карлсон и держал температуру в норме..... так что приборы и датчики там нормальные...
а вот на 2106 я один раз зарюхавшись в снег в красную зону вогнал температуру пока буксовал (просто незнал тогда о таком эффекте что если на месте сильно газуешь температура растет)...
Уверен что все меня поддержат все автолюбители и отечественного и заграничного производства, в том, что у современного, качественного, настроенного и отлаженного (а именно таким он должен выезжать за ворота автосалона) автомобиля стрелки НЕ ГУЛЯЮТ, шумов посторонних НЕТ... и смысл доказывать что это нормально? Надо ехать сразу на сервис. (Кстати знакомой на новенький Аккорд поставили не подходящими по размерам колеса, машину сильно трясло, она заехала на сервис - ей всё поменяли и извинились, так что никто не застрахован)
Действительно сделано чтобы не пугать
Де-факто чуть вправо соответствует началу закипания
Поставьте нормальный датчик - увидите
PS
У меня на старой селике был датчик давления масла
Как оно менялось - это песня: с ростом оборотов растет до 4-5 потом вдруг 2
мат мать сейчас двиг стуканет думаешь - а там просто клапан предохранительный сработал
Ну и нафига это знать простому юзеру? Сейчас лампочка не горит и не думаешь ничего лишнего.
Вообще эта акция была - к открытию новой дороги,, вот лучше бы обратили внимание как эту дорогу сделали, и через сколько дней она развалиться, а не машину обсуждать.
Да и на новые автомобили при большом объеме двигателя тоже конский.
(Например, при стоимости FJcruiser-а около 30 тысяч долоров в штатах , пошлина на него зашкаливает за 30 тысяч евро)
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
жесть какая...
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Пишите еще, ждем новых отчотов! :)
"Не забыть бы о душе подумать" В.М. Шукшин
... или сами себя?