Шайтан-арба aka Lada Kalina Sport и женский взгляд на ее эксплуатацию
За полгода эксплуатации нашей «путинской» Калине как-то не пришлось вдоволь поездить под руководством дамы. Этот недочет мы решили исправить, отдав машину на пару неделе Светлане shine.
По итогам испытаний Света написала собственный отзыв о Калине, а мы дополнили его фотографиями. Почему автомобиль получил от нее название Шайтан-арба, выяснить не удалось...
«О, Спорт, ты — Мир!» — сказал когда-то кто-то…
Так как я являюсь потенциальным покупателем авто с салона, то этот опыт был мне просто необходим как для сравнения, так и для убеждения, что я не ошибаюсь в своих желаниях… Мониторинг салонов нашего города я для себя провела, авто мне нужно небольшое и сравнительно экономичное, для передвижений по городу. Отчего не протестить и Ладу Калину? Спасибо Михаилу aka Pifus! :)
Светлана shine и Лада Калина Спорт
Совместить несовместимое и объять необъятное — видимо, такая задача стояла перед конструкторами и дизайнерами, и они ее с треском провалили, на мой взгляд.
Внешний вид. Среднестатистический дизайн, кому-то может показаться привлекательным, но большинство оставит равнодушным. Если бы не дромовские наклейки, то авто вряд ли вызывало бы такой ажиотаж на дорогах родного города — число водителей, моргающих фарами, бибикающих и машущих руками, было огромным. Явный прокол только один — взгляд сзади натыкается на 4 момента, в совокупности вызывающее неподдельное веселье: лейба «Sport»; нечто, напоминающее диффузор под задним бампером; срез выхлопа диаметром с большой палец (хромированную насадку большего диаметра завод зажал, у меня на March больше диаметр); и, венец всему, дорожный просвет как у неплохого паркетника, что для наших дорог плюс, но для «Sport» минус.
Лада Калина Спорт и Тойота Ипсум, вид сзади
Кузов и салон.
Лючок бензобака не запирается. Вообще. Возник невольный вопрос: «В России уже не воруют бензин?»
Лючок бензобака на Ладе Калине Спорт
Калина оснащена центральным замком. При этом на заднюю дверь это не распространяется. Чтобы ее открыть, необходимо сначала ее отпереть ключом и не забыть этим самым ключом потом закрыть. Тренируйте память, называется.
На приборке нет сигнализации об открытых дверях. Это к вопросу о закрытии дверей. Фраза «холодильником дома так хлопать будешь» для данного экземпляра неактуальна. Хлопать дверьми, особенно задней, надо от души.
А вот сиденья просто ужасные. Совершенно непонятно, как можно было проводить в них ДНИ во время перегона в Владивосток, реально жалко ребят.
Переднее сидение Лады Калины Спорт
Качество пластика… ну пластик и пластик, чего им все недовольны? Ну скрипит, как потерпевший, на ходу, но что ж поделать…. Есть магнитофон, музыку погромче, и проблемы нет. Кнопки все работали, как и все остальное в салоне.
Мощное недовольство вызвал только привод МКПП — это тихий ужас. Настолько ватный и нечеткий привод мне еще не попадался. Более менее годными можно признать только включение 3 и 4 передач, остальное — это что-то с чем-то (и не надо мне рассказывать, что надо научиться ездить на коробке — сдавала на коробке, и из 16 авто только 3 с АКПП было), 5 передача по моим ощущениям включалась, когда рука уже ушла за пределы салона, т.е. рука вытянута полностью.
Звукоизоляция отсутствует, судя по всему, как класс, поэтому салон вообще очень шумный, но у нас есть магнитофон, и эта проблема тоже решается действием «музыку погромче».
Отдельно о педалях. Под чью анатомию они затачивались? Особенно педаль сцепления. Так и не удалось найти посадку, когда пятка левой ноги оставалась бы недвижимой. Левая нога постоянно ерзает туда-сюда. Такое впечатление, что педальный узел заточен под езду в валенках — педали расставлены широко, да и высота их подвеса напрягала, так как приходилось держать ногу практически на весу. И тут мной было найдено решение — туфли с каблуком в 10 см, с этого момента высота педалей меня больше не волновала. Мужчин, быстрее всего, спасет размер обуви от 44 начиная и в сторону увеличения :)
Спортивные педали Лады Калины Спорт
Педаль сцепления расположена на высоте 11-12 см
Фары. Возможно, я разбалована штатным ксеноном, но головной свет галогеновых фар отечественного «спорта» проста ужасен. А когда темнота усугубилась дождем, я почувствовала себя немного летчиком — «иду по приборам». Протирать фары я старалась как можно чаще, но это не помогало, дорога освещалась только габаритами впереди идущих авто.
Дворники. Какой восхитительный скрип они издают при работе, ммм… Удивила ощутимая задержка включения дворников при пользовании омывателем, т.е. сначала на стекло выливается немалое количество воды, и только потом начинают махать щетки, неэкономно расходуется омыватель :), а щетки машут несинхронно. Ну и ладно, со своей задачей они справляются.
Тормоза. Они как бы есть, и даже тормозят. Не хай класс, но жить можно, надо просто привыкнуть и сильнее давить на педаль.
Подвеска. ЭТО недостойно звания подвески отечественного автомобиля, про «sport» вообще умолчим, ибо в данном случае это просто издевка. Необходимые пояснения. Что ожидалось: конечно, никакого спорта не ждала, но ждала безразличие к качеству покрытия (ведь российское авто для российских дорог), хорошую энергоемкость. Ожидания не оправдались… На ямах подвеску пробивает, вертикальная раскачка немилосердна, поездка в аэропорт (надо сказать, что трассу у нас ремонтируют, и немногие прошедшие федералку утверждают, что трасса похожа) превратилась в испытание и для меня, и для пассажира. Машину просто трясет и колбасит, будто вместо подвески какая-то желеподобная субстанция. Про звуковое сопровождение процесса езды по грунтовке тоже лучше промолчать. Мой March на 195/50 R15 идет по этой грунтовке лучше.
Колеса. Штатное литье*, судя по всему, тоже не отличается особой стойкостью к отечественным направлениям, по недоразумению именуемых у нас дорогами. Покорябала я его с легкостью, и даже не заметила, где и как. Проколов колесо, сама я с этой задачей не справилась. Респект женщинам, водящим российские авто!!! У меня просто не хватило сил держать колесо и пытаться попасть туда болтом… Надо добавить, что такую модель домкрата я тоже видела впервые, мне не понравился жутко. Проблему решил «звонок другу», колесо сняли, забрали и отвезли в шиномонтаж.
* — прим. Drom.ru: литье на самом деле уже стояло не штатное, а новенькое от ВСМПО....
Новые литые диски пострадали :(
Открыть капот для доливания в омыватель жидкости без инструкции я не смогла. Так же как и открыть его одна. Может, нет привычки, но мне показалось, что там сильно зажатый крюк, капот сам по себе просто не отпрыгивает, надо надавить на него, в то время как «помощник» дергает в салоне рычаг.
К неоспоримым плюсам автомобиля стоит отнести чудесные лопухи боковых зеркал заднего вида (очень хороший обзор, кратно лучший такового через заднее стекло) и весьма неплохую динамику для своего объема. Едет машина задорно, отзывчиво и весело, надо только не стесняться крутить мотор — он против этого не возражает. А учитывая своеобразный подбор передаточного ряда, в городе на скоростях до 80 вполне достаточно 2-й и 3-й передач. Ну и, естественно, фурор на дорогах, столь бурной реакции наших водителей я не ожидала :) Спасибо всем, кто пропускал на дорогах!!!
Одно из забавных наблюдений: эту машину сотрудники ГИБДД не видят в упор (наверное, примелькалась :)
Краткий вывод человека измученного нарзаном избалованного япономарками. Если вам нужна утилитарная недорогая НОВАЯ машина, стоит посмотреть на простую Lada Kalina. Комплектация «Sport» не стоит переплаты. Но ее можно окупить в сравнительно небольшой срок, если со всех желающих сфотографироваться «в ДромоКалине, рядом с ДромоКалиной» брать по 10 рублей :)
Эпилог
«И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!»
(с) Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание
Другие записи блога
Комментарии
В переднеприводном ТАЗе отродясь бак не закрывался , т.к. слить бенз нереально , даже если самому надо будет .
Для авторов : давно уже все поняли , что машина вам не нравится впринципе . Естественно , даме после гламурного Марча Калинка уж точно не подойдёт . Тазоводы и сами знают , что ТАЗ машина не ахти , но по финансово-техническим параметрам свою трудовую повинность выполняет . Заканчивайте тест : праворульшикам не надо ничего доказывать , и так все смеются только . Тазоводы сами тестят свои тачки каждый день ( все по разному ) . Гоните Калинку подальше от ДВ - в Томск , Кемерово и т.п. Здесь на них есть спрос . Купит какой - нибудь мужик рукастый ( не читающий форумы и блоги ) и будет спокойно её эксплуатировать . Только наклейки оторвите и покрасте в приличный цвет ( уж точно не жёлтый ) ...
И еще ей стоит научится правильно настраивать место водителя. А то, видите ли, сиденья неудобные, за пятой тянутся надо, сцепление высокое... После таких слов, весь отзыв потерял для меня всякую актуальность. При этом, заметьте, я сознательно обхожу стороной происхождение автомобиля. Это уже совсем не важно.
Знакомые взяли приору за 365!!!!!тыров(О****ь)
Через три месяца накрылась коробка,потом стартер,двиг застучал...
Ща её кое-как продали...
Калина отстой как не крути но марч не лучше.....
В общем куча непонятного негатива и придирок к шильдику. Но едет хорошо.
Машина г**но, но едет хорошо.
Или как там было "если объезжать не получается, ты целься в них(в ямы) )))))
О shine
Имя:Светлана
Автомобиль:Alfa Romeo 8C Competizione
Год выпуска: 2008
Альфа ромео является клоном Ниссан Марч судя по данной статье?!?!?! ))))
вот смотрю эту фотку из Алейска ( между Рубцовкой и Барнаулом ) и сам удивляюсь : 4 ТАЗа , 2 Волги ( одна из них 21 ) , М412 , Санни , Надия , Опа , Камри и ещё что-то ...Короче 60% на 40% . Выходит на Алтае не только ПР ?
вот везде так - собутыльник всегда прав
бгг
мне тоже многие машины не нравятся. и внешне и внутренне. а кому-то нравятся.
основной неустранимый минус всех машин - что они выпускаются массово. то есть расчитаны на всех водителей. но одинаковых людей не бывает. у кого-то ноги не достают, у кого-то голова в крышу упирается. кому-то надо по резвее. кому-то пластик не нравится. вот люди и переделывают или покупают более подходящую машину. вот и калина не всем подходит. чего уж теперь?
а то что женщина тестила - так тоже хорошо. женщинам тоже интересно наверное как на такой машинке ездить. женский взгляд - тоже взгляд.
Да вообще все в точку! Девушка, а мыслит правильно и критически. Учитесь - дромотестеры!
Калина машина как машина. Можно хоть Хонду фит, Хоть рено логан вам дать, то такие же будут эмоции. Если ездеть не умеете и не умеете обслуживать авто не надо писать что машина ГАМНО!
Знакомые взяли приору за 365!!!!!тыров(О****ь)
Через три месяца накрылась коробка,потом стартер,двиг застучал...
Ща её кое-как продали...
Мы - ему верим!
Mazda MPV 2001г., 4WD, 2,5 литра, 170 кобыл.
Срач в камментах - доставил неслабо!
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Я выключил комп-и нет вас©Термо
Мама говорит что я особенный :]
Пьер Де Кубертен-возродил современные олимпийские игры
как там - ружжо, жену и машину на подержание не дают...
Клуб - http://partnerovod.ru
если бы могли минусить отзыв как на Смотре - давно было бы -200
План Путина: http://www.youtube.com/watch?v=frbYZ2hUMfU
Характерный показатель - это сразу предвзятое мнение к "штатному", тазовскому, литью калины, что пацарапать его, как два пальца... хотя литье уже давно не штатное =)
и кстати до этого это литье никто не царапал ;)
Равон р4 , ваз 2109
P.S. На новенькой Ауди А3 бензобак тоже не запирается.
Начинайте уже не предвзято писать, хоть себя уважайте, молчу уже про нас
как там - ружжо, жену и машину на подержание не дают...
Расскажите пожалуйста, чем Лада Калина отличается, от ВАЗ 21093?
1. Активная безопасность
2. Пассивная безопасность (краш-тест и т.д.)
3. Двигатель
4. Трансмиссия, её переключение и привод колес
5. Подвеска
6. Эргономика приборов управления
7. Комфорт водителя и пассажиров
Ну вот хотя бы в этом. Насколько же шагнул АвтоВАЗ от ВАЗ?
Если уже где-то есть такой сравнительный тест, то ссылочку пожалуйста.
Этому - за что? За пропраченный, да и то с горем пополам, материал? Ты совсем того, красавица?
потому что сама она ЭТО никогда в жизни не купит )))))
Расскажите пожалуйста, чем Лада Калина отличается, от ВАЗ 21093?
1. Активная безопасность
2. Пассивная безопасность (краш-тест и т.д.)
3. Двигатель
4. Трансмиссия, её переключение и привод колес
5. Подвеска
6. Эргономика приборов управления
7. Комфорт водителя и пассажиров
Ну вот хотя бы в этом. Насколько же шагнул АвтоВАЗ от ВАЗ?
Если уже где-то есть такой сравнительный тест, то ссылочку пожалуйста.
2. брусья в дверях, брус в панели, краш тест первых калин есть у авторевью если официальный, неофициальный смотрите сводки о дтп.
3. 1,4 16кл при 90л.с. против 1,5 8кл 75 (или 70 на карбе) лошадях? наличие гидрокомпенсаторов.
4. вот тут практически ничего не изменилось, на новых вроде есть небольшие усовершенствования.
5. бочкообразные пружины например.
6. эм... не знаю как это описать но субъективно гораздо удобнее (пересел с карбовой 9ки на калину), претензии у меня только к включению туманок.
7. вертикальная посадка, задним пассажирам есть куда ноги деть.
Да и дело не в машине, а в том как написана статья. Я всегда представляю будто человек мне вживую рассказывает впечатления. Если бы мне рассказывала эта тётка свои впечатления о машине, я либо мысленно блеванул от количества пафоса, либо в грубой форме оборвал бы этот "понос". Пожалуй, даже более того, дело не в поле автора впечатления, а в незрелости.
1. Помню были ремни безопасности
2. Слово краш-тест тогда было плохо изучено, но по-моему в дверях стояли трубы
3. объем 1,5 клапанов 8, карбюраторный. расход при размеренной поездке Кемерово - Новосибирск 6 л/100км. Система зажигания бабина-бегунок-трамблер-высоко вольтные провода. Был подсос :) Выпуск всегда страдал помню, т.к. ломался из-за того что небыло гофры, но помню гофру я врезал в резонатор.
4. Коробка 5-ступенчатая, сцепление тросовое. Масло в коробку надо было переливать 100гр, иначе на 5 передаче масленое голодание было. Часто умирала 2 передача, а за ней и 3. Ещё помню проблемы с машинкой переключения передач бывали, но вот уже не помню какие. Рычаг переключения передач можно было провернуть в право или влево, а его настройка происходила под машиной. С точки зрения гонщиков постоянно вылетали передачи, т.к. сам рычаг был не легкий, при вибрации инерцией просто выдергивал передачи. Очень удобный рычаг переключения передач (сама ручка).
5. Ну как, главное что она была в принципе. Стойки пробивались, но не так чтобы часто. Всегда были проблемы с чашками стоек, т.к. в них стоял подшипник который не предназначен для для осевых нагрузок. Также помню ломались "крабы", частенько этот краб не получалось выкрутить и приходилось вмешиваться сварщику. Помню подтяжку ручника под машиной, и резонатор постоянно мешающий, увлекательный процесс был.
6. Ну тут вроде всё нормально было, разве что кран печки обычно страшно было перемещать. Немного туговатые переключатели поворотников и дворников, но это лечилось вскрыванием переключателей и обработкой острых краев.
7. Сиденья сносные, с годами проседающие. Очень удобные подлокотники и ручки дверей идеально ложащиеся в руку. Фиксаторы задних дверей всегда были сначала через чур жесткие, а потом через чур мягкие, поэтому закрыть аккуратно задние двери было трудно. Ну и головой на заднем сидении я не бился о боковые стойки, т.к. довольно прямые были. Задние подголовники отсутствовали. Багажник открывался и закрывался только с ключа.
Ну вот такие воспоминания. Что в Лада Калина изменилось в лучшую сторону, а что в худшую?
лишняя опция абсолютно. Просто придраться было не к чему.
Марч - это машина, которую я даже после семерки брать бы не стал. Багажник мелкий, и в целом - ни о чем авто.
У меня Цедрик был 82 года,сейчас в совковом автопроме нет такого.
Дело не в этом.
Прулек в нормальном состоянии 12-15 летних найти нереально.
Хлам в любом городе РФ.
И МедвеПуты еще гайки завернули так,что выбора не осталось.
Хорошую свежую машину за норм.деньги взять просто нереально.
А Калина-авто которое мы достойны,но мнению сильных мира сего.
"срез выхлопа диаметром с большой палец" - Хм. Девушка потомственный кузнец, что ли? Да нет, вроде бы, на фото видно.
"нечто, напоминающее диффузор под задним бампером" - в чём притензия то ?
"Среднестатистический дизайн, кому-то может показаться привлекательным, но большинство оставит равнодушным." - обладательнице Марча благоразумнее было бы умолчать про дизайн. Более уродливую машину, чем Марч, нати трудно (и я вижу, я далеко не один тут так думаю:). Где был Ваш тонкий вкус, уважаемый критик, когда Марча покупали?
"Лючок бензобака не запирается." - Конечно, лучше было бы, если бы запирался, но на большинстве дешовых леворульных иномарок он тоже не запирается.
Ну и т.д.
ибо практически во всех странах с развитым автопромом в те или иные годы закрывали границы для иностранных машин
посмотрим, че он скажет
даже с девятки хер сольешь
с калины темболее
существует только одна опасность при незакрывающемся баке - туда могут на*****
жаль здесь тоже банят (((
а так бы да... бгг
точное определение экономической ситуации
ибо практически во всех странах с развитым автопромом в те или иные годы закрывали границы для иностранных машин
Ездить на качественных машинах, иметь возможность их купить - это халява.
А вот ездить на металлоломе - это что? Героизм?
Машина - убогая, и убогой останется. Какая бы реклама ни была. Хоть Папа римский прокатиться.
Ей ценник - полторы сотни! за такое Гэ.. больше и не дашь.
Единственный плюс - дешёвые запчасти. Да впрочем и их не надолго хватает..
Пластик - дрянь, интерьер - ужас, двигатель - отстой, подвеска - телега деревенская.
Я вообще не понимаю смысл блога. Что тестировать? Что доказывать?
судя по фоткам перепиханой машины и количеству погнутых дисков ваш бред про подвеску неуместен, как таковой, - эт второе
ну и напоследок - марку НОВОЙ машины этого класса за 150тыров в студию!
так что бред ваш не в тему
Ездить на качественных машинах, иметь возможность их купить - это халява.
А вот ездить на металлоломе - это что? Героизм?
экономика без производства - это полная фигня.
если мы сами ничего производить не будем, так и останемся страной третьего мира. будем сидеть и сосать нефть, пока не кончится, меняя ее на ништяки. и потребляя, потребляя, потребляя.
на скока я знаю, во всех странах, производящих автомобили, тоже времена были когда их автоконцерны одни выс.ры выпускали, давно правда, но были. и их правительство тоже не разрешало импорт пока их собственные машины не превзошли или хотябы сравнялись по характеристикам и качеству с зарубежными.
сейчас тоже самое в кита. выпускают одно*****о, но местных в принудительном порядке заставляют его покупать. автоконцерны совершенствуются. посмотрите какой они гиганский рывок сделали за последние несколько лет. их авто практически догнали наши.
кароче надо потерпеть маленько.
я всетаки верю что у нас сделают авто, который будет действительно годный во всех отношениях, а ни проста хорошим соотношением технических и экономических характеристик
Это моё мнение.
Подвеска на калине не образец энергоемкости, мягкости и долговечности.
Коробас у них тёк уже, причем по заводскому шву!, Передачи после кольца не втыкались!
Ну и кто там "все признают что двиг хороший" Хороший среди семейства вазов? Возможно.
А с иномарками?
Да и при чём тут фотки, как по ним ваще можно что-то судить?
А то что эта железная бочка стоит 250 - 400 а не 150 тыров не моя беда
Это моё мнение.
Подвеска на калине не образец энергоемкости, мягкости и долговечности.
Речь не о Ладе как таковой. Все и так знают ЧТО это такое. Нападки некоторых меня не переубедят
Речь о блоге. Вот события в японии, начинают набирать популярность корейцы. Среди бюджетных например, Hyundai Solaris.
Ну пусть его бы протестировали.
Мне было бы очень интересно. А то отзывы о них очень противоречивы.
Приставка Sport - дешёвый понт
Мнение сторнних людей, ездящих на самых разных тачках.
Приставка Sport - дешёвый понт
Да хрен с ней, с калиной этой. На кой хрен искать в спортивном автомобиле мягкую и энергоемкую подвеску? Это вещи сами по себе не совместимые! Да это даже плюс этому тазу, что у него подвеска жесткая, хоть что-то от спортивных авто в нем сделано. :D