Шайтан-арба aka Lada Kalina Sport и женский взгляд на ее эксплуатацию
За полгода эксплуатации нашей «путинской» Калине как-то не пришлось вдоволь поездить под руководством дамы. Этот недочет мы решили исправить, отдав машину на пару неделе Светлане shine.
По итогам испытаний Света написала собственный отзыв о Калине, а мы дополнили его фотографиями. Почему автомобиль получил от нее название Шайтан-арба, выяснить не удалось...
«О, Спорт, ты — Мир!» — сказал когда-то кто-то…
Так как я являюсь потенциальным покупателем авто с салона, то этот опыт был мне просто необходим как для сравнения, так и для убеждения, что я не ошибаюсь в своих желаниях… Мониторинг салонов нашего города я для себя провела, авто мне нужно небольшое и сравнительно экономичное, для передвижений по городу. Отчего не протестить и Ладу Калину? Спасибо Михаилу aka Pifus! :)
Светлана shine и Лада Калина Спорт
Совместить несовместимое и объять необъятное — видимо, такая задача стояла перед конструкторами и дизайнерами, и они ее с треском провалили, на мой взгляд.
Внешний вид. Среднестатистический дизайн, кому-то может показаться привлекательным, но большинство оставит равнодушным. Если бы не дромовские наклейки, то авто вряд ли вызывало бы такой ажиотаж на дорогах родного города — число водителей, моргающих фарами, бибикающих и машущих руками, было огромным. Явный прокол только один — взгляд сзади натыкается на 4 момента, в совокупности вызывающее неподдельное веселье: лейба «Sport»; нечто, напоминающее диффузор под задним бампером; срез выхлопа диаметром с большой палец (хромированную насадку большего диаметра завод зажал, у меня на March больше диаметр); и, венец всему, дорожный просвет как у неплохого паркетника, что для наших дорог плюс, но для «Sport» минус.
Лада Калина Спорт и Тойота Ипсум, вид сзади
Кузов и салон.
Лючок бензобака не запирается. Вообще. Возник невольный вопрос: «В России уже не воруют бензин?»
Лючок бензобака на Ладе Калине Спорт
Калина оснащена центральным замком. При этом на заднюю дверь это не распространяется. Чтобы ее открыть, необходимо сначала ее отпереть ключом и не забыть этим самым ключом потом закрыть. Тренируйте память, называется.
На приборке нет сигнализации об открытых дверях. Это к вопросу о закрытии дверей. Фраза «холодильником дома так хлопать будешь» для данного экземпляра неактуальна. Хлопать дверьми, особенно задней, надо от души.
А вот сиденья просто ужасные. Совершенно непонятно, как можно было проводить в них ДНИ во время перегона в Владивосток, реально жалко ребят.
Переднее сидение Лады Калины Спорт
Качество пластика… ну пластик и пластик, чего им все недовольны? Ну скрипит, как потерпевший, на ходу, но что ж поделать…. Есть магнитофон, музыку погромче, и проблемы нет. Кнопки все работали, как и все остальное в салоне.
Мощное недовольство вызвал только привод МКПП — это тихий ужас. Настолько ватный и нечеткий привод мне еще не попадался. Более менее годными можно признать только включение 3 и 4 передач, остальное — это что-то с чем-то (и не надо мне рассказывать, что надо научиться ездить на коробке — сдавала на коробке, и из 16 авто только 3 с АКПП было), 5 передача по моим ощущениям включалась, когда рука уже ушла за пределы салона, т.е. рука вытянута полностью.
Звукоизоляция отсутствует, судя по всему, как класс, поэтому салон вообще очень шумный, но у нас есть магнитофон, и эта проблема тоже решается действием «музыку погромче».
Отдельно о педалях. Под чью анатомию они затачивались? Особенно педаль сцепления. Так и не удалось найти посадку, когда пятка левой ноги оставалась бы недвижимой. Левая нога постоянно ерзает туда-сюда. Такое впечатление, что педальный узел заточен под езду в валенках — педали расставлены широко, да и высота их подвеса напрягала, так как приходилось держать ногу практически на весу. И тут мной было найдено решение — туфли с каблуком в 10 см, с этого момента высота педалей меня больше не волновала. Мужчин, быстрее всего, спасет размер обуви от 44 начиная и в сторону увеличения :)
Спортивные педали Лады Калины Спорт
Педаль сцепления расположена на высоте 11-12 см
Фары. Возможно, я разбалована штатным ксеноном, но головной свет галогеновых фар отечественного «спорта» проста ужасен. А когда темнота усугубилась дождем, я почувствовала себя немного летчиком — «иду по приборам». Протирать фары я старалась как можно чаще, но это не помогало, дорога освещалась только габаритами впереди идущих авто.
Дворники. Какой восхитительный скрип они издают при работе, ммм… Удивила ощутимая задержка включения дворников при пользовании омывателем, т.е. сначала на стекло выливается немалое количество воды, и только потом начинают махать щетки, неэкономно расходуется омыватель :), а щетки машут несинхронно. Ну и ладно, со своей задачей они справляются.
Тормоза. Они как бы есть, и даже тормозят. Не хай класс, но жить можно, надо просто привыкнуть и сильнее давить на педаль.
Подвеска. ЭТО недостойно звания подвески отечественного автомобиля, про «sport» вообще умолчим, ибо в данном случае это просто издевка. Необходимые пояснения. Что ожидалось: конечно, никакого спорта не ждала, но ждала безразличие к качеству покрытия (ведь российское авто для российских дорог), хорошую энергоемкость. Ожидания не оправдались… На ямах подвеску пробивает, вертикальная раскачка немилосердна, поездка в аэропорт (надо сказать, что трассу у нас ремонтируют, и немногие прошедшие федералку утверждают, что трасса похожа) превратилась в испытание и для меня, и для пассажира. Машину просто трясет и колбасит, будто вместо подвески какая-то желеподобная субстанция. Про звуковое сопровождение процесса езды по грунтовке тоже лучше промолчать. Мой March на 195/50 R15 идет по этой грунтовке лучше.
Колеса. Штатное литье*, судя по всему, тоже не отличается особой стойкостью к отечественным направлениям, по недоразумению именуемых у нас дорогами. Покорябала я его с легкостью, и даже не заметила, где и как. Проколов колесо, сама я с этой задачей не справилась. Респект женщинам, водящим российские авто!!! У меня просто не хватило сил держать колесо и пытаться попасть туда болтом… Надо добавить, что такую модель домкрата я тоже видела впервые, мне не понравился жутко. Проблему решил «звонок другу», колесо сняли, забрали и отвезли в шиномонтаж.
* — прим. Drom.ru: литье на самом деле уже стояло не штатное, а новенькое от ВСМПО....
Новые литые диски пострадали :(
Открыть капот для доливания в омыватель жидкости без инструкции я не смогла. Так же как и открыть его одна. Может, нет привычки, но мне показалось, что там сильно зажатый крюк, капот сам по себе просто не отпрыгивает, надо надавить на него, в то время как «помощник» дергает в салоне рычаг.
К неоспоримым плюсам автомобиля стоит отнести чудесные лопухи боковых зеркал заднего вида (очень хороший обзор, кратно лучший такового через заднее стекло) и весьма неплохую динамику для своего объема. Едет машина задорно, отзывчиво и весело, надо только не стесняться крутить мотор — он против этого не возражает. А учитывая своеобразный подбор передаточного ряда, в городе на скоростях до 80 вполне достаточно 2-й и 3-й передач. Ну и, естественно, фурор на дорогах, столь бурной реакции наших водителей я не ожидала :) Спасибо всем, кто пропускал на дорогах!!!
Одно из забавных наблюдений: эту машину сотрудники ГИБДД не видят в упор (наверное, примелькалась :)
Краткий вывод человека измученного нарзаном избалованного япономарками. Если вам нужна утилитарная недорогая НОВАЯ машина, стоит посмотреть на простую Lada Kalina. Комплектация «Sport» не стоит переплаты. Но ее можно окупить в сравнительно небольшой срок, если со всех желающих сфотографироваться «в ДромоКалине, рядом с ДромоКалиной» брать по 10 рублей :)
Эпилог
«И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!»
(с) Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание
Другие записи блога
Комментарии
на мою бы машину кто так ногу поставил, то с ноги бы и получил, а потом еще и перелом той самой конечности которая ставилась...
а тут какие то типы левые в салоне посидели, на бампер культяпку поставили и еще наверное в багажник нагадили
Integra 95г DC1 была
Civic 91г EF2 был
этому парадоксу очень простое объяснение - качество сборки. как то сравнивали X-Trail японский праворукий и нашей сборки леворукий - разница, мягко говоря,есть. Я не говорю что леворукий плох, просто речь идет о соотношении цена-качество.
этому парадоксу очень простое объяснение - качество сборки. как то сравнивали X-Trail японский праворукий и нашей сборки леворукий - разница, мягко говоря,есть. Я не говорю что леворукий плох, просто речь идет о соотношении цена-качество.
--------------------------
"начались мои поиски машины, возвращалась к циникам ,очень хотела ...Смотрю стоит серебристо-голубой , мотор поменян, коробка тож ,что не за прелесть новый авто ,по крайней мере внутри,...,выходим на привокзальную площадь ,стоит мой циня,очень довольна,чуть до потолка не прыгала, ,когда мы поехали из Оренбурга продавец нас предупредил что скрипит граната,но мы были уверены в том что доедем и на такой,.., проехав от заправки пол км услышала хруст,заглушили машину и завести ее уже не смогли ,открываем капот ,масла в моторе нет ,сухо ,долив масло в мотор и коробку ,завели ,трогаться начали колесо не едет ,...,хрустела коробка ,чо делать ,эвакуатор до Кургана по божеской цене 20000,либо сидеть здесь ждать пока коробка придет.Из Кургана к нам на помощь выехал мой брат ,проехав 550 км ,отдохнув 30 минут прицепил нас на трос и поехали мы домой ,550 км на веревочке жуть как страшно ,поседела , постарела,вот сижу и думаю, зачем мне такой старой такая молодежная машина)))))))))).Вчера утащили моего циню в автосервис ,окончательный вердикт был токов,ремонт коробки 10000 т или полностью менять 16000 т решили заменить полностью.........
---------------------
Впечатляет? ))))) меня тоже. Главное, чтобы очередная "контрактная" коробка не оказалась на месяц-два. Тут уж как повезет, кот в мешке. И движку надо перебирать, раз там "сухо" периодически... Может лучше новую Гранту за 220, Калину за 300 или Сандеро за 400 или Соляру за 500? это моё личное мнение, не навязываю. ))
А мы тут глянем на все это и скажем: "А ничё, калина-то! Можно брать. Надежная." :D
А дрому новое благодарственное письмо от автотаза, с бонусом на расчетный счет. Все довольны. Занавес. :D
А по поводу отзыва. С самого начала чувствуется неприязнь к калине и восхваление машины автора. А ещё удивило что девушка зная такие слова как "ватная, нечеткая МКПП", "подбор рядов коробки" и ещё кучу модных слов, не смогла открыть капот, поменять колесо и разобраться с работой педали сцепления.
Мне почему-то кажется, что отчёт ей помогал писать парень, тоже не слабо избалованный иномарками.
А машинка довольно неплохая, в своём классе и за свою цену (она не 400 стоит если брать у дилера по нормальному). Оптика у машинки очень хорошая, и ненадо сравнивать с ксеноном. И дверьми хлопать тоже ненадо, надо просто научится их закрывать.
------------------------------ ------------------------------ -------
«АвтоВАЗ» раскрыл секрет низкой цены Lada Granta
Специалисты рассказали, за счет чего им удалось снизить стоимость нового бюджетного седана. Уже в базовой комплектации «Стандарт» стоимостью 220 000 рублей Granta получит подушку безопасности для водителя.
Добиться такой цены инженерам «АвтоВАЗа» удалось за счет нескольких решений. В первую очередь за счет уменьшения количества деталей в различных узлах автомобиля. А во вторую — благодаря использованию технологий европейских партнеров Renault-Nissan. Автовазовцы уверяют, что низкая цена не повлияла на важнейшие характеристики автомобиля: безопасность, качество, удобство и надежность. Часть оборудования для производства некоторых деталей (в том числе панели кузова) заказывается заграницей.
К примеру, если бамперная группа седана Kalina содержит 9 деталей, то Lada Granta — 3 детали. Панель приборов «Калины» насчитывает 52 детали, а у новинки их всего 39. Обивка дверей Kalina — 15 деталей, Granta — 3. «Но даже самый простой вариант Granta существенно превосходит по качеству и потребительским свойствам “классические” модели», — упомянули на заводе.
Одно из самых существенных — улучшенная безопасность. Так, уже базовая комплектация автомобиля получит подушку безопасности для водителя, брусья и вставки безопасности в дверях, места для крепления детских сидений ISOFIX, а также вентилируемые тормозные диски. Топовая версия дополнится подушкой безопасности переднего пассажира, подголовниками задних сидений, плюс систему ABS+BAS.
Пока ежегодно «АвтоВАЗ» планирует выпускать 150 тысяч автомобилей под шильдиками Lada Granta. Сообщается также, что к моменту запуска продаж начальная стоимость автомобиля может стать еще ниже, составив всего 190 000 рублей."
-----------------------------
а праворуким малолитражкам можно будет сказать спасибо и досвидания. Разумеется не всем, Скай, Марк, джипы, пикапы, вэны, и прочий эксклюзив и субары -пока вне конкуренции, но всякие 5-15 летние ассиметричные с неизвестной историей шушлайки типа Терцел, улыбка, Марч, витц и подобные - не конкуренты новому авто за 190 тыр, с качеством узлов примерно логана. Еще бы Ниссановский АКПП туда добавить и порядок.
И это хорошо! чем больше выбора, тем нам, покупателям-лучше! Чем больше производится в стране-тем нам, россиянам в целом, лучше!
На Гранту АКПП японскую в сборе с реновским мотором к концу года обещают запустить.
ЗЫ а по поводу отзыва Светланы скажу кратко - смешной ;))))))
Меняю: колеса на деньги.
Тем более , что в профиле о себе указала Альфу - ромео 2008 года вып.
Точно также тут многие ссылаются на комментарии в Камеди клаб ( Дом2 и т.п. )
Осталась одна беда- репутация.(даже на тест драйвах относятся предвзято.
на календаре 2011 год, на вазе не знают что такое качество и комфорт. хоть один бы узел не вызывал нареканий.. ай... жыгуль он и есть жыгуль.
У нас например праворуких машин абсолютное меньшинство, и больший % машина как раз ваши "любимые" ВАЗы. И пацаны гоняют на 2112, 2113, 2114. Калин в тюнинге пока мало, но тоже есть. И передам вам большинство мнений нашего региона - дайте нам например на тест-драйв Калину и Микру (в данном случае Марч), я вам обещаю, что Марч просто оборжут. Может в ней и лучше подвеска или заводской ксенон, но все остальное - только для женщин, в ней же помоему даже указателя температуры или бензина нету...
И у нас наоборот, за 260 тыс лучше взять новую обычную Калину, чем бу праворукую.
Ну а про Калину-Спорт в части согласный, в плане спорта в ней столько же, как и в Урале 4320 комфорта в движении))))
Вам надо обычную Калину на испытания, та покрепче. А так - только денег угрохали на 140 тыс больше:) На них можно из обычной Калины сделать полноценный Спорт, который уже не только подопытную Камри также обгонит, но и ваши имнитые Старлеты, Марки, Короллы и т.д.
имхо. все больше походу отзыва, я утверждался, что автор юзает мерин (ы), ну либо как минимум лекс какой-нибудь. можно было бы понять автора, а тут оказывается марч :D Лол
Учите матчасть вюноша! )))
сочувствую!
** subaru forester - мы в оппозите! **
Для всех возмущающихся есть отдельный раздел "отзыв о авто", куда нужно постить своё мнение об атомобиле. Купите калину поездите, а потом аргументируйте, что автор статьи не права.
да ты что! ссылочку можно на эту ноовость?
дай бог в минималке бы запустили к концу года..
+100 за краску, запомню выражение
Учите матчасть вюноша! )))
Это придирки на ровном месте
На ту же тойоту прогресс повесить значок автоваза сразу хаить начнут, уверен
Это пусть французы с немцами бензобаки не запирают - мы в России, а цены на бензин лезут. Надо же соображать родному заводу!
ты хоть ответы "тазоводов" почитай : слить бенз с переднеприводного ТАЗа неполучится !
Тут похоже многие ещё в прошлом веке остались : три буквы ТАЗ ассоциируют с ржавой шестёркой . Всё про какие-то движки 1,3 пишут да про подсос с карбюратором . Тут вообще один "спец" написал , что на ТАЗах нет катализатора .
Никто тут не оправдывает ТАЗ , что это суперавтомобиль . Но и откровенный бред писать не надо .
"Если вам нужна утилитарная недорогая НОВАЯ машина, стоит посмотреть на простую HONDA Fit (Jazz)"
Нет, не пойдет Фит (Джаз), "nj плjхая машина - там лючок бензобака не закрывается, а открывается выковыриванием пальцем.
"
Учите матчасть вюноша! )))
Про пятку и педаль сцепления - долго смеялся. Блондинко...
Для всех возмущающихся есть отдельный раздел "отзыв о авто", куда нужно постить своё мнение об атомобиле. Купите калину поездите, а потом аргументируйте, что автор статьи не права.
Ребята адекватней относитесь к автомобилю цена которого 300 тыс рублей, за 400 ее купил дром при цене с завода 380(явно завышенной) А вот коменты типа цена этого авто 170-190 тыс просто умиляют(найдите за эту цену авто (тато нано не предлагать)
А в самой холодной стране мира Росиии нужна и печь и все остальное.
Вот выдержки
Когда я первый раз вытащил и стал использовать штатный домкрат на Ниссан Примьере , я проклял японских конструкторов на веки. Что бы крутить привод-вал ( ромбического типа) необходимо просовывать в проушину штырь - накидной ключь.( то же идет в комплекте) Но он такой длинный, что приходится каждые пол оборота его вынимать, так как не позволяет сделать оборот, мешает поверхность ( асфальт). На этом штатном домкрате перечислены еще десяток ниссановских авто неудачников. Раза три машина падала с этого домкрата.
Более некомпетентного предвзятого отзыва о Калине еще не было. Идут по нарастающей. Если не ломается надо писать что то плохое.
Toyota RAV4 `08
опять набредили про авто ))
Какие к чёрту широко расположенные педали? С дуба рухнули что ли ? Педальный узел в ВАзовском переднем приводе всегда тесный был... В калине ещё хоть просторнее чуток. Но если в вашей микре ещё теснее... можно только посочувствовать вам.
Всёго навсего надо вывернуть немного 2 кругленькие резиновые фитюлечки, на которые опирается крышка капота :-) Занимает это ровно 2 секунды при открытом капоте :-) И вуаля... капот нормально отщёлкивается)
И закрывается без хлопка - а просто от собственного веса, если его просто положить :-) ... ну по крайней мере лично у меня так )))
То что вы уже пару месяцев паритесь с капотом из-за этой фигни просто огромный лулз )))
PS я надеюсь поняли чё надо делать ?:))) 2 кругляшка там такие есть... они кажутся фиксированными и не регулирующимися) но на самом деле это не так ))) их высота как раз и влияет на отщёлкивание капота при открытии )))
Очень компактный, хорошо фиксирующийся и устойчивый. И порог не царапает.
камменты в целом жесть. такое впечатление что 70% вообще не может осмыслить текст целиком и поэтому вырывает куски из контекста и с увлечением начинает эти куски комментировать. поймите же, комментаторы, это личные субъективные впечатления человека за 2-х недельный период пользования. то что они не совпадают с вашими личными ощущениями - это абсолютно нормально. слюной по этому несовпадению исходить глупо.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Являюсь владельцем люксовой калины с кузовом универсал, приобретенной в салоне. В принципе всем доволен, несмотря на мелкие огрехи. Люкс брал из-за подушек, абс и т.п. Универсал --- так как человек семейный и с дачей. За эти деньги не нашел ничего лучше по соотношению: цена--качество--безопасность-- размеры--обслуживание. Правый руль принципиально не рассматривал как возможный вариант. Уставшие машинки --- тоже. Я знаю, что существуют объективно гораздо лучшие по потребительским качествам машины, но цена на них (+содержание) является неподъемной. Ведь кроме автомобилей существуют и другие (более важные!) радости жизни :)
ну да..надо брать б/у...там уже всё доработано...Вы сами то покупали новый авто? Думаете в новых ино аналогичного класса нет этих мелких косячков?
да, я покупал новый авто и уже 2 года его юзаю. немного повыше классом, чем калина - рав4. так в нем почему-то ничего не пришлось "элементарно" доделывать, чему я, кстати, очень рад.
Подвеска жестковата, но в поворотах помогает(сразу чувствуется разница с остальным автовазом).
Но ДОМКРАТ это конечно отдельная тема))) Хуже домкрата я никогда невидел, на него просто опасно вывешивать машину) Очень жиденький и неустойчивый. Порадовала надпись "Сделано в Украине" )), наверное хохлы хотят таким образом подорвать наш автоваз)
зы: всем остальным "злобноголосящим"
ну вы и злые, дядьки ))))))) удачи вам на дорогах!
это радует. Видимо, тоже -выслушали "пожелания трудящихся". Меня всегда бесило на моих иномарках, когда тыцнешь рычаг подрулевой, а стекло еще не смочено, дворники по сухому начинают тереть, а жидкость - позже. Стекло и резинки портятся...
Еще видел, что на "десятке" омыватель не струйкой писает, а как на Фольксах - веером разбрызгивает по всей площади стекла - это и экономично и сразу смачивает всю поверхность. Ну тоже ведь хорошо!