Шайтан-арба aka Lada Kalina Sport и женский взгляд на ее эксплуатацию
За полгода эксплуатации нашей «путинской» Калине как-то не пришлось вдоволь поездить под руководством дамы. Этот недочет мы решили исправить, отдав машину на пару неделе Светлане shine.
По итогам испытаний Света написала собственный отзыв о Калине, а мы дополнили его фотографиями. Почему автомобиль получил от нее название Шайтан-арба, выяснить не удалось...
«О, Спорт, ты — Мир!» — сказал когда-то кто-то…
Так как я являюсь потенциальным покупателем авто с салона, то этот опыт был мне просто необходим как для сравнения, так и для убеждения, что я не ошибаюсь в своих желаниях… Мониторинг салонов нашего города я для себя провела, авто мне нужно небольшое и сравнительно экономичное, для передвижений по городу. Отчего не протестить и Ладу Калину? Спасибо Михаилу aka Pifus! :)
Светлана shine и Лада Калина Спорт
Совместить несовместимое и объять необъятное — видимо, такая задача стояла перед конструкторами и дизайнерами, и они ее с треском провалили, на мой взгляд.
Внешний вид. Среднестатистический дизайн, кому-то может показаться привлекательным, но большинство оставит равнодушным. Если бы не дромовские наклейки, то авто вряд ли вызывало бы такой ажиотаж на дорогах родного города — число водителей, моргающих фарами, бибикающих и машущих руками, было огромным. Явный прокол только один — взгляд сзади натыкается на 4 момента, в совокупности вызывающее неподдельное веселье: лейба «Sport»; нечто, напоминающее диффузор под задним бампером; срез выхлопа диаметром с большой палец (хромированную насадку большего диаметра завод зажал, у меня на March больше диаметр); и, венец всему, дорожный просвет как у неплохого паркетника, что для наших дорог плюс, но для «Sport» минус.
Лада Калина Спорт и Тойота Ипсум, вид сзади
Кузов и салон.
Лючок бензобака не запирается. Вообще. Возник невольный вопрос: «В России уже не воруют бензин?»
Лючок бензобака на Ладе Калине Спорт
Калина оснащена центральным замком. При этом на заднюю дверь это не распространяется. Чтобы ее открыть, необходимо сначала ее отпереть ключом и не забыть этим самым ключом потом закрыть. Тренируйте память, называется.
На приборке нет сигнализации об открытых дверях. Это к вопросу о закрытии дверей. Фраза «холодильником дома так хлопать будешь» для данного экземпляра неактуальна. Хлопать дверьми, особенно задней, надо от души.
А вот сиденья просто ужасные. Совершенно непонятно, как можно было проводить в них ДНИ во время перегона в Владивосток, реально жалко ребят.
Переднее сидение Лады Калины Спорт
Качество пластика… ну пластик и пластик, чего им все недовольны? Ну скрипит, как потерпевший, на ходу, но что ж поделать…. Есть магнитофон, музыку погромче, и проблемы нет. Кнопки все работали, как и все остальное в салоне.
Мощное недовольство вызвал только привод МКПП — это тихий ужас. Настолько ватный и нечеткий привод мне еще не попадался. Более менее годными можно признать только включение 3 и 4 передач, остальное — это что-то с чем-то (и не надо мне рассказывать, что надо научиться ездить на коробке — сдавала на коробке, и из 16 авто только 3 с АКПП было), 5 передача по моим ощущениям включалась, когда рука уже ушла за пределы салона, т.е. рука вытянута полностью.
Звукоизоляция отсутствует, судя по всему, как класс, поэтому салон вообще очень шумный, но у нас есть магнитофон, и эта проблема тоже решается действием «музыку погромче».
Отдельно о педалях. Под чью анатомию они затачивались? Особенно педаль сцепления. Так и не удалось найти посадку, когда пятка левой ноги оставалась бы недвижимой. Левая нога постоянно ерзает туда-сюда. Такое впечатление, что педальный узел заточен под езду в валенках — педали расставлены широко, да и высота их подвеса напрягала, так как приходилось держать ногу практически на весу. И тут мной было найдено решение — туфли с каблуком в 10 см, с этого момента высота педалей меня больше не волновала. Мужчин, быстрее всего, спасет размер обуви от 44 начиная и в сторону увеличения :)
Спортивные педали Лады Калины Спорт
Педаль сцепления расположена на высоте 11-12 см
Фары. Возможно, я разбалована штатным ксеноном, но головной свет галогеновых фар отечественного «спорта» проста ужасен. А когда темнота усугубилась дождем, я почувствовала себя немного летчиком — «иду по приборам». Протирать фары я старалась как можно чаще, но это не помогало, дорога освещалась только габаритами впереди идущих авто.
Дворники. Какой восхитительный скрип они издают при работе, ммм… Удивила ощутимая задержка включения дворников при пользовании омывателем, т.е. сначала на стекло выливается немалое количество воды, и только потом начинают махать щетки, неэкономно расходуется омыватель :), а щетки машут несинхронно. Ну и ладно, со своей задачей они справляются.
Тормоза. Они как бы есть, и даже тормозят. Не хай класс, но жить можно, надо просто привыкнуть и сильнее давить на педаль.
Подвеска. ЭТО недостойно звания подвески отечественного автомобиля, про «sport» вообще умолчим, ибо в данном случае это просто издевка. Необходимые пояснения. Что ожидалось: конечно, никакого спорта не ждала, но ждала безразличие к качеству покрытия (ведь российское авто для российских дорог), хорошую энергоемкость. Ожидания не оправдались… На ямах подвеску пробивает, вертикальная раскачка немилосердна, поездка в аэропорт (надо сказать, что трассу у нас ремонтируют, и немногие прошедшие федералку утверждают, что трасса похожа) превратилась в испытание и для меня, и для пассажира. Машину просто трясет и колбасит, будто вместо подвески какая-то желеподобная субстанция. Про звуковое сопровождение процесса езды по грунтовке тоже лучше промолчать. Мой March на 195/50 R15 идет по этой грунтовке лучше.
Колеса. Штатное литье*, судя по всему, тоже не отличается особой стойкостью к отечественным направлениям, по недоразумению именуемых у нас дорогами. Покорябала я его с легкостью, и даже не заметила, где и как. Проколов колесо, сама я с этой задачей не справилась. Респект женщинам, водящим российские авто!!! У меня просто не хватило сил держать колесо и пытаться попасть туда болтом… Надо добавить, что такую модель домкрата я тоже видела впервые, мне не понравился жутко. Проблему решил «звонок другу», колесо сняли, забрали и отвезли в шиномонтаж.
* — прим. Drom.ru: литье на самом деле уже стояло не штатное, а новенькое от ВСМПО....
Новые литые диски пострадали :(
Открыть капот для доливания в омыватель жидкости без инструкции я не смогла. Так же как и открыть его одна. Может, нет привычки, но мне показалось, что там сильно зажатый крюк, капот сам по себе просто не отпрыгивает, надо надавить на него, в то время как «помощник» дергает в салоне рычаг.
К неоспоримым плюсам автомобиля стоит отнести чудесные лопухи боковых зеркал заднего вида (очень хороший обзор, кратно лучший такового через заднее стекло) и весьма неплохую динамику для своего объема. Едет машина задорно, отзывчиво и весело, надо только не стесняться крутить мотор — он против этого не возражает. А учитывая своеобразный подбор передаточного ряда, в городе на скоростях до 80 вполне достаточно 2-й и 3-й передач. Ну и, естественно, фурор на дорогах, столь бурной реакции наших водителей я не ожидала :) Спасибо всем, кто пропускал на дорогах!!!
Одно из забавных наблюдений: эту машину сотрудники ГИБДД не видят в упор (наверное, примелькалась :)
Краткий вывод человека измученного нарзаном избалованного япономарками. Если вам нужна утилитарная недорогая НОВАЯ машина, стоит посмотреть на простую Lada Kalina. Комплектация «Sport» не стоит переплаты. Но ее можно окупить в сравнительно небольшой срок, если со всех желающих сфотографироваться «в ДромоКалине, рядом с ДромоКалиной» брать по 10 рублей :)
Эпилог
«И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!»
(с) Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание
Другие записи блога
Комментарии

ни намека на боковую поддержку.
Honda CB400 super four 1995 -Продам!
Хочу Cbr1100xx super blackbird
Я конечно понимаю, рашн пром далек от нормальных машин, но вот так, абсолютно не заслуженно хаить бедную "калинку" уже перебор.
Как вы на ней ездите если изначально испытываете такое отвращение к этой машине, судя по отзыву, если кованые диски, одни из самых прочных в мире, гнутся и царапаются?
Может ее сразу сжечь?
SG5 Turbo -
CL1 Euro-R -
ипсум 4 везде,два сорок
ЗЫ: Блог "путинской" шайтан-арбы, надо переименовать ;)
зачем тестировала?
сравнение с микрой не актуально цена на новую микра космос.
Уж простите, но вот сфоткали бы вы ее на фоне своего марча и рассуждали бы о красоте. Что, что, а уж марч то явно не воплошение дизайнерской мысли и если калина может и "оставит большинство равнодушными", марч многих оставит неравнодушными со знаком минус.
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Пол года прошло, а о ней пишут как о старушке. Чуть ли не в прошедшем времени. Это говорит о том, что она становится всё хуже и хуже. Слетел весь лоск, наблюдаем реалию ВАЗа - она все ближе и ближе к выполнению функции унитаза.
Суровая правда жизни.
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Legacy B4 2000 BE5 2.0 - продан((
Legacy 2004 ВL 3.0 - продан((
Шайтан араба или араба Шайтана-чертова телега, машина дьявола, дьявольская машина, понимайте как можете:)
Про отзыв - другого не стоило ожидать от человека, пересевшего с иномарки, хоть и с марча даже, на калину. Естественно будет предвзятость, естественно будет "а моя машинка лучше". Если попытаться отделить все эмоции от самого отзыва, а также присуммировать прошлые отзывы, то мнение сформировать о машине можно, и оно далеко не самое позитивное, лично у меня. Не купил бы, в общем. Светлане спасибо за отзыв)
P.S. Интересно было бы сравнить
Калины (обычную и спорт)
Солярис (1,6 МТ)
Поло (1,6 МТ)
в драге и в спринте.
Ибо есть разные подозрения
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Понакупили машин ездуны всякие, еще и отзывы пишут, срез выхлопа ей маленький видите ли
Изверги.....никакого уважения ни к Роснаноавтопрому, ни к ВВ))))
Идет самая большая игра в покер в истории человечества
(с) К.П. и И.Ш.
отзыв норм, только про подвеску зря или может ее уже укатали?
кто эту обезьянку за руль вообще посадил? последние записи в дневнике читать уже противно, такой бред... посмотрим, сколько дисков поменяете, пока солярис доедет
зы: дайте мне марча, скажите делай что-хошь, я нормально затестю )
трактор TD42T
Ну что я Вам скажу?! А скажу я вам вот что, Калина - машина как машина и имеет право на жизнь. Да, шумка в ней плохая, подвеска не о чем, пластики скрипучие и... и мнеого еще чего. В общем требует доработки, вожможно напильником. )))
Шумка к примеру фита или вингроуда не сильно лучше, как и подвеска. Знаю о чем говорю, юзал и фита и вингороуда, а так же марка. В этих авто тоже есть к чему придраться.
Что до калины, а именно вашего экземпляра, а вы как купили эту машину? Вам ее "умельцы" за забором доделывали. Выставочный экземпляр. Ну да ладно. Капот у вас не открывается? Ну так езжайте в сервис, отдайте денег и будет вам счастье, а еще проще, возьмите и отрегулируйте сами. Или религия не позволяет?
Про себя: пробег моей калины 57 тыс. Каждодневная эксплуатация, средний пробег за день по городу 50 - 70 км. Расход 7 литров по компу с пробками, и кондишкой. Все двери открываются и закрываются прекрасно. Потому как еще на первом ТО мне все отрегулировали.
Гарантийный ремонт - замена крышки клапанов. Не плотное соединение патрубка. Замена сальника левого привода, замена рулевого наконечника (по рекомендации развальщика).
Не гарантийный ремонт - лампочка ближнего и левый шрус.
Много наверное, но по сравнению с десяткой (была у меня и такая машина) это ничего.
Про данный отзыв: без коментариев. Светлане спасибо и респект за смелость )))
Дромовцам. Ребята, я понимаю что "катаете" машину, но нельзя же так откровенно наплевательски относиться. Хотя "колхозное" оно и есть "колхозное" ничье.
Спасибо.
Может когда нить даже куплю себе такую зачем-то..
Надо только повод придумать - и всё.
Великолепный отзыв!
Mazda MPV 2001г., 4WD, 2,5 литра, 170 кобыл.
Я из Ростова-на-Дону и отьездил на Калине Спорт 2,5 года. Наверное у нас дороги хорошие, да и когда приобретал машину, главным критерием чтобы была новая !!!!! Откатался 2,5 года продал - сейчас у меня новый Солярис в топовой версии и сравнивать эти два автомобиля даже рука не поднимается. Ну не могу я понять КААААААК и по каким критериям. Русский автопром всегда будет таким - им от этого не уйти !!!!!!!!!!!!!!!!
именно комфортом и мелочами - тазики никогда не блистали ... поэтому и получилось так - очень критично ...
а то как что оно все-таки едет и как именно оно едет, да еще особенно как оно ремонтируется и что для этого требуется - это уже на тест мужикам ...
разве нет ?
бггг
точное определение экономической ситуации
точное определение экономической ситуации
Mazda MPV 2001г., 4WD, 2,5 литра, 170 кобыл.
Ага и фит и марчь не лучше калины.....нуну))))
Вы или клоуны или глупцы...
с одной стороны
минусы описаны довольно четко
если опустить всякие рассуждения о дизайне и пердаках размером с 3-ех литровую банку на марче
то остаются вполне себе конкретные минусы
проблемы вижу две:
Шайна все-таки предвзята
Калина-спорт это реальное нечто
Стоит в 1,5 раза дороже обычной (у которой и энергоемкость правильная, и клиренс под 18 см легко, и рассогласования между коробкой, педалями и движком нет - ползает и ползает)
а реальных преимуществ - только "бешеное двигло" от приоры да внешка с сидушками для "пацанчиков"
Бгг
перед калиной все ходят пешком и падают ниц. :)
Поправьте текст :)
Медленно спустимся и покроем всё стадо.
TLC-100 2006
Дороги скоро везде сделают, машинку отрейстайлят, цену снизят - народный автомобиль для народа!
Mazda MPV 2001г., 4WD, 2,5 литра, 170 кобыл.