Стоит ли ехать в отпуск на Ладе Калине Спорт?
Здравствуйте, дорогие читатели калиноблога!
В начале августа мне довелось съездить в отпуск на самом клёвом дромомобиле — Ладе Калине Спорт. Опыт вождения этого чуда техники у меня немаленький: проехал от Москвы до Владивостока, а потом и по Приморью не одну тысячу километров намотал. Судя по всему, из 33 тысяч км одометра Калины более 20 пройдено под моим управлением.
Стоит отметить, что за все это время (включая отпуск и по сегодняшний день) Спорт ни разу не подвел и оставался как минимум средством передвижения. Да, были проблемы — и коробка текла, и вентилятор не выключался, исчезала тормозная жидкость... Но при всем при этом машина всегда была готова ехать. Конечно, был зимой случай, когда Калина отказывалась заводится, но тогда не я рулил, поэтому я его в расчет не беру.
Но одно дело — веселый перегон по России, небольшие пробеги работа-дом или исследование Приморья в рамках работы.... И совсем другое дело — поездка в отпуск, в уголок спокойствия и умиротворения. Достойна ли Калина Спорт звания «авто для отдыха»? Давайте разберемся.
Неделю отпуска я проводил в Лазовском заповеднике в бухте Петрова. Дорога до места занимает немногим более 300 км, из которых около 100 км — укатанная грунтовка. Экипаж — 3 человека.
Вместительность салона
Тип отдыха — палаточный, поэтому в какой-то мере была проверена вместительность салона. Скажу сразу, что три человека в данном случае — максимум, если вещи авиа-почтой до места назначения не отправлять.
Спереди водитель и пассажир, на заднем кресле опущена большая часть спинки, остается как раз место под 3 человека. Багаж влез весь, место даже осталось. Среди груза — пара палаток, матрасы, оборудование для кухни, снедь, тенты, три больших складных стула, одежда и все такое прочее. Выручил тип кузова — хэтчбек более чем объемный, хотя с виду так не скажешь.
Фотографий загруженного салона не делал, но снимки багажника и салона всегда можно посмотреть в бонус-треке к «Отчету ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун».
В общем, за вместительность салона Калину Спорт можно похвалить. Есть только один очень весомый минус интерьера — полное отсутствие подстаканников. Приходилось использовать руки переднего пассажира :(
Путешествие по асфальтовым трассам
Здесь тоже нет претензий. Машина нормально держит дорогу, при хорошей нагрузке спокойно разгоняется до 140 км/час на прямых. Мы путешествовали не одни, а в компании дромовского Nissan X-Trail, двух Subaru Forester первого поколения и одного последнего, а также Suzuki Grand Vitara с V6, и при этом по скорости легко держались колонны, а иногда даже ехали в авангарде.
Путешествие по грунтовым трассам
Все плохо.
Все очень грустно.
Печаль.
Проскочить небольшой грунтовый отрезок на Спорте легко, но если в ваших планах 100-км грунтовая дорога, то ищите другой вариант перемещения. Конечно, если выбора особо нет, то можно и потерпеть, но...
Что же приходится терпеть при поездках по грунту?
1) Пыль. Она везде. Никакие воздушные фильтры и плотно закрытые двери от нее не спасают. Судя по всему, она проникает больше всего где-то в районе багажника и распространяется по всему салону. Полнейший дискомфорт. Автопроизводитель предлагает включать вентилятор, чтобы «создать избыточное давление» и не дать пыли доступ, но это не помогает абсолютно. Как это выглядит на деле, можно посмотреть в видео «Два барана за баранкой и с бараном в рюкзаке».
После поездки вся задняя часть кузова в пыли
Пыль на полочке перед креслом переднего пассажира
Пыль на пластике в багажном отделении
Пыль на пластике в багажном отделении
2) Низкие скорости. Ехать быстро не получится. Во-первых, подвеска совместно с низкопрофильной резиной не позволят, во-вторых, машину сносит с дороги — она ведь груженая, с неподходящей, ориентированной на асфальт резиной. Поэтому ехали мы по хорошей сухой грунтовке около 80 км/час, заметно сбавляя скорость в поворотах. С грустью вспоминался тест-драйв нового SsangYong Actyon, на котором я по тем же дорогам путешествовал с радостью и восторгом на приятной для души скорости.
3) Очень низкие скорости. Перед обратной дорогой прошел ливень, и вся грунтовка «покрылась» ямами... Можно было либо ползти, либо ехать от «бах!» до «ба-бах!». Опять же, низкий профиль и зажатая подвеска отобрали даже толику комфорта... Но от дождя все же был плюс — отсутствие пыли.
Кондиционер в жару
С погодой повезло, почти все дни отдыха на небе было лишь солнце. Казалось бы, при чем тут машина? Но мне иногда нравится при подобном отпуске проводить сиесту в салоне автомобиля, где создается комфортная прохлада при помощи кондиционера. Кондиционер в Калине есть, но со своей работой он не справился. Воздух охлаждался, но внутри все равно было душно и жарко. Конечно, машина стояла прямо под солнцем, но мне все-таки кажется, что должно было быть попрохладнее.
Расход топлива
Тут все прогнозируемо хорошо. Наибольший средний показатель за пробег составил менее 9,5 литров на 100 км — это при скорости на прямых 130-140 км/час. Наименьший показатель был в начале обратного пути, когда при старте загорелась лампочка и не было ясно, доеду ли я до заправки — в итоге я проехал 65 км до заправки, на которой мне бортовой компьютер сообщал о том, что топлива в баке осталось еще на 85 км. И кто там говорил, что лампочка загорается, когда в баке топлива на 50 км?
Уверен, что расход топлива у неторопливого водителя при полной загрузке составил бы около 7 литров.
Открываем новые горизонты
Оказалось, что Калина Спорт вполне себе преодолевает реки :)
Итоги поездки
Машын выжил. Не заглох. Не развалился. Не подвел. Горжусь!
Везде пыль:
Пыль даже в отсеке для запасноного колеса
Но после мойки выглядит бодро:
Снова отвалился бампер, прикрученный на болт:
Вчера снова прикрутил, уже с контргайкой!
Передние колеса получили новые грыжи:
Новые диски и резина уже куплены, скоро установка
Окончательно оторвался левый передний брызговик:
Ранее он пострадал от бордюров, теперь же был добит
Фары смотрят вверх, правая люфтит. Водители машин, которые шли впереди меня в колонне в темное время суток, материли меня по телефону за дальний свет, который я не использовал.
Пост-итоги поездки
Даже не знаю, связано это с поездкой или нет, но машину ведь изрядно перетряхло на грунтовке, так что все может быть.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал электроусилитель руля. Выехал с мойки — все работало, по пути руль стал тяжелым. Заехал в магазин, заглушил, завел — все снова работает, причем теперь крутить руль стало даже легче.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал спидометр. Сломался он немногим ранее электроусилителя, самопочинился на следующее утро.
Мои выводы
На Калине Спорт в Лазовский заповедник я больше ездить не хочу, равно как и в любую другую точку Земли, куда ведут грунтовые дороги.
Тем не менее, Калине Спорт требуется совсем немного, чтобы стать нормальным автомобилем для путешествий по грунту: 1) изменить комплектацию Спорт на Люкс; 2) ограничить доступ пыли в салон.
На Калине Спорт я готов поехать в отпуск по асфальтовым дорогам хорошего качества.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
ЗЫ на всякий случай : Отрадный - это город такой. Я живу тут.
--Да всё уже давно не так. Разобрали автомобиль декабрь 2004 года (дело было в феврале 2011) авто был служебный , пробег 140 000, ВОПРОСОВ ПО КУЗОВУ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ!!! Уличное хранение, нещадные условия эксплуатации.
А по испытаниям---проведите все те же самые тесты с япона одноклассниками ))))) Реки вброд на ФИТЕ или ВИТЗе, По полям по долам, всадите в них лом, пробейте колёса, ПАК МАН ))) тоже будет в ужасе. Ушатайте бампера (посмотрим как они будут сидеть после этого на штатных местах) Вызов брошен !!! Дорогой ДРОМ ))))
Возвращаясь к Калине - ее надо было наверное утопить, потом загрузить тонну и прохватить по грунтовке 160. Написать что расход конский, вылезают грыжи, ЭУР не работает, в салоне вода откуда-то, все воняет как от утопленника и вообще - галимый ВАЗ...., скрипит и скоро развалится.
Тогда да, "японцы валят"... Только японцы- то куплены за свои. А это ... а это просто непонятное издевательство над авто - на "Японском" форуме зверски дрючить отечественный авто на забаву тусовке.
Хотите ОБЪЕКТИВНОСТИ - купите СЕРИЙНУЮ машину - стандарт или люкс. И пишите про нее. А писать про грыжи на колесах, когда вместо дороги - одно направление - ну не знаю. наверное интересно....
Тест драй это проверка предела прочности и именно это интересно потенциальному покупателю.
Вообще Вы - некоторые любители ВАЗ какие-то обиженные жизнью люди, автор в статье пишет, что машина ему нравится, всё практически нравится, но вот есть некоторые минусы. Так нет же вы на*****о изойдете, но обязательно опустите человека, что за *****подход у вас такой, прямо нелюди какие-то.
Ну ты поставь себя на его место. Ты считаеш, что правильней было проехаться на тойоте или мерсе???
Кстати, советую поставить рулевую рейку от десятки, родная ***** неимоверное, и у меня не спорт поэтому я поставил другие стойки, мягки, это позволило мне даже по одной полевой обогнать уазик поскольку уж больно он скакал на своих рессорах)
З.ы.: когда свою калину выставите на аукцион как Камри? Я бы тыщь до 180 поторговался бы =)
речь о том, что изначально для теста был выбран, если помягче выразиться, не совсем тот автомобиль.
Это как для теста на западе (для людей, которые их никогда не видели) взять ушатанного дизельного марка2, а потом кричать - что пруль - уг!
Примерно такая же ситуация и тут.
Honda Airwave2005-была
Honda SM-X1999-была
В отпуск на "Калине" - можно. На "Спорте" - есть нюансы. Низкая, колёса с низкопрофильной резиной.
Про пыль: может, криво стоит салонный фильтр, может, задняя дверь недозакрылась, а может, всё нормально, но уплотнитель плохой или задняя дверь неотрегулирована. Про себя не скажу, ибо не ездил по пыльным грунтовкам в достаточном количестве. Вообще, немного пыли в салон проникает (или проникало). Откуда, не знаю: мне некритично. Я иногда и окна открываю, оттуда может нести.
А если включить рециркуляцию, как будет?
Кондиционер в 35 на двоечке тянул салон с двумя взрослыми и одним ребёнком, но на пределе.
Про подстаканники: я для удержания стаканов использую жену :) А вообще, "пепсикольная" бутылка 0,6 отлично сидит в дверце.
Бампер, похоже, дошёл до ручки. Или ставить совсем новый, или к гаражных дел мастеру.
Справедливый отзыв.
НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ НАКОНЕЦ БАМПЕР НА НОРМАЛЬНОЙ СТО!!!
КАК БАМПЕР ВСТАНЕТ НА МЕСТО "ЛЮФТ" ФАРЫ ПРОПАДЕТ!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!
что бы тут не говорилось, а сотни тысяч владельцев калинами пользуются и никогда не слышали о "найденных дефектах".
Это для вас калина - красная тряпка, как и все, что связано и ЕдРом .... а для нас - западников - нет.
2. брат жены, приора 30000км- конфетка, сейчас 45000 серебристая панель в салоне облезла, стеклоподьемники неработают, панель дребезжит это тоже видимые дефекты.
3.Сосед калина сентябрь 2010, пробег 700км на сервис, не заводится, 900км на сервис-страный стук-2недели на сервисе, сейчас 9000-работает как дизель, стоуки передние стучат это тоже видимые дефекты.
4. у коллеги 2110 2000г.в.-на спид 270000км-ни разу капиталку не делал, в легких авариях был 6 раз, эксплуатировал так же жестоко как и я свою Ками(Cami)
С годами технология должна улучшаться, а не ухудшаться.
Кстати , в отзыве ведь написано : " Заехал в магазин, заглушил, завел — все снова работает, причем теперь крутить руль стало даже легче." Я вот тоже тока сейчас узнал . что отказ спидометра и ЭУР связаны ( датчик общий ) . Но ведь незнание этого не говорит напрямую , что авто - фуфло ...А так то да ,в брод на "СПОРТ" лучше и не ездить ( представил Лансер Х , едущий в брод за грибами )
P.S. У меня нет Калины .
Ну ты поставь себя на его место. Ты считаеш, что правильней было проехаться на тойоте или мерсе???
ребят , вам надо орден дать за это . Я просто тут целый месяц гонял за грибами на ТАЗе 2115 . Дак тока на нём ехал по гравийки 80-90 кмч , обгоняя при этом и ЛР и ПР иномарки ( просто остальным тупо жалко резину , диски и подвеску ) , которые тащились 40 кмч...А вам это медленно оказывается .
У нас летом толпа обклеенных Калин по городу шарахалась, какой-то там у них автопробег был на Байкал или просто потусоваться приезжали, я так и не понял. А подойти и спросить постеснялся. Вдруг побьют.
ребят , вам надо орден дать за это . Я просто тут целый месяц гонял за грибами на ТАЗе 2115 . Дак тока на нём ехал по гравийки 80-90 кмч , обгоняя при этом и ЛР и ПР иномарки ( просто остальным тупо жалко резину , диски и подвеску ) , которые тащились 40 кмч...А вам это медленно оказывается .
На "Калине" гнал 70 за какой-то жигой, потом заболтался с женой, пропустил ухабище, загнул брызговик моторного отсека и перестал выпендриваться. Потом с мятым полуоторванным брызговиком отмахал тысячу км по трассе, громыхая, как жестяное ведро. Люблю эту машину!
Я ежу на ТАЗе , но при этом АВТОПРОМ наш не защищаю . У каждого свои критерии при выборе авто , и при своей цене за ТАЗ действительно не так всё плохо .
Любая класика от ВАЗА спокойно может проехать три раза вокруг шарика по экватору, да может и сломаться , но в любом колхозе можно починить ( если у самого руки не от туда растут )
А вот где починить МЕРС ( я про россию )?
В СМЫСЛЕ САмаЯ САМАЯ????????МЫ опять чемпионы своей квартиры????ДА это у Т-34 АЭРОДИНАМИКА,а не у КАЛИНЫ!!!!!!!!!
P.S. за каждую поездку Томск-Новосибирск-Томск таких паратройка "гонщиков" вылазит .
Пылесосят все дешёвые универсалы, да и не дешёвые тоже
У Друга калина 2007 года. Реальный её пробег 270 тыщ. гоняет по межгороду где-то 70% от всего пробега.
Первый раз залез в движок (не считая регламентных работ) на 250 000 км, менял кольца, сальники, вкладышы. Хонинговку даже не делал. Сейчас начались проблемы с тормозными дисками - бьют из-за износа. Если не считать замен нескольких кнопок и лампочек - в машине почти ничего не ломалось.
К чему это я.... а .. Просто ему повезло))
Автоваз - ЭТО ЛОТЕРЕЯ. Сосед-дачник на приоре за 30 000 км поменял зад стойки, КПП, ступичный подшипник, ДМРВ, лямбду, блок управления в вод.двери + мелочёвка всякая постоянно вылазиет.
P.S. Сам на ПР езжу, (пробег почти 300т.) меняю в тачке масло, свечи и диски в магнитоле. за ТАЗ не сяду никогда.
PS У меня не ВАЗ, а Опель, а ТА3 в подписи это Хонда Авансир ТА 3. В которую я кстати вбухал кучу бабла и имел много гемороя, с 21099 такого не было. Но пишу все это опять же не от того что меня чем то правый руль обидел.
Стали бы Вы так эксплуатировать машину за которую заплатили свои деньги?
Больше чем уверен, что ни кто из вас не полез бы в эту лужу на пузотерке приобретенной за свои кровные