Стоит ли ехать в отпуск на Ладе Калине Спорт?
 
22.08.2011 | 57761 просмотр
 

Стоит ли ехать в отпуск на Ладе Калине Спорт?



Здравствуйте, дорогие читатели калиноблога!

В начале августа мне довелось съездить в отпуск на самом клёвом дромомобиле — Ладе Калине Спорт. Опыт вождения этого чуда техники у меня немаленький: проехал от Москвы до Владивостока, а потом и по Приморью не одну тысячу километров намотал. Судя по всему, из 33 тысяч км одометра Калины более 20 пройдено под моим управлением.

Стоит отметить, что за все это время (включая отпуск и по сегодняшний день) Спорт ни разу не подвел и оставался как минимум средством передвижения. Да, были проблемы — и коробка текла, и вентилятор не выключался, исчезала тормозная жидкость... Но при всем при этом машина всегда была готова ехать. Конечно, был зимой случай, когда Калина отказывалась заводится, но тогда не я рулил, поэтому я его в расчет не беру.

Но одно дело — веселый перегон по России, небольшие пробеги работа-дом или исследование Приморья в рамках работы.... И совсем другое дело — поездка в отпуск, в уголок спокойствия и умиротворения. Достойна ли Калина Спорт звания «авто для отдыха»? Давайте разберемся.

Неделю отпуска я проводил в Лазовском заповеднике в бухте Петрова. Дорога до места занимает немногим более 300 км, из которых около 100 км — укатанная грунтовка. Экипаж — 3 человека.

 
Лада Калина Спорт в отпуске

Вместительность салона

Тип отдыха — палаточный, поэтому в какой-то мере была проверена вместительность салона. Скажу сразу, что три человека в данном случае — максимум, если вещи авиа-почтой до места назначения не отправлять.

Спереди водитель и пассажир, на заднем кресле опущена большая часть спинки, остается как раз место под 3 человека. Багаж влез весь, место даже осталось. Среди груза — пара палаток, матрасы, оборудование для кухни, снедь, тенты, три больших складных стула, одежда и все такое прочее. Выручил тип кузова — хэтчбек более чем объемный, хотя с виду так не скажешь.

Фотографий загруженного салона не делал, но снимки багажника и салона всегда можно посмотреть в бонус-треке к «Отчету ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун».

В общем, за вместительность салона Калину Спорт можно похвалить. Есть только один очень весомый минус интерьера — полное отсутствие подстаканников. Приходилось использовать руки переднего пассажира :(

Путешествие по асфальтовым трассам

Здесь тоже нет претензий. Машина нормально держит дорогу, при хорошей нагрузке спокойно разгоняется до 140 км/час на прямых. Мы путешествовали не одни, а в компании дромовского Nissan X-Trail, двух Subaru Forester первого поколения и одного последнего, а также Suzuki Grand Vitara с V6, и при этом по скорости легко держались колонны, а иногда даже ехали в авангарде.

Путешествие по грунтовым трассам

Все плохо.

Все очень грустно.

Печаль.

Проскочить небольшой грунтовый отрезок на Спорте легко, но если в ваших планах 100-км грунтовая дорога, то ищите другой вариант перемещения. Конечно, если выбора особо нет, то можно и потерпеть, но...

Что же приходится терпеть при поездках по грунту?

1) Пыль. Она везде. Никакие воздушные фильтры и плотно закрытые двери от нее не спасают. Судя по всему, она проникает больше всего где-то в районе багажника и распространяется по всему салону. Полнейший дискомфорт. Автопроизводитель предлагает включать вентилятор, чтобы «создать избыточное давление» и не дать пыли доступ, но это не помогает абсолютно. Как это выглядит на деле, можно посмотреть в видео «Два барана за баранкой и с бараном в рюкзаке».

 
После поездки вся задняя часть кузова в пыли

 
Пыль на передней панели

 
Пыль на полочке перед креслом переднего пассажира

 
Пыль на пластике в багажном отделении

 
Пыль на пластике в багажном отделении

2) Низкие скорости. Ехать быстро не получится. Во-первых, подвеска совместно с низкопрофильной резиной не позволят, во-вторых, машину сносит с дороги — она ведь груженая, с неподходящей, ориентированной на асфальт резиной. Поэтому ехали мы по хорошей сухой грунтовке около 80 км/час, заметно сбавляя скорость в поворотах. С грустью вспоминался тест-драйв нового SsangYong Actyon, на котором я по тем же дорогам путешествовал с радостью и восторгом на приятной для души скорости.

3) Очень низкие скорости. Перед обратной дорогой прошел ливень, и вся грунтовка «покрылась» ямами... Можно было либо ползти, либо ехать от «бах!» до «ба-бах!». Опять же, низкий профиль и зажатая подвеска отобрали даже толику комфорта... Но от дождя все же был плюс — отсутствие пыли.

Кондиционер в жару

С погодой повезло, почти все дни отдыха на небе было лишь солнце. Казалось бы, при чем тут машина? Но мне иногда нравится при подобном отпуске проводить сиесту в салоне автомобиля, где создается комфортная прохлада при помощи кондиционера. Кондиционер в Калине есть, но со своей работой он не справился. Воздух охлаждался, но внутри все равно было душно и жарко. Конечно, машина стояла прямо под солнцем, но мне все-таки кажется, что должно было быть попрохладнее.

Расход топлива

Тут все прогнозируемо хорошо. Наибольший средний показатель за пробег составил менее 9,5 литров на 100 км — это при скорости на прямых 130-140 км/час. Наименьший показатель был в начале обратного пути, когда при старте загорелась лампочка и не было ясно, доеду ли я до заправки — в итоге я проехал 65 км до заправки, на которой мне бортовой компьютер сообщал о том, что топлива в баке осталось еще на 85 км. И кто там говорил, что лампочка загорается, когда в баке топлива на 50 км?

Уверен, что расход топлива у неторопливого водителя при полной загрузке составил бы около 7 литров.

Открываем новые горизонты

Оказалось, что Калина Спорт вполне себе преодолевает реки :)


   

Итоги поездки

Машын выжил. Не заглох. Не развалился. Не подвел. Горжусь!

 

 

 

 

Везде пыль:

 

 
Пыль даже в отсеке для запасноного колеса

 

Но после мойки выглядит бодро:

 

 

Снова отвалился бампер, прикрученный на болт:

 
Вчера снова прикрутил, уже с контргайкой!

Передние колеса получили новые грыжи:

 
Новые диски и резина уже куплены, скоро установка

Окончательно оторвался левый передний брызговик:

 
Ранее он пострадал от бордюров, теперь же был добит

Фары смотрят вверх, правая люфтит. Водители машин, которые шли впереди меня в колонне в темное время суток, материли меня по телефону за дальний свет, который я не использовал.


    

Пост-итоги поездки

Даже не знаю, связано это с поездкой или нет, но машину ведь изрядно перетряхло на грунтовке, так что все может быть.

После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал электроусилитель руля. Выехал с мойки — все работало, по пути руль стал тяжелым. Заехал в магазин, заглушил, завел — все снова работает, причем теперь крутить руль стало даже легче.

После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал спидометр. Сломался он немногим ранее электроусилителя, самопочинился на следующее утро.

Мои выводы

На Калине Спорт в Лазовский заповедник я больше ездить не хочу, равно как и в любую другую точку Земли, куда ведут грунтовые дороги.

Тем не менее, Калине Спорт требуется совсем немного, чтобы стать нормальным автомобилем для путешествий по грунту: 1) изменить комплектацию Спорт на Люкс; 2) ограничить доступ пыли в салон.

На Калине Спорт я готов поехать в отпуск по асфальтовым дорогам хорошего качества.

Михаил pifus

 

Другие записи блога

Комментарии

  
Казань
Сообщений: 11052
Бампер на саморезы, и нет проблем.
139
41
    
Сообщений: 55
Брод далеко не самый то глубокий, а по поводу пыли в салоне, наверное уплотнители не справляются со своей задачей!
145
17
  
Иркутск
Сообщений: 258
Фигасе!
41
15
   
Новосибирск
Сообщений: 26
машина пылесос
351
16
     
Раменское
Сообщений: 97
Самое интересное, что автопроизводитель ведь отслеживает отзывы о своих автомобилям. И мне почему то кажется, что ВАЗ ситуацию с пылесосом на колесах оставит как есть.
Мой отзыв: Toyota Carina 1999
226
14
    
Омск
Сообщений: 1791
Отважный. Я бы не решился на столь дальнюю поездку на Калине.
133
139
    
Барнаул-Балашиха
Сообщений: 33680
с пылью это жесть конечно!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
143
10
 
Сообщений: 6622
Нужна не лада калина спорт, а лада калина отпуск едишн :)
Заглох и поехал.
F*ck fuel economy.
Купи гибрид спаси траву!
Мой отзыв: Lexus CT200h 2011
212
13
     
Уссурийск
Сообщений: 3184
55rus:
Отважный. Я бы не решился на столь дальнюю поездку на Калине.
Я бы не решился это вообще купить.
Что есть свобода ? Свобода мысли в твоей собственной голове.
275
78
    
Сообщений: 33878
все ее стыки силиконом, а бампера на саморезы!!!
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden
58
17
Yrka14
Карымское
Lada - чего от неё ещё ожидать:-(, со времён копейки не многое изменилось.
127
100
  
Новосибирск
Сообщений: 12347
У меня универсал, ездил по очень пыльным грунтовкам, но такого нет и близко. ИМХО в данном экземпляре проблемы с уплотнителем задней двери.
121
33
А откуда у вас кондиционер взялся?
Электроусилитель у вас отключился именно потому что датчик скорости не работал, т.е он первопричина отключения усилителя и с усилителем скорее всего все в порядке
56
10
  
Красноярск
Сообщений: 287
У меня на 5ке(ВАЗ-2105) 15 лет назад было всё то же самое, те же скорости, те же проблемы, те же достоинства(ну кроме кондея)... так если нет разницы, зачем платить больше???
Nissan X-Trail NT30U QR25 05
131
47
     
Барнаул
Сообщений: 2388
"9,5 литров на 100 км — это при скорости на прямых 130-140 км/час.
1,6 литра, 98 л.с." УЖАСНО много для этого объема.

Ездил в Горный Алтай пробек по одометру 1500 км. расход 9,5-10 литров.
Но блин у меня Виндом а там 2,5) и скорость на прямых была явно больше. Экипаж три чела + под завязку багажник и шмотки в салоне!
Ник сменил(ADREN@l!ne) i-VTEC
124
124
   
Сообщений: 22402
если в планах отдохнуть - то нет
OSAGO.CTO.RU - ОСАГО без переплат

ОСАГО байкерам и грузовикам - цифры на сайте OSAGO.CTO.RU
28
6
  
Новосибирск
Сообщений: 12347
55rus:
Отважный. Я бы не решился на столь дальнюю поездку на Калине.
Ха, 300 км - дальняя? Я таких поездок уже с пару десятков проездил, и несколько - по 1000 в одну сторону.
51
31
NKLCH
Казань
Нанотехнологии в деле, само ломается само чинится..
153
3
     
Кемерово
Сообщений: 2438
Поменяйте вы ей уже бампер, весь вид портит! Это же не иномарка, ремонт его обойдётся дороже, чем покупка нового. Просто купите сразу в цвет кузова, стОит он на Калину, как один приличный колёсный диск. А на фаре у вас, похоже, обломаны все три крепления, не должна она так люфтить. Вот при замене бампера и склеили/спаяли бы.
119
6
  
Новосибирск
Сообщений: 12347
ADREN@l!ne:
"9,5 литров на 100 км — это при скорости на прямых 130-140 км/час.1,6 литра, 98 л.с." УЖАСНО много для этого объема.Ездил в Горный Алтай пробек по одометру 1500 км. расход 9,5-10 литров.Но блин у меня Виндом а там 2,5) и скорость на прямых была явно больше. Экипаж три чела + под завязку багажник и шмотки в салоне!
Что-то много намеряли. Калина-универсал 4 человека багаж под завязку на Алтай пробег за поездку
2000 двиг 8 кл, который жрет больше - 7.2 л - по трассе 120.
40
8
аномоном
Бугага, Пифус, у тебя стокгольмский синдром развивается!
47
7
  
Московская обл.
Сообщений: 9804
silven:
Я бы не решился это вообще купить.
Читаю про комплектацию СПОРТ и сам в шоке. АБС нет, подушек нет. И стоит больше всех.
Штучная комплектация.

А что другие калины?

самая "навороченная" калина стоит 350 тысяч. В ней есть все то же самое, кроме пафосных "спортивных" понтов, но есть ABS, EBD, SRS и прочее ...
Пыль в обычные калины не попадает, хотя колесил по довольно пыльным дорогам.
И проблем, которые тут описываются, не видел совершенно.
Кондиционер тоже холодит нормально. Не хуже чем у "одноклассников" среди бюджеток.

Однозначно в отпуск на калине ехать можно, но не этой пафосной.
Зачем она производится, НЕ ПОНИМАЮ!
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....