Отчет ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун
 
06.10.2010 | 206553 просмотра
 

Отчет ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун

Отчет объективный?
 
 5380 (87%)
 
 592 (10%)
 
 235 (4%)


Андрей за рулем Калины

От Drom.ru: Итак, уважаемые читатели, представляем вам долгожданный отзыв так называемого ВАЗоненавистника — одного из форумчан Drom.ru. Эта идея родилась спонтанно. У Калины на первых километрах не отвалились колеса, не стуканул двигатель, и оказалось, что она вполне приемлемо едет, поэтому некоторые комментаторы начали упрекать нас в том, что мы продались ВАЗу, Путину и правительству и в том, что мы «слишком мягко пишем об этом корыте» (что интересно, другие, наоборот, упрекают нас в предвзятости и том, что «мы цепляемся к мелочам»). Что ж, решили мы, раз мы излишне объективны и сдержанны — а дадим-ка для разнообразия руль человеку, который отечественные машины ненавидит, но при этом ни на Калине, ни на Приоре не катался ни разу. Интересно — каким будет его вердикт после нескольких сот километров пробега?

---

Ну что, вазоненавистники, вазолюбы и все остальные, поехали? Прошли почти сутки после моей поездки на «Лада Калина Спорт» по маршруту Красноярск-Тулун. Выспался, отдохнул, надо отчитываться о поездке.

Для начала, каким образом я был выбран для сего действия. Очень просто, особо не надеясь, написал в личку Алексею fraggle свое резюме:

«Привет)) Я пипец какой ярый ненавистник тазопрома)) Владею хонда аккорд сир (Honda Accord), авансир (Honda Avancier) был до недавнего времени, авенир (Nissan Avenir), грузовик тойота дюна 1.5 тонны, вингроад (Nissan Wingroad), на паджеро (Mitsubishi Pajero) дизельном вдоволь катался,. Заслуги: в комментариях к блогу можете посмотреть, калинофорум  забанили за 10мин, конструктивно поговорили)) . Там еще много моих постов, но уже под другими никами, если увидите забаненного новичка с 1,2,3 сообщениями, то это, скорее всего, я))) Участвовал в холиваре с приороводами в общих вопросах https://forums.drom.ru/general/t1151212450-p122.html, там сообщений моих много)) Вроде не унылый...

Сам с Саянска  небольшой городок, не доезжая 280 км до Иркутска, до Иркутска смысла нету ехать, в Саянске бы и вылез) Короче, резюме и послужной список у вас есть, думайте)

ЗЫ: если не получится, по каким либо причинам, может, до Иркутска с Саянска прокатиться получится?? я по этой трассе постоянно на своем аккордеоне летаю, аккорда с кем ни будь сзади пущу, на нем с Иркутска уеду, вот тебе и смена контрастов...

На калинах-приорах замечен не был.а

Возраст 27 лет, водительский стаж лет 14, с правами 10 лет.

В ДТП не участвовал.

Стаж в км 150 000 200 00 км.

На палке водить смогу без проблем.

вроде все).

тел на всякий случай 8-950-**** Андрей (вдруг я самый ниепический кандидат)

В любом случае, счастливо доехать..

VIZON» 

И на этом успокоился. Но на следующий день, к вечеру, звонок с незнакомого номера: «Андрей? Похоже, вы самый ниепический кандидат», — я аж растерялся)) Работа ведь, дела. Договорились созвониться через час, и я уже дам конкретный ответ, смогу ли ехать. Подумал чуток — и решил, ну их, все дела, когда такая возможность представится, надо ехать. Разруливая все дела, покупаю билет, отзваниваюсь. — «Все, еду!»

На вокзал еду на своем аккорде, там передаю ключи от машины человеку, который отгонит ее в гараж. Последний раз окидываю взглядом свое авто (не придется ли в нем разочароваться??), сажусь в поезд, поехали..))

Встреча

В Красноярске встретились со своей сестрой, зятем, племянником. После дороги душ, помыться, побриться, прям как блин на свидание)) созваниваемся с Михаилом Pifus, они в сервисе меняют резину, едем к ним.

Когда приехали, возле машины еще копошились сервисмены, есть время пофотографироваться, посмотреть авто, познакомиться...

«Никогда я не доверял отечественному автопрому» — фраза восьмилетнего племянника, первый раз близко увидевшего «Калину».

Осматриваю авто снаружи — весь в предвкушении громадных зазоров, кривой кузовщины, следов покраски кисточкой — ан, нету! :(( Зазоры ровные, краска блестит. Даже зазор на капоте, так страшно выглядевший на фотографиях, эмоций не вызывает, нормально. Задний бампер со вставкой из черного пластика выглядит, честно говоря, очень по спортивному, еще и насадка блестящая на выхлопной трубе, 15-ое литье на низкопрофильной резине, ммм, неужели и правда «Спорт»? Передний бампер, конечно, подпортил впечатление, такое чувство, что он после ДТП. Ну да ладно, не смертельно... типа, поддержанная японка, с небольшой тычкой спереди, во, как раз и немного кривой зазор на капоте под эту легенду подходит )) 

Открываем двери, смотрим проемы.. опа! Да у нее двери крашенные!!)) Нет? Новая машина? А какого у нее некоторые болты/саморезы (как их там) вместе с дверью покрашены???

Lada Kalina Sport. Болты дверных петель закрашены в цвет кузова
Болт кронштейна переднего крыла и болт крепления двери закрашены в цвет кузова.

Для меня — это явный признак кустарной кузовщины. Точно новая? Не крашенная? Ну ну.. Кстати, двери открываются и закрываются с откровенным металлическим лязгом, неужели за столько лет нельзя нормальные замки сконструировать? Причем двери довольно тяжелые — может, шумкой проклеены?

Сразу бросились в глаза огромные боковые зеркала, смотрю на них с завистью... на моем личном авто они довольно маленькие, успокаиваю себя — но зато эти лопухи на калине смотрятся несуразно)

Что ж, пора заглянуть в салон

«Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г (Toyota Funcargo).

Действительно, открыв водительскую дверь и заглянув в салон, первая мысль — тут че, людей теснотой мучают? Как же я тут сидеть буду?... Ладно, попробуем, сажусь в машину, отодвигаю сиденье, да нет, нормально, жить можно, ехать, наверное, тоже.

Андрей за рулем Калины
Андрей за рулем Lada Kalina Sport.

Начинаем осмотр — а вот та самая торчащая нитка из обшивки водительской двери, нет чтоб оторвать, чтоб глаза не мозолила)))

Lada Kalina Sport. Блок управления электростеклоподъемниками
Блок управления электростеклоподъемниками.

Щелкая всеми кнопками-рычажками, попутно смотрю на потолок (уж очень он мне не понравился в 10 семействе ВАЗа) — в Калине нормальный, я удивлен, на калинофоруме не соврали.

Lada Kalina Sport. Потолок
Lada Kalina Sport. Потолок.

Lada Kalina Sport. Пригонка заглушек на поручнях
Заглушка на поручне.

Lada Kalina Sport. Лампы освещения салона
Салонный свет.

Кнопки щелкают, рычажки поворачиваются, нет, ну реально, все нормально, можно, конечно докопаться, но это будут глупые придирки, никаких тебе сверхусилий, хлябающих переключателей, даже блок управления стеклами/зеркалами на водительской двери есть, с нормальными клавишами.

Lada Kalina Sport. Блок управления оптикой
Блок управления оптикой.

Пластик — это да, отдельный разговор, жесткий, неприятный. Обшивка дверей точь в точь как на десятом семействе: серый, черный пластик ужасного качества, и на взгляд, и на ощупь.

Подочечник (так он называется?) — сразу видно, с какого завода он вышел, уж очень убогий. Но, в целом, это самый приятный салон, что я встречал на продукции «Автоваза». Если, конечно не считать салон «Ваз 2106», который в конце восьмидесятых, начале девяностых для меня был просто мегакрутым (там ведь еще и спидометр до 180 был!).

Так, разнести Калину в пух и прах с первого взгляда не получается, как бы этого ни хотелось. Хотя, не совсем так, есть одна деталь, которую невозможно пропустить — руль, который и рулем назвать стыдно, «мы его слепили, из того, что было» — только это на ум и приходит. Ладно, в «классике» такой может и прокатил (оттуда его наверное и взяли), но в «Спорте»... Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то. Зато, при ДТП наверное безопасней. А что, новый слоган Автоваза — «Мы не ставим подушки безопасности, мы ставим мягкие рули!» Креатив, который не каждый оценит))

Lada Kalina Sport. Место водителя
Lada Kalina Sport. Место водителя.

Ну ладно, возле авто пофотографировались, поохали-поахали, но надо в путь. Прощаюсь с провожавшими меня родными, которые поглядывают на меня, как будто я добровольно согласился участвовать в краш-тесте с бетонным кубом в роли манекена.. А что сделаешь, надо))

Едем!

На механической КПП не ездил несколько лет, да и от левого руля отвык, так что ехать по Красноярску отказываюсь, за руль садится Артем, и мы, упав на хвост форумчанину, выезжаем с Красноярска. По пути на выезд разговариваем, что да как. Парни рассказывают, что авто очень сильно привлекает к себе внимание, останавливают, расспрашивают, главный вопрос — ну как машина-то? Проходит пара минут — на перекрестке подруливает белая Атенза, за рулем парень спрашивает — ну что, как реально машина??))) Экипаж довольно осторожно и сдержанно отвечает: типа, да нормально все. Я задумался,.. ведь мне тоже предстоит ответить, в первую очередь себе — а как машина???

Сижу сзади, места достаточно, удобно, разглядываю салон. Есть, конечно, траблы в качестве сборки: одни заглушки в ручках на потолке чего стоят, но по большому счету — нормально. Удивила обшивка сидений: напомнила мне (да простят меня субароводы) обшивку легаси (Subaru Legacy) года так 1999, очень похожа по виду-фактуре. Подлокотника на заднем сиденье нету — это минус. И впереди тоже нет, еще один большой «минус». Зато вместо него ручник, выполненный в стиле а-ля «я семерка жигулей» Прислушиваюсь к ходовке: упруго, без стуков. Пока едем по интенсивному движению, зорко смотрю за стрелкой температуры — действительно — гуляет, но в красную зону не заходит.

Lada Kalina Sport. Интерьер. Центральная консоль.
Lada Kalina Sport. Общий вид на переднюю часть салона.

Lada Kalina Sport. Ручник
Lada Kalina Sport. Сиденья и поднятый ручник.

И вообще, честно говоря — я в шоке)), сижу в Калине, пытаюсь увидеть-прочувствовать все ее недостатки, но их не особо видно.. мда.. Неужели?

Меня посетили сомнения...

Выбрались из городской движухи, попрощались с проводником, пора за руль. Сажусь, настраиваю сиденье, руль. Кстати, спина моя ну очень прихотлива к настройкам, и обязательно спинку подальше назад, иначе ныть через минут 30 начинает. Ну, вроде все, двигаемся. Небольшое отступление — сам, как известно, езжу на Хонде Аккорде СИР, и тут на «Калину Спорт». Не поверите, но закралась мысль — блин, она Кольцо Красноярское прошла быстрее Камри, резина низкопрофильная, а вдруг, сейчас сяду, и пойму, что моя машина, оказывается, не рулится, не поворачивается, и вообще не едет. И что потом? Как в глаза хондоводам смотреть? Что в отчете писать? Будут силы признаться в этом?

Вот такие тяжелые мысли у меня в голове... Трогаюсь, немного разгоняюсь, ну что, пробуем? Затаив дыхание делаю мини-лосиный тест, как будто пустую бутылку на дороге объехал. Все сомнения отпали сразу, крены, пустота руля, машина плывет, разница очевидна, сомнения ушли. Но и сравнивать Калину с Аккордом глупо, конечно, не спорю...

Едем!

Первые наблюдения — в салонном зеркале обстановку сзади ни черта не видно, водительское боковое нехило трясется. Разгоняемся, а машина довольно-таки медлительна, на низких оборотах не едет вообще, начинаешь крутить двигатель, становится веселее, но звук при этом... Гудит она, со всей ответственностью заявляю, как настоящая «жигули». Мало того, что отлично слышен двигатель, не с самым приятным баритоном, так еще и коробка гудит, сразу вспомнился точно такой же звук в ВАЗовской клаcсике. Разгоняешься — уууууу, тормозишь передачей — ууууу, блин, это нечто)) Передачи переключаются ужасно — при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку, при этом, судя по всему, эти шестеренки сделаны кустарно и с безразмерными допусками. Задний ход вообще включается с третьего-пятого раза, сидишь и, извиняюсь, «дрочишь», пытаясь воткнуть заднюю.

Lada Kalina Sport. Рычай МКПП
Рычаг КПП на Lada Kalina Sport.

Кстати — про «субаровские» сидения — пятая точка практически сразу начинает преть, профиль с виду может и спортивный, на самом же деле боковой поддержки практически нет, в мало-мальском повороте начинаешь «съезжать» по скользкому синтетическому покрытию. Регулировка наклона спинки боковыми «крутилками» — назад в будущее, более дурацкое воплощение еще поискать надо.

Артем за рулем
Артем показыает, как сидит водитель за рулем Калины.

Ладно, потихоньку разгоняемся, на 100 км/ч уже не слышно ни магнитолы, ни собеседника, машина гудит, сильно гудит. Я, конечно, был в курсе, что машина шумная, но не думал, что настолько. И дело даже не в шуме резины и дороги, гудит именно двигатель и коробка. Коробка, как мне показалось, в этом шуме доминирует, в чем убеждаешься, включив «нейтралку». Средняя скорость по хорошему асфальту 110-120 км/ч. Машина цепко держит дорогу?? Мне так не показалось, на большой скорости лишний раз крутить руль удовольствия не доставляет, машина кренится, руль пустеет, машину не чувствуешь. Шустрить в потоке желание отбивается напрочь. Едешь прямо и без маневров. Да, особых претензий нет, едет да едет, кочки глотает, на волнах не раскачивается. Один раз разогнался до 170 по спидометру, на дороге держится, но, повторюсь, только на прямой, входить в повороты, или обгонять на такой скорости просто страшно. Тормоза — все дисковые, спорт ведь), нормальные, без претензий, педаль только туговата. 

К «механике» приспособился сразу, не зря говорят, раз научился, потом не забудешь). А вот к левому рулю привыкал долго, все время тянуло правее, из-за этого один раз хватанул «обочину», машину «повело», скорость 100-120, еще и встречка, было страшно)). Хотя, остальной экипаж практически ничего не заметил. Хватал обочину еще пару раз, но уже без таких последствий. Кстати, ИМХО, дело не только в моей привычке к ПР. Позже заметил недостаток управления — автомобиль сложно держать на узкой дороге, особенно когда на встречной полосе идут фуры и требуется точная рулежка. Руль в «ноле» малоинформативный, несмотря на «короткую» рейку, нету точности, туда-сюда крутишь на малый угол, а эффекта нет, начинаешь сильнее, машина слишком уходит в сторону. Приходится отрабатывать назад, вот так и едешь, крутишь руль туда-сюда, пытаясь «поймать» машину. Дорога незнакомая, неожиданно попадаются ямы. Начинаешь резко тормозить и обруливать ямы, опять мешает «пустой» руль, после пары таких маневров задумываешься, а может ну их, эти ямы-кочки, а то с дороги улететь можно. Что, скажете, придираюсь? Ну так авто ведь «спорт»? Или она «спорт» по сравнению с обычной «калиной», у которой, наверное, ходовка от ВАЗ 2101??? Тогда да, эта писец какой «Спорт»)))

По эргономике салона — спина так и не заболела, сидеть удобно, передачи переключать удобно, даже свет как включать по «европейскому» сразу научился. Не понравились приборы: спидометр-тахометр и иже с ними. Сначала, днем, вроде ничего, пестренькие, даже где-то в сознании поставил плюс за неунылость, но ночью... Оранжевые цифры — это первое, но не самое плохое. Намного больше напрягли маленькие циферки, в которые надо вглядываться, что спидометр, что тахометр, температура и остаток топлива в баке — с первого показания не считаешь. Знаете, как бывает: глянешь на приборы на секунду, и уже в курсе и скорости, и оборотов, и температуры. Тут такое не прокатывает, надо пристально вглядываться в каждый прибор и считывать его показания. И мелкие оранжевые шкалы только усугубляют положение.

Lada Kalina Sport. Приборная панель
Приборная панель и шкалы приборов.

Подрулевые рычаги хлипкие, не понравилось включение дворников: рычаг вверх, хотя, это дело привычки. Режимы дворников — полный отстой, не чувствуются конкретные ступени скорости, едешь на одной, включаешь другую, быстрее, а разницы практически нет, к тому же Артем посоветовал максимальную скорость дворников не включать — могут сломацо)) Ну да ладно, эффекта от нее все равно мало, медленно двигаются, еще и с каким-то скрипом-стуком на весь салон — еще один привет от «жигулей». Кстати, звуковой сигнал, мерзкий звук, тихий, и к тому же как будто в салоне стоит... или это так и задумано, на скорости друг друга не слышно, и чтоб как-то привлечь внимание пассажиров, жмешь на сигнал??))))

Lada Kalina Sport. Место водителя
Lada Kalina Sport. Салон.

Климат-контролем особо не баловался, стекла постоянно пытались запотеть, поэтому практически всегда был включен кондиционер. Обогрев сидений опробовал — греет хорошо, и сиденье и спинку.

Lada Kalina Sport. Модуль включения обогрева сидений
Управление обогревом сидений в Лада Калина Спорт.

Lada Kalina Sport. Центральная консоль с климат-контролем
Lada Kalina Sport. Климат-контроль.

Что, как, какие населенные пункты проезжали, описывать не буду. Ехали да ехали. Понравился радар-детектор, вычисляет всех гаишников задолго до их появления на горизонте. Асфальт все хуже и хуже. Началась гравийка. Калина весело скачет по кочкам, подвеска энергоемкая, не пробивает, но ехать по ней быстро все равно не хочется, почему? Просто не хочется, ямки все чувствуются, так сказать, дорогу не «утюжит». Сверчков нет, только побрякивает различная мелочевка на панели.

Интересная особенность ремней безопасности — на плохой дороге клинят и не отпускают пассажиров, пытаешься плавно вытянуть, — ничего не получается, а с каждой кочкой ремень все сильнее прижимает тебя к сиденью. Причем проблема и у меня, и у пассажиров. Может, в Калине установлена система активной безопасности? Типа подтяжка ремней на плохой дороге? О-о, «калино» — ты заботишься о нас?! Но крепкие «объятия» ремня напрягают, поэтому, помучившись минут пять, все-таки ослабляешь лямку — ровно на пару минут, потом опять начинает тянуть...

В один прекрасный момент, после кратковременной остановки, при разгоне, понимаю, что не могу включить третью, хм,.. пробую еще раз, не включается, врубаю после второй сразу четвертую, разгоняюсь, пытаюсь включить пятую — ни в какую.. неужели коробка навернулась? Притормаживаю, третья все так же не включается, еду на четвертой, в раздумьях, может, я что то не так делаю? Парням ничего не говорю. И тут Артем, отвлекшись от своего айфона, достает из под рычага коробки рацию)) теперь понятно, в чем дело)))

Едем по темноте, в какой-то момент понимаю, что фары ничерта не светят, что ближний, что дальний, при дальнем лес только по бокам лучше освещается. Говорю об этом Артему, он соглашается, свет никудышный. В твиттер решили пока данное наблюдение не писать, так как предположили, дорога мокрая, темная, может, из-за этого такой эффект. Оказалось все проще — ехали за фурой, вот фары и закидало грязью, вышел протирать — O_о, фары то пластиковые)) После этого светить фары стали нормально.

ПИТ-