Отчет ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун
От Drom.ru: Итак, уважаемые читатели, представляем вам долгожданный отзыв так называемого ВАЗоненавистника — одного из форумчан Drom.ru. Эта идея родилась спонтанно. У Калины на первых километрах не отвалились колеса, не стуканул двигатель, и оказалось, что она вполне приемлемо едет, поэтому некоторые комментаторы начали упрекать нас в том, что мы продались ВАЗу, Путину и правительству и в том, что мы «слишком мягко пишем об этом корыте» (что интересно, другие, наоборот, упрекают нас в предвзятости и том, что «мы цепляемся к мелочам»). Что ж, решили мы, раз мы излишне объективны и сдержанны — а дадим-ка для разнообразия руль человеку, который отечественные машины ненавидит, но при этом ни на Калине, ни на Приоре не катался ни разу. Интересно — каким будет его вердикт после нескольких сот километров пробега?
---
Ну что, вазоненавистники, вазолюбы и все остальные, поехали? Прошли почти сутки после моей поездки на «Лада Калина Спорт» по маршруту Красноярск-Тулун. Выспался, отдохнул, надо отчитываться о поездке.
Для начала, каким образом я был выбран для сего действия. Очень просто, особо не надеясь, написал в личку Алексею fraggle свое резюме:
«Привет)) Я пипец какой ярый ненавистник тазопрома)) Владею хонда аккорд сир (Honda Accord), авансир (Honda Avancier) был до недавнего времени, авенир (Nissan Avenir), грузовик тойота дюна 1.5 тонны, вингроад (Nissan Wingroad), на паджеро (Mitsubishi Pajero) дизельном вдоволь катался,. Заслуги: в комментариях к блогу можете посмотреть, калинофорум — забанили за 10мин, конструктивно поговорили)) . Там еще много моих постов, но уже под другими никами, если увидите забаненного новичка с 1,2,3 сообщениями, то это, скорее всего, я))) Участвовал в холиваре с приороводами в общих вопросах — https://forums.drom.ru/general/t1151212450-p122.html, там сообщений моих много)) Вроде не унылый...
Сам с Саянска — небольшой городок, не доезжая 280 км до Иркутска, до Иркутска смысла нету ехать, в Саянске бы и вылез) Короче, резюме и послужной список у вас есть, думайте)
ЗЫ: если не получится, по каким либо причинам, может, до Иркутска с Саянска прокатиться получится?? я по этой трассе постоянно на своем аккордеоне летаю, аккорда с кем ни будь сзади пущу, на нем с Иркутска уеду, вот тебе и смена контрастов...
На калинах-приорах замечен не был.а
Возраст 27 лет, водительский стаж лет 14, с правами 10 лет.
В ДТП не участвовал.
Стаж в км — 150 000 — 200 00 км.
На палке водить смогу без проблем.
вроде все).
тел на всякий случай 8-950-**** Андрей (вдруг я самый ниепический кандидат)
В любом случае, счастливо доехать..
И на этом успокоился. Но на следующий день, к вечеру, звонок с незнакомого номера: «Андрей? Похоже, вы самый ниепический кандидат», — я аж растерялся)) Работа ведь, дела. Договорились созвониться через час, и я уже дам конкретный ответ, смогу ли ехать. Подумал чуток — и решил, ну их, все дела, когда такая возможность представится, надо ехать. Разруливая все дела, покупаю билет, отзваниваюсь. — «Все, еду!»
На вокзал еду на своем аккорде, там передаю ключи от машины человеку, который отгонит ее в гараж. Последний раз окидываю взглядом свое авто (не придется ли в нем разочароваться??), сажусь в поезд, поехали..))
Встреча
В Красноярске встретились со своей сестрой, зятем, племянником. После дороги душ, помыться, побриться, прям как блин на свидание)) созваниваемся с Михаилом Pifus, они в сервисе меняют резину, едем к ним.
Когда приехали, возле машины еще копошились сервисмены, есть время пофотографироваться, посмотреть авто, познакомиться...
«Никогда я не доверял отечественному автопрому» — фраза восьмилетнего племянника, первый раз близко увидевшего «Калину».
Осматриваю авто снаружи — весь в предвкушении громадных зазоров, кривой кузовщины, следов покраски кисточкой — ан, нету! :(( Зазоры ровные, краска блестит. Даже зазор на капоте, так страшно выглядевший на фотографиях, эмоций не вызывает, нормально. Задний бампер со вставкой из черного пластика выглядит, честно говоря, очень по спортивному, еще и насадка блестящая на выхлопной трубе, 15-ое литье на низкопрофильной резине, ммм, неужели и правда «Спорт»? Передний бампер, конечно, подпортил впечатление, такое чувство, что он после ДТП. Ну да ладно, не смертельно... типа, поддержанная японка, с небольшой тычкой спереди, во, как раз и немного кривой зазор на капоте под эту легенду подходит ))
Открываем двери, смотрим проемы.. опа! Да у нее двери крашенные!!)) Нет? Новая машина? А какого у нее некоторые болты/саморезы (как их там) вместе с дверью покрашены???
Болт кронштейна переднего крыла и болт крепления двери закрашены в цвет кузова.
Для меня — это явный признак кустарной кузовщины. Точно новая? Не крашенная? Ну ну.. Кстати, двери открываются и закрываются с откровенным металлическим лязгом, неужели за столько лет нельзя нормальные замки сконструировать? Причем двери довольно тяжелые — может, шумкой проклеены?
Сразу бросились в глаза огромные боковые зеркала, смотрю на них с завистью... на моем личном авто они довольно маленькие, успокаиваю себя — но зато эти лопухи на калине смотрятся несуразно)
Что ж, пора заглянуть в салон
«Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г (Toyota Funcargo).
Действительно, открыв водительскую дверь и заглянув в салон, первая мысль — тут че, людей теснотой мучают? Как же я тут сидеть буду?... Ладно, попробуем, сажусь в машину, отодвигаю сиденье, да нет, нормально, жить можно, ехать, наверное, тоже.
Андрей за рулем Lada Kalina Sport.
Начинаем осмотр — а вот та самая торчащая нитка из обшивки водительской двери, нет чтоб оторвать, чтоб глаза не мозолила)))
Блок управления электростеклоподъемниками.
Щелкая всеми кнопками-рычажками, попутно смотрю на потолок (уж очень он мне не понравился в 10 семействе ВАЗа) — в Калине нормальный, я удивлен, на калинофоруме не соврали.
Кнопки щелкают, рычажки поворачиваются, нет, ну реально, все нормально, можно, конечно докопаться, но это будут глупые придирки, никаких тебе сверхусилий, хлябающих переключателей, даже блок управления стеклами/зеркалами на водительской двери есть, с нормальными клавишами.
Пластик — это да, отдельный разговор, жесткий, неприятный. Обшивка дверей точь в точь как на десятом семействе: серый, черный пластик ужасного качества, и на взгляд, и на ощупь.
Подочечник (так он называется?) — сразу видно, с какого завода он вышел, уж очень убогий. Но, в целом, это самый приятный салон, что я встречал на продукции «Автоваза». Если, конечно не считать салон «Ваз 2106», который в конце восьмидесятых, начале девяностых для меня был просто мегакрутым (там ведь еще и спидометр до 180 был!).
Так, разнести Калину в пух и прах с первого взгляда не получается, как бы этого ни хотелось. Хотя, не совсем так, есть одна деталь, которую невозможно пропустить — руль, который и рулем назвать стыдно, «мы его слепили, из того, что было» — только это на ум и приходит. Ладно, в «классике» такой может и прокатил (оттуда его наверное и взяли), но в «Спорте»... Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то. Зато, при ДТП наверное безопасней. А что, новый слоган Автоваза — «Мы не ставим подушки безопасности, мы ставим мягкие рули!» Креатив, который не каждый оценит))
Lada Kalina Sport. Место водителя.
Ну ладно, возле авто пофотографировались, поохали-поахали, но надо в путь. Прощаюсь с провожавшими меня родными, которые поглядывают на меня, как будто я добровольно согласился участвовать в краш-тесте с бетонным кубом в роли манекена.. А что сделаешь, надо))
Едем!
На механической КПП не ездил несколько лет, да и от левого руля отвык, так что ехать по Красноярску отказываюсь, за руль садится Артем, и мы, упав на хвост форумчанину, выезжаем с Красноярска. По пути на выезд разговариваем, что да как. Парни рассказывают, что авто очень сильно привлекает к себе внимание, останавливают, расспрашивают, главный вопрос — ну как машина-то? Проходит пара минут — на перекрестке подруливает белая Атенза, за рулем парень спрашивает — ну что, как реально машина??))) Экипаж довольно осторожно и сдержанно отвечает: типа, да нормально все. Я задумался,.. ведь мне тоже предстоит ответить, в первую очередь себе — а как машина???
Сижу сзади, места достаточно, удобно, разглядываю салон. Есть, конечно, траблы в качестве сборки: одни заглушки в ручках на потолке чего стоят, но по большому счету — нормально. Удивила обшивка сидений: напомнила мне (да простят меня субароводы) обшивку легаси (Subaru Legacy) года так 1999, очень похожа по виду-фактуре. Подлокотника на заднем сиденье нету — это минус. И впереди тоже нет, еще один большой «минус». Зато вместо него ручник, выполненный в стиле а-ля «я семерка жигулей» Прислушиваюсь к ходовке: упруго, без стуков. Пока едем по интенсивному движению, зорко смотрю за стрелкой температуры — действительно — гуляет, но в красную зону не заходит.
Lada Kalina Sport. Общий вид на переднюю часть салона.
Lada Kalina Sport. Сиденья и поднятый ручник.
И вообще, честно говоря — я в шоке)), сижу в Калине, пытаюсь увидеть-прочувствовать все ее недостатки, но их не особо видно.. мда.. Неужели?
Меня посетили сомнения...
Выбрались из городской движухи, попрощались с проводником, пора за руль. Сажусь, настраиваю сиденье, руль. Кстати, спина моя ну очень прихотлива к настройкам, и обязательно спинку подальше назад, иначе ныть через минут 30 начинает. Ну, вроде все, двигаемся. Небольшое отступление — сам, как известно, езжу на Хонде Аккорде СИР, и тут на «Калину Спорт». Не поверите, но закралась мысль — блин, она Кольцо Красноярское прошла быстрее Камри, резина низкопрофильная, а вдруг, сейчас сяду, и пойму, что моя машина, оказывается, не рулится, не поворачивается, и вообще не едет. И что потом? Как в глаза хондоводам смотреть? Что в отчете писать? Будут силы признаться в этом?
Вот такие тяжелые мысли у меня в голове... Трогаюсь, немного разгоняюсь, ну что, пробуем? Затаив дыхание делаю мини-лосиный тест, как будто пустую бутылку на дороге объехал. Все сомнения отпали сразу, крены, пустота руля, машина плывет, разница очевидна, сомнения ушли. Но и сравнивать Калину с Аккордом глупо, конечно, не спорю...
Едем!
Первые наблюдения — в салонном зеркале обстановку сзади ни черта не видно, водительское боковое нехило трясется. Разгоняемся, а машина довольно-таки медлительна, на низких оборотах не едет вообще, начинаешь крутить двигатель, становится веселее, но звук при этом... Гудит она, со всей ответственностью заявляю, как настоящая «жигули». Мало того, что отлично слышен двигатель, не с самым приятным баритоном, так еще и коробка гудит, сразу вспомнился точно такой же звук в ВАЗовской клаcсике. Разгоняешься — уууууу, тормозишь передачей — ууууу, блин, это нечто)) Передачи переключаются ужасно — при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку, при этом, судя по всему, эти шестеренки сделаны кустарно и с безразмерными допусками. Задний ход вообще включается с третьего-пятого раза, сидишь и, извиняюсь, «дрочишь», пытаясь воткнуть заднюю.
Рычаг КПП на Lada Kalina Sport.
Кстати — про «субаровские» сидения — пятая точка практически сразу начинает преть, профиль с виду может и спортивный, на самом же деле боковой поддержки практически нет, в мало-мальском повороте начинаешь «съезжать» по скользкому синтетическому покрытию. Регулировка наклона спинки боковыми «крутилками» — назад в будущее, более дурацкое воплощение еще поискать надо.
Артем показыает, как сидит водитель за рулем Калины.
Ладно, потихоньку разгоняемся, на 100 км/ч уже не слышно ни магнитолы, ни собеседника, машина гудит, сильно гудит. Я, конечно, был в курсе, что машина шумная, но не думал, что настолько. И дело даже не в шуме резины и дороги, гудит именно двигатель и коробка. Коробка, как мне показалось, в этом шуме доминирует, в чем убеждаешься, включив «нейтралку». Средняя скорость по хорошему асфальту 110-120 км/ч. Машина цепко держит дорогу?? Мне так не показалось, на большой скорости лишний раз крутить руль удовольствия не доставляет, машина кренится, руль пустеет, машину не чувствуешь. Шустрить в потоке желание отбивается напрочь. Едешь прямо и без маневров. Да, особых претензий нет, едет да едет, кочки глотает, на волнах не раскачивается. Один раз разогнался до 170 по спидометру, на дороге держится, но, повторюсь, только на прямой, входить в повороты, или обгонять на такой скорости просто страшно. Тормоза — все дисковые, спорт ведь), нормальные, без претензий, педаль только туговата.
К «механике» приспособился сразу, не зря говорят, раз научился, потом не забудешь). А вот к левому рулю привыкал долго, все время тянуло правее, из-за этого один раз хватанул «обочину», машину «повело», скорость 100-120, еще и встречка, было страшно)). Хотя, остальной экипаж практически ничего не заметил. Хватал обочину еще пару раз, но уже без таких последствий. Кстати, ИМХО, дело не только в моей привычке к ПР. Позже заметил недостаток управления — автомобиль сложно держать на узкой дороге, особенно когда на встречной полосе идут фуры и требуется точная рулежка. Руль в «ноле» малоинформативный, несмотря на «короткую» рейку, нету точности, туда-сюда крутишь на малый угол, а эффекта нет, начинаешь сильнее, машина слишком уходит в сторону. Приходится отрабатывать назад, вот так и едешь, крутишь руль туда-сюда, пытаясь «поймать» машину. Дорога незнакомая, неожиданно попадаются ямы. Начинаешь резко тормозить и обруливать ямы, опять мешает «пустой» руль, после пары таких маневров задумываешься, а может ну их, эти ямы-кочки, а то с дороги улететь можно. Что, скажете, придираюсь? Ну так авто ведь «спорт»? Или она «спорт» по сравнению с обычной «калиной», у которой, наверное, ходовка от ВАЗ 2101??? Тогда да, эта писец какой «Спорт»)))
По эргономике салона — спина так и не заболела, сидеть удобно, передачи переключать удобно, даже свет как включать по «европейскому» сразу научился. Не понравились приборы: спидометр-тахометр и иже с ними. Сначала, днем, вроде ничего, пестренькие, даже где-то в сознании поставил плюс за неунылость, но ночью... Оранжевые цифры — это первое, но не самое плохое. Намного больше напрягли маленькие циферки, в которые надо вглядываться, что спидометр, что тахометр, температура и остаток топлива в баке — с первого показания не считаешь. Знаете, как бывает: глянешь на приборы на секунду, и уже в курсе и скорости, и оборотов, и температуры. Тут такое не прокатывает, надо пристально вглядываться в каждый прибор и считывать его показания. И мелкие оранжевые шкалы только усугубляют положение.
Приборная панель и шкалы приборов.
Подрулевые рычаги хлипкие, не понравилось включение дворников: рычаг вверх, хотя, это дело привычки. Режимы дворников — полный отстой, не чувствуются конкретные ступени скорости, едешь на одной, включаешь другую, быстрее, а разницы практически нет, к тому же Артем посоветовал максимальную скорость дворников не включать — могут сломацо)) Ну да ладно, эффекта от нее все равно мало, медленно двигаются, еще и с каким-то скрипом-стуком на весь салон — еще один привет от «жигулей». Кстати, звуковой сигнал, мерзкий звук, тихий, и к тому же как будто в салоне стоит... или это так и задумано, на скорости друг друга не слышно, и чтоб как-то привлечь внимание пассажиров, жмешь на сигнал??))))
Климат-контролем особо не баловался, стекла постоянно пытались запотеть, поэтому практически всегда был включен кондиционер. Обогрев сидений опробовал — греет хорошо, и сиденье и спинку.
Управление обогревом сидений в Лада Калина Спорт.
Lada Kalina Sport. Климат-контроль.
Что, как, какие населенные пункты проезжали, описывать не буду. Ехали да ехали. Понравился радар-детектор, вычисляет всех гаишников задолго до их появления на горизонте. Асфальт все хуже и хуже. Началась гравийка. Калина весело скачет по кочкам, подвеска энергоемкая, не пробивает, но ехать по ней быстро все равно не хочется, почему? Просто не хочется, ямки все чувствуются, так сказать, дорогу не «утюжит». Сверчков нет, только побрякивает различная мелочевка на панели.
Интересная особенность ремней безопасности — на плохой дороге клинят и не отпускают пассажиров, пытаешься плавно вытянуть, — ничего не получается, а с каждой кочкой ремень все сильнее прижимает тебя к сиденью. Причем проблема и у меня, и у пассажиров. Может, в Калине установлена система активной безопасности? Типа подтяжка ремней на плохой дороге? О-о, «калино» — ты заботишься о нас?! Но крепкие «объятия» ремня напрягают, поэтому, помучившись минут пять, все-таки ослабляешь лямку — ровно на пару минут, потом опять начинает тянуть...
В один прекрасный момент, после кратковременной остановки, при разгоне, понимаю, что не могу включить третью, хм,.. пробую еще раз, не включается, врубаю после второй сразу четвертую, разгоняюсь, пытаюсь включить пятую — ни в какую.. неужели коробка навернулась? Притормаживаю, третья все так же не включается, еду на четвертой, в раздумьях, может, я что то не так делаю? Парням ничего не говорю. И тут Артем, отвлекшись от своего айфона, достает из под рычага коробки рацию)) теперь понятно, в чем дело)))
Едем по темноте, в какой-то момент понимаю, что фары ничерта не светят, что ближний, что дальний, при дальнем лес только по бокам лучше освещается. Говорю об этом Артему, он соглашается, свет никудышный. В твиттер решили пока данное наблюдение не писать, так как предположили, дорога мокрая, темная, может, из-за этого такой эффект. Оказалось все проще — ехали за фурой, вот фары и закидало грязью, вышел протирать — O_о, фары то пластиковые)) После этого светить фары стали нормально.
ПИТ-СТОП
Долго ли коротко едем, но в один прекрасный момент, раздается громкое — бам!! бам!! — влетели в яму, обоими левыми колесами. Каюсь, яму не заметил, темно, дождь, асфальт весь черный, даже не тормозил, так на всем ходу и влетели. Тут же звук от правого переднего колеса — пифффф, ширк-ширк-ширк, приехали ((
Выходим, оглядываемся, переднее колесо пробито, с шипением выходят остатки воздуха, диск замят. На заднем грыжа и тоже помят диск. Надо менять колесо. Выкидываем все вещи с багажника, достаю запаску (полноценную), домкрат. Мда, че за домкрат то такой? Это не привычный яповский, работает по той же схеме, но ручка какая-то странная. Ладно, сейчас опробуем, вставляем в паз, поднимаем. А это не так просто, крутить не получается, изогнутая ручка цепляется за асфальт, рычага не хватает, усилие огромное. Миша, насколько помню, эту процедуру снимал на видео, наверное выложит.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Может, конечно, я не познал все изящество этой идеи от работников автоваза, или нужно обладать какой-то спецтехникой для поднятия авто на домкрате, но инструкции к таковой не нашлось. Так что я крепко матерился, выполняя эту процедуру, оборот нормально — оборот с выламыванием своей кисти и не дюжим усилием. Дружно удивляемся, кто же это придумал.
Кстати, пока менял колесо, обратил внимание на странные звуки двигателя из левой арки колеса, то ли лязг, то ли стук. Похожий звук наблюдал на хонда авансире, когда ГРМ поменяли, а ролики нет, вот они к 200 тысячам и начали лязгать. Но эта машина всего вроде 5000 прошла, обращаю внимание экипажа, на что получаю ответ — «не парься, это же Лада» ))
Колесо снято, ставим новое, опять проблема. Шпилек нет, нужно умудриться повесить колесо, и попасть болтами в отверстия, в темноте, холоде и сырости не самая приятная операция. С помощью Миши, фонарика и такой-то матери справляемся с задачей за пару минут. Ладно мы, а если водитель — женщина? И без фонарика? Можно надолго заморочиться. Снимаем на фото-видео яму, кстати, их было две, одна, в которую влетели, вторая чуть левее и дальше. Трогаем дальше.
А дальше — асфальт-гравийка, гравийка-асфальт, зачем дорогу кусками делать? Видимо, какая-то секретная спецтехнология, типа «пока не наступит фиговая гравийка — никогда не поймешь, какой до этого был прекрасный асфальт»))) или наоборот)
По пути доливаю воды в бачок омывателя, попутно оценивая закрытие багажника с пятого раза. Замечаем странное обозначение трассы — АН-6, спрашиваем в твиттере — оказывается, это «Азиатский хайвэй»)) Спасибо всем пользователям, что нас просветили)
Скоро Тулун, отсчитываем последние километры, там нас встречает S-Andrey. Баня (которой полностью на насладились из за усталости), ужин, строганина, холодная водка, тост за дром.)) Спасибо гостеприимному и радушному хозяину)). Оттуда я решаю двигаться домой, до Саянска, так как договаривались, что я поеду до Саянска, а ночевать в 100км от дома не хочется. За нами с Красноярска с отставанием часа в три выдвинулись мои родные, на Тойота Функарго (Toyota Funcargo), они меня и забирают, не скажу, что долго смотрел, прощаясь, на «калину»... домой, пора домой)))
Самое главное — ВЫВОДЫ
В первую очередь, почему же я такой «вазоненавистник»? Да потому, что я люблю качественные автомобили. А продукция Ваза под определение «качественный», по моему мнению, не подходит. На дворе 21 век, и под агитацией «современный, комфортабельный автомобиль» мы получаем черт знает что, с ужасным и устаревшим дизайном (это я не про «Калину»), громыхающим пластиком, с воющими двигателям, коробкой и т.д. Ну, понаставили туда «ништяков» типа электростеклоподъемников, кондера, и т.д, автомобиль от этого изменился? Изменилось от этого ощущение автомобиля? Навряд ли.
Да, этот автомобиль из всего модельного ряда более всего приблизился к нормальным автомобилям. Это глупо не признавать. Где-то я даже был удивлен. Но за счет чего? Ладно, вывели зазоры, нормально покрасили, но оставили громыхающие двери, криво установленный бампер. Поставили новую панель приборов, нормальный блок управления стеклоподъемниками (ну наконец-то!), кондиционер и внятное управление климат-контролем, но оставили ужасный (не побоюсь этого слова) пластик, а-ля ваз 2109, древние регулировки сидений, отвратительный руль. Назвали «Спортом» и покрасили стойки в синий цвет — но оставили надрывно голосящий двигатель и воющую коробку. В принципе, все ожидаемо и прогнозируемо. Вроде и все есть, и все как-никак работает, но по ощущениям все равно «жигули», не больше, не меньше. Опять придираюсь?
По коробке и двигателю, для объективности, провел небольшой тест — проехал на Фунтике (Toyota Funcargo), там и в помине такого нет, ну ладно, там автомат. Специально проехал на Тойота Кариб (Toyota Sprinter Carib) с МКП начала 90-ых, ну не воет там коробка, полная тишина...
Конкретно по «Калине Спорт» — спорта в ней ровно столько, сколько люкса в «Люкс» (была ж такая комплектация у ВАЗа?!). «Спорт» — лично я не понял, что там спортивного. Небольшое отступление — после поездки специально не заводил свой аккорд, дабы не испортить ощущения. Не получилось, в ночь на понедельник срочно понадобилось отвезти на вокзал в Зиму (30 км по трассе от Саянска) посылку в Питер. Поехал. Ощущения — я в буквальном смысле летел по пустынной ночной трассе со скоростью 160-170 и упивался управляемостью и точным управлением. Честно говоря — небо и земля. Скажете, классы разные, цена. И будете правы. А что, так сложно усовершенствовать подвеску, чтоб не стыдно было «Спортом» называть? Хотя, это всяко сложнее, чем стойки в синий цвет покрасить и шильдик прилепить.
Что получают владельцы «Лада Калина Спорт»? Они получают самые настоящие «Жигули» с набором опций, как у нормального современного автомобиля. Для самоуспокоения владельцев — у меня тоже есть климат, кондер, и даже бортовой компьютер! Получается авто, который очень похож на современный! Но, к сожалению, пока только похож, не более того. Наверное, именно такой должна быть жигулевская «Классика» ценой в 200 тыров, ну и пусть лязгает, пусть подвывает, зато починить в сарае можно, зато недорогая, зато со всеми уже привычными опциями, зато с более-менее современным дизайном и интерьером, зато новая.
Но рекламировать ее со слоганом «Наш город, кажется, влюбился!», и аргументами типа — высокоскоростной, современный, комфортабельный автомобиль — если только по сравнению с остальной продукцией ВАЗа.
Изменилось ли мое мнение о продукции «автоваза» — а с чего бы ему поменяться? Потому что едет? Или потому, что, наконец, сделали более-менее приличный салон? Так это я и без тест-драйва знал. «Совковость» как была, так и осталась.
Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.
Про надежность преднамеренно упустил, ее покажет долгосрочный тест-драйв.
PS: данный отзыв написан человеком, крайне субъективным, изначально отрицательно настроенным. В целом на объективность и профессиональное суждение не претендующим, привыкшем ездить на иномарках.
Фото обзор салона Lada Kalina Sport:
Артем и заднее кресло. Часть вторая.
Спать в багажнике можно, если очень захотеть.
На участке Красноярск-Иркутск.
Интервью Михаила перед отъездом из Иркутска. Автор: bananamuh
Другие записи блога
Комментарии
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Фото настоящее, залил не то
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
Так вот я был в Штутгарде и видел, как мерсы красят и собирают. А как красят и собирают калины - каждый день вижу.
Кончайте холивар про крашенные болты. На калине болты красятся вместе с кузовом, но болты до покраски обработаны гальваноустановкой, не чернячшка. После окраски двери снимают, а после сборки снова ставят назад.
Если не знаете темы - не надот фантазий.
з.ы. 9 лет японовод
моя кролла 92 года, и по всем параметрам будет лучше этой калины , при том что ей уже 18 лет, она заводится в -35 , она не ломается , в ней приятней салон и тд и тп (пробег 460тык двига и коробас не менялись )
наш тазопром завис где то далеко в 80х годах и имеет огромные проблемы с качеством
за 5000 км столько косяков ..... ужас .... да и за такие деньги!
я тоже с 1992года на пруле езжу,и что теперь?
а сейчас реально смотрю на приору потому как покупать ща пр не выгодно и хлопотно(пробежные уже сыпются,а бп не охота т.к. и распилы и т.д. и т.п.)да и цены поднялись на пр не слабо.
а тут и кредит льготный и машина новая,пусть у гарантийщиков голова болит,да и что то уже не хочется тратится на ремонт машины.
сам раньше ремонтировал свои машины,сейцас не хочу.возраст да и заботы,пополнение в семье,поэтому хочется ездить и не думать об запчестях,да и спать охота спокойно,не знае что наше провительство очередной раз выкинет по пр.
да приоракалина хуже качеством чем пр,но покупать пр я уже не хочу а из лр приорокалины вне конкуренции по цене(таже льгота по кредиту).
CR6W, LEDCZ VIE 4WD, 4CA/T
Вот в калине "пассивно", сам в калине ремнями не пользовался, но понял о чем речь.
Так как в восьмерке и двинашке так же было, сильно старается скрутка ремня и на вытяжку блокировка слишком бдит. В итоге ремень начинает кагбэ душить.
Народ решал енту проблему самодельными зажимами, чтоб ремень не втягивался и получался нерегулируемым аля копейка жигули. Потом видел уже заводские такие зажимы.
www.martynkids.com
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
АВТОМОБИЛЬ - это от 6-ки BMW и лучше. Все остальное - средства передвижения.
2. На фото увидв кнопки, прям прочувствовал колхозан советской сборки, грубые. У старых япошек они куда изящней и касабельней.
3. Про спорт версию до сих пор в шоке ))) я видел Тойоту Целику 92-98 годов. Целику спорт версию с многорычажкой, форсированым движком и такую же с обычной подвеской. Так вот Калина по сравнению с обычной Целикой просто телега. Не говорю уже про новыем иномарки спорт-версий.
4. Издевательство над народом и вранье. Столько бабла в бухать, кабздец! Чтоб делать машины как у японцев, надо было все эти годы строить и разрабатывать новые модели было, а не выпускать гр****** тазы и заниматься воровством и бандитизмом.
Вот сначала научитесь делать, доведите до ума, а потом бесите народ рассказами о вложении и качестве данных колясок.
Я писал про калины и логаны. Калин продаётся 8-11тыс в месяц, а логанов 3-4 тысячи.Как минимум вдвое меньше.
"Доколе мы будем выпускать всякое барахло, что весь мир смеется!? Давайте выпускать ужо ведра, но такие, чтобы всем на зависть! И пусть весь мир отдохнет! Если надо, то с колесиками! Ну если не ведра, то самоходные тележки, но и с ценой соответствующей"
вот тогда вопросов не будет ни у каво, будет "Самоходная тележка "ЛАДА"-вы и себя от лишних головняков избавите, права не нужны и тех.осмотр не надо проходить, а вместо ПТС вам выдадут ПШС)))))))))))))))))))))))
Honda Saber
TLC Prado
www.martynkids.com
а еще есть люди которые имеют наглость утверждать что в россии авто должно стоить 900 т.р.- почему оно в японии и в америке столько не стоит?
и я не понимаю почему нельзя сравнить 10 летнего аккорда и новую калину-цена то одинаковая! я готов покупать у богатых людей подержанные крузаки - уаз патриот не нужен, мне пофигу горячая ли шаверма(свежая, новая)-я лучше съем за ту же цену биг мак- пусть он и сделан из полуфабрикатов!
и я не хочу ждать еще 50 лет пока ваз снизойдет до нас и сделает что-то хорошее
мы живем сейчас а не при коммунизме.......
И не понял прикол - это автоваз продаёт логан в россии вдвое дороже, чем в европе чтоли?)))))
За 4 года ни разу не возил с собой ключи. Даже за полцены не буду покупать продукцию автоваза.
У соседей был 25 летний форд, поскрипывал но ездил, поддались агитации сдали в утиль, купили приору универсал, теперь ходят вокруг стоянки и гадают как свой форд вернуть. т.е. НОВАЯ приора хуже 25 летнего ФОРДА.
PS: ИМХО!
езжу на авто за 170 тыс .. 95 года. (не так давно целый рабочий день ездил в приоре 2003 года, ужаснулся... а после ссылки на краш тест. никогда не буду называть цереса и марино капсулами смерти.. )
https://www.drive2.ru/users/alexiur
www.martynkids.com
Знаю две японские машины- TOYOTA и другие...
Max Curren дописался, его забанили, за нарушение правил форума тока почему та, хотя писал тут ))
Всех вас ща позабанят!! )))
Ага и на какой передаче... Если идти 140 на 4, то расход зверский будет...
У меня на движке 1.4 по трассе расход в районе 5-6 литров, но я уже на 70-80 на 5 передачу перехожу...
Абсолютно идентично. У меня калина универсал двигатель 1.4.
Калина все же как автомобиль отечественный показала себя не плохо, но не более того. Я лично пассажиром на калине ездил, двиг 1.4. Вполне вместительный авто, не очень шумный. Но я бы его никогда не купил. Пусть его купят другие. Я привык к чему-то иному, родом из Японии 90-х годов.
Отзыв считаю вполне адекватным и по делу. Критика вполне обоснованная, без загибов.
В целом на такой машине можно передвигаться, но вот удовольствие от этого конечно получать не сильно будешь. Хотя за такие деньги от нового авто большего требовать просто глупо в наших условиях. Удовольствие начинается от миллиона.
Я сам жил 8 лет на Дальнем Востоке, в приморском Артёме, и прекрасно понимаю, почему там ВАЗовские машины никому не нужны - всё дело в цене, а не только в качестве. Сейчас я живу в Тольятти и считаю недоумками тех кто залазит в жуткие кредиты, лишь бы поездить на иномарке. Полный дебилизм! Особенно, когда берут "Лоханы" или китайское чудо техники. Этим летом, например, я с семьёй на Приоре-седан ездил из Тольятти на Байкал и обратно. Замечу, не совсем на "нулёвой" - при выезде из города пробег был 30 501 км (практически после очередного ТО), вернулся - на 10 192 км больше. И ничего! Никаких поломок, не считая небольших сколов ЛКП. Даже колесо ни разу не пробил! А на Ольхоне (остров такой на Байкале в 300 км от Иркутска) дорог почти нет. А по объездной вокруг Красноярска вообще шёл 140 км! Отличная дорога, Камри бы там 200 без проблем дала (Приора наверное тоже, но я не рискнул, не дома всё-таки, хоть и с антирадаром был).
у меня спортивка мля порву щас спортивным глушаком всех кто сзади
По всем вопросам -> info@cravto.ru
а вот на счет комплектации "спорт" ... какой нафиг спорт !!??? мало того что с 1600 кубиков снимают меньше 100 сил так еще и оказалось что довольно ватная рейка с подвеской , во всем мире с литра объема снимают 100 сил с хорошим ресурсом тысяч 200 км (по японии и владивостоку ) B16A или 4АGE например разработки конца 80х) и называют это спортом !!!
а где подушки безопасности ??? я даже и не подозревал что при нынешних требованиях к автопроизводителям такое может быть , ан нет .....
как я понимаю шуиоизоляции нет (сильно шумит ) , подвеска частично с других моделей ваза (ступица с восьмерки ) ЗА ЧТО ТАКАЯ ЦЕНА ????????
Я сам жил 8 лет на Дальнем Востоке, в приморском Артёме, и прекрасно понимаю, почему там ВАЗовские машины никому не нужны - всё дело в цене, а не только в качестве. Сейчас я живу в Тольятти и считаю недоумками тех кто залазит в жуткие кредиты, лишь бы поездить на иномарке. Полный дебилизм! Особенно, когда берут "Лоханы" или китайское чудо техники. Этим летом, например, я с семьёй на Приоре-седан ездил из Тольятти на Байкал и обратно. Замечу, не совсем на "нулёвой" - при выезде из города пробег был 30 501 км (практически после очередного ТО), вернулся - на 10 192 км больше. И ничего! Никаких поломок, не считая небольших сколов ЛКП. Даже колесо ни разу не пробил! А на Ольхоне (остров такой на Байкале в 300 км от Иркутска) дорог почти нет. А по объездной вокруг Красноярска вообще шёл 140 км! Отличная дорога, Камри бы там 200 без проблем дала (Приора наверное тоже, но я не рискнул, не дома всё-таки, хоть и с антирадаром был).
А калина *****.....но слава богу что наши начали движение к повышению качества=) Надо им не ***иться а нормально бабла в разработку вложить машины.
Фоменко же замутил=)
Насчет чего продается больше - за 9 месяцев Калин продали 73.5 тыс штук, это больше чем максимальная производительность логановской линии за год. Не говоря уже о том что Логанов и Сандеро продают в разы меньше, чем могут выпускать, и очереди на них созданы искусственно.
Я сам жил 8 лет на Дальнем Востоке, в приморском Артёме, и прекрасно понимаю, почему там ВАЗовские машины никому не нужны - всё дело в цене, а не только в качестве. Сейчас я живу в Тольятти и считаю недоумками тех кто залазит в жуткие кредиты, лишь бы поездить на иномарке. Полный дебилизм! Особенно, когда берут "Лоханы" или китайское чудо техники. Этим летом, например, я с семьёй на Приоре-седан ездил из Тольятти на Байкал и обратно. Замечу, не совсем на "нулёвой" - при выезде из города пробег был 30 501 км (практически после очередного ТО), вернулся - на 10 192 км больше. И ничего! Никаких поломок, не считая небольших сколов ЛКП. Даже колесо ни разу не пробил! А на Ольхоне (остров такой на Байкале в 300 км от Иркутска) дорог почти нет. А по объездной вокруг Красноярска вообще шёл 140 км! Отличная дорога, Камри бы там 200 без проблем дала (Приора наверное тоже, но я не рискнул, не дома всё-таки, хоть и с антирадаром был).
Для Вас я понимаю проехать на НОВОМ АВТОМОБИЛЕ 30000 без проблем это достяжение,а для нас купить авто с пробегом в 200 000 и отъездить те же 30 000-плевое дело!Чувствуете разницу?
езжу на авто за 170 тыс .. 95 года. (не так давно целый рабочий день ездил в приоре 2003 года, ужаснулся... а после ссылки на краш тест. никогда не буду называть цереса и марино капсулами смерти.. )
Поэтому я никогда не залажу в кредиты. Поэтому я ответственно подхожу к попкупке всего, в т. ч. и машин. И если мне не хватает денег на действительно качественный продукт Я НЕ СТАНУ покупать его аналог по меньшей цене и с заведомо худшим качеством.
Именно этим обоснован мой выбор в сторону праворульной субы - там есть все, что мне нужно, включая 4 вд для управляемости, которая не снилась тазоводам и 280 коней.
Но я никогда не забывал про то, что это все таки бу и возможно всякое, особенно с мощными машинами. Пришлось поискать, изучить досканально матчасть (давно это было)... Ну и последняя машинка катается, как новая. К слову, на сегодняшний день могу откапиталить любой субаровский мотор - так что тазоводы, вы конечно не единственные, кто в гаражной яме временами тусуется. Но я в основном туда залажу, чтобы тюнячку какую прикрутить, улыбнуться и похвалить япошек за то, что 10-летняя подвеска при жесткой ее эксплуатации выглядит просто отлично.
Скорее всего, Пупкин дожмет свою тему с прулем и выбора у меня будет меньше... Думал в этом году брать сти, но нереал. Поэтому я тупо отложил соточку и сейчас в процессе перестройки своего аппарата для получения лучших характеристик. Можете угарать, но у меня вскрытый блок в гараже, не проблемный. Замеры всего и вся порадовали - все в допусках как было, так и осталось за 10 лет.
Думаю просто буду кататься на ней и не знать горя и дальше. Прижмут пруль - перекину. Не получится перекинуть - пешочком похожу или на велике, пока подкоплю лимончик на мечту. Иного выбора не вижу. Таз просто ни под один мой критерий выбора не подходит. НИ ПОД ОДИН.
Просто пацаны старый я уже, боюсь не проживу еще пятидесяти лет, пока ваз выпустит что-то хоть отдаленно напоминающее турбосубару. Пусть даже за КОСМИЧЕСКИЙ ценник - но чтобы хоть чуточку смахивало... И самое страшное - я просто не верю, что такое вообще возможно при нынешнем положении дел во власти (заметьте - НЕ на заводе, ибо то, что на заводе - результат "грамотности" управления страной в целом)...
P. S.
В чем то даже завидую тем, кто субаровирус не подхватил еще... Им наверное проще машины покупать...
Сейчас в бюджетном классе нет оцинкованных машин - ни японок, ни немцев, ни с ВАЗа.
Так уже и в машинах за лимон не цинкуют.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Владею 3 года ЛАДА Калина 1119, хэтч, двигатель 1,4 16V, комплектация "Норма", пробег 60 тысяч км. Кулена была за 260 тысяч рублей. Есть две подушки безопасности, ЭУР.
По отчёту замечания:
1. Запотевание. На фото видно, что рычаг переведён в положение "рециркуляции". Поэ тому и запотевали стёкла и даже кондей не помогал. Рециркуляция должна включаться лишь на непродолжительное время. Читайте мануал.
2. Заводка двигателя. Надо подождать, несколько секунд после включения зажигания, чтобы отработали тесты(лампочка "Подушка безопасности" должна погаснуть) и чтобы бензонасос накачал бензин, а потом заводить двигатель. Читайте мануал.
3. Покраска. Никакой шагрени на Калинах нет и не было никогда. Калина проходит двойную грунтовку, а затем покраску в ванне и докраску роботами, а затем наносится антикоррозийная мастика. Красится всё на оборудовании немецкой фирмы Айземан.
4. Задняя передача. Включается отлично. Там стоит электроблокировка первой передачи, поэтому надо привыкнуть к её оригинальному включению.
5. Расход 6.5 на трассе при скорости 90 км/ч. Средний расход лично у меня за три года составил трасса + город 8,3 литра на 100 км.
6. Шум коробки и шум в салоне, согласен, выше, чем в Аккорде.
7. Ловить такие ямы на низкопрофильной резине и гнуть диски - это верх непрофессионализма. Эта резина предназначена для более менее приличных дорог.
8. Руль травмо-безопасный. И узел педалей тоже. И пластик специальный, травмо-безопасный.И брусья безопасности есть в дверях.
9. За три года потратил на свою машину, на содержание, тысяч 20, не более.
10. Пластик и отделка мне тоже не нравится.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
https://www.drive2.ru/users/alexiur