Отчет ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун
От Drom.ru: Итак, уважаемые читатели, представляем вам долгожданный отзыв так называемого ВАЗоненавистника — одного из форумчан Drom.ru. Эта идея родилась спонтанно. У Калины на первых километрах не отвалились колеса, не стуканул двигатель, и оказалось, что она вполне приемлемо едет, поэтому некоторые комментаторы начали упрекать нас в том, что мы продались ВАЗу, Путину и правительству и в том, что мы «слишком мягко пишем об этом корыте» (что интересно, другие, наоборот, упрекают нас в предвзятости и том, что «мы цепляемся к мелочам»). Что ж, решили мы, раз мы излишне объективны и сдержанны — а дадим-ка для разнообразия руль человеку, который отечественные машины ненавидит, но при этом ни на Калине, ни на Приоре не катался ни разу. Интересно — каким будет его вердикт после нескольких сот километров пробега?
---
Ну что, вазоненавистники, вазолюбы и все остальные, поехали? Прошли почти сутки после моей поездки на «Лада Калина Спорт» по маршруту Красноярск-Тулун. Выспался, отдохнул, надо отчитываться о поездке.
Для начала, каким образом я был выбран для сего действия. Очень просто, особо не надеясь, написал в личку Алексею fraggle свое резюме:
«Привет)) Я пипец какой ярый ненавистник тазопрома)) Владею хонда аккорд сир (Honda Accord), авансир (Honda Avancier) был до недавнего времени, авенир (Nissan Avenir), грузовик тойота дюна 1.5 тонны, вингроад (Nissan Wingroad), на паджеро (Mitsubishi Pajero) дизельном вдоволь катался,. Заслуги: в комментариях к блогу можете посмотреть, калинофорум — забанили за 10мин, конструктивно поговорили)) . Там еще много моих постов, но уже под другими никами, если увидите забаненного новичка с 1,2,3 сообщениями, то это, скорее всего, я))) Участвовал в холиваре с приороводами в общих вопросах — https://forums.drom.ru/general/t1151212450-p122.html, там сообщений моих много)) Вроде не унылый...
Сам с Саянска — небольшой городок, не доезжая 280 км до Иркутска, до Иркутска смысла нету ехать, в Саянске бы и вылез) Короче, резюме и послужной список у вас есть, думайте)
ЗЫ: если не получится, по каким либо причинам, может, до Иркутска с Саянска прокатиться получится?? я по этой трассе постоянно на своем аккордеоне летаю, аккорда с кем ни будь сзади пущу, на нем с Иркутска уеду, вот тебе и смена контрастов...
На калинах-приорах замечен не был.а
Возраст 27 лет, водительский стаж лет 14, с правами 10 лет.
В ДТП не участвовал.
Стаж в км — 150 000 — 200 00 км.
На палке водить смогу без проблем.
вроде все).
тел на всякий случай 8-950-**** Андрей (вдруг я самый ниепический кандидат)
В любом случае, счастливо доехать..
И на этом успокоился. Но на следующий день, к вечеру, звонок с незнакомого номера: «Андрей? Похоже, вы самый ниепический кандидат», — я аж растерялся)) Работа ведь, дела. Договорились созвониться через час, и я уже дам конкретный ответ, смогу ли ехать. Подумал чуток — и решил, ну их, все дела, когда такая возможность представится, надо ехать. Разруливая все дела, покупаю билет, отзваниваюсь. — «Все, еду!»
На вокзал еду на своем аккорде, там передаю ключи от машины человеку, который отгонит ее в гараж. Последний раз окидываю взглядом свое авто (не придется ли в нем разочароваться??), сажусь в поезд, поехали..))
Встреча
В Красноярске встретились со своей сестрой, зятем, племянником. После дороги душ, помыться, побриться, прям как блин на свидание)) созваниваемся с Михаилом Pifus, они в сервисе меняют резину, едем к ним.
Когда приехали, возле машины еще копошились сервисмены, есть время пофотографироваться, посмотреть авто, познакомиться...
«Никогда я не доверял отечественному автопрому» — фраза восьмилетнего племянника, первый раз близко увидевшего «Калину».
Осматриваю авто снаружи — весь в предвкушении громадных зазоров, кривой кузовщины, следов покраски кисточкой — ан, нету! :(( Зазоры ровные, краска блестит. Даже зазор на капоте, так страшно выглядевший на фотографиях, эмоций не вызывает, нормально. Задний бампер со вставкой из черного пластика выглядит, честно говоря, очень по спортивному, еще и насадка блестящая на выхлопной трубе, 15-ое литье на низкопрофильной резине, ммм, неужели и правда «Спорт»? Передний бампер, конечно, подпортил впечатление, такое чувство, что он после ДТП. Ну да ладно, не смертельно... типа, поддержанная японка, с небольшой тычкой спереди, во, как раз и немного кривой зазор на капоте под эту легенду подходит ))
Открываем двери, смотрим проемы.. опа! Да у нее двери крашенные!!)) Нет? Новая машина? А какого у нее некоторые болты/саморезы (как их там) вместе с дверью покрашены???
Болт кронштейна переднего крыла и болт крепления двери закрашены в цвет кузова.
Для меня — это явный признак кустарной кузовщины. Точно новая? Не крашенная? Ну ну.. Кстати, двери открываются и закрываются с откровенным металлическим лязгом, неужели за столько лет нельзя нормальные замки сконструировать? Причем двери довольно тяжелые — может, шумкой проклеены?
Сразу бросились в глаза огромные боковые зеркала, смотрю на них с завистью... на моем личном авто они довольно маленькие, успокаиваю себя — но зато эти лопухи на калине смотрятся несуразно)
Что ж, пора заглянуть в салон
«Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г (Toyota Funcargo).
Действительно, открыв водительскую дверь и заглянув в салон, первая мысль — тут че, людей теснотой мучают? Как же я тут сидеть буду?... Ладно, попробуем, сажусь в машину, отодвигаю сиденье, да нет, нормально, жить можно, ехать, наверное, тоже.
Андрей за рулем Lada Kalina Sport.
Начинаем осмотр — а вот та самая торчащая нитка из обшивки водительской двери, нет чтоб оторвать, чтоб глаза не мозолила)))
Блок управления электростеклоподъемниками.
Щелкая всеми кнопками-рычажками, попутно смотрю на потолок (уж очень он мне не понравился в 10 семействе ВАЗа) — в Калине нормальный, я удивлен, на калинофоруме не соврали.
Кнопки щелкают, рычажки поворачиваются, нет, ну реально, все нормально, можно, конечно докопаться, но это будут глупые придирки, никаких тебе сверхусилий, хлябающих переключателей, даже блок управления стеклами/зеркалами на водительской двери есть, с нормальными клавишами.
Пластик — это да, отдельный разговор, жесткий, неприятный. Обшивка дверей точь в точь как на десятом семействе: серый, черный пластик ужасного качества, и на взгляд, и на ощупь.
Подочечник (так он называется?) — сразу видно, с какого завода он вышел, уж очень убогий. Но, в целом, это самый приятный салон, что я встречал на продукции «Автоваза». Если, конечно не считать салон «Ваз 2106», который в конце восьмидесятых, начале девяностых для меня был просто мегакрутым (там ведь еще и спидометр до 180 был!).
Так, разнести Калину в пух и прах с первого взгляда не получается, как бы этого ни хотелось. Хотя, не совсем так, есть одна деталь, которую невозможно пропустить — руль, который и рулем назвать стыдно, «мы его слепили, из того, что было» — только это на ум и приходит. Ладно, в «классике» такой может и прокатил (оттуда его наверное и взяли), но в «Спорте»... Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то. Зато, при ДТП наверное безопасней. А что, новый слоган Автоваза — «Мы не ставим подушки безопасности, мы ставим мягкие рули!» Креатив, который не каждый оценит))
Lada Kalina Sport. Место водителя.
Ну ладно, возле авто пофотографировались, поохали-поахали, но надо в путь. Прощаюсь с провожавшими меня родными, которые поглядывают на меня, как будто я добровольно согласился участвовать в краш-тесте с бетонным кубом в роли манекена.. А что сделаешь, надо))
Едем!
На механической КПП не ездил несколько лет, да и от левого руля отвык, так что ехать по Красноярску отказываюсь, за руль садится Артем, и мы, упав на хвост форумчанину, выезжаем с Красноярска. По пути на выезд разговариваем, что да как. Парни рассказывают, что авто очень сильно привлекает к себе внимание, останавливают, расспрашивают, главный вопрос — ну как машина-то? Проходит пара минут — на перекрестке подруливает белая Атенза, за рулем парень спрашивает — ну что, как реально машина??))) Экипаж довольно осторожно и сдержанно отвечает: типа, да нормально все. Я задумался,.. ведь мне тоже предстоит ответить, в первую очередь себе — а как машина???
Сижу сзади, места достаточно, удобно, разглядываю салон. Есть, конечно, траблы в качестве сборки: одни заглушки в ручках на потолке чего стоят, но по большому счету — нормально. Удивила обшивка сидений: напомнила мне (да простят меня субароводы) обшивку легаси (Subaru Legacy) года так 1999, очень похожа по виду-фактуре. Подлокотника на заднем сиденье нету — это минус. И впереди тоже нет, еще один большой «минус». Зато вместо него ручник, выполненный в стиле а-ля «я семерка жигулей» Прислушиваюсь к ходовке: упруго, без стуков. Пока едем по интенсивному движению, зорко смотрю за стрелкой температуры — действительно — гуляет, но в красную зону не заходит.
Lada Kalina Sport. Общий вид на переднюю часть салона.
Lada Kalina Sport. Сиденья и поднятый ручник.
И вообще, честно говоря — я в шоке)), сижу в Калине, пытаюсь увидеть-прочувствовать все ее недостатки, но их не особо видно.. мда.. Неужели?
Меня посетили сомнения...
Выбрались из городской движухи, попрощались с проводником, пора за руль. Сажусь, настраиваю сиденье, руль. Кстати, спина моя ну очень прихотлива к настройкам, и обязательно спинку подальше назад, иначе ныть через минут 30 начинает. Ну, вроде все, двигаемся. Небольшое отступление — сам, как известно, езжу на Хонде Аккорде СИР, и тут на «Калину Спорт». Не поверите, но закралась мысль — блин, она Кольцо Красноярское прошла быстрее Камри, резина низкопрофильная, а вдруг, сейчас сяду, и пойму, что моя машина, оказывается, не рулится, не поворачивается, и вообще не едет. И что потом? Как в глаза хондоводам смотреть? Что в отчете писать? Будут силы признаться в этом?
Вот такие тяжелые мысли у меня в голове... Трогаюсь, немного разгоняюсь, ну что, пробуем? Затаив дыхание делаю мини-лосиный тест, как будто пустую бутылку на дороге объехал. Все сомнения отпали сразу, крены, пустота руля, машина плывет, разница очевидна, сомнения ушли. Но и сравнивать Калину с Аккордом глупо, конечно, не спорю...
Едем!
Первые наблюдения — в салонном зеркале обстановку сзади ни черта не видно, водительское боковое нехило трясется. Разгоняемся, а машина довольно-таки медлительна, на низких оборотах не едет вообще, начинаешь крутить двигатель, становится веселее, но звук при этом... Гудит она, со всей ответственностью заявляю, как настоящая «жигули». Мало того, что отлично слышен двигатель, не с самым приятным баритоном, так еще и коробка гудит, сразу вспомнился точно такой же звук в ВАЗовской клаcсике. Разгоняешься — уууууу, тормозишь передачей — ууууу, блин, это нечто)) Передачи переключаются ужасно — при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку, при этом, судя по всему, эти шестеренки сделаны кустарно и с безразмерными допусками. Задний ход вообще включается с третьего-пятого раза, сидишь и, извиняюсь, «дрочишь», пытаясь воткнуть заднюю.
Рычаг КПП на Lada Kalina Sport.
Кстати — про «субаровские» сидения — пятая точка практически сразу начинает преть, профиль с виду может и спортивный, на самом же деле боковой поддержки практически нет, в мало-мальском повороте начинаешь «съезжать» по скользкому синтетическому покрытию. Регулировка наклона спинки боковыми «крутилками» — назад в будущее, более дурацкое воплощение еще поискать надо.
Артем показыает, как сидит водитель за рулем Калины.
Ладно, потихоньку разгоняемся, на 100 км/ч уже не слышно ни магнитолы, ни собеседника, машина гудит, сильно гудит. Я, конечно, был в курсе, что машина шумная, но не думал, что настолько. И дело даже не в шуме резины и дороги, гудит именно двигатель и коробка. Коробка, как мне показалось, в этом шуме доминирует, в чем убеждаешься, включив «нейтралку». Средняя скорость по хорошему асфальту 110-120 км/ч. Машина цепко держит дорогу?? Мне так не показалось, на большой скорости лишний раз крутить руль удовольствия не доставляет, машина кренится, руль пустеет, машину не чувствуешь. Шустрить в потоке желание отбивается напрочь. Едешь прямо и без маневров. Да, особых претензий нет, едет да едет, кочки глотает, на волнах не раскачивается. Один раз разогнался до 170 по спидометру, на дороге держится, но, повторюсь, только на прямой, входить в повороты, или обгонять на такой скорости просто страшно. Тормоза — все дисковые, спорт ведь), нормальные, без претензий, педаль только туговата.
К «механике» приспособился сразу, не зря говорят, раз научился, потом не забудешь). А вот к левому рулю привыкал долго, все время тянуло правее, из-за этого один раз хватанул «обочину», машину «повело», скорость 100-120, еще и встречка, было страшно)). Хотя, остальной экипаж практически ничего не заметил. Хватал обочину еще пару раз, но уже без таких последствий. Кстати, ИМХО, дело не только в моей привычке к ПР. Позже заметил недостаток управления — автомобиль сложно держать на узкой дороге, особенно когда на встречной полосе идут фуры и требуется точная рулежка. Руль в «ноле» малоинформативный, несмотря на «короткую» рейку, нету точности, туда-сюда крутишь на малый угол, а эффекта нет, начинаешь сильнее, машина слишком уходит в сторону. Приходится отрабатывать назад, вот так и едешь, крутишь руль туда-сюда, пытаясь «поймать» машину. Дорога незнакомая, неожиданно попадаются ямы. Начинаешь резко тормозить и обруливать ямы, опять мешает «пустой» руль, после пары таких маневров задумываешься, а может ну их, эти ямы-кочки, а то с дороги улететь можно. Что, скажете, придираюсь? Ну так авто ведь «спорт»? Или она «спорт» по сравнению с обычной «калиной», у которой, наверное, ходовка от ВАЗ 2101??? Тогда да, эта писец какой «Спорт»)))
По эргономике салона — спина так и не заболела, сидеть удобно, передачи переключать удобно, даже свет как включать по «европейскому» сразу научился. Не понравились приборы: спидометр-тахометр и иже с ними. Сначала, днем, вроде ничего, пестренькие, даже где-то в сознании поставил плюс за неунылость, но ночью... Оранжевые цифры — это первое, но не самое плохое. Намного больше напрягли маленькие циферки, в которые надо вглядываться, что спидометр, что тахометр, температура и остаток топлива в баке — с первого показания не считаешь. Знаете, как бывает: глянешь на приборы на секунду, и уже в курсе и скорости, и оборотов, и температуры. Тут такое не прокатывает, надо пристально вглядываться в каждый прибор и считывать его показания. И мелкие оранжевые шкалы только усугубляют положение.
Приборная панель и шкалы приборов.
Подрулевые рычаги хлипкие, не понравилось включение дворников: рычаг вверх, хотя, это дело привычки. Режимы дворников — полный отстой, не чувствуются конкретные ступени скорости, едешь на одной, включаешь другую, быстрее, а разницы практически нет, к тому же Артем посоветовал максимальную скорость дворников не включать — могут сломацо)) Ну да ладно, эффекта от нее все равно мало, медленно двигаются, еще и с каким-то скрипом-стуком на весь салон — еще один привет от «жигулей». Кстати, звуковой сигнал, мерзкий звук, тихий, и к тому же как будто в салоне стоит... или это так и задумано, на скорости друг друга не слышно, и чтоб как-то привлечь внимание пассажиров, жмешь на сигнал??))))
Климат-контролем особо не баловался, стекла постоянно пытались запотеть, поэтому практически всегда был включен кондиционер. Обогрев сидений опробовал — греет хорошо, и сиденье и спинку.
Управление обогревом сидений в Лада Калина Спорт.
Lada Kalina Sport. Климат-контроль.
Что, как, какие населенные пункты проезжали, описывать не буду. Ехали да ехали. Понравился радар-детектор, вычисляет всех гаишников задолго до их появления на горизонте. Асфальт все хуже и хуже. Началась гравийка. Калина весело скачет по кочкам, подвеска энергоемкая, не пробивает, но ехать по ней быстро все равно не хочется, почему? Просто не хочется, ямки все чувствуются, так сказать, дорогу не «утюжит». Сверчков нет, только побрякивает различная мелочевка на панели.
Интересная особенность ремней безопасности — на плохой дороге клинят и не отпускают пассажиров, пытаешься плавно вытянуть, — ничего не получается, а с каждой кочкой ремень все сильнее прижимает тебя к сиденью. Причем проблема и у меня, и у пассажиров. Может, в Калине установлена система активной безопасности? Типа подтяжка ремней на плохой дороге? О-о, «калино» — ты заботишься о нас?! Но крепкие «объятия» ремня напрягают, поэтому, помучившись минут пять, все-таки ослабляешь лямку — ровно на пару минут, потом опять начинает тянуть...
В один прекрасный момент, после кратковременной остановки, при разгоне, понимаю, что не могу включить третью, хм,.. пробую еще раз, не включается, врубаю после второй сразу четвертую, разгоняюсь, пытаюсь включить пятую — ни в какую.. неужели коробка навернулась? Притормаживаю, третья все так же не включается, еду на четвертой, в раздумьях, может, я что то не так делаю? Парням ничего не говорю. И тут Артем, отвлекшись от своего айфона, достает из под рычага коробки рацию)) теперь понятно, в чем дело)))
Едем по темноте, в какой-то момент понимаю, что фары ничерта не светят, что ближний, что дальний, при дальнем лес только по бокам лучше освещается. Говорю об этом Артему, он соглашается, свет никудышный. В твиттер решили пока данное наблюдение не писать, так как предположили, дорога мокрая, темная, может, из-за этого такой эффект. Оказалось все проще — ехали за фурой, вот фары и закидало грязью, вышел протирать — O_о, фары то пластиковые)) После этого светить фары стали нормально.
ПИТ-СТОП
Долго ли коротко едем, но в один прекрасный момент, раздается громкое — бам!! бам!! — влетели в яму, обоими левыми колесами. Каюсь, яму не заметил, темно, дождь, асфальт весь черный, даже не тормозил, так на всем ходу и влетели. Тут же звук от правого переднего колеса — пифффф, ширк-ширк-ширк, приехали ((
Выходим, оглядываемся, переднее колесо пробито, с шипением выходят остатки воздуха, диск замят. На заднем грыжа и тоже помят диск. Надо менять колесо. Выкидываем все вещи с багажника, достаю запаску (полноценную), домкрат. Мда, че за домкрат то такой? Это не привычный яповский, работает по той же схеме, но ручка какая-то странная. Ладно, сейчас опробуем, вставляем в паз, поднимаем. А это не так просто, крутить не получается, изогнутая ручка цепляется за асфальт, рычага не хватает, усилие огромное. Миша, насколько помню, эту процедуру снимал на видео, наверное выложит.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Может, конечно, я не познал все изящество этой идеи от работников автоваза, или нужно обладать какой-то спецтехникой для поднятия авто на домкрате, но инструкции к таковой не нашлось. Так что я крепко матерился, выполняя эту процедуру, оборот нормально — оборот с выламыванием своей кисти и не дюжим усилием. Дружно удивляемся, кто же это придумал.
Кстати, пока менял колесо, обратил внимание на странные звуки двигателя из левой арки колеса, то ли лязг, то ли стук. Похожий звук наблюдал на хонда авансире, когда ГРМ поменяли, а ролики нет, вот они к 200 тысячам и начали лязгать. Но эта машина всего вроде 5000 прошла, обращаю внимание экипажа, на что получаю ответ — «не парься, это же Лада» ))
Колесо снято, ставим новое, опять проблема. Шпилек нет, нужно умудриться повесить колесо, и попасть болтами в отверстия, в темноте, холоде и сырости не самая приятная операция. С помощью Миши, фонарика и такой-то матери справляемся с задачей за пару минут. Ладно мы, а если водитель — женщина? И без фонарика? Можно надолго заморочиться. Снимаем на фото-видео яму, кстати, их было две, одна, в которую влетели, вторая чуть левее и дальше. Трогаем дальше.
А дальше — асфальт-гравийка, гравийка-асфальт, зачем дорогу кусками делать? Видимо, какая-то секретная спецтехнология, типа «пока не наступит фиговая гравийка — никогда не поймешь, какой до этого был прекрасный асфальт»))) или наоборот)
По пути доливаю воды в бачок омывателя, попутно оценивая закрытие багажника с пятого раза. Замечаем странное обозначение трассы — АН-6, спрашиваем в твиттере — оказывается, это «Азиатский хайвэй»)) Спасибо всем пользователям, что нас просветили)
Скоро Тулун, отсчитываем последние километры, там нас встречает S-Andrey. Баня (которой полностью на насладились из за усталости), ужин, строганина, холодная водка, тост за дром.)) Спасибо гостеприимному и радушному хозяину)). Оттуда я решаю двигаться домой, до Саянска, так как договаривались, что я поеду до Саянска, а ночевать в 100км от дома не хочется. За нами с Красноярска с отставанием часа в три выдвинулись мои родные, на Тойота Функарго (Toyota Funcargo), они меня и забирают, не скажу, что долго смотрел, прощаясь, на «калину»... домой, пора домой)))
Самое главное — ВЫВОДЫ
В первую очередь, почему же я такой «вазоненавистник»? Да потому, что я люблю качественные автомобили. А продукция Ваза под определение «качественный», по моему мнению, не подходит. На дворе 21 век, и под агитацией «современный, комфортабельный автомобиль» мы получаем черт знает что, с ужасным и устаревшим дизайном (это я не про «Калину»), громыхающим пластиком, с воющими двигателям, коробкой и т.д. Ну, понаставили туда «ништяков» типа электростеклоподъемников, кондера, и т.д, автомобиль от этого изменился? Изменилось от этого ощущение автомобиля? Навряд ли.
Да, этот автомобиль из всего модельного ряда более всего приблизился к нормальным автомобилям. Это глупо не признавать. Где-то я даже был удивлен. Но за счет чего? Ладно, вывели зазоры, нормально покрасили, но оставили громыхающие двери, криво установленный бампер. Поставили новую панель приборов, нормальный блок управления стеклоподъемниками (ну наконец-то!), кондиционер и внятное управление климат-контролем, но оставили ужасный (не побоюсь этого слова) пластик, а-ля ваз 2109, древние регулировки сидений, отвратительный руль. Назвали «Спортом» и покрасили стойки в синий цвет — но оставили надрывно голосящий двигатель и воющую коробку. В принципе, все ожидаемо и прогнозируемо. Вроде и все есть, и все как-никак работает, но по ощущениям все равно «жигули», не больше, не меньше. Опять придираюсь?
По коробке и двигателю, для объективности, провел небольшой тест — проехал на Фунтике (Toyota Funcargo), там и в помине такого нет, ну ладно, там автомат. Специально проехал на Тойота Кариб (Toyota Sprinter Carib) с МКП начала 90-ых, ну не воет там коробка, полная тишина...
Конкретно по «Калине Спорт» — спорта в ней ровно столько, сколько люкса в «Люкс» (была ж такая комплектация у ВАЗа?!). «Спорт» — лично я не понял, что там спортивного. Небольшое отступление — после поездки специально не заводил свой аккорд, дабы не испортить ощущения. Не получилось, в ночь на понедельник срочно понадобилось отвезти на вокзал в Зиму (30 км по трассе от Саянска) посылку в Питер. Поехал. Ощущения — я в буквальном смысле летел по пустынной ночной трассе со скоростью 160-170 и упивался управляемостью и точным управлением. Честно говоря — небо и земля. Скажете, классы разные, цена. И будете правы. А что, так сложно усовершенствовать подвеску, чтоб не стыдно было «Спортом» называть? Хотя, это всяко сложнее, чем стойки в синий цвет покрасить и шильдик прилепить.
Что получают владельцы «Лада Калина Спорт»? Они получают самые настоящие «Жигули» с набором опций, как у нормального современного автомобиля. Для самоуспокоения владельцев — у меня тоже есть климат, кондер, и даже бортовой компьютер! Получается авто, который очень похож на современный! Но, к сожалению, пока только похож, не более того. Наверное, именно такой должна быть жигулевская «Классика» ценой в 200 тыров, ну и пусть лязгает, пусть подвывает, зато починить в сарае можно, зато недорогая, зато со всеми уже привычными опциями, зато с более-менее современным дизайном и интерьером, зато новая.
Но рекламировать ее со слоганом «Наш город, кажется, влюбился!», и аргументами типа — высокоскоростной, современный, комфортабельный автомобиль — если только по сравнению с остальной продукцией ВАЗа.
Изменилось ли мое мнение о продукции «автоваза» — а с чего бы ему поменяться? Потому что едет? Или потому, что, наконец, сделали более-менее приличный салон? Так это я и без тест-драйва знал. «Совковость» как была, так и осталась.
Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.
Про надежность преднамеренно упустил, ее покажет долгосрочный тест-драйв.
PS: данный отзыв написан человеком, крайне субъективным, изначально отрицательно настроенным. В целом на объективность и профессиональное суждение не претендующим, привыкшем ездить на иномарках.
Фото обзор салона Lada Kalina Sport:
Артем и заднее кресло. Часть вторая.
Спать в багажнике можно, если очень захотеть.
На участке Красноярск-Иркутск.
Интервью Михаила перед отъездом из Иркутска. Автор: bananamuh
Другие записи блога
Комментарии
Говорите о том, что знаете.
Калина по безопасности лучше Логана.
а во вторых ваше утверждение голословно ибо не подтверждено фактами.
Жду конкретики по изменениям в Калине за 5 лет в плане по детально!
по салонам цены не сравнивал, у водил не спрашивал. просто шел и наблюдал. что увидел - написал. Со зрением у меня полный порядок, с математикой тоже.
И еще, а с чего вы взяли что новая Калина лучше б/у иномарки?
я вот видел обратное и это факт
Четко видно, что покрашено вместе с кузовом (не после).
:)
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Есть еще такая басня, если в Логане что-то нравится перестает и он не устраивает, сядь и проедь на ТАЗе. - устраивать в Логане ВСЕ начнет по новой )))
Этот завод спецом для таких вот филов и строили- ибо он блольше нах никому не нужен.. Интересно тока- почему Тоетовцы не стали на нем собирать что-нить тыщ за 200-300 со сногсшибательным качеством, а?
Наверное кровавая гэбня им запретила делать в России дешевые и качественные машины, а разрешила тока дорогие и никому не нужные.. Да?
Мало того, все почему - то говоря про Китай забывают, что Китай просто нагло копирует технологии и модели наплевав на международные нормы. Китайские суды беззастенчиво отклоняют все иски правообладателей ссылаясь на малейшие отличия китайских машин от оригиналов.
Может и нам наплевать на всех и скопировать лучшие японские модели, назвав их Калинами, Дубками, Тополями ..... ? :)
www.martynkids.com
И еще, а с чего вы взяли что новая Калина лучше б/у иномарки? я вот видел обратное и это факт
А новая калина может быть "лучше" того же нового логана, если будет на 100 тысяч наших денег дешевле.
Если цена одинакова, то она, канечно будет "хуже".
Потому твоё точное наблюдение будет более полноценныи, если дополнится ответом на мой вопрос о сравнительной стоимости.
у нас ПОДНЯЛИ ПОШЛИНЫ - ПОДНЯЛИСЬ ЦЕНЫ НА ВАЗы(прикрываются рыночными взаимоотношениями)
в Китае не рыночные
получается как меры принимать, так нет рынка у нас - одни патриоты, а как цены поднимать - рынок сразу вырисовывается...нужно быть последовательными в своих действиях и понимать что делаешь
Аффтар - маладец! Наконец-то настоящий отзыв, Дром-стайл чувствуется. При этом, я уверен, что осторожничал все равно японолюб закоренелый. Друзьям, небось, другими словами и определениями (сто пудофф непечатными) весь автопробег описывал.))))
З.Ы.: Антенна - айс!
только всегда находились причины как отказать России. Пошукай в инете на эту тему.
Вы думаете, что все так просто.
Нам определили роль сырьевого придатка. В лучшем случае нам разрешено утилизировать мусор с мировых свалок , при чем за наш же счет.
Россию боятся. Россия единственная страна в мире, которая смеет противостоять Америке , Англии, Германии, Франции.....
Если нам дать технологии, то мы будем диктовать им всем условия.
1. Скопировал бы дешёвые иномарки ? А смог бы сделать их дешевле прототипов, собираемых на нашей территории (чтобы на уровень продаж выйти) ?
2. Наладил бы выпуск более дорогих машин ? А кто бы их покупал ? Новую Волгу много идиотов купило ?
У нас в стране всё, что сегодня происходит - очень плохо, но многое лучше сделать лично я не смог бы.
Так и будем работать на зарплату японцам?=)
у нас ПОДНЯЛИ ПОШЛИНЫ - ПОДНЯЛИСЬ ЦЕНЫ НА ВАЗы(прикрываются рыночными взаимоотношениями)
в Китае не рыночные
получается как меры принимать, так нет рынка у нас - одни патриоты, а как цены поднимать - рынок сразу вырисовывается...нужно быть последовательными в своих действиях и понимать что делаешь
А насчет того что не купили СААБ к примеру... так кто б его еще продал? именно русским?? Пробовали Опель, результат всем известен...
весь капитализм построен на продаже!!!
рассуждаешь как комунист 30-годов
за деньги тебе продадут все что угодно!!!!!!
Почему-то всем продадут а нам принципиально не продадут)))
пипец просто...
//////////всё покупается и продается, надо только предложить достойную цену
вообще это уже дебри, сомневаюсь что тут есть настолько искушенные экономисты...если они вообще существуют))
посмотрел объявку, занятный экземпляр, но ЗАЧЕМ В ИПОНСКОМ АВТОМОБИЛЕ ДЕЛА ШУМО И ВИБРО ИЗОЛЯЦИЮ? она же и так там офигенная должна быть, это же ипонец чистокровный! Я думал такие доделки удел ТАЗоводов!
Погремушки. В некоторых моторный щит звукоизолирован, а в салоне, на крыше и сзади нет ни грамма звукоизолирующих материалов.
Вот и делают на новых авто. На форумах полно тем, с сотней фото, салон разбирают полностью. А вообще то в авто за 1 250 000 (Outlander XL) могли бы и положить :(
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
А вы все пошлины, пошлины.... С нами наше правительство как с детьми нянькается, боится нас поставить лицом к лицу перед дикими капиталистами с акульими пастями, уговаривает... даже вот в нашей песочнице (желтой калине) готовы поиграть, а ведь для них все эти машинки-кораблики действительно детская песочница, не больше... игрушки.. или вы всерьез думаете что у людей с таким масштабом мышления есть время и желание играть в игрушки??? Да у Сталина даже нормальных сапог то не было, они ему нафиг не интересны были, его интересовала игра под названием Цивилизация Русь против всего остального мира... И хорошо что он был на нашей стороне, а то бы всякие балбесики типа генеральчиков прокакали будущее своих деток, наше с вами настоящее, продавшись за банку варенья и коробку печенья в виде дачь, машин, любовниц и т.п...... А может и сейчас происходят аналогичные процессы, просто нам с вами из нашей песочницы это не видно?
вообще, что мне пытаются доказать, что завод с положительным доходом за пять лет и 1,5 миллиарда долларов создал линию для калины?????????? ЭТО ЧТОЛИ ХОРОШО??????ЭТО СТЫДНО......хотите катайтесь на таких автомобилях, пока не увижу представителей ВАЗ хотя бы в 3-4 классах, пока не будут хотябы прототипы представлены на мировых салонах....не приобрету, если только конечно такие как вы благодетели не вынудят.... сколько уже можно об этом говорить...под такой эгидой патриотизма, кормя обещаниями ВАЗ существует 10 лет сколько уже можно в него верить и дарить кому то свои деньги????!?!??!
У нас просто нет президента, у нас вице-президент. А призедент сидит в Вашингтоне)))
так что не парься, уже давно никто нас не боится...
и не будем мы никому ничего диктовать...
все продано господа-товарищи, аукцион закрыт.
И потом при нашем Бюджете, смешно сказать сколько-то сот милиардов долларов (не знаю почему РОССИЙСКИЙ бюджет меряется американскими долларами)
Пендосы больше на армию тратят чем весь наш бюджет
на что мы можем влиять??? не смешите мои подковы)))
Потм идём на www.toyota.ru и смотрим - в Раше Camry стоит начиная с 933 тыр, что по курсу составляет $31214.
Расскажите ещё сказку про отсутствие пошлин....
Потм идём на www.toyota.ru и смотрим - в Раше Camry стоит начиная с 933 тыр, что по курсу составляет $31214.
Расскажите ещё сказку про отсутствие пошлин....
Еще раз напишу - штаты это отдельная история. Доллар у них в стране и доллар в других странах имеют совершенно разную покупательную способность... Кроме того штаты весь мир кормит...
Еще про сионистский заговор расскажи)))
У нас просто нет президента, у нас вице-президент. А призедент сидит в Вашингтоне)))
так что не парься, уже давно никто нас не боится...
и не будем мы никому ничего диктовать...
все продано господа-товарищи, аукцион закрыт.
И потом при нашем Бюджете, смешно сказать сколько-то сот милиардов долларов (не знаю почему РОССИЙСКИЙ бюджет меряется американскими долларами)
Пендосы больше на армию тратят чем весь наш бюджет
на что мы можем влиять??? не смешите мои подковы)))
На Калине я ездил пару раз только пассажиром... после моего террано конечно тесноватая машинка, низкая... но очень мягкая... шустрая.. водители говорили в один голос что совсем никаких проблем нет! Хотя, зная человеческую сущность и делая на нее поправки можно сказать - истина где-то посередине:))
У нас как-то на ВАЗ 2114 2005 года загорелся этот подогрев во время движения зимой. Пятой точке было не очень приятно.
утром пришли, а там сиденье тлеет)))
выкинули нах эту приблуду
я всем друзьям говорю, сто раз подумай прежде чем купить. Не важно за дорого купил или дешево. Эксплуатация внедорожников намного дороже, чем у легковушки.
Одна замена резины чего стоит.
Я за 3 года на Фунтике, тратился только на расходники (колодки, резинки, сайлент-блоки, масла, фильтры) 99г. при пробеге 170 тыс. И никакая калина-малина не сравнится)))
если да, то салон там беспонтовый((
я за рулем чуствую себя как в королле
вот Паджерик другое дело)))
а как ты хотел, ездить на внедорожнике и не вкладываться??
я всем друзьям говорю, сто раз подумай прежде чем купить. Не важно за дорого купил или дешево. Эксплуатация внедорожников намного дороже, чем у легковушки.
Одна замена резины чего стоит.
Я за 3 года на Фунтике, тратился только на расходники (колодки, резинки, сайлент-блоки, масла, фильтры) 99г. при пробеге 170 тыс. И никакая калина-малина не сравнится)))
так и тут нах покупть было джип, потом его тут с КАЛиновой "машиной" сравнивать?!!!
не уместно совсем... у КАЛ ины только один плюс при такой цене это только то что она как бы НОВАЯ, в остальном фекальная машина за такие деньги! не знаю с какого перепуга можно принять решение о ее покупке??? только если поржать или как авторы протестить и бабла поднять на работе сайта и блога!
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
Все живы будут и завидовать японцам будут только, глядя на продукцию сделанную своими собственными руками. К
Какая промышленность в России, какая экономика, такие и будем производить автомобили.
Что потопал, то и полопал.
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
так и тут нах покупть было джип, потом его тут с КАЛиновой "машиной" сравнивать?!!! не уместно совсем... у КАЛ ины только один плюс при такой цене это только то что она как бы НОВАЯ, в остальном фекальная машина за такие деньги! не знаю с какого перепуга можно принять решение о ее покупке??? только если поржать или как авторы протестить и бабла поднять на работе сайта и блога!
тот же фольц джета 90 -х готов! тупо скопировать подобрать новый движетель (купить у китайцев) и слон чутка модернезировать цену сделать 250 000 и будет счастье! но эти правители не хорошие и гадкие людишки только о своем кармане заботятся и тупо разграбляют родину нашу свами! другой цели у них нет!
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
а не уместно! по тому как машины разного класса для разных целей, одна старая и не известно кем и как убиваемая до вас, а другая типа новая! еслить поклоники оф роуда у них комплект резины с дисками как эта КАЛ ина стоит! и что теперь их сравнивать?!!! лучше бы молчали про такое сравнение! автор и то делал оговорку на неуместность сравнения, просто свое ощущение написал!
сравните калину спорт с витцом 1,5 rs бу еще можно обсудить!
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
не считайте только меня противником того или другого автопрома.. для меня это не принципиально просто вот и все...
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
Даже когда решение это бывает реально одобрено "большинством", не надо забывать, что люди "умные" обычно составляют меньшинство )) Остальных легче обмануть и побудить сделать неверный шаг.
Поддерживаю полностью. Закрыть доступ б/у иномаркам единственный способ поднять отечественного производителя на требуемый уровень.
с дуба рухнули? мы сырьевая страна потребителей и У нас 90% всего это ввезенные товары!
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
это в послевоенные годы Туполев мог загнать американский бомбардировщик, разобрать его и скопировать вплоть до фотоаппарата забытого американским пилотом... а теперь наше ВСЁ признал что то был тоталитаризм и мы пойдем другим путем.. пора уж определиться с кем нам по пути:)))
А в России должны ездить на том, что можем сделать сами.
Секонд хэнд всегда будет эффективней нового продукта.
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
Про отчет скажу если отбросить то, что автор был изначально отрицательно к автомобилю настроен, получается довольно объективный отчет. В целом все правильно, по поводу шума коробки и двигателя, информативности руля.
А вот по включении передач, хз, я на своей переключаю 2мя пальчиками без усилий, все передачи включаются ровно и спокойно (на обкатке было немного туже).
Очень смешно получается сравнивают калину как будто это должен быть космический корабль, я свою купил за 265руб. хочу спросить где и что вы купите за такие деньги? Я не хочу ездить в Б.У. автомобиле, на мой взгляд, это все равно, что носить чужие БУ ботинки. У друзей много БУ иномарок, ремонт им обходился дорого, я же в свою год: "сел и поехал" ни разу она не подводила меня!
Я бы предложил начать выпускать России - велосипеды! Сделать их лучшими в мире, чтоб заграница в очередь за ними записывалась. Потом мокики... и т.д. Глядишь до машин дошли бы. Как китайцы с магнитолами Parasonicами и Sonyaми. Ведь уже кит автопром рулит перед нашим, к сожалению...
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
А в России должны ездить на том, что можем сделать сами.
Научится надо делать авто, а не гробы.
У каждого должен быть выбор, на чем ездить. А не будет конкуренции, будете копить всю жизнь на вазохламье, которое не отвечает требованиям безопасности.
При этом на такой скорости в салоне можно слушать классику и разговаривать не повышая голоса, так что за эту разницу в пол-литра я переплачиваю с удовольствием))
Вот.. )
При желании можно найти и краш-тесты и сравнительные тесты, даже с той же Калиной и Приорой.
калина на фарше где-то 330 ? ( ну плюс-минус 5 ) Доедет до Владика , там наберет еще 5 т.км, имеем 15 т.км пробега и ЭТО эксплуатируем дальше....и в противовес - тойота рактис, брали год назад на рынке для жены, без пробега под новые пошлины, пробег 17 000 (реальный, как проверить, дромовцы знают-аукционник в базе, книжка и т.п.), выпуск 2005 г. Цена 337 . Имеем : 1,5 л, 110 л/с, вариатор с функцией ручного переключения - 7 скоростей и подрулевыми лепестками, опция спорт -реально крутит до отсечки :-), оптитронная панель, голова-музыка тач-скрин,камера заднего вида, 6 динамиков, АВС, система помощи при экстр. торм, 2 подушки, руль в двух плоскостях регулируется, кожаный, как и ручка селектора передач, стояночный ножной тормоз, система доступа в салон без ключа, запуск кнопка, к-контроль, ионизатор,салонный фильтр, лопухи складываются, туманки, ксенон с регулировкой, задние сидушки регулируются по наклону раздельно и убирается в пол, подлокотники спереди и сзади,подголовники сзади , диски на 16, доп стоп сигнал, заводская тонировка и дефлекторы на окнах, ЭУР внятный.....может еще что забыл. Год в эксплуатации, горд -пригород, 15 000 км. После покупки сменил жидкости , кроме вариатора - туда до 60 лазить не надо, какая зима была -помните, заводилась нормально. Расход город 7-8 с пробками и кондеем, трасса 5,5-6,5......Пластик жесткий, но красивый, шумка средняя. Извините владельцы ПР, но это для прибежавших на сайт "патриотов" - вот с чем должна конкурировать калина на ДВ. И при сегодняшних пошлинах это не реально, т.е. вывод - пошлины в основном отсекли 1,7 и выше - а это для новых заводов иномарочных.
п.с. При таком выборе кто посадит свою половинку в калину, а кто -в тойотку, соответственно Сибирь и ДВ ?
п.п.с. сорри за много букав , чет достали "новым" автомобилем.
www.martynkids.com