Стоит ли ехать в отпуск на Ладе Калине Спорт?
Здравствуйте, дорогие читатели калиноблога!
В начале августа мне довелось съездить в отпуск на самом клёвом дромомобиле — Ладе Калине Спорт. Опыт вождения этого чуда техники у меня немаленький: проехал от Москвы до Владивостока, а потом и по Приморью не одну тысячу километров намотал. Судя по всему, из 33 тысяч км одометра Калины более 20 пройдено под моим управлением.
Стоит отметить, что за все это время (включая отпуск и по сегодняшний день) Спорт ни разу не подвел и оставался как минимум средством передвижения. Да, были проблемы — и коробка текла, и вентилятор не выключался, исчезала тормозная жидкость... Но при всем при этом машина всегда была готова ехать. Конечно, был зимой случай, когда Калина отказывалась заводится, но тогда не я рулил, поэтому я его в расчет не беру.
Но одно дело — веселый перегон по России, небольшие пробеги работа-дом или исследование Приморья в рамках работы.... И совсем другое дело — поездка в отпуск, в уголок спокойствия и умиротворения. Достойна ли Калина Спорт звания «авто для отдыха»? Давайте разберемся.
Неделю отпуска я проводил в Лазовском заповеднике в бухте Петрова. Дорога до места занимает немногим более 300 км, из которых около 100 км — укатанная грунтовка. Экипаж — 3 человека.
Вместительность салона
Тип отдыха — палаточный, поэтому в какой-то мере была проверена вместительность салона. Скажу сразу, что три человека в данном случае — максимум, если вещи авиа-почтой до места назначения не отправлять.
Спереди водитель и пассажир, на заднем кресле опущена большая часть спинки, остается как раз место под 3 человека. Багаж влез весь, место даже осталось. Среди груза — пара палаток, матрасы, оборудование для кухни, снедь, тенты, три больших складных стула, одежда и все такое прочее. Выручил тип кузова — хэтчбек более чем объемный, хотя с виду так не скажешь.
Фотографий загруженного салона не делал, но снимки багажника и салона всегда можно посмотреть в бонус-треке к «Отчету ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун».
В общем, за вместительность салона Калину Спорт можно похвалить. Есть только один очень весомый минус интерьера — полное отсутствие подстаканников. Приходилось использовать руки переднего пассажира :(
Путешествие по асфальтовым трассам
Здесь тоже нет претензий. Машина нормально держит дорогу, при хорошей нагрузке спокойно разгоняется до 140 км/час на прямых. Мы путешествовали не одни, а в компании дромовского Nissan X-Trail, двух Subaru Forester первого поколения и одного последнего, а также Suzuki Grand Vitara с V6, и при этом по скорости легко держались колонны, а иногда даже ехали в авангарде.
Путешествие по грунтовым трассам
Все плохо.
Все очень грустно.
Печаль.
Проскочить небольшой грунтовый отрезок на Спорте легко, но если в ваших планах 100-км грунтовая дорога, то ищите другой вариант перемещения. Конечно, если выбора особо нет, то можно и потерпеть, но...
Что же приходится терпеть при поездках по грунту?
1) Пыль. Она везде. Никакие воздушные фильтры и плотно закрытые двери от нее не спасают. Судя по всему, она проникает больше всего где-то в районе багажника и распространяется по всему салону. Полнейший дискомфорт. Автопроизводитель предлагает включать вентилятор, чтобы «создать избыточное давление» и не дать пыли доступ, но это не помогает абсолютно. Как это выглядит на деле, можно посмотреть в видео «Два барана за баранкой и с бараном в рюкзаке».
После поездки вся задняя часть кузова в пыли
Пыль на полочке перед креслом переднего пассажира
Пыль на пластике в багажном отделении
Пыль на пластике в багажном отделении
2) Низкие скорости. Ехать быстро не получится. Во-первых, подвеска совместно с низкопрофильной резиной не позволят, во-вторых, машину сносит с дороги — она ведь груженая, с неподходящей, ориентированной на асфальт резиной. Поэтому ехали мы по хорошей сухой грунтовке около 80 км/час, заметно сбавляя скорость в поворотах. С грустью вспоминался тест-драйв нового SsangYong Actyon, на котором я по тем же дорогам путешествовал с радостью и восторгом на приятной для души скорости.
3) Очень низкие скорости. Перед обратной дорогой прошел ливень, и вся грунтовка «покрылась» ямами... Можно было либо ползти, либо ехать от «бах!» до «ба-бах!». Опять же, низкий профиль и зажатая подвеска отобрали даже толику комфорта... Но от дождя все же был плюс — отсутствие пыли.
Кондиционер в жару
С погодой повезло, почти все дни отдыха на небе было лишь солнце. Казалось бы, при чем тут машина? Но мне иногда нравится при подобном отпуске проводить сиесту в салоне автомобиля, где создается комфортная прохлада при помощи кондиционера. Кондиционер в Калине есть, но со своей работой он не справился. Воздух охлаждался, но внутри все равно было душно и жарко. Конечно, машина стояла прямо под солнцем, но мне все-таки кажется, что должно было быть попрохладнее.
Расход топлива
Тут все прогнозируемо хорошо. Наибольший средний показатель за пробег составил менее 9,5 литров на 100 км — это при скорости на прямых 130-140 км/час. Наименьший показатель был в начале обратного пути, когда при старте загорелась лампочка и не было ясно, доеду ли я до заправки — в итоге я проехал 65 км до заправки, на которой мне бортовой компьютер сообщал о том, что топлива в баке осталось еще на 85 км. И кто там говорил, что лампочка загорается, когда в баке топлива на 50 км?
Уверен, что расход топлива у неторопливого водителя при полной загрузке составил бы около 7 литров.
Открываем новые горизонты
Оказалось, что Калина Спорт вполне себе преодолевает реки :)
Итоги поездки
Машын выжил. Не заглох. Не развалился. Не подвел. Горжусь!
Везде пыль:
Пыль даже в отсеке для запасноного колеса
Но после мойки выглядит бодро:
Снова отвалился бампер, прикрученный на болт:
Вчера снова прикрутил, уже с контргайкой!
Передние колеса получили новые грыжи:
Новые диски и резина уже куплены, скоро установка
Окончательно оторвался левый передний брызговик:
Ранее он пострадал от бордюров, теперь же был добит
Фары смотрят вверх, правая люфтит. Водители машин, которые шли впереди меня в колонне в темное время суток, материли меня по телефону за дальний свет, который я не использовал.
Пост-итоги поездки
Даже не знаю, связано это с поездкой или нет, но машину ведь изрядно перетряхло на грунтовке, так что все может быть.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал электроусилитель руля. Выехал с мойки — все работало, по пути руль стал тяжелым. Заехал в магазин, заглушил, завел — все снова работает, причем теперь крутить руль стало даже легче.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал спидометр. Сломался он немногим ранее электроусилителя, самопочинился на следующее утро.
Мои выводы
На Калине Спорт в Лазовский заповедник я больше ездить не хочу, равно как и в любую другую точку Земли, куда ведут грунтовые дороги.
Тем не менее, Калине Спорт требуется совсем немного, чтобы стать нормальным автомобилем для путешествий по грунту: 1) изменить комплектацию Спорт на Люкс; 2) ограничить доступ пыли в салон.
На Калине Спорт я готов поехать в отпуск по асфальтовым дорогам хорошего качества.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
ES 300 (97г.в.) был
1) "за не имением вариантов по доходу" у тебя машина насколько дешевле?
2) "кстати, обрати вниманме, что вазоводы отнюдь не самые оголтелые" зачем ты так обманываешь?
только не надо больше ни солярисов, ни фольксов. что-нить поэкстремальней бы :) чтобы читать было веселей! Логан или Ланос, или Волгу последнюю :) заодно бы и сравнили какчество!
дадим новое название Тойоте - "Приморец".
Приморец Марк2 как звучит
1) "за не имением вариантов по доходу" у тебя машина насколько дешевле?
2) "кстати, обрати вниманме, что вазоводы отнюдь не самые оголтелые" зачем ты так обманываешь?
С б/у лотерея.
Знакомая купила Тойту вокси почти за 400тыщ - довольная... была, уже 40 вложила, сейчас ещё ремонта 20тыщ.
Калининградская область тоже оказывается не является территорией России судя по их карте-тут от комментариев отказались они. Господа, вы живёте в России. Запад-Восток одна территория. Давайте обсуждать автомобиль, а Россию делить не будем. ВАЗ это 2% ВВП а с заводами поставщиками 4% , остальное-лес,нефть и газ. Вам грустно не становится?
Калина 1год и 10мес, на два ТО потрачено около 6тыщ + бензин + КАСКО, и всё :))))
Любая блонди может купить новую машину (ту же тойоту) и ничего свех ТО, страховки и бензина платить не будет.
А купи она чудо 2001 года... :))))
в нашем небольшом городе несколько калин, штук пять, если не меньше.. Так вот, ДВЕ я уже видел своими глазами на привязи))) т.е на тросе, кому непонятно.. епатьь колотить статистика получается ..
Еще одну, универсал, встретил буквально на днях в сервисе, приехала женщина, стучат гидрокомпенсаторы, глючит проводка, фары гореть не хотят , то правая, то левая)) )
в нашем небольшом городе несколько калин, штук пять, если не меньше.. Так вот, ДВЕ я уже видел своими глазами на привязи))) т.е на тросе, кому непонятно.. епатьь колотить статистика получается ..
Я сам ездил на тросе - поломка в ВАЗовском стиле - обуглился контакт в бензонасосе - надо был их проучиь - взять эвакуатор - ВАЗ бы его оплатил
А так расходы - ТО и бензин
2. Не наколишья при покупке - взяли и купил. Сможет блонди купить нормальную машину на рынке?
ТО на вазе - в зависемости от пробега 2тыщ потом через 15 тыщ 15,30,45....
Ксти каско всего 18тыщ на мою люксовую калину.
Я знаю, что она выполняет свою задачу на 100%, мне её не жалко, затрат минимум, над прулями глумлюсь по плохим дорогам!!!!потому - что не жалко ,подвеска живет! продам её за свои деньги и возьму уже ,хорошую машину , а не пруля! я не против пруля , но мне выгоднее держать приору , прули были у меня сам болдел,когда это было актуально.(вот часть прулей:хонда-цивик,торнео,прил юд 2шт,интегра,субару легаси б4,т.филдер,лев руль:бмв3, мазда3,ваз2101, 21083,2110,2114,приора)так-что есть с чем сравнивать,вожу авто с 18лет,мне 29лет, в месяц средний пробег3500-5000км. так-что это лично моё мнение и мой выбор. У людей очень много стереотипов...
знакомые долго смеялись , когда я её взял,мне понты калотить не надо, в кредит брать тачку и понтиться...) пока не будит на фх35 или рх350 ,лутше буду ездить на приоре...у меня все деньги в работе...
Удачи Тебе и Всех Благ
И Тебе Удачи! И Д.Востоку!
Паркуешь где хочешь - не паришься по поводу угона или что поцарапают, долбанул бампер - не парешься (уже 2 себе "обновил" - расходов ноль). Вообщем прелести цевилизации и к вам придут.
А насчёт пыли у меня в седане тоже пыль в багажнике таким слоем после 200 км грунтовки
BMW i3 60Ah REx
Nissan Leaf AZE0 2016 30KWh
Если бы это была не Калина, а Фит-Демио-Куб-Свифт - в общем ее японские одноклассники, да еще и в подобной комплектации - с низкопрофильной резиной и заниженной подвеской - проблем было бы гораздо больше. Машына все-таки городская. С другой стороны пылесос - это конечно хреново. А чё, у нее салонный фильтр есть?
А насчёт пыли у меня в седане тоже пыль в багажнике таким слоем после 200 км грунтовки
По появлению пыл возможны 2 причины:
1. Не поставили/коряво поставили на ТО фильтр салона
2. Не отрегулирована задняя дверь - не плотно прилегает.
Диски => MoMo Thunder R17
Резина => Pirelli pzero nero 205x40.
Резинка кстати шикарная, потому что в отличии от других фирм и моделей, сочетает в себе два необходимых качества => Комфорт и Отличная устойчивость к повреждениям, так что она достаточно мягкая и можно не переживать за нее после попадания в большую яму…
TD94W `07 + XCF-W 250 SIX DAYS `11
Запчасти и ремонт.
Я знаю, что она выполняет свою задачу на 100%, мне её не жалко, затрат минимум, над прулями глумлюсь по плохим дорогам!!!!потому - что не жалко ,подвеска живет! продам её за свои деньги и возьму уже ,хорошую машину , а не пруля! я не против пруля , но мне выгоднее держать приору , прули были у меня сам болдел,когда это было актуально.(вот часть прулей:хонда-цивик,торнео,прил юд 2шт,интегра,субару легаси б4,т.филдер,лев руль:бмв3, мазда3,ваз2101, 21083,2110,2114,приора)так-что есть с чем сравнивать,вожу авто с 18лет,мне 29лет, в месяц средний пробег3500-5000км. так-что это лично моё мнение и мой выбор. У людей очень много стереотипов...
знакомые долго смеялись , когда я её взял,мне понты калотить не надо, в кредит брать тачку и понтиться...) пока не будит на фх35 или рх350 ,лутше буду ездить на приоре...у меня все деньги в работе...
Запчасти и ремонт.
Вообще можно сказать проблем нет, ни с пылью, ни с движением по грунтовке, ни с кондеем.....
Возможно, мне не с чем сравнивать кроме ВАЗ 21043, но все равно машинка мне нравится. пробег на данный момент 12890 км. От гарантии я отказался сразу, хватило гарантии с четверкой))), в 2500 км поменял масло на лкуоил 5w-30 и фильтр, в 10500 поменял еще раз, я думаю хуже не будет.
всего затраты без бензина:
Коврики резиновые в салон - 750р,
Колеса зимнии (+Диски штамповка) 175/65/R14 - 13500р,
огнетушитель - 300р,
компрессор - 1000р
чехлы на сиденья - 1600р,
Лампочка переднего габарита - 5р,
музыка 17000,
держатель телефона - 450р
Итого: 34605р с 24 января по 6 сентября.
страховка 1673р, ГТО - 730р, два штрафа по 500р и 300р
масло фильтр не считал, но еще + 2200р, замена бесплатно
это просто жесть с пылью...(((
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.