Стоит ли ехать в отпуск на Ладе Калине Спорт?
Здравствуйте, дорогие читатели калиноблога!
В начале августа мне довелось съездить в отпуск на самом клёвом дромомобиле — Ладе Калине Спорт. Опыт вождения этого чуда техники у меня немаленький: проехал от Москвы до Владивостока, а потом и по Приморью не одну тысячу километров намотал. Судя по всему, из 33 тысяч км одометра Калины более 20 пройдено под моим управлением.
Стоит отметить, что за все это время (включая отпуск и по сегодняшний день) Спорт ни разу не подвел и оставался как минимум средством передвижения. Да, были проблемы — и коробка текла, и вентилятор не выключался, исчезала тормозная жидкость... Но при всем при этом машина всегда была готова ехать. Конечно, был зимой случай, когда Калина отказывалась заводится, но тогда не я рулил, поэтому я его в расчет не беру.
Но одно дело — веселый перегон по России, небольшие пробеги работа-дом или исследование Приморья в рамках работы.... И совсем другое дело — поездка в отпуск, в уголок спокойствия и умиротворения. Достойна ли Калина Спорт звания «авто для отдыха»? Давайте разберемся.
Неделю отпуска я проводил в Лазовском заповеднике в бухте Петрова. Дорога до места занимает немногим более 300 км, из которых около 100 км — укатанная грунтовка. Экипаж — 3 человека.
Вместительность салона
Тип отдыха — палаточный, поэтому в какой-то мере была проверена вместительность салона. Скажу сразу, что три человека в данном случае — максимум, если вещи авиа-почтой до места назначения не отправлять.
Спереди водитель и пассажир, на заднем кресле опущена большая часть спинки, остается как раз место под 3 человека. Багаж влез весь, место даже осталось. Среди груза — пара палаток, матрасы, оборудование для кухни, снедь, тенты, три больших складных стула, одежда и все такое прочее. Выручил тип кузова — хэтчбек более чем объемный, хотя с виду так не скажешь.
Фотографий загруженного салона не делал, но снимки багажника и салона всегда можно посмотреть в бонус-треке к «Отчету ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун».
В общем, за вместительность салона Калину Спорт можно похвалить. Есть только один очень весомый минус интерьера — полное отсутствие подстаканников. Приходилось использовать руки переднего пассажира :(
Путешествие по асфальтовым трассам
Здесь тоже нет претензий. Машина нормально держит дорогу, при хорошей нагрузке спокойно разгоняется до 140 км/час на прямых. Мы путешествовали не одни, а в компании дромовского Nissan X-Trail, двух Subaru Forester первого поколения и одного последнего, а также Suzuki Grand Vitara с V6, и при этом по скорости легко держались колонны, а иногда даже ехали в авангарде.
Путешествие по грунтовым трассам
Все плохо.
Все очень грустно.
Печаль.
Проскочить небольшой грунтовый отрезок на Спорте легко, но если в ваших планах 100-км грунтовая дорога, то ищите другой вариант перемещения. Конечно, если выбора особо нет, то можно и потерпеть, но...
Что же приходится терпеть при поездках по грунту?
1) Пыль. Она везде. Никакие воздушные фильтры и плотно закрытые двери от нее не спасают. Судя по всему, она проникает больше всего где-то в районе багажника и распространяется по всему салону. Полнейший дискомфорт. Автопроизводитель предлагает включать вентилятор, чтобы «создать избыточное давление» и не дать пыли доступ, но это не помогает абсолютно. Как это выглядит на деле, можно посмотреть в видео «Два барана за баранкой и с бараном в рюкзаке».
После поездки вся задняя часть кузова в пыли
Пыль на полочке перед креслом переднего пассажира
Пыль на пластике в багажном отделении
Пыль на пластике в багажном отделении
2) Низкие скорости. Ехать быстро не получится. Во-первых, подвеска совместно с низкопрофильной резиной не позволят, во-вторых, машину сносит с дороги — она ведь груженая, с неподходящей, ориентированной на асфальт резиной. Поэтому ехали мы по хорошей сухой грунтовке около 80 км/час, заметно сбавляя скорость в поворотах. С грустью вспоминался тест-драйв нового SsangYong Actyon, на котором я по тем же дорогам путешествовал с радостью и восторгом на приятной для души скорости.
3) Очень низкие скорости. Перед обратной дорогой прошел ливень, и вся грунтовка «покрылась» ямами... Можно было либо ползти, либо ехать от «бах!» до «ба-бах!». Опять же, низкий профиль и зажатая подвеска отобрали даже толику комфорта... Но от дождя все же был плюс — отсутствие пыли.
Кондиционер в жару
С погодой повезло, почти все дни отдыха на небе было лишь солнце. Казалось бы, при чем тут машина? Но мне иногда нравится при подобном отпуске проводить сиесту в салоне автомобиля, где создается комфортная прохлада при помощи кондиционера. Кондиционер в Калине есть, но со своей работой он не справился. Воздух охлаждался, но внутри все равно было душно и жарко. Конечно, машина стояла прямо под солнцем, но мне все-таки кажется, что должно было быть попрохладнее.
Расход топлива
Тут все прогнозируемо хорошо. Наибольший средний показатель за пробег составил менее 9,5 литров на 100 км — это при скорости на прямых 130-140 км/час. Наименьший показатель был в начале обратного пути, когда при старте загорелась лампочка и не было ясно, доеду ли я до заправки — в итоге я проехал 65 км до заправки, на которой мне бортовой компьютер сообщал о том, что топлива в баке осталось еще на 85 км. И кто там говорил, что лампочка загорается, когда в баке топлива на 50 км?
Уверен, что расход топлива у неторопливого водителя при полной загрузке составил бы около 7 литров.
Открываем новые горизонты
Оказалось, что Калина Спорт вполне себе преодолевает реки :)
Итоги поездки
Машын выжил. Не заглох. Не развалился. Не подвел. Горжусь!
Везде пыль:
Пыль даже в отсеке для запасноного колеса
Но после мойки выглядит бодро:
Снова отвалился бампер, прикрученный на болт:
Вчера снова прикрутил, уже с контргайкой!
Передние колеса получили новые грыжи:
Новые диски и резина уже куплены, скоро установка
Окончательно оторвался левый передний брызговик:
Ранее он пострадал от бордюров, теперь же был добит
Фары смотрят вверх, правая люфтит. Водители машин, которые шли впереди меня в колонне в темное время суток, материли меня по телефону за дальний свет, который я не использовал.
Пост-итоги поездки
Даже не знаю, связано это с поездкой или нет, но машину ведь изрядно перетряхло на грунтовке, так что все может быть.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал электроусилитель руля. Выехал с мойки — все работало, по пути руль стал тяжелым. Заехал в магазин, заглушил, завел — все снова работает, причем теперь крутить руль стало даже легче.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал спидометр. Сломался он немногим ранее электроусилителя, самопочинился на следующее утро.
Мои выводы
На Калине Спорт в Лазовский заповедник я больше ездить не хочу, равно как и в любую другую точку Земли, куда ведут грунтовые дороги.
Тем не менее, Калине Спорт требуется совсем немного, чтобы стать нормальным автомобилем для путешествий по грунту: 1) изменить комплектацию Спорт на Люкс; 2) ограничить доступ пыли в салон.
На Калине Спорт я готов поехать в отпуск по асфальтовым дорогам хорошего качества.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Печи для бани и сауны, отопительные, котлы
Дымоход
Это нормально для японских 15-летних машин и, видимо, для новых российских :)
Мнение нескольких ангийцких пердунов меня например вообще никак не колышет
[Honda HR-V 2000] - Продан
[Toyota Allion 2003]
Лихо Ты сравниваешь "Корейца" за цену не менее 700рэ.,с Калиной..,
мало того,что по-классу они разные... ))
У меня складывается впечатление,что водителем назвать Вас трудно,скорее ЕЗДЮКОМ...
Каждый авто требует внимания..,и ухода..."Кореец",&qu ot;Японец","Евр опеец"...
Соглашусь,что не идеал Калина..,но лазить по-бродам на авто городского типа,не каждый додумается!!!
У меня Lada Kalina Sport1.6 2009г 36000км.. Ездил на "юг" с беременной женой,-это к разговору о кондишине,-справлялся,и в +40 за бортом... Постоянно мотаюсь в Москву за 500км.,и ни каких проблем.
Пыль,лишь на уплотнителях дверей..,откуда у Вас её столько,я Х... знает. И,зимой ни разу не подвела.
Пишу,как есть...мне наш автопром хвалить ни к чему,но
Ребята,если пишите..,то будьте по-крайней мере субъективны...
:)
на Калинах ( в отличае от зубил ) стоят совсем другие уплотнители . Приди в магазин и сравни их ( уплотнителей ) профиль ...
Сам владею х-траилом праворуким нт-30 (паркетник) и когда разговариваю с людьми кто ездит на х-траилах прям нахваливают (полный привод, высокий клиренс, без сверчков, движок тянет и так далее). Так вот могу сказать честно полного привода в х=трайле нет никакого (зад еле подкручивает колеса - зимой только увереннее чувствуешь), сверчки в салоне есть! (меня заколебал задний дворник дребежит). Расход до 15 литров. Итд Я ЗНАЮ НЕДОСТАТКИ СВОЕЙ МАШИНЫ! и не стараюсь её как то выгородить. Но она мне приносит удовольствие (можно легко разместится в машине на отдыхе, высокий клиренс, ну и цена - качество я считаю приемлемо). ТАК ПОЧЕМУ ДРУГИЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЫТАЮТСЯ ВЫГОРОДИТЬ СВОЙ АВТО - НУ КУПИЛ Х...уу.. признай. Скажи потратил 400р в калину, а машина *****!
Лихо Ты сравниваешь "Корейца" за цену не менее 700рэ.,с Калиной..,
мало того,что по-классу они разные... ))
У меня складывается впечатление,что водителем назвать Вас трудно,скорее ЕЗДЮКОМ...
Каждый авто требует внимания..,и ухода..."Кореец",&qu ot;Японец","Евр опеец"...
Соглашусь,что не идеал Калина..,но лазить по-бродам на авто городского типа,не каждый додумается!!!
У меня Lada Kalina Sport1.6 2009г 36000км.. Ездил на "юг" с беременной женой,-это к разговору о кондишине,-справлялся,и в +40 за бортом... Постоянно мотаюсь в Москву за 500км.,и ни каких проблем.
Пыль,лишь на уплотнителях дверей..,откуда у Вас её столько,я Х... знает. И,зимой ни разу не подвела.
Пишу,как есть...мне наш автопром хвалить ни к чему,но
Ребята,если пишите..,то будьте по-крайней мере субъективны...
От пыли помогают закрытые окна, целые уплотнители дверей и вентилятор на 2 скорости.
Для грунтовки резина неправильная.
От пыли помогают закрытые окна, целые уплотнители дверей и вентилятор на 2 скорости.
Для грунтовки резина неправильная.
Владельцы отечественных авто, вы в своём уме, новой авто, пыль подсасывает - назад её автотазу или пусть моральную компенсацию выплачивают как минимум ляма два за то, что на их продукции ездишь, с риском для жизни и здоровья.
У меня коллега помыл двигатель нового полуседана, так у него датчик ХХ сгорел. Не скажут про него - дер**о, это же уважительная причина, после мойки же. Так что не надо хаять Калину, которую насилуют и толком не следят.
Я Автоваз не нахваливаю, у самого когда-то ВАЗ был. Кроме Калины сейчас ничего стоящего не производят, но и она устарела, лет на 7. Оцениваю ситуацию объективно, есть с чем сравнить.
Лихо Ты сравниваешь "Корейца" за цену не менее 700рэ.,с Калиной..,
мало того,что по-классу они разные... ))
У меня складывается впечатление,что водителем назвать Вас трудно,скорее ЕЗДЮКОМ...
Каждый авто требует внимания..,и ухода..."Кореец",&qu ot;Японец","Евр опеец"...
Соглашусь,что не идеал Калина..,но лазить по-бродам на авто городского типа,не каждый додумается!!!
У меня Lada Kalina Sport1.6 2009г 36000км.. Ездил на "юг" с беременной женой,-это к разговору о кондишине,-справлялся,и в +40 за бортом... Постоянно мотаюсь в Москву за 500км.,и ни каких проблем.
Пыль,лишь на уплотнителях дверей..,откуда у Вас её столько,я Х... знает. И,зимой ни разу не подвела.
Пишу,как есть...мне наш автопром хвалить ни к чему,но
Ребята,если пишите..,то будьте по-крайней мере субъективны...
Ездию на Приоре 2007гв 98000км пробег купил год назад ,за 240тр. пробег был 45000 , проблем 0!!!!! отвечаю!!!! Было 13 япов(Хонда торнео,филдер,легаси в4)европа БМВ3 2000гв,мазда3 новая,с2006г, нужны были пятаки, продал матрёшку и купил приору, убиваю в хлам,ездию везде где прийдёться, возжу железо для самосвалов( у меня самосвалы!),живет авто!!! подвеску вобще не Жалею!!!!!!!по трассе 200км/ч едет пробовал), а при скорости 120-140 расход 6,8-7-5л.!!! машину реально убиваю живет!
У нормальной, стандартной Калины нет таких проблем.
И что-то я сомневаюсь что у тебя была 10ка - с исправным фильтром салона она тоже несосёт пыль. Опять по дедушнкину копейку 1972 года на все ВАЗы равняют.
Сам владею х-траилом праворуким нт-30 (паркетник) и когда разговариваю с людьми кто ездит на х-траилах прям нахваливают (полный привод, высокий клиренс, без сверчков, движок тянет и так далее). Так вот могу сказать честно полного привода в х=трайле нет никакого (зад еле подкручивает колеса - зимой только увереннее чувствуешь), сверчки в салоне есть! (меня заколебал задний дворник дребежит). Расход до 15 литров. Итд Я ЗНАЮ НЕДОСТАТКИ СВОЕЙ МАШИНЫ! и не стараюсь её как то выгородить. Но она мне приносит удовольствие (можно легко разместится в машине на отдыхе, высокий клиренс, ну и цена - качество я считаю приемлемо). ТАК ПОЧЕМУ ДРУГИЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЫТАЮТСЯ ВЫГОРОДИТЬ СВОЙ АВТО - НУ КУПИЛ Х...уу.. признай. Скажи потратил 400р в калину, а машина *****!
Ну дромовская калина ИХ НЕ ИМЕЕТ. Зато у нё куча свойственных только ей поломок.
Для ВАЗ Калина огромный шаг. Я сам удивляюсь почему рестайлинговая 10ка (которая должна была вайт лет 20 назад) именуемая Приорой стоит дороже Калины.
Вы же не считаете, сколько денег на Кавказ уходит ....
Для ВАЗ Калина огромный шаг. Я сам удивляюсь почему рестайлинговая 10ка (которая должна была вайт лет 20 назад) именуемая Приорой стоит дороже Калины.
ну , а мы на западе не такие богатые, чтобы гнать сюда пруль, потом к нему привыкать и простои из-за отсутствия з/ч терпеть.
Всё просто, из новых такая схема:
1. 300тыщ и менее - пустая/полупустая Калина, 14
2. 300-350 нафаршерованная калина, полупустая приора
3. 350-400- нафаршерованная приора, пустой Лохан.
4. 400-450 нафаршерованный Логан пустой Поло или Солярис
Дальше - выбора гораздо больше
Вопрос наличая денег. В ценовой категории менее 300тыщ ВАЗу нет конкурентов в ценовой до 400тыщ почти нет.
Автозаводы не выпускаю БУ поэтому и не могут с ними конкурировать. Что ВАЗ, что Тойота, что Хонда, что нисан. Государство выровняло ситуацию - подняв пошлины на БУ
Та же тойота всё что смогла - это камри почти за 1млн рублей. Тойоте даже 500тыщ не "снилось".
А ваз штампует Калины ценой от 280 до 380.
Сколько можно плакать о былом? Не вернутся прежние времена, пора понять.
Проблема стоит конкурентоспособности на внутреннем. Пошлины спасли ситуацию. На внутреннем рынке ВАЗ очень конкурентноспособен. Пустой Рено Лохан 350тыщ стоит. Пустой Поло или Солярис 400 с лишним.
Бандитов у них тоже полно.
А ВАЗики нам нужны, их полмиллиона в год покупают и будут покупать.
А то может закрыть нафиг все рыбное хозяйство у вас - норвежка все равно лучше, а цена такая-же - не хотите?
Проблема стоит конкурентоспособности на внутреннем. Пошлины спасли ситуацию. На внутреннем рынке ВАЗ очень конкурентноспособен. Пустой Рено Лохан 350тыщ стоит. Пустой Поло или Солярис 400 с лишним.
Сколько можно плакать о былом? Не вернутся прежние времена, пора понять.
Лохан, Поло, Солярис - продукт отечественного автопрома.
ВАЗ в честной конкурентной борьбе их уделал.
Стали бы Вы так эксплуатировать машину за которую заплатили свои деньги?
Больше чем уверен, что ни кто из вас не полез бы в эту лужу на пузотерке приобретенной за свои кровные
Что за манера судить о ВАЗе на оснований воспоменаний детсва и дедушкиной копейкп 1972 года.
Калина это не 10ое семейство, и уж тем более не "зубилы" , а уж с "класикой" ничего общего нет
Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имели ошибочный взгляд на российский автомобиль. И все же, главной ошибкой нашей маркетинговой политики, я считаю, ложное представление о российском автолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, анализ российского покупателя отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создать автомобиль, способный конкурировать с этим загадочным и непредсказуемым автомобилем ВАЗ...
С уважением, Г-н МюллерЕсли бы вы видели, г-н Шнайдер, какой в России тюннинг автомобилей, то поняли бы, что "Brabus" сможет достичь таких вершин ещё очень нескоро. При минимальной затрате сил и материалов, они получают максимальную выгоду. В одном автосалоне я видел, как полностью обклеенную пластмассой машину продавали на две тысячи долларов (!) дороже. При мне один человек купил такой автомобиль. Это была поразительная сцена, г-н Шнайдер!
Продавец и покупатель, смеясь над этим тюннингом, обсуждают вопрос: когда он (тюннинг) отвалится? Ещё посмеявшись немного, они предполагают, что всё отвалится уже первой зимой, после чего покупатель, не раздумывая, приобретает этот автомобиль. Я не понимаю, г-н Шнайдер, как это может происходить. У них есть тюннинговые компании, которые увеличивают объём двигателя на сто-двести миллилитров и берут за это несколько тысяч долларов. Самому неожиданному и глубокому тюннингу подвергают свои автомобили люди, называемые здесь "лицами кавказской национальности". Я не могу объяснить, как выглядят такие машины, поэтому прикладываю к письму фотографию. Российский автомобиль, это не просто машина г-н Шнайдер: для некоторых людей это целый образ жизни. В Германии мы вряд ли сможем добиться такого эффекта. Однажды мне довелось посетить один из московских гаражей. Г-н Шнайдер, гараж в России это целый мир. Они здесь роют подвалы и устраивают в них целые жилища.
Многие проводят в гараже весь weekend. В гараже автолюбители радостно пьют, общаясь друг с другом, а потом все вместе чинят чей-нибудь автомобиль. Разве в Германии возможно нечто подобное? Иногда для ремонта даже не требуется ехать в магазин автозапчастей, потому что у каждого есть какая-нибудь деталь. Порой ремонт заключается в том, что детали наоборот выбрасывают. У них это называется "включить напрямую". Удивительно, но напрямую оказывается можно много всего включить. Они редко пользуются сервисом, потому что в гараже обязательно найдётся некий "Петрович", который всего после одной бутылки водки готов исправить любую поломку. Один такой "Петрович" заявлял, что после двух бутылок водки он будет готов к переборке движка у "600-го" (так они здесь называют наш автомобиль) с закрытыми глазами.
Я не поверил. Он тогда сказал, что я могу пойти посмотреть на его двадцатилетнюю "копейку" (так они называют одну из первых моделей ВАЗа), которая до сих пор бегает не хуже других. Такие "Петровичи" здесь создают непобедимую конкуренцию нашим автотехцентрам, г-н Шнайдер, ведь два "пузыря" стоят около четырёх долларов. Вы г-н Шнайдер, вероятно, думаете, что я преувеличиваю, но завершить рассказ я хочу событием, укрепившим меня в своём убеждении. Мы близко сошлись с Петровичем, и, когда он узнал о цели моего визита, то предложил мне лично убедиться в несостоятельности западной автопромышленности. Его слова звучали как вызов. На следующее утро он предложил мне прокатиться за картошкой на колхозное поле, находящееся в пятидесяти километрах от Москвы (сбор картошки, это что-то вроде времяпрепровождения для москвичей). Мы уселись в его "копейку" и двинулись в путь. Минут через сорок мы оказались на обочине огромного картофельного поля. На поле было очень много грязи и, кажется, целая армия солдат.
Недалеко от нас, как я потом узнал, проходили тесты Toyota Land Cruiser. Мой друг обрадовался и сказал, что это очень кстати и он, наконец, покажет мне, что такое "копейка". Я обрадовался. Мой друг подъехал к группе людей, которые стояли возле джипа. Мне они показались настоящими гонщиками: Трое были в форме раллийной команды ?Subaru?. Петрович спросил у гонщиков, смогут ли они на своём "сарае" доехать до его жены, которая с утра собирает картошку на другом конце поля. Лица их изменились и приняли менее дружелюбный вид. Какой-то крупный, коротко стриженый мужчина ответил, что готов к состязаниям и в случае победы пообещал наказать Петровича.
Мы, "копейка" и Toyota, стартовали. Петрович ловко справлялся с управлением, несмотря на то, что был в телогрейке (это совершенно неприспособленная для езды национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины), огромных резиновых сапогах, шапке типа "петушок" и в очках на плюс шесть с резинкой из мужского белья вместо дужек. (Г-н Шнайдер, история поразит вас сильнее, когда вы увидите этот "петушок", без конца спадавший на очки Петровича. Я привезу его в качестве сувенира). Мы достаточно быстро набрали скорость. Машину бросало из стороны в сторону. Я боялся за Петровича, потому что он даже не пристегнул ремня безопасности. Поначалу он был спокоен, пока не ударился головой об потолок четвёртый раз. К счастью, гонка продолжалась недолго, потому что джип застрял в картошке уже в начале пути. Мы выиграли, хотя мне показалось, что водитель Toyota был разочарован проигрышем и ещё долго гнался за нами без машины, пока не увяз в грязи. Какие же они сумасшедшие, эти русские. После "картошки" я понял, что наши автомобили вряд ли готовы к подобным испытаниям.
Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имели ошибочный взгляд на российский автомобиль. И все же, главной ошибкой нашей маркетинговой политики, я считаю, ложное представление о российском автолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, анализ российского покупателя отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создать автомобиль, способный конкурировать с этим загадочным и непредсказуемым автомобилем ВАЗ...
С уважением, Г-н Мюллер
Автозаводы не выпускаю БУ поэтому и не могут с ними конкурировать. Что ВАЗ, что Тойота, что Хонда, что нисан. Государство выровняло ситуацию - подняв пошлины на БУ
Та же тойота всё что смогла - это камри почти за 1млн рублей. Тойоте даже 500тыщ не "снилось".
А ваз штампует Калины ценой от 280 до 380.
Калина стоила меньше 350 в полном фарше.
Но потом цены выросли.
Цены на бу выросли тоже.
Народ в этот как бы винит ваз.
По масштабам волнений по поводу запрета ПР было видно, сколько людей захотят "быть независимыми".
Я извиняюсь , не был никогда на ДВ , но тут кто-то из "ваших" написал , что " Владивосток - это как большой автомагазин - пол города продаёт тачки , пол города к ним зч ". Может и так , я не в курсе .
Хорошо , у вас всё продано 10 лет назад , производства похезаны , в магазине норвежская рыба . Кто-то пользуясь моментом гонит шкуры амурских тигров за кордон ( это к слову ) . Теперь вы отделились . Естественно , правила игры резко меняются . Отменяются пошлины на бу ПР япов , но дальше то их куда девать ? Дальше то будет остальная раша . Тоже и с зч . Все бюджетники резко становятся дворниками , грузчиками и т.п. Банкиры и офисный планктон тоже будет заменён на "коренной нации "- ну тех , к кому присоединяться собрались . Зато исполнится мечта - у всех ПР ( хотя опять же врядли - половина в рабстве погрязнет ) .
Калина стоила меньше 350 в полном фарше.
Но потом цены выросли.
Цены на бу выросли тоже.
Народ в этот как бы винит ваз.
По масштабам волнений по поводу запрета ПР было видно, сколько людей захотят "быть независимыми".
Ваши представления об управлении государством, видимо, довольно скудные. Если Вы имеете в виду Дальневосточную республику ... то народу маловато. На минуточку представим. Первый год. Все с дури ума тащут прули, т.к. новым гражданам отменили пошлины. И что дальше? Продавать их в РФ?
Не забывайте, что коррупция то на местах сидит, а не в Москве.
Ваши представления об управлении государством, видимо, довольно скудные. Если Вы имеете в виду Дальневосточную республику ... то народу маловато. На минуточку представим. Первый год. Все с дури ума тащут прули, т.к. новым гражданам отменили пошлины. И что дальше? Продавать их в РФ?
Не забывайте, что коррупция то на местах сидит, а не в Москве.
может и сценарий , может и шутка . Но если внимательно вчитаться - чистая правда .
так можно сказать про любой регион ( ну или почти ) . В Томской области ( погугли ) 70% бюджета - нефтянка . Я думаю не стоит пояснять , что основное бабло тоже идёт "наверх" - в столицу . Ещё есть лес ( много ) и т.д.
ничего не понятно , трудно читать . Или с телефона пишеш ?
В Томске процентов 40 правого руля .
так можно сказать про любой регион ( ну или почти ) . В Томской области ( погугли ) 70% бюджета - нефтянка . Я думаю не стоит пояснять , что основное бабло тоже идёт "наверх" - в столицу . Ещё есть лес ( много ) и т.д.
Авторам теста : может и вправду стоит разобраться с задней дверью ( её регулировкой ) . Уже ничего не надо никому доказывать , либо уж до ума доведите , либо обратно отправте на запад куда-нибудь . Это ТАЗ , этим всё сказано .