Разбор полетов дромовского пробега от обычного калиновода
Drom.ru: Уважаемые читатели, в нашем проекте мы стараемся учитывать всё множество высказываемых мнений и комментариев, которые зачастую бывают прямо противоположными. Отзыв ВАЗоненавистника мы уже публиковали (89% читателей сочли его объективным), теперь представляем вам отзыв «с другой стороны». Дмитрий, активный участник сообщества владельцев автомобилей Lada Kalina, составил подробный отчет о нашем пробеге, рассмотрев все вопросы выбора, приобретения и эксплуатции дромовской Лады Калины Спорт. В отличие от некоторых одноклубников, Дмитрий не обвиняет нас в кривых руках, подлоге и намеренном убивании машины, а взвешенно и честно рассуждает о тест-драйве, об автомобиле и проблемах, присутствующих на российском авторынке.
Фотографии и видео мы подобрали из своих запасов специально для этого отчета (впрочем, все их мы уже публиковали). И добавили пару своих комментариев.
Автор: Дмитрий Сошников (Новосибирск), участник сообщества владельцев Lada Kalina. До покупки «Калины» владел «Нивой» 21213 (карбюраторная) 2000 г.в., с 2007 по 2009. «Нива» была куплена родителями в 2000 году новой; в 2007 году отец купил себе новый «KIA Sportage Grand» (1 поколение) 2006 г.в., сборка «Автотор», Калининград. До того в семье были: ВАЗ 2106 (1994 — 2000, новый, был перегнан перегонщиком из Тольятти и продан отцу на рынке), Honda City 1982 г.в. (1992 — 1993, первая машина в семье: в ноябре 1993 года внезапно сломались поршневые кольца, и, так как запчасти на тот момент были недоступны, отцу их выточили где-то в Новосибирске и он продал машину через посредника-автосалон). «Бывал» за рулём Honda Orthia 2002 г.в. (в 2008 году на день менялись машинами с коллегой, которому понадобилась «Нива» на дачу), Subaru Forester XT 2002 г.в., турбо, МКПП (машиной похвастался другой коллега). Пассажиром, естественно, ездил на куда большем количестве авто.
0.Что пошло не так
Ребята прикинулись вениками и забрали то, что им усиленно пытались впарить, ещё и доплатив при этом. Да, печально, что в Москве «Спорты» можно было по пальцам пересчитать. Но есть же Питер! Есть же Тольятти, в конце-то концов! Бешеной собаке семь вёрст не крюк: возят же праворучки из Японии, почему бы леворучку не пригнать от производителя? Есть выбор — можно выбрать хорошую, беспроблемную машину. Но пошли сложным путём: взяли нечто, что, судя по «перетяжке салона кожей», готовилось для какого-нибудь, политкорректно говоря, предпринимателя с Кавказа. Ему-то всё равно, что за машина, как она будет ездить, что в ней будет ломаться: главное — цвэт белий, салон кожа, машин спартивний бистрий, а знаиш сколко стоит да-а?
В итоге купили машину за совершенно невразумительную цену в 400 с лишним тысяч рублей. Я за свою машину отдал 325 500 и считаю это нормальным: там хоть и двигатель менее мощный и задние тормоза барабанные, зато — универсал, есть ABS, две подушки безопасности и ремни с преднатягом. Подвеска неспортивная, но немного усиленная, ибо универсал. Колёса не такие крутые, зато резины под них много всегда и везде, и она дёшева. Сейчас такая комплектация стоит около 340 тысяч, и это мне кажется как бы дороговато. А если бы за неё просили бы 404 тысячи, то услышали бы от меня массу резких и малоцензурных выражений на тему соотношения цены и качества, а также особенностей интеллектуального развития. Ну да ладно.
Примечание от Drom.ru: уточним, что мы отправились в Москву не наобум, а за конкретным автомобилем, за который заранее внесли залог. А по прилету за 10 тыс.км оказалось, что эту машину нам не продадут, т.к. ее можно купить только по утилизации. Кроме выставочной, других машин в Москве в наличии и на подходе в разумный срок не было. Естественно, пробили и Питер, и Самару, и Тольятти, и Нижний Новгород — нигде Kalina Sport «здесь и сейчас» не было.
Второй большой подводный камень — выбор машины. Я считаю полностью правильной политику выбора: «я хочу эту, заверните». Любой экземпляр серийной машины должен иметь стандартный уровень качества. Любой. Они конвейерные, стандартные, и должны быть качественными, в них всё должно работать. В реальности же действуют две поправки. Первая — это то, что жизнь несколько отличается от идеала. При продаже дорогих вещей часто пытаются «впарить» что у нас, что за рубежом (не везде, конечно). Поэтому нужно самостоятельно контролировать процесс купли-продажи, чтобы потом не иметь проблем. Доверяй, но проверяй. Выбор машины может быть спонтанным, но приёмка должна проходить по всей строгости. А это означает, что нужно заранее выбрать конкретную модель, найти всю доступную информацию о ней, знать, что спрашивать у дилера и что требовать от него, что смотреть в новой машине. И второе: покупая бюджетный автомобиль, мы покупаем компромиссный вариант между качеством и ценой. Будут и поломки, и неудобства, — весь вопрос в том, какие. Это ещё раз заставляет нас перед покупкой ознакомиться с информацией об автомобиле очень внимательно. Этого сделано не было. Тестировщики забрали автомобиль, не прошедший надлежащую подготовку к продаже, и даже не проверили его состояние, положившись на других людей. Другие люди традиционно подвели. Тем самым перед тестом автомобиля был проведён тест дилера в г. Москве, показавший, что данный дилер — дерьмо.
Далее идёт список замечаний по автомобилю с примечаниями.
1.Поломки
То, что реально влияет на безопасность вождения, создаёт проблемы в движении, влечёт выход из строя других узлов и мешает автомобилю пройти ГТО. В общем-то, всем понятно. Сюда не входят те незначительные поломки, которые ни на что не влияют и при этом устраняются самостоятельно с минимумом подручных инструментов и за считанные минуты.
Вот что было из поломок.
1) Система омывания стёкол. Перепутано подключение моторчиков: вместо переднего омывателя работает задний, вместо заднего — передний. Неисправность досадная, исправима, в принципе, самостоятельно, но это же надо копаться! И потом, ГТО с такими омывателями не пройдёшь. Исправлено по гарантии.
2) Неактивированный иммобилайзер. Прямой косяк дилера, нарушившего заводскую инструкцию: активировать иммо при покупателе перед его выездом. Строго говоря, не поломка, но осадок оставляет. Ещё строже говоря, меня тоже старались выпнуть без активации иммо, мотивируя тем, что никого из отдела предпродажки, способного это сделать, на месте не было. Но я, едва выехав за ворота, въехал в ремонтный цех, где мне за 300 рублей всё сделали. Хотя предпродажники должны были сделать бесплатно. Так или иначе, я за «неисправность» это не засчитал, поскольку решил проблему непосредственно при приёмке авто, а вот экипажу засчитаю: они ехали с неактивированным иммо до самого Кургана.
3) Замок водительской двери, отказывающийся закрываться с электропривода. Реальная поломка, которая не устранима своими силами без долгого ковыряния в двери и, возможно, замены деталей.
4) Реле вентилятора радиатора. Насколько помню, реле малого вентилятора, включающегося при запущенном кондиционере. Реле— беда отечественного машиностроения, так как делают их дёшево и не очень качественно.
5) Работа магнитолы. Я как посмотрел на фото — выпал в осадок: это же надо было догадаться засверливать саморезы в металл в обход штатных отверстий для крепления колонок! %матерщина% И притом так точненько попали шурупом в штатную проводку, будто целились. Ну не уроды ли, а? Это - прямая и явная вина дилера. Хотя конечному покупателю всё равно: брак есть брак.
6) Течь герметика прокладки механической КПП. Это — криминал, как любил говаривать наш преподаватель по административному праву Мельчинский Н.Н. На мой субъективный взгляд, машина может хоть развалиться, но до тех пор, пока у неё сохраняются полностью рабочими двигатель, рулевое управление, тормоза и коробка передач, это — автомобиль. С течью КПП — это хрень полная, а не автомобиль. До соответствующего ремонта в сервисе. И я извиняюсь, у меня «Нива» так не сопливила, как эта «Калина». Хотя да, помнится, выбегало масло с заднего моста: то ли слесарь недокрутил, то ли наоборот, закрутил хорошо и налил масла сверх меры. Так или иначе, я по этой проблеме специально к нему ездил, даже, кажется, отпрашивался с работы. «Ниве» было около 80 тысяч км и около 9 лет, для неё это — срок. Для новенькой «Калины» это — позор. Справедливости ради, нужно сказать и о том, что течь появилась после нескольких дорожных ситуаций, окончившихся мятыми дисками, порванной резиной и царапинами на брызговике мотора, но... Я верю документам. Сервис-центр сказал: это — гарантийный случай. Он молодец, он правильно поступил, обслужив клиента быстро и бесплатно (для клиента бесплатно, не для завода-изготовителя). Это — какой-никакой, а имидж марки. Даже если случай можно было признать негарантийным. Но признание течи гарантийным случаем — это признание брака завода-изготовителя. Это записано в сервисной книжке. Я верю документам: независимо от того, как обращались с машиной водители и что они с ней творили, течь КПП — брак изготовителя. «Калина» — некачественный автомобиль.
7) Ступица. Точнее, сорванная резьба отверстия под колёсный болт. Сообща определили виноватым дилера, дескать, слишком часто крутил болты на колёсах непропорционально длинным рычагом. С какого потолка это взяли, неизвестно, но так или иначе, заменили по гарантии, спасибо.
8) Отошли крепления переднего бампера справа. Бампер приделан довольно геморройно, в полевых условиях назад не вкорячишь (особенно когда холодно), записал в поломки.
Многовато проблем, у меня меньше (к ТО-2 ожидается не более пяти, из них ни одной критической). Засим тема поломок закрыта, по крайней мере, до Благовещенска. Надеюсь, что и до Владивостока. Машине надо пережить зиму: боюсь, вылезут ещё два старых бага — замерзающий напрочь клаксон (кстати, у себя я его в поломки не засчитал) и ломающаяся в морозы трубка омывателя заднего стекла. Больше, вроде бы, ломаться нечему.
2.Мелкие недостатки, не являющиеся поломками
Сюда я записал мелкие недостатки, поломки, устранимые своими силами, замечания по сборке, а также субъективные ощущения, конструкторские косяки и проблемы, вызванные незнанием матчасти, включая штатный мануал.
1) Несерьёзные поломки, устранимые самостоятельно с минимумом сил и инструментов:
а) слетевший «дворник». Тут повезло: упади он на дорогу, я бы засчитал его за поломку, ибо не пристало новой машине сыпать деталями по трассе. Так же вышла просто неудобная ситуация, решаемая любым подручным инструментом типа плоскогубцев. Кстати, вина завода: если на «Самарах» дворники и зеркала едут неприкрученными и ставятся дилерами, то на «Калинах» и «Приорах» всё устанавливается на заводе. Говорю так, потому что видел эти машины на автовозах буквально на днях, когда менял в СЦ передний бампер по страховому случаю;
б) клипса держателя капота. Купил, поставил. Косяк дилера, ибо прощёлкал на предпродажке;
в) «левые» запахи в салоне. Как выяснилось в ходе обсуждения, подкапотное пространство было чем-то пробрызгано перед выставкой, «чтобы свяркало и блястело». Потом ВНЕЗАПНО машина стала ездить, мотор нагрелся сам и нагрел всё вокруг и магическая жидкость завоняла. Косяк дилера;
г) протёртость лакокрасочного покрытия при полировке. Кто полировал, тот и дурак :)) на ходовые качества, впрочем, не влияет, но я бы такую машину не взял ни с какими скидками. А парни ещё и переплатили килобакс, ото оно чё;
д) болтик «для массы» на пробеге до 2000 км. Нашли, откуда выпал, прикрутили;
е) один из шурупов, держащих салонное зеркало. Нашли, откуда выпал, прикрутили (а вообще, стыд и срам заводу-изготовителю).
2) Выявленные ошибки сборки: они все озвучены в первой части, так как являются поломками. Так только нитку возле пульта электропакета могу засчитать и попутанные накладки на педали.
3) Конструкторские просчёты:
а) заводится трудно, с подгазовкой. Что за фигня?
б) тормозные колодки. Весьма оригинальный звук сзади. Вроде бы, прошло после притирки;
в) колёсные диски. Что-то сильно часто они гнутся ;)
4) Субъективные замечания:
а) тугая КПП. «при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку». (цит. из отчета VIZON'a). От себя: у меня мягче. Разработалась за 14 тысяч, плюс полусинтетическое масло.
б) слишком мягкий травмобезопасный руль. (цит. из отчета VIZON'a:) «Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то». Ещё, вроде бы, у кого-то на этом руле руки потели. От себя: интересно, отличается ли он от руля с интегрированной подушкой безопасности? Я гнул-гнул, не согнул, ничего не понял;
в) «неинформативный» руль. От себя: кому как, смотря после чего пересесть. На мой взгляд, похоже на руль для компьютерных игр. Пустота — обратная сторона лёгкости;
г) шумная. При этом КПП шумнее двигателя. От себя: истинно так;
д) салон дешёвый. От себя: и это верно;
е) не обесточивается магнитола при выключении двигателя. Это не баг, это фича: замок зажигания и ISO-колодка для аудиосистемы упрощены, положение «частичное питание» не предусмотрено. Точнее сказать, как раз оно и предусмотрено, а отсутствует положение «Выкл» в том смысле, в каком оно есть на иномарках;
ж) однажды не включался «дальний свет». Разобрались: скорее всего, экипаж недовключил регулятор освещения и ехал на противотуманках;
з) температура двигателя скачет. Ну да, но это тоже фича: она скачет практически у всех автомобилей, просто не на всех авто это показывается. Есть и случаи с сложной системой охлаждения, когда скорость вентилятора может варьироваться и он включается достаточно незаметно, поддерживая температуру двигателя на одном уровне; есть, наоборот, простейшие схемы с постоянно вращающимся вентилятором, запитанным непосредственно от шкива двигателя, как на карбюраторной «Ниве».
3.Ощущения и факты (вместо заключения)
Многие на «Калина-клубе» говорят: тест подставной, всё сделано для того, чтобы опорочить «Калину» в глазах потенциальных покупателей. Сейчас я скажу, почему это не так. И слова мои будут горьки и обидны.
«Калину» не надо порочить перед покупателями. Она с успехом порочит себя сама. Дело даже не в том, что она чем-то плоха; нет, она достаточно хороша в своём классе автомобилей. Дело в том, что на том же Дальнем Востоке этот класс (бюджетных автомобилей) просто не востребован. «Калина» там никому не нужна и не будет нужна ещё долго, и конкуренцию она не составляет там уже сейчас. Ей нечем удивить и привлечь людей, избалованных дорогими и качественными (хоть и подержанными) автомобилями.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г».
Так они этот автомобиль и видят. Хотя «Фунтик» недалеко ушёл от «Калины». Никто из тестеров не пожелал и не желает иметь в своём автопарке это автомобиль. Кроме одного человека — девушки, в профиле которой записаны ВАЗ-2106 и Chevrolet Niva.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.»
Я тут вспоминал, как я после покупки рассматривал салон. Новенький блок управления фарами, красивый, чётко прорисованный; недалеко — заслонка вентиляции с индикацией, выполненной простой белой эмалью. Панель приборов на светодиодах — и климатическая установка с «жигулёвским» тугим ползунком рециркуляции, лампочкой подсветки и теми же крашеными метками. «Я его слепила из того, что было». Суровое требование: дешевле, ещё дешевле. Разномастные приборы, грубая поделка из 70-х рядом с современностью — бог с ним, лишь бы дешевле.
Как-то ещё до смены машины разговорились мы с родителями. Они пытались отсоветовать меня от «автопрома», я им парировал «Нивой»: зачем, дескать, покупали её, если она такая плохая? От бедности и безысходности.
Была дача с отрезком препоганейшей грунтовки, была шестилетняя «шоха» и немного денег. Только на «Ниву». И потом в течение многих лет никак не получалось набрать нужную сумму на новое авто: всё время требовалось куда-то вложиться. А я устал чинить эту старую «Ниву», мне нужен был более-менее современный автомобиль для того, чтобы возить ребёнка в дальние путешествия, чтобы он по-крупному не ломался и в случае чего ремонтировался по гарантии. И нужен был дешёвый кредит, потому что своих денег практически не было. Взял «Калину», тоже от бедности и безысходности. И подавляющее большинство калиноводов покупает эту машину не потому, что она лучше новой «Короллы»: она не лучше. Она дешевле, у неё лучше TCO, она более ремонтопригодна в ряде регионов.
Возвращаясь к отзывам дальневосточников: всё, что они хорошего сказали о машине, это то, что она хорошо бегает по треку и у неё неожиданно (для отечественного авто) удобные сиденья, спина не сильно устаёт, и ещё всюду сервисы. А ведь у неё действительно из всех достоинств то, что она едет и у неё низкая цена, и сервис рядом. Так ведь что интересно: у тестовой машины уже нет такого преимущества, как цена! А что касается езды, то есть масса других машин, которые ездят лучше, выглядят лучше, имеют салон лучше. В плане сервиса же скажу так: на ДВ для ВАЗов нет такого хорошего сервиса, как для «японок». В плане удобства пользования «Калина» проигрывает, потому что в ней непривычно. Элементарно не получается нормально включать поворотники, головной свет, нет АКПП, температура двигателя на приборке скачет, магнитофон не выключается. Посему «Калина» на Дальнем Востоке не имеет никакого преимущества перед другими автомобилями. И это, в общем-то, очевидная истина. Посему «Дром» не преследовал цели как-то принизить «Калину»: и так понятно, что боксёр-юниор с области не конкурент Валуеву. Скорее, был интерес в поднятии рейтинга посещаемости сайта (более чем успешно: серверы надрываются, а что до «Ладакалины», так та вообще периодически проваливается в DoS) и рассмотрение возможности выхода в новый рыночный сегмент: а вдруг эта букашечка и впрямь неплоха и может занять свою рыночную нишу?
примечание от Drom.ru: автор делает акцент на ДВ-тематике. Однако основная цель этого проекта — не показать Калину жителям Владивостока, а по возможности объективно рассказать о машине всем читателям всероссийского автопортала Drom.ru. Из которых только 18.5% — посетители с Дальнего Востока, и лишь каждый десятый — из Приморья.
Увы, не случилось. «Букашечка» показала свои худшие черты: крайнюю бюджетность, недообслуживаемость дилером при продаже и посредственное итоговое качество в общем, включая работу дилера. Если бы я не знал машину тесно, я бы её не купил. Впрочем, и сейчас я считаю, что мне с машиной просто повезло. А ведь не должно быть везения, должно быть стабильное качество. В этом пробеге я его не увидел. Конечно, после «классики» «Калина» — это небо и земля, в том числе и по качеству. Но это похоже на мальчика из анекдота, который в музыкальной школе делал огромные успехи и гигантские шаги — из полной бездарности превращался в явную посредственность. При всём при том, я испорчен «АвтоВАЗом» ничуть не меньше, чем дальневосточники — праворульками. Мне эта машина нравится по-прежнему, продавать её я не собираюсь :) У неё есть много положительных черт, которые я ценю, и достаточно таких отрицательных моментов, которые я за таковые не считаю — бывает и хуже, всё познаётся в сравнении. Она для меня пусть не отличная — но хорошая, однозначно хорошая машина. Но мне, на самом деле, горько и больно из-за того, что все положительные качества машины для других людей теряются на фоне отрицательных качеств, и из-за того, что хорошая, в общем-то, машина окажется недооценённой, высмеянной, и, что самое обидное, по делу. Из-за того, что сил российской промышленности хватило на производство только такого автомобиля — маленького, дешёвого. Из-за того, что в моей стране, как в моей машине, до сих пор среди всех модернизаций и инноваций отчётливо просматриваются куски семидесятых годов прошлого века.
Я очень надеюсь, что у завода получится с «Грантой», что в «АвтоВАЗ» пойдут живые, не кредитные, не в счёт собственности завода, деньги, что он запустит новые, современные модели, прописанные в его плане развития. Я хочу, чтобы страна развивалась и её жителям было в ней хорошо. Здорово было бы, если бы лет через пять получилось прогнать из Москвы во Владивосток тот же пресловутый «проект C» и хотя бы один из тестеров, имеющих хорошую иномарку, сказал бы: да, эта машина — то, что я хочу иметь в своей собственности. Почему бы не помечтать? Пока же спасибо ему, что он дал мне возможность дёшево и с комфортом колесить по городу, стране и ближнему зарубежью. Мне моя «Калина» выгодна. На ДВ «Калина» невыгодна и никому не нужна, даже доедь она до Владивостока без единого выпавшего шурупа. Пробег честный и объективный потому, что делать подставы нет никакого смысла, только лишние силы тратить. Неуловимый Джо потому и неуловимый, что его никто не ищет. «Калина» потому и не убивается специально, что она не представляет никакой угрозы для бизнеса, связанного с иномарками.
Dixi.
Другие записи блога
Комментарии
Наверное, это все оправдывает теорию игр(лотерей) на АвтоВолжскомАвтоЗаводе.
С уважением, автолюбитель.
Продажи за 3-и квартала!
Lada 2105/2107 — 99 127 (+88%)
Lada Priora — 89 609 (+18%)
Lada Samara — 74 744 (+6%)
Lada Kalina — 73 560 (+52%)
Lada 4x4 (Нива) — 30 405 (+72%)
Ford Focus — 45 502 (+12%)
Renault Logan — 44 194 (+15%)
Daewoo Nexia — 31 879 (+52%)
Daewoo Matiz — 22 685 (+25%)
Chevrolet Lacetti — 22 623 (-2%)
Kia Rio — 22 146 (+371%)
Kia Cee"d — 19 533 (+42%)
Opel Astra — 17 689 (+6%)
Hyundai Getz — 16 379 (+12%)
Chevrolet Aveo — 16 256 (+28%)
Lada — 367 765 (+36%)
Chevrolet — 80 637 (-1%)
Kia — 77 745 (+63%)
Renault — 65 046 (+21%)
Hyundai — 61 470 (+18%)
Ford — 61 044 (-6%)
Toyota — 55 354 (+3%)
Daewoo — 54 564 (+40%)
Nissan — 51 041 (-1%)
ГАЗ — 50 518 (+19%)
За дураков что ли держат.
Авторам респект за адекватный тест.
Слава богу, при такой динамике развития Автопрома в моей жизни еще не наступит время когда пришлось бы купить ЭТО!
Впринципе есть 3 варианта как сделать автомобили АвтоВАЗа конкурентноспособными и с адекватной ценой.
1. Снизить цены на 25-30%
2. Поднять качество до уровня хотя бы бюджетных иномарок не меняя цен.
3. Поднять пошлины на импортные автомобили.
Какой вариант оптимистичный, какой фантастический, а какой более реальный я думаю многие сами догадаются.
Это как кота мышей учить ловить с помошью того, что мышам задние ноги ломать и подкидывать коту. Сначало только задние ноги , потом будет требоваться задние и одну переднию ... А потом надо будет разделанные тушки в мисоку складывать ... А кот все жереет и жиреет ...
Хотите научить кота мышей ловить? Жрать ему не довайте!!! Он вам не только ваших мышей переловить, а ещё и соседских (аля экспорт).
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Если бы ВаЗу была поставленна задача работать в условиях жёсткой конкуренции (как у производителей тех же танков и самолётов), то я верю он был-бы в мировых лидерах. А при неустанной поддержке государства успеха иму недобиться.
"Хотя «Фунтик» недалеко ушёл от «Калины»" :)))
Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
Дромовский экпаж интересней пишет, хоть и не журналисты.
Дромовский экпаж интересней пишет, хоть и не журналисты.
ЗЫ: я энтузиастом был, да сплыл... хотя, как сказать, как сказать.
простите, свой старый марк на ладу калину, приору, самару, или иную, хотя, если бы газ "волга", может быть, как временный вариант и подошел бы...но ваз, - нет.
Москва.
не стоит она 300 рублей...максимум 200.
дибильные цены...как и все ценообразование - с полока...
Я не пессимист,просто ВАЗу дают всегда денег.
Именно ДАЮТ а не они сами зарабатывают.
Распилят деньги,разворуют,а потом - Вы знаете,а у нас кризис ...
Купил себе вчера Тойоту Блэйд 4WD.2.5 на автомате.
С соседом поехали обмывать,назад домой ехали на его калине.
Я откровенно говоря,не понял где там МАШИНА ...
Думаю, что для подъёма нашего автопрома нужна какая-то удачная модель, которая в дальнейшем делается легендарной. У нас это была копейка, у форда - "Форд Т" и так далее. И такую модель после падения автоваза наверняка пытались сделать из Калины, но не учли, что на дворе 21 век. И этот век требует не только низкого расхода топлива, но и соответствующей сборки и сервиса. До гибридов и АКПП (не говоря про остальное) еще оччень далеко, но даже из того что есть- качества не получилось. Вот за это и обидно.
"Поэтому нужно самостоятельно контролировать процесс купли-продажи, чтобы потом не иметь проблем. Доверяй, но проверяй."
Абсолютно не согласен! это на б/у автомобиль смотришь ищешь косяки и скидываешь цену, думая брать иль не брать. а придя в автосалон и покупая новую машину не хочется задумываться что в ней недокрученно или сломанно она НОВАЯ! значит всё в идеале! (должно быть). И покупать хочу со смыслом: пришёл, увидел, полюбил, купил. А Автор предлагает устраивать придирчивый досмотр нового автомобиля. в этом случае уж лучше покупать б/у, по крайней мере обкатанный )))).
У ИММО вообще не должно быть режима Disabled.
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Да тут не надо на покупателя бочки катить, это такое отношение к нему завода и дилера, типа ты же дешевую машину покупаешь-вот и е...сь сам. Когда покупаешь авто премиум класса такого нет, или почти нет. Но, люди ведь новую машину берут, а не б/у, поэтому они не должны получать полуфабрикат и сами проверять его, завод, а потом и дилер должны обеспечить такое качество, чтобы авто был новым, а не воспринимался как новое б/у-поди сам проверь что где доделать надо. Так что ТАЗ это нае..лово еще при покупке, потому что новое должно быть новым-поставил и забыл.
Впринципе есть 3 варианта как сделать автомобили АвтоВАЗа конкурентноспособными и с адекватной ценой.
1. Снизить цены на 25-30%
2. Поднять качество до уровня хотя бы бюджетных иномарок не меняя цен.
3. Поднять пошлины на импортные автомобили.
Какой вариант оптимистичный, какой фантастический, а какой более реальный я думаю многие сами догадаются.
1 Кто конкурент у класики 5ок и 7ок за 170-190тыщ р? Тупо нет вообще.
2. У Самара2 за 250тыщ - аналогчно нет.
3. У калины за 260-280 - тоже нет
4. У калины за 280-338 - есть... пустой Логан или Сондрео и чудо- новая Нексия, тоже пустая, в отличае от калин.
Так что вы отстали от реалии. У ваза нет конкурентов в почти во всём его ценовом сегменте. А там где есть - это топовые версии Калины и Приоры - с ними конкурируют голые версии бюджетныйх "ино"
P.S.
Если на спидометре б/у японки пробег до сотни, в ПТС вы будете первым хозяином и беглый внешний осмотр не выявит ничего криминального - вероятность "попасть" и вовсе никакая по сравнению с покупкой нового таза, где вы "попали" априори, как только решились на его покупку.
...
А тут на первых 10 тык. "мелочей" столько. Прав автор ни ДВ, ни Сибирь не променяют нормальное б/у авто на Ладу-калину.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
12 лет езжу на ПР, все б/у. Да, они конечно ломаются, но не помню чтобы как-то часто и серьезно.
если вспомнить, что я прям из таких поломок было за 12 лет на всех машинах...
помпа замена один раз
заварил поддон акпп несколько раз (ездить не умел еще и машина низкая была)
закипел один раз (неисправная крышка радиатора - замена).
умер клапан vvti - замена.
кузовные ремонты не считаем))) подвеску не считаем, ибо в нашем климате и на наших дорогах это банальный расходник, всякие мелочи типа свечей и прочих вв проводов тоже не считаем.
машины были как с аукциона, так и с базара с пробегом по РФ. На сервис стараюсь заезжать раз в год))
Есть куча рекомендаций , куча способов проверки истории авто. В конечном счете есть аукционы японские : как показывает практика, они к своей работе и репутации относятся намного серьезнее, чем тот же московский салон продавший выстовочный экземпляр дромовцам.
Выбор между "НОВЫМ попроще" и "б/у покруче" всегда был есть, и надеюсь будет.
Например в 90-ые будучи студентами мы с супругой купили Б/У телевизор, а ведь могли купить новый радиоприемник (магнитофон) !!!
А проблема работоспособности всегда встает при покупке бу машины.
И это не только с ПР. При покупки поддерженной нивы, или классики , или калины тоже требуется диагности авто что бы не влететь.
Иммено поэтому многии люди покупают НОВУЮ классику, а не пробежную 10-ку или калину. эти люди не хотят рисковать.
И заметьте! Отечественная класика нормально конкурирует с поддерженными Калинами и Приорами!!! Никто не защищает класику с помощь того , что вводят дополнительный налог (или пошлину) на продажу калин и приор!!! То есть человека с бюджетом в 150 тыс рублей не ограничивают в выборе ТС: он может купить поддерженную Калину, либо новую класику.
ТАК КАКОГО ЛЕШЕГО людей с бюджетом в 250 -400 т р на машуну ОГРАНИЧИВАЮТ в выборе вводя всякие конские запредельные пошлины???!!!
---------
P/S. Да кстати, исходя из резултатов теста дромом калины , я теперь знаю что даже при покупкие "НОВОЙ" отечественной машины , польная диагностика тоже не помешает.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Может хватит глупости постить?
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
А какже поддержка отечественного маслопроизводителя?!!!
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
Поэтому бедным не следует покупать новые машины.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Хороший блок,молдци.
CR6W, LEDCZ VIE 4WD, 4CA/T
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Я ожидал или про вой коробки напишут (к слову - о чудо до ВИЗОНа она не выла) или про дребезг рукчки КПП.
Однако и тут - эта калина решила выделиться из серой массы - не типичная поломка вообще для перднеприводного ВАЗа (кробка почти одна и таже у всего семейства).
Конкуренты с экономили на пластике... "ну и мы тоже" - мне так это видеться - главное чтоб из ценовго сегмента не выпасть. Тому отличный пример - Рено логан - всё направлено на удешевление. И у рено это получилось - даже на стёклах сэкономили - широкая задняя стойка.
подпишусь под каждым словом.
С выставки купили. С витрины взяли последний экземпляр.
Мануал не почитали, на предпродажной подготовки не настояли.
Низкопрофильные шины поставили в дальнюю дорогу. Ума что-ли нет? Она же для городских поездок и для хороших автобанов.
Зимнюю резину воткнули. Зачем зимняя на асфальте?
Проверить функционирование дворников и омывателя в магазине не позволи им что-ли?
А двери, центральный замок, они как дистанционно открывали, если иммобилайзер был не активирован? Ключом в дверь что-ли? Зачем?
Коробка потекла ещё до Иркутска. После попадания в ямы, после двух погнутых дисков и лопнувших от этого шин, низкопрофильных зачем-то. Там же и крепёж бампера, кстати, отвалился. Почему не отрамонтировались в Иркутске, Красноярске, а тянули до Благовещенска, до зоны праворулек? Потому что в Иркутске бы вмятина на коробке и прочем лишили их бы гарантии? А они этого очень боялись. Почему фото порванной прокладки появилось только после финиша гонки, хотя все остальные фото оперативно выкладывались?
Почему разрыв прокладки находится в верху коробки, а не снизу, где текло?
То что СТО не захотело связываться со СМИ, то что оно струсило и устранило неисправность бесплатно, не делает этот случай гарантийным. За этот подлог СТО может поплатиться лицензией.
Автор отчета написал: "Посему «Дром» не преследовал цели как-то принизить «Калину»: и так понятно, что боксёр-юниор с области не конкурент Валуеву. Скорее, был интерес в поднятии рейтинга посещаемости сайта"
Не согласен.
Дром занялся именно очернением калины и ЭТИМ поднимал свой рейтинг среди своих почитателей, так как почитатели Дрома именно этого ОЧЕРНЕНИЯ Калины и АВТОВАЗа и ждали от своего любимого Дрома. Так интересы Дрома и его почитателей совпали, как будто бы случайно, как будто бы по объективным обстоятельствам.
Но чтобы быть объективным надо начать всё сначала. Продать эту Калину, поехать в Тольятти и купить обычную Калину с конвейера у нормального официального дилера. Потребовать у дилера сделать предпродажную подготовку. ТЩАТЕЛЬНО проверить работоспособность всего в машине по мануалу. Проверить уровень всез жидкостей. Всех! И в коробке. Так поступают грамотные покупатели. Для отчета сфотографировать все зазоры, всю краску, и отправится в собираться вдальнюю дорогу на нормальных для этого дисках и шинах. Сделать обкатку, проехать 2000 на скорости до 90 км/ч, сделать ТО-1, согласно РЕГЛАМЕНТА, пункт за пунктом, ничего не пропуская, всё фотографируя и записывая для отчета. Замерить уровень всех жидкостей. Всех! И в коробке. А потом поехать дальше. Скоростной режим не нарушать, по ямам ночью не ездить, обращаться с машиной, как со своей родной, как с купленной на свои деньги. А скоростные качества надо показывать на хороших дорогах в светлое время суток или на автотреке. Все скрипы и стуки, все неисправности надо фиксировать на видео.
Заканчиваю.
В общем тест надо повторить. И для объективности в машине должен ехать кто-то из Тольятти, опытный владелец Калины.
После этого можно будет серьёзно и объективно поговорить о качестве вазовской продукции, о дилерской сети и сети СТО.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Если что я недосмотрю - то это будет исправлено не при покупке, а при прохождении очередного ТО.
(Нет не по машинам - не было у меня "новых" машин.)
"Это не гарантийный случай" - так начинал диалог со мной менеджер в магазине когда я пришел с притензией по стиральной машинке. (Будучи наученным - я запасся заключением из фирменного "Candy" ремонтного сервиса , что это брак и недокомплект. )
Вы не хотите бегать и выбирать Б/У машину ? Вас никто не заставляет.
Единственное замечу : когда выбираешь бу , то это заранее планируется , выделяется время. А когда ломается машина , то это все не вовремя. И отягащать дополнительно тратить время на всякие экспертизы , заключения и т.д время очень жалко !!!
Кстати про ремонт по гарантии , часто слышал фразу :
-- этой детали у нас в наличии нет - нужно ждать одну ( две , три ) недели (а то и месяц.)
-- А как то ускорить можно ?
-- Ну если вы найдете и купите сами деталь - то мы вам её установим.
Гарантия это не панацея !!!
Зачастую бывает проще, качественнее и дешевле (если учитывать личное время ) отрематироваться за деньги в СТО которому доверяешь!!!
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Например дефект электроусилителя на межгороде..
Востоновят ! Починят!
Если будет ЧТО востанавливать ...
Если будет КОМУ востанавливать ...
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Но чтобы быть объективным надо начать всё сначала. Продать эту Калину, поехать в Тольятти и купить обычную Калину с конвейера у нормального официального дилера. Потребовать у дилера сделать предпродажную подготовку. ТЩАТЕЛЬНО проверить работоспособность всего в машине по мануалу. Проверить уровень всез жидкостей. Всех! И в коробке. Так поступают грамотные покупатели. Для отчета сфотографировать все зазоры, всю краску, и отправится в собираться вдальнюю дорогу на нормальных для этого дисках и шинах. Сделать обкатку, проехать 2000 на скорости до 90 км/ч, сделать ТО-1, согласно РЕГЛАМЕНТА, пункт за пунктом, ничего не пропуская, всё фотографируя и записывая для отчета. Замерить уровень всех жидкостей. Всех! И в коробке. А потом поехать дальше. Скоростной режим не нарушать, по ямам ночью не ездить, обращаться с машиной, как со своей родной, как с купленной на свои деньги. А скоростные качества надо показывать на хороших дорогах в светлое время суток или на автотреке. Все скрипы и стуки, все неисправности надо фиксировать на видео.
Заканчиваю.
В общем тест надо повторить. И для объективности в машине должен ехать кто-то из Тольятти, опытный владелец Калины.
После этого можно будет серьёзно и объективно поговорить о качестве вазовской продукции, о дилерской сети и сети СТО.
[/quote]
Вот оно че! Все неправильно, надо повторить, только КУПИТЕ у нас НОВУЮ.
Потом снова повторить и повторить.
какая была бы обслуга в сервисе, если бы не было такой шумихи?
Поди на полпути СВЕРХУ всем сервисам ваза сказали лизать опу этой машинке и делать все как надо...
машина должна доставлять удовольствие не от того что она просто есть, а от того что она умеет
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Поднятие пошлин, это консервация собственной отсталости. Сегодня вам может удаться продать чуть больше ваших повозок из прошлого века, но завтра...автоваз умрет(это понятно уже сейчас) никакой рено вам не поможет)) дело кончится тем что логаны упрощенные будете собирать.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
а что, в поволжье или на юге не зхотят передвигаться на нормальных машинах?
автор молодец! очень редкий по объективности отзыв и комментарии. если бы эти отзывы читали кто-нибудь из правительства. может даже сам!!!
"Это не гарантийный случай" - так начинал диалог со мной менеджер в магазине когда я пришел с притензией по стиральной машинке. (Будучи наученным - я запасся заключением из фирменного "Candy" ремонтного сервиса , что это брак и недокомплект. )
Вы не хотите бегать и выбирать Б/У машину ? Вас никто не заставляет.
Единственное замечу : когда выбираешь бу , то это заранее планируется , выделяется время. А когда ломается машина , то это все не вовремя. И отягащать дополнительно тратить время на всякие экспертизы , заключения и т.д время очень жалко !!!
Кстати про ремонт по гарантии , часто слышал фразу :
-- этой детали у нас в наличии нет - нужно ждать одну ( две , три ) недели (а то и месяц.)
-- А как то ускорить можно ?
-- Ну если вы найдете и купите сами деталь - то мы вам её установим.
Гарантия это не панацея !!!
Зачастую бывает проще, качественнее и дешевле (если учитывать личное время ) отрематироваться за деньги в СТО которому доверяешь!!!
Прошло 11 мес и 10тыщ км - ещё не разу не слыша фразу "это не гарантийный случай"
По гарантии устранили - натянули трубку (соскачила) на "распылитель" воды на заднее стекло - типичный косяк. - сделали это на ТО1 2000км.
Так же не забываем про КАСКУ - на бу с нй сложнее.
А щас у меня всё просто... любой косяк и неиспрвность-поломка - либо по КАСКЕ (катер пробил илиь тойже коробкой долбанулся) либо по гарантии.
1. как в пендосии - хочешь продавать на вверенной территории - 60% локализации - иначе ---пошел вон!
--- действия осуществляются, но плоховато, даже французский ваз имеет меньшую локализацию.
2. Нужно как в пендосии - езда не со сброшенной неисправностью - уголовка - действия пока осуществляются плоховато - но все идет к этому.
3. Вступление в вто - тогда оллигархи уже не будут кормить народ --- все деньги будут их. отменится ндпи.
Если же ты доверился плохому дилеру - будешь косяки по гарантии устранять.
Я особо не проверял - кстати ни одного косяка ненашёл.
В последствии тоже ни один дилерский косяк невсплыл за 11мес и 10тыщ км.
Правда я магнитолу не у дилера ВАЗа ставил.
ПС: ребятам ещё повезло что они в хачавтосалоне не покупали - в Москве и такие есть :)
Как то странно, я бы подумал, что с неактивированным ИММО машина вообще не должна заводится. А парни на ней еще уехали хрен знает куда. Зачем он тогда нужен??? Дополнительный плюс в комплектации?
На своей я бы без Smart Key и двери открыть не смог.