Разбор полетов дромовского пробега от обычного калиновода
Drom.ru: Уважаемые читатели, в нашем проекте мы стараемся учитывать всё множество высказываемых мнений и комментариев, которые зачастую бывают прямо противоположными. Отзыв ВАЗоненавистника мы уже публиковали (89% читателей сочли его объективным), теперь представляем вам отзыв «с другой стороны». Дмитрий, активный участник сообщества владельцев автомобилей Lada Kalina, составил подробный отчет о нашем пробеге, рассмотрев все вопросы выбора, приобретения и эксплуатции дромовской Лады Калины Спорт. В отличие от некоторых одноклубников, Дмитрий не обвиняет нас в кривых руках, подлоге и намеренном убивании машины, а взвешенно и честно рассуждает о тест-драйве, об автомобиле и проблемах, присутствующих на российском авторынке.
Фотографии и видео мы подобрали из своих запасов специально для этого отчета (впрочем, все их мы уже публиковали). И добавили пару своих комментариев.
Автор: Дмитрий Сошников (Новосибирск), участник сообщества владельцев Lada Kalina. До покупки «Калины» владел «Нивой» 21213 (карбюраторная) 2000 г.в., с 2007 по 2009. «Нива» была куплена родителями в 2000 году новой; в 2007 году отец купил себе новый «KIA Sportage Grand» (1 поколение) 2006 г.в., сборка «Автотор», Калининград. До того в семье были: ВАЗ 2106 (1994 — 2000, новый, был перегнан перегонщиком из Тольятти и продан отцу на рынке), Honda City 1982 г.в. (1992 — 1993, первая машина в семье: в ноябре 1993 года внезапно сломались поршневые кольца, и, так как запчасти на тот момент были недоступны, отцу их выточили где-то в Новосибирске и он продал машину через посредника-автосалон). «Бывал» за рулём Honda Orthia 2002 г.в. (в 2008 году на день менялись машинами с коллегой, которому понадобилась «Нива» на дачу), Subaru Forester XT 2002 г.в., турбо, МКПП (машиной похвастался другой коллега). Пассажиром, естественно, ездил на куда большем количестве авто.
0.Что пошло не так
Ребята прикинулись вениками и забрали то, что им усиленно пытались впарить, ещё и доплатив при этом. Да, печально, что в Москве «Спорты» можно было по пальцам пересчитать. Но есть же Питер! Есть же Тольятти, в конце-то концов! Бешеной собаке семь вёрст не крюк: возят же праворучки из Японии, почему бы леворучку не пригнать от производителя? Есть выбор — можно выбрать хорошую, беспроблемную машину. Но пошли сложным путём: взяли нечто, что, судя по «перетяжке салона кожей», готовилось для какого-нибудь, политкорректно говоря, предпринимателя с Кавказа. Ему-то всё равно, что за машина, как она будет ездить, что в ней будет ломаться: главное — цвэт белий, салон кожа, машин спартивний бистрий, а знаиш сколко стоит да-а?
В итоге купили машину за совершенно невразумительную цену в 400 с лишним тысяч рублей. Я за свою машину отдал 325 500 и считаю это нормальным: там хоть и двигатель менее мощный и задние тормоза барабанные, зато — универсал, есть ABS, две подушки безопасности и ремни с преднатягом. Подвеска неспортивная, но немного усиленная, ибо универсал. Колёса не такие крутые, зато резины под них много всегда и везде, и она дёшева. Сейчас такая комплектация стоит около 340 тысяч, и это мне кажется как бы дороговато. А если бы за неё просили бы 404 тысячи, то услышали бы от меня массу резких и малоцензурных выражений на тему соотношения цены и качества, а также особенностей интеллектуального развития. Ну да ладно.
Примечание от Drom.ru: уточним, что мы отправились в Москву не наобум, а за конкретным автомобилем, за который заранее внесли залог. А по прилету за 10 тыс.км оказалось, что эту машину нам не продадут, т.к. ее можно купить только по утилизации. Кроме выставочной, других машин в Москве в наличии и на подходе в разумный срок не было. Естественно, пробили и Питер, и Самару, и Тольятти, и Нижний Новгород — нигде Kalina Sport «здесь и сейчас» не было.
Второй большой подводный камень — выбор машины. Я считаю полностью правильной политику выбора: «я хочу эту, заверните». Любой экземпляр серийной машины должен иметь стандартный уровень качества. Любой. Они конвейерные, стандартные, и должны быть качественными, в них всё должно работать. В реальности же действуют две поправки. Первая — это то, что жизнь несколько отличается от идеала. При продаже дорогих вещей часто пытаются «впарить» что у нас, что за рубежом (не везде, конечно). Поэтому нужно самостоятельно контролировать процесс купли-продажи, чтобы потом не иметь проблем. Доверяй, но проверяй. Выбор машины может быть спонтанным, но приёмка должна проходить по всей строгости. А это означает, что нужно заранее выбрать конкретную модель, найти всю доступную информацию о ней, знать, что спрашивать у дилера и что требовать от него, что смотреть в новой машине. И второе: покупая бюджетный автомобиль, мы покупаем компромиссный вариант между качеством и ценой. Будут и поломки, и неудобства, — весь вопрос в том, какие. Это ещё раз заставляет нас перед покупкой ознакомиться с информацией об автомобиле очень внимательно. Этого сделано не было. Тестировщики забрали автомобиль, не прошедший надлежащую подготовку к продаже, и даже не проверили его состояние, положившись на других людей. Другие люди традиционно подвели. Тем самым перед тестом автомобиля был проведён тест дилера в г. Москве, показавший, что данный дилер — дерьмо.
Далее идёт список замечаний по автомобилю с примечаниями.
1.Поломки
То, что реально влияет на безопасность вождения, создаёт проблемы в движении, влечёт выход из строя других узлов и мешает автомобилю пройти ГТО. В общем-то, всем понятно. Сюда не входят те незначительные поломки, которые ни на что не влияют и при этом устраняются самостоятельно с минимумом подручных инструментов и за считанные минуты.
Вот что было из поломок.
1) Система омывания стёкол. Перепутано подключение моторчиков: вместо переднего омывателя работает задний, вместо заднего — передний. Неисправность досадная, исправима, в принципе, самостоятельно, но это же надо копаться! И потом, ГТО с такими омывателями не пройдёшь. Исправлено по гарантии.
2) Неактивированный иммобилайзер. Прямой косяк дилера, нарушившего заводскую инструкцию: активировать иммо при покупателе перед его выездом. Строго говоря, не поломка, но осадок оставляет. Ещё строже говоря, меня тоже старались выпнуть без активации иммо, мотивируя тем, что никого из отдела предпродажки, способного это сделать, на месте не было. Но я, едва выехав за ворота, въехал в ремонтный цех, где мне за 300 рублей всё сделали. Хотя предпродажники должны были сделать бесплатно. Так или иначе, я за «неисправность» это не засчитал, поскольку решил проблему непосредственно при приёмке авто, а вот экипажу засчитаю: они ехали с неактивированным иммо до самого Кургана.
3) Замок водительской двери, отказывающийся закрываться с электропривода. Реальная поломка, которая не устранима своими силами без долгого ковыряния в двери и, возможно, замены деталей.
4) Реле вентилятора радиатора. Насколько помню, реле малого вентилятора, включающегося при запущенном кондиционере. Реле— беда отечественного машиностроения, так как делают их дёшево и не очень качественно.
5) Работа магнитолы. Я как посмотрел на фото — выпал в осадок: это же надо было догадаться засверливать саморезы в металл в обход штатных отверстий для крепления колонок! %матерщина% И притом так точненько попали шурупом в штатную проводку, будто целились. Ну не уроды ли, а? Это - прямая и явная вина дилера. Хотя конечному покупателю всё равно: брак есть брак.
6) Течь герметика прокладки механической КПП. Это — криминал, как любил говаривать наш преподаватель по административному праву Мельчинский Н.Н. На мой субъективный взгляд, машина может хоть развалиться, но до тех пор, пока у неё сохраняются полностью рабочими двигатель, рулевое управление, тормоза и коробка передач, это — автомобиль. С течью КПП — это хрень полная, а не автомобиль. До соответствующего ремонта в сервисе. И я извиняюсь, у меня «Нива» так не сопливила, как эта «Калина». Хотя да, помнится, выбегало масло с заднего моста: то ли слесарь недокрутил, то ли наоборот, закрутил хорошо и налил масла сверх меры. Так или иначе, я по этой проблеме специально к нему ездил, даже, кажется, отпрашивался с работы. «Ниве» было около 80 тысяч км и около 9 лет, для неё это — срок. Для новенькой «Калины» это — позор. Справедливости ради, нужно сказать и о том, что течь появилась после нескольких дорожных ситуаций, окончившихся мятыми дисками, порванной резиной и царапинами на брызговике мотора, но... Я верю документам. Сервис-центр сказал: это — гарантийный случай. Он молодец, он правильно поступил, обслужив клиента быстро и бесплатно (для клиента бесплатно, не для завода-изготовителя). Это — какой-никакой, а имидж марки. Даже если случай можно было признать негарантийным. Но признание течи гарантийным случаем — это признание брака завода-изготовителя. Это записано в сервисной книжке. Я верю документам: независимо от того, как обращались с машиной водители и что они с ней творили, течь КПП — брак изготовителя. «Калина» — некачественный автомобиль.
7) Ступица. Точнее, сорванная резьба отверстия под колёсный болт. Сообща определили виноватым дилера, дескать, слишком часто крутил болты на колёсах непропорционально длинным рычагом. С какого потолка это взяли, неизвестно, но так или иначе, заменили по гарантии, спасибо.
8) Отошли крепления переднего бампера справа. Бампер приделан довольно геморройно, в полевых условиях назад не вкорячишь (особенно когда холодно), записал в поломки.
Многовато проблем, у меня меньше (к ТО-2 ожидается не более пяти, из них ни одной критической). Засим тема поломок закрыта, по крайней мере, до Благовещенска. Надеюсь, что и до Владивостока. Машине надо пережить зиму: боюсь, вылезут ещё два старых бага — замерзающий напрочь клаксон (кстати, у себя я его в поломки не засчитал) и ломающаяся в морозы трубка омывателя заднего стекла. Больше, вроде бы, ломаться нечему.
2.Мелкие недостатки, не являющиеся поломками
Сюда я записал мелкие недостатки, поломки, устранимые своими силами, замечания по сборке, а также субъективные ощущения, конструкторские косяки и проблемы, вызванные незнанием матчасти, включая штатный мануал.
1) Несерьёзные поломки, устранимые самостоятельно с минимумом сил и инструментов:
а) слетевший «дворник». Тут повезло: упади он на дорогу, я бы засчитал его за поломку, ибо не пристало новой машине сыпать деталями по трассе. Так же вышла просто неудобная ситуация, решаемая любым подручным инструментом типа плоскогубцев. Кстати, вина завода: если на «Самарах» дворники и зеркала едут неприкрученными и ставятся дилерами, то на «Калинах» и «Приорах» всё устанавливается на заводе. Говорю так, потому что видел эти машины на автовозах буквально на днях, когда менял в СЦ передний бампер по страховому случаю;
б) клипса держателя капота. Купил, поставил. Косяк дилера, ибо прощёлкал на предпродажке;
в) «левые» запахи в салоне. Как выяснилось в ходе обсуждения, подкапотное пространство было чем-то пробрызгано перед выставкой, «чтобы свяркало и блястело». Потом ВНЕЗАПНО машина стала ездить, мотор нагрелся сам и нагрел всё вокруг и магическая жидкость завоняла. Косяк дилера;
г) протёртость лакокрасочного покрытия при полировке. Кто полировал, тот и дурак :)) на ходовые качества, впрочем, не влияет, но я бы такую машину не взял ни с какими скидками. А парни ещё и переплатили килобакс, ото оно чё;
д) болтик «для массы» на пробеге до 2000 км. Нашли, откуда выпал, прикрутили;
е) один из шурупов, держащих салонное зеркало. Нашли, откуда выпал, прикрутили (а вообще, стыд и срам заводу-изготовителю).
2) Выявленные ошибки сборки: они все озвучены в первой части, так как являются поломками. Так только нитку возле пульта электропакета могу засчитать и попутанные накладки на педали.
3) Конструкторские просчёты:
а) заводится трудно, с подгазовкой. Что за фигня?
б) тормозные колодки. Весьма оригинальный звук сзади. Вроде бы, прошло после притирки;
в) колёсные диски. Что-то сильно часто они гнутся ;)
4) Субъективные замечания:
а) тугая КПП. «при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку». (цит. из отчета VIZON'a). От себя: у меня мягче. Разработалась за 14 тысяч, плюс полусинтетическое масло.
б) слишком мягкий травмобезопасный руль. (цит. из отчета VIZON'a:) «Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то». Ещё, вроде бы, у кого-то на этом руле руки потели. От себя: интересно, отличается ли он от руля с интегрированной подушкой безопасности? Я гнул-гнул, не согнул, ничего не понял;
в) «неинформативный» руль. От себя: кому как, смотря после чего пересесть. На мой взгляд, похоже на руль для компьютерных игр. Пустота — обратная сторона лёгкости;
г) шумная. При этом КПП шумнее двигателя. От себя: истинно так;
д) салон дешёвый. От себя: и это верно;
е) не обесточивается магнитола при выключении двигателя. Это не баг, это фича: замок зажигания и ISO-колодка для аудиосистемы упрощены, положение «частичное питание» не предусмотрено. Точнее сказать, как раз оно и предусмотрено, а отсутствует положение «Выкл» в том смысле, в каком оно есть на иномарках;
ж) однажды не включался «дальний свет». Разобрались: скорее всего, экипаж недовключил регулятор освещения и ехал на противотуманках;
з) температура двигателя скачет. Ну да, но это тоже фича: она скачет практически у всех автомобилей, просто не на всех авто это показывается. Есть и случаи с сложной системой охлаждения, когда скорость вентилятора может варьироваться и он включается достаточно незаметно, поддерживая температуру двигателя на одном уровне; есть, наоборот, простейшие схемы с постоянно вращающимся вентилятором, запитанным непосредственно от шкива двигателя, как на карбюраторной «Ниве».
3.Ощущения и факты (вместо заключения)
Многие на «Калина-клубе» говорят: тест подставной, всё сделано для того, чтобы опорочить «Калину» в глазах потенциальных покупателей. Сейчас я скажу, почему это не так. И слова мои будут горьки и обидны.
«Калину» не надо порочить перед покупателями. Она с успехом порочит себя сама. Дело даже не в том, что она чем-то плоха; нет, она достаточно хороша в своём классе автомобилей. Дело в том, что на том же Дальнем Востоке этот класс (бюджетных автомобилей) просто не востребован. «Калина» там никому не нужна и не будет нужна ещё долго, и конкуренцию она не составляет там уже сейчас. Ей нечем удивить и привлечь людей, избалованных дорогими и качественными (хоть и подержанными) автомобилями.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г».
Так они этот автомобиль и видят. Хотя «Фунтик» недалеко ушёл от «Калины». Никто из тестеров не пожелал и не желает иметь в своём автопарке это автомобиль. Кроме одного человека — девушки, в профиле которой записаны ВАЗ-2106 и Chevrolet Niva.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.»
Я тут вспоминал, как я после покупки рассматривал салон. Новенький блок управления фарами, красивый, чётко прорисованный; недалеко — заслонка вентиляции с индикацией, выполненной простой белой эмалью. Панель приборов на светодиодах — и климатическая установка с «жигулёвским» тугим ползунком рециркуляции, лампочкой подсветки и теми же крашеными метками. «Я его слепила из того, что было». Суровое требование: дешевле, ещё дешевле. Разномастные приборы, грубая поделка из 70-х рядом с современностью — бог с ним, лишь бы дешевле.
Как-то ещё до смены машины разговорились мы с родителями. Они пытались отсоветовать меня от «автопрома», я им парировал «Нивой»: зачем, дескать, покупали её, если она такая плохая? От бедности и безысходности.
Была дача с отрезком препоганейшей грунтовки, была шестилетняя «шоха» и немного денег. Только на «Ниву». И потом в течение многих лет никак не получалось набрать нужную сумму на новое авто: всё время требовалось куда-то вложиться. А я устал чинить эту старую «Ниву», мне нужен был более-менее современный автомобиль для того, чтобы возить ребёнка в дальние путешествия, чтобы он по-крупному не ломался и в случае чего ремонтировался по гарантии. И нужен был дешёвый кредит, потому что своих денег практически не было. Взял «Калину», тоже от бедности и безысходности. И подавляющее большинство калиноводов покупает эту машину не потому, что она лучше новой «Короллы»: она не лучше. Она дешевле, у неё лучше TCO, она более ремонтопригодна в ряде регионов.
Возвращаясь к отзывам дальневосточников: всё, что они хорошего сказали о машине, это то, что она хорошо бегает по треку и у неё неожиданно (для отечественного авто) удобные сиденья, спина не сильно устаёт, и ещё всюду сервисы. А ведь у неё действительно из всех достоинств то, что она едет и у неё низкая цена, и сервис рядом. Так ведь что интересно: у тестовой машины уже нет такого преимущества, как цена! А что касается езды, то есть масса других машин, которые ездят лучше, выглядят лучше, имеют салон лучше. В плане сервиса же скажу так: на ДВ для ВАЗов нет такого хорошего сервиса, как для «японок». В плане удобства пользования «Калина» проигрывает, потому что в ней непривычно. Элементарно не получается нормально включать поворотники, головной свет, нет АКПП, температура двигателя на приборке скачет, магнитофон не выключается. Посему «Калина» на Дальнем Востоке не имеет никакого преимущества перед другими автомобилями. И это, в общем-то, очевидная истина. Посему «Дром» не преследовал цели как-то принизить «Калину»: и так понятно, что боксёр-юниор с области не конкурент Валуеву. Скорее, был интерес в поднятии рейтинга посещаемости сайта (более чем успешно: серверы надрываются, а что до «Ладакалины», так та вообще периодически проваливается в DoS) и рассмотрение возможности выхода в новый рыночный сегмент: а вдруг эта букашечка и впрямь неплоха и может занять свою рыночную нишу?
примечание от Drom.ru: автор делает акцент на ДВ-тематике. Однако основная цель этого проекта — не показать Калину жителям Владивостока, а по возможности объективно рассказать о машине всем читателям всероссийского автопортала Drom.ru. Из которых только 18.5% — посетители с Дальнего Востока, и лишь каждый десятый — из Приморья.
Увы, не случилось. «Букашечка» показала свои худшие черты: крайнюю бюджетность, недообслуживаемость дилером при продаже и посредственное итоговое качество в общем, включая работу дилера. Если бы я не знал машину тесно, я бы её не купил. Впрочем, и сейчас я считаю, что мне с машиной просто повезло. А ведь не должно быть везения, должно быть стабильное качество. В этом пробеге я его не увидел. Конечно, после «классики» «Калина» — это небо и земля, в том числе и по качеству. Но это похоже на мальчика из анекдота, который в музыкальной школе делал огромные успехи и гигантские шаги — из полной бездарности превращался в явную посредственность. При всём при том, я испорчен «АвтоВАЗом» ничуть не меньше, чем дальневосточники — праворульками. Мне эта машина нравится по-прежнему, продавать её я не собираюсь :) У неё есть много положительных черт, которые я ценю, и достаточно таких отрицательных моментов, которые я за таковые не считаю — бывает и хуже, всё познаётся в сравнении. Она для меня пусть не отличная — но хорошая, однозначно хорошая машина. Но мне, на самом деле, горько и больно из-за того, что все положительные качества машины для других людей теряются на фоне отрицательных качеств, и из-за того, что хорошая, в общем-то, машина окажется недооценённой, высмеянной, и, что самое обидное, по делу. Из-за того, что сил российской промышленности хватило на производство только такого автомобиля — маленького, дешёвого. Из-за того, что в моей стране, как в моей машине, до сих пор среди всех модернизаций и инноваций отчётливо просматриваются куски семидесятых годов прошлого века.
Я очень надеюсь, что у завода получится с «Грантой», что в «АвтоВАЗ» пойдут живые, не кредитные, не в счёт собственности завода, деньги, что он запустит новые, современные модели, прописанные в его плане развития. Я хочу, чтобы страна развивалась и её жителям было в ней хорошо. Здорово было бы, если бы лет через пять получилось прогнать из Москвы во Владивосток тот же пресловутый «проект C» и хотя бы один из тестеров, имеющих хорошую иномарку, сказал бы: да, эта машина — то, что я хочу иметь в своей собственности. Почему бы не помечтать? Пока же спасибо ему, что он дал мне возможность дёшево и с комфортом колесить по городу, стране и ближнему зарубежью. Мне моя «Калина» выгодна. На ДВ «Калина» невыгодна и никому не нужна, даже доедь она до Владивостока без единого выпавшего шурупа. Пробег честный и объективный потому, что делать подставы нет никакого смысла, только лишние силы тратить. Неуловимый Джо потому и неуловимый, что его никто не ищет. «Калина» потому и не убивается специально, что она не представляет никакой угрозы для бизнеса, связанного с иномарками.
Dixi.
Другие записи блога
Комментарии
А ты знаешь что слетел с гарантии по всей электроники?
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
А ты знаешь что слетел с гарантии по всей электроники?
Я точно знаю что не слетел :)
Вся проводка - штатная - проложена с завода.
Установлена сама магнитола, колонки и антена.
а рено помочь может...только умереть...чем он активно и занимается..
Да 15 лет назад ваз умудрялся конкурировать с Б/У ино почти пошлин .
Да что говорить 2003 год - шум по пошлинам !!! провительство расказвало сказки про то что к 2009 пошлин совсем не будет ....
А сейчас вспоминаешь те пошлины - копейками кажутся...
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Я точно знаю что не слетел :)
Вся проводка - штатная - проложена с завода.
Установлена сама магнитола, колонки и антена.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Да 15 лет назад ваз умудрялся конкурировать с Б/У ино почти пошлин .
Да что говорить 2003 год - шум по пошлинам !!! провительство расказвало сказки про то что к 2009 пошлин совсем не будет ....
А сейчас вспоминаешь те пошлины - копейками кажутся...
В его цене. От него зависит курс рубля = цена на бу в рублях.
В голодные 15 лет назад барель стоил 20 баксов - рубль был дёшев цена на БУ в рублях была высокой.
К тому же та же российская Камри без всяких пошлин стоит 900...1400тыщ р.
Тогда это чистой воды самодеятельность деллера.
Можно было звонить на горячию линию автоваза, либо сменить диллера - не знаю как в новосибе, а у нас их 3штуки.
даже если в полтора раза снизить цены - завод будет с прибылью работать...только пилить нечего будет..
что поднимись у нас покупательская способность ваз бы замахнулся и на дорогой ценовой сегмент - а-ля тойота камри за 900...1400тыщ
что поднимись у нас покупательская способность ваз бы замахнулся и на дорогой ценовой сегмент - а-ля тойота камри за 900...1400тыщ
даже если в полтора раза снизить цены - завод будет с прибылью работать...только пилить нечего будет..
Цифры завышены на мой взгляд - максиум на 15% можно снизить цены убрав воровство и коррупцию с ваза. Конечно в абсолютных цифрах это десятки млрд рублей.
Сдаю в аренду офис 20 м2 по часам.
Потому как авто - это прежде всего серийное производство - и количество выпускаемых авто очень сильно влияет на себестоимость авто. Вот когда разабагатеем, когда будет спрос в 200тыщ в год на авто 900...1400тыщ -вот тогда можно думать...
А пока 180-250 козырная ниша 250-250 хорошая ниша для ВАЗа
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Автор ты хорошо все изложил нормально и правильно но спустись с небес на землю..............
Honda Saber
TLC Prado
В его цене. От него зависит курс рубля = цена на бу в рублях.
В голодные 15 лет назад барель стоил 20 баксов - рубль был дёшев цена на БУ в рублях была высокой.
К тому же та же российская Камри без всяких пошлин стоит 900...1400тыщ р.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Действительно неплохие, сам с ужасом думал как будет на трассе выезжая на двинашке, удивлен что было норм. НО это на новой, со временем они просижываются.
Думаю к 100 тысячам пробега от удобства калиновских сидений не останется и следа.
В то время на япах с полумилионными пробегами к удобству сидений претензий нет.
Без импорта нам будет тяжело...
Ваз это венец нашей промышленности - показатель НАШЕЙ кривости рук :))))
Ладно - авто не средство первой необходимости....
А как с лекарствами - ещё хуже чем с автомобилестроением.... померу пойдём
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
даже если в полтора раза снизить цены - завод будет с прибылью работать...только пилить нечего будет..
CefiroA33 VQ25DD
да вот пример:
очень массовый тойота аллекс 2006
Все наши эконормы и нормы безопасности с лихвой перекрывает.
При оценке в 6400 долл. пошлина составит... 3300 долл.
Это наглейший грабежь, господа...
С деу всё просто - в ответ на пошлины в Узбекистане на продукции ВАЗа - вазовцы просили ввести пошлины на узбеков.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
да вот пример:
очень массовый тойота аллекс 2006
Все наши эконормы и нормы безопасности с лихвой перекрывает.
При оценке в 6400 долл. пошлина составит... 3300 долл.
Это наглейший грабежь, господа...
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
И ни кто кроме ВАЗ не в состоянии производить в РФ авто ценой меньше 10тыщ баксов.
С деу всё просто - в ответ на пошлины в Узбекистане на продукции ВАЗа - вазовцы просили ввести пошлины на узбеков.
CefiroA33 VQ25DD
Цифры завышены на мой взгляд - максиум на 15% можно снизить цены убрав воровство и коррупцию с ваза. Конечно в абсолютных цифрах это десятки млрд рублей.
А если пройтись по всей цепочке... До производства болтов и гаек ? До металопроката ?
Экономия будет не 15% и 50% процентов, а значительно больше!!!
А качество то качество каким будет !!!
Вы действительно верите , что в нашей стране технически не возможно катать качественную сталь ? Или делать качественные болты и гайки?
А знаете что этому мешает?
Мешает модель Российской экономики. Наши бизнесмены конкурируют не на рынке перед покупателем , а на ковре перед чиновником. Кто с чиновником "договорится", тот и "танцует" покупателя. А качество , рентабельность - это все второстепенно.
Даже если какой-нибуть трудоголик предприниматель подымет и раскрутит хороший бизнес, то дальнейшие равитие возможно по двум направлением:
а) Договорится с чиновником и начать с ним делится , при этом соблюдать друге прихоти, типа закупки сырья в оговоренном месте.
b) Прийдут чернуе рейдеры и отберут бизнес. ( а новый собственик будет соответсвовать пункту "а")
Ну и о каком качестве и развитии может идти речь?
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
констатация факта.
CefiroA33 VQ25DD
А если пройтись по всей цепочке... До производства болтов и гаек ? До металопроката ?
Экономия будет не 15% и 50% процентов, а значительно больше!!!
А качество то качество каким будет !!!
Вы действительно верите , что в нашей стране технически не возможно катать качественную сталь ? Или делать качественные болты и гайки?
А знаете что этому мешает?
Мешает модель Российской экономики. Наши бизнесмены конкурируют не на рынке перед покупателем , а на ковре перед чиновником. Кто с чиновником "договорится", тот и "танцует" покупателя. А качество , рентабельность - это все второстепенно.
Даже если какой-нибуть трудоголик предприниматель подымет и раскрутит хороший бизнес, то дальнейшие равитие возможно по двум направлением:
а) Договорится с чиновником и начать с ним делится , при этом соблюдать друге прихоти, типа закупки сырья в оговоренном месте.
b) Прийдут чернуе рейдеры и отберут бизнес. ( а новый собственик будет соответсвовать пункту "а")
Ну и о каком качестве и развитии может идти речь?
А лишь повторю свои тезисы в защиту ВАЗа:
1. Авто произведено в жирным шрифтом ЭР ЭФ - все равны - вон Камри в произведённая наших условиях 900..14000
2. Новое авто - тут даже не в защиту ваза, а в защиту ВСЕХ новых авто. Проще говоря нельзя сравнивать БУ с новым.
3. Цена.... не забываем про цену
Ни разу не конкуренты.... шланос ненадёжен, нексия щас тоже не та. Я уже молчу что побезопасности она сильно уступает Калинам и приорам.
А так был в рамках таможенного союза безпошлиный ввоза сюда нексий а туда ваза - узбеки первыми стали защищать свой УзДеу от ВАЗа.
Без импорта нам будет тяжело...
Ваз это венец нашей промышленности - показатель НАШЕЙ кривости рук :))))
Ладно - авто не средство первой необходимости....
А как с лекарствами - ещё хуже чем с автомобилестроением.... померу пойдём
Страна подтянет ремешок. Наконец то сокротится паразитов -бюракратов-чиновников .
Рубаль упадет, отечесвенная продукция станет более конкурентно способной.
Импорные товары подоражают. Это тоже нормально. Экономика начнет разиваться...
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Страна подтянет ремешок. Наконец то сокротится паразитов -бюракратов-чиновников .
Рубаль упадет, отечесвенная продукция станет более конкурентно способной.
Импорные товары подоражают. Это тоже нормально. Экономика начнет разиваться...
Да и вообще с кого первого начинают... при сокращение штата например - с уборщиц и работяг...
Потому как авто - это прежде всего серийное производство - и количество выпускаемых авто очень сильно влияет на себестоимость авто. Вот когда разабагатеем, когда будет спрос в 200тыщ в год на авто 900...1400тыщ -вот тогда можно думать...
А пока 180-250 козырная ниша 250-250 хорошая ниша для ВАЗа
Хочу пожелать удачи отечественному автопрому,но мой взгляд на него будет не раньше чем через 5-10 лет.
Хочется верить в отечественное про-во.Но оно все чаще показывает свое ФИ.
допускаю что проектируют новые машины как лучше,а получается как всегда. ну а кто виноват?
вроде задумка по нашим возможностям,на что ума хватает.даже оборудование буржуйское используем,а качество? качество где??????????????????????????? ??????? шо буржуи штоль их еще и собирать должны.
там не сделали ,там не дотянули или забыли.и кто начинать надо с себя,с людей.не один механизм не виноват что к нему подходят с руками не оттуда.
а в чем гордость? в том что их клепают в три смены? а надо их просто собирать как положено.
Не до стиля в такой ценовой категории - прежде всего цена...
А качество - да не высокое.
Но вопервых - ни кто другой не делает при цене ВАЗа ничего не лучше
Во вторых те же бюджетные ино не далеко ушли покачество - логан более менее выделяется надёжностью. А Шланос или нексия... тот же ВАЗ.
Также в пендосии езда с неисправной машиной - это уголовка ( если остановят не со сброшенной несправностью - тУрьму ).
Кстати, у них продажа неисправного автомобиля тоже преследуется по закону.
Это критики-специалисты? )))
Но и ты пойми, что "автобизнес востока" - обычная спекуляция, да ещё и вторичный рынок. Эта деятельность не порождает общественных благ, но её "винтики" хотят потре******этих благ не меньше других сограждан, а экономическая ситуация поменялась, и армия автобарыг нам больше не по карману. Отсюда и рулесрач.
Что тебе делать ?.. Не знаю. Признай проблему и ищи альтернативу. Ты же мужчина...
Просто как бы мы с тобой ни ругали правила этой игры, мы их не изменим. В нашей власти - только приспособиться. Следи за тенденциями и реагируй вовремя...
Мне бы твои проблемы :) У нас землю отцов и дедов отбирают и дарят горцам...
А лишь повторю свои тезисы в защиту ВАЗа:
...
2. Новое авто - тут даже не в защиту ваза, а в защиту ВСЕХ новых авто. Проще говоря нельзя сравнивать БУ с новым.
...
Ещё в дополнение я процетирую себя:
...
...
...
И заметьте! Отечественная класика нормально конкурирует с поддерженными Калинами и Приорами!!! Никто не защищает класику с помощь того, что вводят дополнительный налог (или пошлину) на продажу пробежных калин и приор!!! То есть человека с бюджетом в 150 тыс рублей не ограничивают в выборе ТС: он может купить поддерженную Калину, либо новую класику.
ТАК КАКОГО ЛЕШЕГО людей с бюджетом в 250 -400 т р на машуну ОГРАНИЧИВАЮТ в выборе, вводя всякие конские запредельные пошлины???!!!
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Ну спасли тысячи человечьих жизней...
А эти злые барыги - ну дали ДВ и Сибири просто выжить, когда государство их послало. Работать, передвигаться нормально, автосервисов и магазинов понастроить. Ну, дали возможность сотням тысяч иметь надежный автомобиль любого типа, такой как ИМ НУЖЕН, а не пять убогих моделей, которые нам (опосредованно) двигает государство...
Honda Saber
TLC Prado
Но вот вспышки продаж новых Волг и вазов не заметно... наоборот.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Да и я нормальный.
Civic есть
Ты должен, потому что "надо быть полезным обществу". Налоги нельзя жрать, ими нельзя заправить машину, ими нельзя прочистить унитаз... Кто-то должен заниматься производством товаров/услуг.
Надеюсь, понимаешь, что если ВСЕ займутся перепродажей импортных товаров, очень скоро этой страны и её населения не станет ?
а рено помочь может...только умереть...чем он активно и занимается..