Разбор полетов дромовского пробега от обычного калиновода
Drom.ru: Уважаемые читатели, в нашем проекте мы стараемся учитывать всё множество высказываемых мнений и комментариев, которые зачастую бывают прямо противоположными. Отзыв ВАЗоненавистника мы уже публиковали (89% читателей сочли его объективным), теперь представляем вам отзыв «с другой стороны». Дмитрий, активный участник сообщества владельцев автомобилей Lada Kalina, составил подробный отчет о нашем пробеге, рассмотрев все вопросы выбора, приобретения и эксплуатции дромовской Лады Калины Спорт. В отличие от некоторых одноклубников, Дмитрий не обвиняет нас в кривых руках, подлоге и намеренном убивании машины, а взвешенно и честно рассуждает о тест-драйве, об автомобиле и проблемах, присутствующих на российском авторынке.
Фотографии и видео мы подобрали из своих запасов специально для этого отчета (впрочем, все их мы уже публиковали). И добавили пару своих комментариев.
Автор: Дмитрий Сошников (Новосибирск), участник сообщества владельцев Lada Kalina. До покупки «Калины» владел «Нивой» 21213 (карбюраторная) 2000 г.в., с 2007 по 2009. «Нива» была куплена родителями в 2000 году новой; в 2007 году отец купил себе новый «KIA Sportage Grand» (1 поколение) 2006 г.в., сборка «Автотор», Калининград. До того в семье были: ВАЗ 2106 (1994 — 2000, новый, был перегнан перегонщиком из Тольятти и продан отцу на рынке), Honda City 1982 г.в. (1992 — 1993, первая машина в семье: в ноябре 1993 года внезапно сломались поршневые кольца, и, так как запчасти на тот момент были недоступны, отцу их выточили где-то в Новосибирске и он продал машину через посредника-автосалон). «Бывал» за рулём Honda Orthia 2002 г.в. (в 2008 году на день менялись машинами с коллегой, которому понадобилась «Нива» на дачу), Subaru Forester XT 2002 г.в., турбо, МКПП (машиной похвастался другой коллега). Пассажиром, естественно, ездил на куда большем количестве авто.
0.Что пошло не так
Ребята прикинулись вениками и забрали то, что им усиленно пытались впарить, ещё и доплатив при этом. Да, печально, что в Москве «Спорты» можно было по пальцам пересчитать. Но есть же Питер! Есть же Тольятти, в конце-то концов! Бешеной собаке семь вёрст не крюк: возят же праворучки из Японии, почему бы леворучку не пригнать от производителя? Есть выбор — можно выбрать хорошую, беспроблемную машину. Но пошли сложным путём: взяли нечто, что, судя по «перетяжке салона кожей», готовилось для какого-нибудь, политкорректно говоря, предпринимателя с Кавказа. Ему-то всё равно, что за машина, как она будет ездить, что в ней будет ломаться: главное — цвэт белий, салон кожа, машин спартивний бистрий, а знаиш сколко стоит да-а?
В итоге купили машину за совершенно невразумительную цену в 400 с лишним тысяч рублей. Я за свою машину отдал 325 500 и считаю это нормальным: там хоть и двигатель менее мощный и задние тормоза барабанные, зато — универсал, есть ABS, две подушки безопасности и ремни с преднатягом. Подвеска неспортивная, но немного усиленная, ибо универсал. Колёса не такие крутые, зато резины под них много всегда и везде, и она дёшева. Сейчас такая комплектация стоит около 340 тысяч, и это мне кажется как бы дороговато. А если бы за неё просили бы 404 тысячи, то услышали бы от меня массу резких и малоцензурных выражений на тему соотношения цены и качества, а также особенностей интеллектуального развития. Ну да ладно.
Примечание от Drom.ru: уточним, что мы отправились в Москву не наобум, а за конкретным автомобилем, за который заранее внесли залог. А по прилету за 10 тыс.км оказалось, что эту машину нам не продадут, т.к. ее можно купить только по утилизации. Кроме выставочной, других машин в Москве в наличии и на подходе в разумный срок не было. Естественно, пробили и Питер, и Самару, и Тольятти, и Нижний Новгород — нигде Kalina Sport «здесь и сейчас» не было.
Второй большой подводный камень — выбор машины. Я считаю полностью правильной политику выбора: «я хочу эту, заверните». Любой экземпляр серийной машины должен иметь стандартный уровень качества. Любой. Они конвейерные, стандартные, и должны быть качественными, в них всё должно работать. В реальности же действуют две поправки. Первая — это то, что жизнь несколько отличается от идеала. При продаже дорогих вещей часто пытаются «впарить» что у нас, что за рубежом (не везде, конечно). Поэтому нужно самостоятельно контролировать процесс купли-продажи, чтобы потом не иметь проблем. Доверяй, но проверяй. Выбор машины может быть спонтанным, но приёмка должна проходить по всей строгости. А это означает, что нужно заранее выбрать конкретную модель, найти всю доступную информацию о ней, знать, что спрашивать у дилера и что требовать от него, что смотреть в новой машине. И второе: покупая бюджетный автомобиль, мы покупаем компромиссный вариант между качеством и ценой. Будут и поломки, и неудобства, — весь вопрос в том, какие. Это ещё раз заставляет нас перед покупкой ознакомиться с информацией об автомобиле очень внимательно. Этого сделано не было. Тестировщики забрали автомобиль, не прошедший надлежащую подготовку к продаже, и даже не проверили его состояние, положившись на других людей. Другие люди традиционно подвели. Тем самым перед тестом автомобиля был проведён тест дилера в г. Москве, показавший, что данный дилер — дерьмо.
Далее идёт список замечаний по автомобилю с примечаниями.
1.Поломки
То, что реально влияет на безопасность вождения, создаёт проблемы в движении, влечёт выход из строя других узлов и мешает автомобилю пройти ГТО. В общем-то, всем понятно. Сюда не входят те незначительные поломки, которые ни на что не влияют и при этом устраняются самостоятельно с минимумом подручных инструментов и за считанные минуты.
Вот что было из поломок.
1) Система омывания стёкол. Перепутано подключение моторчиков: вместо переднего омывателя работает задний, вместо заднего — передний. Неисправность досадная, исправима, в принципе, самостоятельно, но это же надо копаться! И потом, ГТО с такими омывателями не пройдёшь. Исправлено по гарантии.
2) Неактивированный иммобилайзер. Прямой косяк дилера, нарушившего заводскую инструкцию: активировать иммо при покупателе перед его выездом. Строго говоря, не поломка, но осадок оставляет. Ещё строже говоря, меня тоже старались выпнуть без активации иммо, мотивируя тем, что никого из отдела предпродажки, способного это сделать, на месте не было. Но я, едва выехав за ворота, въехал в ремонтный цех, где мне за 300 рублей всё сделали. Хотя предпродажники должны были сделать бесплатно. Так или иначе, я за «неисправность» это не засчитал, поскольку решил проблему непосредственно при приёмке авто, а вот экипажу засчитаю: они ехали с неактивированным иммо до самого Кургана.
3) Замок водительской двери, отказывающийся закрываться с электропривода. Реальная поломка, которая не устранима своими силами без долгого ковыряния в двери и, возможно, замены деталей.
4) Реле вентилятора радиатора. Насколько помню, реле малого вентилятора, включающегося при запущенном кондиционере. Реле— беда отечественного машиностроения, так как делают их дёшево и не очень качественно.
5) Работа магнитолы. Я как посмотрел на фото — выпал в осадок: это же надо было догадаться засверливать саморезы в металл в обход штатных отверстий для крепления колонок! %матерщина% И притом так точненько попали шурупом в штатную проводку, будто целились. Ну не уроды ли, а? Это - прямая и явная вина дилера. Хотя конечному покупателю всё равно: брак есть брак.
6) Течь герметика прокладки механической КПП. Это — криминал, как любил говаривать наш преподаватель по административному праву Мельчинский Н.Н. На мой субъективный взгляд, машина может хоть развалиться, но до тех пор, пока у неё сохраняются полностью рабочими двигатель, рулевое управление, тормоза и коробка передач, это — автомобиль. С течью КПП — это хрень полная, а не автомобиль. До соответствующего ремонта в сервисе. И я извиняюсь, у меня «Нива» так не сопливила, как эта «Калина». Хотя да, помнится, выбегало масло с заднего моста: то ли слесарь недокрутил, то ли наоборот, закрутил хорошо и налил масла сверх меры. Так или иначе, я по этой проблеме специально к нему ездил, даже, кажется, отпрашивался с работы. «Ниве» было около 80 тысяч км и около 9 лет, для неё это — срок. Для новенькой «Калины» это — позор. Справедливости ради, нужно сказать и о том, что течь появилась после нескольких дорожных ситуаций, окончившихся мятыми дисками, порванной резиной и царапинами на брызговике мотора, но... Я верю документам. Сервис-центр сказал: это — гарантийный случай. Он молодец, он правильно поступил, обслужив клиента быстро и бесплатно (для клиента бесплатно, не для завода-изготовителя). Это — какой-никакой, а имидж марки. Даже если случай можно было признать негарантийным. Но признание течи гарантийным случаем — это признание брака завода-изготовителя. Это записано в сервисной книжке. Я верю документам: независимо от того, как обращались с машиной водители и что они с ней творили, течь КПП — брак изготовителя. «Калина» — некачественный автомобиль.
7) Ступица. Точнее, сорванная резьба отверстия под колёсный болт. Сообща определили виноватым дилера, дескать, слишком часто крутил болты на колёсах непропорционально длинным рычагом. С какого потолка это взяли, неизвестно, но так или иначе, заменили по гарантии, спасибо.
8) Отошли крепления переднего бампера справа. Бампер приделан довольно геморройно, в полевых условиях назад не вкорячишь (особенно когда холодно), записал в поломки.
Многовато проблем, у меня меньше (к ТО-2 ожидается не более пяти, из них ни одной критической). Засим тема поломок закрыта, по крайней мере, до Благовещенска. Надеюсь, что и до Владивостока. Машине надо пережить зиму: боюсь, вылезут ещё два старых бага — замерзающий напрочь клаксон (кстати, у себя я его в поломки не засчитал) и ломающаяся в морозы трубка омывателя заднего стекла. Больше, вроде бы, ломаться нечему.
2.Мелкие недостатки, не являющиеся поломками
Сюда я записал мелкие недостатки, поломки, устранимые своими силами, замечания по сборке, а также субъективные ощущения, конструкторские косяки и проблемы, вызванные незнанием матчасти, включая штатный мануал.
1) Несерьёзные поломки, устранимые самостоятельно с минимумом сил и инструментов:
а) слетевший «дворник». Тут повезло: упади он на дорогу, я бы засчитал его за поломку, ибо не пристало новой машине сыпать деталями по трассе. Так же вышла просто неудобная ситуация, решаемая любым подручным инструментом типа плоскогубцев. Кстати, вина завода: если на «Самарах» дворники и зеркала едут неприкрученными и ставятся дилерами, то на «Калинах» и «Приорах» всё устанавливается на заводе. Говорю так, потому что видел эти машины на автовозах буквально на днях, когда менял в СЦ передний бампер по страховому случаю;
б) клипса держателя капота. Купил, поставил. Косяк дилера, ибо прощёлкал на предпродажке;
в) «левые» запахи в салоне. Как выяснилось в ходе обсуждения, подкапотное пространство было чем-то пробрызгано перед выставкой, «чтобы свяркало и блястело». Потом ВНЕЗАПНО машина стала ездить, мотор нагрелся сам и нагрел всё вокруг и магическая жидкость завоняла. Косяк дилера;
г) протёртость лакокрасочного покрытия при полировке. Кто полировал, тот и дурак :)) на ходовые качества, впрочем, не влияет, но я бы такую машину не взял ни с какими скидками. А парни ещё и переплатили килобакс, ото оно чё;
д) болтик «для массы» на пробеге до 2000 км. Нашли, откуда выпал, прикрутили;
е) один из шурупов, держащих салонное зеркало. Нашли, откуда выпал, прикрутили (а вообще, стыд и срам заводу-изготовителю).
2) Выявленные ошибки сборки: они все озвучены в первой части, так как являются поломками. Так только нитку возле пульта электропакета могу засчитать и попутанные накладки на педали.
3) Конструкторские просчёты:
а) заводится трудно, с подгазовкой. Что за фигня?
б) тормозные колодки. Весьма оригинальный звук сзади. Вроде бы, прошло после притирки;
в) колёсные диски. Что-то сильно часто они гнутся ;)
4) Субъективные замечания:
а) тугая КПП. «при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку». (цит. из отчета VIZON'a). От себя: у меня мягче. Разработалась за 14 тысяч, плюс полусинтетическое масло.
б) слишком мягкий травмобезопасный руль. (цит. из отчета VIZON'a:) «Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то». Ещё, вроде бы, у кого-то на этом руле руки потели. От себя: интересно, отличается ли он от руля с интегрированной подушкой безопасности? Я гнул-гнул, не согнул, ничего не понял;
в) «неинформативный» руль. От себя: кому как, смотря после чего пересесть. На мой взгляд, похоже на руль для компьютерных игр. Пустота — обратная сторона лёгкости;
г) шумная. При этом КПП шумнее двигателя. От себя: истинно так;
д) салон дешёвый. От себя: и это верно;
е) не обесточивается магнитола при выключении двигателя. Это не баг, это фича: замок зажигания и ISO-колодка для аудиосистемы упрощены, положение «частичное питание» не предусмотрено. Точнее сказать, как раз оно и предусмотрено, а отсутствует положение «Выкл» в том смысле, в каком оно есть на иномарках;
ж) однажды не включался «дальний свет». Разобрались: скорее всего, экипаж недовключил регулятор освещения и ехал на противотуманках;
з) температура двигателя скачет. Ну да, но это тоже фича: она скачет практически у всех автомобилей, просто не на всех авто это показывается. Есть и случаи с сложной системой охлаждения, когда скорость вентилятора может варьироваться и он включается достаточно незаметно, поддерживая температуру двигателя на одном уровне; есть, наоборот, простейшие схемы с постоянно вращающимся вентилятором, запитанным непосредственно от шкива двигателя, как на карбюраторной «Ниве».
3.Ощущения и факты (вместо заключения)
Многие на «Калина-клубе» говорят: тест подставной, всё сделано для того, чтобы опорочить «Калину» в глазах потенциальных покупателей. Сейчас я скажу, почему это не так. И слова мои будут горьки и обидны.
«Калину» не надо порочить перед покупателями. Она с успехом порочит себя сама. Дело даже не в том, что она чем-то плоха; нет, она достаточно хороша в своём классе автомобилей. Дело в том, что на том же Дальнем Востоке этот класс (бюджетных автомобилей) просто не востребован. «Калина» там никому не нужна и не будет нужна ещё долго, и конкуренцию она не составляет там уже сейчас. Ей нечем удивить и привлечь людей, избалованных дорогими и качественными (хоть и подержанными) автомобилями.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г».
Так они этот автомобиль и видят. Хотя «Фунтик» недалеко ушёл от «Калины». Никто из тестеров не пожелал и не желает иметь в своём автопарке это автомобиль. Кроме одного человека — девушки, в профиле которой записаны ВАЗ-2106 и Chevrolet Niva.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.»
Я тут вспоминал, как я после покупки рассматривал салон. Новенький блок управления фарами, красивый, чётко прорисованный; недалеко — заслонка вентиляции с индикацией, выполненной простой белой эмалью. Панель приборов на светодиодах — и климатическая установка с «жигулёвским» тугим ползунком рециркуляции, лампочкой подсветки и теми же крашеными метками. «Я его слепила из того, что было». Суровое требование: дешевле, ещё дешевле. Разномастные приборы, грубая поделка из 70-х рядом с современностью — бог с ним, лишь бы дешевле.
Как-то ещё до смены машины разговорились мы с родителями. Они пытались отсоветовать меня от «автопрома», я им парировал «Нивой»: зачем, дескать, покупали её, если она такая плохая? От бедности и безысходности.
Была дача с отрезком препоганейшей грунтовки, была шестилетняя «шоха» и немного денег. Только на «Ниву». И потом в течение многих лет никак не получалось набрать нужную сумму на новое авто: всё время требовалось куда-то вложиться. А я устал чинить эту старую «Ниву», мне нужен был более-менее современный автомобиль для того, чтобы возить ребёнка в дальние путешествия, чтобы он по-крупному не ломался и в случае чего ремонтировался по гарантии. И нужен был дешёвый кредит, потому что своих денег практически не было. Взял «Калину», тоже от бедности и безысходности. И подавляющее большинство калиноводов покупает эту машину не потому, что она лучше новой «Короллы»: она не лучше. Она дешевле, у неё лучше TCO, она более ремонтопригодна в ряде регионов.
Возвращаясь к отзывам дальневосточников: всё, что они хорошего сказали о машине, это то, что она хорошо бегает по треку и у неё неожиданно (для отечественного авто) удобные сиденья, спина не сильно устаёт, и ещё всюду сервисы. А ведь у неё действительно из всех достоинств то, что она едет и у неё низкая цена, и сервис рядом. Так ведь что интересно: у тестовой машины уже нет такого преимущества, как цена! А что касается езды, то есть масса других машин, которые ездят лучше, выглядят лучше, имеют салон лучше. В плане сервиса же скажу так: на ДВ для ВАЗов нет такого хорошего сервиса, как для «японок». В плане удобства пользования «Калина» проигрывает, потому что в ней непривычно. Элементарно не получается нормально включать поворотники, головной свет, нет АКПП, температура двигателя на приборке скачет, магнитофон не выключается. Посему «Калина» на Дальнем Востоке не имеет никакого преимущества перед другими автомобилями. И это, в общем-то, очевидная истина. Посему «Дром» не преследовал цели как-то принизить «Калину»: и так понятно, что боксёр-юниор с области не конкурент Валуеву. Скорее, был интерес в поднятии рейтинга посещаемости сайта (более чем успешно: серверы надрываются, а что до «Ладакалины», так та вообще периодически проваливается в DoS) и рассмотрение возможности выхода в новый рыночный сегмент: а вдруг эта букашечка и впрямь неплоха и может занять свою рыночную нишу?
примечание от Drom.ru: автор делает акцент на ДВ-тематике. Однако основная цель этого проекта — не показать Калину жителям Владивостока, а по возможности объективно рассказать о машине всем читателям всероссийского автопортала Drom.ru. Из которых только 18.5% — посетители с Дальнего Востока, и лишь каждый десятый — из Приморья.
Увы, не случилось. «Букашечка» показала свои худшие черты: крайнюю бюджетность, недообслуживаемость дилером при продаже и посредственное итоговое качество в общем, включая работу дилера. Если бы я не знал машину тесно, я бы её не купил. Впрочем, и сейчас я считаю, что мне с машиной просто повезло. А ведь не должно быть везения, должно быть стабильное качество. В этом пробеге я его не увидел. Конечно, после «классики» «Калина» — это небо и земля, в том числе и по качеству. Но это похоже на мальчика из анекдота, который в музыкальной школе делал огромные успехи и гигантские шаги — из полной бездарности превращался в явную посредственность. При всём при том, я испорчен «АвтоВАЗом» ничуть не меньше, чем дальневосточники — праворульками. Мне эта машина нравится по-прежнему, продавать её я не собираюсь :) У неё есть много положительных черт, которые я ценю, и достаточно таких отрицательных моментов, которые я за таковые не считаю — бывает и хуже, всё познаётся в сравнении. Она для меня пусть не отличная — но хорошая, однозначно хорошая машина. Но мне, на самом деле, горько и больно из-за того, что все положительные качества машины для других людей теряются на фоне отрицательных качеств, и из-за того, что хорошая, в общем-то, машина окажется недооценённой, высмеянной, и, что самое обидное, по делу. Из-за того, что сил российской промышленности хватило на производство только такого автомобиля — маленького, дешёвого. Из-за того, что в моей стране, как в моей машине, до сих пор среди всех модернизаций и инноваций отчётливо просматриваются куски семидесятых годов прошлого века.
Я очень надеюсь, что у завода получится с «Грантой», что в «АвтоВАЗ» пойдут живые, не кредитные, не в счёт собственности завода, деньги, что он запустит новые, современные модели, прописанные в его плане развития. Я хочу, чтобы страна развивалась и её жителям было в ней хорошо. Здорово было бы, если бы лет через пять получилось прогнать из Москвы во Владивосток тот же пресловутый «проект C» и хотя бы один из тестеров, имеющих хорошую иномарку, сказал бы: да, эта машина — то, что я хочу иметь в своей собственности. Почему бы не помечтать? Пока же спасибо ему, что он дал мне возможность дёшево и с комфортом колесить по городу, стране и ближнему зарубежью. Мне моя «Калина» выгодна. На ДВ «Калина» невыгодна и никому не нужна, даже доедь она до Владивостока без единого выпавшего шурупа. Пробег честный и объективный потому, что делать подставы нет никакого смысла, только лишние силы тратить. Неуловимый Джо потому и неуловимый, что его никто не ищет. «Калина» потому и не убивается специально, что она не представляет никакой угрозы для бизнеса, связанного с иномарками.
Dixi.
Другие записи блога
Комментарии
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
во всех цивилизованных автостранах есть рынок новых авто - с иголочки, гарантия, все дела, и рынок бушек. Никто их не смешивает и "вместе им не сойтись". Ввоз бу там никто не запрещает, но ввозят редкие или тюнинговые модели, каких нет на родине - посмотрите "Форсаж 4", как там на праворульном (!) турбониссане герой по США рассекает.
А с массовыми авто - зачем вам бу Королла из-за бугра, если есть бу своя Королла, без всяких таможен и перевозок? Так в США, Японии, Европе.
Беда в том, что у нас пока подержанных машин "своих" просто физически мало, не успели еще стать подержанными. Не так еще давно мировая автоэкспансия новых авто к нам началась. Вот и заполняют нишу праворульки. Потом они сами помаленьку уйдут - просто люди будут выбирать из множества любых бу иномарок, ввезенных новыми или выпущенных у нас новыми. Но это будет не скоро. И никакие идиотские меры с пошлинами, запретами ситуацию не изменят, на вазы спрос все равно будет падать.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Ты сейчас готов отказаться от всего, что имеешь и поиграть в 1917-й год ?
Большинство из нас вполне сыты, и за оружие не возьмутся.
Да, плохие у нас машины, да, большие налоги и пошлины. Да. И "чё" ?
Просто живи, выживай и ставь на ноги детей, научи их делать то же самое...
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Вы считаете что 9 лет и 80 т.км это срок для машины? ну разве что для отечественной.
Я сам езжу на Тойоте Раум 1998г.в 1,5л. Я взял её с пробегом 215т.км за 200т.р в 2007г. А сейчас на ней 292т.км. По тех паспорту я 5 хозяин. и поверьте, кроме плановых замен расходников более никаких проблем. Да, масло начало подкапывать из под заднего сальника при пробеге 245 ткм. Разход масла 1л на 3500км. Но при такой цене и таком пробеге, поверьте, это простительно. Езжу каждый день и круглый год. И ночует машинка на улице. Вы пишите что Фанкарго недалеко ушёл от Калины. Это ЧУШЬ ПОЛНАЯ. Калине до Фунтика, как до Марса. Ещё 100лет пройдёт, пока ВАЗ начнёт машины делать уровня Тойоты, даже подержанной.
Вам не показалось что Вы сели за руль просто ещё одного выкидыша нашего Автопрома. В котором всё сделано "на коленке". А все выявленные болячки Калины-Спорт были давно известны, ещё по ВАЗам "докалиновским". И рэлюшки и течь масла и общее качество сборки и покраски.
Кто мне скажет - зачем платить 400т.р. чтобы потом ездить по сервисам за устранением косяков завода(пусть даже по гарантии) и матюкаться на выше перечисленные поломки и недостатки? Зачем усложнять себе жизнь?
За эти деньги вполне можно купить с аукциона 5летку японку, класса Короллы. И просто сесть в неё и поехать. ПРОСТО.
Мало кто знает реальное положение дел на ВАЗе. За ту зарплату что там люди получают - они ещё хорошего качества машины делают. А работать в Тольятти просто больше негде. Таксистов-бомбил там по 2 на каждого жителя города. И пока на ВАЗе бездарное руководство, вечно тянущее бабло из казны на свои нужды - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Пока за завод не придут управленцы "реально болеющие" автомобилями, а не деньгами, тоже НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Так и будет Ваз выпускать всякие недоделки под разными названиями. И у его "проектов" та же судьба.
Вот пример из жизни. Изделие ( установка ) содержит 400 реле + еще всякие детали. Есть вариант поставить или японские реле или китайские. Японская реле стоит 2 дол., китайская реле стоит 0.1 дол. или в 20 раз дешевле. Если паять китайские сломается сразу в среднем 4 реле + одна плата сломается за 5 лет( в том числе и из=за реле ) Если поставить японские сразу не работает 1 реле из 400. Т.е. китайские реле ценой в 20 раз дешевле, но их в 4 раза больше плохих сразу. Во время работы тоже в среднем в 5 лет сломается одна плата ( по опыту ). Тут стоит вопрос, стоит ли удорожать изделие не 760 долларов, ради того, чтобы при проверке заменить не 4 реле, а 1????? Как вы думаете?? А также, что будет с произdодителем, если он будет ставить японские реле в свои приборы??
нашему отсталому автопрому при производстве таких поделок нужно как минимум качество сборки и надёжность, а остальное пусть будет убогим! и только после этого даже я бы вял подобную поделку, как вторую машину, главное едит и неломается, а ,то, что с виду не козистая пох.
да через пять лет мы на этот проект будем смотреть как сейчас на 10-тое семейство Лад, в ногу со временем нужно развиваться, а не запускать проекты из прошлого.... Я так думаю
По делу написал. Про бедность и безысходность согласен полностью.
Мне кажется ниша у Калины Спорт в прошлом, лет так 30 назад((((((
Остальные женщины юзают Тойоты и Ниссаны почему-то.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
- Что-то не заметно:
Тольятти - Численность населения 715 000 человек
Средняя зарплата 14200 рублей - (по данным на 2010 - Тольяттинский отдел государственной статистики обработал данные за июль по средней заработной плате жителей города. Итак, начисленная среднемесячная зарплата одного работника предприятий Тольятти, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составляет 17720 рублей).
Прожиточный минимум 4900 рублей
Стоимость набора продуктов 2400 рублей. - Для сравнения: На Совете при полпреде в Южно-Сахалинске заместитель представителя президента Александр Левинталь озвучил цифры, как за первое полугодие 2010 изменились доходы жителей Дальнего Востока. Выяснилось, что зарплата в ДФО на 22 процента выше, чем в среднем по России. Она выросла в семи из девяти краев и областей нашего региона. Вроде, отличная новость. Но при этом стоимость минимального набора продуктов питания в нашем регионе выше, чем в среднем по России на 41,6 процента. Вот и получается, что в реальности мы не выигрываем, а проигрываем в зарплате остальным россиянам на 6,5 процента. - Моя ремарка - это только по продуктам, сюда не входит стоимость ЖКХ, топливо, транспортные расходы, медицина и т.п.
- Почему-то вазоненавистники считают, что пошлины повышает АВТОВАЗ и не будь его пошлины вернут на старый низкий уровень. Глупо, но так у них считают. Кто им такое вбил в голову? - Держать пошлины на заградительном уровне как можно дольше - идея Минпромторга, эта мера указана в стратегии развития российского автопрома среди мер, способствующих развитию отечественных производств. - И где развитие ВАЗ, и почему повышение пошлин не в пользу ВАЗ?
- Кроме АВТОВАЗа, выпускают в России и вне её море автомобилей. Но они и их не хотят покупать! Почему? - Цена/качество - население не просто так голосует своим кошельком.
- И почему ненависть направлена не на них, а на АВТОВАЗ? Потому что Путин проехался на желтой Калине по их дорогам? Ну глупо же на рекламу обижаться-то. - В совокупности это не реклама, это силовое навязывание того, что я и мы не хотим. Смотрим предыдущий пункт.
- Ну разбейте теливизор что-ли, чтобы от ненависти избавится. - Не буду, у меня к нему нет претензий, работает, и работает (иномарка). Цена/качество устраивает.
- Неадекваты какие-то. - Без коментов.
- Хочу иметь право выбора товара с помоек цивиллизованных стран и всё ты! Хочу и всё. А то что наша страна не конкурентноспособна ещё даже с их помойками, их не волнует. - А Вы видели их помойки, я нет. В цивилизованных странах есть понятие second hands, вторичный рынок, и даже господа с высокой зарплатой не чураются его (тем более б/у автомобилей).
- Да гори Россия огнём, да погибай её промышленность, но дай мне дешёвых товаров с помоек Европы, США и Японии. Что это за гражданская позиция? - Без коментов, потому что провокация. А за Державу обидно!
- А сами вы что выпускаете конкурентноспособного на мировых рынках, чтобы страна вами гордилась? - Как и вся страна, в основном ресурсы, ну и понемногу атомные лодки, самолеты, вертолеты и морепродукты.
- Все страны защищают свою промышленность, и Южная Корея, и Китай, и Япония, и США, защищают разные отрасли, разными методами от разных угроз. Почему нам нельзя защитить свои заводы? Потому что кому-то хочется товара с помойки? Глупо. Неконструктивно. - А почему на ДВ не защитили промышленность: добыча морепродуктов, горно-добывающая, судоремонтная и судостроительная, морские грузоперевозки, авиастроение, промышленное и гражданское строительство, сельское хозяйство, и т.д. и т.п.?
Покупайте иномарки, кто против-то, вон их сколько клепают в России. - Повторюсь - цена-качество.
Уффф, наверно много букофф, у меня, да и большинства сибиряков и дальневосточников, было право выбора по нашим средствам и возможностям, теперь лишают. Как нам быть? Любить Ваш ВАЗ, который когда-то сделает что-то? Извините, мы это уже проходили.
PS Стат. данные взяты из оф. источников, Гугел курим, Яндекс шарим. Ничего личного.
Как вы сами думаете, всем этим производителям дороже было производить свои автомобили на заводах за рубежом или на территории России? Это в Китае проще работать, а в России налоговый прессинг. Повышением пошлин их просто вынудили построить заводы в России, иначе они просто теряют этот рынок, т.к. завозить и таможить дорого. Давайте сделаем пошлину на иномарки 200%, цену на Калину 800 000 рублей и будем кричать, что ей нет за эти деньги конкурента достойного. БРЕД!
Надо отменять все пошлины, создавать на территории всей России свободную экономическую зону, низкие налоги, льготы. Вот тогда зарубежные производители ринутся открывать здесь производства, как это происходит в Китае.
Перефразируя известное выражение В.И. Ленина, скажу: каждый автомобиль имеет право на существование, если он способен СВОБОДНО конкурировать на рынке.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
чо за херь?у нормальных МАШИН все работает независимо,хочеш дальний с туманками хочешь без.хоть туманки с габаритами,да и кстати блок управления светом на япах самый удобный.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
+100500, посмотрю на аналогичный в Фокусе, аж в дрожь бросает.
Кто помнит, сколько АВТО ТАЗУ дали денег в помощь?
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
За обзор (+)
За "пробег" (+)
АвтоВАЗу (-)
Праворульным японкам (+)
Объективным владельцам отечественных авто, еще (+)
Диллерам ВАЗа (-)
Отечественным дорогам (-)
Дромовцам (+)
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
В этом плане корейцы молодцы, купили лицензию на производство чужих марок, все это дело переработали. модернизировали и уже давно свои модели могут делать.
ТАЗ, слушай меня, что надо делать: КУПИТЕ ЛИЦЕНЗИЮ У TOYOTA НА ПРОИЗВОДСТВО VISTA И VISTA ARDEO. СОБИРАЙТЕ КАЧЕСТВЕННО И ЗА НИМИ ОЧЕРЕДИ БУДУ СТОЯТЬ НА 2 ГОДА.
PS: новость, только что по телику услышал. АвтоТАЗ в 2012 году начнет выпуск автомобилей с автоматом. Интересно, он будет адаптивный?
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Поэтому я не понимают сентенций о том, что у Калины неприемлимое соотношение цена-качество. Качества у нее, судя по отзывам, просто нет.
Калина бы больше выиграла от безупречного выполнения, чем от разных "ништяков". Простой, дешевый, НАДЕЖНЫЙ автомобиль - ее ниша.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Поэтому я не понимают сентенций о том, что у Калины неприемлимое соотношение цена-качество. Качества у нее, судя по отзывам, просто нет.
Калина бы больше выиграла от безупречного выполнения, чем от разных "ништяков". Простой, дешевый, НАДЕЖНЫЙ автомобиль - ее ниша.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
ещё можно корону бочку и марк самурай
ps^ ардео я бы новую сейчас взял. на мой взгляд она идеальная как внутри так и снаружи.
NISSAN SERENA 11, C-26
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Только неделю назад приехал с Черного моря, посещал на а/м Абхазию, да и вообще колесил по стране (например, заезжал в Казань на матч Лиги Чемпионов Рубин-Барселона), таким образом, совершил тоже немалый пробег более 11 000 км. ЕДИНСТВЕННОЕ, что я делал для обслуживания а/м - это заправлялся. Не нужны никакие сервисы, просто нужен качественный автомобиль! Средний расход за время путешествия рассчитался 7,1 л./100 км.
С уверенностью могу сказать, что куплю а/м с российским шильдиком, но только тогда, когда он действительно будет достойным во всех отношениях АВТО!
Пока наш прогресс в области автомобилестроения и других смежных отраслях отстает лет на 15-20!
Всем удачи на дорогах!
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Если найду, то приведу ссылку, где один из разработчиков танковых движков подробно объясняет, что к чему.
В общем тест надо повторить. И для объективности в машине должен ехать кто-то из Тольятти, опытный владелец Калины.
После этого можно будет серьёзно и объективно поговорить о качестве вазовской продукции, о дилерской сети и сети СТО.
и почему если свет клином сошолся на вазе там ещё всех к стенке раком не поставили за подрыв (своими поделками которые не пользуются спросом) половины экономики
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
и почему если свет клином сошолся на вазе там ещё всех к стенке раком не поставили за подрыв (своими поделками которые не пользуются спросом) половины экономики
Я читал отзывы на "Дроме", в том числе о свежих аукционных машинах. По всему выходило, что люди мирятся и с мелкими следами жизнедеятельности типа царапин, прокуров и т.п., и с тем, что ещё двадцатку порой приходится в машину вкладывать на обслуживание машины. Кто-то на том же "Филдере" с цепью мудрил зимой в гараже (тёплом, конечно). Я прочитал и ужаснулся. Знакомые тоже на относительно недорогих машинах умудряются порой оставлять за ремонт какие-то несмешные суммы.
На "Калину" я сел и поехал, и не вкладывал в неё ни хрена. Магнитолку только купил и коврики.
В общем, волею судеб объяснил свой выбор, раз уж люди задаются такими вопросами. Для меня "Калина" оказалась чертовски выгодной и безгеморройной. Так что пусть бревно, зато ездит и не греет мозг. Я под ней не лежу и в сервис каждый месяц не катаю. Я ей вообще доволен. Как уже говорил, будут выше доходы - куплю машину подороже. Это - вещь, я не делаю из неё культа.
Автору -спасибо!
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01
Honda CB400SF-R