Разбор полетов дромовского пробега от обычного калиновода
Drom.ru: Уважаемые читатели, в нашем проекте мы стараемся учитывать всё множество высказываемых мнений и комментариев, которые зачастую бывают прямо противоположными. Отзыв ВАЗоненавистника мы уже публиковали (89% читателей сочли его объективным), теперь представляем вам отзыв «с другой стороны». Дмитрий, активный участник сообщества владельцев автомобилей Lada Kalina, составил подробный отчет о нашем пробеге, рассмотрев все вопросы выбора, приобретения и эксплуатции дромовской Лады Калины Спорт. В отличие от некоторых одноклубников, Дмитрий не обвиняет нас в кривых руках, подлоге и намеренном убивании машины, а взвешенно и честно рассуждает о тест-драйве, об автомобиле и проблемах, присутствующих на российском авторынке.
Фотографии и видео мы подобрали из своих запасов специально для этого отчета (впрочем, все их мы уже публиковали). И добавили пару своих комментариев.
Автор: Дмитрий Сошников (Новосибирск), участник сообщества владельцев Lada Kalina. До покупки «Калины» владел «Нивой» 21213 (карбюраторная) 2000 г.в., с 2007 по 2009. «Нива» была куплена родителями в 2000 году новой; в 2007 году отец купил себе новый «KIA Sportage Grand» (1 поколение) 2006 г.в., сборка «Автотор», Калининград. До того в семье были: ВАЗ 2106 (1994 — 2000, новый, был перегнан перегонщиком из Тольятти и продан отцу на рынке), Honda City 1982 г.в. (1992 — 1993, первая машина в семье: в ноябре 1993 года внезапно сломались поршневые кольца, и, так как запчасти на тот момент были недоступны, отцу их выточили где-то в Новосибирске и он продал машину через посредника-автосалон). «Бывал» за рулём Honda Orthia 2002 г.в. (в 2008 году на день менялись машинами с коллегой, которому понадобилась «Нива» на дачу), Subaru Forester XT 2002 г.в., турбо, МКПП (машиной похвастался другой коллега). Пассажиром, естественно, ездил на куда большем количестве авто.
0.Что пошло не так
Ребята прикинулись вениками и забрали то, что им усиленно пытались впарить, ещё и доплатив при этом. Да, печально, что в Москве «Спорты» можно было по пальцам пересчитать. Но есть же Питер! Есть же Тольятти, в конце-то концов! Бешеной собаке семь вёрст не крюк: возят же праворучки из Японии, почему бы леворучку не пригнать от производителя? Есть выбор — можно выбрать хорошую, беспроблемную машину. Но пошли сложным путём: взяли нечто, что, судя по «перетяжке салона кожей», готовилось для какого-нибудь, политкорректно говоря, предпринимателя с Кавказа. Ему-то всё равно, что за машина, как она будет ездить, что в ней будет ломаться: главное — цвэт белий, салон кожа, машин спартивний бистрий, а знаиш сколко стоит да-а?
В итоге купили машину за совершенно невразумительную цену в 400 с лишним тысяч рублей. Я за свою машину отдал 325 500 и считаю это нормальным: там хоть и двигатель менее мощный и задние тормоза барабанные, зато — универсал, есть ABS, две подушки безопасности и ремни с преднатягом. Подвеска неспортивная, но немного усиленная, ибо универсал. Колёса не такие крутые, зато резины под них много всегда и везде, и она дёшева. Сейчас такая комплектация стоит около 340 тысяч, и это мне кажется как бы дороговато. А если бы за неё просили бы 404 тысячи, то услышали бы от меня массу резких и малоцензурных выражений на тему соотношения цены и качества, а также особенностей интеллектуального развития. Ну да ладно.
Примечание от Drom.ru: уточним, что мы отправились в Москву не наобум, а за конкретным автомобилем, за который заранее внесли залог. А по прилету за 10 тыс.км оказалось, что эту машину нам не продадут, т.к. ее можно купить только по утилизации. Кроме выставочной, других машин в Москве в наличии и на подходе в разумный срок не было. Естественно, пробили и Питер, и Самару, и Тольятти, и Нижний Новгород — нигде Kalina Sport «здесь и сейчас» не было.
Второй большой подводный камень — выбор машины. Я считаю полностью правильной политику выбора: «я хочу эту, заверните». Любой экземпляр серийной машины должен иметь стандартный уровень качества. Любой. Они конвейерные, стандартные, и должны быть качественными, в них всё должно работать. В реальности же действуют две поправки. Первая — это то, что жизнь несколько отличается от идеала. При продаже дорогих вещей часто пытаются «впарить» что у нас, что за рубежом (не везде, конечно). Поэтому нужно самостоятельно контролировать процесс купли-продажи, чтобы потом не иметь проблем. Доверяй, но проверяй. Выбор машины может быть спонтанным, но приёмка должна проходить по всей строгости. А это означает, что нужно заранее выбрать конкретную модель, найти всю доступную информацию о ней, знать, что спрашивать у дилера и что требовать от него, что смотреть в новой машине. И второе: покупая бюджетный автомобиль, мы покупаем компромиссный вариант между качеством и ценой. Будут и поломки, и неудобства, — весь вопрос в том, какие. Это ещё раз заставляет нас перед покупкой ознакомиться с информацией об автомобиле очень внимательно. Этого сделано не было. Тестировщики забрали автомобиль, не прошедший надлежащую подготовку к продаже, и даже не проверили его состояние, положившись на других людей. Другие люди традиционно подвели. Тем самым перед тестом автомобиля был проведён тест дилера в г. Москве, показавший, что данный дилер — дерьмо.
Далее идёт список замечаний по автомобилю с примечаниями.
1.Поломки
То, что реально влияет на безопасность вождения, создаёт проблемы в движении, влечёт выход из строя других узлов и мешает автомобилю пройти ГТО. В общем-то, всем понятно. Сюда не входят те незначительные поломки, которые ни на что не влияют и при этом устраняются самостоятельно с минимумом подручных инструментов и за считанные минуты.
Вот что было из поломок.
1) Система омывания стёкол. Перепутано подключение моторчиков: вместо переднего омывателя работает задний, вместо заднего — передний. Неисправность досадная, исправима, в принципе, самостоятельно, но это же надо копаться! И потом, ГТО с такими омывателями не пройдёшь. Исправлено по гарантии.
2) Неактивированный иммобилайзер. Прямой косяк дилера, нарушившего заводскую инструкцию: активировать иммо при покупателе перед его выездом. Строго говоря, не поломка, но осадок оставляет. Ещё строже говоря, меня тоже старались выпнуть без активации иммо, мотивируя тем, что никого из отдела предпродажки, способного это сделать, на месте не было. Но я, едва выехав за ворота, въехал в ремонтный цех, где мне за 300 рублей всё сделали. Хотя предпродажники должны были сделать бесплатно. Так или иначе, я за «неисправность» это не засчитал, поскольку решил проблему непосредственно при приёмке авто, а вот экипажу засчитаю: они ехали с неактивированным иммо до самого Кургана.
3) Замок водительской двери, отказывающийся закрываться с электропривода. Реальная поломка, которая не устранима своими силами без долгого ковыряния в двери и, возможно, замены деталей.
4) Реле вентилятора радиатора. Насколько помню, реле малого вентилятора, включающегося при запущенном кондиционере. Реле— беда отечественного машиностроения, так как делают их дёшево и не очень качественно.
5) Работа магнитолы. Я как посмотрел на фото — выпал в осадок: это же надо было догадаться засверливать саморезы в металл в обход штатных отверстий для крепления колонок! %матерщина% И притом так точненько попали шурупом в штатную проводку, будто целились. Ну не уроды ли, а? Это - прямая и явная вина дилера. Хотя конечному покупателю всё равно: брак есть брак.
6) Течь герметика прокладки механической КПП. Это — криминал, как любил говаривать наш преподаватель по административному праву Мельчинский Н.Н. На мой субъективный взгляд, машина может хоть развалиться, но до тех пор, пока у неё сохраняются полностью рабочими двигатель, рулевое управление, тормоза и коробка передач, это — автомобиль. С течью КПП — это хрень полная, а не автомобиль. До соответствующего ремонта в сервисе. И я извиняюсь, у меня «Нива» так не сопливила, как эта «Калина». Хотя да, помнится, выбегало масло с заднего моста: то ли слесарь недокрутил, то ли наоборот, закрутил хорошо и налил масла сверх меры. Так или иначе, я по этой проблеме специально к нему ездил, даже, кажется, отпрашивался с работы. «Ниве» было около 80 тысяч км и около 9 лет, для неё это — срок. Для новенькой «Калины» это — позор. Справедливости ради, нужно сказать и о том, что течь появилась после нескольких дорожных ситуаций, окончившихся мятыми дисками, порванной резиной и царапинами на брызговике мотора, но... Я верю документам. Сервис-центр сказал: это — гарантийный случай. Он молодец, он правильно поступил, обслужив клиента быстро и бесплатно (для клиента бесплатно, не для завода-изготовителя). Это — какой-никакой, а имидж марки. Даже если случай можно было признать негарантийным. Но признание течи гарантийным случаем — это признание брака завода-изготовителя. Это записано в сервисной книжке. Я верю документам: независимо от того, как обращались с машиной водители и что они с ней творили, течь КПП — брак изготовителя. «Калина» — некачественный автомобиль.
7) Ступица. Точнее, сорванная резьба отверстия под колёсный болт. Сообща определили виноватым дилера, дескать, слишком часто крутил болты на колёсах непропорционально длинным рычагом. С какого потолка это взяли, неизвестно, но так или иначе, заменили по гарантии, спасибо.
8) Отошли крепления переднего бампера справа. Бампер приделан довольно геморройно, в полевых условиях назад не вкорячишь (особенно когда холодно), записал в поломки.
Многовато проблем, у меня меньше (к ТО-2 ожидается не более пяти, из них ни одной критической). Засим тема поломок закрыта, по крайней мере, до Благовещенска. Надеюсь, что и до Владивостока. Машине надо пережить зиму: боюсь, вылезут ещё два старых бага — замерзающий напрочь клаксон (кстати, у себя я его в поломки не засчитал) и ломающаяся в морозы трубка омывателя заднего стекла. Больше, вроде бы, ломаться нечему.
2.Мелкие недостатки, не являющиеся поломками
Сюда я записал мелкие недостатки, поломки, устранимые своими силами, замечания по сборке, а также субъективные ощущения, конструкторские косяки и проблемы, вызванные незнанием матчасти, включая штатный мануал.
1) Несерьёзные поломки, устранимые самостоятельно с минимумом сил и инструментов:
а) слетевший «дворник». Тут повезло: упади он на дорогу, я бы засчитал его за поломку, ибо не пристало новой машине сыпать деталями по трассе. Так же вышла просто неудобная ситуация, решаемая любым подручным инструментом типа плоскогубцев. Кстати, вина завода: если на «Самарах» дворники и зеркала едут неприкрученными и ставятся дилерами, то на «Калинах» и «Приорах» всё устанавливается на заводе. Говорю так, потому что видел эти машины на автовозах буквально на днях, когда менял в СЦ передний бампер по страховому случаю;
б) клипса держателя капота. Купил, поставил. Косяк дилера, ибо прощёлкал на предпродажке;
в) «левые» запахи в салоне. Как выяснилось в ходе обсуждения, подкапотное пространство было чем-то пробрызгано перед выставкой, «чтобы свяркало и блястело». Потом ВНЕЗАПНО машина стала ездить, мотор нагрелся сам и нагрел всё вокруг и магическая жидкость завоняла. Косяк дилера;
г) протёртость лакокрасочного покрытия при полировке. Кто полировал, тот и дурак :)) на ходовые качества, впрочем, не влияет, но я бы такую машину не взял ни с какими скидками. А парни ещё и переплатили килобакс, ото оно чё;
д) болтик «для массы» на пробеге до 2000 км. Нашли, откуда выпал, прикрутили;
е) один из шурупов, держащих салонное зеркало. Нашли, откуда выпал, прикрутили (а вообще, стыд и срам заводу-изготовителю).
2) Выявленные ошибки сборки: они все озвучены в первой части, так как являются поломками. Так только нитку возле пульта электропакета могу засчитать и попутанные накладки на педали.
3) Конструкторские просчёты:
а) заводится трудно, с подгазовкой. Что за фигня?
б) тормозные колодки. Весьма оригинальный звук сзади. Вроде бы, прошло после притирки;
в) колёсные диски. Что-то сильно часто они гнутся ;)
4) Субъективные замечания:
а) тугая КПП. «при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку». (цит. из отчета VIZON'a). От себя: у меня мягче. Разработалась за 14 тысяч, плюс полусинтетическое масло.
б) слишком мягкий травмобезопасный руль. (цит. из отчета VIZON'a:) «Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то». Ещё, вроде бы, у кого-то на этом руле руки потели. От себя: интересно, отличается ли он от руля с интегрированной подушкой безопасности? Я гнул-гнул, не согнул, ничего не понял;
в) «неинформативный» руль. От себя: кому как, смотря после чего пересесть. На мой взгляд, похоже на руль для компьютерных игр. Пустота — обратная сторона лёгкости;
г) шумная. При этом КПП шумнее двигателя. От себя: истинно так;
д) салон дешёвый. От себя: и это верно;
е) не обесточивается магнитола при выключении двигателя. Это не баг, это фича: замок зажигания и ISO-колодка для аудиосистемы упрощены, положение «частичное питание» не предусмотрено. Точнее сказать, как раз оно и предусмотрено, а отсутствует положение «Выкл» в том смысле, в каком оно есть на иномарках;
ж) однажды не включался «дальний свет». Разобрались: скорее всего, экипаж недовключил регулятор освещения и ехал на противотуманках;
з) температура двигателя скачет. Ну да, но это тоже фича: она скачет практически у всех автомобилей, просто не на всех авто это показывается. Есть и случаи с сложной системой охлаждения, когда скорость вентилятора может варьироваться и он включается достаточно незаметно, поддерживая температуру двигателя на одном уровне; есть, наоборот, простейшие схемы с постоянно вращающимся вентилятором, запитанным непосредственно от шкива двигателя, как на карбюраторной «Ниве».
3.Ощущения и факты (вместо заключения)
Многие на «Калина-клубе» говорят: тест подставной, всё сделано для того, чтобы опорочить «Калину» в глазах потенциальных покупателей. Сейчас я скажу, почему это не так. И слова мои будут горьки и обидны.
«Калину» не надо порочить перед покупателями. Она с успехом порочит себя сама. Дело даже не в том, что она чем-то плоха; нет, она достаточно хороша в своём классе автомобилей. Дело в том, что на том же Дальнем Востоке этот класс (бюджетных автомобилей) просто не востребован. «Калина» там никому не нужна и не будет нужна ещё долго, и конкуренцию она не составляет там уже сейчас. Ей нечем удивить и привлечь людей, избалованных дорогими и качественными (хоть и подержанными) автомобилями.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г».
Так они этот автомобиль и видят. Хотя «Фунтик» недалеко ушёл от «Калины». Никто из тестеров не пожелал и не желает иметь в своём автопарке это автомобиль. Кроме одного человека — девушки, в профиле которой записаны ВАЗ-2106 и Chevrolet Niva.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.»
Я тут вспоминал, как я после покупки рассматривал салон. Новенький блок управления фарами, красивый, чётко прорисованный; недалеко — заслонка вентиляции с индикацией, выполненной простой белой эмалью. Панель приборов на светодиодах — и климатическая установка с «жигулёвским» тугим ползунком рециркуляции, лампочкой подсветки и теми же крашеными метками. «Я его слепила из того, что было». Суровое требование: дешевле, ещё дешевле. Разномастные приборы, грубая поделка из 70-х рядом с современностью — бог с ним, лишь бы дешевле.
Как-то ещё до смены машины разговорились мы с родителями. Они пытались отсоветовать меня от «автопрома», я им парировал «Нивой»: зачем, дескать, покупали её, если она такая плохая? От бедности и безысходности.
Была дача с отрезком препоганейшей грунтовки, была шестилетняя «шоха» и немного денег. Только на «Ниву». И потом в течение многих лет никак не получалось набрать нужную сумму на новое авто: всё время требовалось куда-то вложиться. А я устал чинить эту старую «Ниву», мне нужен был более-менее современный автомобиль для того, чтобы возить ребёнка в дальние путешествия, чтобы он по-крупному не ломался и в случае чего ремонтировался по гарантии. И нужен был дешёвый кредит, потому что своих денег практически не было. Взял «Калину», тоже от бедности и безысходности. И подавляющее большинство калиноводов покупает эту машину не потому, что она лучше новой «Короллы»: она не лучше. Она дешевле, у неё лучше TCO, она более ремонтопригодна в ряде регионов.
Возвращаясь к отзывам дальневосточников: всё, что они хорошего сказали о машине, это то, что она хорошо бегает по треку и у неё неожиданно (для отечественного авто) удобные сиденья, спина не сильно устаёт, и ещё всюду сервисы. А ведь у неё действительно из всех достоинств то, что она едет и у неё низкая цена, и сервис рядом. Так ведь что интересно: у тестовой машины уже нет такого преимущества, как цена! А что касается езды, то есть масса других машин, которые ездят лучше, выглядят лучше, имеют салон лучше. В плане сервиса же скажу так: на ДВ для ВАЗов нет такого хорошего сервиса, как для «японок». В плане удобства пользования «Калина» проигрывает, потому что в ней непривычно. Элементарно не получается нормально включать поворотники, головной свет, нет АКПП, температура двигателя на приборке скачет, магнитофон не выключается. Посему «Калина» на Дальнем Востоке не имеет никакого преимущества перед другими автомобилями. И это, в общем-то, очевидная истина. Посему «Дром» не преследовал цели как-то принизить «Калину»: и так понятно, что боксёр-юниор с области не конкурент Валуеву. Скорее, был интерес в поднятии рейтинга посещаемости сайта (более чем успешно: серверы надрываются, а что до «Ладакалины», так та вообще периодически проваливается в DoS) и рассмотрение возможности выхода в новый рыночный сегмент: а вдруг эта букашечка и впрямь неплоха и может занять свою рыночную нишу?
примечание от Drom.ru: автор делает акцент на ДВ-тематике. Однако основная цель этого проекта — не показать Калину жителям Владивостока, а по возможности объективно рассказать о машине всем читателям всероссийского автопортала Drom.ru. Из которых только 18.5% — посетители с Дальнего Востока, и лишь каждый десятый — из Приморья.
Увы, не случилось. «Букашечка» показала свои худшие черты: крайнюю бюджетность, недообслуживаемость дилером при продаже и посредственное итоговое качество в общем, включая работу дилера. Если бы я не знал машину тесно, я бы её не купил. Впрочем, и сейчас я считаю, что мне с машиной просто повезло. А ведь не должно быть везения, должно быть стабильное качество. В этом пробеге я его не увидел. Конечно, после «классики» «Калина» — это небо и земля, в том числе и по качеству. Но это похоже на мальчика из анекдота, который в музыкальной школе делал огромные успехи и гигантские шаги — из полной бездарности превращался в явную посредственность. При всём при том, я испорчен «АвтоВАЗом» ничуть не меньше, чем дальневосточники — праворульками. Мне эта машина нравится по-прежнему, продавать её я не собираюсь :) У неё есть много положительных черт, которые я ценю, и достаточно таких отрицательных моментов, которые я за таковые не считаю — бывает и хуже, всё познаётся в сравнении. Она для меня пусть не отличная — но хорошая, однозначно хорошая машина. Но мне, на самом деле, горько и больно из-за того, что все положительные качества машины для других людей теряются на фоне отрицательных качеств, и из-за того, что хорошая, в общем-то, машина окажется недооценённой, высмеянной, и, что самое обидное, по делу. Из-за того, что сил российской промышленности хватило на производство только такого автомобиля — маленького, дешёвого. Из-за того, что в моей стране, как в моей машине, до сих пор среди всех модернизаций и инноваций отчётливо просматриваются куски семидесятых годов прошлого века.
Я очень надеюсь, что у завода получится с «Грантой», что в «АвтоВАЗ» пойдут живые, не кредитные, не в счёт собственности завода, деньги, что он запустит новые, современные модели, прописанные в его плане развития. Я хочу, чтобы страна развивалась и её жителям было в ней хорошо. Здорово было бы, если бы лет через пять получилось прогнать из Москвы во Владивосток тот же пресловутый «проект C» и хотя бы один из тестеров, имеющих хорошую иномарку, сказал бы: да, эта машина — то, что я хочу иметь в своей собственности. Почему бы не помечтать? Пока же спасибо ему, что он дал мне возможность дёшево и с комфортом колесить по городу, стране и ближнему зарубежью. Мне моя «Калина» выгодна. На ДВ «Калина» невыгодна и никому не нужна, даже доедь она до Владивостока без единого выпавшего шурупа. Пробег честный и объективный потому, что делать подставы нет никакого смысла, только лишние силы тратить. Неуловимый Джо потому и неуловимый, что его никто не ищет. «Калина» потому и не убивается специально, что она не представляет никакой угрозы для бизнеса, связанного с иномарками.
Dixi.
Другие записи блога
Комментарии
если бы не ценник такой - сам бы взял Спорт.... паминял бы своего Кубинатора)))
_________
bY P015oN
Это действительно взгляд с "другой стороны" без истерики.
От себя: у каждой машины есть свой покупатель, а те, кто покупает новые вазы - оптимисты и энтузиасты, это не АвтоВАЗ, это они заставляют эти машины ездить.
так что да, своя ниша есть, правда непонятно какая - ни "в*****ы" ни "не жалко" тут как то не канает. так где ж она, ниша Лады Калины Спорт???
На АвтоВАЗе должны все это читать - и ловить и бить виновных.
Про предпринимателей с Кавказу - улыбнуло)))
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Сайт авторадиоканала радио42.рф
"Если бы" - не воровать, повыить качество сборки и деталей, ударживать цены...
Если бы, если бы, если бы...
То Калина могла стать вполне народным авто (из тех, которые берут НОВЫМИ, в салоне), при всех прочих.
А теперь, по впечатлениям, эту нишу все больше занимают корейцы и Логан...
"Если бы" - не воровать, повыить качество сборки и деталей, ударживать цены...
Если бы, если бы, если бы...
То Калина могла стать вполне народным авто (из тех, которые берут НОВЫМИ, в салоне), при всех прочих.
А теперь, по впечатлениям, эту нишу все больше занимают корейцы и Логан...
Я не пессимист,просто ВАЗу дают всегда денег.
Именно ДАЮТ а не они сами зарабатывают.
Распилят деньги,разворуют,а потом - Вы знаете,а у нас кризис ...
Купил себе вчера Тойоту Блэйд 4WD.2.5 на автомате.
С соседом поехали обмывать,назад домой ехали на его калине.
Я откровенно говоря,не понял где там МАШИНА ...
Отчет объективный, с мнением согласен, хотя и свою машину на Калину спорт не поменяю. ИМХО спорт это немножко другой автомобиль, нежели 100 пони и синие стойки.
но расти нашему автопрому еще лет 100, так что боюсь что нам не доведется поездить на современном Российском автопроме
Кстати, калиноводы там тоже высоко оценили его объективность.
Не поленюсь продублировать Дмитрию свой респект.
Хороший наглядный пример того, что иногда негромкий рассудительный голос разума заглушает сирены эмоций и фанатизьма.
Коли доктор сыт, то и больному легче (с)
Сплошная - это третья беда российских водителей
Honda CB400SF-R
Я бы еще добавил, что Калина успешно решает задачу перемещения из точки А в точку Б с приемлимым уровнем комфорта и за минимальную стоимость владения, осбенно, пока она на гарантии. Для тех людей, которые умеют считать деньги, и если этих денег немного, и если в регионе есть нормальный ВАЗовский сервис, Калина -- хороший вариант. Если человек готов платить больше за сервис, если просто есть больше денег на покупку, если в регионе нет сервиса, то Калина -- плохой вариант.
IMHO все споры именно из-за разных целей и условий. На ДВ, очевидно, обслуживать Короллу будет дешевле. А вот уже даже в Нск нет, и Калина -- довольно предсказуемый и недорогой вариант по стоимости обслуживания, в отличие от б/у иномарки. На этом все достоинства Калины начинаются и заканчиваются. Но лично для меня это достоинство -- определяющее.
Вот мой авто 78-года (за рулем не я) , кондишка , гидрач , электропакет , автомат и еще всякие ништяки , но ведь это делали в далеком 1978 году ездит и пох на все
Поэтому автор правильно сказал , что ДВ на то что делает АВТОВАЗ хрен перетянуть
SsangYong Istana '03 2.9 -
Toyota Camry '01 2.2 -
Но там в принципе авто иного порядка...(
Могу лишь сказать, что встав полтора года назад перед выбором бюджетного автомобиля отказался и от бюджетной Калины, и от не менее бюджетного Логана.
Выбрал бюджетный и б/у Рено Символ. По стоимости, трехлетка мне встала в 230т.р, что значительно ниже даже Калины того же возраста. А вот уровень комфорта...даже с такими же древними "крутилками" регулирования спинки кресла, с тесноватым салоном, с болячками самой модели и неоднозначной внешностью Символ на голову выше Калины, а ведь модель вообще родом из 90х.
И при этом, лично я считаю, что Калина, в целом, лучший авто у ВАЗа, на данный момент.
и обслуживание Калины "слева" есть такое же удобство обслуживания Короллы "справа"
и наоборот в плане геморроя
ситуация расписана хорошо
читается тяжеловато
и есть чего добавить (особенно про выбор автомобиля со стенда, работы дилера)
но все это пустое
автомобиль откровенно плох как автомобиль
и достаточен в условиях европейской части РФ как средство передвижения
вот и все
Субъективно имея в наличии Калину и Авео, оба 10 года, хечи, разница в шумовом комфорте и цене. Калина 10 тыщ. пробег, Авео 3тыс. на обоих одно посещение сервиса, на Калине ТО1, на Авео регулировка троса сцепления (через 50 км после покупки перестали включатся нормально скорости) исправлено самостоятельно так как на сервисе в субботу не было мастеров такой квалификации))))).
Не понял правда куда летнюю резину дели после замены на Барум, кстати неплохие катки.
В машине за 10кЕ( 13,4кД)! Кто нибудь здесь может представить немца или американца купивших по их мнению бюджетный автомобиль с плоскогубцами в руках" Как говорил Шерлок Холмс "это мелочи, мелочи, но из мелочей состоит наша жизнь"
ЗЫ: У сотрудника есть калина.. вроде год уже ездит, и вроде как не ломается... Но как работает двига - это просто пестня!! Далеко не каждый дизель так тарахтит.. %))))
Mitsubishi Airtrek 24VS - продан
Ford Explorer LTD 4,6 V8
Отзыв хороший, грамотный.
А если бы не было автосервисов по дороге .......
НО!!! калина все равно не доросла до того чего навязывают
Но есть пара замечаний.
1. "заводится трудно, с подгазовкой" - странно. Много раз слышал, что на этапе работы стартера в инжекторной машине педаль газа ни на что не влияет. Калина особенная ?
2. Про замок двери. Выяснилось же, что он был исправен, и его замена ничего не дала. Был залит водой пульт управления. Но автор этой статьи будто не в курсе.
3. Лично видел как сотрудник снимал и ставил бампер в "полевых условиях" (на парковке у конторы) по картинкам с форума какого-то за пару десятков минут. Тут у кого откуда руки растут :)
В остальном всё понравилось.
Впринципе есть 3 варианта как сделать автомобили АвтоВАЗа конкурентноспособными и с адекватной ценой.
1. Снизить цены на 25-30%
2. Поднять качество до уровня хотя бы бюджетных иномарок не меняя цен.
3. Поднять пошлины на импортные автомобили.
Какой вариант оптимистичный, какой фантастический, а какой более реальный я думаю многие сами догадаются.
P.S. Не подумайте что я ярый фанат японского автопрома, просто у нас в Сибири до последних повышений пошлин можно было взять приличный авто за умеренные деньги...
TLC-100 2006
Продам Blizzak DMV1 265-65/17 4шт. липучка ОТС
Увы, лично мое мнение ухудшилось. Просто формально купить новую и поломаться означает - "попасть".
Сама по себе машинка может и ничего, нормальный выбор после шестерки-девятки. Но перспектива покупки такого авто после средненького японца лет 10 от роду честно говоря пугает!
Я не против развития отечественного автопрома, но не за ТАКИЕ деньги и не ТАКИМ способом, который ущемляет права и свободы граждан, на деньги которых собственно этот завод отчасти и существует еще!!!
государство напугало людей нападками на ПР: многие теперь боятся покупать ПР, хотя за 350-450 тыс.руб. можно купить машину куда приличнее Ладакалиныспорта - качественнее, надёжнее, комфортнее, безопаснее.
нафиг мне новая машина с её гарантией? чтобы каждые 2-3 месяца тратить пару суток на гарантийный ремонт? типа бесплатный, но время-то моё никто не компенсирует и нервы, а в некоторых случаях - небезопасность езды на забарахлившей машине.
нафиг мне это всё, если можно купить подержанную иномарку (например, ПР) и годами менять масло моторное раз в 10 тык и ничего более! ну и по регламенту расходники. и не возить в багажнике ящик инструмента "типа пассатижи" на случай отпадания дворника или ещё чего похуже - потому что не отпадёт!..
400 тыр - БОЛЬШИЕ деньги! тот же Сплэш на палке новый стоит 460-490 - машина на порядок лучше Ладакалины.
Нет денег - Логан купите.
А лучше, пока никто не запретил прямо и окончательно - посмотрите рынок подержанных ПР авто, аукционы ещё никто не отменил. За 400 там столько всего!..
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Но есть пара замечаний.
1. "заводится трудно, с подгазовкой" - странно. Много раз слышал, что на этапе работы стартера в инжекторной машине педаль газа ни на что не влияет. Калина особенная ?
В поволжъе их очень много, люди не покупали бы их если бы они были так плохи.
А плюсы эти в уникальном компромисе этих машин.
Клиренс около 16см, позвоялет ездить зимой и в лес и на рыблку (россия это не только москва и питер),
тоесть это кросовер, по городу расход 7л то есть это малолитражка. По трассе нормально едет 120 и может "скакнуть" если надо, что вринципе приемлимо чтобы съездить куда нибудь за пару тысяч. Ну и цена.
Найдите такой кросовер за 340 тыс.р. с такими внедорожными качествами, расходом топлива, приемлемой динамикой на трассе и такой ценой.
з.ы. Смотрю я на ваши фотки машин, у многих небольших япов переднюю губу я бы быстро оторвал зимой. либо это уже машина большая с большим расходом и налогами.
Единственное что я нашел близкое это тоету кариб. но она же древнющая!!
лично моё мнение, эта машина 400 не стоит, красная цена 250 т.р. 5 раз в автосервис за 10 000 км, это не дело..
Сам лично никогда не ездил на АВТОвазе (не считая автошколы) ... ездил на ниссан тино, сейчас на Форе СФ5... тоже вроде старый автомобиль)))... Хочу пересесть на палку... по началу путешествия было смешны некоторые моменты (бумага, дворники, залитые краской болты, провода) после того как начало теч из коробки, сразу поставил крест на данной модели... вы уж извините))) Рус авто пром либо не хочет, брать за основу других производителей или все еще пытается изобрести велосипед хотя уже отстал на пол века...
Автоваз - давай догоняй своих конкурентов. хватит придумывать, что то новое на базе старого. Бери за основу японских, европейских, американских автоконцернов и вперед... И самое главное замени коробку передач. Большинство владельцев женщин за Уралом может и взяли бы "ладу калину", но без АКПП как то не солидно!!!
МКПП - хороша для знатоков или ценителей "палки", а большинство малолитражек водит кто? (наша прекрасная половина человечества), но малолитражки 80% это АКПП...
РУСАВТО ПРОМ ДЕЛАЙ МАШИны для наших дам чтобы домой они приезжали еще живыми после работы...
В поволжъе их очень много, люди не покупали бы их если бы они были так плохи.
А плюсы эти в уникальном компромисе этих машин.
Клиренс около 16см, позвоялет ездить зимой и в лес и на рыблку (россия это не только москва и питер),
тоесть это кросовер, по городу расход 7л то есть это малолитражка. По трассе нормально едет 120 и может "скакнуть" если надо, что вринципе приемлимо чтобы съездить куда нибудь за пару тысяч. Ну и цена.
Найдите такой кросовер за 340 тыс.р. с такими внедорожными качествами, расходом топлива, приемлемой динамикой на трассе и такой ценой.
з.ы. Смотрю я на ваши фотки машин, у многих небольших япов переднюю губу я бы быстро оторвал зимой. либо это уже машина большая с большим расходом и налогами.
Единственное что я нашел близкое это тоету кариб. но она же древнющая!!
Можно мне полноприводную версию?
Взять к примеру прямой аналог той Калины, ГЕТЦ - если убрать из его стоимости растаможку и доставку, он получится немножко дешевле Калины. Но при этом в более богатой комплектации, и что самое главное, намного надежнее. На ТО надо ездить каждые 15 000 километров, а не 5 раз за 10 000 километров.
Тот же Свифт - за вычетом растаможки и доставки - по цене выйдет как Калина-Спорт, и при этом будет на порядок лучше по качеству.
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
Я бы даже и не писал ничего, но просто в отпуске брал напрокат шевроле авео 1.2, собственно все недостатки описываемые присущи и той машине это одноклассник и прямой конкурент, может быть сборка была и полчше, но у меня машина была уже с пробегом, а что такое пробег в прокатной машине объяснять не надо :) У меня у самого не бог весть какая машина Сузуки Гранд Витара 2008, но после сузуки шевроле казался родственником нашего автопрома, разве что коробка поприятнее. Примерно так же знакомый владелец 320 БМВ отзывался о пежо 206 седан, на которую пересел с десятки наш общий друг, то же самое, разве что коробка получше. Так что для Калины это нормальная коробка в первую очередь, ведь в рамках "проекта С" делали новую коробу пускай применят ее детали на Калину.
А приставочка "спорт" у Калин чисто маркетинговый ход, не более. Он лишь означает, что машина чуток пониже, стойки пожестче, задние дисковые тормоза и обвес. Калина Типа Спорт :)
В целом с отзывом согласен.
В дополнение: наверное был бы интересен общий Тест-портал Дрома, где все что тестируется в настоящее время видно. можно и опрос учинять на какую модель хотелось бы получить отзыв, даже платное смс голосование можно сделать чтобы не тратить собственные деньги на приобретение. какая машина победила на ту деньги и тратить с тех которые не победили и т.д.
TLC-100 2006
TLC-100 2006
Осталось прежним негативным
Осталось прежним положительным
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Можно мне полноприводную версию?
Взять к примеру прямой аналог той Калины, ГЕТЦ - если убрать из его стоимости растаможку и доставку, он получится немножко дешевле Калины.
У нас можно взять за сотню с небольшим тыр "десятку" в хорошем состояни и ездить где угодно и как угодно.
Я кстати не говорил про калину спорт. нафик она нужна на таких катках и такой подвеской.
А свифт низковат. и знаете что его доставка до нас из приморья 70тыр?
И ненавидят ее многие не за то, что она какая-то плохая или дизайн у нее устаревший или кому там еще что не нравится. Многие безотчетно начинают ненавидеть авто,потомучто ненавидеть АвтоВАЗ очень трудно - он где-то в Тольятти и непонятно даже как он выглядит. Ведь именно из-за него цена на б/у иномарки подскочила нереально высоко (ради его развития подняли таможенные пошлины, люди ходили на демонстрации, их безжалостно разгоняли и репрессировали особо ретивых), на АвтоВАЗ тратится бесчетное количество бюджетных средств (из нашего, между прочим, кармана), из-за него теперь целый край не знает, на что жить, ибо бизнес, связанный с перегоном япов умирает, из-за него тот-же самый бизнес бросается на всякие ухищрения типа распилов. Хрен с бы с ней, с совестью продавцов, но страдаем опять же мы, без конца эта пропаганда по центральным каналам: мол, "там на ДВ шпионы из Японии работают, а наша машина - лучше всех!", клоунада эта с проездом Путина по Амуру, всего и не упомнишь уже...
В общем пусть бы АвтоВАЗ делал бы свои машины как ему угодно и какого угодно качества, если бы это не мешало нам жить, а оно мешает.
Спасибо Дрому за этот пробег и спасибо автору Дмитрию Сошникову за этот отчет! вы все молодцы :)
Будем ждать, когда всё случиться так, как предсказывает Дмитрий.
Половина косяков по машине - это из-за выставки и переставки чужого салона, сами же писали.
Купили хрень а теперь говорите мол вот, сломалась.
Погнутое литье - это не косяк машины - это косяк самого литья и наших дорог.
Замок на двери не работал, кнопочки, омыватели перепутаны - это все из-за кривого перекидывания салона после выставки....... (хорошо что еще не скрипел после кривых дилерских рук), вообще все дилеры, хоть ВАЗ хоть Тойота, хоть Субару - все криворукие.
И вообще, по опыту работы на автозаводах, говорю - выставочные авто не предназначены для езды.
И ненавидят ее многие не за то, что она какая-то плохая или дизайн у нее устаревший или кому там еще что не нравится. Многие безотчетно начинают ненавидеть авто,потомучто ненавидеть АвтоВАЗ очень трудно - он где-то в Тольятти и непонятно даже как он выглядит. Ведь именно из-за него цена на б/у иномарки подскочила нереально высоко (ради его развития подняли таможенные пошлины, люди ходили на демонстрации, их безжалостно разгоняли и репрессировали особо ретивых), на АвтоВАЗ тратится бесчетное количество бюджетных средств (из нашего, между прочим, кармана), из-за него теперь целый край не знает, на что жить, ибо бизнес, связанный с перегоном япов умирает, из-за него тот-же самый бизнес бросается на всякие ухищрения типа распилов. Хрен с бы с ней, с совестью продавцов, но страдаем опять же мы, без конца эта пропаганда по центральным каналам: мол, "там на ДВ шпионы из Японии работают, а наша машина - лучше всех!", клоунада эта с проездом Путина по Амуру, всего и не упомнишь уже...
В общем пусть бы АвтоВАЗ делал бы свои машины как ему угодно и какого угодно качества, если бы это не мешало нам жить, а оно мешает.
Спасибо Дрому за этот пробег и спасибо автору Дмитрию Сошникову за этот отчет! вы все молодцы :)
Как то странно, я бы подумал, что с неактивированным ИММО машина вообще не должна заводится. А парни на ней еще уехали хрен знает куда. Зачем он тогда нужен??? Дополнительный плюс в комплектации?
На своей я бы без Smart Key и двери открыть не смог.
Но сквозь все их вопли хорошо "слышны" жалобы на бедность.
CefiroA33 VQ25DD
И это новая машина....:(
BMW 330xi 03 г. e46;
BMW 3GT 14 г. f34.
Фунтик - отличная машина, я попрошу птичку нашу не обижать !! Его даже близко не стоит ставить с изделием отечественого автопрома !!
А по существу - конечно, Калина тоже имеет право на существование, для кого-то это решение при определенных условиях и за определенные деньги. Хотя я бы себе ее не купил.
Как машину делали, как ее эксплуатируют - так она ломается!
Спасибо за отзыв!
P.S. Обязательно куплю! :-Р