Разбор полетов дромовского пробега от обычного калиновода
Drom.ru: Уважаемые читатели, в нашем проекте мы стараемся учитывать всё множество высказываемых мнений и комментариев, которые зачастую бывают прямо противоположными. Отзыв ВАЗоненавистника мы уже публиковали (89% читателей сочли его объективным), теперь представляем вам отзыв «с другой стороны». Дмитрий, активный участник сообщества владельцев автомобилей Lada Kalina, составил подробный отчет о нашем пробеге, рассмотрев все вопросы выбора, приобретения и эксплуатции дромовской Лады Калины Спорт. В отличие от некоторых одноклубников, Дмитрий не обвиняет нас в кривых руках, подлоге и намеренном убивании машины, а взвешенно и честно рассуждает о тест-драйве, об автомобиле и проблемах, присутствующих на российском авторынке.
Фотографии и видео мы подобрали из своих запасов специально для этого отчета (впрочем, все их мы уже публиковали). И добавили пару своих комментариев.
Автор: Дмитрий Сошников (Новосибирск), участник сообщества владельцев Lada Kalina. До покупки «Калины» владел «Нивой» 21213 (карбюраторная) 2000 г.в., с 2007 по 2009. «Нива» была куплена родителями в 2000 году новой; в 2007 году отец купил себе новый «KIA Sportage Grand» (1 поколение) 2006 г.в., сборка «Автотор», Калининград. До того в семье были: ВАЗ 2106 (1994 — 2000, новый, был перегнан перегонщиком из Тольятти и продан отцу на рынке), Honda City 1982 г.в. (1992 — 1993, первая машина в семье: в ноябре 1993 года внезапно сломались поршневые кольца, и, так как запчасти на тот момент были недоступны, отцу их выточили где-то в Новосибирске и он продал машину через посредника-автосалон). «Бывал» за рулём Honda Orthia 2002 г.в. (в 2008 году на день менялись машинами с коллегой, которому понадобилась «Нива» на дачу), Subaru Forester XT 2002 г.в., турбо, МКПП (машиной похвастался другой коллега). Пассажиром, естественно, ездил на куда большем количестве авто.
0.Что пошло не так
Ребята прикинулись вениками и забрали то, что им усиленно пытались впарить, ещё и доплатив при этом. Да, печально, что в Москве «Спорты» можно было по пальцам пересчитать. Но есть же Питер! Есть же Тольятти, в конце-то концов! Бешеной собаке семь вёрст не крюк: возят же праворучки из Японии, почему бы леворучку не пригнать от производителя? Есть выбор — можно выбрать хорошую, беспроблемную машину. Но пошли сложным путём: взяли нечто, что, судя по «перетяжке салона кожей», готовилось для какого-нибудь, политкорректно говоря, предпринимателя с Кавказа. Ему-то всё равно, что за машина, как она будет ездить, что в ней будет ломаться: главное — цвэт белий, салон кожа, машин спартивний бистрий, а знаиш сколко стоит да-а?
В итоге купили машину за совершенно невразумительную цену в 400 с лишним тысяч рублей. Я за свою машину отдал 325 500 и считаю это нормальным: там хоть и двигатель менее мощный и задние тормоза барабанные, зато — универсал, есть ABS, две подушки безопасности и ремни с преднатягом. Подвеска неспортивная, но немного усиленная, ибо универсал. Колёса не такие крутые, зато резины под них много всегда и везде, и она дёшева. Сейчас такая комплектация стоит около 340 тысяч, и это мне кажется как бы дороговато. А если бы за неё просили бы 404 тысячи, то услышали бы от меня массу резких и малоцензурных выражений на тему соотношения цены и качества, а также особенностей интеллектуального развития. Ну да ладно.
Примечание от Drom.ru: уточним, что мы отправились в Москву не наобум, а за конкретным автомобилем, за который заранее внесли залог. А по прилету за 10 тыс.км оказалось, что эту машину нам не продадут, т.к. ее можно купить только по утилизации. Кроме выставочной, других машин в Москве в наличии и на подходе в разумный срок не было. Естественно, пробили и Питер, и Самару, и Тольятти, и Нижний Новгород — нигде Kalina Sport «здесь и сейчас» не было.
Второй большой подводный камень — выбор машины. Я считаю полностью правильной политику выбора: «я хочу эту, заверните». Любой экземпляр серийной машины должен иметь стандартный уровень качества. Любой. Они конвейерные, стандартные, и должны быть качественными, в них всё должно работать. В реальности же действуют две поправки. Первая — это то, что жизнь несколько отличается от идеала. При продаже дорогих вещей часто пытаются «впарить» что у нас, что за рубежом (не везде, конечно). Поэтому нужно самостоятельно контролировать процесс купли-продажи, чтобы потом не иметь проблем. Доверяй, но проверяй. Выбор машины может быть спонтанным, но приёмка должна проходить по всей строгости. А это означает, что нужно заранее выбрать конкретную модель, найти всю доступную информацию о ней, знать, что спрашивать у дилера и что требовать от него, что смотреть в новой машине. И второе: покупая бюджетный автомобиль, мы покупаем компромиссный вариант между качеством и ценой. Будут и поломки, и неудобства, — весь вопрос в том, какие. Это ещё раз заставляет нас перед покупкой ознакомиться с информацией об автомобиле очень внимательно. Этого сделано не было. Тестировщики забрали автомобиль, не прошедший надлежащую подготовку к продаже, и даже не проверили его состояние, положившись на других людей. Другие люди традиционно подвели. Тем самым перед тестом автомобиля был проведён тест дилера в г. Москве, показавший, что данный дилер — дерьмо.
Далее идёт список замечаний по автомобилю с примечаниями.
1.Поломки
То, что реально влияет на безопасность вождения, создаёт проблемы в движении, влечёт выход из строя других узлов и мешает автомобилю пройти ГТО. В общем-то, всем понятно. Сюда не входят те незначительные поломки, которые ни на что не влияют и при этом устраняются самостоятельно с минимумом подручных инструментов и за считанные минуты.
Вот что было из поломок.
1) Система омывания стёкол. Перепутано подключение моторчиков: вместо переднего омывателя работает задний, вместо заднего — передний. Неисправность досадная, исправима, в принципе, самостоятельно, но это же надо копаться! И потом, ГТО с такими омывателями не пройдёшь. Исправлено по гарантии.
2) Неактивированный иммобилайзер. Прямой косяк дилера, нарушившего заводскую инструкцию: активировать иммо при покупателе перед его выездом. Строго говоря, не поломка, но осадок оставляет. Ещё строже говоря, меня тоже старались выпнуть без активации иммо, мотивируя тем, что никого из отдела предпродажки, способного это сделать, на месте не было. Но я, едва выехав за ворота, въехал в ремонтный цех, где мне за 300 рублей всё сделали. Хотя предпродажники должны были сделать бесплатно. Так или иначе, я за «неисправность» это не засчитал, поскольку решил проблему непосредственно при приёмке авто, а вот экипажу засчитаю: они ехали с неактивированным иммо до самого Кургана.
3) Замок водительской двери, отказывающийся закрываться с электропривода. Реальная поломка, которая не устранима своими силами без долгого ковыряния в двери и, возможно, замены деталей.
4) Реле вентилятора радиатора. Насколько помню, реле малого вентилятора, включающегося при запущенном кондиционере. Реле— беда отечественного машиностроения, так как делают их дёшево и не очень качественно.
5) Работа магнитолы. Я как посмотрел на фото — выпал в осадок: это же надо было догадаться засверливать саморезы в металл в обход штатных отверстий для крепления колонок! %матерщина% И притом так точненько попали шурупом в штатную проводку, будто целились. Ну не уроды ли, а? Это - прямая и явная вина дилера. Хотя конечному покупателю всё равно: брак есть брак.
6) Течь герметика прокладки механической КПП. Это — криминал, как любил говаривать наш преподаватель по административному праву Мельчинский Н.Н. На мой субъективный взгляд, машина может хоть развалиться, но до тех пор, пока у неё сохраняются полностью рабочими двигатель, рулевое управление, тормоза и коробка передач, это — автомобиль. С течью КПП — это хрень полная, а не автомобиль. До соответствующего ремонта в сервисе. И я извиняюсь, у меня «Нива» так не сопливила, как эта «Калина». Хотя да, помнится, выбегало масло с заднего моста: то ли слесарь недокрутил, то ли наоборот, закрутил хорошо и налил масла сверх меры. Так или иначе, я по этой проблеме специально к нему ездил, даже, кажется, отпрашивался с работы. «Ниве» было около 80 тысяч км и около 9 лет, для неё это — срок. Для новенькой «Калины» это — позор. Справедливости ради, нужно сказать и о том, что течь появилась после нескольких дорожных ситуаций, окончившихся мятыми дисками, порванной резиной и царапинами на брызговике мотора, но... Я верю документам. Сервис-центр сказал: это — гарантийный случай. Он молодец, он правильно поступил, обслужив клиента быстро и бесплатно (для клиента бесплатно, не для завода-изготовителя). Это — какой-никакой, а имидж марки. Даже если случай можно было признать негарантийным. Но признание течи гарантийным случаем — это признание брака завода-изготовителя. Это записано в сервисной книжке. Я верю документам: независимо от того, как обращались с машиной водители и что они с ней творили, течь КПП — брак изготовителя. «Калина» — некачественный автомобиль.
7) Ступица. Точнее, сорванная резьба отверстия под колёсный болт. Сообща определили виноватым дилера, дескать, слишком часто крутил болты на колёсах непропорционально длинным рычагом. С какого потолка это взяли, неизвестно, но так или иначе, заменили по гарантии, спасибо.
8) Отошли крепления переднего бампера справа. Бампер приделан довольно геморройно, в полевых условиях назад не вкорячишь (особенно когда холодно), записал в поломки.
Многовато проблем, у меня меньше (к ТО-2 ожидается не более пяти, из них ни одной критической). Засим тема поломок закрыта, по крайней мере, до Благовещенска. Надеюсь, что и до Владивостока. Машине надо пережить зиму: боюсь, вылезут ещё два старых бага — замерзающий напрочь клаксон (кстати, у себя я его в поломки не засчитал) и ломающаяся в морозы трубка омывателя заднего стекла. Больше, вроде бы, ломаться нечему.
2.Мелкие недостатки, не являющиеся поломками
Сюда я записал мелкие недостатки, поломки, устранимые своими силами, замечания по сборке, а также субъективные ощущения, конструкторские косяки и проблемы, вызванные незнанием матчасти, включая штатный мануал.
1) Несерьёзные поломки, устранимые самостоятельно с минимумом сил и инструментов:
а) слетевший «дворник». Тут повезло: упади он на дорогу, я бы засчитал его за поломку, ибо не пристало новой машине сыпать деталями по трассе. Так же вышла просто неудобная ситуация, решаемая любым подручным инструментом типа плоскогубцев. Кстати, вина завода: если на «Самарах» дворники и зеркала едут неприкрученными и ставятся дилерами, то на «Калинах» и «Приорах» всё устанавливается на заводе. Говорю так, потому что видел эти машины на автовозах буквально на днях, когда менял в СЦ передний бампер по страховому случаю;
б) клипса держателя капота. Купил, поставил. Косяк дилера, ибо прощёлкал на предпродажке;
в) «левые» запахи в салоне. Как выяснилось в ходе обсуждения, подкапотное пространство было чем-то пробрызгано перед выставкой, «чтобы свяркало и блястело». Потом ВНЕЗАПНО машина стала ездить, мотор нагрелся сам и нагрел всё вокруг и магическая жидкость завоняла. Косяк дилера;
г) протёртость лакокрасочного покрытия при полировке. Кто полировал, тот и дурак :)) на ходовые качества, впрочем, не влияет, но я бы такую машину не взял ни с какими скидками. А парни ещё и переплатили килобакс, ото оно чё;
д) болтик «для массы» на пробеге до 2000 км. Нашли, откуда выпал, прикрутили;
е) один из шурупов, держащих салонное зеркало. Нашли, откуда выпал, прикрутили (а вообще, стыд и срам заводу-изготовителю).
2) Выявленные ошибки сборки: они все озвучены в первой части, так как являются поломками. Так только нитку возле пульта электропакета могу засчитать и попутанные накладки на педали.
3) Конструкторские просчёты:
а) заводится трудно, с подгазовкой. Что за фигня?
б) тормозные колодки. Весьма оригинальный звук сзади. Вроде бы, прошло после притирки;
в) колёсные диски. Что-то сильно часто они гнутся ;)
4) Субъективные замечания:
а) тугая КПП. «при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку». (цит. из отчета VIZON'a). От себя: у меня мягче. Разработалась за 14 тысяч, плюс полусинтетическое масло.
б) слишком мягкий травмобезопасный руль. (цит. из отчета VIZON'a:) «Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то». Ещё, вроде бы, у кого-то на этом руле руки потели. От себя: интересно, отличается ли он от руля с интегрированной подушкой безопасности? Я гнул-гнул, не согнул, ничего не понял;
в) «неинформативный» руль. От себя: кому как, смотря после чего пересесть. На мой взгляд, похоже на руль для компьютерных игр. Пустота — обратная сторона лёгкости;
г) шумная. При этом КПП шумнее двигателя. От себя: истинно так;
д) салон дешёвый. От себя: и это верно;
е) не обесточивается магнитола при выключении двигателя. Это не баг, это фича: замок зажигания и ISO-колодка для аудиосистемы упрощены, положение «частичное питание» не предусмотрено. Точнее сказать, как раз оно и предусмотрено, а отсутствует положение «Выкл» в том смысле, в каком оно есть на иномарках;
ж) однажды не включался «дальний свет». Разобрались: скорее всего, экипаж недовключил регулятор освещения и ехал на противотуманках;
з) температура двигателя скачет. Ну да, но это тоже фича: она скачет практически у всех автомобилей, просто не на всех авто это показывается. Есть и случаи с сложной системой охлаждения, когда скорость вентилятора может варьироваться и он включается достаточно незаметно, поддерживая температуру двигателя на одном уровне; есть, наоборот, простейшие схемы с постоянно вращающимся вентилятором, запитанным непосредственно от шкива двигателя, как на карбюраторной «Ниве».
3.Ощущения и факты (вместо заключения)
Многие на «Калина-клубе» говорят: тест подставной, всё сделано для того, чтобы опорочить «Калину» в глазах потенциальных покупателей. Сейчас я скажу, почему это не так. И слова мои будут горьки и обидны.
«Калину» не надо порочить перед покупателями. Она с успехом порочит себя сама. Дело даже не в том, что она чем-то плоха; нет, она достаточно хороша в своём классе автомобилей. Дело в том, что на том же Дальнем Востоке этот класс (бюджетных автомобилей) просто не востребован. «Калина» там никому не нужна и не будет нужна ещё долго, и конкуренцию она не составляет там уже сейчас. Ей нечем удивить и привлечь людей, избалованных дорогими и качественными (хоть и подержанными) автомобилями.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г».
Так они этот автомобиль и видят. Хотя «Фунтик» недалеко ушёл от «Калины». Никто из тестеров не пожелал и не желает иметь в своём автопарке это автомобиль. Кроме одного человека — девушки, в профиле которой записаны ВАЗ-2106 и Chevrolet Niva.
(Цит. из отчета VIZON'a:) «Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.»
Я тут вспоминал, как я после покупки рассматривал салон. Новенький блок управления фарами, красивый, чётко прорисованный; недалеко — заслонка вентиляции с индикацией, выполненной простой белой эмалью. Панель приборов на светодиодах — и климатическая установка с «жигулёвским» тугим ползунком рециркуляции, лампочкой подсветки и теми же крашеными метками. «Я его слепила из того, что было». Суровое требование: дешевле, ещё дешевле. Разномастные приборы, грубая поделка из 70-х рядом с современностью — бог с ним, лишь бы дешевле.
Как-то ещё до смены машины разговорились мы с родителями. Они пытались отсоветовать меня от «автопрома», я им парировал «Нивой»: зачем, дескать, покупали её, если она такая плохая? От бедности и безысходности.
Была дача с отрезком препоганейшей грунтовки, была шестилетняя «шоха» и немного денег. Только на «Ниву». И потом в течение многих лет никак не получалось набрать нужную сумму на новое авто: всё время требовалось куда-то вложиться. А я устал чинить эту старую «Ниву», мне нужен был более-менее современный автомобиль для того, чтобы возить ребёнка в дальние путешествия, чтобы он по-крупному не ломался и в случае чего ремонтировался по гарантии. И нужен был дешёвый кредит, потому что своих денег практически не было. Взял «Калину», тоже от бедности и безысходности. И подавляющее большинство калиноводов покупает эту машину не потому, что она лучше новой «Короллы»: она не лучше. Она дешевле, у неё лучше TCO, она более ремонтопригодна в ряде регионов.
Возвращаясь к отзывам дальневосточников: всё, что они хорошего сказали о машине, это то, что она хорошо бегает по треку и у неё неожиданно (для отечественного авто) удобные сиденья, спина не сильно устаёт, и ещё всюду сервисы. А ведь у неё действительно из всех достоинств то, что она едет и у неё низкая цена, и сервис рядом. Так ведь что интересно: у тестовой машины уже нет такого преимущества, как цена! А что касается езды, то есть масса других машин, которые ездят лучше, выглядят лучше, имеют салон лучше. В плане сервиса же скажу так: на ДВ для ВАЗов нет такого хорошего сервиса, как для «японок». В плане удобства пользования «Калина» проигрывает, потому что в ней непривычно. Элементарно не получается нормально включать поворотники, головной свет, нет АКПП, температура двигателя на приборке скачет, магнитофон не выключается. Посему «Калина» на Дальнем Востоке не имеет никакого преимущества перед другими автомобилями. И это, в общем-то, очевидная истина. Посему «Дром» не преследовал цели как-то принизить «Калину»: и так понятно, что боксёр-юниор с области не конкурент Валуеву. Скорее, был интерес в поднятии рейтинга посещаемости сайта (более чем успешно: серверы надрываются, а что до «Ладакалины», так та вообще периодически проваливается в DoS) и рассмотрение возможности выхода в новый рыночный сегмент: а вдруг эта букашечка и впрямь неплоха и может занять свою рыночную нишу?
примечание от Drom.ru: автор делает акцент на ДВ-тематике. Однако основная цель этого проекта — не показать Калину жителям Владивостока, а по возможности объективно рассказать о машине всем читателям всероссийского автопортала Drom.ru. Из которых только 18.5% — посетители с Дальнего Востока, и лишь каждый десятый — из Приморья.
Увы, не случилось. «Букашечка» показала свои худшие черты: крайнюю бюджетность, недообслуживаемость дилером при продаже и посредственное итоговое качество в общем, включая работу дилера. Если бы я не знал машину тесно, я бы её не купил. Впрочем, и сейчас я считаю, что мне с машиной просто повезло. А ведь не должно быть везения, должно быть стабильное качество. В этом пробеге я его не увидел. Конечно, после «классики» «Калина» — это небо и земля, в том числе и по качеству. Но это похоже на мальчика из анекдота, который в музыкальной школе делал огромные успехи и гигантские шаги — из полной бездарности превращался в явную посредственность. При всём при том, я испорчен «АвтоВАЗом» ничуть не меньше, чем дальневосточники — праворульками. Мне эта машина нравится по-прежнему, продавать её я не собираюсь :) У неё есть много положительных черт, которые я ценю, и достаточно таких отрицательных моментов, которые я за таковые не считаю — бывает и хуже, всё познаётся в сравнении. Она для меня пусть не отличная — но хорошая, однозначно хорошая машина. Но мне, на самом деле, горько и больно из-за того, что все положительные качества машины для других людей теряются на фоне отрицательных качеств, и из-за того, что хорошая, в общем-то, машина окажется недооценённой, высмеянной, и, что самое обидное, по делу. Из-за того, что сил российской промышленности хватило на производство только такого автомобиля — маленького, дешёвого. Из-за того, что в моей стране, как в моей машине, до сих пор среди всех модернизаций и инноваций отчётливо просматриваются куски семидесятых годов прошлого века.
Я очень надеюсь, что у завода получится с «Грантой», что в «АвтоВАЗ» пойдут живые, не кредитные, не в счёт собственности завода, деньги, что он запустит новые, современные модели, прописанные в его плане развития. Я хочу, чтобы страна развивалась и её жителям было в ней хорошо. Здорово было бы, если бы лет через пять получилось прогнать из Москвы во Владивосток тот же пресловутый «проект C» и хотя бы один из тестеров, имеющих хорошую иномарку, сказал бы: да, эта машина — то, что я хочу иметь в своей собственности. Почему бы не помечтать? Пока же спасибо ему, что он дал мне возможность дёшево и с комфортом колесить по городу, стране и ближнему зарубежью. Мне моя «Калина» выгодна. На ДВ «Калина» невыгодна и никому не нужна, даже доедь она до Владивостока без единого выпавшего шурупа. Пробег честный и объективный потому, что делать подставы нет никакого смысла, только лишние силы тратить. Неуловимый Джо потому и неуловимый, что его никто не ищет. «Калина» потому и не убивается специально, что она не представляет никакой угрозы для бизнеса, связанного с иномарками.
Dixi.
Другие записи блога
Комментарии
Советские воздушные суда всегда имели минимальное количество оборудования, облегчающего работу экипажа. Безопасность полета обеспечивалась простотой конструкции и надежностью воздушных судов, строгим выполнением технологии работы экипажа, его четким взаимодействием, высокой грамотностью, единоначалием, постоянной бдительностью. Экипаж вынужден был работать автономно, и в процессе длительных полетов над просторами страны, не особо оборудованными наземными средствами самолетовождения, нарабатывал богатую практику различных полетных ситуаций, опыт которых передавался из поколения в поколение. Важную роль играла слетанность экипажа.
как-то глупо пытаться оправдать, то что оправдать не возможно.
ещё раз повторюсь: пусть поделки ваза будут не красивые, не комфорnyst? но НАДЁЖНЫЕ!!! тогда людям не жалко будет потраченных денег
как-то глупо пытаться оправдать, то что оправдать не возможно.
ещё раз повторюсь: пусть поделки ваза будут не красивые, не комфорnyst? но НАДЁЖНЫЕ!!! тогда людям не жалко будет потраченных денег
продлевает до капиталки движка. Подвеска. ну не чаще чем на иномарках такого класса. кстати амортизаторы нивы подходят на много иномарок и используются.Мелкие поломки не так уж они и часты. Я например на прошлой 093 за время зимы вообще не делал ни каких даже мелких ремонтов,-продал на 190 тыс км. в ходовой замена задних стоек передние родные. стартер под конец полетел.менял помпу.сцепление, ну еще по мелочам. всего тыс на 20 за 9 лет. на 14 за 1.5 года и 30 тыс пробега, две поломки датчик скорости. ну конечно ну и конечно реальный косяк 14х это расширительный бачок. У родственника 14 за 35 тыс вообще пока ни каких проблем. что вам нужно в качестве. Машины эксплуатируются 50 на 50 гравийка асфальт. Что вам еще надо. Да меньше комфорта. шумноваты. Но я знаю что любую неисправность я устраню за 3-5 часов. И машины у меня ездят каждый день и зимой и летом в любые морозы. у нас до 43, а за 30 так месяца 2. Что вам надо. чтобы машина 10 лет ездила без единой поломки, такого не бывает даже на крузерах и мерсах.
Honda Saber
TLC Prado
Mitsubishi Outlander '09
Toyota Hilux Surf '01
Subaru Forester '08
продлевает до капиталки движка. Подвеска. ну не чаще чем на иномарках такого класса. кстати амортизаторы нивы подходят на много иномарок и используются.Мелкие поломки не так уж они и часты. Я например на прошлой 093 за время зимы вообще не делал ни каких даже мелких ремонтов,-продал на 190 тыс км. в ходовой замена задних стоек передние родные. стартер под конец полетел.менял помпу.сцепление, ну еще по мелочам. всего тыс на 20 за 9 лет. на 14 за 1.5 года и 30 тыс пробега, две поломки датчик скорости. ну конечно ну и конечно реальный косяк 14х это расширительный бачок. У родственника 14 за 35 тыс вообще пока ни каких проблем. что вам нужно в качестве. Машины эксплуатируются 50 на 50 гравийка асфальт. Что вам еще надо. Да меньше комфорта. шумноваты. Но я знаю что любую неисправность я устраню за 3-5 часов. И машины у меня ездят каждый день и зимой и летом в любые морозы. у нас до 43, а за 30 так месяца 2. Что вам надо. чтобы машина 10 лет ездила без единой поломки, такого не бывает даже на крузерах и мерсах.
Реальная цена 200 в топе (как сказано выше).
тогда это вариант, но не дороже.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Honda Saber
TLC Prado
это на какой японке свет включать неудобно?
мне вот тож интересно))))я на многих ездил и что то не припомню)))ах да забыл сказать Ваз тож был поэтому не просто так говорю)))
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
А друг вообще понял что сказал. За 280 тыс двигатель в сборе 50-60(16 кла) тыс коробка 16 тыс, стойки по кругу максимум 4-5 тыс. Он что два раза новый движок вместе с коробкой ставил и подвеску раз 10 ремонтировал. Вот когда такие как вы пишут, у какой ваз плохой а вы от так для приколу написали. Приведите примеры что вы делали на 5 тыс. каждый месяц???????
Я с аллиона в фунтика сажусь и мне кажется ппц какой огромный салон.... нефиг калину равнять с фунтиком ! )
Honda Saber
TLC Prado
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Про то, что узлы должны без поломок отходить свой установленный лимит километров - говорить лишнее.
Если в новой (новой!) машине не прикручены винты - этому никаких оправданий нет. Это наплевательское отношение к своей работе сборщика, которого уважающее себя автопредприятие без зазрения совести должно оставить без "куска хлеба" за такую деятельность.
И если это предприятие покупает заведомо некачественные детали для своей продукции, то какого отношения потребителей оно ждет? Никому не интересно, какой смежник изготовил деталь, репутация будет у того, кому принадлежит лейба на решетке радиатора.
Кстати, японский автопром свое легендарное качество достиг за счет того, что тщательно выбирал поставщиков комплектующих. Бракоделы отсекались быстро. В итоге каждая конторка делает одну единственную деталюшку, но безукоризненно. Из них и складывается машина.
Honda Saber
TLC Prado
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
У меня друг взял Висту Ардео, на сервис загнал - диагностика, распечатки - все ОК. Поменял масло - задымила через неделю. Вскрыли - в цилиндрах эллипс. Беспробежка, 3-х годовалая. И это не единственный случай мне известный.
Только с одним согласиться не могу - Сюда не входят те незначительные поломки, которые ни на что не влияют и при этом устраняются самостоятельно с минимумом подручных инструментов и за считанные минуты.
Покупатель вовсе не должен что то крутить и подделывать в новом, купленном авто.
Он должен наслаждаться этим авто!
Представьте себе владельца нового импортного авто, поднявшего капот и исправляющего мелкую неисправность.
Абсурд. Он дилера в суд потащит, а не ключи в багажнике искать будет.
Что касается "разбора полета" от адекватного Калиновода - я его прочитал еще когда на него появилась первая ссылка, а потом и выложили текст (т.к. на их форуме нужно было региться) - оценка пять из пяти... Человек по честному, не поддаваясь групповщине, высказал свое мнение владельца почти такой-же машины, причем очень грамотным и доступным языком и поверьте - это вызывает уважение и симпатии больше, чем ярые, но абсолютно неадекватные речитативы некоторых ВАЗовских пи-ар-щиков об диверсионности рассматриваемого тут теста Калины...))) Кроме снисходительной улыбки (а иногда и гомерического хохота) такие горе-агитаторы ничего не вызывают...)))
Удачи люди, удачи нам всем - на дорогах, в жизни, в бизнесе и работе, в отстаивании своих интересов и построении (наконец-то) настоящего цивилизованного общества, а не криво заштопанных ошметков "совка" в самом худшем его проявлении... (заметьте, я не сказал социализма - я сам "продукт той эпохи" и уважаю свою память об этом, просто "совок" в моем понимании - это все самое худшее, что было в ту эпоху, а было тогда не все уж так плохо...). Давайте уважать друг-друга - без этого нам труба...
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Оформление земли
Honda accord CL9 2.4, УАЗ Буханка
У меня друг взял Висту Ардео, на сервис загнал - диагностика, распечатки - все ОК. Поменял масло - задымила через неделю. Вскрыли - в цилиндрах эллипс. Беспробежка, 3-х годовалая. И это не единственный случай мне известный.
машина выполняет..., а остальное((( Больше всего прикалывает соотношение цена-качество, у более менее ухоженых вазов, годов так с 2000 по 2005 допустим... Качество, примерно такое же как и у новой, зато цена 100-150 т.р. и если случаются мелкие поломки, так не так обидно, как с новой машиной, ценой тысяч в 250 и более, где за каждый случай по гарантии ещё надо побороться.У самого ваз 2110 98г.в., цена смешная 75 т.р., и деньги есть, и вроде охота иномарку, но как подумаешь сколько денег она сожрёт, особенно новая, за год эксплуатации, плюс когда-то её придётся продать, и это ещё потеря денег...и остаётся рассматривать два варианта либо б/у ваз, либо б/у японка. Съездить на дачу, по грибы, в выходные, мне хватает ваза. Ездить чаще купил бы япошку, на новое авто, что на наше, что на импортное денег жалко...лучше к манипулятору, на котором работаю, что нибудь из запчастей куплю, он хоть деньги приносит...вот где то так...Про Калину.., б/у рублей за 150 может быть и взял бы, дороже только за японца, несмотря на весь гемор с его ремонтом
а) в сервисе посылают? как думаете в Япии бы сделали так же?
б) А соляру нам диверсанты плохую делают? У нас наверное она хорошая но враги России специально ее поганят.
То есть Вы указав на какой-то случай с вкладышами - опять же без предыстории об условиях эксплуатации, о масле которое было залито, сразу делаете вывод - виновата солярка. Этож какого хренового качества должно быть топливо чтобы такое произошло. И чьего производства в том числе.
И ещё:
1) не надо козырять про "иномарку за 1 300 000", говорите конкретно модель, марку и т.д. и т.п. может это был GreatWall? или Howo? Есть сомнения что на MB или на MMC на 10 тык проворачивает вкладыши....
2) Уверен что про вкладыши - это вы про Субару. Вот ничего про них не слышал кроме того что у них вкладыши проворачивает как будь здоров.... в семье не без урода.... в япии Отечественного автопрома много, а мы про лучшую Российскую машину говорим.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Все намного проще: психология российского человека, в частности центральная Россия.
Как только тронулись из московского жд вокзала-началась провинция, где население 70% составляющие желает и их устраивает возить тарантайки и ездить на свои огороды на тарантайках. Знаете тачки двух колесные возят за собой на ручках, это ОЧЕНЬ ПРОСТО и дешево!!
Зачем лекси за теже деньги, мы на тарантайках.
А вот представте в салоне на лобовом стекле лежит бумага с ценником( нарисовано 1000000р), народ возьмет, сдаст свою старую девятку за полтинник, залезит в кредит, а почему?
потому что налог маленький и тарантайка. Все, все просто.
А вы тут ценообразование какое то, цены растут без контрольно. Завод производитель устанавливает одну ценну, дилер ставит свою - все!!
Давайте спать че воздух молотить ни чего не изменить.
отчет супер, респект автору!
6G72
Если бы ВаЗу была поставленна задача работать в условиях жёсткой конкуренции (как у производителей тех же танков и самолётов), то я верю он был-бы в мировых лидерах. А при неустанной поддержке государства успеха иму недобиться.
Honda Saber
TLC Prado
И ни кто кроме ВАЗ не в состоянии производить в РФ авто ценой меньше 10тыщ баксов.
Что-то вроде "Ой какой дорогой крузак... Вот у меня машина стоит дешевле. Только нет рамы, кузов поменьше, колеса на 14-й штамповке, двигатель рядная четверка и лошадок на сто поменьше" получается...
"Пустота — обратная сторона лёгкости" - как хондавод - полностью несогласен. Разве что подобное утверждение справедливо только для отечественных автомобилей.
"е) не обесточивается магнитола при выключении двигателя. Это не баг, это фича" - по моему бред. Полагаю сделать это было бы не очень сложно. Просто строители лады не стали заморачиваться. Это по-русски, да.
На счет ручки КПП - абсолютно согласен с VIZON"ом. Сам езжу на МКПП, сел в "путинскую" калину, подергал ручку. Потом делился впечатлением с кем-то почти такими же словами.
Однако автор честен в плане причин выбора авто. По большей части сомневаться в объективности не приходится. Просто надо помнить что автор сравнивает немного разные автомобили.
See you later alligator,
After 'while, crocodile.