Стоит ли ехать в отпуск на Ладе Калине Спорт?
Здравствуйте, дорогие читатели калиноблога!
В начале августа мне довелось съездить в отпуск на самом клёвом дромомобиле — Ладе Калине Спорт. Опыт вождения этого чуда техники у меня немаленький: проехал от Москвы до Владивостока, а потом и по Приморью не одну тысячу километров намотал. Судя по всему, из 33 тысяч км одометра Калины более 20 пройдено под моим управлением.
Стоит отметить, что за все это время (включая отпуск и по сегодняшний день) Спорт ни разу не подвел и оставался как минимум средством передвижения. Да, были проблемы — и коробка текла, и вентилятор не выключался, исчезала тормозная жидкость... Но при всем при этом машина всегда была готова ехать. Конечно, был зимой случай, когда Калина отказывалась заводится, но тогда не я рулил, поэтому я его в расчет не беру.
Но одно дело — веселый перегон по России, небольшие пробеги работа-дом или исследование Приморья в рамках работы.... И совсем другое дело — поездка в отпуск, в уголок спокойствия и умиротворения. Достойна ли Калина Спорт звания «авто для отдыха»? Давайте разберемся.
Неделю отпуска я проводил в Лазовском заповеднике в бухте Петрова. Дорога до места занимает немногим более 300 км, из которых около 100 км — укатанная грунтовка. Экипаж — 3 человека.
Вместительность салона
Тип отдыха — палаточный, поэтому в какой-то мере была проверена вместительность салона. Скажу сразу, что три человека в данном случае — максимум, если вещи авиа-почтой до места назначения не отправлять.
Спереди водитель и пассажир, на заднем кресле опущена большая часть спинки, остается как раз место под 3 человека. Багаж влез весь, место даже осталось. Среди груза — пара палаток, матрасы, оборудование для кухни, снедь, тенты, три больших складных стула, одежда и все такое прочее. Выручил тип кузова — хэтчбек более чем объемный, хотя с виду так не скажешь.
Фотографий загруженного салона не делал, но снимки багажника и салона всегда можно посмотреть в бонус-треке к «Отчету ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун».
В общем, за вместительность салона Калину Спорт можно похвалить. Есть только один очень весомый минус интерьера — полное отсутствие подстаканников. Приходилось использовать руки переднего пассажира :(
Путешествие по асфальтовым трассам
Здесь тоже нет претензий. Машина нормально держит дорогу, при хорошей нагрузке спокойно разгоняется до 140 км/час на прямых. Мы путешествовали не одни, а в компании дромовского Nissan X-Trail, двух Subaru Forester первого поколения и одного последнего, а также Suzuki Grand Vitara с V6, и при этом по скорости легко держались колонны, а иногда даже ехали в авангарде.
Путешествие по грунтовым трассам
Все плохо.
Все очень грустно.
Печаль.
Проскочить небольшой грунтовый отрезок на Спорте легко, но если в ваших планах 100-км грунтовая дорога, то ищите другой вариант перемещения. Конечно, если выбора особо нет, то можно и потерпеть, но...
Что же приходится терпеть при поездках по грунту?
1) Пыль. Она везде. Никакие воздушные фильтры и плотно закрытые двери от нее не спасают. Судя по всему, она проникает больше всего где-то в районе багажника и распространяется по всему салону. Полнейший дискомфорт. Автопроизводитель предлагает включать вентилятор, чтобы «создать избыточное давление» и не дать пыли доступ, но это не помогает абсолютно. Как это выглядит на деле, можно посмотреть в видео «Два барана за баранкой и с бараном в рюкзаке».
После поездки вся задняя часть кузова в пыли
Пыль на полочке перед креслом переднего пассажира
Пыль на пластике в багажном отделении
Пыль на пластике в багажном отделении
2) Низкие скорости. Ехать быстро не получится. Во-первых, подвеска совместно с низкопрофильной резиной не позволят, во-вторых, машину сносит с дороги — она ведь груженая, с неподходящей, ориентированной на асфальт резиной. Поэтому ехали мы по хорошей сухой грунтовке около 80 км/час, заметно сбавляя скорость в поворотах. С грустью вспоминался тест-драйв нового SsangYong Actyon, на котором я по тем же дорогам путешествовал с радостью и восторгом на приятной для души скорости.
3) Очень низкие скорости. Перед обратной дорогой прошел ливень, и вся грунтовка «покрылась» ямами... Можно было либо ползти, либо ехать от «бах!» до «ба-бах!». Опять же, низкий профиль и зажатая подвеска отобрали даже толику комфорта... Но от дождя все же был плюс — отсутствие пыли.
Кондиционер в жару
С погодой повезло, почти все дни отдыха на небе было лишь солнце. Казалось бы, при чем тут машина? Но мне иногда нравится при подобном отпуске проводить сиесту в салоне автомобиля, где создается комфортная прохлада при помощи кондиционера. Кондиционер в Калине есть, но со своей работой он не справился. Воздух охлаждался, но внутри все равно было душно и жарко. Конечно, машина стояла прямо под солнцем, но мне все-таки кажется, что должно было быть попрохладнее.
Расход топлива
Тут все прогнозируемо хорошо. Наибольший средний показатель за пробег составил менее 9,5 литров на 100 км — это при скорости на прямых 130-140 км/час. Наименьший показатель был в начале обратного пути, когда при старте загорелась лампочка и не было ясно, доеду ли я до заправки — в итоге я проехал 65 км до заправки, на которой мне бортовой компьютер сообщал о том, что топлива в баке осталось еще на 85 км. И кто там говорил, что лампочка загорается, когда в баке топлива на 50 км?
Уверен, что расход топлива у неторопливого водителя при полной загрузке составил бы около 7 литров.
Открываем новые горизонты
Оказалось, что Калина Спорт вполне себе преодолевает реки :)
Итоги поездки
Машын выжил. Не заглох. Не развалился. Не подвел. Горжусь!
Везде пыль:
Пыль даже в отсеке для запасноного колеса
Но после мойки выглядит бодро:
Снова отвалился бампер, прикрученный на болт:
Вчера снова прикрутил, уже с контргайкой!
Передние колеса получили новые грыжи:
Новые диски и резина уже куплены, скоро установка
Окончательно оторвался левый передний брызговик:
Ранее он пострадал от бордюров, теперь же был добит
Фары смотрят вверх, правая люфтит. Водители машин, которые шли впереди меня в колонне в темное время суток, материли меня по телефону за дальний свет, который я не использовал.
Пост-итоги поездки
Даже не знаю, связано это с поездкой или нет, но машину ведь изрядно перетряхло на грунтовке, так что все может быть.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал электроусилитель руля. Выехал с мойки — все работало, по пути руль стал тяжелым. Заехал в магазин, заглушил, завел — все снова работает, причем теперь крутить руль стало даже легче.
После поездки после уже второй мойки кузова временно отказал спидометр. Сломался он немногим ранее электроусилителя, самопочинился на следующее утро.
Мои выводы
На Калине Спорт в Лазовский заповедник я больше ездить не хочу, равно как и в любую другую точку Земли, куда ведут грунтовые дороги.
Тем не менее, Калине Спорт требуется совсем немного, чтобы стать нормальным автомобилем для путешествий по грунту: 1) изменить комплектацию Спорт на Люкс; 2) ограничить доступ пыли в салон.
На Калине Спорт я готов поехать в отпуск по асфальтовым дорогам хорошего качества.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
Made in Sweden
Электроусилитель у вас отключился именно потому что датчик скорости не работал, т.е он первопричина отключения усилителя и с усилителем скорее всего все в порядке
KIA Mohave 3.0D 2011 есть
Subaru Impreza III 1.5 есть
1,6 литра, 98 л.с." УЖАСНО много для этого объема.
Ездил в Горный Алтай пробек по одометру 1500 км. расход 9,5-10 литров.
Но блин у меня Виндом а там 2,5) и скорость на прямых была явно больше. Экипаж три чела + под завязку багажник и шмотки в салоне!
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
2000 двиг 8 кл, который жрет больше - 7.2 л - по трассе 120.
Штучная комплектация.
А что другие калины?
самая "навороченная" калина стоит 350 тысяч. В ней есть все то же самое, кроме пафосных "спортивных" понтов, но есть ABS, EBD, SRS и прочее ...
Пыль в обычные калины не попадает, хотя колесил по довольно пыльным дорогам.
И проблем, которые тут описываются, не видел совершенно.
Кондиционер тоже холодит нормально. Не хуже чем у "одноклассников" среди бюджеток.
Однозначно в отпуск на калине ехать можно, но не этой пафосной.
Зачем она производится, НЕ ПОНИМАЮ!
Электроусилитель у вас отключился именно потому что датчик скорости не работал, т.е он первопричина отключения усилителя и с усилителем скорее всего все в порядке
он на калинах уже давно ставится.
он на калинах уже давно ставится.
Если бы они пригнали простую калину-люкс, блог бы куцым и неинтересным.
Вообще, нашему премьеру нужно было ехать на "простой" калине
сломалось,масло не ела,антифриз не тек.Расход по компьютеру 5.9,средняя скорость 72кмч
и теперь всем понятно - где конкретно в этой машине спорт :))))))
Обменяю калиновое левое элекрическое зеркало на id=404.
обращаться л.с. ;)
Болезнь прогрессирует начался тюнинг.
борткомп просто показывает сколько мотор выпил бенза за последний расчетный промежуток по пути.. и все.. с расчетом на основании данных чека на бенз при заправке под горлышко данные БК расходятся всегда... но разница не столь велика чтобы раздувать из этого проблему.
Стали бы Вы так эксплуатировать машину за которую заплатили свои деньги?
Больше чем уверен, что ни кто из вас не полез бы в эту лужу на пузотерке приобретенной за свои кровные
Что сказать, Жигули как были в опе, так там и остались...
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Штучная комплектация.
А что другие калины?
самая "навороченная" калина стоит 350 тысяч. В ней есть все то же самое, кроме пафосных "спортивных" понтов, но есть ABS, EBD, SRS и прочее ...
Пыль в обычные калины не попадает, хотя колесил по довольно пыльным дорогам.
И проблем, которые тут описываются, не видел совершенно.
Кондиционер тоже холодит нормально. Не хуже чем у "одноклассников" среди бюджеток.
Однозначно в отпуск на калине ехать можно, но не этой пафосной.
Зачем она производится, НЕ ПОНИМАЮ!
С чужим салоном, с покрашенным моторным отсеком, чтучный товар - для выставки, а они на ней во Владик :)
ПС: Калина нобярь 2009, куплена за 317 (а не за 400 как это чудо), правда движок 1,4, зато есть АБС, 2ПБ, электропакет, и главная опция - нет пыли в салоне. Правда есть сверчки, шумная КПП...
ПСС: Проверте регулировки задней двери - похоже не герметично прилегает.
С чужим салоном, с покрашенным моторным отсеком, чтучный товар - для выставки, а они на ней во Владик :)
ПС: Калина нобярь 2009, куплена за 317 (а не за 400 как это чудо), правда движок 1,4, зато есть АБС, 2ПБ, электропакет, и главная опция - нет пыли в салоне. Правда есть сверчки, шумная КПП...
ПСС: Проверте регулировки задней двери - похоже не герметично прилегает.
Очень радует оснащение и, учитывая, что с первого дня мы начали активно на ней перемещаться (2500 уже на одо), заметили бы, если что-нибудь было не так.
Ни один глюк, "выявленный" дромом - не нашелся!
Да! Нужно было брать просто "Люкс".
и пункт 2 не волновал бы в принципе!
По поводу расходу и объема, меньший объем на большей скорости жрет больше топлива. Пустую калину даже на загруженной трассе можно уложить в 5.5 литров при скоростях 90-110, груженную при такой же спокойной езде народ в 6 укладывает.
З.Ы.:сначала в брод ездим а потом удивляемся что ЭУР и датчик скорости глючит.
З.З.Ы.: если 80 для грунтовки мало, то сколько тогда нормально?
Электроусилитель у вас отключился именно потому что датчик скорости не работал, т.е он первопричина отключения усилителя и с усилителем скорее всего все в порядке
чоза бред или это наворот такой :))))
avenir salut x sr20de mcvt
primera 99/hcvt/neo qg18dd
1,6 литра, 98 л.с." УЖАСНО много для этого объема.
Расход для такого двигла просто конский. На Камри-стрекозе 2,4 л расход с полной загрузкой багажника + кондиционер и 4 человека - 8-9 литров.
Вспоминаю молодость , был у меня Москвич-шиньон 2715 , так при загрузке 450-500кг ел по трассе до 8,5 литров , а скорость выжимал с него до 90-95 км/ч.-так и двигатель образца 70-х годов, а здесь СОВРЕМЕННЫЙ ЭЛЕГАНТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ КОМПЛЕКТАЦИИ СПОРТ.
1,6 литра, 98 л.с." УЖАСНО много для этого объема.
Расход для такого двигла просто конский. На Камри-стрекозе 2,4 л расход с полной загрузкой багажника + кондиционер и 4 человека - 8-9 литров.
Вспоминаю молодость , был у меня Москвич-шиньон 2715 , так при загрузке 450-500кг ел по трассе до 8,5 литров , а скорость выжимал с него до 90-95 км/ч.-так и двигатель образца 70-х годов, а здесь СОВРЕМЕННЫЙ ЭЛЕГАНТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ КОМПЛЕКТАЦИИ СПОРТ.[/quote]
Это комплектация СПОРТ была куплена глупо и не обдуманно.
Лучше бы взяли Спорт 1.4. Там есть абс + 2 пб.
И взяли бы серийную, а не с выставки!
То работает, то не работает.
То работает, то не работает.
Kia Ceed II CRDi
2. у вас что-то с герметизацией конкретного автомобиля, 99% криво и с зазором поставили фильтр салона. как раз недавно у вас было ТО3, там и накосячили при замене. Если же уверены что сосет 5й дверью то наверно упоры резиновые сильно выкручены вот и щель. Я просто сам много по грунтовкам гоняю в режиме все задраено + кондей = в салоне не пылинки. А ваши фотки такое чувство что вы с открытыми окнами ездите. Тут летом ехал вместе с логаном на пароме, у него как раз как на вашем фото весь салон, а у нас чистота и прохлада.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
чоза бред или это наворот такой :))))
Взяли бы обычную серийную Калину - совершенно все было бы иначе. Более того, серийная -она же и массовая, для бОльшей части населения. А сракеры по бродам не ездят.
Стали бы Вы так эксплуатировать машину за которую заплатили свои деньги?
Больше чем уверен, что ни кто из вас не полез бы в эту лужу на пузотерке приобретенной за свои кровные
Ну ты поставь себя на его место. Ты считаеш, что правильней было проехаться на тойоте или мерсе???
Штучная комплектация.
А что другие калины?
самая "навороченная" калина стоит 350 тысяч. В ней есть все то же самое, кроме пафосных "спортивных" понтов, но есть ABS, EBD, SRS и прочее ...
Пыль в обычные калины не попадает, хотя колесил по довольно пыльным дорогам.
И проблем, которые тут описываются, не видел совершенно.
Кондиционер тоже холодит нормально. Не хуже чем у "одноклассников" среди бюджеток.
Однозначно в отпуск на калине ехать можно, но не этой пафосной.
Зачем она производится, НЕ ПОНИМАЮ!