К концу третьей зимовки протек радиатор и развалился бампер. Починили!
Первый квартал 2013 года пролетел ТАК быстро, что я даже ни разу не успел рассказать вам о том, как поживает наш лучший дромо-мобиль — Лада Калина Спорт. Исправляюсь!
Напомню, в предыдущей серии мы обозревали ТО-5, которое пришлось на 60 тысяч км пробега, а нынче на одометре уже более 68-ми.
Как оказалось, в Ладу Калину помещается 3 лыжника с оборудованием
Зимовка
Для Калины это уже третья полноценная зима, и прошла она практически без приключений. Хотя это с моей точки зрения «практически без», ведь я очень привык к этому автомобилю и многие недочеты ему прощаю. Более того, не только прощаю, но и стараюсь не замечать, ведь, как вы знаете, «нельзя так просто взять и починить Жигули». Честно, уже и не припомню случая, чтобы я выехал из нашего СТО на полностью исправной Ладе... Всегда чего-то не хватает, чтобы довести машину до ума, и чаще всего речь идет о простом наличии запчастей.
Вот и этой зимой Калина эксплуатировалась с «недочетами».
Прежде всего, беспокоила «печка». Дула чуть теплым воздухом даже при полностью прогретом ДВС, а на долгом перегоне (250 км) при -15°С салон запотевал так, что приходилось руками себе «оттаивать» окошки для обзора.
Наледь на лобовом стекле при движении по трассе
Боковые полностью покрыты льдом
Низкую эффективность работы отопителя логически дополняла давняя проблема Калины — пропажа антифриза. Он начал мистически исчезать давно (вот, к примеру, отчет о том, как мы доливали его в мае 2011 года), но этой зимой его потери стали гораздо заметнее. Если раньше полного расширительного бачка хватало на 10 тыс. км, то теперь можно было проверять уровень хоть каждую заправку.
В начале зимы эти проблемы были малозаметны и некритичны, но ближе к марту обострились, поэтому волей-неволей пришлось запланировать поездку в СТО.
Ремонт
Подумав с полчасика, я составил следующий список неисправностей Калины, которые хотелось устранить:
1) Слабо греет печь.
2) Пропадает антифриз.
3) Перегорели две лампочки сзади: левый габарит и левая подсветка номера. Менять их не так просто, как лампы ближнего света, которые перегорают стабильно раз в месяц.
4) Отваливается передний бампер и сломано крепление левой передней фары. Тяжеловато приходится спорт-кару на наших «направлениях» — здесь требуется высшая степень аккуратного вождения, которой мы похвастать, увы, не можем. Впрочем, новый бампер (да-да, это не первый бампер для Калины) изначально был установлен криво, отваливался по бокам, и краска на нем держалась крайне плохо. Машина выглядела так удручающе спереди, что я попросил мастеров «закрепить бампер и фару намертво с применением любых сподручных средств».
5) Не работает подогрев сиденья водителя.
6) Горит «джеки-чан».
7) При нажатии на тормоз спереди что-то хрустит.
8) Не работает звуковой сигнал. Сигнал вырубается зимой после первой мойки, когда в нем замерзает вода. Как только оттаивает — начинает работать снова.
Отдал машину в сервис в конце февраля, забрал по возвращению из командировки 12 марта.
Машина преобразилась :)
Было:
Стало:
Попросил мастера подробно рассказать, что было сделано по каждому из пунктов.
Пункты 1 и 2) Как оказалось, радиатор системы охлаждения дал течь. Отсюда потеря антифриза и слабая работа печки. После замены радиатора (нашелся на складе почти такой, как надо, только пришлось переделать какой-то из патрубков) проблема с быстрой потерей антифриза вроде как устранилась. Но пока не ясно, будут ли долгосрочные утечки.
Меж тем печка все-таки «уже не торт». Если раньше, пару зим назад, даже на «единичке» на крайнем положении регулятора температуры можно было устроить «жару» в салоне, то сейчас это не удается повторить даже на «четверке». Да, тепло, но былой производительности уже нет.
Работы по замене радиатора: 2 950 р. Стоимость нового радиатора: 5 310 р.
Вот такие цены у оф. дилера АвтоВАЗа во Владивостоке. Беглый взгляд по Интернету утверждает, что радиатор в сборе не может стоить дороже 2 000 р. Может, у нас какой-то особенный стоит, позолоченный?..
Пункт 3) Все ок, без комментариев.
Работы по замене лампочек: 354 р. Стоимость лампочек: 70 р.
Пункт 4) Вот здесь мастера меня очень порадовали. Сделали так, как я и просил: надежно и брутально. Бампер укреплен со всех сторон, плюс усилены передние фары.
Теперь по Калине сразу видно — машина не простая, а боевая :)
Работы по ремонту крепления фар: 2 360 р. Работы по регулировке фар: 354 р. Работы по ремонту бампера: 4 720 р.
Пункт 5) Сломался не подгорев сиденья, а кнопка, которая его включает. Новой кнопки в наличии, естественно, нет.
Пункт 6) Внятного ответа, почему горит лампочка Check Engine, от мастера-приемщика я не получил. Но в салоне нашел листочек, на котором написано следующее:
Система топливо-подачи слишком богатая
Р0172
Р0103
Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Что бы это значило?... Check Engine, кстати, загорелся вновь на следующий день после выезда из ворот СТО.
Пункт 7) На 54 тыс. км мы меняли колодки, причем была использована «фирменная» продукция, упакованная в красивую коробочку с логотипами «LADA». Где-то через 10 тысяч километров колодки стали хрустеть. Как рассказали мастера СТО, на одной из них на рабочей поверхности было что-то вроде камня... К сожалению, на память данное «изделие» никто не сохранил. Марку новых колодок, установленных на замену, тоже вспомнить не удалось.
Работы по замене колодок: 0 р. (видимо, забыли вписать в заказ-наряд) Стоимость комплекта тормозных колодок: 590 р.
Пункт 8) Звуковой сигнал так никто и не починил. В СТО тепло, он просто оттаял.
Итого исправлено 5 пунктов из 8 заявленных.
Итого за работу: 11 210 р.
Итого за запчасти: 5 970 р.
Итого итого: 17 180 р.
Бонус-трек
А теперь видео-отчеты о мелких проблемах, которые не вошли в вышеозначенный список.
Как-то в феврале во Владивостоке пошел дождь... Калина тут же отреагировала на эту шутку природы — начал глючить спидометр:
При температуре воздуха ниже -15°С у Калины жутко скрипят двери. Особенно задние. В настоящие минуса мне даже камеру было доставать холодно, поэтому вот парочка зарисовок при слабеньких -20°С:
Но самое страшное позади:
А вообще, всех с праздником, с Днем Космонавтики! :)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
А вот направление этим действиям задает подсознание
Еще раз повторю, новый крашенный на заводе бампер за 2,5 ру***. Заказал какой нужно цвет. Через неделю на ТК забрал. Доставка не дорого обойдется. В общем клоуны они и есть клоуны. Машина народная, а не для того, что бы любую мелочь у оф дилера делать.
А вот направление этим действиям задает подсознание
1. Заменили радиатор, например. А термостат, случаем, не скончался? Пробки в системе охлаждения нет?
2. Сигнал, кнопки, датчики и прочее: да купите вы их уже в магазине! Закажите, если вам их не возят. Датчик скорости меняется в поле, кнопка попогрейки - тоже, лампочки - тоже, сигнал - тоже, а диагностику и ремонт мотора _сделайте_в_нормальном_сервисе _уже_! Ваша "Дальлада" (или как там её звать) безнадёжна.
3. За такой ремонт бампера чинщику надо заклёпку в одно место вставить, или две.
(*далее - непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений*)
В среднем месячный заработок рабочего на АВТОВАЗе равен 15000руб. (это чистыми). Вычитаем обязательные платежи в виде квартплаты 4000, электроэнергии и телефона 1000, детский сад 3000, школа 1500. Это я привел часть своих ежемесячных платежей, и то не все. В итоге остается 5500. Разделим эту сумму на 30 дней, получим 183,33руб. Вот как можно прожить на 183,33руб. в сутки?
Я на ВАЗе не работаю, но с ситуацией знаком не понаслышке.
Если к затратам еще прибавить платежи за сотовые, интернет, проезд в общественном транспорте или заправку своего авто бензином, платежи по кредитам и т.д., то картина становится еще печальней.
Матушка у меня на пенсии, но еще работает в магазине сувениров. Оплата 35 руб/час. В день получается 315руб., в месяц 4725.
Кто хочет работать - ищет возможности; кто не хочет-ищет оправдания.
И про градообразующее предприятие мне не надо, я знаю это лучше чем ты, ты даже не представляешь где и как я жил раньше
А вот направление этим действиям задает подсознание
Лампочки света, попробуйте использовать проверенный Osram LongLife или Philips (не помню название)
Они вроде как с увеличенным ресурсом для езды днем со светом.
Вопрос с дверями решается за пару минут с помощью балончика WD-40.
По поводу печки, скорее всего забит салонный фильтр или сам радиатор печки.
Бгг, ты правильно сказал.
Как работают-так и получают то, что заслужили
Но, видимо, ты хотел сказать наоборот.
А вот направление этим действиям задает подсознание
И про градообразующее предприятие мне не надо, я знаю это лучше чем ты, ты даже не представляешь где и как я жил раньше
А вот направление этим действиям задает подсознание
В данном случае ситуация такая, что за такие гроши работяги не имеют желания работать качественно.
Лампочки света, попробуйте использовать проверенный Osram LongLife или Philips (не помню название)
Они вроде как с увеличенным ресурсом для езды днем со светом.
Вопрос с дверями решается за пару минут с помощью балончика WD-40.
По поводу печки, скорее всего забит салонный фильтр или сам радиатор печки.
В данном случае ситуация такая, что за такие гроши работяги не имеют желания работать качественно.[/quote]
Фигасе, коленца, вот твоя фраза:
[quote=Sanych Minsky]Уровень зарплаты напрямую зависит от желания качественно выполнять свои должностные обязанности.
Перевожу твою же фразу - зарплата зависит от качественного выполнения своих обязанностей.
Ты просто хотел сказать наоборот, что качественная работа зависит от уровня зарплаты, а сейчас не хочешь признать свою ошибку в построении фразы
А вот направление этим действиям задает подсознание
В данном случае ситуация такая, что за такие гроши работяги не имеют желания работать качественно.[/quote]
Фигасе, коленца, вот твоя фраза:
[quote=Sanych Minsky]Уровень зарплаты напрямую зависит от желания качественно выполнять свои должностные обязанности.
Перевожу твою же фразу - зарплата зависит от качественного выполнения своих обязанностей.
Ты просто хотел сказать наоборот, что качественная работа зависит от уровня зарплаты, а сейчас не хочешь признать свою ошибку в построении фразы[/quote]
Я помню прекрасно, чтол я пишу. Включи мозг уже, ей Богу, неужели все разжевывать нужно?
Платили бы работягам не 15, а 30 тыс. Тогда руководство имело бы полное право драть за некачественное выполнение своей работы. Отсюда, прямая зависимость: Хреново платят - хреново работают. Так понятней?
Правда, едет же))))
getZ 2005, Matrix 2007
Peugeot 308SW 2009
Prius 2008
Платили бы работягам не 15, а 30 тыс. Тогда руководство имело бы полное право драть за некачественное выполнение своей работы. Отсюда, прямая зависимость: Хреново платят - хреново работают. Так понятней?
Я понял:
1. ты не любишь признавать свои ошибки или не умеешь правильно строить фразы.
З/п зависит от работы и хреново платят-хреново работают это абсолютно противоположные по смыслу фразы. Это тоже будешь это отрицать?
2. И вообще ты заблуждаешься полностью. Руководство не имеет право драть за плохую работу, потому что плохо платит? Эта фраза вызывает только смех. За плохую работу лишают премий 100 процентов или увольняют. Это называется управление в стиле "кнут". А можно еще и "пряник". Но он для ответственных работников, к которым рабочих автотаза причислить нельзя
А вот направление этим действиям задает подсознание
Дромовцы, крепитесь-все только началось-спидометр новый датчик скорости может и не вылечить-туда подходит фишка, она скорее всего прогнила, у нас в Тольятти ее нашли только в 1(!!!!!) магазине, на Сто предлагали разбирать всю проводку, просили 5000 по-моему, в итоге фишку нашли за 35 рублей. Двери конечно можно и смазать-эт не самое сложное. Скоро придет время мерить компрессию, и разбирать двигатель-дай бог, чтобы во втором цилиндре клапан был не зажат, в противном случае будете менять его(в р-не 5000 у нас в Тольятти стоит эта работа). Потом само-собой генератор помрет ну и так, по-мелочи))
Но пути решения у нас в Томске в разы дешевле:
1) датчик скорости 400р.(замена сам за 15мин.)
2) радиатор печки 540руб!!!! + 2шланга 100р. + 2 хомута 26р.(замена сам 4ч.)
3) регулировка кулисы самостоятельно (эффекта не очень много) 0р.
В общем вложения около 1500руб. на то, на что вы во Владике тратите 15-20т.р. Специфика региона у вас неПравильная.
А так в общем машинка радует, проблем по эксплуатации не испытываю. Цены на все завышены. В любом другом регионе было бы дешевле содержать калину и качественнее. Например, ремонт бампера у нас стоит вместе с покраской около 5-7т.р. это цена обычных сервисов, не официалов, но и не д.Вася.
Вопрос с дверями решается за пару минут с помощью балончика WD-40.
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Трехточечные инерционные ремни безопасности
Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя
Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений
Подголовники задних сидений
Корректор света фар электрический
Зеркала наружные противоослепляющие
Противотуманные фары
Иммобилизатор
Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением
ABS + BAS
Комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха
Подлокотник между передними сиденьями с емкостью для мелких вещей
Заднее сиденье с центральным подлокотником и с доступом в багажное отделение
Обивка сидений: искусственная кожа
Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира
Обновленный дизайн рулевого колеса
Плафоны освещения вещевого ящика и багажного отделения
Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
Полноразмерное запасное колесо
Рулевое управление с электроусилителем
Регулирование уровня яркости подсветки органов управления, замка зажигания, приборов
Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Контейнер для очков
Фильтр воздуха, поступающего в салон
Центральный замок с дистанционным управлением
Единый ключ зажигания и замков дверей
Подсветка мест входа-выхода передних дверей
Атермальные стекла
Электропривод замка крышки багажника с дистанционным управлением и управлением из салона
Обогрев передних сидений
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Обогрев ветрового стекла
Система безопасной парковки автомобиля
Система управления стеклоочистителем с ""датчиком дождя""
Система автоматического включения света фар
Климатическая система
Навигационная система
Аудиосистема (FM+CD+MP3+USB+Bluetooth), 4 динамика, антенна
Бамперы, окрашенные в цвет кузова
Обновленный дизайн переднего бампера
Зеркала наружные окрашенные в цвет кузова
Наружные ручки дверей окрашенные в цвет кузова
Хромированные молдинги капота и крышки багажника
Зеркала наружные с повторителями поворотов
Диски колес литые 14""
Окраска кузова пастельная или металлизированная
Согласен. Ценник Даль-Лада дикий, это мягко сказано.
Согласен. Ценник Даль-Лада дикий, это мягко сказано.
А вот направление этим действиям задает подсознание
В отличие от тебя, LeRoN адекватный человек, и понял, что я поторопился, в связи с чем я принес свои извинения.
В отличие от тебя, LeRoN адекватный человек, и понял, что я поторопился, в связи с чем я принес свои извинения.
А вот направление этим действиям задает подсознание
Пляя, А последняя фраза показывает истинное отношение автотаза к людям, покупайте и ремонтируйте, все равно другого вам не купить. Я задокументировал ее за твоим ником, теперь буду выкладывать при удобном случае
А вот направление этим действиям задает подсознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Согласен. Ценник Даль-Лада дикий, это мягко сказано.