К концу третьей зимовки протек радиатор и развалился бампер. Починили!
Первый квартал 2013 года пролетел ТАК быстро, что я даже ни разу не успел рассказать вам о том, как поживает наш лучший дромо-мобиль — Лада Калина Спорт. Исправляюсь!
Напомню, в предыдущей серии мы обозревали ТО-5, которое пришлось на 60 тысяч км пробега, а нынче на одометре уже более 68-ми.
Как оказалось, в Ладу Калину помещается 3 лыжника с оборудованием
Зимовка
Для Калины это уже третья полноценная зима, и прошла она практически без приключений. Хотя это с моей точки зрения «практически без», ведь я очень привык к этому автомобилю и многие недочеты ему прощаю. Более того, не только прощаю, но и стараюсь не замечать, ведь, как вы знаете, «нельзя так просто взять и починить Жигули». Честно, уже и не припомню случая, чтобы я выехал из нашего СТО на полностью исправной Ладе... Всегда чего-то не хватает, чтобы довести машину до ума, и чаще всего речь идет о простом наличии запчастей.
Вот и этой зимой Калина эксплуатировалась с «недочетами».
Прежде всего, беспокоила «печка». Дула чуть теплым воздухом даже при полностью прогретом ДВС, а на долгом перегоне (250 км) при -15°С салон запотевал так, что приходилось руками себе «оттаивать» окошки для обзора.
Наледь на лобовом стекле при движении по трассе
Боковые полностью покрыты льдом
Низкую эффективность работы отопителя логически дополняла давняя проблема Калины — пропажа антифриза. Он начал мистически исчезать давно (вот, к примеру, отчет о том, как мы доливали его в мае 2011 года), но этой зимой его потери стали гораздо заметнее. Если раньше полного расширительного бачка хватало на 10 тыс. км, то теперь можно было проверять уровень хоть каждую заправку.
В начале зимы эти проблемы были малозаметны и некритичны, но ближе к марту обострились, поэтому волей-неволей пришлось запланировать поездку в СТО.
Ремонт
Подумав с полчасика, я составил следующий список неисправностей Калины, которые хотелось устранить:
1) Слабо греет печь.
2) Пропадает антифриз.
3) Перегорели две лампочки сзади: левый габарит и левая подсветка номера. Менять их не так просто, как лампы ближнего света, которые перегорают стабильно раз в месяц.
4) Отваливается передний бампер и сломано крепление левой передней фары. Тяжеловато приходится спорт-кару на наших «направлениях» — здесь требуется высшая степень аккуратного вождения, которой мы похвастать, увы, не можем. Впрочем, новый бампер (да-да, это не первый бампер для Калины) изначально был установлен криво, отваливался по бокам, и краска на нем держалась крайне плохо. Машина выглядела так удручающе спереди, что я попросил мастеров «закрепить бампер и фару намертво с применением любых сподручных средств».
5) Не работает подогрев сиденья водителя.
6) Горит «джеки-чан».
7) При нажатии на тормоз спереди что-то хрустит.
8) Не работает звуковой сигнал. Сигнал вырубается зимой после первой мойки, когда в нем замерзает вода. Как только оттаивает — начинает работать снова.
Отдал машину в сервис в конце февраля, забрал по возвращению из командировки 12 марта.
Машина преобразилась :)
Было:
Стало:
Попросил мастера подробно рассказать, что было сделано по каждому из пунктов.
Пункты 1 и 2) Как оказалось, радиатор системы охлаждения дал течь. Отсюда потеря антифриза и слабая работа печки. После замены радиатора (нашелся на складе почти такой, как надо, только пришлось переделать какой-то из патрубков) проблема с быстрой потерей антифриза вроде как устранилась. Но пока не ясно, будут ли долгосрочные утечки.
Меж тем печка все-таки «уже не торт». Если раньше, пару зим назад, даже на «единичке» на крайнем положении регулятора температуры можно было устроить «жару» в салоне, то сейчас это не удается повторить даже на «четверке». Да, тепло, но былой производительности уже нет.
Работы по замене радиатора: 2 950 р. Стоимость нового радиатора: 5 310 р.
Вот такие цены у оф. дилера АвтоВАЗа во Владивостоке. Беглый взгляд по Интернету утверждает, что радиатор в сборе не может стоить дороже 2 000 р. Может, у нас какой-то особенный стоит, позолоченный?..
Пункт 3) Все ок, без комментариев.
Работы по замене лампочек: 354 р. Стоимость лампочек: 70 р.
Пункт 4) Вот здесь мастера меня очень порадовали. Сделали так, как я и просил: надежно и брутально. Бампер укреплен со всех сторон, плюс усилены передние фары.
Теперь по Калине сразу видно — машина не простая, а боевая :)
Работы по ремонту крепления фар: 2 360 р. Работы по регулировке фар: 354 р. Работы по ремонту бампера: 4 720 р.
Пункт 5) Сломался не подгорев сиденья, а кнопка, которая его включает. Новой кнопки в наличии, естественно, нет.
Пункт 6) Внятного ответа, почему горит лампочка Check Engine, от мастера-приемщика я не получил. Но в салоне нашел листочек, на котором написано следующее:
Система топливо-подачи слишком богатая
Р0172
Р0103
Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Что бы это значило?... Check Engine, кстати, загорелся вновь на следующий день после выезда из ворот СТО.
Пункт 7) На 54 тыс. км мы меняли колодки, причем была использована «фирменная» продукция, упакованная в красивую коробочку с логотипами «LADA». Где-то через 10 тысяч километров колодки стали хрустеть. Как рассказали мастера СТО, на одной из них на рабочей поверхности было что-то вроде камня... К сожалению, на память данное «изделие» никто не сохранил. Марку новых колодок, установленных на замену, тоже вспомнить не удалось.
Работы по замене колодок: 0 р. (видимо, забыли вписать в заказ-наряд) Стоимость комплекта тормозных колодок: 590 р.
Пункт 8) Звуковой сигнал так никто и не починил. В СТО тепло, он просто оттаял.
Итого исправлено 5 пунктов из 8 заявленных.
Итого за работу: 11 210 р.
Итого за запчасти: 5 970 р.
Итого итого: 17 180 р.
Бонус-трек
А теперь видео-отчеты о мелких проблемах, которые не вошли в вышеозначенный список.
Как-то в феврале во Владивостоке пошел дождь... Калина тут же отреагировала на эту шутку природы — начал глючить спидометр:
При температуре воздуха ниже -15°С у Калины жутко скрипят двери. Особенно задние. В настоящие минуса мне даже камеру было доставать холодно, поэтому вот парочка зарисовок при слабеньких -20°С:
Но самое страшное позади:
А вообще, всех с праздником, с Днем Космонавтики! :)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
ЗЫ. По-моему калину уже можно сжечь, итак все ясно.
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
на аукцион ее пора
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Toyota Voxy 4WD 2007
С этой машиной все понятно.
Лампочки света, попробуйте использовать проверенный Osram LongLife или Philips (не помню название)
Они вроде как с увеличенным ресурсом для езды днем со светом.
Вопрос с дверями решается за пару минут с помощью балончика WD-40.
По поводу печки, скорее всего забит салонный фильтр или сам радиатор печки.
найдите лямбду у кого-нить и езжайте к любому диагносту с обд2, меняйте и смотрите на показатели, кажется мне, что тоже помер датчик...
грустно за калинку, как то все сыпется неподеццки быстро, даже при желании ушатать должно намного дольше все жить...
Таких ГЕНИЕВ уже наверно никогда не будет :(
Это что за цены вообще !? Почти три тысячи отдать за то, что вам прикрутили саморезами шлифованную пластину к фаре? и почти 5 тысяч за нехитрый ремонт бампера этими же саморезами ..... Что вас тянет в этот автоваз, всё и так уже доказано, что автоваз оживить собственные машины не в силах. Хватит мучить машину
Это что за цены вообще !? Почти три тысячи отдать за то, что вам прикрутили саморезами шлифованную пластину к фаре? и почти 5 тысяч за нехитрый ремонт бампера этими же саморезами ..... Что вас тянет в этот автоваз, всё и так уже доказано, что автоваз оживить собственные машины не в силах. Хватит мучить машину
Kia Sportage 2.0 CRDi 07г.
FORDик FIESTA 1.4
С этой машиной все понятно.
Вот кто её купит то на аукционе то? если только в качестве донора)))
А лучше было б её эффектно взорвать, чтоб видео достойное получилось))))
Ребят, может вы уже в распиле бюджета дрома учавствуете совместно с сервисом?
Это что за цены вообще !? Почти три тысячи отдать за то, что вам прикрутили саморезами шлифованную пластину к фаре? и почти 5 тысяч за нехитрый ремонт бампера этими же саморезами ..... Что вас тянет в этот автоваз, всё и так уже доказано, что автоваз оживить собственные машины не в силах. Хватит мучить машину
один я вижу на фото насмерть застывшие боковые стёкла?
Философия дрома - есть сервис, пусть пашут.
Философия дрома - есть сервис, пусть пашут.
Не знаю как на Спорт, а на обычную Калину в Нске он новый 2,5 ру*** стоит.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
а) мотор ЕСТЬ
б) имеется какое-никакое напряжение в бортовой сети
:)))
Kia Ceed II CRDi
за такую сумму и так топорно сделать!...
не удивлюсь, если и радиатор вам не заменили, а в старом течь саморезом "заглушили".....
Я думаю все читатели блогов Дрома уже давно поняли, что "Даль-Лада" - крайне не компетентыный, не профессиональный и в добавок крайне дорогой сервис по облуживаю авто, с крайне малым запасом з/ч в наличии.
Гарантия кончилась давно. Какой смысл у них ремонтироваться? Не лучше ли будет провести другой тест: показать, что во Владивостоке есть и хорошие СТО и что можно сэкономить кучу денег просто открыв интернет и заказав з/ч самому хотя бы в Сибири, по нормальным ценам.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
С этой машиной все понятно.
Таких ГЕНИЕВ уже наверно никогда не будет :(
Руки оторвать...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
По теме-калина машинка просто чЮдо. За что там целое море людей зарплату получают не могу понять
А вот направление этим действиям задает подсознание
По теме-калина машинка просто чЮдо. За что там целое море людей зарплату получают не могу понять