Балуем нашу ласточку: ремонт бампера, протяжка МКПП, замена ламп
Наконец наступила настоящая весна! Иной день даже на улице находиться приятно — солнышко светит, птички поют. Выходишь из дома, настроение хорошее, подходишь к Калинке, а там... Машина грязная, передний бампер почти развалился, пара лампочек не работает. Нехорошо получается! Решено привести авто в соответствие с позитивной окружающей действительностью — едем в сервис.
За пару месяцев календарной весны техническое состояние Калины несколько ухудшилось, плюс остались нерешенные зимние проблемы. В сервис АвтоВАЗа я поехал со следующим списком нерешенных вопросов:
- ремонт переднего бампера (сломан в ДТП в январе);
- замена лампочки в левой передней противотуманке, плюс восстановление проводов к ней (лампа перегорела, система электропитания повреждена в ДТП в январе);
- проверка течи в МКПП и на поддоне двигателя (фото с места событий есть в этом посте);
- замена лампочки заднего правого стоп-сигнала.
Далеко не все читатели блога «путинской» Калины помнят все нюансы ее эксплуатации, поэтому я расскажу о вышеназванных проблемах и их решении довольно подробно.
Ремонт переднего бампера
В январе этого года Роман привнес во внешность Калины свои правки: не вписался в поворот и влетел в канаву левой передней частью машины. Как итог — с левой стороны сильно треснут бампер, погнуто левое крыло.
Фото с места событий, подробности ДТП здесь
Впрочем, после аварии внешность Калины и ее «аэродинамические способности» особо не испортились, поэтому с ремонтом бампера никто не торопился. Машина спокойно откатала до конца зимы, поездила под управлением MAX_INTRO и shine. Но в конце апреля «путинский» спорт-кар не выдержал: бампер перестал держаться за крылья.
Выхожу как-то вечером на улицу, подхожу к Калине, а бампер почти отвалился с поврежденной стороны...
Кое-как поставил его на место, обхожу машину, а он с другой стороны отошел!..
Поправил деталь с горем пополам... Пару дней бампер держался «на честном слове». Он даже пережил мойку.
Поврежденный бампер после мойки
Деталь держится из последних сил
Три отверстия должны сойтись в одно, но увы...
Потом мы с Ромой закрепили его правую часть на саморез. Но далее так ездить уже нельзя — решили воспользоваться услугами кузовного цеха нашего сервисного центра компании АвтоВАЗ.
Мастера кузовного ремонта быстро сняли бампер и говорят: «Что, бампер деланный уже?» Разводим руками: «Нет, такой ставят на заводе». — «Так на нем шпаклевки килограмм, она уже поотваливалась местами...» Однако...
Калина в кузовном цехе. Здесь чинят братьев по конвейеру
Закрепление проводов противотуманок после демонтажа бампера
Без бампера я ездил неделю. Проблем не возникло
— Почем услуги?
— 4 тысячи работа, 2 тысячи материалы.
— А если не весь бампер делать, а только ту треть, что поломана? Хотелось бы полоски желтые сохранить.
— Тогда дели сумму пополам.
— Ок!
Машину сдали в четверг, ко вторнику обещали все сделать. Естественно, во вторник никто не позвонил, набираю номер в среду.
— Бампер для «путинской» Калины готов?
— Нет... Он из какого-то г#$%& сделан, не паяется. Сегодня, надеюсь, подготовим к покраске.
В пятницу утром кузовные работы были завершены, привез Калину на установку сего девайса. Также попросил поменять лампочку в противотуманке и восстановить проводку к ней. Стоит отметить, что бампер не запаяли, ибо он изготовлен из очень... странного материала. Мастерам пришлось закрепить поврежденные элементы на скобы и замазать все это шпаклевкой.
Правую часть бампера мы решили не восстанавливать
Из-за спортивного бампера у Калины слишком большой передний свес
После обеда приехали забирать автомобиль. Помыт, красив, но, к сожалению, передок стал кривоват...
Калина после кузовного ремонта
Обнаружили, что бампер вообще никак не прикреплен к крыльям с обоих сторон. Отогнали в цех, кое-как исправили недостаток.
Для крепежа были использованы болты
Итого на сегодняшний день Калина выглядит как-то так.
На левой стороне у Калины «флюс»: погнутое крыло так и не выправили
Цена за все — 3,5 тысячи. Сюда же входит 2 новых лампочки для противотуманок.
Проверка течи МКПП и поддона ДВС
Еще в марте я заметил, что коробка передач Калины вся в масле, да и пробка поддона ДВС потеет. Проверив уровни техжидкостей (оба в норме), я не придал особого значения этим фактам — все-таки во время перегона мне с Артёмом пришлось столкнуться с настоящей течью КПП, а тут всего лишь «давануло» слегка.
Тем не менее, решив выступить в роли добросовестного владельца, я пригнал Калину в сервис АвтоВАЗа и попросил провести диагностику данной неисправности. Проверку машины на этот раз проводил очень интересный слесарь, с которым мы много беседовали на самые разные темы.
Калинка уже не раз была на этом подъемнике
МКПП и поддон ДВС были внимательно осмотрены. Вердикт: глобальных проблем нет, ремонт пока не требуется.
Что-то черное виднеется из-под брызговика
Пробка ДВС, со слов мастера, «потеет» очень часто, но если уровень масла не падает, то на это обращать внимания не стоит. Закрутить ее сильнее тоже не получится — она уже была закручена надлежащим образом.
Что же касается КПП... «Если агрегат потеет, значит он работает» — примерно так было охарактеризовано состояние коробки. Уровень масла — в норме, течи не обнаружено, вся эта черная безобразная масса на стыке — давно засохшая смесь герметика и масла. Возможная причина визуального безобразия — слабо затянуые болты. Буквально каждый болт, посредством которых соединены две части коробки, можно было затянуть еще на пол-оборота, если не больше. Либо затяжка креплений ослабла за прошедшие километры, либо прокладка с герметиком подсохли и щель уменьшилась...
Слегка протерли коробку бензином
Чистая коробка. Посмотрим, что будет через месяц
Так или иначе, слесарь протянул болты, почистил коробку бензином и предложил провести повторную проверку КПП на следующем ТО-30, которое не за горами.
Мастер также проверил подвеску Калины. Я ожидал каких-нибудь проблем (еще бы не ждать — я же знаю, как я езжу...), но на удивление — ничего. Лишь рулевые наконечники начали подавать признаки усталости, поэтому слесарь посоветовал обратить на них внимание во время того же ТО-30.
Таким образом, 25 тысяч км жесткой эксплуатации подвеска Калины выдержала. Ближе к ТО проведем полную проверку ходовой части, возможно даже на вибростенде (такового в Даль-Ладе пока нет).
А вот под капотом у Калины были обнаружены две новых проблемки.
Во-первых, штатный аккумулятор выкипает. Проверили уровень жидкости в нем, добавили дистиллированной воды.
Во-вторых, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался ниже минимума. Залили «литр красной за 90 рублей». Куда делась жидкость? А кто его знает... Мастер посоветовал еще раз проверить ее уровень на ТО-30: если снова убежит, значит надо будет искать причину.
Стоимость: диагностика у оф. дилера обошлась в 350 р. плюс 950 р. за слесарные работы.
Замена лампочки в стоп-сигнале
«Менять лампочку в стоп-сигнале надо самому», — думал я, открывая инструкцию. Там все просто — снять спец. панель, открутить две гайки, поменять лампу.
Нижняя гайка — действительно все просто, нужно отогнуть войлок, прикрывающий кузов, и вот он винтик с гайкой — открутить можно даже накидным ключом.
А вот с верхней я не справился. Снимаю панель — нет гайки! Какие-то провода и темень кругом. Зову поддержку в лице Романа, он действует более смело — тыкает пальцем в пустоту, рвет черный скотч, которым закреплены провода, и обнаруживает искомую гайку.
За этой накладкой должен находиться болт с гайкой
Гайка спрятана за черным скотчем, винт очень длинный — не подобраться
Но до нее так просто не добраться — винт длиннющий! Обычной головкой тут не обойдешься... В итоге с перегоревшей лампочкой я проездил до сервиса — там электрик заменил лампу при помощи специальной длинной головки на 8. При этом мастер потерял родную гайку где-то в недрах Калины...
Стоимость замены лампочки (вместе с ценой лампочки) у оф. дилера составила 250 р.
Следующее посещение официального сервиса произойдет менее чем через 5 000 км.
Замена стеклоочистителей
Роман зимой поставил на Калину какие-то убогие стеклоочистители. Во-первых, больший из них постоянно отваливался, так как крепление было меньше, чем нужно (согнул посильнее железку — проблема исчезла). Во-вторых, чистили они просто отвратительно, с ними крайне небезопасно ездить в условиях весенней грязи.
Работа стеклоочистителей в грязевых условиях
Купил в магазине пару новых за 260 рублей, проблема исчезла.
Жизнь прекрасна! Но есть нюансы...
Сегодня Калина почти что в порядке. Все жизненно важные системы функционируют нормально, лампочки светят, музыка играет. Ну, немного кривовато выглядит передняя часть машины, но это ведь наша вина.
До сих пор не могу подружить местные отвратительные дороги с низкопрофильной резиной и жесткими коваными дисками — на свежекупленных бриджах начали появляться грыжи. Плюс иногда колесо может спустить после попадания в яму.
Недавно купил пару б/у колес, уже есть грыжи
Но есть одна проблема у Калины, которая мешает и докучает — система закрывания водительской двери.
С центральным замком данного автомобиля мы долго не могли подружиться, но потом я проникся его философией, и даже начал считать его очень удобным. Один минус — багажник с кнопки не открывается, но я не так часто им пользуюсь.
Проблема сейчас в следующем: Калина больше не знает, когда водительская дверь открыта, а когда нет.
Из-за этого может не закрыться замок — приходиться пользоваться ключом. Из-за этого не загорается салонная лампа при открытой двери (другой индикации открытой двери, кстати, нет вообще).
Самое интересное — я не нашел датчика, который бы определял, открыта дверь или нет. Обычно его роль выполняет какая-нибудь «пипка», расположенная на дверном проеме, но на Калине ничего подобного нет — ни на двери, ни на кузове. Если кто знает, как эта функция реализована в русавтопроме, подскажите, пожалуйста.
Сейчас центральный замок как-то синхронизировался с системой, определяющей закрытость двери, так что закрывать замки дистанционно можно. Но сама поломка где-то затаилась: Калина все еще не замечает, если дверь водителя открывается.
P.S. Как-то раз на заправке НК Альянс в 50-литровый бак Калины мне залили якобы 52 литра 95-го...
Другие записи блога
Комментарии
Был еще Ford Focus
и взять что-нибудь интересное )
с колесами..как можно их так часто убивать ?
дороги везде отвратные,низкий профель тоже многие любят ) но не до такой же степени.
положение открытой закрытой двери возможно находится в замке двери.
у меня так на вагоне в 5ой двери,до него я так и не добрался.
Давайте калину на трек чтоле.Что эти городские условия.
Машина с комплектацией спорт,вот и спрос нее спортивный должен быть.
Вобщем пора разнообразить блоги.
Экономия на бампере и крыле не понятно.
если делать то все и сразу,чтобы была как новая,,иначе зачем.
Все дромовские машины особенно интересно становится читать с 10-20 тысяч пробега. когда утихают первые впечатления от начинки и идёт повседневная эксплуатация.
Отзыв интересный, тоже как-то начинаю проникаться..))) Не развалилась, ездит потихоньку.
Нужно же мусор куда-то утилизировать.
Aristo JZS161
Символично для владика.
А почему у вас на сайте есть блог русских авто, есть продажа русских авто, а отзывы о русских авто пишут до сих пор под какой-то маркой XinKai? Когда будет нормальный раздел с отзывами об отечествыенных машинах?
Не забывайте, эта калина стоит не 100 и не 200 и даже не 300 тысячь.. а за 400....
Извените. но за 400 тысячь это одил большой геморр
ваз 2106 1998 г. ТуРБО КорЧ
lexus sc400 низко парящий...
на ТО скажи, должны сделать
P.S. Крыло желательно выпрямить
А подержаный марк - он, конечно, тоета, японец и прочий jdm, но ввалишь ты в него явно больше, чем в новую калину. Тем более, вэшку - на неё явно не бабушка за хлебом ездила.
не ВСЕГДА))))
в моем ПТС не так
Если надоело дверь багажника ключем открывать поставьте обычный актюатор замка. Провода для него в двери уже есть, кнопка на брелке тоже. Цена вопроса рублей 200. На калиновском форуме отчеты с фотками есть. Так что было бы желание..
Эта калина - не типичная калина. Ездят люди на других калинах и не поймут никак, откуда взяли это "чудо"?
это как купить убитый марк2 и по нему судить обо всех праворулях. Не считаете?
1. Я в яму упал со льда, а ровного там места не было. Ухабы сплошные. Но со стороны оно виднее, что там было ровное место :-)
2. ВСМПО оказалося*****о. Что поделать, судьба такая. Эти диски -*****о. Но со стороны опять же виднее, что дело не в дисочках :-)
3. Для того, чтобы отдать гайку на крепеже задней фары нужна головка на 8. У нас ее в комплекте нет. Так же нужен торцевой ключ с наконечником 10 см длинны, у нас его тоже нет. Ну не можем мы с собой возить штатный набор профавтомеханика. Но со стороны, ясен конь, - виднее.
Протрите глазки, может еще чего увидите, еще себя чем посмешите. А то мы тут как котята сляпые - тыкаемся мыкаемся публике не потеху.
:-)
она и сдохла судя по описанию проблем
на ТО напомни
в остальном - наконец-то стали ухаживать за машиной
ЗЫ
бампер сделан из го в на чтобы покупали новый
подвеска выдержала издевательство и "аккуратную езду" (судя по колесам)
неужто и такого не знали?
Так что у вас еще плескалось на дне 2 литра.
Возможно, они действительно делались на тестовой матрице.
Ремонт бампера? Наполовину.
Грыжи на резинках? поехали!
Возьми вы "стандарт" - половины проблем бы не было.
RSAmur.ru
брал себе на десятку за 2750 и цвет и встал как родной.
все тест-пилоты уже много раз говорили, что сами ее не купят и другим не посоветуют.
пока своей позиции в этом вопросе никто не изменил.
Хотелось сказать вот о чем: Разница между отечественными автомобилями и зарубежными была определена их создателями еще во времена СССР. Русский автомобиль - помощник в семье, а не нахлебник. На дачу не жалко, картошки привезти, по работе незаменим (инструменты и прочее возить), если помыть и пропылесосить то можно в театр, в кино, на променад с девушкой. Не критичен к качеству дорог. Но с изменением времени сменились ценности, приоритеты и требования к автомобилю, а переделать "тот" придуманный по другому автомобиль под новые требования не получается и не получится. Всё равно что переделать военный УАЗ под семейный кроссовер. Другая философия у техники. Обидно что за столько времени отечественным производителям не удалось создать авто под новые требования, они лишь пытаются "тщательно обработать напильником" то что есть чтобы было похоже на иномарку. Но эта ветка развития тупиковая.
К отечественным авто отношусь с пониманием. Хочу приобрести Приору, та же девятка после глубокого рестайлинга ))))) но дорого.
ИМХО
Спасибо за внимание.
он в замке дверном, можно попробовать разобрать посмотреть, гарантийщики меняют целиком.
2. Крыло надо было поправить если уж делали кузовщину, ну да теперь уже до следующего раза.
3. Со спорт бамперами не сталкивался замена обычного бампера у официала около 10тыр, купить крашенный 3,2тыр (Екб)
4. Почему взяли денег за слесарные работы это к гарантии не относиться типа?
5. Гайку надо было заставить найти (теперь самим искать) а то будет брякать на кочках и бесить (сам ронял потом лазил в нишу за крыло выуживал ее оттуда)
З.Ы.: ну вот со второй попытки дворники поставили нормальные, глядишь и остальные расходники начнете нормальные ставить и мелочи всякие докучать перестанут.
З.З.Ы.: да сделайте вы уже это открывание замка багажника, две детальки из дюральки напильником выточить купить соленоид и две тяги для него - да штатно их нет, но жизнь облегчает здорово.
Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради неё.
Нужно же мусор куда-то утилизировать.
А почему у вас на сайте есть блог русских авто, есть продажа русских авто, а отзывы о русских авто пишут до сих пор под какой-то маркой XinKai? Когда будет нормальный раздел с отзывами об отечествыенных машинах?