Балуем нашу ласточку: ремонт бампера, протяжка МКПП, замена ламп
Наконец наступила настоящая весна! Иной день даже на улице находиться приятно — солнышко светит, птички поют. Выходишь из дома, настроение хорошее, подходишь к Калинке, а там... Машина грязная, передний бампер почти развалился, пара лампочек не работает. Нехорошо получается! Решено привести авто в соответствие с позитивной окружающей действительностью — едем в сервис.
За пару месяцев календарной весны техническое состояние Калины несколько ухудшилось, плюс остались нерешенные зимние проблемы. В сервис АвтоВАЗа я поехал со следующим списком нерешенных вопросов:
- ремонт переднего бампера (сломан в ДТП в январе);
- замена лампочки в левой передней противотуманке, плюс восстановление проводов к ней (лампа перегорела, система электропитания повреждена в ДТП в январе);
- проверка течи в МКПП и на поддоне двигателя (фото с места событий есть в этом посте);
- замена лампочки заднего правого стоп-сигнала.
Далеко не все читатели блога «путинской» Калины помнят все нюансы ее эксплуатации, поэтому я расскажу о вышеназванных проблемах и их решении довольно подробно.
Ремонт переднего бампера
В январе этого года Роман привнес во внешность Калины свои правки: не вписался в поворот и влетел в канаву левой передней частью машины. Как итог — с левой стороны сильно треснут бампер, погнуто левое крыло.
Фото с места событий, подробности ДТП здесь
Впрочем, после аварии внешность Калины и ее «аэродинамические способности» особо не испортились, поэтому с ремонтом бампера никто не торопился. Машина спокойно откатала до конца зимы, поездила под управлением MAX_INTRO и shine. Но в конце апреля «путинский» спорт-кар не выдержал: бампер перестал держаться за крылья.
Выхожу как-то вечером на улицу, подхожу к Калине, а бампер почти отвалился с поврежденной стороны...
Кое-как поставил его на место, обхожу машину, а он с другой стороны отошел!..
Поправил деталь с горем пополам... Пару дней бампер держался «на честном слове». Он даже пережил мойку.
Поврежденный бампер после мойки
Деталь держится из последних сил
Три отверстия должны сойтись в одно, но увы...
Потом мы с Ромой закрепили его правую часть на саморез. Но далее так ездить уже нельзя — решили воспользоваться услугами кузовного цеха нашего сервисного центра компании АвтоВАЗ.
Мастера кузовного ремонта быстро сняли бампер и говорят: «Что, бампер деланный уже?» Разводим руками: «Нет, такой ставят на заводе». — «Так на нем шпаклевки килограмм, она уже поотваливалась местами...» Однако...
Калина в кузовном цехе. Здесь чинят братьев по конвейеру
Закрепление проводов противотуманок после демонтажа бампера
Без бампера я ездил неделю. Проблем не возникло
— Почем услуги?
— 4 тысячи работа, 2 тысячи материалы.
— А если не весь бампер делать, а только ту треть, что поломана? Хотелось бы полоски желтые сохранить.
— Тогда дели сумму пополам.
— Ок!
Машину сдали в четверг, ко вторнику обещали все сделать. Естественно, во вторник никто не позвонил, набираю номер в среду.
— Бампер для «путинской» Калины готов?
— Нет... Он из какого-то г#$%& сделан, не паяется. Сегодня, надеюсь, подготовим к покраске.
В пятницу утром кузовные работы были завершены, привез Калину на установку сего девайса. Также попросил поменять лампочку в противотуманке и восстановить проводку к ней. Стоит отметить, что бампер не запаяли, ибо он изготовлен из очень... странного материала. Мастерам пришлось закрепить поврежденные элементы на скобы и замазать все это шпаклевкой.
Правую часть бампера мы решили не восстанавливать
Из-за спортивного бампера у Калины слишком большой передний свес
После обеда приехали забирать автомобиль. Помыт, красив, но, к сожалению, передок стал кривоват...
Калина после кузовного ремонта
Обнаружили, что бампер вообще никак не прикреплен к крыльям с обоих сторон. Отогнали в цех, кое-как исправили недостаток.
Для крепежа были использованы болты
Итого на сегодняшний день Калина выглядит как-то так.
На левой стороне у Калины «флюс»: погнутое крыло так и не выправили
Цена за все — 3,5 тысячи. Сюда же входит 2 новых лампочки для противотуманок.
Проверка течи МКПП и поддона ДВС
Еще в марте я заметил, что коробка передач Калины вся в масле, да и пробка поддона ДВС потеет. Проверив уровни техжидкостей (оба в норме), я не придал особого значения этим фактам — все-таки во время перегона мне с Артёмом пришлось столкнуться с настоящей течью КПП, а тут всего лишь «давануло» слегка.
Тем не менее, решив выступить в роли добросовестного владельца, я пригнал Калину в сервис АвтоВАЗа и попросил провести диагностику данной неисправности. Проверку машины на этот раз проводил очень интересный слесарь, с которым мы много беседовали на самые разные темы.
Калинка уже не раз была на этом подъемнике
МКПП и поддон ДВС были внимательно осмотрены. Вердикт: глобальных проблем нет, ремонт пока не требуется.
Что-то черное виднеется из-под брызговика
Пробка ДВС, со слов мастера, «потеет» очень часто, но если уровень масла не падает, то на это обращать внимания не стоит. Закрутить ее сильнее тоже не получится — она уже была закручена надлежащим образом.
Что же касается КПП... «Если агрегат потеет, значит он работает» — примерно так было охарактеризовано состояние коробки. Уровень масла — в норме, течи не обнаружено, вся эта черная безобразная масса на стыке — давно засохшая смесь герметика и масла. Возможная причина визуального безобразия — слабо затянуые болты. Буквально каждый болт, посредством которых соединены две части коробки, можно было затянуть еще на пол-оборота, если не больше. Либо затяжка креплений ослабла за прошедшие километры, либо прокладка с герметиком подсохли и щель уменьшилась...
Слегка протерли коробку бензином
Чистая коробка. Посмотрим, что будет через месяц
Так или иначе, слесарь протянул болты, почистил коробку бензином и предложил провести повторную проверку КПП на следующем ТО-30, которое не за горами.
Мастер также проверил подвеску Калины. Я ожидал каких-нибудь проблем (еще бы не ждать — я же знаю, как я езжу...), но на удивление — ничего. Лишь рулевые наконечники начали подавать признаки усталости, поэтому слесарь посоветовал обратить на них внимание во время того же ТО-30.
Таким образом, 25 тысяч км жесткой эксплуатации подвеска Калины выдержала. Ближе к ТО проведем полную проверку ходовой части, возможно даже на вибростенде (такового в Даль-Ладе пока нет).
А вот под капотом у Калины были обнаружены две новых проблемки.
Во-первых, штатный аккумулятор выкипает. Проверили уровень жидкости в нем, добавили дистиллированной воды.
Во-вторых, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался ниже минимума. Залили «литр красной за 90 рублей». Куда делась жидкость? А кто его знает... Мастер посоветовал еще раз проверить ее уровень на ТО-30: если снова убежит, значит надо будет искать причину.
Стоимость: диагностика у оф. дилера обошлась в 350 р. плюс 950 р. за слесарные работы.
Замена лампочки в стоп-сигнале
«Менять лампочку в стоп-сигнале надо самому», — думал я, открывая инструкцию. Там все просто — снять спец. панель, открутить две гайки, поменять лампу.
Нижняя гайка — действительно все просто, нужно отогнуть войлок, прикрывающий кузов, и вот он винтик с гайкой — открутить можно даже накидным ключом.
А вот с верхней я не справился. Снимаю панель — нет гайки! Какие-то провода и темень кругом. Зову поддержку в лице Романа, он действует более смело — тыкает пальцем в пустоту, рвет черный скотч, которым закреплены провода, и обнаруживает искомую гайку.
За этой накладкой должен находиться болт с гайкой
Гайка спрятана за черным скотчем, винт очень длинный — не подобраться
Но до нее так просто не добраться — винт длиннющий! Обычной головкой тут не обойдешься... В итоге с перегоревшей лампочкой я проездил до сервиса — там электрик заменил лампу при помощи специальной длинной головки на 8. При этом мастер потерял родную гайку где-то в недрах Калины...
Стоимость замены лампочки (вместе с ценой лампочки) у оф. дилера составила 250 р.
Следующее посещение официального сервиса произойдет менее чем через 5 000 км.
Замена стеклоочистителей
Роман зимой поставил на Калину какие-то убогие стеклоочистители. Во-первых, больший из них постоянно отваливался, так как крепление было меньше, чем нужно (согнул посильнее железку — проблема исчезла). Во-вторых, чистили они просто отвратительно, с ними крайне небезопасно ездить в условиях весенней грязи.
Работа стеклоочистителей в грязевых условиях
Купил в магазине пару новых за 260 рублей, проблема исчезла.
Жизнь прекрасна! Но есть нюансы...
Сегодня Калина почти что в порядке. Все жизненно важные системы функционируют нормально, лампочки светят, музыка играет. Ну, немного кривовато выглядит передняя часть машины, но это ведь наша вина.
До сих пор не могу подружить местные отвратительные дороги с низкопрофильной резиной и жесткими коваными дисками — на свежекупленных бриджах начали появляться грыжи. Плюс иногда колесо может спустить после попадания в яму.
Недавно купил пару б/у колес, уже есть грыжи
Но есть одна проблема у Калины, которая мешает и докучает — система закрывания водительской двери.
С центральным замком данного автомобиля мы долго не могли подружиться, но потом я проникся его философией, и даже начал считать его очень удобным. Один минус — багажник с кнопки не открывается, но я не так часто им пользуюсь.
Проблема сейчас в следующем: Калина больше не знает, когда водительская дверь открыта, а когда нет.
Из-за этого может не закрыться замок — приходиться пользоваться ключом. Из-за этого не загорается салонная лампа при открытой двери (другой индикации открытой двери, кстати, нет вообще).
Самое интересное — я не нашел датчика, который бы определял, открыта дверь или нет. Обычно его роль выполняет какая-нибудь «пипка», расположенная на дверном проеме, но на Калине ничего подобного нет — ни на двери, ни на кузове. Если кто знает, как эта функция реализована в русавтопроме, подскажите, пожалуйста.
Сейчас центральный замок как-то синхронизировался с системой, определяющей закрытость двери, так что закрывать замки дистанционно можно. Но сама поломка где-то затаилась: Калина все еще не замечает, если дверь водителя открывается.
P.S. Как-то раз на заправке НК Альянс в 50-литровый бак Калины мне залили якобы 52 литра 95-го...
Другие записи блога
Комментарии
Концевики дверей на Калине сделаны уже в самих дверных замках, 21век!))) Но это намного техничнее и мудрее, чем торчащие пипки в дверном проеме, которые вечно закисают и их надо потыкать туда-сюда чтобы они сработали
Удивлен, что жива подвеска с вашей ездой, она ж на спорте жесткая, но живучая оказывается. ВСМПО гнется, а подвеска нет. Парадокс! А появление грыж это естественно в ваших руках - ямы и кочки вообще-то желательно объезжать;)
Крыло можете и сами подправить, что тут слюни то пускать, только бампер снова снимать надо, но это 5 сек. Там от руки нормально крыло выгнется, если с умом и аккуратно, даже на арке краска не расслоится.
Лампочки менять в задних фонарях согласен гемор, причем немалый после любой предыдущей русской машины. Но тут тоже свои привычки, нужный ключ - обычная трубочка 10х12, ей удобно, единственное что гайку надо аккуратно вытаскивать чтобы не уронить..но если и упала - на полу отогни палас увидишь ее. Это не бездонная бочка))
С МКПП я вообще до сих пор в шоке, этот агрегат со времен 2108 особых изменений не претерпел, и ходят коробки подольше движков, ну синхронизаторы 2 передачи это болезнь гонщиков. Как у вас она еще тогда потекла не понимаю, сама по себе думаю не могла. Ну да ладно, вам виднее конечно же)
Бампер уж сделали бы весь сразу, это ж машина, должна быть целой и красивой. Хотя проще новый заказать, если ремонт только 4 рубля оценили..
Полоски можно и самим приклеить, сейчас в домовых всяких по 50 руб метр цветной пленки продается на вкус и цвет
Ждем следующих статей, все равно интересно читать и наблюдать:)
Диски,левые щетки стеклоочистителя,бампер, магнитола хзкакого производства-тоже вина производителя?
Или то что зимой хзчто залили в бак, от чего она не заводилась? (не надо писать про датчик, его забраковали лишь ВИЗУАЛЬНО осмотрев)
:-)))))))))))))))
завоняла - дилер
бумага в моторном - дилер
не активированный имобилайзер, открутилась масса, поменяны фишки омывателя, упор капота - такая предпродажная подготовка
магнитола - из-за поврежденной дилерами проводки
замена замка двери - завод, согласен
реле карслона - завод, согласен
тяга замка на двери - завод, согласен
гнутые диски - водители
ступица - "Появилось предположение, что натворили дел во время подготовки машины к выставке — наверняка не раз колеса ставили/снимали."
коробка - завод
треснуло стекло - как понимаю зимняя проблема не только Калины
не завелась - датчик коленвала - завод
ГТЦ, тормазуха - не установлено, по умолчанию завод
авария и все последующее - водители
масло в движке - фиг знает. Угореть за 3000 км пол щупа - с трудом верится, а течь - не течет нигде... может так замерили?
-----------------------
Вывод: ДА, чисто заводских косяков больше чем 2... НО их меньше, чем проблем по виде дилера/водителей. Не считаю, что выявленные косяки очень уж фатальные, с такими - с ними можно доехать до сервиса и устранить по гарантии (что и делалось).
А про тесты в режиме обычного использования: это и первая передача на 40 км/ч (не помню точно), и "тесты" по приезде во Владик (сколько утащит, сколько влезет, "давайте перевернем"), драг/дрифт (как ее не обзови - это всетаки серийная Лада)?
А вообще неплохо составить табличку со всеми-всеми поломками и причинами и прикрепить к теме, чтобы все было видно наглядно
Это я к тому что я не владелец ВАЗа :)
А с нынешними пошлинами и политикой государства не исключено, что стану :(
Но на вещи стараюсь смотреть объективно
и "тесты" по приезде во Владик (сколько утащит, сколько влезет, "давайте перевернем"), драг/дрифт (как ее не обзови - это всетаки серийная Лада)?
Первая на сорока. Если так ездить каждый день, коробке конец бы уже настал.
Сколько утащит. Обратите внимание, она с людьми едет метров 60 в сумме, на скорости едва ли больше 10 км/ч. С таким любая машина справится.
драг/дрифт. По поводу драга. Проехать на любой машине в МКПП дистанцию в 402 метра, переключая передачи на 5000 несколько раз - не нагрузка вовсе. С "дрифтом" тоже самое.
Просто я против того, чтобы закрыв глаза тупо об-ать машину.
Про "насилие над машиной" - да, такие нагрузки не критичны, просто хотел сказать, что Я бы со своей машиной такого не делал бы и другим не позволил, все-таки свое больше бережешь.
Наверное Я неполно выразился - я не имел ввиду лично Вас или блог в целом, хотя при чтение лично у меня складывается иногда мнение, что автор необъективен. Больше касается некоторых коментов в блоге.
Пока диллеры одинаково плохие :)
Скорее всего - разные ямки и водители. Попалась колесу острая асфальтовая кромка в глубокой ямке, под прямым углом - и всё, это как колуном расколоть, 20 км/ч вполне хватит. Просто такие ямки надо объезжать или останавливаться и "переваливать". Я понимаю, что "тестовая езда" - это специально жесткие условия, но как то бы в пределах разумного хотелось бы... Ну бывает, бывает, я тоже влетел как то в неожиданную ямку на небольшой скорости, крайне неудачно -погнул оба диска и шток аммортизатора, но я знаю, что не диски виноваты, а я.
Скорее всего - разные ямки и водители. Попалась колесу острая асфальтовая кромка в глубокой ямке, под прямым углом - и всё, это как колуном расколоть, 20 км/ч вполне хватит. Просто такие ямки надо объезжать или останавливаться и "переваливать". Я понимаю, что "тестовая езда" - это специально жесткие условия, но как то бы в пределах разумного хотелось бы... Ну бывает, бывает, я тоже влетел как то в неожиданную ямку на небольшой скорости, крайне неудачно -погнул оба диска и шток аммортизатора, но я знаю, что не диски виноваты, а я.
:-))))))
PS правда у меня Тосол Felix с завода залит, он зеленовато синий.
Меня лично приятно удивило:
- Ходовка в исправном состоянии.
- Все основные узлы и агрегаты в исправном состоянии.
- За время эксплуатации серьезных поломок не было вообще.
По пробегу, калины Дрома и Соляриса Дрома. Тесть недавно выбирал авто, Калину универсал, Логан или Солярис. Дали иму почитать этот блог про Калину и Солярис, от Соляриса отказался, видимо машина летящая над дорогой мало радости доставляет (я собственно тоже после этого даже на Солярис не смотрю). Вобщем заказал он Калину универсал в максималке с двигателем 1,6 16кл, как у дром Калины.
:-)
Символично для владика.
С Эл педалью газа и штатным мафоном.
НУ выглядит более менее, для Калины покатит.
Ахах, хорошая колонка на заправке)
Honda VTR (MC-33) Cafe Race 1997
Одно дело корч какой-нибудь убивать, другое дело повседневную машину...
После таких испытаний вообще ни на что не стоить жаловаться.
P.S. С левого и с правого, пишется раздельно
У меня например нет торцевой головке ни на 10 ни на 8, хотя у меня в багажнике куча инструмента.
Просто для моей машины такие ключи мне не нужны.
И покупать бы я его не стал для того чтоб один раз в год лампочку поменять.
И вообще я давно все на диоды поменял. они не горят!
BIGhorn 4JG2 ubs 69GW
Jimny M13 JB43
Mazda Proceed Marvie UVL6R
я думаю по объемам срачей калину могут переплюнуть только:
а) гранта
б) ё-мобиль
было бы интересно
я думаю по объемам срачей калину могут переплюнуть только:
а) гранта
б) ё-мобиль
Концевики дверей на Калине сделаны уже в самих дверных замках, 21век!))) Но это намного техничнее и мудрее, чем торчащие пипки в дверном проеме, которые вечно закисают и их надо потыкать туда-сюда чтобы они сработали
Удивлен, что жива подвеска с вашей ездой, она ж на спорте жесткая, но живучая оказывается. ВСМПО гнется, а подвеска нет. Парадокс! А появление грыж это естественно в ваших руках - ямы и кочки вообще-то желательно объезжать;)
Крыло можете и сами подправить, что тут слюни то пускать, только бампер снова снимать надо, но это 5 сек. Там от руки нормально крыло выгнется, если с умом и аккуратно, даже на арке краска не расслоится.
Лампочки менять в задних фонарях согласен гемор, причем немалый после любой предыдущей русской машины. Но тут тоже свои привычки, нужный ключ - обычная трубочка 10х12, ей удобно, единственное что гайку надо аккуратно вытаскивать чтобы не уронить..но если и упала - на полу отогни палас увидишь ее. Это не бездонная бочка))
С МКПП я вообще до сих пор в шоке, этот агрегат со времен 2108 особых изменений не претерпел, и ходят коробки подольше движков, ну синхронизаторы 2 передачи это болезнь гонщиков. Как у вас она еще тогда потекла не понимаю, сама по себе думаю не могла. Ну да ладно, вам виднее конечно же)
Бампер уж сделали бы весь сразу, это ж машина, должна быть целой и красивой. Хотя проще новый заказать, если ремонт только 4 рубля оценили..
Полоски можно и самим приклеить, сейчас в домовых всяких по 50 руб метр цветной пленки продается на вкус и цвет
Ждем следующих статей, все равно интересно читать и наблюдать:)
еще же солярис)
там тоже прикольных камментаторов хватает_)_)
Nissan Sunny 1997 (B14) GA15DE 1.5 АКПП
Nissan Sunny 1997 (B14) GA15DE 1.5 АКПП
а вообще, в Приморье с ВАЗами как? Логаны я видел проездом...
мин под нее заложить не мешало бы удачи всем
Corolla,1999г AE110 (5a),SE 1.5л
Vista 2001г,2.0 N200,AZV50,1AZ-FSE, рестайл
Почему родные японские колодки передние кончились только на 130тыс????? и то из-за порванного пыльника направдляющей на одном колесе? Почему диски на 17 у меня не гнуться, хотя я летаю над дорогой на кочках и уже не жалею машину? Почему за 12000 км я не доливаю масло нисколько? Про антифриз я молчу. Почему у меня расход по городу всегда 10 литров и это на 4вд 2л двигатель?
А 5 лет назад, весной, помню, заплатил за машину 14тыс зеленых......
Какая Калина? Вы это о чем?
И нет у меня ключа на 8/10 трубочки, хотя есть рожковые, но так, для очистки совести. Трос есть, саперная лопатка, свечной ключ, но все это пригождалось только для других. А какие морозы были в прошлом-позапрошлых годах.....
У меня задний бампер уже 2 раза слетал с креплений, но я им очень сильно цеплялся при этом. Будте аккуратнее на ж/д переездах при большой загрузке автомобиля.
А передний бампер снизу красить толку никакого нет, он постоянно обдирается на наших "хороших" дорогах. У меня там вообще краски снизу больше нету))
Если из под "Калины" перестало капать масло,значит оно просто в ней закончилось!!!! (C)
Почему родные японские колодки передние кончились только на 130тыс????? и то из-за порванного пыльника направдляющей на одном колесе? Почему диски на 17 у меня не гнуться, хотя я летаю над дорогой на кочках и уже не жалею машину? Почему за 12000 км я не доливаю масло нисколько? Про антифриз я молчу. Почему у меня расход по городу всегда 10 литров и это на 4вд 2л двигатель?
А 5 лет назад, весной, помню, заплатил за машину 14тыс зеленых......
Какая Калина? Вы это о чем?
И нет у меня ключа на 8/10 трубочки, хотя есть рожковые, но так, для очистки совести. Трос есть, саперная лопатка, свечной ключ, но все это пригождалось только для других. А какие морозы были в прошлом-позапрошлых годах.....
А вообще, я имел желание летом скататься на когда-то свою дачу. Там не совсем раллийный трамплин, но вполне себе гадкая волнистая грунтовка. Название "Бибиха" ничего не скажет жителю ДВ, но люди из НСК, думаю, знают :)
На "Ниве" давал под 60 и выше, правда, она козлила. "Калина" может и больше, но, боюсь, бампера поотлетают.
Прыгнуть? Тут очередь желающих. Дело не в этом. Нас с*****ом скушают и добавки попросят, если мы с ней как Камри поступим.
Прочти комментарии, у людей страх, что мы ее ломаем прицельно и в связи с этим тест становится необъективным. Хотя к Калине отношение ровнее некуда. Но кто ж поверит в очевидное? ;-) Всем теорию заговора подавай.
[quote=DamnCynic]Там не совсем раллийный трамплин, но вполне себе гадкая волнистая грунтовка. Название "Бибиха" ничего не скажет жителю ДВ, но люди из НСК, думаю, знают :) На "Ниве" давал под 60 и выше, правда, она козлила. "Калина" может и больше, но, боюсь, бампера поотлетают.[/quote]
На нашей отлетят однозначно. Они ниже посажены, дальше выступают, даже с салона были креплены на шесть болтов. Всё улетит.
По части прыжков. Вот тебе показательная фотка Toyota Corolla FX, которая лес валила именно на том трамплине. Бывают и неудачные эксперименты.
По части прыжков. Вот тебе показательная фотка Toyota Corolla FX, которая лес валила именно на том трамплине. Бывают и неудачные эксперименты.
тестируй как умеешь!
калина- молодчег. ребята, на то-30 обратите внимание на привод ГРМ и помпу.
Бампер починили, и весь его низ подрат, потому что Вы пишите большой свес, но я езжу на машие с обвесами и такого нет. На колесах грыжи, ну с этим тоже всё понятно. а на фотографии где показан аккумулятор, вообще стало грустно. Ведь по большому счету дело не в машине, а в отношении к ней. А Вы ее не любите, взять тряпку и помыть под капотом да это святое дело, для настоящего шофера. А драть бампер и поямам гонять это легче свего, потому и состояние такое у машины. Машину надо любить, пусть и называется она Лада Калина. Очень жалко, такое впечетление, что ее просто добивают и всё.
машине кол - стыдно
ездуны правильные катаются как хотят нормальный тест получается
Калина универсал в комплектации похожей на нашу «Норму», только с подушками, в Германии стоит около 9. тыс евро (360 тыс. руб), так что дешевые лады для запада сушествуют только у тебя в голове
Второе, я не журналист.