Балуем нашу ласточку: ремонт бампера, протяжка МКПП, замена ламп
Наконец наступила настоящая весна! Иной день даже на улице находиться приятно — солнышко светит, птички поют. Выходишь из дома, настроение хорошее, подходишь к Калинке, а там... Машина грязная, передний бампер почти развалился, пара лампочек не работает. Нехорошо получается! Решено привести авто в соответствие с позитивной окружающей действительностью — едем в сервис.
За пару месяцев календарной весны техническое состояние Калины несколько ухудшилось, плюс остались нерешенные зимние проблемы. В сервис АвтоВАЗа я поехал со следующим списком нерешенных вопросов:
- ремонт переднего бампера (сломан в ДТП в январе);
- замена лампочки в левой передней противотуманке, плюс восстановление проводов к ней (лампа перегорела, система электропитания повреждена в ДТП в январе);
- проверка течи в МКПП и на поддоне двигателя (фото с места событий есть в этом посте);
- замена лампочки заднего правого стоп-сигнала.
Далеко не все читатели блога «путинской» Калины помнят все нюансы ее эксплуатации, поэтому я расскажу о вышеназванных проблемах и их решении довольно подробно.
Ремонт переднего бампера
В январе этого года Роман привнес во внешность Калины свои правки: не вписался в поворот и влетел в канаву левой передней частью машины. Как итог — с левой стороны сильно треснут бампер, погнуто левое крыло.
Фото с места событий, подробности ДТП здесь
Впрочем, после аварии внешность Калины и ее «аэродинамические способности» особо не испортились, поэтому с ремонтом бампера никто не торопился. Машина спокойно откатала до конца зимы, поездила под управлением MAX_INTRO и shine. Но в конце апреля «путинский» спорт-кар не выдержал: бампер перестал держаться за крылья.
Выхожу как-то вечером на улицу, подхожу к Калине, а бампер почти отвалился с поврежденной стороны...
Кое-как поставил его на место, обхожу машину, а он с другой стороны отошел!..
Поправил деталь с горем пополам... Пару дней бампер держался «на честном слове». Он даже пережил мойку.
Поврежденный бампер после мойки
Деталь держится из последних сил
Три отверстия должны сойтись в одно, но увы...
Потом мы с Ромой закрепили его правую часть на саморез. Но далее так ездить уже нельзя — решили воспользоваться услугами кузовного цеха нашего сервисного центра компании АвтоВАЗ.
Мастера кузовного ремонта быстро сняли бампер и говорят: «Что, бампер деланный уже?» Разводим руками: «Нет, такой ставят на заводе». — «Так на нем шпаклевки килограмм, она уже поотваливалась местами...» Однако...
Калина в кузовном цехе. Здесь чинят братьев по конвейеру
Закрепление проводов противотуманок после демонтажа бампера
Без бампера я ездил неделю. Проблем не возникло
— Почем услуги?
— 4 тысячи работа, 2 тысячи материалы.
— А если не весь бампер делать, а только ту треть, что поломана? Хотелось бы полоски желтые сохранить.
— Тогда дели сумму пополам.
— Ок!
Машину сдали в четверг, ко вторнику обещали все сделать. Естественно, во вторник никто не позвонил, набираю номер в среду.
— Бампер для «путинской» Калины готов?
— Нет... Он из какого-то г#$%& сделан, не паяется. Сегодня, надеюсь, подготовим к покраске.
В пятницу утром кузовные работы были завершены, привез Калину на установку сего девайса. Также попросил поменять лампочку в противотуманке и восстановить проводку к ней. Стоит отметить, что бампер не запаяли, ибо он изготовлен из очень... странного материала. Мастерам пришлось закрепить поврежденные элементы на скобы и замазать все это шпаклевкой.
Правую часть бампера мы решили не восстанавливать
Из-за спортивного бампера у Калины слишком большой передний свес
После обеда приехали забирать автомобиль. Помыт, красив, но, к сожалению, передок стал кривоват...
Калина после кузовного ремонта
Обнаружили, что бампер вообще никак не прикреплен к крыльям с обоих сторон. Отогнали в цех, кое-как исправили недостаток.
Для крепежа были использованы болты
Итого на сегодняшний день Калина выглядит как-то так.
На левой стороне у Калины «флюс»: погнутое крыло так и не выправили
Цена за все — 3,5 тысячи. Сюда же входит 2 новых лампочки для противотуманок.
Проверка течи МКПП и поддона ДВС
Еще в марте я заметил, что коробка передач Калины вся в масле, да и пробка поддона ДВС потеет. Проверив уровни техжидкостей (оба в норме), я не придал особого значения этим фактам — все-таки во время перегона мне с Артёмом пришлось столкнуться с настоящей течью КПП, а тут всего лишь «давануло» слегка.
Тем не менее, решив выступить в роли добросовестного владельца, я пригнал Калину в сервис АвтоВАЗа и попросил провести диагностику данной неисправности. Проверку машины на этот раз проводил очень интересный слесарь, с которым мы много беседовали на самые разные темы.
Калинка уже не раз была на этом подъемнике
МКПП и поддон ДВС были внимательно осмотрены. Вердикт: глобальных проблем нет, ремонт пока не требуется.
Что-то черное виднеется из-под брызговика
Пробка ДВС, со слов мастера, «потеет» очень часто, но если уровень масла не падает, то на это обращать внимания не стоит. Закрутить ее сильнее тоже не получится — она уже была закручена надлежащим образом.
Что же касается КПП... «Если агрегат потеет, значит он работает» — примерно так было охарактеризовано состояние коробки. Уровень масла — в норме, течи не обнаружено, вся эта черная безобразная масса на стыке — давно засохшая смесь герметика и масла. Возможная причина визуального безобразия — слабо затянуые болты. Буквально каждый болт, посредством которых соединены две части коробки, можно было затянуть еще на пол-оборота, если не больше. Либо затяжка креплений ослабла за прошедшие километры, либо прокладка с герметиком подсохли и щель уменьшилась...
Слегка протерли коробку бензином
Чистая коробка. Посмотрим, что будет через месяц
Так или иначе, слесарь протянул болты, почистил коробку бензином и предложил провести повторную проверку КПП на следующем ТО-30, которое не за горами.
Мастер также проверил подвеску Калины. Я ожидал каких-нибудь проблем (еще бы не ждать — я же знаю, как я езжу...), но на удивление — ничего. Лишь рулевые наконечники начали подавать признаки усталости, поэтому слесарь посоветовал обратить на них внимание во время того же ТО-30.
Таким образом, 25 тысяч км жесткой эксплуатации подвеска Калины выдержала. Ближе к ТО проведем полную проверку ходовой части, возможно даже на вибростенде (такового в Даль-Ладе пока нет).
А вот под капотом у Калины были обнаружены две новых проблемки.
Во-первых, штатный аккумулятор выкипает. Проверили уровень жидкости в нем, добавили дистиллированной воды.
Во-вторых, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался ниже минимума. Залили «литр красной за 90 рублей». Куда делась жидкость? А кто его знает... Мастер посоветовал еще раз проверить ее уровень на ТО-30: если снова убежит, значит надо будет искать причину.
Стоимость: диагностика у оф. дилера обошлась в 350 р. плюс 950 р. за слесарные работы.
Замена лампочки в стоп-сигнале
«Менять лампочку в стоп-сигнале надо самому», — думал я, открывая инструкцию. Там все просто — снять спец. панель, открутить две гайки, поменять лампу.
Нижняя гайка — действительно все просто, нужно отогнуть войлок, прикрывающий кузов, и вот он винтик с гайкой — открутить можно даже накидным ключом.
А вот с верхней я не справился. Снимаю панель — нет гайки! Какие-то провода и темень кругом. Зову поддержку в лице Романа, он действует более смело — тыкает пальцем в пустоту, рвет черный скотч, которым закреплены провода, и обнаруживает искомую гайку.
За этой накладкой должен находиться болт с гайкой
Гайка спрятана за черным скотчем, винт очень длинный — не подобраться
Но до нее так просто не добраться — винт длиннющий! Обычной головкой тут не обойдешься... В итоге с перегоревшей лампочкой я проездил до сервиса — там электрик заменил лампу при помощи специальной длинной головки на 8. При этом мастер потерял родную гайку где-то в недрах Калины...
Стоимость замены лампочки (вместе с ценой лампочки) у оф. дилера составила 250 р.
Следующее посещение официального сервиса произойдет менее чем через 5 000 км.
Замена стеклоочистителей
Роман зимой поставил на Калину какие-то убогие стеклоочистители. Во-первых, больший из них постоянно отваливался, так как крепление было меньше, чем нужно (согнул посильнее железку — проблема исчезла). Во-вторых, чистили они просто отвратительно, с ними крайне небезопасно ездить в условиях весенней грязи.
Работа стеклоочистителей в грязевых условиях
Купил в магазине пару новых за 260 рублей, проблема исчезла.
Жизнь прекрасна! Но есть нюансы...
Сегодня Калина почти что в порядке. Все жизненно важные системы функционируют нормально, лампочки светят, музыка играет. Ну, немного кривовато выглядит передняя часть машины, но это ведь наша вина.
До сих пор не могу подружить местные отвратительные дороги с низкопрофильной резиной и жесткими коваными дисками — на свежекупленных бриджах начали появляться грыжи. Плюс иногда колесо может спустить после попадания в яму.
Недавно купил пару б/у колес, уже есть грыжи
Но есть одна проблема у Калины, которая мешает и докучает — система закрывания водительской двери.
С центральным замком данного автомобиля мы долго не могли подружиться, но потом я проникся его философией, и даже начал считать его очень удобным. Один минус — багажник с кнопки не открывается, но я не так часто им пользуюсь.
Проблема сейчас в следующем: Калина больше не знает, когда водительская дверь открыта, а когда нет.
Из-за этого может не закрыться замок — приходиться пользоваться ключом. Из-за этого не загорается салонная лампа при открытой двери (другой индикации открытой двери, кстати, нет вообще).
Самое интересное — я не нашел датчика, который бы определял, открыта дверь или нет. Обычно его роль выполняет какая-нибудь «пипка», расположенная на дверном проеме, но на Калине ничего подобного нет — ни на двери, ни на кузове. Если кто знает, как эта функция реализована в русавтопроме, подскажите, пожалуйста.
Сейчас центральный замок как-то синхронизировался с системой, определяющей закрытость двери, так что закрывать замки дистанционно можно. Но сама поломка где-то затаилась: Калина все еще не замечает, если дверь водителя открывается.
P.S. Как-то раз на заправке НК Альянс в 50-литровый бак Калины мне залили якобы 52 литра 95-го...
Другие записи блога
Комментарии
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Jesus Christ is truth
Jesus Christ is truth
Jesus Christ is truth
Nissan Bluebird LeGrand QG18DE AT FF 2000г (продан)
кстати, забань меня пожалуйста на месяц по айпишнеку, надо делами позаниматься... дром отвлекает)
P.S. Изолента вместо дисков конечно красиво, но раз уж у вас дороги/водители корявые, может нормальную резину?
Овосчь...
У меня например РАНКС - все лампочки под плпстиковыми крышечками. (никакого инструмента)
регион - новосибо, как раз золотая середина. тут запчасти есть по цене норм.
друг недавно взял старый ниссан блюберд.. вот и увидем, что лучше)
Но то, что вы делаете, и как делаете с этой(да и не только этой) машиной - непрофессионально.
Вам никакую машину давать нельзя.
Вы юзаете и ремонтируете автомобили не как журналисты уважаемого автопортала, а как блондинки из маникюрного салона.
Вы из тез людей, которые тупо и не задумываясь зад*ачиваеют халявные машины.
У таксистов отношение к автомобилю и то гуманнее, по-моему.
И откуда вы только на дроме взялись?
Вам же поди зарплату за это платят, да ещё и неплохую.
Извините за резкость в моём субъективном мнении - но чем дальше вас читаю, тем хуже складывается о вас, как об автомобилистах, мнение.
Чтоб сильно не дулись, скажу, что может и нужны подобные люди как вы на портале, но несколько иначе.
Допустим, 2 одинаковые машины отдают двум разным группам журналистов дрома:
1-я группа это вы - безрукие губители автомобилей
2-я люди, которые будут относится к машине аккуратно и бережно, как будто она их личная. Пусть они не будут шибко рукастыми, но, надеюсь, у этой группы, в отличии от вас будет ключ-трубочка на 8...
К калине это относиться чуть в меньшей степени все даки осовременивание авто дает о себе знать, но все еще выше многих иномарок.
Сам езжу на классике, но будь у меня ПР авто любая запчасть мне вылетит в копейку, т.к. я живу в Архангельске (Северо-Запад) в другом конце нашей необьятной родины скажем так =) а для Владивостока?! у вас запчасти на японские автомобили по приемлемым ценам, да и б/у можно поставить будет норм ходить. Как по мне так нужно было тестировать сразу две машины, ведь японки вам идут уже все подержанные, и пожалуйста купить Калину за 400 тыщ и за аналогичную сумму МАКСМАЛЬНО НОВЫЙ ПРАВОРУЛЬНЫЙ автомобиль!! Даже интересно честно говоря что бы вы купили за 400!! (без иронии), ну с пробегом скажем так.....не превышающим 20 тыщ. ну к примеру даже тот же уродливый (ИМХО) Ниссан Марч!! (цен на Марч не знаю могу ошибаться если так подставьте другой какой то авто). Далее делаете полную подготовку меняете все расходники на новые (но не учитывая их в стоимость авто) привозите в Москву, и уже оттуда гнать две машины одинакового класса, одинаковой цены, и что самое главное в одинаковых условиях!! и дальше тестить их жестко (а че тянуть то) в максимально одинаковых условиях!! хоть ездите друг за другом =)) и вот тогдаааа уже будут самые что ни на есть объективнейшие оценки каждого авто данного класса и ценового сегмента!!
надеюсь примете на заметку=)
это чисто мое мнение, спасибо за внимание всем, кто считает так же, и удачи на дорогах!!!
а ребята ещё не самые раздолбайские водилы, попадались зкземпляры и похлеще, можно считать их - средним, малоопытным водителем
да вишь, тут невозможно выявить самый лучший вариант.. слишком много факторов влияющих на выбор авто.
скорее надо номинации организовать типа:
"лучший выбор на дв"
"лучший выбор на западе"
"лучший выбор для гонщега"
"лучший выбор для пенсионера"
"лучший выбор для дачника"
"лучший выбор для дамы"
вообщем "лучший выбор для /подставь свое слово/"
тогда еще можно говорить о тех или иных преимуществах различных автомобилей в одной ценовой категории..
а вот так, в абсолюте рассуждать, как тут многие пытаются.. это не верно.
1. опоры стоек на СЭВИ СПОРТ
2. кранштейн растяжки на ТЕХНОМАСТЕР.
3. выдолбить с помощью подручных средств и какой - то матери потроха катализатора
4. рулевую рейку поменять на три оборота.
5. поменять резину на 185/60 14.с установкой развальных пластин на зад.
6. а вот с шумом от двигателя поможет только замена автомобиля, потому - что бороться с этим конечно можно, если делать не.....Й, поначалу очень раздражал, а теперь смирился на сегодняшний день пробег 89000 км с лишним, стойки родные, сцепление родное,
менялись шрусы наружные, расходники не считаю, масло доливаю 0,5 литра за 8000 км.
Вообщем что хочу сказать, машина конечно не идеал конструкторской мысли, за некоторые идеи просто надо бить по лицу конструктору. но по сравнению с Приорой есть некоторые плюсы это места сзади больше, обдув ног задних пассажиров лучше что немаловажно зимой, нет скрипов передней панели, педали установлены шире и удобней, и ГРМ не гнет клапана.
На самом деле все машины рано или поздно ломаются, у меня была камри sv-40 за два года вложил в нее окола 50 тысяч рублей, Цефира 2 литра прорва расход мин 13 литров по городу летом.
а калину купил, потому что на рынке был разный хлам и устал ходить и выбирать авто в пределах имеющейся суммы денег, о чем сейчас не жалею.
Toyota Land Cruiser
Ford Focus
выявить главное - надежность, а именно, либо развеять, либо подтвердить доводы/догадки/безосновательны й бздеж многих, что АВТОВАЗ полное гумно за те деньги которые они просят за свои автомобили)
Про замок, там на свежих машинах поменяли алгоритм в работе замков и возможна россинхранизация, если делать какие-то действия, как с пулта так и открывать двери изнутри. Я сам с таким не сталкивался, т.к. у мну 2008г там такой проблемы нет.
По коробке скорее всего у вас какой-то сальник привода травит, обычно это правый.
По антифризу, скорее всего он испарился, правда как -то быстро, возможно есть течь, проверьте патрубки на дросселе и патрубки идущие на печку (под АКБ), но туда трудно добраться.
Нравится мне такой большой бак на Калине, очень удобно на дальняке.
У меня к машинам простое отношение - кусок железа, который не должен обращать на себя внимания большего, чем прописано ТО в сервисной книжке. Если он начинает вынакиваться - пора продать.
А по Калине я понял только одно: не куплю, и никому не посоветую.
BMW 318is coupe
но смех в том, что на очень многих япономобилях ровно такая же ситуация. на той же Тииде
а по сути: ведро.
"IN ARMS WE TRUST"
Эт чем же вы ее балуете? Новыми лампочками? =)
"Порадуйте себя мыслью, что вы - автопрофи, а дром - бландинки, расскажите об этом друзьям, совместно заплюсуйте свои комментарии." да вы что такое говорите???
naibuki самый настоящий профи, и руки от туда растут! Завел машину и привез на автосервис, в то время, когда простые Россияне "бландинки" меняют все своими руками!
УЖОСНАХ!!!
Что касаемо остального. По условиям нашего теста мы машину чиним только в официальном сервисе, об этом писали многократно с самого начала. Так же писали не единожды, что с Калиной проще самому справляться, постоянно быть готовым к мелким фортелям.
Я могу повторить это еще пять сотен раз для каждого понятливого космонавта в отдельности.
Или у вас это баловство машины?=)))
если отступить от темы, на своем авто так же ездите?
Делая ли регулярное ТО? Да. Езжу за город по плохим дорогам. Да. Бил ли передний бампер? Да. Починил ли его и покрасил? Да.
Вот тут все пишут: ломаете, бьете, издеваетесь. Но мало кто включает мозг и видит, что машина на ходу и она исправна. Если бы мы хотели убить Калину - она бы уже умерла.
Для этого и нужен техцентр.
1. Я в яму упал со льда, а ровного там места не было. Ухабы сплошные. Но со стороны оно виднее, что там было ровное место :-)
2. ВСМПО оказалося*****о. Что поделать, судьба такая. Эти диски -*****о. Но со стороны опять же виднее, что дело не в дисочках :-)
3. Для того, чтобы отдать гайку на крепеже задней фары нужна головка на 8. У нас ее в комплекте нет. Так же нужен торцевой ключ с наконечником 10 см длинны, у нас его тоже нет. Ну не можем мы с собой возить штатный набор профавтомеханика. Но со стороны, ясен конь, - виднее.
Протрите глазки, может еще чего увидите, еще себя чем посмешите. А то мы тут как котята сляпые - тыкаемся мыкаемся публике не потеху.
:-)
Мы все просто напросто хотим видеть/читать объективный отзыв, о машине, а не о ездовых навыках авторов!
А ты мысль дельную подкидываешь - желая сравнить!!! Прийди в редакцию, может хотя бы денек дадут потестировать? ;-)
Большинство косяков по вине водителей, дилера
Из "родных болячек" - вроде только коробка сопливящая. Но если и тестировать по принципу "сами не лезем, ничего не крутим, ездим пока не отвалится" - вот и ездейте и не заморачивайтесь - будет следующее ТО - пусть мастера смотрят. Сломается - будет замена по гарантии, заодно посмотрим как работают дилеры при гарантийной замене таких агрегатов. Кстати, у многих новых иномарок коробки тоже летят.
А, ну и датчик коленвала вышел из строя (замена по гарантии)...
Кстати, не надо говорить, что "купили г-о за 400 тыс" - эта машина стоит дешевле. Авторы купили САМУЮ ДОРОГУЮ Калину, т к искали определенный цвет, определенную комплектацию и "прямо сейчас". Многие косяки еще оттуда и лезли (вонь при нагреве двигала, бумага в моторном, просверленная саморезами электрика, т к переставляли ВСЮ обшивку кривыми дилерскими руками).
Про лампочки - смотря какие покупать. Так же судя по отзывам ПРульщиков - если купить г-ные лампочки - и на иномарках будут гореть.
Объективнее надо быть, господа...
А вот в блог Икса пишу регулярно.
В любом случае тут сама Калина не виновата - значит такие диски купили
Несмотря не на что я считаю как и юзеры этой калины, как и тысячи других обычных эксплуатантов что авто предназначоно для перевозки человека купившего его и выполнения сопуствующих функций свойственных ему...но никак не стоит его покупать для того чтобы играть в конструктор, или любить и тереть тряпочкой в гараже изредка выезжая по выходным, для этого есть другие вещи и объекты:)))
конечно перегибать палку тоже не стоит лазия например на легковой машине по лесам и грязям, или таская тонну кирпечей в багажнике, но в этом тесте я ничего такого не видел за исключением 2-3 эпизодов которые случаються в жизни почти всех автомобилистов... так что никакой зверской эксплуатации и как следствие диферамбов тому какая крепкая машина-до сих пор ездит петь не стоит...по моему мнеию в сравнении даже с 10 летними японскими машинами она менее надежна но может это и не так...время покажет...
Радостные комментарии, чего уж тут. Забавно то, что вот дня через два в блоге Икса появится запись схожего толка - ремонтируем мы его (датчик топлива почистили и вот поменяем опорные подшипники, пробег 51 000). Так вот, там и слова не будет о криворуких авторах и их драном непрофессионализме.
А знаете почему так? Причина не в авторах и не в текстах, и даже не в эксплуатации, Икстрейл получает овса под хвост по чище Калины.
"Вот тут все пишут: ломаете, бьете, издеваетесь. Но мало кто включает мозг и видит, что машина на ходу и она исправна. Если бы мы хотели убить Калину - она бы уже умерла."
жЫвет, значт не насилуют, а ездят аккуратно!
Меня лично приятно удивило:
- Ходовка в исправном состоянии.
- Все основные узлы и агрегаты в исправном состоянии.
- За время эксплуатации серьезных поломок не было вообще.
Вы меня всё больше расстраиваете.
У вас очень болезненная реакция на критику, что для журналиста абсолютно недопустимо.
Ну не нравится вам, перетерпите, ничего не отвечайте, но ваши замечания читателям в стиле "Сам дурак!", придумывание и раскрытие заговоров против вас совершенно не красит вас ни как профессионала, ни как человека.
Думаю вы вряд ли привлечете на свою сторону много читателей дрома, обзывая критиков "истеричками", "жигулистами", а так же не надо нам указывать, что нам читать, а что нет. Не хотите, чтобы мы читали - создайте закрытый портал для избранных и наслаждайтесь отсутствием критики.
Из критики надо извлекать пользу, а не рождать злобу и грубость.