-20. Калина не завелась. Помогите!
Часть первая: завожу
Утро. Я бодр и весел. На улице довольно холодно, где-то минус 20, возможно, чуть больше. В этом году таких температур еще не было, как-то обходилось.
Я привычно иду на стоянку, сажусь за руль Лады Калины, выжимаю сцепление, ключ — на старт, жду секунды 3-4, и — зажигание. Стартер бодро крутит, мотор не хватает, и даже не собирается. Так проходит секунд 6. Всё — машина с первой попытки не завелась. И это первый раз за эту зиму. Ранее запускалась с полоборота.
Вторая по инструкции возможна через 40 секунд. Жду. Опять завожусь. Безуспешно.
Третья попытка начинается с продувки цилиндров и плавного отпускания газа при работе стартером — у машины ноль эмоций. Зато у меня гора: я весь замерз, в памяти воскресают виденья прошлых лет, когда мучился с дизельной машиной, плохой солярой и батареей аккумуляторов. Настроение уходит в ноль. Но я сдаваться так просто не намерен.
Пытаюсь еще разок завестись. Снова неудача.
Требуется звонок другу:
— Миша, как это с толкача заводить?
— Ну, садишься, включаешь передачу вторую, если с горочки, едешь, ключ на ON, плавно отжимаешь сцепление.
— Понял.
Машину толкали втроем, карячась на свежем льду. Не завелась. Думаю, что я не правильно ее «толкал», поскольку последний раз заводит Жигули моего деда где-то 10 лет назад. Калине ехать дальше некуда — кругом лед и обеспокоенные автомобилисты. Вызываю безотказную техничку Русский Nissan X-Trail. Сам иду греться домой.
Часть вторая: заводим
Миша pifus приехал быстро, я оделся теплее. И предложил повторить фокус «с толкачом», но пусть он сам, как более опытный в общении с Ладой человек, садится за руль. Калину втянули на пригорок. Он довольно длинный — метров 30, состоит из двух каскадов, короткого крутого и длинного пологого. Завести мотор ни с первого спуска ни со второго не удалось.
Первая из двух горок, на которых пытались завестись
Две попытки завестись. Первая — традиционным способом. Вторая — с горочки. Несмотря на то, что горка была явно слишком короткая, мы дотолкали Калину до более длинной и проятженной, но снять мне этого не удалось, поскольку я толкал :) Там, проехав десяток метров, машина все равно отказалась заводиться.
Опять цепляем Калину за шкворку и тащим на стоянку. До весны... шутка :)))
Заталкиваем Калину обратно на стоянку. До следующего раза
Мы полны решимости ее завести, только пока не понятно, как.
Что мы имеем:
Лед. Лед на всем протяжении «трассы», он и на стоянке и на спусках. Сцепление колес с дорогой плохое.
Температура за бортом около -20. Максимум -21.
Аккумулятор крутит бодро, зажигания нет.
Масло залито «Роснефть» 10W-40. Залито у официального дилера несколько километров назад на ТО-2 . 10W-40 согласно инструкции можно использовать до -25.
Список масел, которые рекомендует завод-изготовитель
Температурные диапазоны масел в зависимости от вязкости
Инструкция по холодному запуску Калины
Будем признательные за любые советы по оживлению нашей машины!
P.S. Калина была не единственной, кто сегодня не завелся на моей стоянке, долго и безрезультатно маслала Nissan Gloria в последнем кузове, Toyota Ipsum и Suzuki Escudo. В инструкции сказано, что после -25 заводить ее без вспомогательных средств — дохлый номер.
Первое, что приходит в голову — залить масло пожиже. Скажем 0W. Верно мыслим?
В голосовалке нет варианта "Поменять машину". И не будет! Скажем четко: менять машину не будем. Это малодушная трусость. Калина теперь — наша карма. Мы пройдем до конца этот путь, до самой правды, и вам все расскажем.
Другие записи блога
Комментарии
Теперь немного как ее завести:))) сколько уже всяких разных машин я заводил незаводных в этом опыт
у меня большой:))) правда они все японскими были:))) вообщем самый экстримальный способ и самый надежный-на шкворку разогнать ПО АСФАЛЬТУ хотя бы до 30км/ч и далее на третей передачи плавно отпуская сцепление-99проц если оно работать может то заведеться! никакие спуски по льду да еще на второй передачи не помогут-нужно нормальное покрытие и какая никакая скорость... Есть и другие способы но их я думаю уже должны делать на сто так как машина новая и на гарантии-это и выкручивание/замена свечей, и прогрев и тд...
Мое мнение не завелась она в первую очередь из-за некачественной искры н свечах, во вторую из-за большой вязкости масла, хоть стартер и крутит хорошо но масло не смазывает как следует стенки цилиндров как следствие компрессия пониженная, а калино это не тоета у нее итак цилиндры квадратные там где тоеты на таком масле и в -30 заводяться калине может не хватить.. тем более масло тоже не ахти какое...ну и тртья причина 95 бенз зимой лучше лить 92 всетаки, хотя всю прошлую зиму хонда заводилась у меня на 95, но на 92 всетаки в самые морозы получше...
ппц... проблема решается просто - залейте масло 5 или 0 и ВСЕ!
А по существу - была похожая проблемка, Stream при -25 не завелся, хотя до этого при -28 заводился, не сразу но заводился, на помощь пришел эвакуатор, в сервисе тепловую пушку под днище, минут через двадцать завелся без проблем. Вывод сервисменов - где-то в топливопроводе подмерз конденсат, теперь стараюсь чтобы бак, в морозы, был заполнен не менее половины, проблема более не повторялась.....
зы моя тоета 1984г в -35 завелась, двигатель 1.6 16кл инжектор(он кстати значительно мощнее калиновского)
Нужно делать все как и на других машинах, свечи, масло, провода, воздушный фильтр и все будет работать.
До установки сигналики менялось многое как уже описывали все вещи люди и аккамулятор и провода и свечи и кипяток лил куда надо и свечи прокаливал и колодца от бензина чистил, многое.И после установки сиги обращался на многие СТО и все говорили нужно то, то, то. Опять же то помогало на некоторое время то опять вылезало то ,что машина отказывалась заводится на установку сиги -10. моё мнение такое ,наша классика заводится в минус практически всегда а инжектор не доработанный и он любит тепло,теплые гаражи .
Сменить масло на 5В40, но это просто так, для профилактики, сменить свечи, сменить бенз, залить 92, в мороз этот мотор будет нормально на нем ездить, у меня ночует на улице все время, в прошлую зиму температура до -25 опускалась, может чуть ниже, заводилась всегда с первого раза, всегда без проблем! Вабще вазы все расчитанны на завод до -35. если не заводится, что то не исправно.
2. залей масло другое (visco bp 10W40) было у меня залито в Viste 1995г. всю прошлую зиму откатал на нем и проблем не знал сейчас в Camry 2003г. залито Costrol 5W40 сегодня было -39, завелась нормально.
3. проверь фильтр в баке там мог появиться лед от конденсата. (опять же из-за малого количества бензина в баке)
www.martynkids.com
Удачи!
Зы: Про то что не запустился Эскудо поверю, только если он совершенно не подготовлен к зиме..... остальное от лукавого, чай не в Якутии живем.
продам мех. хабы AISIN на Эскуд и Джим (Яп. б/у)
П.С. пишите побольше новостей!
в момент заводки сколько литров бензина в баке было ?
of morning stars.
TLC-100 2006
смотрите свечи, либо прошивку менять
Машина на гарантии. Эвакуатор-дилер. В чем проблема? И пускай он сам разбирается там с причинами.
Блондинки на дорогах так и поступают. И все, все довольны.
Мне на сервисе льют Shell Helix Ultra 5W40. И то не лучший вариант, потому что после -35 машина, если её не греть или не хранить в гараже, встаёт колом. Поэтому сливаете тот*****ойл, который туда налили на ТО-2 и заливаете нормальное масло, в КПП масло желательно поменять на полусинтетику. 0W40 хорошего качества теоретически может дать ещё более низкий порог холодного запуска, чем -35.
Ну и свечи. Штатных свечей хватает, они хорошие :) Можно юзать любые по списку в мануале, можно брать NGK, если не подделка - у меня были какие-то, нормально зиму отъездил. Можно любые совместимые, хоть иридиевые. Не суть важно.
За АКБ зимой тоже надо следить. Но суть в том, что при каждодневной эксплуатации я довольно устойчиво запускаюсь до -30, и со скрипом - до -35. А вот на выходных ночью случилось -36, машина выстыла и я тоже поимел интим с АКБ и заменой залитых свеч. Тем не менее, в -22 завёлся без технички, на полностью заряженном аккумуляторе, почищенных и просушенных свечах, после небольшого прогрева картера двигателя склянкой с горящим спиртом и впускного коллектора - грелкой с горячей водой. Может, и без прогрева бы завёлся.
P.S. На 10W40 зимой ездил только на карбюраторной "Ниве", хранившейся в гараже. Это ппц, как она трудно заводилась в крепкий мороз (даром что в гараже не случалось ниже -25, хоть он и холодный). При случае заменил на синтетику - и она преобразилась, даже динамика улучшилась. Я молчу про инжекторную "Калину" - только брендовая синтетика.
Вообще то, -21 это минимум. А максимум это -20 в данном случае.
NISSAN SUNNY 2001 QM1 QG15DE FNB15 EX/S
да и аккамулятор зарядить надо. да и втепеле деражть.. да и бензин более качественный и сбольшим октановым числом лить надо.. да и фильтра на смотреть менять или нет. да и пошло оно все нафик. надо на японских машинах ездить!
Повторюсь - масло для зимы надо не 10W40 и не Роснефть.
Кстати у меня на Шеврюлюге Ниве можно было услышать как работает безонасос - зажигание вкл, релюшка шелк, и в течение 2 сек если прислушаться шумит бензонасос.
П.С. Японская машина или русская, а ухаживать надо!
Да и в движке 10-40 зимой!!! Вазовские моторы любят 5-40! А на коробку советую 80-90 или 70-90(если найдете 75-90 самое оно будет).
УДАЧИ!
1. Нужно заменить свечи, так как те которые стоят уже мокрые насквозь(((
2. Инжектор это вам не карбюратор (с толкоча повеселило)
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Toyota SpaСибо
CS2A MX-S, SC5W, Lacetti W, опели были
Honda Logo, Jazz были
Читать смешно.
Выкрутите свечи на холодной движке...
И дуньте, и крутаните.
Ведро воды горячей не пробовали на впускной коллектор? Дешево и сердито. Не хотите ведро, двухлитровую пластиковую бутылку будет достаточно.
В любой мороз и ветер я так заводил Москвича.
Без проблем.
У меня тоже калина и такая же проблема была.
Разбирайте карбюратор.
значит с акумом пробем нет (никаких прикуриваний не надо).
Не происходит воспламенения :
залиты свечи и(/или) бензин *****о .
Что делать чтобы завести :
1 . поменять свечи
2. отогреть впускной колектор (тут уже подсказывали про ведро теплой воды) - только всё-таки лучше холодной воды - что бы не дай бог ничего не треснуло.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
значит с акумом пробем нет (никаких прикуриваний не надо).
Не происходит воспламенения :
залиты свечи и(/или) бензин *****о .
Что делать чтобы завести :
1 . поменять свечи
2. отогреть впускной колектор (тут уже подсказывали про ведро теплой воды) - только всё-таки лучше холодной воды - что бы не дай бог ничего не треснуло.
что делать после того как заведешься :
1. Сменить заправку и заправиться (чтоб хотябы размешать то *****о которое сейчас не хочеит воспламеняться)
2. Возможно нужно перепрошить мозги (на до на воруме Калиноводов уточнить нужно ли)
3. желательно поменять масло на 5W(XX) - желательно что бы верхния граница совпадала с рекомендациями производителя
4. Поставить сигнализацию с автозапуском и выставить температуру завода в районе -10 градусов.
4.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
И не надо говорить что Тазики плохо заводятся,лично моя 14-я заводилась в -33 с автозапуска(без сцепления),проворачивая и движок (Кастрол 5-40) и коробку (Кастрол 75-90).....
А уж если ""наша""и не завелась,то ничего не стоит поменять свечи (в отличие от иномарок,у которых зачастую свечи либо за корпусом воздухана,либо вообще за коллектором),либо просто дернуть ( тут не повезло ""автоматчикам"").А еще их можно прикуривать (у товарища после этого сгорел мозг на фокусе),можно горелкой подпалить,обматерить и т.д...)))Наши стерпят все)