-20. Калина не завелась. Помогите!
Часть первая: завожу
Утро. Я бодр и весел. На улице довольно холодно, где-то минус 20, возможно, чуть больше. В этом году таких температур еще не было, как-то обходилось.
Я привычно иду на стоянку, сажусь за руль Лады Калины, выжимаю сцепление, ключ — на старт, жду секунды 3-4, и — зажигание. Стартер бодро крутит, мотор не хватает, и даже не собирается. Так проходит секунд 6. Всё — машина с первой попытки не завелась. И это первый раз за эту зиму. Ранее запускалась с полоборота.
Вторая по инструкции возможна через 40 секунд. Жду. Опять завожусь. Безуспешно.
Третья попытка начинается с продувки цилиндров и плавного отпускания газа при работе стартером — у машины ноль эмоций. Зато у меня гора: я весь замерз, в памяти воскресают виденья прошлых лет, когда мучился с дизельной машиной, плохой солярой и батареей аккумуляторов. Настроение уходит в ноль. Но я сдаваться так просто не намерен.
Пытаюсь еще разок завестись. Снова неудача.
Требуется звонок другу:
— Миша, как это с толкача заводить?
— Ну, садишься, включаешь передачу вторую, если с горочки, едешь, ключ на ON, плавно отжимаешь сцепление.
— Понял.
Машину толкали втроем, карячась на свежем льду. Не завелась. Думаю, что я не правильно ее «толкал», поскольку последний раз заводит Жигули моего деда где-то 10 лет назад. Калине ехать дальше некуда — кругом лед и обеспокоенные автомобилисты. Вызываю безотказную техничку Русский Nissan X-Trail. Сам иду греться домой.
Часть вторая: заводим
Миша pifus приехал быстро, я оделся теплее. И предложил повторить фокус «с толкачом», но пусть он сам, как более опытный в общении с Ладой человек, садится за руль. Калину втянули на пригорок. Он довольно длинный — метров 30, состоит из двух каскадов, короткого крутого и длинного пологого. Завести мотор ни с первого спуска ни со второго не удалось.
Первая из двух горок, на которых пытались завестись
Две попытки завестись. Первая — традиционным способом. Вторая — с горочки. Несмотря на то, что горка была явно слишком короткая, мы дотолкали Калину до более длинной и проятженной, но снять мне этого не удалось, поскольку я толкал :) Там, проехав десяток метров, машина все равно отказалась заводиться.
Опять цепляем Калину за шкворку и тащим на стоянку. До весны... шутка :)))
Заталкиваем Калину обратно на стоянку. До следующего раза
Мы полны решимости ее завести, только пока не понятно, как.
Что мы имеем:
Лед. Лед на всем протяжении «трассы», он и на стоянке и на спусках. Сцепление колес с дорогой плохое.
Температура за бортом около -20. Максимум -21.
Аккумулятор крутит бодро, зажигания нет.
Масло залито «Роснефть» 10W-40. Залито у официального дилера несколько километров назад на ТО-2 . 10W-40 согласно инструкции можно использовать до -25.
Список масел, которые рекомендует завод-изготовитель
Температурные диапазоны масел в зависимости от вязкости
Инструкция по холодному запуску Калины
Будем признательные за любые советы по оживлению нашей машины!
P.S. Калина была не единственной, кто сегодня не завелся на моей стоянке, долго и безрезультатно маслала Nissan Gloria в последнем кузове, Toyota Ipsum и Suzuki Escudo. В инструкции сказано, что после -25 заводить ее без вспомогательных средств — дохлый номер.
Первое, что приходит в голову — залить масло пожиже. Скажем 0W. Верно мыслим?
В голосовалке нет варианта "Поменять машину". И не будет! Скажем четко: менять машину не будем. Это малодушная трусость. Калина теперь — наша карма. Мы пройдем до конца этот путь, до самой правды, и вам все расскажем.
Другие записи блога
Комментарии
При просмотре видео - видно что лампочка бенза моргает, т.е. теоретически бенза для завода машине не хватает (или из-за уклона или изза качества бензина - вперемешку с*****ом.... )
К томуже, господа, кому пришло в голову зимой лить "всесезонное масло" ? лейте синь! 0W или 5W...
Слёзы наворачиваются, видя как вы насилуете автомобиль!!
Вы реально думаете, что автомобиль не заводится из за масла?..
Вы реально думаете, что если бодро крутящий стартер, не заводит авто, и нет даже вспышек, то с толкача вы ее заведете?
Завели блог Вы, конечно же с благими намерениями *угу*, а не просто чтобы ПОСТ*****СЯ над нашепромом, но поверьте, пока, можно смеяться над вами.
Уморил в конец.Калина спорт не шоха и подсос отсутствует напрочь.
По моему первое- свечи,второе- водичка в системе питания и еще а бензонасос работает в принципе.Инжекторная должна хотя бы схватывать.там башка железная и всем руководит по программе. и последнее-нпруга на аккуме.Крутить то он крутит,а вот напруга для искрообразования мала.Вот тогда хоть закрути ее не заведется.Было на десятине такое. Исправляется зарядкой аккума.
Nissan Bluebird LeGrand QG18DE AT FF 2000г (продан)
Бенза мало - а вода в бензине есть всегда в итоге она ******а сеточку - просто зарасло и бензонасос не качает (интернет плохой... я не могу ролик посмотреть и послушать) Часто на волгарях такая беда... ну конструкция, на ксюхах... Тут тоже мб...
но если я правильно читал то говорят начинает схватывать. На самом деле крутить стартер более 30 секунд можно... особенно в мороз можно и 40 и 50... раньше акк убьете... Просто ток при этом потребляется ой... :) Значит остались свечи... есть рекомендация, да проблема с прошивкой видимо но все же... когда глушите машину на не очень хороших свечах погазовать... до 3к... прожарите свечи...
Рекомендации все же следующие:
Залейте хорошую синтетику... то что написано в книге это масла которые проверил сам производитель авто либо те кто предоставили сертефикаты. Ну мы ведь любим свою машину и льем хорошее масло?! а какое хорошее? что говорит вам опыт? советы?
Свечи, у Вас на ДВ с этим проблем быть не должно, хоть иридиевые ставьте. И никогда в - не оставляйте пустой бак... всегда выше красной зоны, а лучше половина... это залог... пока я боюсь все же 1ого... а это теплый гараж и опреснитель :(
Toyota RAV4 `08
Первое - второй (если уже старый) новый аккуум в машине,
Второе - Качественное топливо - заправляться лучше где нибудь в 1 месте (кстатии было бы не плохо сделать голосование и вообще узнать у вас где вы залили это Г, если конечно дело в нём)
Третье - Никогда не таскать машину на привязи, если замёрзло масло (может случится полный п....)
Четвёртое - Если уж очень надо срочно завести машину, но нет возможности её отогреть - просто загоните на автомойку (лучше использовать трос именно так, а не мучить машину пытаясь завести с толкача), и попросите обдать машину кипяточком!
В итоге рублей за 100-150 вы не только смоете эту гадость, которой пасыпаны все дороги, но и отогреете свою машину!
Прошлой зимой и до вчерашнего дня небыло проблем никаких, даже в Арсеньеве при -37 заводился спокойно с автозапуска.
а тут вдруг не завелся.
Крутит уверенно, а не хватает. на 5й попытке начал хватать, но сразу глох как только я отпускал зажигание. В итоге где-то раза с 10го все же удалось запустить. Бензин был 92й с Альянса на чайке (чуркин). Простояв в центре с 9 до 16ч, завелся с автозапуска с 3го раза. вечером в 18ч когда я собрался домой, завелся со 1го раза с автозапуска. В 20ч залил на заправке BENZO 98й (в районе GRLW на чуркине) на пробу полный бак (хотел 92, но рискнул 98).
Сегодня 15/12 утром с автозапуска не завелся, с ключа завелся легко с первого раза на 3м обороте (т.е. жу-жу-завелся). Вывод: бензин был - ****я!
PS В прошлом году знакомый 5 дней заводил торнео на 95м с альянса. ни прикурки, ни аккумы новые ни зарядки аккумулятора не помогали. тащить в теплый бокс было проблематично, в итоге просушили цилиндры и свечи, отогрели всякими газовыми горелками и при помощи балончиков для запуска в морозы все же удалось запустить.
1)машина должна стоять в теплом месте, тогда проблем не будет;
2)ставить обманку в виде резистора, чтобы мозги думали что на улице -8;
3)на тросс и на буксир, хватает несколько десятков метров если свечи не залиты бензин, и до пары километров, если свечи уже залили.
Вот и вся нехитрая технология)
Я смотрю, калиноюзеры уже и ведро воды в моторный отсек вылили, и на галстуке потаскали. Конечно же, лёд в моторном отсеке - не будет означать снятия с гарантии, ога ;) свечи заменить намного хуже :))) (*сарказм*) Интересно, выжила ли машина после этих издевательств, и если нет, то сколько будет стоить восстановление?
P.S. Замена свечей на подходящие для данной модели не будет означать снятия с гарантии, даже если вы меняли их под окном, а не на авторизованном СЦ. Вы когда в плеере батарейки меняете, он же у вас с гарантии не слетает, так?
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
"Электроизмерительная лаборатория"
Любой исправный авто, если на уровне мозгов не ограничена мин. температура пуска, хоть российский, хоть японский хоть китайский заводится нормально! ..... У нас на урале и Opel новые могут незавестись, и ford, и toyota. А млять соседняя китайская черри амулет - с полпинка. Это же не значит что те авто, что не завелись - г...о!!!! Просто значит есть какой-то баг, который надо найти и устранить.
Только теплый бокс. Я всегда смотрел - если мороз выше 25, то сразу качу в бокс - 5 минут и заводится.... в чем трабл так и не понял... продал :)
ведь топливо которое залило свечи находится в закрытом пространстве и никуда не деется ... свечи по прежнему залиты - а значит надо их выкручивать и прокаливать (лучше менять)
2 в цилиндрах скопление несгоревшего топлива = тоже нужно сушить ....
так что гоните к официалам
возможно проблемы кроются глубже - в сгоревшем компе (у нас такое было на ситроене с4 когда его попытались завести в -35)
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
На видео - горит лампа топливная!
Про свечи и бронепровода уже написали. Можно проверить контакты бронепровод-свеча на предмет закиси. Если аккумулятор перестанет крутить, то можно его в тепло занести (отогреть), не обязательно машину в тёплый бокс тащить. У меня один знакомый постоянно аккумулятор домой таскал. С работы приехал, снимает и домой. Утром ставил обратно - "никаких проблем".
Если нет денег на свечи или магазина по близости нет, то есть колхозный вариант - надо брать термос с 1,5-3 литра кипятка. Поливаешь голову двигателя и нормуль. Главное лить аккуратно, чтоб ничего не лопнуло - без фанатизма (из области фантастики). Такое я практиковал на стареньком дизельном сафарике - аккумулятор был гумно и на долго его не хватало (машин куплен был уже зимой, а деньга внезапно кончилась), поэтому при температуре ниже -25 приходилось поливать кипятком. Значительно облегчает пуск. Такая методика (!) терпима если столь низкие температуры для Вашего региона являются редкостью. Во Владивостоке случается очень редко.
в мороз на 92-м гораздо лучше схватывает и быстрее прогревается
Комплектация MX-E(MPI),CVT
мало ли как там завод пишет,свечи ,что наши,что импортные,иридивые в том числе, с нашим бензином 30000 км. не отходят - ИМХО,тем более Калину вашу неимоверно пытали в ходе пробега.их почистить хотябы надо,желаю успехов
Быстро завестись до полного устранения проблемы помогало скидывание клемы аккумулятора на несколько минут.
П.С. не претендую на правду, просто как вариант...)
BZ-G RedRing spec - разобран и продан:-(
ИМХО проблема в плохом бензине. Крутить-то крутит, но не заводится. Просушить свечи или заменить.
2. Залить топливо, лучше не доводить до красной зоны, врут.(у меня ещё не дошел указатель до красной зоны, а двигатель заглох, только залил топливо, прокачал и все ОК)
Если не поможет - что то сломалось. В сервис.
по любому они
1. с толкача - бред, движка крутится ведь
2. масло - бред, движка крутится ведь
че за журналисты на дроме ппц. ноль знаний про автомобили, но держат такой сайт.
я как опытный "заводитель" 16-клапанного двенаря в -35 градусов (пару лет отмучился, начиная с 18-ти), могу сказать следующее:
1. бензина в баке должно быть не менее половины. Видимо так устроено, что бенз давит своим весом и толкает сам себя в магистраль, т.к. штатный насос я так понял не может это нормально сделать или перемерзает тупо.
2. проверить свечи. Быть может они в бензе, или того хуже в масле. В последнем случае надо снимать бошку и менять прокладку головки блока. Если бенз - только выкручивать и сушить имхо.
4. искра. Надо проверять, если вспышек нет совсем.
5. бензонасос. Если искра есть, свечи в порядке и движка крутиться, но не заводится - бензонасос в первую очередь надо смотреть. Вполне вероятно что он замерз или вообще умер.
6. прошивка. После продажи этого корыта (2112), след хозяин поставил другую прошивку и сказал что заводиться стала гораздо лучше....и......"валить&q uot; тоже, ахах )
выход был такой: рядом бросил 2 акум через прикуриватель крутил двигу и завел минут за 10.
знакомый вообще ушатанный дизель заводит с ЭФИРОМ короче на иглу посалид в районе воздуховода.
эх математики...
Повезло, что во время таскания и катания с горочки не попали на кулак дружбы. Вот весело бы было.
По теме. Исправная Калина заводится после ночной стоянки без подогревов в -36 -37. Так что в данном случае, либо в баке просто нет бензина, а ДУТ слишком оптимистичен, либо неисправен автомобиль.
P.S. Сам владелец шестнадцатиклапанной 1.4
Вообще-то минимум -21 ))))
Лечение. Как завести - на удавке. Разгоняете автомобиль до 40-50 км/ч, дросель открыт на 100%. Метров через 500 мотор начнет схватывать.
Без удавки - снимаете РХХ, снимаете свечи. Свечи сушим, либо ставим свежие. РХХ греем в тепле.
Чтобы заводилось в дальнейшем - методом проб и ошибок найти РХХ, который будет правильно работать в в минус 30. Мне понадобилось 5 штук РХХ.
"Прислали русским лесорубам финскую бензопилу. Лесорубы начали изучать технику: Залудили стакан, притащили ветку, "Вжик" сказала бензопила, "О,как!" сказали лесорубы. Залудили еще 250 грамм, притащили полено. "Вжжик" сказала бензопила, "О,как!" сказали лесорубы. Залудили еще по стакану, притащили просмоленную ж/д шпалу. "Вжжжижжик" сказала бензопила, "О,как!" сказали лесорубы. Залудили еще по стакану, притащили рельсу. "Хррр-дзинь" сказала бензопила, "ВО ТЛЯ!!!" радостно завопили лесорубы.
По поводу всех советов, 1) загоните машину в теплый бокс (хотя бы к официалам), пока она греется, проверьте подсос, высоковольные провода и переберите карбюратор. Главное потом положите все эти детали акуратно на ту полочку антресолей, где взяли :). 2) Сгоняйте до заправки, и купите бензина. Если простой путь с канистрой неприемлим по условиям квеста, заправьте хитрилу, а потом с помощью шланга бензин отсасывайте в ведро, а калину заправляйте уже из ведра. Типично русская забава прошлого века. 3) Если свой аккумулятор уже разрядили - заводите оттаявшую и заправленную калину прикуривая от хитрилы. 4)Желательно очистить бензобак от того г...., который там плескается. Способов много, начиная от стакана спирта в б/бак, заканчивая демонтажем и промывкой б/бака. Возможно для повышения потребительских свойств калины, впоследствии надо будет промыть инжектор.
5) Если не помогло - поменяйте прокладку (да-да, ту самую).
Не верите - попробуйте, потом поблагодарите..)
Хочу пополнения... в виде HR-V )))
у меня было такое. 9-ак в -30 незаводилась. потеплело до -10 кое кое как завелась. -15 и снова облом. оказалось модуль зажигания был наисходет.
вазик спокойно заводится до -30 включительно при условии исправности ключевых элементов ЭСУД, свечей с проводам, залитым по сезону маслом и хорошей акб - факт.
в вашем случае оказалось дпкв гнал. фактически -20 тут непричем. с неисправным дпкв она и в +20 незавелась бы.
Лечится доливом бензина из канистры с проверенной заправки
2) свечи и высоковольтные провода
Свечи сушить, провода менять
Но причина скорее всего не в этом, ибо Калина не завелась сразу ни с первой, ни со второй прокрутки стартером.
3) ДПКВ замёрз либо контакт отвалился
В современных 16-клапанных моторах именно этот датчик отвечает за подачу искры в цилиндр
Лечится либо тёплым боксом, либо починкой проводки
Пока всё.
Это для тех, кто безаппеляционно советует сразу его менять, если что
Я бы начал "грешить" на свечи, в первую очередь! А если они в порядке (свежие, не пробивают, без нагара...) то предположу, что глючит какой-нибудь датчик на инжекторе.
К слову у меня машина с таким же двигателем, морозы были до -30, машина заводится как говорится "с пол оборота". Пробег на данный момент 17500 км.
Свечи стоят заводские, масло лью полусинтетику Mobil Super 2000 X1 10W-40.
Кому интересен подробный отчет о всех вытекающих болячек моей калины, ищите меня на бортовике drive 2.