-20. Калина не завелась. Помогите!

14.12.2010 | 98951 просмотр

Что делать, чтобы устойчиво заводиться в холод?
(можно выбирать несколько вариантов)

2110 (30%)

2861 (41%)

2278 (33%)

4439 (64%)

Часть первая: завожу

Утро. Я бодр и весел. На улице довольно холодно, где-то минус 20, возможно, чуть больше. В этом году таких температур еще не было, как-то обходилось.

Я привычно иду на стоянку, сажусь за руль Лады Калины, выжимаю сцепление, ключ — на старт, жду секунды 3-4, и — зажигание. Стартер бодро крутит, мотор не хватает, и даже не собирается. Так проходит секунд 6. Всё — машина с первой попытки не завелась. И это первый раз за эту зиму. Ранее запускалась с полоборота.

Вторая по инструкции возможна через 40 секунд. Жду. Опять завожусь. Безуспешно.

Третья попытка начинается с продувки цилиндров и плавного отпускания газа при работе стартером — у машины ноль эмоций. Зато у меня гора: я весь замерз, в памяти воскресают виденья прошлых лет, когда мучился с дизельной машиной, плохой солярой и батареей аккумуляторов. Настроение уходит в ноль. Но я сдаваться так просто не намерен.

Пытаюсь еще разок завестись. Снова неудача.

Требуется звонок другу:

— Миша, как это с толкача заводить?
— Ну, садишься, включаешь передачу вторую, если с горочки, едешь, ключ на ON, плавно отжимаешь сцепление.
— Понял.

Машину толкали втроем, карячась на свежем льду. Не завелась. Думаю, что я не правильно ее «толкал», поскольку последний раз заводит Жигули моего деда где-то 10 лет назад. Калине ехать дальше некуда — кругом лед и обеспокоенные автомобилисты. Вызываю безотказную техничку Русский Nissan X-Trail. Сам иду греться домой.

Часть вторая: заводим

Рома цепляет Калину
Цепляю калину к Икстрэйлу

Миша pifus приехал быстро, я оделся теплее. И предложил повторить фокус «с толкачом», но пусть он сам, как более опытный в общении с Ладой человек, садится за руль. Калину втянули на пригорок. Он довольно длинный — метров 30, состоит из двух каскадов, короткого крутого и длинного пологого. Завести мотор ни с первого спуска ни со второго не удалось.

Михаил с горки пытается завести автомобиль
Первая из двух горок, на которых пытались завестись

Две попытки завестись. Первая  — традиционным способом. Вторая  — с горочки. Несмотря на то, что горка была явно слишком короткая, мы дотолкали Калину до более длинной и проятженной, но снять мне этого не удалось, поскольку я толкал :) Там, проехав десяток метров, машина все равно отказалась заводиться.

Опять цепляем Калину за шкворку и тащим на стоянку. До весны... шутка :)))

Заталкиваем Калину обратно на стоянку. До следующего раза

Мы полны решимости ее завести, только пока не понятно, как.

Что мы имеем:

1. Лед. Лед на всем протяжении «трассы», он и на стоянке и на спусках. Сцепление колес с дорогой плохое.

2. Температура за бортом около -20. Максимум -21.

3. Аккумулятор крутит бодро, зажигания нет.

4. Масло залито «Роснефть» 10W-40. Залито у официального дилера несколько километров назад на ТО-2 . 10W-40 согласно инструкции можно использовать до -25.

Масла рекомендованные производителем
Список масел, которые рекомендует завод-изготовитель

Допустимые границы температуры для каждого из масел
Температурные диапазоны масел в зависимости от вязкости

Инструкция по холодному запуску Лады Калины
Инструкция по холодному запуску Калины

Будем признательные за любые советы по оживлению нашей машины!

P.S. Калина была не единственной, кто сегодня не завелся на моей стоянке, долго и безрезультатно маслала Nissan Gloria в последнем кузове, Toyota Ipsum и Suzuki Escudo. В инструкции сказано, что после -25 заводить ее без вспомогательных средств — дохлый номер.

Первое, что приходит в голову — залить масло пожиже. Скажем 0W. Верно мыслим?

В голосовалке нет варианта "Поменять машину". И не будет! Скажем четко: менять машину не будем. Это малодушная трусость. Калина теперь — наша карма. Мы пройдем до конца этот путь, до самой правды, и вам все расскажем.

naibuki

Другие записи блога

воронеж
1. На выключенном зажигании несколько раз включаю на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть клеммы аккумулятора.
2. Затем выжимаю сцепление, включаю зажигание, жду пока накачает бензонасос и включаю стартер, если в течении пары секунд машина не заводится, выключаю зажигание и через пол минуты опять пробую крутить стартер. И желательно с первого раза вообще не заводить, просто прогнать несколько оборотов и пускать уже со второго раза, когда масло немного разошлось по двигателю.

3. Когда машина завелась, еще несколько минут держим сцепление, пока пока масло в коробке передач немного не нагреется, и рекомендуется также включать передачи на несколько секунд поочередно, так процесс прогревания коробки будет идти быстрее. Потом потихоньку пробуем отпускать сцепление, если мотор начинает глохнуть, опять выжимаем сцепление и держим до тех пор, пока он не начнет работать ровно на отпущенном сцеплении.

4. Долго прогревать на месте тоже не рекомендуется, лучше несколько минут постоять, а потом на низких оборотах и на первой передаче начинать движение.

5. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет отметки в 50 градусов, то есть стрелка датчика поднимается выше первого указателя, можно постепенно увеличивать обороты и переходить на повышенные передачи, и так до тех пор пока масло в КПП станет жидким, соответственно передачи начнут легко и мягко переключаться.

Вот и вся моя инструкция о том, как завести Калину в мороз. Если кто-то использует еще какие-то дополнительные методы, пишите в комментариях, многим будет полезна информация .

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.