-20. Калина не завелась. Помогите!
Часть первая: завожу
Утро. Я бодр и весел. На улице довольно холодно, где-то минус 20, возможно, чуть больше. В этом году таких температур еще не было, как-то обходилось.
Я привычно иду на стоянку, сажусь за руль Лады Калины, выжимаю сцепление, ключ — на старт, жду секунды 3-4, и — зажигание. Стартер бодро крутит, мотор не хватает, и даже не собирается. Так проходит секунд 6. Всё — машина с первой попытки не завелась. И это первый раз за эту зиму. Ранее запускалась с полоборота.
Вторая по инструкции возможна через 40 секунд. Жду. Опять завожусь. Безуспешно.
Третья попытка начинается с продувки цилиндров и плавного отпускания газа при работе стартером — у машины ноль эмоций. Зато у меня гора: я весь замерз, в памяти воскресают виденья прошлых лет, когда мучился с дизельной машиной, плохой солярой и батареей аккумуляторов. Настроение уходит в ноль. Но я сдаваться так просто не намерен.
Пытаюсь еще разок завестись. Снова неудача.
Требуется звонок другу:
— Миша, как это с толкача заводить?
— Ну, садишься, включаешь передачу вторую, если с горочки, едешь, ключ на ON, плавно отжимаешь сцепление.
— Понял.
Машину толкали втроем, карячась на свежем льду. Не завелась. Думаю, что я не правильно ее «толкал», поскольку последний раз заводит Жигули моего деда где-то 10 лет назад. Калине ехать дальше некуда — кругом лед и обеспокоенные автомобилисты. Вызываю безотказную техничку Русский Nissan X-Trail. Сам иду греться домой.
Часть вторая: заводим
Миша pifus приехал быстро, я оделся теплее. И предложил повторить фокус «с толкачом», но пусть он сам, как более опытный в общении с Ладой человек, садится за руль. Калину втянули на пригорок. Он довольно длинный — метров 30, состоит из двух каскадов, короткого крутого и длинного пологого. Завести мотор ни с первого спуска ни со второго не удалось.
Первая из двух горок, на которых пытались завестись
Две попытки завестись. Первая — традиционным способом. Вторая — с горочки. Несмотря на то, что горка была явно слишком короткая, мы дотолкали Калину до более длинной и проятженной, но снять мне этого не удалось, поскольку я толкал :) Там, проехав десяток метров, машина все равно отказалась заводиться.
Опять цепляем Калину за шкворку и тащим на стоянку. До весны... шутка :)))
Заталкиваем Калину обратно на стоянку. До следующего раза
Мы полны решимости ее завести, только пока не понятно, как.
Что мы имеем:
Лед. Лед на всем протяжении «трассы», он и на стоянке и на спусках. Сцепление колес с дорогой плохое.
Температура за бортом около -20. Максимум -21.
Аккумулятор крутит бодро, зажигания нет.
Масло залито «Роснефть» 10W-40. Залито у официального дилера несколько километров назад на ТО-2 . 10W-40 согласно инструкции можно использовать до -25.
Список масел, которые рекомендует завод-изготовитель
Температурные диапазоны масел в зависимости от вязкости
Инструкция по холодному запуску Калины
Будем признательные за любые советы по оживлению нашей машины!
P.S. Калина была не единственной, кто сегодня не завелся на моей стоянке, долго и безрезультатно маслала Nissan Gloria в последнем кузове, Toyota Ipsum и Suzuki Escudo. В инструкции сказано, что после -25 заводить ее без вспомогательных средств — дохлый номер.
Первое, что приходит в голову — залить масло пожиже. Скажем 0W. Верно мыслим?
В голосовалке нет варианта "Поменять машину". И не будет! Скажем четко: менять машину не будем. Это малодушная трусость. Калина теперь — наша карма. Мы пройдем до конца этот путь, до самой правды, и вам все расскажем.
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Еслиб оно было густое, то и стартёр бы прокручивал ленивооо так ввжиииккк вжиииикккк....
Дело не в масле.
Toyota 4Runner 285
кому прикурить?! говорят же акума живая!
а вообще нужно было це******к иксу и до 40 разгонятся а потом врубаешь третью все продуваешь
потом вторую и вжик завелся
Но и 10в мучать мотор тож ни к чему.
Помню на 12ке была проблема, заливало свечи при -30, походу в автовазе прогрес и прошивку сменили чтоб в -20 уже не заводилась :)
Лечилось кстати прошивкой или втыканием подобранного резистора вместо датчика Т.
3SFE-->3SGE-->3SGTE
. лью в краун (2.5л) 5w30 стоит всегда на улице.. с пульта заводится всегда.. максимум со второго раза...
если заведете то в след раз обложите двигатель ватными одеялами.. глядишь поможет))))))))))))))))
Ремонт, обслуживание. Запчасти, аксессуары под заказ. Инстаграмм @velo_doctor_nakhodka
П.С. пишите побольше новостей!
Кстати, при заводке лучше было включать третью, ну а вообще это все было ни к чему, если стартер бодро крутит! Если стартер крутит не бодро - проверить затяжку клемм на аккумуляторе для начала, ну или на зарядку его!
На свече искру то хоть смотрели? может земля отвалилась где от холода.
лечение без теплого бокса: заряжать батарейку, выкручивать свечи, сушить/прокаливать, вкручивать и крутить
выкручиваешь свечи, шахты свечей открыты, газ в пол и крутишь стартером по 10-15 секунд раза два три. Вставляешь новые свечи ГАЗ В ПОЛ и запускаешь двигло.
Не надо кричать на ВАЗ. Свечи просто*****о стоят сейчас.
значит дело не в масле однозначно. хотя на зиму все равно бы 5w или 0w надо бы залить
1 скорее всего с бензином что то заведите иксом сожгите весь(только продувайте первую мин хотяб на третьей мотор и прогреется хотяб немного)
2 а там уже причин немеренно))) самое простое свечи( ну вот не верю что свечи могут сильно влиять искра она либо есть либо ее нет). ехать в сервис. причин может быть масса
Мы не хотим собой мешать другим участникам движения. Возможно, поздно вечером, когда дороги станут свободны, поэксперементируем.
З.Ы.: а рядом мэрс прикуривал бэху;)
Я бы начал "грешить" на свечи, в первую очередь! А если они в порядке (свежие, не пробивают, без нагара...) то предположу, что глючит какой-нибудь датчик на инжекторе.
на видео где приборная панель горит лампочка топлива и срелка на нуле
если все таки есть еще бензин в баке то возможно конденсат скопился и замерз, Жигуляторы которые с карбюратором при -30 неплохим запуском отличаются про инжектор не приходилось сталкивать с Жигулями сказать ничего не смогу, еще вариант залили свечи при первом запуске нужно их выкрутить и прожечь а лучше поставить иридиевые или платиновые которые лучше запускают холодный двигатель
И вообще ПОДАРИТЕ эту Калину Путину пусть по Москве ездит на ней и радуется
Но и 10в мучать мотор тож ни к чему.
Помню на 12ке была проблема, заливало свечи при -30, походу в автовазе прогрес и прошивку сменили чтоб в -20 уже не заводилась :)
Лечилось кстати прошивкой или втыканием подобранного резистора вместо датчика Т.
0. При помощи пром. фена, если таковой имеется, прогреть впускной коллектор, чтобы в камеру сграния подавался теплый воздух. Он воспламеняется быстрее.
1. выкрутить свечи, проверить не залиты ли они
2. если залиты, то отключить бензонасос, откачать бенз из цилиндров (я делал при помощи шнприца и длинной трубки)
3. просушить свечи (продуть сжатым воздухом как минимум). Сжатый воздух продается в баллонах.
4. вкрутить свечи и не подключая бензонасос помослать сек 5-10, чтобы остатки бенза сгорели.
5. Подключить бензонасос попробовать завести.
6. Все это время постоянно выполнять пункт 0.
Я именно так всегда завожусь, если машина колом стоит. Уже на многих машинах опробовано.
1)Свежий акум, второй на готове;
2)Чистая топливка в т.ч. форсунки;
3)Хорошие свечи, желательно ГОРЯЧИЕ;
4)Нормальное масло - либо негустая синтетика/полусинтетика, либо гидрокрекинговая минералка аля оригинала для Тойоты, Ниссана итд.
далее либо
Сига с Автозапуском, который работает с гарантированными интервалами (проверяется эмпирическим путем).
либо предпусковой подогреватель
Лучше всего теплый гараж (до -10) и тогда все вышеперечисленное в принципе не так уж важно.
ЗЫ: а разве Тазовские моторы 1.6 с облегченными поршнями можно заводить с веревки? Я слышал у них поршни лопаются...
Kia Ceed II CRDi
p.s. Делал так на многих тачках=)
Удачи)))! Пишите еще))!
Не надо мучать толканиями калину. уроете катализатор, и случай будет не гарантийный.
В -20 любой исправный авто должен заводиться без проблем.
как уже писали
1. свечи просушить
2. утащить и отогреть на автомойку например.
Пробуйте эфиром!
2 0 0 3 5 3 9 5 7
Subaru Forester XT (VTD+VDC)
или накройте машину "юбкой" а под машину "ветерок".
Филдер в первую зиму в -18 отказался заводится. Крутил бодро, но не схватывал. Ситуация как у вас. После замены свечей( на обычные, но новые) машина стала заводиться в -24 без проблем.
2. Масло, свечи и пр. - не при чем совсем.
Это опыт владевших инж.ВАЗами коллег и ничего более.
Да, вся бывшая у меня отечественная карбюраторная техника заводилась до -30..-32 и без автозапусков.
Японская тем более.
Общий алгоритм запуска.
1. Включить зажигание и дальний секунд на 40.
2. Выключить дальний
3. Заводиться.
3а. Если сразу не заводится - попробовать снова через 30 секунд, поиграть педалью газа.
3б. Если все равно не заводится, покрутить с полностью выжатой педалью газа - продуть свечи, повторять с п.3.
то есть до включения зажигания газ в пол, не отпуская ее заводим и крутим секунд 10. по уму лучше дать отдохнуть акку и стартеру, потом так же запускать с нажатой педалью газа, но плавно ее отпуская.
если не заведеться - или бенза нет, или он не поступает.
в этом случае включаем зажигание и слушаем, три секунды должно быть слышно жужжание бензонасоса, потом, при отсутствии вращения КВ его электроника отрубает. если не слышно - едем в сервис. как то так...
не завелась со второй-третьей попытки, считай залило свечи... Выкиньте штатные свечи, взамен подобрать ngk иридиум, в -30 будет даже на улице с первого раза хватать. Если уж пытаетесь придерживаться инструкции, то во многих ЭБУ впрыском есть решим "прощай экология": с первого раза крутим стартером 2-3 секунды до момента первого схватывания или не доводя до него, затем пауза и вторая попытка через 5-6 секунд уже до упора, пока не заведется. В таком варианте всегда схватывала после 3-4 секунд работы стартера.
с толкача на второй передачи... ну ну... Всегда этот способ запуска с толкача проделывался с прямой передачи или самой близкой к ней, как правило это четвертая.
Какой подсос на инжекторном авто? )))
Раз машина новая и крутит бодро но не заводит - то всего 2 проблемы - либо бенза нет (или много его) либо нет искры. Проверяйте, выкрутите свечу - сырая, значит бенз есть. Потом смотрите искра есть или нет.
Вода в баке скорее всего была, замерзла в трубках. Отогрейте, плесните в бак жидкость со спиртом, для связывания воды (продается в сагазинах).
З.Ы.
Ну прям как дети малые, вместо того чтобы разобраться на месте, сразу вброс на форум, конечно, мы тут чиним по фотографии ам.
Toyota Caldina'99 (ST210)/ВАЗ 21099
Toyota Vista'91/M2141
Toyota Chaser'89
Смотреть свечи/сменить заправку - это общепрофилактические работы, а щас, я думаю, что только тепло ее оживит, тк даже при смене свечей в баке возможно плюхается гадость, которая просто не хочет гореть )))))))))))))))))))))))))))))
P.S. хотя крутит вроде весело.
для грузовиков и мото - http://cto.ru/