Завод Калины откладывается. Решили поступить следующим образом...
Вчера у нас отказалась заводиться Lada Kalina. Мы написали об этом пост в калиноблоге, собрали мнения и решили начать с простого, дабы в пошаговом режиме, выяснить, почему машина не заводится.
Две попытки завести Калину на улице простыми методами, которые нам насоветовали бывалые люди, не увенчались каким-либо результатом.
Попытка номер раз, 1,7 литра кипятка
Первую попытку завестись повторно мы предприняли вчера днем. Температура было около -15, машина простояла 6 часов с первой попытки заставить мотор работать.
Сняли крышку с мотора на Калине
Я взял чайник, закипятил его, открыл капот Калины, снял пластиковую крышку с мотора, стал поливать впускной коллектор ближе к картеру. Только струя кончилась — бросился заводить. Чуда не произошло.
Ладно. Посетители советуют проверить свечи. Мы открутили болты крепления свечных катушек, но извлечь их из колодцев руками не получилось. Для этого явно нужны дополнительные инструменты. К примеру, поддеть отверткой. Однако от этого плана мы сразу отказались из боязни обломать на холоде пластик.
Попытка номер два, 5 литров кипятка
Сутки спустя, утром 15 декабря, я пошел уже с канистрой кипяточка, чтобы хорошенько облить коллектор. Стоянщики весело махали мне руками, желали удачи, предлагали телефоны эвакуаторов. Добрые парни.
Второй раз греть коллектор я решился только по одной причине: хотелось понять сработает для нас этот способ или нет.
Лил воду на стык коллектора с картером. Иногда получалось, но преимущественно попадало на "полку" коллектора
Нет не сработал. Все точно также, как днем ранее.
Что делаем дальше?
Дальше мы ждем выходных, когда по прогнозу погоды температура повысится на 10 градусов, до -7. Пробуем завестись. Если все получится, своим ходом едем в официальный сервис, там выкручиваем свечи, смотрим на их состояние и при необходимости меняем. Если не получится, берем эвакуатор и едем в сервис на нем.
Чего мы мутим, если все можно решить в гараже?
Во-первых, мы хотим выяснить, чего это наш новый автомобиль с пробегом в 14 500 и заменой свечей по инструкции на 30 000 перестал заводиться в -20. Заправляем мы Ладу на тех же заправках, что и свои машины. В баке у нас более 10 литров, стрелка наверху красного сектора. По бортовому компу до заправки еще 68 км.
Во-вторых, нам надо понять, что делать, чтобы достичь устойчивого зимнего запуска Калины.
В-третьих, мы сами лазить в машину не будем. У нас новая машина, на гарантии, и в городе есть официальный дилер. Будем со всеми проблемами ездить к нему, чтобы все было как положено — задокументировано и опечатано.
UPD от 16 декабря 2010:
Под нажимом прогрессивных, технически грамотных слоев общественности сегодня, 16 числа, поедем плеснем в Калину 10 литров 95 бензина. Попробуем оживить мотор. Процесс заснимем, результаты сообщим. 20-литровую советскую, железную канистру купили за 990 рублей. Ни у кого из знакомых канистры не нашлось.
Другие записи блога
Комментарии
Сижу улыбаюсь
и тогда и сейчас улыбнуло))))
"Неделю ездил проблем с "незаводом" не знал, температура воздуха была не ниже -8, и я уж подумал что все стало ОК. Но не тут то было, в субботу уехал за 500км по делам, сегодня с утра суюсь заводить ( на улице -15) у все по новой опять не заводится. Притащили промышленный и фен и начали прогревать. Вообщем сначала скинули шланг с фильтра до него, включаем бенз качает, реакции движка ноль, дальше открутили после фильтра, бенз о5 качает, далее воткнули фен под форсунки и только тогда начали появляться схватки, но только фен убирали, прихватывало. Вообщем 2 варианта либо вода стяла ( в дроссельном узле или в местье подьема трубое) или забиты форсунки. Феном разогреешь машина немного схватывается, троит , двоит и глохнет. Или как только немного схавтить пытается работать газиику дашь дак глохнет. Добавил в бак миллилитров 50-100 спирту, покачал насосос немного потыркал и потом прорвало машина завелась и все ОК, далее без проблем я вернулся обратно домой. ВОт теперь думаю в какую сторону двигаться дальше, если это была вода то по идее она со спиртом должны сгореть, вообщем посмотрим что будит утром если будит холодно, и второй вопрос как узнать что нужно промывать (прочищать) форсунки. "
А если серьезно, то чтобы отогреть замержший двиг кипятком, нужно очень много кипятка! Бесполезное дело. У меня раньше была 15-ка, стояла в железном гараже. Я ставил плитку с тенами под картер на 30-40 минут! Она, конечно и так заводилась, но с жиденьким маслом как-то бодрее было.
А вы хотите литром воды... бесполезно!
Предлагаю попробовать данный способ))))))))))))))))) ]
Во-во, спалить и успокоится :-)
www.martynkids.com
Понятно, что гэ может случиться.
Chevrolet Captiva 2014 LT 2.4.
Chevrolet Captiva 2014 LTZ 3.0
ОГО, видимо дело у меня и правдо было в воде, и некакие автохимии типо вытеснитель влаги и так далее не помогают, только СПИРТ. Сегодня -16 а она завелась, причем без проблеем вообще)))
Окей, заведу пассатижи.
2. Не ждёт, если заменить масло и следить за погодой. Я вот в субботу напраздновался, прогноз погоды не посмотрел - в гараж не отогнал и ночью не погрел, в итоге машина стыла 20 часов, пик температуры был -36, незавод был закономерным. Учти, что масло в остывшей машине находится в картере, картер висит над дорогой, а на почве всегда самый холод. 10W40 вполне могло промёрзнуть до -25, когда оно уже начинает превращаться в солидол, в результате двигатель смазан не был, стартёр прокрутил вал несколько раз без смазки, компрессия нарушилась, в итоге свечи не смогли поджечь топливную смесь и теперь стоят мокрыми.
По идее, предельная температура перекачиваемости для 10W* масел - -30 C. Но что-то пошло не так :) Ещё раз говорю: моя замерзает при температуре -35, залито масло Shell 5W40 синтетика, а против полусинтетики (сиречь минералка с присадками) я имею собственный опыт: и едет хуже, и мёрзнет быстрее. Не говоря уже о том, что "Роснефть" я бы не рискнул брать вообще. Есть лидирующие бренды и конкретные качественные продукты: их и надо брать.
Насчет незаводки: когда крутит, но не схватывает. Тоже была проблема. После проверки всякими приборами ничего не нашли. Мастер говорит, сними крышку трамблера и проверь контакты и уголек. Снял. Уголек на месте и целый, а на контактах какой-то белый налет. Нулевкой снял этот налет, все поставил на место и... завелась с полпинка. Вот такие бывают "проблемы".
1.Свечи, проверить искру (свечи выкрутить, есно), если искры нет - смотреть электрику. Провода, генератор и пр.
2.Подача топлива. Если бензин с водой (конденсат при нормальном бензине - не факт, снаружи при герметичной пробке влага/воздух снаружи не проникает, только то, что остается "в воздухе, в баке" после заправки. Не зря пишут - зимой заправлять почти полный бак).
Если что-то замерзло (бензин/вода в системе подачи топлива) - только теплый цех.
Вообще, была "шестерка" 1989 года. При -30 и масле 5w30 (полусинтетика) заводилась без проблем. Не с первого раза (карбюратор как-никак). Первый раз - три секунды. Топливо забрасывается в двигло. Ждемс минуту-другую - оно должно испариться, а залить свечи в - 25 - "а оно нам надо?".
Вторая попытка - три-пять секунд. Как правило, были вспышки.
Ждем еще минуту. Дальше - запуск. Почти гарантия. При теплом аккумуляторе - так вообще не проблема.
Ну и учтем, что был карбюратор.
На Галанте (движок А12) или Карине (5АFE, маленький аккум) - так вообще проблем нет.
Так что или искра или питание.
3. Пассатижи - это хорошо. Они и дома пригодятся, и на работе, если вдруг понадобится что-нибудь подкрутить, обжать, перекусить или вытащить.
С точки зрения объективности теста - такой подход верный.
С точки зрения объективности теста - такой подход верный.
Я приехал на ТО-1, сказал: мне синтетику. Нет проблем: поискали, нашли банку "Шелла", залили, остаток отдали. На ТО-2 даже искать особо не пришлось, всё уже было. Туда же можно и со своим маслом приезжать.
Если строго по мануалу, то есть масло Mobil 1 0W40, я его, наверное, к следующему сезону залью, потому что надоела мне эта Сибирь дурацкая с её внезапными морозами.
В этот раз прозрачно намекнем: не залить ли маслеца пожиже, а то мерзнуть по утрам как-то не хочется.
Явно автомобиль неисправен на данный моент, иначе с веревки бы завелся. Поставьте сигналку с прогервом. А так на стоянке всегда есть розетка. У нас на многих и зарядное-пусковое дают (за плату доп например), где-то и прогрева приборы. Если зиму стоит на улице и есть розетка, то не лишено смысла поставить хотя-бы подогреватель, при стоимости в 1500 руб примерно, за пол-часа тосол будет теплым, можно и масло греть еще, но если морозы у вас там не ниже 25, то 10w при исправном аккумуляторе хватит за глаза, хотя чтобы двиг меньше насиловать лучше залить качесвтенное масло пятерку.
Кстати, дешевый агрегат, позволяющий прогреть автомобиль - это обычная лампа ПКН (прожектор такой) При мощности всего в 500 Вт, позволяет прогреть автомобиль за 15-30 минут (засунуть под поддон ее) при минус 30 градусах. Можно ее не вытаскивать из багажника вообще, если на то пошло :) (только нужно не поплавить пластиковые защиты, если такие имеются у автомобиля).
Заправляясь я не глушил машину. Облился бензином и удивился, что грязь на руках не катается, ощущения странные (много ковырялся в бензине и ощущения мне знакомы). Понюхал - бензом не пахнет вообще.
Доехал до места, тянуло отлично. Встал. Поделал дела... Минут через 40 заводить - ни в какую... А на улице -7 всего. Туда-сюда нефига.
Бросил, уехал за другой машиной.. По ощущению не поступал бенз. Приехал, поменял катушку зажигания, проверил искру на обоих катушках, свечки поменял, провода перекинул, всё поменял... Ничего. Начал откручивать топливный фильтр, чтобы посмотреть есть ли бенз - не смог открутить.. Вырвал топливную рампу (на некоторых рампах есть типо "слив", так называют колхозники вроде меня, а в идеале это давление мерить- на этой рампе не было)вместе с форсунками из впуска - сухо... Ключ на старт - сухо...
На галстуке в гараж... В гараже разбор полётов, снимается кресло, достаётся бензонасос - бенз пахнет брагой, грязь с рук не смывается... "+" "-" подключаем - словно в нём короткое.. Заказывается новый насос, ставится - с первого оборота есть. Старый насос оставили, залив в обрезанную 5 литровую баклаху бенза и кинув в него насос.. В последствие всё замёрзло, насос вмёрз в баклашку и так было оставлено.
Спустя какое-то время мой друг ждал меня в гараже и от нефиг делать ковырялся всюду.. Взял бензонасос, плавающий в жидкости (оттаило), подключил - работает. :)
Недавно у знакомых преоро точно так же встало. Они мне начала рассказывать типо прикинь как бывает, а я их перебил и наперёд всё рассказал. :) Они были в шоке
но смотрите, подковыривать надо упираясь в железную крыку корпуса распредвалов, а не в платиковый ресивер.. и шлицы на отверке должны быть тоненькие, чтобы поддеть.. потом уже мощной отверткой доковыривать и вытаскивать..
Убрать плюсики-минусики, дабы не дать озабоченным повода тут появляться))
а то некоторые анонимно но видимо весьма успешно для себя самоутверждаются))))
Учту на будущее :)
Меняю: колеса на деньги.
Ещё раз говорю: **** happens, такое бывает со всеми и на всех машинах. Всё зависит от конкретной эксплуатации. В данном случае, по моему мнению, было залито не очень подходящее масло, которое слишком загустело на низовом морозе и не прокачалось при заводе. Может, АКБ просел слегка, хотя не должен он так делать при этой температуре.
Где речь идет про карбюратор?
впрочем у меня случай был: приехал дяденька лет 40ка на 2115 и грит "у меня правый дворник не работает".. пока разбирались с документами оказался пробег 1000 км и открученая гайка правого поводка стеклоочистителя.. а самое интересное он проживает в 250 км от сервиса...
разумеется все по гарантии, но до идиотизма ситуацию доводить тоже не стоит...
;)
;)
А вот со свечами зря вы так успокоились! Скорее всего их просто закидало и все. В любом случае их придется вытащить и прочистить!
Ну ладно, с другой стороны смотрю вы проводите эксперимент типа "жизнь Калины в руках обычного обывателя". С этой точки зрения все верно. Проблема - к диллеру. Заодно оценим как АвтоВАЗ со своими собутыль... эээ апртнерами отрабатывает сервисное обслуживание! :)
Я ее точно лучше вас знаю))) как впрочем и вы свою лучше меня знаете ;)
Открутите слева у ног переднего пассажира щиток воздуховода и просуньте руку до контроллера (лежит в нише). А лучше - аккуратно выньте его из салазок. Если на нем нет следов попадания тосола (некоторые калины страдают разрывов радиатора печки), то видимо вам подвернулся какой-то ну просто не стандартный случай. Вообще читаешь и диву даешься - то одно, то другое, то третье. Ни у кого из моих знакомых на калинах (6 человек) таких неисправностей никогда не было.
Танцы с кипятком реально насмешили. Наверное карбюраторные кузьмичи насоветовали.
Ах да, вот еще что. Были случаи таких вот внезапных незаводок у некоторых владельцев. На сервисе выяснялось, что в трубопроводах и в баке замерзала вода от конденсата.
А в принципе тестеры правы. Тест калины призван определить нюансы эксплуатации авто в соответствии с рекомендациями завода в гарантийный срок эксплуатации. Поэтому такие действия как поливание водой, самостоятельная замена свечей, масел и др. танцы с бубнами делать после окончания гарантийного срока.
Не заведется она без бензина!
На вашем видео-ролике ясно видно - горит лампа уровня топлива!
Кстати, как вариант: топливный фильтр забился и вода в нем замерзла.
Свечи - 100 процентов паленый NGK, который вам подкинули в сервисах.
Дело то не в ВАЗе а в поставщиках комплектующих. Скажем силами ВАЗа делаются двиглы, кузов; кое-что делают дочерние предприятия, и если посмотреть то глюки и поломки как раз возникают в сторонних комплектующих! а не в двигле или кузове.......
Взять китайцев. Делали они машины плохо и продавали дешево. Когда продажи снизились что сделали китайцы???? Они начали закупать комплектующие у известных компаний и качество выросло, но и цена подросла.
Так что вопрос не в том что ВАЗ делает г...о машины, а в том из чего они делают то на выходе и получаем....
Все кто ставит минус пишите почему, от балды я тоже могу заходить и всем минусы ставить.
Здесь собралось много умников, которые спят и видят, что Калина будет глючить.
А делов то .... свечи поменять.
Их не ВАЗ делает, а тот же NGK.
Пыж, 2,0л.
Наверняка что то в компьютере глюкнуло, иначе бы схватывало хотя бы иногда.
хотя один раз при -33 был косяк...заглушил и потом не сразу завелась, но тут же до заправки доехал и все ок.
так что при -20 нормальный авто не должен испытывать проблем с давление топлива
Стрелка НА ВЕРХУ красного сектора. По бортовому компу до заправки еще 60 км. Там более 10 литров в баке.
у вас что расход 20 литров на сотню ????
плюс погрешность датчика
залейте бензина то всетаки
E-HCC33/RWD-LSD/AT/RB20DET - летнее авто_)))))
Выкручиваете свечи,газовой горелкой прогреваете их до красна и очень быстро их вкручиваете все подсоединяете и ключ на старт.(с первой попытки может не завестись т.к. в цилиндрах может быть много бензина.) 100% запуск гарантирован.НО есть и обратная сторона.1) и самое безобидное что может случится,это загорится чек,его надо будет просто обнулить.И 2) самое страшное но очень редкое,если в цилиндрах много топлива то двигатель может получить гидроудар.
у меня на машине была проблема: плохой контакт на предохранителе от сигналки был.
я об этом конечно же и понятия не имел.
но вот сложились неблагоприятные факторы:
мороз около 40, высокая влажность + ночные прогревы.
прогрел двигатель до рабочей температуры, в салоне стало -10-15 (по датчику), т.е уже комфортно.
сел и поехал через 5 минут решил в магазин заскочить чаю на работу купить.
возвращаюсь, а машина на сигналку не реагирует.
двигатель соответственно заблокирован.
вызываю эвакуатор еду на сервис.
мне давай про плохой акб, свечи и бензин заливать.
а я настаиваю чтобы сигналку проверяли.
в результате вскрыли блок, где предохранитель - а там все в инее + предохранитель немного покареженный, но не перегоревший.
причем я с этой проблемой одну холодную зиму уже отъездил, но вот так обстоятельства не складывались, чтобы это дело проявилось.
замена разъема (по гарантии) и всю зиму никаких проблем.
хотя морозы и высокая влажность долго были.
можно сколько угодно говорить про гарантии и т.д. но свою голову тоже иметь надо:
стоит машина на автопрогревах - надо прогазовывать в движении чтобы весь нагар сходил.
нужно чтобы машина в лютый мороз заводилась - следи за акб и лей масло 0w...
либо автопрогрев или подогреватели используй.
температура около нуля - пусть печка с кондиционером работает (чтобы потом меньше проблем с конденсатом было).