Завод Калины откладывается. Решили поступить следующим образом...
Вчера у нас отказалась заводиться Lada Kalina. Мы написали об этом пост в калиноблоге, собрали мнения и решили начать с простого, дабы в пошаговом режиме, выяснить, почему машина не заводится.
Две попытки завести Калину на улице простыми методами, которые нам насоветовали бывалые люди, не увенчались каким-либо результатом.
Попытка номер раз, 1,7 литра кипятка
Первую попытку завестись повторно мы предприняли вчера днем. Температура было около -15, машина простояла 6 часов с первой попытки заставить мотор работать.
Сняли крышку с мотора на Калине
Я взял чайник, закипятил его, открыл капот Калины, снял пластиковую крышку с мотора, стал поливать впускной коллектор ближе к картеру. Только струя кончилась — бросился заводить. Чуда не произошло.
Ладно. Посетители советуют проверить свечи. Мы открутили болты крепления свечных катушек, но извлечь их из колодцев руками не получилось. Для этого явно нужны дополнительные инструменты. К примеру, поддеть отверткой. Однако от этого плана мы сразу отказались из боязни обломать на холоде пластик.
Попытка номер два, 5 литров кипятка
Сутки спустя, утром 15 декабря, я пошел уже с канистрой кипяточка, чтобы хорошенько облить коллектор. Стоянщики весело махали мне руками, желали удачи, предлагали телефоны эвакуаторов. Добрые парни.
Второй раз греть коллектор я решился только по одной причине: хотелось понять сработает для нас этот способ или нет.
Лил воду на стык коллектора с картером. Иногда получалось, но преимущественно попадало на "полку" коллектора
Нет не сработал. Все точно также, как днем ранее.
Что делаем дальше?
Дальше мы ждем выходных, когда по прогнозу погоды температура повысится на 10 градусов, до -7. Пробуем завестись. Если все получится, своим ходом едем в официальный сервис, там выкручиваем свечи, смотрим на их состояние и при необходимости меняем. Если не получится, берем эвакуатор и едем в сервис на нем.
Чего мы мутим, если все можно решить в гараже?
Во-первых, мы хотим выяснить, чего это наш новый автомобиль с пробегом в 14 500 и заменой свечей по инструкции на 30 000 перестал заводиться в -20. Заправляем мы Ладу на тех же заправках, что и свои машины. В баке у нас более 10 литров, стрелка наверху красного сектора. По бортовому компу до заправки еще 68 км.
Во-вторых, нам надо понять, что делать, чтобы достичь устойчивого зимнего запуска Калины.
В-третьих, мы сами лазить в машину не будем. У нас новая машина, на гарантии, и в городе есть официальный дилер. Будем со всеми проблемами ездить к нему, чтобы все было как положено — задокументировано и опечатано.
UPD от 16 декабря 2010:
Под нажимом прогрессивных, технически грамотных слоев общественности сегодня, 16 числа, поедем плеснем в Калину 10 литров 95 бензина. Попробуем оживить мотор. Процесс заснимем, результаты сообщим. 20-литровую советскую, железную канистру купили за 990 рублей. Ни у кого из знакомых канистры не нашлось.
Другие записи блога
Комментарии
Не заведется она без бензина!
На вашем видео-ролике ясно видно - горит лампа уровня топлива!
Сижу улыбаюсь
С нами Дальний Восток и здравый смысл!
Я бы снял аккумулятор и отнес подзарядить. Такое число попыток пуска его заметно подсадило, а подзаряд батареи - абсолютно нормальная продедура для простопользователя. В отличии от продувки горшков с выкрученными свечами...
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
www.martynkids.com
А если надо ездить - проще на ВАЗовских официалов забить.
Сугубо моё мнение, никому не навязываю.
Не заведется она без бензина!
На вашем видео-ролике ясно видно - горит лампа уровня топлива!
93-08-31.
- Можно и самим, если практика есть, но у вас Калина, лучше ехать к нам.
Исправная машина либо заводится до -30..-32, либо она не исправна. Отечественное-карбюраторное при этих температурах заводится на раз-два, японское инжекторное тем более.
Из средств помощи машине - можно прогревать аккум дальним светом, выжимать сцепление при запуске. На крайняк - потаскать на буксире, разогнать/разогреть масло.
Самый крайний способ (это относится к карбюраторным) - побрызгать аэрозолькой быстрый старт.
Мораль же проста: Не завелась - отогревай и ремонтируй, нефиг мучать себя и машину.
Хотя как мне кажется - в тепле катушки снимутся без проблем. (Аналогичная фигня была на ММС 4G93, после заправки палёным бензином. На морозе пришлось чуть-чуть постучать по одной катушке ручкой от отвертки, потом легонько поддеть жалом.) В тепле при плановой замене свечей всё открутилось на раз.
для себя делаю очевидный вывод : это не машина,а калина. а самое веселое будет когда ее доставят на эвакуаторе до сто и она там заведется. сервисмен подарит взгляд "смотрю на идиота". или зальет бенз и скажет не верь датчику и борт.компу сославшись что она не ровно стояла и бенз не засасывал насос.
Все имхо.
Машина стоит ровно.
Когда пересел на Япоавтопром, начал покупать NGK. Каждый раз плачУ и плАчу, господа, плачУ и плАчу.
"Лил воду на стык коллектора с картером. "
Это плохой способ. Поливай впускной коллектор ближе к лючку бензобака, или на стык коллектора с рулевой рейкой.
Исключение: у знакомой ушатанная инж. 99я 2001г.в. с приличным пробегом НЕ ЗАВОДИТСЯ в -20.
Вывод: За 10 лет на ВАЗе надежности не добавилось :)
Kia Ceed II CRDi
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Автомасла, автохимия, автозапчасти иномарки в наличии и на заказ.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
ЭБУ таки российский. Ролик китайский, весь узел ГРМ поставляется европейским (!) поставщиком единым комплектом. Такие дела. AFAIR сам ролик - польский, а китайским является подшипник. На "Ладакалине" было очень длинное обсуждение этого механизма с подробным обсасыванием каждой мелкой детали и количества смазки для неё.
А вообще, не хотите на ней ездить, нехрен было покупать. Признайте прилюдно, что погорячились с выбором и продайте за сколько забирут.
**** fuel
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Акум на зарядку, ДРЛ под передний бампер и накрыть передок чем-нибудь непродуваемым. У нас в Якутии так машины ночуют во дворе, при минус 40-45, и то на сигналке с прогревами...
Т.к. у вас наконечники стоят резиновые на катушках - снимаете катушку, откручиваете свечку, вставляете катушку, защелкивате на ней свечку, вытаскиваете катушку со свечкой.
крутите чутка стартером без свечек... (и без разъема на датчик коленвала, чтоп б/насос молчал)
крутите новые свечки и заводитесь... но меньше полубака на ночь лучше там не оставлять и по 100 рэ машину не заправлять и "на лампочке" не ездить... иначе рампа и форсунки поом Даль-ЛАДА за ваш счет поменяет если там смолы, полиэфиры или какую-либо подобную херь там найдет... это не тойота - не злоупотребляйте... ;)
на холодной температуре перестает испаряться бензин.. какая к черту разница какой тип подачи топлива? (карб/впрыск) ;)
законы физики тип топливной не меняют...
Слушай... Может, не заводится, потому что там был Уссурийск?
У меня нет в голове ограничителя, что зимой надо минимум полбака - а то капец; моя личная машина заводится и на Е, и датчик топлива на ней показывает то, что есть. Свечные катушки на ней вытаскиваются очень просто без отдачи болтов и отверток - рукой.
На собственном опыте постигаю - что такое наша машина. Буду дальше постигать, делать себя галочки по ее эксплуатации.
где то в коментах было сказано поставьте автопрогрев и это правельно )))
Предлагаю попробовать данный способ)))))))))))))))))
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Я вообще до первого незавода считал, что двигатель - лучшая часть этой машины. У же собирался писать хвалебную оду движке и подвеске. А вот как кривая вывела. Посмотрим, в чем причина незавода, там разберемся, кто виноват.
Мотор мне все равно нравится.
Ну и напоследок, ниссановские моторы серии куджи 13 и 15 (санни, кубы и прочие), тоже весьма загадочны в плане хододного пуска, так что дело не эмблеме на капоте.
P.S. не калиновод, езжу на фанкарго и хонде партнер. Рекорд пуска фанкарги (на масле 0W30) при теплом АКБ - минус 42С после ночи стоянки - ну очень было надо завестись :-(, а то бы и не подошел.
народ признавайтесь, кто залил воды в глушак??????
зы: ну очень уж он уродливо выглядит. На вазе наверное специально обученные люди такое придумывают)))
Все таки согласитесь, приятно открыть капот и увидеть там стальное сердце авто, а не скукоженную фигню))) Но это уже придирки и мелочи, не отрицаю)
Проверьте давление в рампе, будет понятно копать к искре или к бензу. Мне это реле бензонасоса на двух калинах мозг ело просто уже. Причем вы можете потом придти и она просто заведтся как ни в чем не бывало.
В баке >10 литров. Это ПУСТОЙ бак?
Отвёрткой там особо и не подлезешь. Попробуй (если есть желание) цапнуть плоскогубцами и аккуратно тянуть вверх. Предварительно надо покрутить катушку туда-сюда. Так, покручивая-потягивая, можно её вытащить. К слову сказать, у меня это удалось в -25, но я все пальцы сбил, когда вытаскивал их руками (один раз, когда свечи залил, второй - когда залил их снова, и третий - когда залил сухой комплект из-за того, что не подключил один из цилиндров). А вот маленькие электромонтажные пассатижи очень помогли.
Если выкрученные свечи мокрые от бензина, то делаем "продувку"
Вытаскиваем предохранитель форсунок (а не топливного насоса, т.к. в рампе может быть топливо под давление от прошлых закпусков, которое опять впрыснут форсунки)
Делаем несколько прокруток двигателя (5-10 сек).Топливо из целиндров вылетит в верх (желательно прикрыть отверстия свечей тряпкой) и выпускной коллектор
Внимание! т.к. бензин отлично смывает маслянную пленку и мы остаемся без компрессии, то набираем в шприц с трубочкой теплого моторного масла и на дно целиндра желательно на край наливаем немного масла. (с чайную ложку)
Затем вкручиваем свечи сухие и чистые и не вставляя предохранитель заводим двигатель (у меня он даже умудрялся на остках топлива в цилиндрах сделать пару вспышек ) Затем ставим предохранитель на место и заводим.
пластик какой поломать боитесь? ресивер? откручиваете болтик на 10 и вытаскиваете.. но смотрите. т.к. уплотнение резиновое там - усилие будет достаточно ощутимым.
главнео при установке катушки на новую свечу эту резинку не порвать - стоит он 10 рэ но ее впринципе нет нигде.. тока катушка за 1..2 к.руб.. =(
дельный совет, раз просите:
зимой держать бак как можно полнее, т.к. конденсат на стенках образуется, а потом бензинчек разбавляет раз, а два может перемерзнуть насос и тупо бензин не будет забираться.
причем это будет не косяк машины а просто случайная совокупность неблогоприятных факторов, типа
высокая влажность, резкое похолодание, долгая поездка на машине перед ночной стоянкой (когда все хорошо прогрелось, мало бензина в баке и т.д.
все мною написанное может произойти с любой машиной
отвезите калину в тепло, согрейте и заведите.
если еще раз повториться незавод - то в сервис.
т.к. поездка в сервис сразу ничего не даст:
1. там тепло (если проблема в перемерзании чего-то, то это невыяснится - само оттает)
2. вам будут говорить плохие свечи, севший акб, плохое масло.
реально же проблема у вас в одном из двух:
1. перемерзли воздуховоды или бензонасос
2. где-то в электронике накопился конденсат и потерялся нужный контакт
совсем маленькая вероятность что где-то переломился проводок.
Окей, заведу пассатижи.
Сами потом будете долго смеяться над собой)))))))))))))))
Стрелка индикатора уровня топлива на верхней риске красной зоны. По бортовому компу там еще на 60 с лишним км пробега. Выходит, что по показаниям приборов у нас более ДЕСЯТИ литров топлива.
Если врут датчики - пусть это установит специалист.
Если 10 литров мало, чтобы завести авто в -20 - это диагноз и надо лечить.
Если лечение невозможно, а нужно всегда держать бак заправленным больше чем на половину - Окей. Будем так делать.
Карма, че еще сказать. Мы ее сами себе купили :)
я в -20 старенький дизель СД20 завожу, только он поначалу дергается немного, но свечи там наверно еще с завода)))
смешит, как вазоводы говорят, типа надо было полный бак налить...а датчик, который показывает сколько топлива - глючит... причем, судя по всему у них это является НОРМОЙ. По мне норма - это когда пришел, вставил ключ, завел и поехал. Ну, прогрел еще))
Присоединюсь к советам не ездить на пустом баке, особенно в вашем климате с перепадами температуры, меньше конденсата- меньше проблемм.
Просто наши любезные бодяжат бенз ослиной мочой в такой концентрации что на холоде он просто не горит. А когда температура палает настолько что ппц, бодяжить перестают, и тупо поднимают ценник на заправках.
Это и является объяснением, почему в первый мороз многие не могут завестись, а потом всю зиму спокойно заводится даже при более низких температурах.
Всем удачи.
в общем если бенза мало, то при охлаждении его в баке из него гадость оседает ближе ко дну.. если по 100 рэ заливаться - он не успевает прогреться чтобы эту бяку растворить.. она там копится а по весне тает и забивает сеточку, форсы, фильтр... и пр. радости этого агрегата...
при заправкеполного бака (а бенз на заправке явно теплый под землей) эта бяка может раствориться в объеме топлива и нормально сгорит в цилиндрах... но копить эту гадость на дне не стоит...
но это все теория от ВАЗовских топливщиков...
в вашем случае я считаю, что просто залиты свечки..
Ждем что скажет официальный дилер.
Сайт авторадиоканала радио42.рф