Гонки и поломки: тесты на треке Красное Кольцо и новые проблемы с машиной
Усаживайтесь поудобнее, история будет длинная и, надеемся, интересная.
Тесты Лады Калины Спорт на треке «Красное Кольцо»
Красноярск, утро. Открываем капот, накидываем клемму на аккумулятор, просыпается Карлсон. В сопровождении симпатичной Калины синего цвета мы отправляемся на трек Красное Кольцо, чтобы выяснить, на что же все-таки способна наша малышка.
Директор трассы Аркадий Цареградцев придумал отличную программу испытаний: одновременно с нашей машиной проверили заряженную версию Лады Калины, доработанную специально для гонок на треке, и обычный вариант Калины с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем.
Три Калины для сравнения на треке.
Посмотреть на гонки приехали многие, в том числе и несколько съемочных бригад.
Нашу Калину красноярцы оборудовали несколькими камерами, пока видео с них нет, но ребята обещали поделиться.
Лада Калина «Корч», 1,6 литра, 130 л.с.
Лада Калина, 1,6 литра (8 клапанов), 80 л.с.
Лада Калина Спорт, 1,6 литра, 98 л.с.
Для начала Аркадий показал нам, на что вообще может быть способна Калина. Он по очереди прокатил нас по треку на доработанной версии, и это было очень круто. Потом перешли собственно к тестам.
Трасса с утра была немного мокрой, в некоторых местах — лужи. Аркадий сначала прошел по малому кольцу на «Корче», затем на нашей «путинской» версии, потом — на обычной Калине. Лучшие результаты заездов следующие:
Корч — 39,715 с
Спорт — 40,866 с
Сток — 42,032 с
Заезд на Красном Кольце.
Аркадий рассказывает с профессиональной точки зрения о спортивных возможностях Lada Kalina Sport.
Аркадий тестирует Калину Спорт.
Стоковая Калина кренилась больше других.
После обязательной программы испытаний с профессиональным гонщиком, на трек выехали обычные водители, то есть мы :) Каждый из нас получил возможность пройти несколько кругов.
Комментарий про покатушки от Артема:
Итак, «Красное Кольцо». На профессиональном гоночном треке я впервые. Может быть, поэтому эмоция в какие-то моменты преобладала над объективностью. Два обычных водителя (я и Миша) были допущены к самостоятельному проходу трассы только после того, как нас по одному провёз по треку Аркадий. Первым малое кольцо проходил Миша. Сначала два круга он проехал за Аркадием (чтобы посмотреть, как и по каким траекториям проходить повороты, где оттормаживаться и т.п.), потом полностью самостоятельно прошёл несколько кругов. С лучшим результатом 46,828 сек.
Далее была моя очередь.
Перед стартом спросил у слегка потрясывающегося Миши:
— Тачку жалел или нет?
— Нет.
Всё ясно. Вперёд. Также сначала пару кругов за Аркадием, и погнали выбрасывать адреналин в кровь и проверять машинку в комплектации «Sport» и себя на фактор стресса. Естественно, ничего из того, что я должен был запомнить (траектории и места торможения), я не запомнил и проходил кольцо первые круга три почти полностью на эмоциях и кураже.
Большую часть трека я проходил на второй скорости, выкручивая обороты до красной зоны и врубая третью только на двух более менее прямых участках. И то только потому что всё-таки боялся, что что-нибудь произойдёт с коробкой либо движкой, если выкручивать больше 6000 оборотов. На третьем круге, слишком широко войдя в один из поворотов и как следует не оттормозившись перед ним, предсказуемо вылетел с трассы на гравий и травку почти на корпус. Думаю, что если бы это был полноприводный авто, возможно, задняя ось управлялась бы лучше, и вылетов было меньше. Или просто они были бы в других местах и по другим причинам :)
Дальше я уже вроде начал (или мне так казалось) делать работу над ошибками и пробовать что-то менять в своей тактике — резал повороты по внутренним бровкам, чтобы проходить меньшее расстояние, ехал на максимальной скорости почти до самого поворота, больше газа в повороте и самое главное — старался отпустить страх. И результат не заставил себя ждать — разворот почти на 360 градусов :) Оказывается, это почти не страшно, если дело происходит не на дороге общего пользования, а на ровном треке, где нет никого, кроме тебя. Не было ни намёка на то, что Калина могла перевернуться. И даже колёса не отвалились :) Всё-таки Sport. В итоге всех мытарств выжал из себя и нашего горячего хэчбэка 43,323 сек.
Что я вынес из этих покатушек. Lada Kalina Sport заработала в моем рейтинге дополнительные очки в плюс. На треке машина хороша.
Пока шли тесты, временами вовсю светило солнышко, трасса подсохла, и Аркадий вновь сел за руль нашей Калины, чтобы достичь главной цели — побить время русской Камри! :)
Цель была достигнута уже на первом круге, а лучший результат — 39,117 с, что на полсекунды меньше времени Камри (39,658 с).
Лучшие результаты Лады Калины Спорт на треке Красное Кольцо.
Результаты Toyota Camry на Красном Кольце.
Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри.
В общем, день на треке — самый интересный день за всю поездку, это точно. На гоночной трассе Калина Спорт раскрывает свои лучшие стороны, на ней хочется ездить, ездить и ездить, жать педаль газа в пол, упираться в отсечку, перетормаживать, рулить, мучить КПП и т.д.
После Красного Кольца желание сидеть за рулем машины во время езды по обычным дорогам отпало напрочь — уже не интересно. Благо у нас появился третий пилот — Андрей VIZON, который был за рулем Калины на пути из Красноярска в Тулун.
С нами на треке было несколько команд с местных телевизионных каналов. Ребята обещали поделиться профессиональным видео на этой неделе. Как получим — покажем.
Сервис в Красноярске
Попрощавшись с гостеприимным Аркадием, экипаж «путинской» Калины проследовал за тест-драйвовской Ладой Приорой в один из местных сервисных центров компании АвтоВАЗ. По сложившейся традиции, встретили нас просто превосходно. Хотя нет, даже лучше, чем превосходно.
Вот такие мойки на АвтоВАЗе :)
Раз уж мы попали в сервис, то решили заодно попробовать исправить и другие наши проблемы — отвратительно работающую магнитолу (можно слушать только на небольшой громкости, иначе раздаются щелчки вместо музыки) и вновь сломавшийся центральный замок.
Проблема с музыкой — подарок от московских установщиков. Мало того, что они не защитили идущие к колонкам провода от трения с острыми краями двери, так еще и умудрились закрутить саморез для крепленя динамика прямо через провод. Причем на обоих колонках!
Центральный замок, который нам так долго чинили в Новосибирске, отказался работать уже в Кемерово. Дверь снова отказалась закрываться с ключа, с этим глюком мы знакомы, но начались и другие выкрутасы: сидишь на водительском месте, жмешь на пульте на двери кнопку «закрыть» — ничего не происходит. Проходит полминуты — бац! — двери закрылись. Причины неисправностей оказались следующие: попадание воды на пульт управления стеклоподъемниками/центральным замком (видимо, в дождь когда двери открывали) и слишком длинная тяга на водительской пипке (замок по гарантии в Новосибирске меняли зря).
Сотрудники красноярского сервиса оказались очень толковыми — честь им и хвала. Сейчас мы уже в Улан-Удэ, но все исправленное до сих пор работает.
Смена резины и новая поломка
Как-то раз на прошлой неделе нам на мобильный позвонил какой-то дальнобойщик и поведал грустную историю о том, что в Чите по ночам бывает уже -12 и порой падает снег. Решив перестраховаться, мы приобрели в Новосибирске новые зимние шины малоизвестного бренда, а перекинуть решили в Красноярске сразу после тестов на треке.
Благодаря нашему форумскому другу Сергейю aka Толяныч, все прошло на высшем уровне без каких-либо хлопот с нашей стороны: грамотный шиномонтаж, суета по отправке летней резины во Владивосток — за все это огромное спасибо Сереже.
Все было бы просто отлично, если бы не одно «но», которое вставила наша Калина — одна из шпилек, на которые крепится заднее левое колесо, оказалась забита металлической стружкой. Вариантов два: либо шпильке кирдык, либо отверстие на ступице ёк. Оказалось, что второе.
А ехать-то надо. Ладно, закрутили покрепче три целых болта, кое-как вставили шпильку и в испорченное отверстие. Думали поехать на трех шпильках до дома, но начальство строго настрого запретило рисковать и в приказном порядке заставило искать сервис и новую ступицу в Иркутске. Между тем некоторые советчики писали нам по СМС и в Твиттере, что на трех шпильках можно вокруг земного шара обойти, а чинить надо только тогда, когда две останется :)
Ненавистник вазов и дорога до Тулуна
Из-за гонок и перекидки колес удалось выбраться из Красноярска только после четырех. Впереди нас ждала самая отвратительная дорога за все наше путешествие — много грунтовки.
В качестве тест-пилота на этом перегоне выступал Андрей VIZON, известный своим строго негативным отношением к российскому автопрому. Отчет Андрея о поездке и полный расклад по личным впечатлениям мы опубликуем позже, а пока лишь пара фактов о дороге.
Местами дорога очень плохая, причем мест таких немало. Где-то на «комбинированном» участке трассы (то асфальт, то грунтовка, то ямы, то канавы) мы попали на приличной скорости левыми колесами в довольно большую яму. Как итог — дыра в переднем колесе, грыжа на заднем колесе, погнуты передний и задний диски.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Литые диски помялись, надо прокатывать.
Йокогама зимняя, поставили на переднюю ось.
По грунтовке ехать на Калине Спорт просто отвратительно. Профиль у колес низкий, подвеска жесткая. Метод «больше скорость — меньше ям» Андрей не применял, поэтому ковыляли до Тулуна мы аж до трех часов ночи. Зато по приезду в город нас встретил еще один форумский друг Андрей, где мы, с удовольствием попарившись в бане и поев дикого мяса, остановились на ночлег.
Иркутск и четвертый (четвертый!) сервис
Иркутск встретил огромной колонной, которая сопроводила нас прямиком в сервис АвтоВАЗа. Да, мы уже в четвертый раз приехали к официалам, и даже в четвертый раз нам есть, что им показать.
В Иркутске встречали душевно, очень много ребят подтянулось.
Главная проблема, из-за которой мы приехали именно в АвтоВАЗ, — это ступица со стертой резьбой. Благодаря тому, что один из ключевых сотрудников автосалона оказался участником форумов Drom.ru (Женя, спасибо за суету), и благодаря огромнейшей поддержке со стороны других иркутских форумчан нам в этом же сервисе помогли справиться и с другой проблемой — погнутыми дисками и убитой резиной.
Задняя ступица у нас от «восьмерки», поэтому запчасть была в наличии, поменяли по гарантии без проблем. Оказалось, что плохая резьба была на двух отверстиях, только в одном случае стерлось не так много. В сервисе сказали, что такой проблемы они еще не видели — на заводе всегда правильно закручивают гайки. Появилось предположение, что натворили дел во время подготовки машины к выставке — наверняка не раз колеса ставили/снимали.
Видно не очень, но вот это отверстие не в порядке.
Шпилька уже почищена, но еще видно, что некогда она была забита.
Передние диски выглядят ржавыми.
Глушитель видоизменился — теперь он уже не блестит.
Некоторые элементы выпускного тракта покрыты странной грязью.
Помятые диски с левой стороны прокатали, на перед поставили пару бэушной зимней Йокогамы, которую приобрели иркутские форумчане. Мы хотели найти новую резину, но раз уж ребята привезли такую, то ничего менять не стали. На всякий случай выставили в колесах давление побольше — 2,2 по кругу. Надеемся, что как-то поможет сохранить литье в сохранности.
P.S.
Сейчас вечер понедельника, мы в окрестностях Читы, куда добрались без проблем. Берем пару дней в Забайкалье на отдых у родственников Артема. Возможно, наконец-то удастся выспаться.
P.P.S.
Всем ребятам, кто встречал нас по пути, пламенный привет и огромное спасибо. Текстом не передать, как приятно вас всех встретить, как незаменима ваша помощь и поддержка.
Другие записи блога
Комментарии
Если засесть за пошлинами, и пытаться всё делать самим и покупать только свое - закончим, как КНДР. Вот там точно никто импортные тачки не юзает, кроме Ким Ир Сена.
P.S. Калину все равно не куплю,я в нее не помещаюсь,чего бы там не писали про внутренний простор ))))
Поломки бывают везде, да, сервис исправит...
Новую я б тож хотел, но что можно купить при соотношении моих возможностей и моих потребностей? Скорее, рассматривать потребности...
По потребностям что то вроде СГВ, по желанию Крузак 80 + Авансир + автокемпер...
Мечты к исполнению пока готовы)))
Но вот нет в них никакого тазопрома, мож не патриот?
После двух погнутых колес и явного замалчивания течи из коробки чистота эксперимента и так сомнительная испарилась вовсе.
Итоги можно подводить уже сейчас - по факту единственная возникшая в ходе пробега неисправность - реле - кстати так и непонятно - вентилятора охлаждения основного радиатора или кондиционера плюс открутившийся дворник.
Остальное - итог покупки выставочного образца.
Скорее всего её всё-таки уделают и торжественно, потирая клешни, провезут на эвакуаторе. всё это похоже на какую-то дикую расправу. Опомнитесь, варвары! Что вы делаете? Снимите очки! Россия никогда не станет страной с левосторонним движением! и поэтому хвалите Руководство страны за то, что не чинит глобальных преград в эксплуатации Ваших машин. Всё пустили на элементарное вымирание, и правильно сделали. А ездить всё равно придёстся... Только с нормальным, адекватным отношением к машинам.
Скорее всего её всё-таки уделают и торжественно, потирая клешни, провезут на эвакуаторе. всё это похоже на какую-то дикую расправу. Опомнитесь, варвары! Что вы делаете? Снимите очки! Россия никогда не станет страной с левосторонним движением! и поэтому хвалите Руководство страны за то, что не чинит глобальных преград в эксплуатации Ваших машин. Всё пустили на элементарное вымирание, и правильно сделали. А ездить всё равно придёстся... Только с нормальным, адекватным отношением к машинам.
Только вот на новых японках косяков что то слишком много.
Разочаровывает.
Если интересует какие, то могу огласить список.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Поломки бывают везде, да, сервис исправит...
Новую я б тож хотел, но что можно купить при соотношении моих возможностей и моих потребностей? Скорее, рассматривать потребности...
По потребностям что то вроде СГВ, по желанию Крузак 80 + Авансир + автокемпер...
Мечты к исполнению пока готовы)))
Но вот нет в них никакого тазопрома, мож не патриот?
Ездил я и на копендосе, и на восьмёре, и на девятине, и на шохЕ
Самые теплые (на самом деле) воспоминания остались от ИЖа комби. На нем на барахолке на Гусинке проработал около лет 4-х так примерно. Вывез он более того, что от него хотели. Потом ФВ автобусег.
Теперь иду тоже за своими желаниями, но это не ТАЗ. Моё ИМХО, КАЛина оправдывает свое название. Как машинка для задрочки я б мож ее себе и позволил, а себе не хочу, ибо я женат и лучше секас дома, чем с калиной в гараже. Лучше сделаю себе коробас за 70 рэ и поимею 50-100 тыр пробега без гемора.
ЗЫ: Мнение тазоводов уважаю, но не разделяю
89025556144 / 89510098602
Не брать же ее только потому, что она хорошая? Я не только по асфальту езжу, мне здоровая заднеприводная ванна ни к чему.
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
А вообще на фото след удара ясно виден.... Жаль что так получилось - в принципе уже интерес к пробегу начинает угасать...
А вообще, я в курсе, зачем этот предмет на глушаке... (владел в студ. годы девяткой), иногда приходилось резонатор (почти новый) молотком подбивать, подминать, чтобы переборки не дребезжали.. ну и как водится, бывалые и такой вариант с фильтром советовали..
А тут еду вчера, раз и новая калина с таким наворотом.. думаю надо запечатлеть на память..
А вообще на фото след удара ясно виден.... Жаль что так получилось - в принципе уже интерес к пробегу начинает угасать...
www.martynkids.com
но веры что-то нет.
В интересах истины была 100% возможность на СТО произвести дефектовку, и если действительно раскололи коробку, это обнародовать. Если нет - тоже обнародовать, и огласить причину течи масла. Но они почему-то уехали и начали масло подливать... Не понимаю... Я вообще не предствляю, как можно уехать со СТО, когда мастер вам говорит что у вас течь... На гарантийной машине. У меня создалось впечатление что они что-то недоговаривают. Хотя после того, как купили машину без салона и с разобранным брелком, как уехали с первого ТО не добившись нормального развал-схождения и работы пульта.... я уже и не знаю...
www.martynkids.com
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
www.martynkids.com
Я считаю- в авто должно быть все максимально просто - это же не космический корабль и не елка новогодняя.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
если ты автопатриот почему бы не взять Шниву? те же 400 т.р.
но за эту сумму можно взять очень приличного Эскудика или еще лучше Джимника )))
На Джимнике вообще можно залесть куда угодно, как на УАЗке )))
кривые фары никогда не мешали, всю жизнь прожил на ДВ, не напрягало
и даже не задумывались что надо фары регулировать
зато сейчас живу в Сочи, просто атас со светом
колхозный ксенон достал просто
здесь вообще лепят что попало, как раз таки на нашемарках
а на счет камеры)))
как же весь дальний восток 20 лет без камер ездил, жесть)))
Эскудиков рамных живых уже нет, а Джимник - у него багажника вообще нет.
Шнива вариант, только она в базе уже 430. Если бы процент вылазок по *****у был бы выше - взял бы Шниву. А так - устраивает Калина, клиренса хватает, а по трассе и в городе жрет почти вдвое меньше Шнивы и шустрее намного. Разумный компромисс считаю.
эх на все бы мойки таких девочек все бы машины ездили чистые всегда)))
Поясню: на ступице например тойоты шпильки торчат из ступицы и когда поднимаешь колесо, ты его можешь повесить надев на шпильки, а потом благополучно прикрутить гаечками..
А на вазах ты колесо должен примерить на 2 малюсенькие направляйки, и потом, придерживая каким то образом все это хозяйство, вкрутить болты..вот об этом повествует автор..
не понимаю, что вы все к чему то придраться хотите..
завтра в Сковородку!!! Даешь Амурскую область!!!!
а альтернатива твоему универсалу Фунтик 1.5 4WD!!! за теже 250 ;-)
Эскудик не обязательно рамный))
Шива и Шнива не рамные))
но клятвенно обещали, что когда запустят конвеер на полную, она будет стоить 8 тыс.
судя по сегодняшней цене, выпуск не увеличился, а сократился)))
Вот был бы Фунтик на мехе, с клиренсом как у Калины и новый....((((
Я считаю- в авто должно быть все максимально просто - это же не космический корабль и не елка новогодняя.
Лично мне нравятся ЯПЫ за качество и что пришел сел и поехал, включил музыку и наслаждаешься поездкой. И не надо по утрам заглядывать проверять масло, тосол, тормозуху. Перед небольшой поездкой проверять все фонари и поворотники, неговоря уже про дальние поездки. Понимаешь это наверное если сравнить как телевизор плазму и старенький русский телек без пульта, черно белый, с такой переключалкой круглой. И ты 100 пудов на это скажешь что зачем он нужен цветной, типа телек должен быть простым, без пульта - это же не космический корабль!!!
Развал-Схождение!
Замена жидкостей!
Тел.8(34672)444-37
1. На своем личном опыте эксплуатации ВАЗ 2112 скажу, что "шпилек" в переднеприводных тазах отродяся небыло, то что вы называете шпилькой - это не что иное как БОЛТ:) И то что этот хреново закручивается в ступицу - вполне нормальное российское явление. А шпильки - это то что вставляется изнутри ступицы, на которые впоследствии одевается колесо и все это фиксируется "гайками".
2. По поводу прокатки дисков - миллион раз муссировалась тема. Выпрямленный литой диск это мина замедленного действия. Я практикую исключительно ковку, шине так и так пипец зато дисочек как новенький. На вазе стояди ВСМПО, сейчас я катаюсь на EINKEI.
3. По поводу варианта пересесть.....Сейчас в инете прочитал LADA калина Putin Edition стоит 374 т.р......3 года назад я купил 155 сильную импрезу 2003 г.в. на 1 тысячу дороже, наездил на ней почти 100 тысяч, год назад купил новый аккум, так как родному исполнилось 6 лет, все остальное - сервис, фильтры колодки и ремни......О ЧЕМ МОЖНО ЕЩЕ РАССУЖДАТЬ ??? в 2010 году мы не можем вылечить проблему 90-х прошлого столетия в виде выходящего из строя электрореле. О каких дальнобоях может идти речь ? А кому нужна машина на которой выезжать из города страшно за 300 т.р. купите Логана и дело с концом. И кому нужен этот автопробег ?????? господам которые еще денег потырят из автоваза....