Гонки и поломки: тесты на треке Красное Кольцо и новые проблемы с машиной
Усаживайтесь поудобнее, история будет длинная и, надеемся, интересная.
Тесты Лады Калины Спорт на треке «Красное Кольцо»
Красноярск, утро. Открываем капот, накидываем клемму на аккумулятор, просыпается Карлсон. В сопровождении симпатичной Калины синего цвета мы отправляемся на трек Красное Кольцо, чтобы выяснить, на что же все-таки способна наша малышка.
Директор трассы Аркадий Цареградцев придумал отличную программу испытаний: одновременно с нашей машиной проверили заряженную версию Лады Калины, доработанную специально для гонок на треке, и обычный вариант Калины с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем.
Три Калины для сравнения на треке.
Посмотреть на гонки приехали многие, в том числе и несколько съемочных бригад.
Нашу Калину красноярцы оборудовали несколькими камерами, пока видео с них нет, но ребята обещали поделиться.
Лада Калина «Корч», 1,6 литра, 130 л.с.
Лада Калина, 1,6 литра (8 клапанов), 80 л.с.
Лада Калина Спорт, 1,6 литра, 98 л.с.
Для начала Аркадий показал нам, на что вообще может быть способна Калина. Он по очереди прокатил нас по треку на доработанной версии, и это было очень круто. Потом перешли собственно к тестам.
Трасса с утра была немного мокрой, в некоторых местах — лужи. Аркадий сначала прошел по малому кольцу на «Корче», затем на нашей «путинской» версии, потом — на обычной Калине. Лучшие результаты заездов следующие:
Корч — 39,715 с
Спорт — 40,866 с
Сток — 42,032 с
Заезд на Красном Кольце.
Аркадий рассказывает с профессиональной точки зрения о спортивных возможностях Lada Kalina Sport.
Аркадий тестирует Калину Спорт.
Стоковая Калина кренилась больше других.
После обязательной программы испытаний с профессиональным гонщиком, на трек выехали обычные водители, то есть мы :) Каждый из нас получил возможность пройти несколько кругов.
Комментарий про покатушки от Артема:
Итак, «Красное Кольцо». На профессиональном гоночном треке я впервые. Может быть, поэтому эмоция в какие-то моменты преобладала над объективностью. Два обычных водителя (я и Миша) были допущены к самостоятельному проходу трассы только после того, как нас по одному провёз по треку Аркадий. Первым малое кольцо проходил Миша. Сначала два круга он проехал за Аркадием (чтобы посмотреть, как и по каким траекториям проходить повороты, где оттормаживаться и т.п.), потом полностью самостоятельно прошёл несколько кругов. С лучшим результатом 46,828 сек.
Далее была моя очередь.
Перед стартом спросил у слегка потрясывающегося Миши:
— Тачку жалел или нет?
— Нет.
Всё ясно. Вперёд. Также сначала пару кругов за Аркадием, и погнали выбрасывать адреналин в кровь и проверять машинку в комплектации «Sport» и себя на фактор стресса. Естественно, ничего из того, что я должен был запомнить (траектории и места торможения), я не запомнил и проходил кольцо первые круга три почти полностью на эмоциях и кураже.
Большую часть трека я проходил на второй скорости, выкручивая обороты до красной зоны и врубая третью только на двух более менее прямых участках. И то только потому что всё-таки боялся, что что-нибудь произойдёт с коробкой либо движкой, если выкручивать больше 6000 оборотов. На третьем круге, слишком широко войдя в один из поворотов и как следует не оттормозившись перед ним, предсказуемо вылетел с трассы на гравий и травку почти на корпус. Думаю, что если бы это был полноприводный авто, возможно, задняя ось управлялась бы лучше, и вылетов было меньше. Или просто они были бы в других местах и по другим причинам :)
Дальше я уже вроде начал (или мне так казалось) делать работу над ошибками и пробовать что-то менять в своей тактике — резал повороты по внутренним бровкам, чтобы проходить меньшее расстояние, ехал на максимальной скорости почти до самого поворота, больше газа в повороте и самое главное — старался отпустить страх. И результат не заставил себя ждать — разворот почти на 360 градусов :) Оказывается, это почти не страшно, если дело происходит не на дороге общего пользования, а на ровном треке, где нет никого, кроме тебя. Не было ни намёка на то, что Калина могла перевернуться. И даже колёса не отвалились :) Всё-таки Sport. В итоге всех мытарств выжал из себя и нашего горячего хэчбэка 43,323 сек.
Что я вынес из этих покатушек. Lada Kalina Sport заработала в моем рейтинге дополнительные очки в плюс. На треке машина хороша.
Пока шли тесты, временами вовсю светило солнышко, трасса подсохла, и Аркадий вновь сел за руль нашей Калины, чтобы достичь главной цели — побить время русской Камри! :)
Цель была достигнута уже на первом круге, а лучший результат — 39,117 с, что на полсекунды меньше времени Камри (39,658 с).
Лучшие результаты Лады Калины Спорт на треке Красное Кольцо.
Результаты Toyota Camry на Красном Кольце.
Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри.
В общем, день на треке — самый интересный день за всю поездку, это точно. На гоночной трассе Калина Спорт раскрывает свои лучшие стороны, на ней хочется ездить, ездить и ездить, жать педаль газа в пол, упираться в отсечку, перетормаживать, рулить, мучить КПП и т.д.
После Красного Кольца желание сидеть за рулем машины во время езды по обычным дорогам отпало напрочь — уже не интересно. Благо у нас появился третий пилот — Андрей VIZON, который был за рулем Калины на пути из Красноярска в Тулун.
С нами на треке было несколько команд с местных телевизионных каналов. Ребята обещали поделиться профессиональным видео на этой неделе. Как получим — покажем.
Сервис в Красноярске
Попрощавшись с гостеприимным Аркадием, экипаж «путинской» Калины проследовал за тест-драйвовской Ладой Приорой в один из местных сервисных центров компании АвтоВАЗ. По сложившейся традиции, встретили нас просто превосходно. Хотя нет, даже лучше, чем превосходно.
Вот такие мойки на АвтоВАЗе :)
Раз уж мы попали в сервис, то решили заодно попробовать исправить и другие наши проблемы — отвратительно работающую магнитолу (можно слушать только на небольшой громкости, иначе раздаются щелчки вместо музыки) и вновь сломавшийся центральный замок.
Проблема с музыкой — подарок от московских установщиков. Мало того, что они не защитили идущие к колонкам провода от трения с острыми краями двери, так еще и умудрились закрутить саморез для крепленя динамика прямо через провод. Причем на обоих колонках!
Центральный замок, который нам так долго чинили в Новосибирске, отказался работать уже в Кемерово. Дверь снова отказалась закрываться с ключа, с этим глюком мы знакомы, но начались и другие выкрутасы: сидишь на водительском месте, жмешь на пульте на двери кнопку «закрыть» — ничего не происходит. Проходит полминуты — бац! — двери закрылись. Причины неисправностей оказались следующие: попадание воды на пульт управления стеклоподъемниками/центральным замком (видимо, в дождь когда двери открывали) и слишком длинная тяга на водительской пипке (замок по гарантии в Новосибирске меняли зря).
Сотрудники красноярского сервиса оказались очень толковыми — честь им и хвала. Сейчас мы уже в Улан-Удэ, но все исправленное до сих пор работает.
Смена резины и новая поломка
Как-то раз на прошлой неделе нам на мобильный позвонил какой-то дальнобойщик и поведал грустную историю о том, что в Чите по ночам бывает уже -12 и порой падает снег. Решив перестраховаться, мы приобрели в Новосибирске новые зимние шины малоизвестного бренда, а перекинуть решили в Красноярске сразу после тестов на треке.
Благодаря нашему форумскому другу Сергейю aka Толяныч, все прошло на высшем уровне без каких-либо хлопот с нашей стороны: грамотный шиномонтаж, суета по отправке летней резины во Владивосток — за все это огромное спасибо Сереже.
Все было бы просто отлично, если бы не одно «но», которое вставила наша Калина — одна из шпилек, на которые крепится заднее левое колесо, оказалась забита металлической стружкой. Вариантов два: либо шпильке кирдык, либо отверстие на ступице ёк. Оказалось, что второе.
А ехать-то надо. Ладно, закрутили покрепче три целых болта, кое-как вставили шпильку и в испорченное отверстие. Думали поехать на трех шпильках до дома, но начальство строго настрого запретило рисковать и в приказном порядке заставило искать сервис и новую ступицу в Иркутске. Между тем некоторые советчики писали нам по СМС и в Твиттере, что на трех шпильках можно вокруг земного шара обойти, а чинить надо только тогда, когда две останется :)
Ненавистник вазов и дорога до Тулуна
Из-за гонок и перекидки колес удалось выбраться из Красноярска только после четырех. Впереди нас ждала самая отвратительная дорога за все наше путешествие — много грунтовки.
В качестве тест-пилота на этом перегоне выступал Андрей VIZON, известный своим строго негативным отношением к российскому автопрому. Отчет Андрея о поездке и полный расклад по личным впечатлениям мы опубликуем позже, а пока лишь пара фактов о дороге.
Местами дорога очень плохая, причем мест таких немало. Где-то на «комбинированном» участке трассы (то асфальт, то грунтовка, то ямы, то канавы) мы попали на приличной скорости левыми колесами в довольно большую яму. Как итог — дыра в переднем колесе, грыжа на заднем колесе, погнуты передний и задний диски.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Литые диски помялись, надо прокатывать.
Йокогама зимняя, поставили на переднюю ось.
По грунтовке ехать на Калине Спорт просто отвратительно. Профиль у колес низкий, подвеска жесткая. Метод «больше скорость — меньше ям» Андрей не применял, поэтому ковыляли до Тулуна мы аж до трех часов ночи. Зато по приезду в город нас встретил еще один форумский друг Андрей, где мы, с удовольствием попарившись в бане и поев дикого мяса, остановились на ночлег.
Иркутск и четвертый (четвертый!) сервис
Иркутск встретил огромной колонной, которая сопроводила нас прямиком в сервис АвтоВАЗа. Да, мы уже в четвертый раз приехали к официалам, и даже в четвертый раз нам есть, что им показать.
В Иркутске встречали душевно, очень много ребят подтянулось.
Главная проблема, из-за которой мы приехали именно в АвтоВАЗ, — это ступица со стертой резьбой. Благодаря тому, что один из ключевых сотрудников автосалона оказался участником форумов Drom.ru (Женя, спасибо за суету), и благодаря огромнейшей поддержке со стороны других иркутских форумчан нам в этом же сервисе помогли справиться и с другой проблемой — погнутыми дисками и убитой резиной.
Задняя ступица у нас от «восьмерки», поэтому запчасть была в наличии, поменяли по гарантии без проблем. Оказалось, что плохая резьба была на двух отверстиях, только в одном случае стерлось не так много. В сервисе сказали, что такой проблемы они еще не видели — на заводе всегда правильно закручивают гайки. Появилось предположение, что натворили дел во время подготовки машины к выставке — наверняка не раз колеса ставили/снимали.
Видно не очень, но вот это отверстие не в порядке.
Шпилька уже почищена, но еще видно, что некогда она была забита.
Передние диски выглядят ржавыми.
Глушитель видоизменился — теперь он уже не блестит.
Некоторые элементы выпускного тракта покрыты странной грязью.
Помятые диски с левой стороны прокатали, на перед поставили пару бэушной зимней Йокогамы, которую приобрели иркутские форумчане. Мы хотели найти новую резину, но раз уж ребята привезли такую, то ничего менять не стали. На всякий случай выставили в колесах давление побольше — 2,2 по кругу. Надеемся, что как-то поможет сохранить литье в сохранности.
P.S.
Сейчас вечер понедельника, мы в окрестностях Читы, куда добрались без проблем. Берем пару дней в Забайкалье на отдых у родственников Артема. Возможно, наконец-то удастся выспаться.
P.P.S.
Всем ребятам, кто встречал нас по пути, пламенный привет и огромное спасибо. Текстом не передать, как приятно вас всех встретить, как незаменима ваша помощь и поддержка.
Другие записи блога
Комментарии
Само собой, за 1.5 цены марка форд лучше, а вот база - это 1.6 на тряпке и палке.
Кстати, нынешний мондео не меньше марка, а то и больше.
Интересно они вообще до Владивостока доедут? вспоминая 2 первые машины дромавцев - там таких проблем не было... даже если убрать переборку салона и неправильно установленные всякие фишки с акустикой, створаживается впечатление, что это китайский ширпотреб, а не Российская машина...
www.martynkids.com
а теперь собственно информация для размышления, в Европе покупая автомобиль, даже под капот не заглядывают и багажник, часто не знают что в машине есть ключ для смены колеса, да и воообще не имеют понятия как его сменить, звонят в сервис, приезжает эвакуатор, и быстренько или меняет колесо на месте или машина уезжает в сервис, а хозяина бесплатно доставляют домой за счет фирмы, интересно к нам такое когда - нибудь придет?
www.martynkids.com
ошибся ты немного... у 110 марка пихло "двухсполовое" с впрыском D4, поди не слыхал про такое? так вот, мотор этот часто приподносит сюрпризы если топлива паленего плюхнуть в него!:(((
Радоваться надо,что оно та еще есть!
Веселят меня такие почитатели япов, радуются непонятно за кого, а сами проехали 20-30тыс
ты меня прям огорошил..., пошел на отзывы, посмотрел все "МАРКи" 2.5 литра и о ЧУДО, они все с топливоподачей D4 т.е 1JZ-FSE, и парочка была 1JZ-GTE т.е турбо! не вводите население в заблуждение...
На таком пробеге даже самые плохие сальники не побегут, тем более в таком объеме и внезапно. в новосибе на фото КОРОБКА АБСОЛЮТНО СУАХАЯ. СПРОСИТЕ КТО НА СЕРВИСЕ РАБОТАЕТ. Зимой еще бы с трудом но мог поверить, летом нет.
САМОРЕЗЫ. Ну при чем здесь ваз, если провода установщики магнитофона прикрутили.
С замком конечно вопрос сложный перешивка салона на безпробежном авто? тут что угодно может быть.
Реально единственная пока неполадка 100 процентная вина завода реле кондиционера. причем учтите что это коплект япов. Отказ реле это не вина сборщиков. это вина завода за комплектующие и он его заменил бесплатно.
Веселят меня такие почитатели япов, радуются непонятно за кого, а сами проехали 20-30тыс
Заливал только 98 от НК. Через 2-3т заливал в бак очиститель инжекторов. Двигатель запускался при -30 . Свечи (платина) приходилось менять через 30-40т.
Это факт!
А это говорит либо о качестве продукции, либо о цене....... Далее все споры бессмысленны...
На таком пробеге даже самые плохие сальники не побегут, тем более в таком объеме и внезапно. в новосибе на фото КОРОБКА АБСОЛЮТНО СУАХАЯ. СПРОСИТЕ КТО НА СЕРВИСЕ РАБОТАЕТ. Зимой еще бы с трудом но мог поверить, летом нет. САМОРЕЗЫ. Ну при чем здесь ваз, если провода установщики магнитофона прикрутили.
С замком конечно вопрос сложный перешивка салона на безпробежном авто? тут что угодно может быть.
Реально единственная пока неполадка 100 процентная вина завода реле кондиционера. причем учтите что это коплект япов. Отказ реле это не вина сборщиков. это вина завода за комплектующие и он его заменил бесплатно.
а теперь факты:
1. Детский период,(до 30 т.км.) поменял: все датчики на Бошевские, передний правый ступичный подшибник, стартер( включился на раб. двигателе). Вообшем то и все.
2. Ходовка 2 раза, сцепа 1 раз.
Машине 10 лет, 250 т.км пробега (2115). Проехал все СНГ. Недавно до слета в Хакасси, на даче пробил поддон, 50 км - до города + 20 км. по "пробкам". Ничего - поддон поменял, масло залил и в добрый в путь.
PS. Комфорт -1.
PS2. Надежность +5
PS3. Им реально какието дрова достались.
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
Это не реклама НК-Альянс. У других бензин вообще ...но.
Не экономьте на бензине и машинном масле, Господа!!!
И еще одна банальность: Все познается в сравнении...
Мои европейки отличные, быстрые, комфортные машины, но они и требовательны - зебин лучше 98ой, и чистый, масло новое 0в40 каждые 7 000, и никаких вариантов подешевле - только мобил1, свечи на одной меняются с маслом, на другой - каждую вторую замену масла, и свечи только NGK платина, и так далее.
Если их гонять, так, как гоняет народ на ДВ, и кормить так, как ДВ зарплаты позволяют - они развалятся.
Биробиджан,Хабаровск,Владивост ок как встретит? )
Согласен, что более - менее нормальный 98 в Москве на BP или Shell. Тем не менее, заливаю семь лет 98-й год на одной АЗС.
Не занимайтесь ерундой. Добирайтесь скорее домой и утопите ее в тихом океане (аналог - пристрелить лошадь чтоб не мучилась) JapCars cool for ever
Не занимайтесь ерундой. Добирайтесь скорее домой и утопите ее в тихом океане (аналог - пристрелить лошадь чтоб не мучилась) JapCars cool for ever
Ребята молодцы!
После двух погнутых колес и явного замалчивания течи из коробки чистота эксперимента и так сомнительная испарилась вовсе.
Итоги можно подводить уже сейчас - по факту единственная возникшая в ходе пробега неисправность - реле - кстати так и непонятно - вентилятора охлаждения основного радиатора или кондиционера плюс открутившийся дворник.
Остальное - итог покупки выставочного образца.
Читильнее надо проводить тесты, соблюдать чистоту эксперимента.))))
, текстиль одежду и обувь, бытовую электронику с Китая, вино с Южной Африки и все ввезти беспошлинно, то дешево получится. Ну и до комплекта рабочую силу из Китая.))))) Почему только авто?
Только вы тогда будете кому-нибудь нужны, как и миллионы дарагих рассиян?))))))
Оставим миллиончик трубы обслуживать и все дела.))))))
А миллионам дорогих россиян надо учиться делать качественную продукцию, а не просить правительство посадить нас за железный занавес, мы уже там были, и как-то не очень круто жили.
Если что, у меня, например, есть российского производства пуховик, за 800 долларов. И он этих денег стоит, хорошо сделан. Телевизор Самсунг у меня российской сборки, и из него не выпадают болты. Могут, если жрать захотят, и если халяву не давать в виде субсидий, пошлин и прочей мути.
А ИТ услуги оказывать будет некому, так как останется немного народа да и каких-нибудь индийцев пригласят на половинную зарплату.))))