Гонки и поломки: тесты на треке Красное Кольцо и новые проблемы с машиной
Усаживайтесь поудобнее, история будет длинная и, надеемся, интересная.
Тесты Лады Калины Спорт на треке «Красное Кольцо»
Красноярск, утро. Открываем капот, накидываем клемму на аккумулятор, просыпается Карлсон. В сопровождении симпатичной Калины синего цвета мы отправляемся на трек Красное Кольцо, чтобы выяснить, на что же все-таки способна наша малышка.
Директор трассы Аркадий Цареградцев придумал отличную программу испытаний: одновременно с нашей машиной проверили заряженную версию Лады Калины, доработанную специально для гонок на треке, и обычный вариант Калины с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем.
Три Калины для сравнения на треке.
Посмотреть на гонки приехали многие, в том числе и несколько съемочных бригад.
Нашу Калину красноярцы оборудовали несколькими камерами, пока видео с них нет, но ребята обещали поделиться.
Лада Калина «Корч», 1,6 литра, 130 л.с.
Лада Калина, 1,6 литра (8 клапанов), 80 л.с.
Лада Калина Спорт, 1,6 литра, 98 л.с.
Для начала Аркадий показал нам, на что вообще может быть способна Калина. Он по очереди прокатил нас по треку на доработанной версии, и это было очень круто. Потом перешли собственно к тестам.
Трасса с утра была немного мокрой, в некоторых местах — лужи. Аркадий сначала прошел по малому кольцу на «Корче», затем на нашей «путинской» версии, потом — на обычной Калине. Лучшие результаты заездов следующие:
Корч — 39,715 с
Спорт — 40,866 с
Сток — 42,032 с
Заезд на Красном Кольце.
Аркадий рассказывает с профессиональной точки зрения о спортивных возможностях Lada Kalina Sport.
Аркадий тестирует Калину Спорт.
Стоковая Калина кренилась больше других.
После обязательной программы испытаний с профессиональным гонщиком, на трек выехали обычные водители, то есть мы :) Каждый из нас получил возможность пройти несколько кругов.
Комментарий про покатушки от Артема:
Итак, «Красное Кольцо». На профессиональном гоночном треке я впервые. Может быть, поэтому эмоция в какие-то моменты преобладала над объективностью. Два обычных водителя (я и Миша) были допущены к самостоятельному проходу трассы только после того, как нас по одному провёз по треку Аркадий. Первым малое кольцо проходил Миша. Сначала два круга он проехал за Аркадием (чтобы посмотреть, как и по каким траекториям проходить повороты, где оттормаживаться и т.п.), потом полностью самостоятельно прошёл несколько кругов. С лучшим результатом 46,828 сек.
Далее была моя очередь.
Перед стартом спросил у слегка потрясывающегося Миши:
— Тачку жалел или нет?
— Нет.
Всё ясно. Вперёд. Также сначала пару кругов за Аркадием, и погнали выбрасывать адреналин в кровь и проверять машинку в комплектации «Sport» и себя на фактор стресса. Естественно, ничего из того, что я должен был запомнить (траектории и места торможения), я не запомнил и проходил кольцо первые круга три почти полностью на эмоциях и кураже.
Большую часть трека я проходил на второй скорости, выкручивая обороты до красной зоны и врубая третью только на двух более менее прямых участках. И то только потому что всё-таки боялся, что что-нибудь произойдёт с коробкой либо движкой, если выкручивать больше 6000 оборотов. На третьем круге, слишком широко войдя в один из поворотов и как следует не оттормозившись перед ним, предсказуемо вылетел с трассы на гравий и травку почти на корпус. Думаю, что если бы это был полноприводный авто, возможно, задняя ось управлялась бы лучше, и вылетов было меньше. Или просто они были бы в других местах и по другим причинам :)
Дальше я уже вроде начал (или мне так казалось) делать работу над ошибками и пробовать что-то менять в своей тактике — резал повороты по внутренним бровкам, чтобы проходить меньшее расстояние, ехал на максимальной скорости почти до самого поворота, больше газа в повороте и самое главное — старался отпустить страх. И результат не заставил себя ждать — разворот почти на 360 градусов :) Оказывается, это почти не страшно, если дело происходит не на дороге общего пользования, а на ровном треке, где нет никого, кроме тебя. Не было ни намёка на то, что Калина могла перевернуться. И даже колёса не отвалились :) Всё-таки Sport. В итоге всех мытарств выжал из себя и нашего горячего хэчбэка 43,323 сек.
Что я вынес из этих покатушек. Lada Kalina Sport заработала в моем рейтинге дополнительные очки в плюс. На треке машина хороша.
Пока шли тесты, временами вовсю светило солнышко, трасса подсохла, и Аркадий вновь сел за руль нашей Калины, чтобы достичь главной цели — побить время русской Камри! :)
Цель была достигнута уже на первом круге, а лучший результат — 39,117 с, что на полсекунды меньше времени Камри (39,658 с).
Лучшие результаты Лады Калины Спорт на треке Красное Кольцо.
Результаты Toyota Camry на Красном Кольце.
Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри.
В общем, день на треке — самый интересный день за всю поездку, это точно. На гоночной трассе Калина Спорт раскрывает свои лучшие стороны, на ней хочется ездить, ездить и ездить, жать педаль газа в пол, упираться в отсечку, перетормаживать, рулить, мучить КПП и т.д.
После Красного Кольца желание сидеть за рулем машины во время езды по обычным дорогам отпало напрочь — уже не интересно. Благо у нас появился третий пилот — Андрей VIZON, который был за рулем Калины на пути из Красноярска в Тулун.
С нами на треке было несколько команд с местных телевизионных каналов. Ребята обещали поделиться профессиональным видео на этой неделе. Как получим — покажем.
Сервис в Красноярске
Попрощавшись с гостеприимным Аркадием, экипаж «путинской» Калины проследовал за тест-драйвовской Ладой Приорой в один из местных сервисных центров компании АвтоВАЗ. По сложившейся традиции, встретили нас просто превосходно. Хотя нет, даже лучше, чем превосходно.
Вот такие мойки на АвтоВАЗе :)
Раз уж мы попали в сервис, то решили заодно попробовать исправить и другие наши проблемы — отвратительно работающую магнитолу (можно слушать только на небольшой громкости, иначе раздаются щелчки вместо музыки) и вновь сломавшийся центральный замок.
Проблема с музыкой — подарок от московских установщиков. Мало того, что они не защитили идущие к колонкам провода от трения с острыми краями двери, так еще и умудрились закрутить саморез для крепленя динамика прямо через провод. Причем на обоих колонках!
Центральный замок, который нам так долго чинили в Новосибирске, отказался работать уже в Кемерово. Дверь снова отказалась закрываться с ключа, с этим глюком мы знакомы, но начались и другие выкрутасы: сидишь на водительском месте, жмешь на пульте на двери кнопку «закрыть» — ничего не происходит. Проходит полминуты — бац! — двери закрылись. Причины неисправностей оказались следующие: попадание воды на пульт управления стеклоподъемниками/центральным замком (видимо, в дождь когда двери открывали) и слишком длинная тяга на водительской пипке (замок по гарантии в Новосибирске меняли зря).
Сотрудники красноярского сервиса оказались очень толковыми — честь им и хвала. Сейчас мы уже в Улан-Удэ, но все исправленное до сих пор работает.
Смена резины и новая поломка
Как-то раз на прошлой неделе нам на мобильный позвонил какой-то дальнобойщик и поведал грустную историю о том, что в Чите по ночам бывает уже -12 и порой падает снег. Решив перестраховаться, мы приобрели в Новосибирске новые зимние шины малоизвестного бренда, а перекинуть решили в Красноярске сразу после тестов на треке.
Благодаря нашему форумскому другу Сергейю aka Толяныч, все прошло на высшем уровне без каких-либо хлопот с нашей стороны: грамотный шиномонтаж, суета по отправке летней резины во Владивосток — за все это огромное спасибо Сереже.
Все было бы просто отлично, если бы не одно «но», которое вставила наша Калина — одна из шпилек, на которые крепится заднее левое колесо, оказалась забита металлической стружкой. Вариантов два: либо шпильке кирдык, либо отверстие на ступице ёк. Оказалось, что второе.
А ехать-то надо. Ладно, закрутили покрепче три целых болта, кое-как вставили шпильку и в испорченное отверстие. Думали поехать на трех шпильках до дома, но начальство строго настрого запретило рисковать и в приказном порядке заставило искать сервис и новую ступицу в Иркутске. Между тем некоторые советчики писали нам по СМС и в Твиттере, что на трех шпильках можно вокруг земного шара обойти, а чинить надо только тогда, когда две останется :)
Ненавистник вазов и дорога до Тулуна
Из-за гонок и перекидки колес удалось выбраться из Красноярска только после четырех. Впереди нас ждала самая отвратительная дорога за все наше путешествие — много грунтовки.
В качестве тест-пилота на этом перегоне выступал Андрей VIZON, известный своим строго негативным отношением к российскому автопрому. Отчет Андрея о поездке и полный расклад по личным впечатлениям мы опубликуем позже, а пока лишь пара фактов о дороге.
Местами дорога очень плохая, причем мест таких немало. Где-то на «комбинированном» участке трассы (то асфальт, то грунтовка, то ямы, то канавы) мы попали на приличной скорости левыми колесами в довольно большую яму. Как итог — дыра в переднем колесе, грыжа на заднем колесе, погнуты передний и задний диски.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Литые диски помялись, надо прокатывать.
Йокогама зимняя, поставили на переднюю ось.
По грунтовке ехать на Калине Спорт просто отвратительно. Профиль у колес низкий, подвеска жесткая. Метод «больше скорость — меньше ям» Андрей не применял, поэтому ковыляли до Тулуна мы аж до трех часов ночи. Зато по приезду в город нас встретил еще один форумский друг Андрей, где мы, с удовольствием попарившись в бане и поев дикого мяса, остановились на ночлег.
Иркутск и четвертый (четвертый!) сервис
Иркутск встретил огромной колонной, которая сопроводила нас прямиком в сервис АвтоВАЗа. Да, мы уже в четвертый раз приехали к официалам, и даже в четвертый раз нам есть, что им показать.
В Иркутске встречали душевно, очень много ребят подтянулось.
Главная проблема, из-за которой мы приехали именно в АвтоВАЗ, — это ступица со стертой резьбой. Благодаря тому, что один из ключевых сотрудников автосалона оказался участником форумов Drom.ru (Женя, спасибо за суету), и благодаря огромнейшей поддержке со стороны других иркутских форумчан нам в этом же сервисе помогли справиться и с другой проблемой — погнутыми дисками и убитой резиной.
Задняя ступица у нас от «восьмерки», поэтому запчасть была в наличии, поменяли по гарантии без проблем. Оказалось, что плохая резьба была на двух отверстиях, только в одном случае стерлось не так много. В сервисе сказали, что такой проблемы они еще не видели — на заводе всегда правильно закручивают гайки. Появилось предположение, что натворили дел во время подготовки машины к выставке — наверняка не раз колеса ставили/снимали.
Видно не очень, но вот это отверстие не в порядке.
Шпилька уже почищена, но еще видно, что некогда она была забита.
Передние диски выглядят ржавыми.
Глушитель видоизменился — теперь он уже не блестит.
Некоторые элементы выпускного тракта покрыты странной грязью.
Помятые диски с левой стороны прокатали, на перед поставили пару бэушной зимней Йокогамы, которую приобрели иркутские форумчане. Мы хотели найти новую резину, но раз уж ребята привезли такую, то ничего менять не стали. На всякий случай выставили в колесах давление побольше — 2,2 по кругу. Надеемся, что как-то поможет сохранить литье в сохранности.
P.S.
Сейчас вечер понедельника, мы в окрестностях Читы, куда добрались без проблем. Берем пару дней в Забайкалье на отдых у родственников Артема. Возможно, наконец-то удастся выспаться.
P.P.S.
Всем ребятам, кто встречал нас по пути, пламенный привет и огромное спасибо. Текстом не передать, как приятно вас всех встретить, как незаменима ваша помощь и поддержка.
Другие записи блога
Комментарии
NISSAN SERENA 11, C-26
NISSAN SERENA 11, C-26
а со Шпильки, щеткой по металлу прошелся (протер если нету) и в путь! Опять же колесо легче крепить.
А как же обычные ребята из Кемерово, которые и подарили ту самую рацию? Забыли?
Как-то нехорошо получилось...
Определённо у наших конструкторов мозг, видимо, не предусмотрен изначально.
Honda Saber
TLC Prado
На данный момент это - единственная неисправность, которую можно смело повесить на производителя.
когда во Владивосток планируете?
а так как ты предлаегаешь - это в детсаду так хвастатаются своими родственниками и старшими братьями :-)) типа, а мой папа твоему даст пендалей..
С такими, кто такие разводки предлагал- я никогда не играл, и ни разу об этом своем решении мне не пришлось пожалеть. :-))))
Всякие "это же новое", "туда пукали" или "сравнивать нельзя" - сорри, но это гонево. Суть в том, что человек обладая определенной суммой на эту сумму может приобрести определенное авто, а потом это авто сравнить на адекватность его стоимости. Параметры сравнения выше.
З.Ы. Сидят два червя в навозной куче. Отец и сын. Смотрят на яблоко... красивое, спелое, вкусное и на жирных, лоснящихся червей живущих в нем. Сын спрашивает отца: А можем мы перебраться жить в яблоко? Отец: Да. Сын: А почему же мы тогда живем в этой куче?!. Отец: Потому что это - наша родина, сынок.
З.Ы.2 Это я к тому, что лада это коммерческий продукт, такой же как и множество других. И проявлять излишний патриотизм не стоит, а надо все адекватно сравнивать и прислушиваться к собственному мнению, а не цитировать навязанное из зомбоящика и зомбонета.
Сам ездил 7 лет на ВАЗ 21093, потом ещё два года на 21053.
Потом подросла семья и как-то под зиму купил басик хонду. Пятерка ту зиму простояла под окном - ездил на хонде.
По весне прокатился во дворе на пятерке (перед продажей) - на первом повороте чуть не въехал в стену дома. По сравнению с басиком она и не тормозила и не поворачивала. К хорошему привыкаешь быстро.
Я думаю, что к машинам надо относиться примерно также как к мобильникам, фотоаппаратам и т.д.
Каждый хочет за свои деньги получить нормальный агрегат, а не кота в мешке. Если это телефон, то он должен звонить без геморроя, если фотоаппарат, то снимать, а если автомобиль, то он должен ездить без геммороя, по крайней мере гарантийный срок.
на жигулях он частенько отказывает
Кстати шуточка была: "Почему калину рекламирует финский актер? Что финну хорошо, то русскому смерть"
fraggle , я абсолютно серьезно кстати, подумайте, если что - пишите!
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
А они там все круглые (30; 50; 170;) цифры красным написаны
Да и не доедет.((((
Про свои бывшие ВАЗы могу сказать - не простояли ни дня - максимальный ремонт 2-3 часа (был на пятерке семилетней - меняли венец маховика и диск сцепления заодно, раз уж разобрали.))) Пятерка три года была. Потом 099 - самый большой ремонт - замена задних аммо и одной рулевой тяги. Тоже неновая была. Ездил тоже 3 года. По мелочи - сам менял ручки дверей - у зубил это слабое место. 1 ручка - 10 мин. По деньгам - не помню уже, но очень немного.
Из последних - Логан ездил 3.5 года - ни одной поломки вообще. Пробег 60 тык.
Сейчас Калина - 11 тык за 4 месяца - ни одной поломки.
4 сервиса!
А ведь многие проходят сервис не по блату, как дром. А АвтоВАЗ известен своим сервисом.
Вот и покупай НОВЫЙ авто и ещё трать время и нервы на сервисы.
если их уже на выставке сломали, че с ними на шиномонтажке у пьяного дяди толи будет?
Гадили они с крыши самого высокого на заводе цеха на всех будущих владельцев продукции их завода, а вы их щас в святые запишите, как благодетелей всея Руси:) Менталитет такой.
Во дворе трава, я на траве в дрова
рекорд большого круга трассы Красное Кольцо, чуть больше минуты (!) и камрюха с 2,4 двиглом при всем желании не смогла бы объехать МС Lancer EVO VIII и закончить на мокрой трассе с результатом меньше 40 секунд :)) считаводы блин :))
опровергайте! © :)))))))
8)))))))))))
А что иммобилайзер? Что неактивировали?)))) Замок - перекидка салона.
А что масло? ИМХО не дали стечь, вот и намерили. В коробке имели ввиду?
Парни это узнали на первом ТО, не верю что они решили не смотреть инстркцию "всёравно там не понятные иероглефы". Я думаю ихней колымаге даже книжка не досталась. Как впрочем и шторок в дверях (под обивкой) у меня даже на на копейке 75 года весели! Высохли правда как вобла. Впрочем не об этом. А представляете как обрадовались московские гастарбайтеры бесплатной сверхурочной работе, по перестановке салона? По этому случаю, тамже оказался глючный центральный замок? Ключик тогда явно никчему активировать! Мне кажеца ребят отправили в "добрый путь". Удевляюсь машинке я ожидал что баранка отвалица а не шильдик.
Кстати куда торопились то так что два диска замяли? Трасса Красноярск - Иркутск эт вам не кольцо. На дорогу смотреть надо, а не на указатель температуры... Про болт крепления я вообще посмеялся. Ну-ну... Удачи.
Благо прав у меня тогда небыло и я быстро ее скинул, ведь по кузову не бита не крашена, ибо колхоз, зато тогдаший тюненг уже ржавчиной пошел, пришлось подкрасить серебряночкой. После через пол года, купил себе 8ми-летнюю залипуку тойоту цинос, бегавшую тут год с копейками, прокатал на ней 2,5 года, убил всю ходовку, сам менял масло и все, больше ниче не умею, и барыги спокойно забрали ее, вот и никаких пакетов с добром от таза, за то же время использования, тока авто в 3 раза старее было!
Тюнинг невозможно закончить-его можно только приостановить
но идиоты считают кол-во обращений в сервисы.
дальний свет - РАБОЧИЙ. водилы инструкцию ниосилили. со стрелкой температуры - аналогично.
музыка глючила - установщики криворукие (каждый нарваться может)
Ключ не работал - сами дураки простите. инструкцию читать надо. четко написано, иммо ДОЛЖЕН быть активирован ПРИ ВАС. диллер наколол наивных покупателей. сразу бы вылез косяк с замком.
косяк с замком - диллер+водилы. перекидывали салон, попортили. не было предпродажки. водилы не проверили.
вентиль кондея не выключается - УРА! косяк завода. 10-рублевая релюшка и 5мин на замену.
колеса угробили - горе-водилы. хвала РУССКИМ конструкторам и калине, кузов и подвеска не пострадали, хотя на это был расчет видать. замучались горе-тестеры ждать поломок.
еще и хаять совести хватает. стыдоба.
у Меня Калинка спорт 1.6. недавно отмахал 4200км в поездку, ровно 0 поломок.
за 13500км была по гарантии заменена катушка зажигания (машина на ходу ессно). заменили БЕСПЛАТНО за 2ч, да здравствует ВАЗовская гарантия.
у знакомого калина - 25000км, 1 обращение в сервис, его авто было в списке на замену ГТЦ. после слез с гарантии, делает ТО сам.
такие вот они страшно "ломучие" калины. кадры блин :)
форсунка заднего омывателя забивается - тоже болезнь, но я опять же сам разбираю и продуваю
Ну, хоть едет эта лада и то достижение, дай Бог ребятам - экипажу этого мобиля добраться до Владивостока без крупных поломок.
с гарантии снимают даже если ты мафон решишь поставить не у официалов (давно я работал кредитником в автосалонах), не то что реле и т.д.