Гонки и поломки: тесты на треке Красное Кольцо и новые проблемы с машиной
 
04.10.2010 | 150678 просмотров
 

Гонки и поломки: тесты на треке Красное Кольцо и новые проблемы с машиной

Вы возите с собой набор инструментов?
 
 5530 (38%)
 
 1970 (14%)
 
 6175 (43%)
 
 690 (5%)


Усаживайтесь поудобнее, история будет длинная и, надеемся, интересная.

Тесты Лады Калины Спорт на треке «Красное Кольцо»

Красноярск, утро. Открываем капот, накидываем клемму на аккумулятор, просыпается Карлсон. В сопровождении симпатичной Калины синего цвета мы отправляемся на трек Красное Кольцо, чтобы выяснить, на что же все-таки способна наша малышка.

Выдвигаемся из Красноярска

 

Неисправный вентилятор.

 

Директор трассы Аркадий Цареградцев придумал отличную программу испытаний: одновременно с нашей машиной проверили заряженную версию Лады Калины, доработанную специально для гонок на треке, и обычный вариант Калины с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем.

Три Калины для сравнения на треке
Три Калины для сравнения на треке.

Посмотреть на гонки приехали многие, в том числе и несколько съемочных бригад
Посмотреть на гонки приехали многие, в том числе и несколько съемочных бригад.

Нашу Калину красноярцы оборудовали несколькими камерами, пока видео с них нет, но ребята обещали поделиться
Нашу Калину красноярцы оборудовали несколькими камерами, пока видео с них нет, но ребята обещали поделиться.

Лада Калина «Корч», 1,6 литра, 130 л.с.
Лада Калина «Корч», 1,6 литра, 130 л.с.

Лада Калина, 1,6 литра (8 клапанов), 80 л.с.
Лада Калина, 1,6 литра (8 клапанов), 80 л.с.

Лада Калина Спорт, 1,6 литра, 98 л.с.
Лада Калина Спорт, 1,6 литра, 98 л.с.

Для начала Аркадий показал нам, на что вообще может быть способна Калина. Он по очереди прокатил нас по треку на доработанной версии, и это было очень круто. Потом перешли собственно к тестам.

Трасса с утра была немного мокрой, в некоторых местах — лужи. Аркадий сначала прошел по малому кольцу на «Корче», затем на нашей «путинской» версии, потом — на обычной Калине. Лучшие результаты заездов следующие:

Корч — 39,715 с

Спорт — 40,866 с

Сток — 42,032 с


Заезд на Красном Кольце.


Аркадий рассказывает с профессиональной точки зрения о спортивных возможностях Lada Kalina Sport.

Аркадий тестирует Калину Спорт
Аркадий тестирует Калину Спорт.

Аркадий тестирует Калину Спорт

Аркадий тестирует Калину Спорт

Аркадий тестирует Калину Спорт

Стоковая Калина кренилась больше других
Стоковая Калина кренилась больше других.

После обязательной программы испытаний с профессиональным гонщиком, на трек выехали обычные водители, то есть мы :) Каждый из нас получил возможность пройти несколько кругов.

Pifus перед заездом
Pifus перед заездом.

Комментарий про покатушки от Артема:

mad
mad'n'art перед заездом

Итак, «Красное Кольцо». На профессиональном гоночном треке я впервые. Может быть, поэтому эмоция в какие-то моменты преобладала над объективностью. Два обычных водителя (я и Миша) были допущены к самостоятельному проходу трассы только после того, как нас по одному провёз по треку Аркадий. Первым малое кольцо проходил Миша. Сначала два круга он проехал за Аркадием (чтобы посмотреть, как и по каким траекториям проходить повороты, где оттормаживаться и т.п.), потом полностью самостоятельно прошёл несколько кругов. С лучшим результатом 46,828 сек.

Далее была моя очередь.

Перед стартом спросил у слегка потрясывающегося Миши:

— Тачку жалел или нет?

— Нет.

Всё ясно. Вперёд. Также сначала пару кругов за Аркадием, и погнали выбрасывать адреналин в кровь и проверять машинку в комплектации «Sport» и себя на фактор стресса. Естественно, ничего из того, что я должен был запомнить (траектории и места торможения), я не запомнил и проходил кольцо первые круга три почти полностью на эмоциях и кураже.

Большую часть трека я проходил на второй скорости, выкручивая обороты до красной зоны и врубая третью только на двух более менее прямых участках. И то только потому что всё-таки боялся, что что-нибудь произойдёт с коробкой либо движкой, если выкручивать больше 6000 оборотов. На третьем круге, слишком широко войдя в один из поворотов и как следует не оттормозившись перед ним, предсказуемо вылетел с трассы на гравий и травку почти на корпус. Думаю, что если бы это был полноприводный авто, возможно, задняя ось управлялась бы лучше, и вылетов было меньше. Или просто они были бы в других местах и по другим причинам :)

Дальше я уже вроде начал (или мне так казалось) делать работу над ошибками и пробовать что-то менять в своей тактике — резал повороты по внутренним бровкам, чтобы проходить меньшее расстояние, ехал на максимальной скорости почти до самого поворота, больше газа в повороте и самое главное — старался отпустить страх. И результат не заставил себя ждать — разворот почти на 360 градусов :) Оказывается, это почти не страшно, если дело происходит не на дороге общего пользования, а на ровном треке, где нет никого, кроме тебя. Не было ни намёка на то, что Калина могла перевернуться. И даже колёса не отвалились :) Всё-таки Sport. В итоге всех мытарств выжал из себя и нашего горячего хэчбэка 43,323 сек.

Что я вынес из этих покатушек. Lada Kalina Sport заработала в моем рейтинге дополнительные очки в плюс. На треке машина хороша.

Пока шли тесты, временами вовсю светило солнышко, трасса подсохла, и Аркадий вновь сел за руль нашей Калины, чтобы достичь главной цели — побить время русской Камри! :)

Цель была достигнута уже на первом круге, а лучший результат — 39,117 с, что на полсекунды меньше времени Камри (39,658 с).

Лучшие результаты Лады Калины Спорт на треке Красное Кольцо
Лучшие результаты Лады Калины Спорт на треке Красное Кольцо.

Результаты Toyota Camry на Красном Кольце
Результаты Toyota Camry на Красном Кольце.

Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри
Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри.

Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри

Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри

В общем, день на треке — самый интересный день за всю поездку, это точно. На гоночной трассе Калина Спорт раскрывает свои лучшие стороны, на ней хочется ездить, ездить и ездить, жать педаль газа в пол, упираться в отсечку, перетормаживать, рулить, мучить КПП и т.д.

После Красного Кольца желание сидеть за рулем машины во время езды по обычным дорогам отпало напрочь — уже не интересно. Благо у нас появился третий пилот — Андрей VIZON, который был за рулем Калины на пути из Красноярска в Тулун.

С нами на треке было несколько команд с местных телевизионных каналов. Ребята обещали поделиться профессиональным видео на этой неделе. Как получим — покажем.

Сервис в Красноярске

Попрощавшись с гостеприимным Аркадием, экипаж «путинской» Калины проследовал за тест-драйвовской Ладой Приорой в один из местных сервисных центров компании АвтоВАЗ. По сложившейся традиции, встретили нас просто превосходно. Хотя нет, даже лучше, чем превосходно.

Вот такие мойки на АвтоВАЗе :)
Вот такие мойки на АвтоВАЗе :)

Мойка на сервисе. Чудесная...
Напомню, что в сервис мы поехали из-за нашего Карлосона (который вентилятор на радиаторе) — он отказывался выключаться вообще.

Проблему устранили быстро — поменяли вышедшее из строя реле. Как говорят работники центра и ребята из местного Лада-Клуба, это обычная поломка для Лады, сталкивались не раз.
Замена реле Карлсона
Замена реле Карлсона

Раз уж мы попали в сервис, то решили заодно попробовать исправить и другие наши проблемы — отвратительно работающую магнитолу (можно слушать только на небольшой громкости, иначе раздаются щелчки вместо музыки) и вновь сломавшийся центральный замок.

Проблема с музыкой — подарок от московских установщиков. Мало того, что они не защитили идущие к колонкам провода от трения с острыми краями двери, так еще и умудрились закрутить саморез для крепленя динамика прямо через провод. Причем на обоих колонках!

Саморез шел через провод
Саморез шел через провод.

Центральный замок, который нам так долго чинили в Новосибирске, отказался работать уже в Кемерово. Дверь снова отказалась закрываться с ключа, с этим глюком мы знакомы, но начались и другие выкрутасы: сидишь на водительском месте, жмешь на пульте на двери кнопку «закрыть» — ничего не происходит. Проходит полминуты — бац! — двери закрылись. Причины неисправностей оказались следующие: попадание воды на пульт управления стеклоподъемниками/центральным замком (видимо, в дождь когда двери открывали) и слишком длинная тяга на водительской пипке (замок по гарантии в Новосибирске меняли зря).

Мастер разбирается с замком
Мастер разбирается с замком

Сотрудники красноярского сервиса оказались очень толковыми — честь им и хвала. Сейчас мы уже в Улан-Удэ, но все исправленное до сих пор работает.

Смена резины и новая поломка

Как-то раз на прошлой неделе нам на мобильный позвонил какой-то дальнобойщик и поведал грустную историю о том, что в Чите по ночам бывает уже -12 и порой падает снег. Решив перестраховаться, мы приобрели в Новосибирске новые зимние шины малоизвестного бренда, а перекинуть решили в Красноярске сразу после тестов на треке.

Благодаря нашему форумскому другу Сергейю aka Толяныч, все прошло на высшем уровне без каких-либо хлопот с нашей стороны: грамотный шиномонтаж, суета по отправке летней резины во Владивосток — за все это огромное спасибо Сереже.

Все было бы просто отлично, если бы не одно «но», которое вставила наша Калина — одна из шпилек, на которые крепится заднее левое колесо, оказалась забита металлической стружкой. Вариантов два: либо шпильке кирдык, либо отверстие на ступице ёк. Оказалось, что второе.

А ехать-то надо. Ладно, закрутили покрепче три целых болта, кое-как вставили шпильку и в испорченное отверстие. Думали поехать на трех шпильках до дома, но начальство строго настрого запретило рисковать и в приказном порядке заставило искать сервис и новую ступицу в Иркутске. Между тем некоторые советчики писали нам по СМС и в Твиттере, что на трех шпильках можно вокруг земного шара обойти, а чинить надо только тогда, когда две останется :)

Ненавистник вазов и дорога до Тулуна

Из-за гонок и перекидки колес удалось выбраться из Красноярска только после четырех. Впереди нас ждала самая отвратительная дорога за все наше путешествие — много грунтовки.

В качестве тест-пилота на этом перегоне выступал Андрей VIZON, известный своим строго негативным отношением к российскому автопрому. Отчет Андрея о поездке и полный расклад по личным впечатлениям мы опубликуем позже, а пока лишь пара фактов о дороге.

Местами дорога очень плохая, причем мест таких немало. Где-то на «комбинированном» участке трассы (то асфальт, то грунтовка, то ямы, то канавы) мы попали на приличной скорости левыми колесами в довольно большую яму. Как итог — дыра в переднем колесе, грыжа на заднем колесе, погнуты передний и задний диски.

Демонтаж пробитого колеса.

Пробитое колесо, погнутый диск
Пробитое колесо, погнутый диск.

Коварная яма, доставившая нам немало хлопот
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.

Литые диски помялись, надо прокатывать
Литые диски помялись, надо прокатывать.


Йокогама зимняя, поставили на переднюю ось
Йокогама зимняя, поставили на переднюю ось.
 

По грунтовке ехать на Калине Спорт просто отвратительно. Профиль у колес низкий, подвеска жесткая. Метод «больше скорость — меньше ям» Андрей не применял, поэтому ковыляли до Тулуна мы аж до трех часов ночи. Зато по приезду в город нас встретил еще один форумский друг Андрей, где мы, с удовольствием попарившись в бане и поев дикого мяса, остановились на ночлег.

Иркутск и четвертый (четвертый!) сервис

Иркутск встретил огромной колонной, которая сопроводила нас прямиком в сервис АвтоВАЗа. Да, мы уже в четвертый раз приехали к официалам, и даже в четвертый раз нам есть, что им показать.

В Иркутске встречали душевно, очень много ребят подтянулось
В Иркутске встречали душевно, очень много ребят подтянулось.

Главная проблема, из-за которой мы приехали именно в АвтоВАЗ, — это ступица со стертой резьбой. Благодаря тому, что один из ключевых сотрудников автосалона оказался участником форумов Drom.ru (Женя, спасибо за суету), и благодаря огромнейшей поддержке со стороны других иркутских форумчан нам в этом же сервисе помогли справиться и с другой проблемой — погнутыми дисками и убитой резиной.

Задняя ступица у нас от «восьмерки», поэтому запчасть была в наличии, поменяли по гарантии без проблем. Оказалось, что плохая резьба была на двух отверстиях, только в одном случае стерлось не так много. В сервисе сказали, что такой проблемы они еще не видели — на заводе всегда правильно закручивают гайки. Появилось предположение, что натворили дел во время подготовки машины к выставке — наверняка не раз колеса ставили/снимали.

Мойка днища перед сервисом
Мойка днища перед сервисом.

Сняли ступицу
Сняли ступицу.

Видно не очень, но вот это отверстие не в порядке
Видно не очень, но вот это отверстие не в порядке.

Шпилька уже почищена, но еще видно, что некогда она была забита
Шпилька уже почищена, но еще видно, что некогда она была забита.

Передние диски выглядят ржавыми
Передние диски выглядят ржавыми.

Глушитель видоизменился – теперь он уже не блестит
Глушитель видоизменился  теперь он уже не блестит.

Некоторые элементы выпускного тракта покрыты странной грязью
Некоторые элементы выпускного тракта покрыты странной грязью.

Новая ступица установлена
Новая ступица установлена.

Любопытное авто
Любопытное авто.

Автомобили сданные в утиль
Сданные в утиль автомобили.

Помятые диски с левой стороны прокатали, на перед поставили пару бэушной зимней Йокогамы, которую приобрели иркутские форумчане. Мы хотели найти новую резину, но раз уж ребята привезли такую, то ничего менять не стали. На всякий случай выставили в колесах давление побольше — 2,2 по кругу. Надеемся, что как-то поможет сохранить литье в сохранности.

P.S.
Сейчас вечер понедельника, мы в окрестностях Читы, куда добрались без проблем. Берем пару дней в Забайкалье на отдых у родственников Артема. Возможно, наконец-то удастся выспаться.

P.P.S.
Всем ребятам, кто встречал нас по пути, пламенный привет и огромное спасибо. Текстом не передать, как приятно вас всех встретить, как незаменима ваша помощь и поддержка. 

Pifus

 

Другие записи блога

Комментарии

     
Уфа и немножко Орен)))
Сообщений: 3057
"он по прежнему с нами"
давно я так не смеялся
Тссс... Соблюдаем тишину...
 
 
     
63
Сообщений: 2159
Илья 55:
На данный момент можно сделать вывод, что машина то неплохая, но работникам АвтоТаза нужно оторвать руки. Если бы качественнее собрали то ездить можно было бы.
Калину спорт не на вазе собирают , а в ОПП ( опытно промышленное производство ) . Это я так к сведенью , что сути вопроса не меняет .
 
 
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
Андрей И.:
Калину спорт не на вазе собирают , а в ОПП ( опытно промышленное производство ) . Это я так к сведенью , что сути вопроса не меняет .
Опп... Опп-опп... Оппа Кондом Стайл!
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Kalina на Drom.ru:

Купить Lada Kalina
Отзывы владельцев Lada Kalina
Новости Lada Kalina