Гонки и поломки: тесты на треке Красное Кольцо и новые проблемы с машиной
Усаживайтесь поудобнее, история будет длинная и, надеемся, интересная.
Тесты Лады Калины Спорт на треке «Красное Кольцо»
Красноярск, утро. Открываем капот, накидываем клемму на аккумулятор, просыпается Карлсон. В сопровождении симпатичной Калины синего цвета мы отправляемся на трек Красное Кольцо, чтобы выяснить, на что же все-таки способна наша малышка.
Директор трассы Аркадий Цареградцев придумал отличную программу испытаний: одновременно с нашей машиной проверили заряженную версию Лады Калины, доработанную специально для гонок на треке, и обычный вариант Калины с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем.
Три Калины для сравнения на треке.
Посмотреть на гонки приехали многие, в том числе и несколько съемочных бригад.
Нашу Калину красноярцы оборудовали несколькими камерами, пока видео с них нет, но ребята обещали поделиться.
Лада Калина «Корч», 1,6 литра, 130 л.с.
Лада Калина, 1,6 литра (8 клапанов), 80 л.с.
Лада Калина Спорт, 1,6 литра, 98 л.с.
Для начала Аркадий показал нам, на что вообще может быть способна Калина. Он по очереди прокатил нас по треку на доработанной версии, и это было очень круто. Потом перешли собственно к тестам.
Трасса с утра была немного мокрой, в некоторых местах — лужи. Аркадий сначала прошел по малому кольцу на «Корче», затем на нашей «путинской» версии, потом — на обычной Калине. Лучшие результаты заездов следующие:
Корч — 39,715 с
Спорт — 40,866 с
Сток — 42,032 с
Заезд на Красном Кольце.
Аркадий рассказывает с профессиональной точки зрения о спортивных возможностях Lada Kalina Sport.
Аркадий тестирует Калину Спорт.
Стоковая Калина кренилась больше других.
После обязательной программы испытаний с профессиональным гонщиком, на трек выехали обычные водители, то есть мы :) Каждый из нас получил возможность пройти несколько кругов.
Комментарий про покатушки от Артема:
Итак, «Красное Кольцо». На профессиональном гоночном треке я впервые. Может быть, поэтому эмоция в какие-то моменты преобладала над объективностью. Два обычных водителя (я и Миша) были допущены к самостоятельному проходу трассы только после того, как нас по одному провёз по треку Аркадий. Первым малое кольцо проходил Миша. Сначала два круга он проехал за Аркадием (чтобы посмотреть, как и по каким траекториям проходить повороты, где оттормаживаться и т.п.), потом полностью самостоятельно прошёл несколько кругов. С лучшим результатом 46,828 сек.
Далее была моя очередь.
Перед стартом спросил у слегка потрясывающегося Миши:
— Тачку жалел или нет?
— Нет.
Всё ясно. Вперёд. Также сначала пару кругов за Аркадием, и погнали выбрасывать адреналин в кровь и проверять машинку в комплектации «Sport» и себя на фактор стресса. Естественно, ничего из того, что я должен был запомнить (траектории и места торможения), я не запомнил и проходил кольцо первые круга три почти полностью на эмоциях и кураже.
Большую часть трека я проходил на второй скорости, выкручивая обороты до красной зоны и врубая третью только на двух более менее прямых участках. И то только потому что всё-таки боялся, что что-нибудь произойдёт с коробкой либо движкой, если выкручивать больше 6000 оборотов. На третьем круге, слишком широко войдя в один из поворотов и как следует не оттормозившись перед ним, предсказуемо вылетел с трассы на гравий и травку почти на корпус. Думаю, что если бы это был полноприводный авто, возможно, задняя ось управлялась бы лучше, и вылетов было меньше. Или просто они были бы в других местах и по другим причинам :)
Дальше я уже вроде начал (или мне так казалось) делать работу над ошибками и пробовать что-то менять в своей тактике — резал повороты по внутренним бровкам, чтобы проходить меньшее расстояние, ехал на максимальной скорости почти до самого поворота, больше газа в повороте и самое главное — старался отпустить страх. И результат не заставил себя ждать — разворот почти на 360 градусов :) Оказывается, это почти не страшно, если дело происходит не на дороге общего пользования, а на ровном треке, где нет никого, кроме тебя. Не было ни намёка на то, что Калина могла перевернуться. И даже колёса не отвалились :) Всё-таки Sport. В итоге всех мытарств выжал из себя и нашего горячего хэчбэка 43,323 сек.
Что я вынес из этих покатушек. Lada Kalina Sport заработала в моем рейтинге дополнительные очки в плюс. На треке машина хороша.
Пока шли тесты, временами вовсю светило солнышко, трасса подсохла, и Аркадий вновь сел за руль нашей Калины, чтобы достичь главной цели — побить время русской Камри! :)
Цель была достигнута уже на первом круге, а лучший результат — 39,117 с, что на полсекунды меньше времени Камри (39,658 с).
Лучшие результаты Лады Калины Спорт на треке Красное Кольцо.
Результаты Toyota Camry на Красном Кольце.
Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри.
В общем, день на треке — самый интересный день за всю поездку, это точно. На гоночной трассе Калина Спорт раскрывает свои лучшие стороны, на ней хочется ездить, ездить и ездить, жать педаль газа в пол, упираться в отсечку, перетормаживать, рулить, мучить КПП и т.д.
После Красного Кольца желание сидеть за рулем машины во время езды по обычным дорогам отпало напрочь — уже не интересно. Благо у нас появился третий пилот — Андрей VIZON, который был за рулем Калины на пути из Красноярска в Тулун.
С нами на треке было несколько команд с местных телевизионных каналов. Ребята обещали поделиться профессиональным видео на этой неделе. Как получим — покажем.
Сервис в Красноярске
Попрощавшись с гостеприимным Аркадием, экипаж «путинской» Калины проследовал за тест-драйвовской Ладой Приорой в один из местных сервисных центров компании АвтоВАЗ. По сложившейся традиции, встретили нас просто превосходно. Хотя нет, даже лучше, чем превосходно.
Вот такие мойки на АвтоВАЗе :)
Раз уж мы попали в сервис, то решили заодно попробовать исправить и другие наши проблемы — отвратительно работающую магнитолу (можно слушать только на небольшой громкости, иначе раздаются щелчки вместо музыки) и вновь сломавшийся центральный замок.
Проблема с музыкой — подарок от московских установщиков. Мало того, что они не защитили идущие к колонкам провода от трения с острыми краями двери, так еще и умудрились закрутить саморез для крепленя динамика прямо через провод. Причем на обоих колонках!
Центральный замок, который нам так долго чинили в Новосибирске, отказался работать уже в Кемерово. Дверь снова отказалась закрываться с ключа, с этим глюком мы знакомы, но начались и другие выкрутасы: сидишь на водительском месте, жмешь на пульте на двери кнопку «закрыть» — ничего не происходит. Проходит полминуты — бац! — двери закрылись. Причины неисправностей оказались следующие: попадание воды на пульт управления стеклоподъемниками/центральным замком (видимо, в дождь когда двери открывали) и слишком длинная тяга на водительской пипке (замок по гарантии в Новосибирске меняли зря).
Сотрудники красноярского сервиса оказались очень толковыми — честь им и хвала. Сейчас мы уже в Улан-Удэ, но все исправленное до сих пор работает.
Смена резины и новая поломка
Как-то раз на прошлой неделе нам на мобильный позвонил какой-то дальнобойщик и поведал грустную историю о том, что в Чите по ночам бывает уже -12 и порой падает снег. Решив перестраховаться, мы приобрели в Новосибирске новые зимние шины малоизвестного бренда, а перекинуть решили в Красноярске сразу после тестов на треке.
Благодаря нашему форумскому другу Сергейю aka Толяныч, все прошло на высшем уровне без каких-либо хлопот с нашей стороны: грамотный шиномонтаж, суета по отправке летней резины во Владивосток — за все это огромное спасибо Сереже.
Все было бы просто отлично, если бы не одно «но», которое вставила наша Калина — одна из шпилек, на которые крепится заднее левое колесо, оказалась забита металлической стружкой. Вариантов два: либо шпильке кирдык, либо отверстие на ступице ёк. Оказалось, что второе.
А ехать-то надо. Ладно, закрутили покрепче три целых болта, кое-как вставили шпильку и в испорченное отверстие. Думали поехать на трех шпильках до дома, но начальство строго настрого запретило рисковать и в приказном порядке заставило искать сервис и новую ступицу в Иркутске. Между тем некоторые советчики писали нам по СМС и в Твиттере, что на трех шпильках можно вокруг земного шара обойти, а чинить надо только тогда, когда две останется :)
Ненавистник вазов и дорога до Тулуна
Из-за гонок и перекидки колес удалось выбраться из Красноярска только после четырех. Впереди нас ждала самая отвратительная дорога за все наше путешествие — много грунтовки.
В качестве тест-пилота на этом перегоне выступал Андрей VIZON, известный своим строго негативным отношением к российскому автопрому. Отчет Андрея о поездке и полный расклад по личным впечатлениям мы опубликуем позже, а пока лишь пара фактов о дороге.
Местами дорога очень плохая, причем мест таких немало. Где-то на «комбинированном» участке трассы (то асфальт, то грунтовка, то ямы, то канавы) мы попали на приличной скорости левыми колесами в довольно большую яму. Как итог — дыра в переднем колесе, грыжа на заднем колесе, погнуты передний и задний диски.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Литые диски помялись, надо прокатывать.
Йокогама зимняя, поставили на переднюю ось.
По грунтовке ехать на Калине Спорт просто отвратительно. Профиль у колес низкий, подвеска жесткая. Метод «больше скорость — меньше ям» Андрей не применял, поэтому ковыляли до Тулуна мы аж до трех часов ночи. Зато по приезду в город нас встретил еще один форумский друг Андрей, где мы, с удовольствием попарившись в бане и поев дикого мяса, остановились на ночлег.
Иркутск и четвертый (четвертый!) сервис
Иркутск встретил огромной колонной, которая сопроводила нас прямиком в сервис АвтоВАЗа. Да, мы уже в четвертый раз приехали к официалам, и даже в четвертый раз нам есть, что им показать.
В Иркутске встречали душевно, очень много ребят подтянулось.
Главная проблема, из-за которой мы приехали именно в АвтоВАЗ, — это ступица со стертой резьбой. Благодаря тому, что один из ключевых сотрудников автосалона оказался участником форумов Drom.ru (Женя, спасибо за суету), и благодаря огромнейшей поддержке со стороны других иркутских форумчан нам в этом же сервисе помогли справиться и с другой проблемой — погнутыми дисками и убитой резиной.
Задняя ступица у нас от «восьмерки», поэтому запчасть была в наличии, поменяли по гарантии без проблем. Оказалось, что плохая резьба была на двух отверстиях, только в одном случае стерлось не так много. В сервисе сказали, что такой проблемы они еще не видели — на заводе всегда правильно закручивают гайки. Появилось предположение, что натворили дел во время подготовки машины к выставке — наверняка не раз колеса ставили/снимали.
Видно не очень, но вот это отверстие не в порядке.
Шпилька уже почищена, но еще видно, что некогда она была забита.
Передние диски выглядят ржавыми.
Глушитель видоизменился — теперь он уже не блестит.
Некоторые элементы выпускного тракта покрыты странной грязью.
Помятые диски с левой стороны прокатали, на перед поставили пару бэушной зимней Йокогамы, которую приобрели иркутские форумчане. Мы хотели найти новую резину, но раз уж ребята привезли такую, то ничего менять не стали. На всякий случай выставили в колесах давление побольше — 2,2 по кругу. Надеемся, что как-то поможет сохранить литье в сохранности.
P.S.
Сейчас вечер понедельника, мы в окрестностях Читы, куда добрались без проблем. Берем пару дней в Забайкалье на отдых у родственников Артема. Возможно, наконец-то удастся выспаться.
P.P.S.
Всем ребятам, кто встречал нас по пути, пламенный привет и огромное спасибо. Текстом не передать, как приятно вас всех встретить, как незаменима ваша помощь и поддержка.
Другие записи блога
Комментарии
Я про время на круге говорю - камри проехала с лучшим временем 34.5 секунды - это явно быстрее чем 39.1
А если рулевое на приору сделать нормальное, и тормоза по кругу нормальные, и подвеску нормальную...короче, по цене выйдет уже что-нить типа лансера 1.8:)))
www.martynkids.com
У нас один хрен пригонял 2110 2л мотор, очень гордился. Сейчас она еще ездит, но вся обдолбанная по кругу.
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Калина машина оказалась хорошая, а вот выставочное прошлое и перекидывание салона - убило все.
2 литра на приоре - возможно, это 150 сильный опелевский мотор. Были такие тазики, стоили, как опели:)
Опель не умеет моторы делать, они постоянно масло жрут. Могу навскидку несколько пословиц про оПЕЛЬ вспомнить.
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
С момента владения ВАЗ 2101 ненависть к Жигуарам((((
По "карлсону" - радуйтесь что он не выключался, реле заклинило как надо, у приятеля на ГАЗе карлсон забыл включиться - шли по трассе, и зазевавшись закипятили слегка движок(((((
Если вдруг решите прокатиться до Магадана и будет нужен еще один жигулиненавистник - я к вашим услугам))))))
ЗЫ спасибо за отчеты, прикольно читать!!!
Все виды проектно-сметных работ гражданских объектов
Тогда вопросов больше не имею ;)
www.martynkids.com
2 литра на приоре - возможно, это 150 сильный опелевский мотор. Были такие тазики, стоили, как опели:)
Опель не умеет моторы делать, они постоянно масло жрут.
А так - нормальные сейчас моторы опель делает, по-крайней мере, турбовые, да и 1.8 атмосферник нормальный, с другими дела не имел. Ничего лишнего по маслу они не едят.
до 15 т в месяц (до 180 т годовой) - однозначно БУ ВАЗ
15- 25 т - новый ВАЗ
25-35 т - БУ иномарка 3 - 7 л среднего класса
35- 45 т - новая иномарка 400-600 т (Киа, Шевроле, Форд Фокус, Королла )
45-60 т - БУ иномарка 3 - 5 л верхнего сегмента, кроссовер, джип,
60-80 т - новая иномарка среднего класса 700-900 т
80-150 - новая иномарка 1 - 2 млн. (новый кроссовер )
свыше 150 т (годовой свыше 1,8 млн) - новая иномарка дороже 2 млн.
Помножьте минимум на два. При 15 тысячах на машину банально не хватит.
[/quote]
Можно и на 3 (уже предлагали). Только люди умудряются при 15 т зарплаты (и таких много) ездить на авто, покупают ВАЗ за 60 тыс и ездят.
А получая 25 в месяц некоторые покупают новую иномарку , но это уже семью тиранить.
Цифры обсуждали по зарплате одного человека - хозяина в семье ;)
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Если наши делают нормальные Уралы для северов, так честь им и хвала, и никто не будет смеяться над этими авто, и покупать будут за опять же адекватные деньги..ИМХО
Если о рыночной цене говорить - она покупателя устраивает (некоторые ещё и тридцатку сверху кладут :)).
Если о себестоимости, то мы её, увы, не знаем и не узнаем...
Лично я даже не знаю разницу между отпускной ценой с завода и "рекомендованной" с сайта...
ребята, не представляю, как возможно на треке порвать (да даже просто приблизиться) ко времени, показанном на седане бизнес-класса с двигателем 2,4 л....
не ошиблись?
Первые два фото сделаны на мойке в сервисе ВАЗа в Иркутске. Третья - из блога.
ребята, не представляю, как возможно на треке порвать (да даже просто приблизиться) ко времени, показанном на седане бизнес-класса с двигателем 2,4 л.... не ошиблись?
по прямой камри стрельнет, конечно
но и еще не стоит забывать, что на калине механика - а это очень динамичный старт и разгон после оттормозов.
Первые два фото сделаны на мойке в сервисе ВАЗа в Иркутске. Третья - из блога.
ребята, не представляю, как возможно на треке порвать (да даже просто приблизиться) ко времени, показанном на седане бизнес-класса с двигателем 2,4 л....
не ошиблись?
Мужики, ну не может быть такой результат на этих машинах, тем более авторы не привыкли к ЛР и механике.
_
разница времени лучшего круга между КОРЧЕМ и СТОКОМ менее 6% (2,317 с)!!!
между Корчем и Стоком ещё МЕНЬШЕ! так что все эти "спорты" - ни о чём.
_
_
КАПА (1,5 98 л.с. CVT) в режиме Sport - чума! её бы ещё выставить на тест :)
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Супер викторина: Когда будем менять коробку по гарантии
-- В Хабаре
-- Во Владе
P.S. А если бы вообще не заметили.... :)))))
Моя вера в Калинку малость пошатнулась.
_
девочка на мойке - УЛЫБНУЛО! :)
секретаршу с ресепшн сдёрнули ради Дрома - зачёт! :)
_
_
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
т.е. вы взяли коммерческий автомобиль старше 10 лет (20-4=16) в японии, по россии он отработал ещё 4 года без поломок совершенно.
и теперь плачетесь по единственной поломке (а симптомов, предсказывающих скорую полмку не было?).
А если бы вы взяли новый российский автомобиль, сколько поломок было бы при коммерческой эксплуатации за 4 года?.
Упадут! И еще как! Тайту Хариер можно будет за 500тыс купить. Ну а уж Мазду там какую нить фамилию и того за 250! Выгодно!
Первые два фото сделаны на мойке в сервисе ВАЗа в Иркутске. Третья - из блога.
Просто у них задача - наглядно показать, что калина - не жилец, и многие тысячи её владельцев притворяются, что их машины ещё на ходу. Как с замком, будут мусолить проблему, заехав ещё на пару сервисов.
Жаль, тают мои надежды на объективность этих горе-ездунов.
Вообще, неплохо малышка в их "умелых" руках держится. Я б купил.
Ребята давайте без притсупов остроумия обсуждать тему. Если бы подтеки были от калины, то водители дромовцы бы это очень ярко описали.
Видимо кому-то не видно или не хочет видеть?
Мужики, ну не может быть такой результат на этих машинах, тем более авторы не привыкли к ЛР и механике.
невнимательно читаем блог?
Я им позвонил. Спросил, че за нафиг? Они в Чите, а коробас течет с Иркутска. Почему не заметили. Куда смотрел сервис иркутский. Мне ответили.
В Иркутске на сервисе их смотрел ходовик, на масло по днищу обратили внимание только в конце. Когда уже уезжали из сервиса ремонтник посмотрел масло в коробке, и сказал, что оно на минимуме. К Чите оно упало до предельно допустимого минимума. Парни запаслись маслом.
Где они будут менять потекший сальник - я не знаю.
Вот так-то.
Рассматривал в качестве второй машины Калину , жене хотел купить вместо ММС Миража, ТЕПЕРЬ ТОЧНО НЕ КУПЛЮ , потому что мои умелые руки есть к чему другому прикладывать , а не к новой машине.
Не было бы этих косяков авто был бы просто замечательным для передвижения из пункта А в Б.
Поршневая на Калине стоит Китайская от
Пошлины мой юный оппонент , пошлины....
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Чот я думаю вы казачок то засланный ))))))
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
На Сервисе в Иркутске им сказали, что потек САЛЬНИК.
Ну не производит АвтоВаз такой машины которую я хочу, производил если бы, купил без вопросов.
Да и человек с виду, адекватен.
Ответ - им не нужно починить, им нужен спектакль.
Именно так было с замком двери. Не все вспомнят потом, что проблеиы была в заливании водой блока управления, зато многочисленные упоминания о проблеме уже создали впечатление. Как про те ложечки...
Грит...лучше не менял бы.
Вы ж просто утверждаете, рядом не стояв... это клиника.
В Газелях не езжу, ибо не признаю общественный транспорт)))) но как рабочие лошадки пойдут они.
Ладно там плановое ТО , согласен. Но зачем потом то на СТО в каждом городе то заезжать? НОВАЯ МАШИНА ЖЕ !
А разговор был такой:
- У вас коробка течет, как самовар на празднике, причем с Иркутска. Эт че такое?
- На сервисе на это никто внимание не обратил, мы приехали туда из-за ступицы, нас смотрел ходовик. Потом в конце, когда уже выезжали, нас поймал ремонтник и сказал, что "там что-то капает". Проверил уровень масла, сказал, что это сальник, что надо следить за уровнем. Мы следим. Масло купили, доливаем.
- Возвращайтесь в Читу, меняйте там сальник.
- Не вариант, мы в 300 км. Маслом запаслись, будем следить.
P.S. А что именно вы от парней хотите? Они шпильку от болта не отличают.
P.S.S. И я считаю, что это - нормально. Нам не нужны профессиональные автомобилисты, нам нужны потребители. У нас потребительский тест-драйв.
Когда намного проще получать финансовые вливания от государства.
Да и откаты себе любимым-за комплектующие плохого качества.
Я тож не езжу... Грузовую он купил-деньги на жизнь на ней зарабатывает....
"Центральный замок, который нам так долго чинили в Новосибирске, отказался работать уже в Кемерово. Дверь снова отказалась закрываться с ключа, с этим глюком мы знакомы, но начались и другие выкрутасы: сидишь на водительском месте, жмешь на пульте на двери кнопку «закрыть» — ничего не происходит. Проходит полминуты — бац! — двери закрылись. Причины неисправностей оказались следующие: попадание воды на пульт управления стеклоподъемниками/центральным замком (видимо, в дождь когда двери открывали) и слишком длинная тяга на водительской пипке (замок по гарантии в Новосибирске меняли зря)."
Может вам бан за троллинг?
А что мы имеем ВАЗ, ГАЗ,ИЖ, не не дай Бог с ними дело иметь. всё имхо.
Если бы пошлины не подняли где был бы уровень производства на ВаЗе и не только?
не имею ничего против наших авто, сам ездил на них и много, но они не выдерживают конкуренции, в качестве, но по ходовым иной раз и превосходя европейцев и япов.
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11