Беззаботная жизнь кончилась: сломался спидометр, ЭУР, горит чек, подвеска на последнем издыхании
Остался без бензина
По возвращении из Лазовского заповедника я доездился на «лампочке». В первый раз в жизни со мной такая ситуация и, надеюсь, последняя.
Как это было. Еду, посматриваю на датчик уровня топлива, переключаю на маршрутный компьютер, а он какую-то совсем погоду показывает: в пробке при слегка нажатой педали расход якобы 19,9 л на 100 км. Даже телефон достал, чтобы на видео снять его метания.
Пока видеоролик записывал, проехал мимо заправки... Ну, что тут скажешь — сам знаю, что балбес. Буквально на следующей горке автомобиль отказался ехать. Бых-бых-бых, и встал посреди узкой двухполосной дороги со сплошной линией. Врубил аварийку.
Незадолго до этого момента делал комплексную мойку, поэтому в багажнике не было вообще ничего: ни троса, ни знака, ни тем более бензина. Автомобилисты проезжали мимо, весело махали руками, выражали респект и сочувствие. Когда я начал толкать Калину к небольшому кармашку, то недалеко остановился водитель универсала и помог, за что ему большое спасибо.
Мир все же не без добрых людей. Рядом в гараж ставил свою машину еще один автолюбитель, который сначала посмеялся над «сломавшейся» Калиной, а потом, когда узнал от меня, что просто бензин кончился, поделился собственным небольшим запасом. Еще одно спасибо!
Залил не более 3 литров, затем скатился до заправки и попросил залить под самое-самое горло, чтобы проверить вместительность. Влезло 47,41 литра.
Таким образом, можно рассчитывать на честные 50 литров бака, но не более. Смущает немного тот факт, что в мае на заправке НК Альянс я залил в бак более 52 литров...
Датчик скорости вышел из строя
После поездки в отпуск, где я «купал» Калину в небольшой речке, прошло около 5 дней. За это время я дважды отдавал машину на мойку (в первый раз комплекс, затем просто кузов). И вот вечером 22 августа перестает работать спидометр.
Еще через некоторое время отказал электроусилитель руля. После повторного запуска двигателя он снова заработал, но спидометр был «мертв» до следующего утра.
Судя по советам из твиттера и Интернета, на Калине отказал датчик скорости. Причем сейчас он то включается, то выключается в абсолютно произвольном порядке.
Когда датчик скорости не работает, Калина «думает», что стоит на месте. Одометр не считает километры, электроусилитель делает поворот руля очень легким (это очень неприятно, если скорость велика). Если долго ехать в положении «датчик скорости выкл», то электроусилитель вырубается и становится сложнее нажимать на педаль тормоза. Также иногда загорается «джеки-чан».
Чинить машину у меня сейчас совсем нет времени, но на помощь пришел Роман — сегодня он забрал у меня изрядно потрепанный корч и начал процесс его реанимации.
p.s. Судя по всему, передняя подвеска окончательно умерла на обратной дороге с Лазовского заповедника, но об этом в следующих сериях.
Михаил pifus
Перед тем как отдать мне ключи от машины, Михаил провёл инструктаж. Я несколько опешил от содержания.
Во-первых, поломался центральный замок, и мне придется всегда открывать и закрывать автомобиль вручную.
Во-вторых, поломался спидометр, а электроусилитель руля живет своей жизнью: он то внезапно пропадает, наливая руль свинцом, то оживает, и руль становится легким-легким, будто в масле крутится на любой скорости, всякая обратная связь с дорогой при этом теряется.
В-третьих, подвеска утратила признаки жизни — на неровной дороге автомобиль ведет себя непредсказуемо, траекторию не держит, начинает рыскать, скачет, с грохотом проходит даже мелкие ямки.
В-четвертых, тормоза без предупреждения становятся ватными.
Были еще и мелочи: не работает одометр, на исходе топливного бака датчик начинает врать, горит чек-энджн.
Посмотрел я на всё на это и понял, что мне достался автомобиль в плачевном техническом состоянии, и надо что-то делать.
Сперва я позвонил в местный АвтоВАЗ, чтобы договориться о выкупе бампера, который некоторое время назад добрался до нашего города (заказан он был 17 июня!). Удивительно, но он прибыл к нам в одиночестве, заказанные с ним примерно в одно время левое «ухо» и центральный замок, который нам должны заменить по гарантии, где-то все еще едут, и никто не может сказать, где они...
Стоимость бампера, он пришел нам без покраски, составила 6 500 рублей. Кузовные мастера усомнились в его заводском происхождении (судя по широченным наплывам, его делают какие-то «кустарные» фирмы).
Бампер пришел вот в таком виде — обмотан в один слой стрейч-плёнкой и упаковочной бумагой
На внутренней стороне бампера была вот эта бумага
Фрагмент бампера для Лады Калины Спорт без краски. Хорошо различима фактура материала
Второй пункт моей программы — запись на ремонт спидометра. Тут ждала неудача. Автоэлектрик, который должен заняться этой проблемой, освободится только в следующую среду, а сегодня — напомню — только вторник. Ладно, я записался... но дело так не оставлю, попробую справиться сам.
По поводу кузовного ремонта тоже договорился на среду.
Итак, у меня есть неделя на самостоятельные ковырянья в Калине. На повестке дня решение вопросов с поломанным спидометром и окривевшей подвеской.
Начал со спидометра. Сел за компьютер и изучил тематические форумы на предмет поломки спидометра с одновременным отказом ЭУР и поломкой одометра. Как выяснилось, проблема эта известная и далеко не редкая. Самая очевидная ее причина — выход из строя датчика скорости, который в Калине установлен на коробку передач, легкодоступен и меняется за несколько минут. Завтра поеду, поищу в продаже этот самый датчик, если найду — установлю. Будем надеться, что причина только в нем. Я же не обольщаюсь — на форумах пишут, что датчики меняли и по три раза, а толку не было. Цена вопроса должна быть в районе 500 рублей.
Подвеску проверить у нашего официального дилера нельзя — вибростенда нет. Впрочем, одним местом я и без всяких стендов ощущаю серьезность ситуации, но не разбирать же амортизаторы в гараже с ручной проверкой хода штока. Надо найти вибростенд. Таковых в нашем городе — по пальцам пересчитать. Договорился с тем, который был больше на слуху. Завтра утром поеду к ним проверять подвеску. Мастера уже дали согласие, их не испугало гордое название нашей редкой машины.
Уже к концу этой недели мы будем знать, в каком состоянии машина по факту и что нужно ремонтировать.
На одометре немногим более 33 тысяч км.
Следите за обновлениями!
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Kia Ceed II CRDi
Legacy BP5 GT '04
И в остальном тоже!
Я считаю что такие поломки даже и после топляка, неприемлемы!
Nissan Cefiro 2000г. 2.5 S Touring
Выставочный образец, состояший наполовину из других (не как на других калинах) элементов сломался. Вот, новость!
Я считаю что такие поломки даже и после топляка, неприемлемы!
сомневаюсь, что СВОЮ машину кто-нибудь стал бы эксплуатировать НА УБОЙ!
Начало конца...
PS Устриц ел...)
В поисках...
Lexus GX 470 продан
Начало конца...
PS Устриц ел...)
Таким образом себя не ведет ни одна из калин, купленных среди моих знакомых.
Почему дром не купил обычную?
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Ничего из вышеперечисленного не слышал/не чувствовал.
Заливать масло нужно не Лукойл, беречь машину, а не намеренно раздувать рулесрачи ...
Здравоохранение, образование .... везде результат один и тот же.
Лучше пристрелите её сразу.
Prado 06 ...
Ну покупали кусок г, ну что они теперь ноют?
P.S. По количеству проблем на километр и стоимости километра ВАЗ-2108 1986 г.в. заруливает вашу Калину в минуса! Правда, "восьмерка" по этим параметрам заруливает и новый Поло-седан, и Х-трейл 01 года, и Легнум 99-го. Круче неё был только Витц-03
Но по блогу судить о всех калинах!!
я на своей девятке стабильно раз в год-полтора меняю. у вас наверняка процесс ускорило преодаление бродов.
а вообще, на диагностику надо ошибки считать
Покупать более сложные и дорогие конструкции от ТАЗа = безумие.
датчик скорости вылечит спидометр и эур
подвеска, прошедшая на таком профиле и с таким отношением 35 тыскм - не шикмодерн, но логика есть
остальное - ЦЗ и бампера - результат криворукости российских умельцев
вообщем, интересно - как оно по ценам на запчасти теперь вылезет
и срокам :)
Покупать более сложные и дорогие конструкции от ТАЗа = безумие.
своё авто так не гоняют
Lexus IS300 500к пробега
Forester SG5 Crossport отстучал.
Лично я предпочитаю полностью стандартные нетонированные машины.
P.S. У меня с Поло седаном не было ни одного косяка, описанного Дромовцами. Более того - с ним вообще не было ни одного косяка. Что я делаю не так?
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Вы почитайте как Дромовцы ушатали русскую камри, почитайте блог, и вы увидите сколько проблем было у машины, и коментарии о том что о таких проблемах народ и не слышал, и что эту машину просто убивают. Поэтому не надо сравнивать эксплуатацию в домашних условиях, и здесь.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Пожалуй, стоит будет проверить Солярку и Поло, но мне кажется, что они справятся.
То есть русское авто - максимум 3 года бережной эксплуатации - дальше уже ведро с болтами.
Смотря с чем сравнивать, если в абсолюте, то да, но для своего пробега Камри состояние ее было не очень.
У Дромовского при таком пробеге уже меняли предохранители и чё-та делали с прикуривателем и жаловались на дворники.
Продолжаю наблюдение.
остальное лотерея.
проверено горьким опытом.
Honda Mobilio- мой личный троллейбус )
Жрущий жидкость главный тормозной цилиндр, залипающие реле, ржавеющий гудок, жуткий скрип колес при попадании камней, постоянно глючащие замки дверей и т.д. - это, безусловно, уникальные случаи. Обычный калиновод их в глаза не видел.
Тем не менее, лично я не сужу обо всех Калинах по нашему Спорту. Уверен, с Люксом было бы меньше проблем. Но я не исключаю появление этих проблем абсолютно.
Залипающие реле - впервые слышу.
Замки дверей глючат, если криво поставить сигналку.
до конца гарантии этот автомоиль доездит однозначно, можете не сомневаццо ;)
Но в принципе наверное на то он и тест - убивать и смотреть что убивается вперед, смотреть как работают сервисы, сколько стоят запчасти, а каждый уже сам делает СВОИ выводы.
удачи в ремонте.
Поло с Солярой прогоните - интересно будет. Но Поло например уже выкидывает финты, вроде тоже с электрикой (включающаяся сама магнитола ночью, стеклоподъемники).
Toyota Voxy 4WD 2007
ремонт и запчасти ЭКСПЕРТ
ЁЛКА,ФИАТ,ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ И ФОРД
прямой проезд 11
Но в принципе наверное на то он и тест - убивать и смотреть что убивается вперед, смотреть как работают сервисы, сколько стоят запчасти, а каждый уже сам делает СВОИ выводы.
удачи в ремонте.
гудок больное место, установлен навстречу всей соли и воде с дороги.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42