По следам Путина и пятое посещение СТО
Первомайск — Сковородино
Два дня отдыха пролетели как один. Даже быстрее — как пара часов. Но за это время мы успели отснять немного интересного видео, пофотать салон, освоить метод пополнения коробки передач маслом... Что-то мы уже рассказали, о чем-то расскажем позже — тут, на федеральной трассе М60, еще не знают, что такое Интернет, поэтому делиться видеообзорами и большим количеством снимков не получится. Хотя и без них есть, что рассказать.
АИ-95
По какой-то неведомой причине в руководстве по эксплуатации нашей машинки написано, что заливать в бак нужно топливо с октановым числом не менее 95. При этом практически все подряд утверждают: 95-го в России нет, он создается путем добавления присадок в 92-й. Впрочем, нам не важно, как делают 95-й, если велит инструкция — надо лить его. Так что первой задачей стал поиск бензина в Забайкалье...
Знающие люди подсказали, что заправка с 95-м бензином есть в Шилке — поселке, расположенном не очень далеко от Первомайского. Приехали мы в него еще в утренних сумерках, при помощи таксиста и работника железной дороги нашли заправку. Блин, да номер у АЗС — 13-й... Не самое позитивное начало дня.
Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30.
Но магия цифр нам не страшна, двигаем дальше.
Пластилиновые диски и осенняя капель
Где-то за 20 минут мы добрались до шоссе — настоящего, качественного, нового, прекрасного шоссе. Ехать по «свежепроложенной» дороге — кайф: асфальт ровный, разметочка белеет, ограждения аккуратные, обочина широкая... Правда, Артем что-то не радовался нашему хай-вею: «Че-то, Миха, в руль бьет... Нехорошо это». Однако...
Ну что поделать, остановились, попинали колеса, протерли лобовое стекло... — по стандартной «горе-водительской» схеме постарались найти неисправность. Ничего не нашли — грыж нет, ничего не стучит, не болтается. «Возможно, балансировочные грузы отвалились», — предположил Артем. На трассе этот вопрос не решить, поэтому поплелись в сторону Чернышевска — пилот супер-болида лететь из-за вибрации отказался.
На подходе к последнему оплоту цивилизации (если так можно назвать Чернышевск) мы получаем очередную порцию звонков, смс и твитов: «Шайтанаме, вы едете на сломанной коробке, срочно чинитесь прямо на месте или гарантия ёк!» Как же это уже надоело.... Коробка у нас под присмотром, уровень масла проверяется каждый день, падает он медленно, но раз уж со всех сторон напали, то решили загнать супер-кар на эстакаду, так вовремя оказавшуюся на трассе.
Миша делает фотографии для вчерашнего отчета.
Масло капает, довольно часто. Кажется, что оно капает прямо из щели, но ближе к вечеру позвонил Евгений, представитель иркутского АвтоВАЗа, и уверил, что это подтекает сальник — из щели ничего не течет, просто масло стекает по коробке вниз до самой низкой точки и оттуда капает. Всего делов ремонта — заменить «резинку». Хотелось бы, чтобы все было так просто — коробка у нас спортивная, особая, усиленная. Новую такую заказать — практически нереально... :(
Отвлечемся от КПП, поедем лучше в шиномонтаж. Недалеко от въезда нашли шинный сервис, проезжавший мимо перегонщик разогнал всю очередь, уговорив ребят пропустить вперед «легендарный экипаж» :) Снимаем переднее левое колесо, проверяем — нету грузика. Ставим на место, снимаем правое — оба-на... Диск стал похож на овал.
Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск.
Итого за 8 тысяч км погнуты 3 диска. То ли профиль низкий, то ли давление в шинах маленькое (хотя в Иркутске поставили 2.2 по кругу), то ли диски из пластилина, то ли водители... молодцы :) В общем, не везет со стоковым литьем, Артем вот уже мечтает о комплекте 14-х колес.
После монтажки проверили в очередной раз уровень масла, чуток долили.
Схема долива до идеала еще не отработана :)
Вроде все, можно покорять супер-автобан. Даем Маше указание «Веди нас в Сковородино», она прокладывает маршрут немного через Чернышевск. Едем, едем, едем, упираемся в кладбище... Мария Garmin, ну за что??? Впрочем, нет худа без добра, пока катались, обнаружили, что на монтажке ребята оставили себе в качестве сувенира колпачок с литья — вернулись, забрали.
Федералка
Дорога от Чернышевска до Сковородино на 5 баллов. Средняя скорость — за 100 км/час. Биение на руле практически полностью пропало, поэтому попробовали развить максимальную скорость — ждите следующих серий, покажем видео с испытаний.
Местами встречаются неплохо реализованные места для отдыха.
Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер.
Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг.
С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса.
Полосы для торможения грузовиков — вообще отпад. С них открывается чудеснейший вид. Одна запомниалась особо.
Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту.
Могоча и крышелеты
Из-за особенностей нашей машины, пришлось свернуть с федеральной трассы в сторону Могочи, чтобы раздобыть 95-й бензин. Дорога мгновенно сменилась с асфальтированной на никакую, но потихонечку до заправки докатились — по грунту больше не гоняем, диски бережем.
Заправились бензином с колонки с цифрой 95, катим обратно. Едем, тут в зеркале заднего вида показывается «фашка» (Nissan Fairlady Z). «Фигасе, суровые перегонщики гонят фашечку, только в обратную сторону почему-то», — думаем мы. А не сделать ли нам совместное фото? Хорошая идея! Стопорим Ладу, выходим, машем руками, но «фашка» проносится мимо. Хотя нет, не «фашка», а ее европейский аналог 350Z с нидерландскими номерами... Мало того — версия без крыши! И финальный аккорд — версия без крыши с убранной крышей! За бортом — 0.
Мы в шоке, давим на газ, догоняем. И правда, Ниссан Зэд, прописка — Нидерланды, крыша убрана, в салоне парочка пожилых европейцев, на «морде» родстера — кенгурин.
Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно.
Подивились, помчали дальше. Ехали не очень быстро — около 140 на прямых, и тут...
«И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега». (с) Ильф и Петров
При более подробном рассмотрении двух машин с открытым верхом, мы поняли, что европейцы тут едут в рамках автопробега — «от Амстердама до Токио без крыши». Мы несколько раз их обгоняли, махали руками, останавливались перед ними — ну в общем всячески пытались их остановить для беседы, но все тщетно. Европа нам вежливо улыбалась, махала руками и ехала дальше.
Сковородино
Довольно быстро мы прошли под тысячу км и оказались в районе города Сковородино. Там нас встретил Павел, один из начальников стройки — стройки огромной нефтеперекачивающей станции (НПС). Он веселый, ездит на новой Honda Pilot. Взял он с собой двух ребят — молодого и пожилого Александра Сергеевича — тоже строителей. Они провели нас на НПС, уговорив охрану пустить нас как почетных гостей. Мы прошлись, там примерно то же, что у нас в Козьмино — трубы, асфальт, огромные цистерны или как там их зовут. С этого НПС нефть пойдет на две стороны — в Китай (трасса уже готова) и к нам во Влад (пока поездами гонят).
Трассу в Китай приехал открывать Путин. Прямо до вентиля он проехал на Калине, там стояли шатры, все было празднично. К Калине никого не пускали — обратите внимание на фотках на бойцов. Путин быстро выступил, крутанул кран да дальше пошел. ВВП был рад сданной в срок работе — теперь Китай платит в день 1,5 млрд рублей за простой. Когда пойдет наконец нефть (когда китайцы достроят свою сторону), будет 5 млрд. Нефти из той скважины, откуда черпают для этой НПС, при максимальной нагрузке хватит на 60 лет.
Потом Паша повез нас помыться в Сковородино. Из интересного — дорога туда/обратно. Есть способ проехать через трассу, есть способ проехать через поселок Невер. Первый путь — 6 км длиной, второй — 39 км. Первый путь сделали для Путина, чтобы он заехал в «Сковородку». Но так как проекта на дорогу нет, то после Путина дорогу немного перекопали возле трассы, поставили ограду. Умные сковородкинцы снимают ограду, немного проезжают по бездорожью и выходят на дорожку — там хорошая грунтовка, мостик. А через Невер ехать вроде как папандос.
Эти фото нам дали ребята со станции. Их много, выбрали более менее интересные. Обратите внимание на ребят в штатском и темных очках возле ВВП :)
Нам показали НПС-21, рассказали о трубопроводе Россия-Китай, который открывал Путин. В настоящее время с нашей стороны нефтепровод полностью готов, но Китай «тормозит» — нефть не откачивает. Путин был доволен, что российские ребята сделали свою часть работ в срок.
Пока смотрели на станцию, пошел снег... Не зря одели зимнюю резину все-таки.
Лада Калина Спорт знакомится со снегом.
Ранним утром мы попрощались со Сковородино, взяв курс на Благовещенск. Дорога... Да если бы все дороги в России были такими... Асфальт ровный, в гору практически всегда две полосы — легко обходить медленных большегрузов. Дорожка была немножко влажная, по обочинам и на деревьях лежал снег, но это не мешало Калине цепляться за трассу, поэтому ехали более чем динамично.
По дороге в Благовещенск попали в туман.
В общем, вся трасса от Читы до Благовещенска — идеальный асфальт, за исключением первых и последних десятков километров. Главный минус — отсутствие придоожной инфраструктуры (малое количество заправок, кафешек и пр.). Так что Путин ехал с комфортом, равно как и мы :)
Кэп, наша шхуна дала течь!
«Давили тапочку в пол» на трассе мы не просто из любви к скорости, а в первую очередь из-за огромного желания добраться до официального сервиса сегодня и решить проблему с капающей коробкой. На въезде в город нас встретили ребята, проводили прямиком к АвтоВАЗу.
Загоняем на эстакаду (еще бы на сантиметр был ниже/длиннее наш бампер — там бы его и оставили), и ждем вердикта.
Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку.
— Это не сальник, — резюмирует гарантийный инженер.
Ну... Что ж тогда? «Течь идет со шва». Впрочем, мы это и сами видели, только вот не все нам верили. Надо снимать коробку, разбирать, заливать герметиком и собирать.
Официальный вердикт следующий: течь герметика прокладки механической коробки передач. Случай гарантийный, ранее с таким ребята не сталкивались. На заводе ставят графитовую прокладку, нам сейчас ее остатки поменяли на бумажную. По мнению мастера она лучше. Коробку собрали и поставили на место.
Процесс в фото (подробный, так как многим технически подкованным читателям интересно, что же произошло):
Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника.
Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)
На время демонтажа подперли мотор.
Палец указывает на то место, откуда течь.
Заметить вылезший герметик можно без труда.
Жидкость ровного цвета без включений.
Разобранная коробка на станке.
Привода дожидаются возвращения коробки.
Собранную коробку ставят на место.
До позднего вечера мы были в сервисе. Помимо коробки, была еще одна проблемка: мы заметили, что рядом с креплением стойки появился надлом, и побоялись, что скоро вся стойка вывалится. Подозрения были разные, в т.ч. и на наш стиль вождения по плохим дорогам. Но на СТО сказали, что это просто потрескалась эмаль, и все в норме. Как бы там ни было, прыжков на трамплине мы, пожалуй, Калинке устраивать не будем.
Завтра утром планируем выдвинуться на наших трех Калинах дальше, в Хабаровск. Следующий пост блога будет уже, видимо, в понедельник из Владивостока. Следите за Твиттером. До дома осталось совсем чуть-чуть!
Другие записи блога
Комментарии
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
А кто-то сомневался?
Удивляет высокий уровень сервиса в ремонтных АВТОВАЗа.
Все вычищено, ремонтируют до полуночи запросто, все для клиента!
Полагаю, что это указание сверху.
Просто смертного пошлют на 3 буквы и случай не гарантийный и запчастей ждать и т.д. и т.п.
Приедте в автосервис ВАЗа сегодня часов в 10 вечера и потребуйте провести ремонт быстро.
На платформе Калины будет выпускаться седан Лада Гранта, стоить будет 220 тысяч в базе.
как помните реклама ВАЗ 2107 -теперь и с часиками!!! вообще ржачь!!!
или - 2010 год ВАЗ 2121 -теперь и с гидроуселителем руля!!! капец!!!
и это "лидер" авто производства???
Если и так, то почему плохо должно быть всем остальным, а хорошо только вам лично?
Давайте сделаем наоборот! :)))
А на месте ВАЗа купит и устоновить завод Фольксваген под ключ.:) :):):):)
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
кто за?
единогласно!!!
Уже бухают ! ))) На радостях, что почти уже доехали )))
2.Что вас интересует?
))))))))))
На платформе Калины будет выпускаться седан Лада Гранта, стоить будет 220 тысяч в базе.
И универсал, что лучше для коммерческой или полукоммерческой дровины, и рожи слегка похожи.
Нет в этом никакого "государственного" смысла. А есть только личная заинтересованность "отдельных граждан". Это и называется "попилочная мастерская"
Может, единовременное устранение всех заводских и магазинных косяков кого-то сильно не устраивало ?
прекрасно знают многие.
читают делают выводы, просто вопросов идиотских по сто раз тут не задают в срач не лезут.
2.Что вас интересует?
))))))))))
Наверное именно для этого вы здесь :))))))))))))
P.S. А ненависть к ВАЗу появится сама, достаточно купить Жигу.
Все должно быть в движении. закон приоды. Закупка бу это остановка.
Можете удалять, не удивлюсь.
Но как только появились первые стиралки-автоматы Боши, Сименсы, Индезиты, Аристоны, Электролюксы, Дэу, Самсунги и т.п., вполне доступные и очень надежные - тогда нах никому не сдались японские б/у стиралки, пусть даже и очень дешевые.
Какая точная аналогия, однако... Респект !
3 года уже. пробег 60 тысяч км. расход средний за 3 года трасса+город -8,3 литра на 100 км.
Не ржавая. Могу продать за 250 тысяч.
3 года уже. пробег 60 тысяч км. расход средний за 3 года трасса+город -8,3 литра на 100 км.
Не ржавая. Могу продать за 250 тысяч.
А про вышесказанное..Видать просто стесняются масла в огонь подкидывать.
Ну если уж на то пошло, то новая продукция АвтоВАЗа даже с моим металлоломом (по меркам производителей) не сильно конкурирует, хотя у меня нет ни кондея, ни гидроусилителя (привет немцам от японцев), но там стоит АКПП, надежный и неприхотливый айсиновский агрегат, который чего только не пережил, да и сама машина пострадала от того, что её ремонтировали люди, которые дальше жигулей и москвича не знают, но это не их вина, а партии, которая не ставила задачу производить хорошие авто, лишь бы ездило. Привыкли просто так..
Достоинства-то какие нашим ведрам приписывались - ремонтопригодность.. ага, с помощью той самой матери.. впечатление такое, что делали для врагов.. когда мировые автопроизводители ставили распределенный впруск, на наших машинах все еще существовал подсос, это же маразм.. Я когда увидел карб от своей машины, мягко говоря, офигел от количества вукуумных магистралей, трубочек и прочего. И ведь все это работало и работало хорошо, даже с учетом возраста, и автозапуск не было проблемой поставить - только подключил провода по инструкции от сигналки и все!
Я уж промолчу про комплектацию на внутренний и штатовский рынки, там было все, от автомата до круиз-контроля и люка!!! Про ПЭП вообще молчу.. ставилось 5 двигателей: 2 дизеля и 3 бензиновых.. чем может ответить любимое предприятие Партии на иномарку 27 летней давности? ответ - НИЧЕМ.
Я для себя вывод сделал на чем буду передвигаться и Калины с Приорами в том списке нет.
Прошу прощения за "многа букаф"...
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Ведь нужно понимать, что если автоваз умрет, у правительства исчезнет один из источников распилов и откатов, и пошлины на ввоз ино не только не снизятся, а еще и возрастут
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
ну у вас же интернет под рукой - вот и посмотрите как проиходит процесс покупки авто в японии, если вам конечно интересно.
Авто в японии покупается не со свалки, а на аукционе, на котором покупают все начиная от самих японцев и заканчивания всеми странами. Авто там продают как новые - с пробегом 3-5 тысяч километров, так и старые.
Никаких свалок никогда не было и нет, всё происходит цивилизованно.
Ведь нужно понимать, что если автоваз умрет, у правительства исчезнет один из источников распилов и откатов, и пошлины на ввоз ино не только не снизятся, а еще и возрастут
И нужно понимать, что со смертью автоваза пара миллионов человек может работу потерять. Не боишься, что один из них или его взросленький ребёнок будет промышлять гоп-стопом на своём маршруте дом-работа-дом ?
сейчас существует ТРЕЙДИН в автосалонах ТАЗика на иномарку
чешит он про Калину...
Конкуренты
"Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России,
основными конкурентами ОАО «АВТОВАЗ» являются: ОАО «ГАЗ» - г. Нижний Новгород,
ОАО «ИЖАвто» - г. Ижевск, ОАО «УАЗ» - г. Ульяновск, ОАО «Соллерс-Набережные Челны» -
г. Набережные Челны, ООО «Соллерс-Дальний Восток» - Приморский край, ..."!!!
ДОЛГИ -111 миллиадов. Выручка от продажи тазиков - 58 миллиардов. УБЫТКИ 612 миллионов.
Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
Нужно по честному вести экономическую политику. а не так, что по прошествии 5 лет машина теряет 23 своей стоимости...
Куле, к хорошему привыкают быстро, но чтобы поддержать промышленность вцелом, наша промышленность всё же меньше японской, нужны барьеры.... Если основной критерий выбора японское качество, то и будете ездить на праворульках...
Считаю, что если кому-то хочется дорогую игрушку, надо на неё заработать. Не получается - пусть ездят на том, что по карману и не выискивают виноватых в дороговизне этого г...на.
Да и я не видел ещё ни одного голодранца, который умер только потому, что не смог купить себе мерс s-класса. Можно и на ладе ездить и на старье праворуком и даже на общественном транспорте.
Каждому-своё.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Но как только появились первые стиралки-автоматы Боши, Сименсы, Индезиты, Аристоны, Электролюксы, Дэу, Самсунги и т.п., вполне доступные и очень надежные - тогда нах никому не сдались японские б/у стиралки, пусть даже и очень дешевые.
Какая точная аналогия, однако... Респект !
Мерседес. да и бугати дай бы не отказался. Но господа каждый имеет то что имеет. Я имею 2114 и не парюсь по этому поводу. Прижмет. кулю старую 06 десятилетнюю и буду ездить. А будут деньги, куплю новую иномарку правда реально не больше фокуса.(не потяну я больше) или королку вд. А так хочется крузер ну хотя бы прадо.Но не надо прыгать выше головы можно сильно удариться когда приземляешься..
Если бы, японцам ПРИКАЗАЛИ СДЕЛАТЬ КОПИЮ КАЛИНЫ она бы стоила не более 100000 руб.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Если бы, японцам ПРИКАЗАЛИ СДЕЛАТЬ КОПИЮ КАЛИНЫ она бы стоила не более 100000 руб.
Теперь о калине видел сегодня воочию, данный экземпляр. Ну что можно сказать........... Из минусов: когда трогается, слышен стук пальцев или ещё чегото из под капота, салон не айс, несколько человек садились за руль и немножко катились метров по 100 так вот единогласное мнение НИЕДИТ!
Лично моё мнение: - : Жалкое подобие короллы ран икс, хотя как известно на вкус и цвет........
P.S. Кстати посмотрел на людей которые на ней едут и отметил что к автомобилю относятся они очень даже хорошо.
Плохие актеры под уродищную анимацию нудно произносят глупый текст... хочется сказать:
Дорогие ребята! Вы, прежде чем на летающие авто замахиваться, сделайте за 20 лет хотя бы простую малолитражку, котрая будет ездить десяток лет и не рассыпаться на запчасти! )) А?
За вбуханные деньги давно бы хоть это сделать...
хочется посмотреть на эту Калину через год и через два. что с ней станет? надеюсь будете публиковать хотя бы раз в погода краткие отчеты.
если брать билеты со скидкой, штук в 30 деревянных можно уложиться.
оченно хотелось бы с ним пообщаться, успокоить, помириться, угостить, наконец, "устрицами", чтоб знал, о чем спорит.
у нас, конечно, не камчатка, но тоже красиво :)
может скинемся? готов пожертвовать штукой (это не шутка, это предложение)
Вы что? Действительно верите, что проблемы российского автопрома в руках?
В мозгах эта проблема, в мозгах тех, под чьим неусыпным оком всё это производится.
Поставьте на Тойоту вицепрезидентом Влада - замучаетесь отплёвываться от "японского качества"
По норме -ТАЗ давно банкрот. Стоймость всего завода меньше его долга.
Напомните когда на АвтоВазе было последние снижение цен на продукцию?
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
а вот китайцы бы согласились и сделали за 50000.
На газелях двери мягче закрываются, а бампер после первой стоянки на солнце напоминает волны Чёрного моря, в салоне будто ложкари из русского народного ансамбля концерт дают...
Калина тут сильно выигрывает в качестве.
Боюсь, про 50000 ты погорячился, но урезание зарплаты главарям автотаза на несколько ноликов могло бы позволить заводу сделать калину намного дешевле.
А многие отрасли уже не существуют.
Так вот скажите, что будет дальше, когда встанут химия, металлургия, машиностроение и пр?
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015