ТО-3 пройдено! Потрачено 10 142 рубля и куча времени
 
19.07.2011 | 73589 просмотров
 

ТО-3 пройдено! Потрачено 10 142 рубля и куча времени



Сегодня вашему вниманию предлагается рассказ о том, как Лада Калина Спорт прошла ТО-3 (выполняется на пробеге 30 тысяч км).

Казалось бы, о начале истории я уже рассказал здесь «Что скрывает АвтоВАЗ?! Нас не пустили на ТО 30 тысяч!», но на самом деле все началось гораздо раньше...

Поиск запчастей

Звоню я в понедельник в Даль-Ладу, чтобы записаться на ТО. Без проблем, записали на среду, но мастер посоветовал купить все запчасти по списку заранее и не рассчитывать на их магазин. Однако... Открываю сервисную книжку, составляю список нужных расходников:

  1. Фильтрующий элемент воздушного фильтра
  2. Фильтрующий элемент отопителя
  3. Свечи зажигания
  4. Масляный фильтр
  5. Масло
  6. Фильтр тонкой очистки топлива
  7. Ремень генератора (или ремень вспомогательных агрегатов)
      

Во вторник начал сбор требуемых материалов.

Первым делом поехал в магазин, который находится в Даль-Ладе. Насколько я понял, в нашем отделении АвтоВАЗа работает несколько независимых контор: одни продают машины, другие ремонтируют и обслуживают, третьи держат магазин. У последних клиентов немного, поэтому в наличии крайне мало товаров. В моем списке 7 позиций, но мне продали только салонный и воздушный фильтр...

На вопрос, где же купить другие детали для ВАЗа, мне посоветовали сходить на местный авторынок. После беседы с мастером из сервиса я узнал о том, что в городе есть еще один магазин, где продают детали для российских автомобилей. Еду туда.

Магазин называется красиво — Росавтозапчасти (правда, расположен неудобно). Магазин очень неплохой, с клиентами у него тоже все в порядке (еще бы — в городе это чуть ли не единственное место для владельцев русавтопрома). Здесь я купил масляный фильтр, топливный фильтр, плюс новые жиклеры системы стеклоомывания про запас. Ремня генератора в наличии не оказалось.

Осталось два пункта в списке — масло и свечи. Выдумывать ничего не стал, купил уже проверенный Mobil-1 0W40 и NGK 2330 BCPR6ES — эти расходники мы выбрали, когда Калина зимой отказалась заводиться (серия отчетов на эту тему: 1, 2, 3, 4, 5). Пришлось заехать еще в 2 магазина.

В общем, с горем пополам собрал 6 предметов из 7 — квест почти пройден. К сожалению, ремень генератора я вообще не нашел — он в Калине современный, ручейкового типа, а во Владивостоке мне предлагали только плоские.

Сервис, попытка номер раз

За первый приезд, пока я искал способ пробиться в ремзону, мастера успели поменять на Калине свечи и воздушный фильтр. Использованный фильтр я так и не увидел, но зато есть фото свечей.

Свечи NGK 2330 BCPR6ES после 15 тысяч пробега 
Свечи NGK 2330 BCPR6ES, пробег 15 тыс. км

Вопрос знатокам. Во второй раз мы используем свечи NGK 2330 BCPR6ES. В комментариях я прочитал, что есть также NGK 7121 BCPR6ES-11 — якобы, именно они подходят для нашего двигателя. Инструкции под рукой нет, посмотреть не могу. Подскажите, пожалуйста, какие все же нужно ставить.

Свечи NGK 2330 BCPR6ES после 15 тысяч пробега 

Затем процесс ТО был приостановлен, потому что я хотел наблюдать за ходом событий из ремзоны, а руководство сервиса беспокоилось за мою безопасность и предлагало посматривать за обслуживанием Калины либо через стеклянную дверь, либо периодически заходить туда с главным мастером. Но через дверь ничего не видно — машина стоит в углу, а мастера отрывать от других дел неправильно.

Впрочем, об этом я уже рассказывал.

Сервис, попытка номер два

После неудачной попытки пройти ТО я вернулся в офис, написал пост в блог, пошел обедать и получил звонок из сервиса — приезжайте завтра. Ок!

Итак, четверг. ТО-3 на этот раз начали с мойки. Причем помыли не только кузов, но и двигатель!

Лада Калина Спорт на мойке кузова и двигателя 
В первый раз вижу, чтобы двигатель поливали пеной и сбивали керхером.
Мойщик сказал, что это обычная практика

Загнал машину на подъемник, после чего меня попросили зайти к директору. Данил Александрович предложил мне изучить правила по технике безопасности, меры пожарной безопасности. Как мог — изучил, расписался, что ознакомился. После этого мне разрешили пройти в ремзону, чтобы наблюдать за ТО, не мешая мастерам и не доставая их вопросами.

Правила пожарной безопасности, которые мне нужно было изучить 
Инструкция, обязательная к изучению для тех, кто хочет попасть в ремзону

В прошлый раз я показывал зимние фотографии СТО. Стоит отметить, что с тех пор все изменилось в лучшую сторону: стало гораздо чище, исчезли ненужные перегородки, на пути движения больше нет ненужного хлама, потихоньку идет ремонт окон, стен и прочего.

Кстати, мои слова о том, что я не видел вытяжку выхлопных газов в работе, больше неактуальны. Вот фото-подтверждение:

Вытяжка в действии 
Десятка с вытяжкой

Вытяжка в действии 
УАЗик с вытяжкой

Вытяжка в действии 
Калина с вытяжкой

А вот панорама мастерской. Ярких красок, наверное, не хватает :)

Панорама сервисного центра. 4 тысячи пикселей по ширине, 650 кБ 
4096 пикселей по ширине, но вес небольшой — 650 кБ

Ремзона 
Чисто, аккуратно. Оборудование скорее проверенное, чем современное :)

В общем, здесь я провел несколько часов...

Поиск запчастей, продолжение

Расходники для Лады Калины Спорт выглядят симпатично: красные масляный и топливный фильтра знакомой марки ЦИТРОН, синтетическое масло Mobil-1 и необыкновенный салонный фильтр «шайтан-шуруп» :)

Расходные материалы для ТО-3. Из них подошел только масляный фильтр и масло 
Интересно, от какой модели этот фильтр с шурупами?..

Естественно, часть из них не подошла! А если точнее — фильтр салона и топливный фильтр от каких-то других ВАЗов. Поиски продолжаются!

Старый топливный фильтр 
Топливный фильтр на хомутиках. А красный ЦИТРОН не такой...

Первым делом заруливаю в местный магазин — обед. Что ж, тогда вперед на рынок. 15 минут пешком, и вот я возле 15-го контейнера. Вежливый продавец за дважды по 300 рублей предложил мне нужные расходники. Ремня для генератора не нашлось и у него.

Топливный фильтр BIG 
Топливный фильтр BIG

Возвращаюсь в сервис. Топливный фильтр подошел, салонный — опять мимо! Сходил в местный магазин, там уже нет обеда, зато есть нужный салонный фильтр — от Шевроле Нивы.

Коллекция салонных фильтров 
Левый фильтр на шурупах, выше него от десятки, справа искомый от Калины/Шнивы

Потом еще сходил в магазин за лампочкой для стоп-сигнала, и на этом эпопея с запчастями закончилась.

Сколько я потратил времени на поиски всего — и не сосчитаешь!

ТО-3 в фотографиях

Техническое обслуживание прошло без проблем. Список регламентных работ очень обширный, кстати.

Список работ для ТО-3 

Вкратце о некоторых моментах:

Калина на подъемнике 
Замена масла, рутина

Использованный масляный фильтр 
Бренд МЕХАНИК ЦИТРОН ранее, теперь просто ЦИТРОН

Поддон двигателя и коробка передач без подтеков. Все в норме! 
Коробка сухая. Вопрос про течь МКПП закрыт, и это очень радует

Старый звуковой сигнал 
Звуковой сигнал давно вышел из строя. Без бибикалки ездить сложно :(

Старый звуковой сигнал Старый звуковой сигнал
Старый сигнал демонтирован

Новый звуковой сигнал установлен на старое место 
Новый сигнал установили по гарантии на старое место

Большая часть работ готова. Впереди электрик и развал 
После замены звукового сигнала бампер не прикрепили должным образом.
И в тот же вечер он отвалился...

Новый топливный фильтр 
Новый топливный фильтр, купленный на рынке

На стенде развал/схождения. Заднее колесо сдуто 
На стенде развал/схождения. Правое заднее колесо сдуто

На стенде развал/схождения 
Колесо ищет цель

Пакмэн :) 
Пакмэн старался, но руль все равно остался стоять криво...

Проверка бортового компьютера 
Диагностика бортового компьютера показала, что как-то раз был залит 92-й.
Других ошибок не было

Проверка фар головного света 
Проверка фар

Лужица на площадке аккумулятора 
Электрик проверил аккумулятор. Заряд держит плохо, к зиме нужно будет заменить

Чистый двигатель 
Чистый двигатель радует глаз

Итоги

ТО-3 выполнено. При этом ремень генератора заменен не был (деталь просто не нашел во всем городе), но мастер сказал, что он в хорошем состоянии.

Обнаруженные неисправности: выходит из строя подшипник на задней правой ступице. В наличии, естественно, таких нет, потому что у нас «Калина Спорт». Мастер посоветовал купить сразу два и поменять при случае оба задних.

Устраненные дефекты: заменен звуковой сигнал.

Неустраненные дефекты: система дистанционного открывания до сих пор не работает. Причина в замке водителя — он не видит, открыта дверь или нет. Плюс может чего напутали независимые мастера, когда новое стекло после аварии ставили. В любом случае, заказали новый замок, как придет — будем разбираться.

Развал/схождение не получился. У нас вообще большие проблемы с резиной и дисками — куча грыж, гнутая ковка. Тем не менее, я попросил сделать развал хоть как-нибудь, потому что руль стоял криво, машину в нейтральном положении уводило вправо, бросало из стороны в сторону при торможении или ускорении, при обгонах на больших скоростях ее нужно было «ловить». В итоге руль так и смотрит в сторону, а о поведении автомобиля на скорости я и пока ничего не знаю — отдал машину Андрею, он сейчас продолжает на ней ездить по Приморью, собирает информацию для каталога баз отдыха.

И еще осталось немного запчастей:

Эти фильтры не подошли 
Продам фильтр салонный и фильтр топливный. В личку :)

Личные впечатления

Не знаю, сказалось мое присутствие в ремзоне или нет, но работа мастеров меня (почти) полностью устроила. Электрик, к примеру, проверил гораздо больше, чем я ожидал — в том числе аккумулятор, направление фар, все лампочки... С развалом, к сожалению, так и не разобрались до конца, но с этим делом сложно угадать с первого раза, а возвращаться у меня не было ни сил, ни желания.

Главный минус подразделения АвтоВАЗа во Владивостоке — отсутствие расходников и запасных частей. Но и это легко объяснить тем, что ВАЗов у нас мало, а вкладывать кучу финансов в никому ненужные товары желающих нет. Но, тем не менее, это сейчас главный недостаток сервиса.

Возможно, что-то упустил из виду. Если что, задавайте вопросы в комментариях.

Цены

Лично я бы не назвал ТО-3 бюджетным. Но здесь каждый должен судить исходя из содержимого своего кошелька.

Работы:

  • Мойка двигателя: 350 р.
  • Мойка кузова: 215 р.
  • Техническое обслуживание №3: 5 700 р.
      

Итого работы: 6 266 р.

Расходники:

  • Масло Mobil-1 0W40: 2 070 р. (купил дороже, чем можно было)
  • Масляный фильтр ЦИТРОН: 160 р.
  • Свечи NGK 2330 BCPR6ES (4 шт.): 596 р.
  • Воздушный фильтр: 300 р.
  • Топливный фильтр BIG: 300 р.
  • Салонный фильтр ФИЛЬТР СЕРВИС: 450 р.
      

Итого расходники: 3 876 р.

Итого за ТО-3: 10 142 р.

p.s.

Вечером после ТО при выезде с парковки в очередной раз отвалился бампер. Сразу затем на ночной стоянке меня перед выходом укусила за ногу большая собака. «Это просто не день Бекхэма...»

Вот такое было ТО-3...

p.p.s.

Мы ищем новые шины для Калины. Нужны особо прочные шины (например, раллийные). Размер все тот же — 195/50 R15 (другой не подойдет). Нынешние бриджи и пирелли все в грыжах... Кто знает, на каких производителей и на какие конкретные модели шин стоит обратить внимание? Какие магазины могут обеспечить доставку? Или может где во Владивостоке стоит поискать? Заранее спасибо за советы.

Михаил pifus

 

Другие записи блога

Комментарии

 
о_О
Сообщений: 5513
Не уже ли еще живая?! )))
TS type R '02 MT
subarunet.info
214
73
     
КУЗБАСС
Сообщений: 68298
Ждем 50 т.к. пробега.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
149
4
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 549
Калина просто притягивает неприятности!))
Зато отчёты интересно читать)
178
26
    
Барнаул
Сообщений: 1070
Ну наконец-то, чудо-автомобиль.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
33
14
     
Иркутск
Сообщений: 2437
Ступичный и аккум рановато померли...
166
10
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
*Митяй*:
Не уже ли еще живая?! )))
Живее всех живых!))
S/Tb
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000
62
13
  
Новосибирск
Сообщений: 402
Пакмэн))))))))))))))
161
4
 
Челябинск
Сообщений: 154
Иван Ургант:
Жители центральной России, как у вас дела с гарантийным ТО и запчастями?
Нормально с запчастями, но не факт, что новая деталь будет работать))) Какчество то еще...
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
60
6
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 154
Мойка двигателя: 350 р.
Мойка кузова: 215 р.
как то дорого!!!!
Мой отзыв: Renault Megane 2005
82
38
    
Саратов
Сообщений: 1155
свечи вам нужны ***-11 (с зазором 0.9 для трамблерных вазов)
но ездить будет с любыми )
16
9
  
автор
Владивосток
Сообщений: 11855
sting ray:
свечи вам нужны ***-11 (с зазором 0.9 для трамблерных вазов) но ездить будет с любыми )
Получается, с 11 будет ездить лучше?
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
8
6
Иван Ургант:
Жители центральной России, как у вас дела с гарантийным ТО и запчастями?
Авторынки забиты запчастями для отечественных автомобилей, но качество я думаю 50 на 50, как повезет. Чем сложнее деталь, тем вероятность, что она бракованная увеличивается. И наоборот, соответственно.
Есть сеть магазинов, где качество в целом чуть лучше, но и цена гораздо выше.
У официальных дилеров расходники всегда в наличии разных производителей. Если говорить о каких то конкретных деталях, то заказывать и ждать до двух недель. Если дилер не укладывается, то можно позвонить на горячую линию ВАЗ. Помогает существенно.

Если говорить конкретно про детали Калина Спорт, которые отличаются от других моделей, то тут дела обстоят похуже. На рынках их нет, в магазинах практически тоже.
Остается только дилер и интернет магазины.
17
4
Юрий-82
Не хилое ТО по деньгам и беготне.
88
5
    
Саратов
Сообщений: 1155
pifus:
Получается, с 11 будет ездить лучше?
В теории будет есть меньше бензина, индивидуальные катушки легко прошибают и больший зазор. Но можете и не почувствовать. Там по каталогу 21120-3707010-01, это энг