Итоги вскрытия мотора Калины: погнуты все клапана. Двигатель будем ремонтировать
В понедельник с утра я поехал к официальному дилеру, посмотреть, что покажет дефектовка мотора нашей Лады Калины Спорт. Изначально мы планировали, что двигатель разберут при нас, но вышло так, что по приезду я застал уже разложенную на верстаке головку блока цилиндров с кривыми клапанами, выстроенными в ряд.
Десять клапанов погнуты, шесть cломаны
Направляющие цилиндров из желтого металла нам нужно менять
Хорошо видны следы ударов клапанов о поршни
Посоветовавшись с мастерами, мы решили, что поменяем в моторе всё, что требуется. В нашем списке — девять позиций.
Клапана.
Направляющие втулки клапанов.
Маслосъемные колпачки.
Прокладка головки блока цилиндров.
Поршни. Поршни можно и не менять, но поскольку в них бились клапана дать гарантию, что в металле не пошли микротрещины, никто не может.
Поршневые пальцы.
Ролик ремня ГРМ натяжной и обводной.
Ремень ГРМ.
Прокладка поддона двигателя.
В наличии ничего это нет, поэтому будем искать самостоятельно и привозить на заказ. Пока не известно, в какую сумму встанет починка мотора, но мы его починим. Дальнейшая судьба машины тоже загадка даже для редакции Дрома: мы, конечно, поставим Калину на ход, отремонтируем, но будет ли продолжено тестирование, сказать определённо нельзя.
Лирическое отступление
Во время разбора мотора слесарь обратил внимание, что в местах крепления передних стоек к кузову видны трещины краски, что говорит, по его мнению, о нещадной эксплуатации автомобиля и в хвост и в гриву и о погнутых чашках стоек. Мне об этом сообщили. Я сфотографировал следы и проверил по нашим записям, когда под капотом впервые появились трещины в указанных местах.
Актуальное состояние. Левая сторона
Актуальное состояние. Правая сторона
Левая сторона. Этот снимок был сделан в октябре прошлого года под Благовещенском. На тот момент пробег на автомобиле был около 10 000 киометров или менее. Трещины краски хорошо заметны. На СТО нам объяснили в тот раз, что это просто треснула краска.
Мы недавно проходили диагностику ходовой части на вибростенде, и никаких проблем с чашками выявлено не было. Так что теряемся в догадках...
P.S. Мы чиним Калину: о поиске запчастей, их доставке, ходе ремонта и его итогах будем обязательно писать.
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
НЕОБХОДИМО ПОДРОБНЕЕ ОСВЕТИТЬ вопрос о гарантии.
С чего это вы сами ремонтирует мотор. Его обязаны сделать по гарантии. На калино/приоро форумах полно веток про подобные поломки. В гарантии отказывали если не у официалов делали каждое ТО. Это не ваш случай = вам обязаны сделать мотор по гарантии.
Пункт про подшипник -БРЕД. Почти в каждом узле есть подшипник, будь то КППили кондиционер.
А если б редакцция ради профилакти меняла все подряд по алфавиту в ВАЗе в че тогда прикол теста?
Это не гарантийный случай, потому что ГАРАНТИИ НЕТ!!! Кончилась она!!! И даже если вся машина развалится по винтку спустя один км (один день) после истечения гарантийного срока, это уже не ВАША проблема, а не ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!!!
Завод про эту проблему знает но зачем что то менять? Всё равно ведь купят!
ВАЗ сделал хорошую работу - теперь ремень не рвётся - крепкий. Но осталась проблема помпы и ролика.
Это мотор сильно отличается от 1,5л 16кл что был на двинашке.
сосед по гаражу у него приоро нулёвая с салона , три месяца гаражной эксплуатации........замена роликов ГРМ!!!
2. Даже будь другой - ни чего не меняется - гарантия же одна
Даже не читай лит о гарантии - я вы хай поднял. Тупо по логике, нафига тогда вообще официально ТО проходить - если гаратии нет. Ну логически расудить - подшипники есть ВЕЗДЕ. Т.е. и генератор и ЭУР, кондишен, стеклоподъёмники... ну всё кроме кузова уже не на гарантии!!! Это по логики набуки и пифуса.
Повторю в 20 раз:
ДВИГАТЕЛИ ДЕЛАЮТ ПО ГАРАНТИИ если пробег меньше 50тыщ км и 3года.
Пример мой тесть ( таз 2107 ) ездил на нём на дачу и будет ездить
По всей видимости калина спроектирована для ровных асфальтовых дорог и скорости передвижения не больше 60 км/ч. Если это условие не удовлетворяется, то она просто сыпется.
Просто там видоизменили чашку - плоская она. Просчетались - запас прочности очень маленький.
И если метал чуть не тот - чуть потоньше, то сильные удары уже не держит.
Имея новый авто на гарантии, ремонтировать его за свой счёт.
Не удивлюсь, что купив КАСКО они будут продолжать ремонтировать авто за свой счет.
Считаю виновными на 90% эксплуатантов.
Но по этому движку были проблемы с запчастями. По началу его чуть-ли не целиком меняли.
Ещё бывают задиры на цилиндрах - тогда точно проще сменить.
Уинстон Черчиль (Winston Churchill).
Now this is not the end. It is not even the beginning of the end. But it is, perhaps, the end of the beginning.
HIGHLANDER, 2011
CAMRY, 2008
Клапана.
Направляющие втулки клапанов.
Маслосъемные колпачки.
Прокладка головки блока цилиндров.
Поршни. Поршни можно и не менять, но поскольку в них бились клапана дать гарантию, что в металле не пошли микротрещины, никто не может.
Поршневые пальцы.
Ролик ремня ГРМ натяжной и обводной.
Ремень ГРМ.
Прокладка поддона двигателя.
А ОНО ВАМ надо?))!
"Спорт" сейчас очень можно добавлять к названиям. Особые свойства, кроме чисто маркетинговых ... этот шильд не добавляет. И все это понимают.
Всегда можно обратиться в сервисный центр между ТО и попросить сделать диагностику.
Про НОВУЮ машину - все это полемика, потому что нужно понимать, что эта НОВАЯ машина - самая доступная и самая дешевая на рынке.
Бралось уже достаточно уставшим. До доведения в идеале, а начался процесс 3 месяца назад, как раз еще 2 месяца.
Каждый день не эксплуатирую, т.к. мне с левым рулем по пробкам значительно удобнее, да и размеры авто играют роль. Резина более дешевая расходуется, да и бензинчик кусается.
наверно дром хочет поддержать деньгами дилера автоваза во владике. а то больше никто туда деньги не несет.
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
однозначно!
Про НОВУЮ машину - все это полемика, потому что нужно понимать, что эта НОВАЯ машина - самая доступная и самая дешевая на рынке.
А по поводу дешевизны, так пусть удешевляют за счет интерьера, экстерьера, но не за счет же качества и безопасности.
Слесарь забыл когда последний раз занимался ТАЗами, на них на всех аналогичное вскрытие краски и деформация. Дело совсем не в нещадной эксплуатации, а раздолбайской технологии изготовлении данного пепелаца.
По опыту эксплуатации и ремонта, производителей как грязи, помимо офиц.поставщиков и пр.заводов кооперативов навалом. Так есть ещё и импортные производители-заменители.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
И все таки я считаю, что надо требовать гарантийного ремонта, ибо ролик нельзя вот так взять и отнести в одну кучу со ступичными подшипниками, например. И если бы на него была гарантия 30 тык, то и в руководстве должно быть указано, менять ролик на половине срока гарантии на двигатель (на двигло гарантия ведь не кончилась?).
В общем, я требую "пободаться" ! :)
Мне до Белого дома по прямой - 500 метров
Он всё тычет пункт гарантийный обязательств про подшипники качения.
Который тут абсолютно не к месту.
я за 10 тыс. заберу. Тока доставка до барнаула за ваш счет)
4.8 расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления. В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.
еще раз:
В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.
так что,отстаньте от подшипников,в данном случае они не при делах,как и 35к пробега
2500 за комплект погоду не сделают!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Конечно, там не просто наклейка спорт. Изначально, мне Калина Спорт не нравится.
Ни эта, ни остальные.
Я за то, чтобы ее с остальными не отождествляли.
что 16 клапанные ДВС только на спорте стоят, или этот ролик неблагополучный ?
Надо бодаться , чтобы понять есть ли смысл вообще связываться с офф. ТО ( тазовским ) или забить сразу . Хотябы для тех , у кого есть ТАЗ в эксплуатации ( остальным как бы до этого и дела нет )
Какой пободаться!
Набуки тупо сам решил что гарантии нет, и он к СТО обращаться не будет.
А то может имеет место быть "дилерский произвол" :)
Но по этому движку были проблемы с запчастями. По началу его чуть-ли не целиком меняли.
Ещё бывают задиры на цилиндрах - тогда точно проще сменить.
Таз машина для фанатов и не надо про блондинок моей жене 9-ка в кошмарах снится, а я с теплотой вспоминаю хотя весь гемор по эксплуатации был на мне, я знаю где нормальные детали и сервис и продавать мне её было не стыдно пробега правда в ней было под 200.
А эксплуатацию Калины надо продолжить тысяч до 100 интересно как кузов будут менять, так как процесс пошёл : )
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
что 16 клапанные ДВС только на спорте стоят, или этот ролик неблагополучный ?
16-клапанные ДВС стоят на многих авто моих знакомых. Пробеги у них БЕЗ ЗАМЕНЫ ремня уже далеко за 30 тысяч.
- подшипники качения; — наш случай!
- сломался подшипник? не гарантийный случай? хорошо, покупаем подшипник за свой счет и оплачиваем работу по его замене. А движок будьте добры чините по гарантии. Иначе это вообще бред какой-то а не гарантийные обязательства...
И я бы на месте дрома посудился, даже если и шансы на успех малы. Блог очень популярен, тысячи каментов, за ходом судебной тяжбы тоже думаю многие последили с интересом, и в итоге автовазу явно будет не нужна такая антиреклама, согласятся на мировое. А если выиграете - это будет существенный прецедент, хоть у нас формально судебная практика и не прецедентная, но судьи все равно держат нос по ветру, многие потребители потом спасибо скажут. Может и гарантийные условия изменятся.
В принципе, поскольку ролик не должен рассыпаться до срока, значит причиной послужил его брак (будем считать что доказать нарушения условий эксплуатации нельзя), надо провести экспертизу останоков ролика, выявить в нем брак (вина производителя) и давить на п. 2.6: Устранение в автомобиле неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, выполняется за счет изготовителя.
Либо действовать через закон о защите прав потребителей, но тут я не в курсе, на физ.лицо куплена машина или на юрлицо.
Еще тут люди говорили что эти ролики часто рассыпаются, если найти и зафиксировать официально аналогичные случаи то можно через суд надавить на то что завод знал о браке но не предпринимал действий по отзыву бракованных деталей.
В любом случае, надо помотать бракоделам нервы! Чтоб им по ночам этот ролик и поганки глапанов снились! Иначе впустую вся затея...
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
меняйте клапана и втулки, хватит заглаза
а если уж делать, то делайте из неё спорт. Правильные Рвалы, пока голова разобрана, немного портнга и будет ездить она очень весело и долго.
А вы говорите ВАЗ))))
Всем будет интересно следить за этим процессом боданий. Тем более имхо про свму машину дальше уже не так интересно будет.
Интересно, у гражданских Калин красочка также трескается?
Мотор 21126 это последняя попытка автоваза добится мощности и экологичности от устаревшего мотора за счет степени сжатия. Разница с 21124 в хлипкой облегченной поршневой, дибильных роликах китайского и польского производства в россии уже нет технологий чтоб самим ролики делать. И ремень gates который нареканий не вызывает. Делали бы старые движки с допусками нормальными и не выпендривались.
На фиг нужна такая машина в которой все время надо слушать как шумят ролики, не заклинит ли помпа.
Купили бы 8 ми клапанную калину задолбались бы убивать мотор.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
16-клапанные ДВС стоят на многих авто моих знакомых. Пробеги у них БЕЗ ЗАМЕНЫ ремня уже далеко за 30 тысяч.
1. Счастливые обладатели продукции с аж 35-тысячным пробегом получат прецедент по замене ДВС, который, судя по их сайтам довольно распространен.
2. Восстановите интерес с блогу.
3. Получите новый двигатель (я так думаю)
4. Заставите в кое-то веки поворочаться автоТАЗ в работе со своими поставщиками. (тут я конечно совсем не уверен))))