Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
а ведь так всё хорошо начиналось..
А по поломкам этого и следовало ожидать. Вы же кованные диски гнете как штамповку... Вот и приехали.
И кстати, почему посоветовали поменять лишь ЛЕВУЮ стойку, а не обе?
Больше скорость меньше ям, больше работы слесарям (с)
Но опыт этот хороший и показательный. Ездить на пятнадцатой резине не стоит. Надо ставить четырнадцатый радиус - и диски сохраните и резину и подвеску.
Обманываете, конечно. Это ведро с болтами, которое постоянно тебе щекочет нервы!!!
нет с нее толку.
Или отдайте дилеру и поменяйте на новую
пересмотрите свое отношение к тестированию машины и возможно будет другой результат.
Может реально конструкцию крепления изменят и не будут новых владельцев подвергать риску потерять жизнь в этой капсуле смерти.
По машине. Явные следы участия в ралли-рейде. Думаю большинство машин более крепких ушатались бы.
Сделайте с с"калиной "то же, что когда-то и топ-гир : похороните под под бетоном, и выложите видео. Но только чуть позже, потому что очень интересно узнать, что же останется от Калины при пробеге в 100 тысяч.
Больше скорость меньше ям, больше работы слесарям (с)
общий пробег под 180+
Слишком сгущаете тучи над этой проблемой...
А вот поддон коробки лучше снять и проверить состояние хотя бы визуально. Замятый поддон скорее всего причина появления стужки...
П.С. По прежнему считаю, что у вас неудачный экземпляр, либо какая то сила влияет. Ведь столько негатива на нее льется, особенно в приморье.
А ведь я уже было начал потихоньку верить, что Калину можно записать в вид автомобилей. А нет, это телега.
**** fuel
СОВЕТУЮ АВТОРАМ! В сервис поедите, не говорите, что менять нужно, так намекните типо что то не то в подвеске. Пускай официальный сервис заключение даст. А вы сравните!
Людям по телевизору не нужны радостные планы и пейзажи природы, им нужны убийства и катастрофы...
Я могу еще раз написать большими буквами: МЫ ОТНОСИМСЯ К КАЛИНЕ НОРМАЛЬНО, НЕГАТИВА К НЕЙ НЕТ.
Вот стружка в коробке это действительно настораживает
Как пример рашн промышленности приведу малый пример: на неделе купил болгарку(такая пила с диском по металлу/бетону), made in Russia. Так вот, пропилил я ей ровно 20 см бетона....и все господа. Сначала вылетела кнопка фиксации диска (через час), у меня глаз аж выпал 8))), после кнопка пуска выпала.....и все...3500руб. Я взял это*****о, сложил в коробку, даже не собрал и не протер от пыли, принес в магазин и забрал бабло. Перешел улицу, купил Toshiba за 7000р и пропилил наверное уже метров пять бетона и еще 20 раз по столько пропилит эта пила......ЭТО И К МАШИНАМ ОТНОСИТСЯ.
2. Вы знаете, у этой коробки поддона нет, ее корпус состоит из двух частей. Да, возможно, ее следует снять и продефектовать.
3.Я не представляю, как замятый поддон мотора может стать причиной стружки в коробке. Думаю, что причина всё-таки в другом.
2. Значит я ошибся, думал это поддон коробки...
3. См. п.2
Жесть, покрасьте, помойте подмажьте и посмотрим сколько она еще проживет)))
А вообще, проще пристрелить чем лечить)))
2 мертвая левая стойка вкупе с оторванным бампером слева как-то наводят на мысли о том самом счастливом вылете машины
3 замятые поддоны и прочее - вообщем тож показатель жесткой эксплуатации
4 электрика - без комментариев, это рукосуйство и брак.
5 ремень - сгущаете краски. особенно что касается резьбы. как сейчас помню лекцию со словами: "80% нагрузки на резьбовое соедниение приходится на первые 2 витка". так что паниковать не надо. а вот то, что открутилось - канешн косяк. хотя с учетом того, как растрясли машину....стоит ждать еще чего-нить резьбового :)
вообщем, указанный стиль вождения на машине с колесами размера и профиля "гладкий асфальт" дает ожидаемый эффект
я верю, что настроение от такого поведения техники не улучшается.
но предлагаю не сгущать краски.
единственное что...доступность запчастей
здесь я чудес не жду
удачи!
???????
Тут год за три.
Слишком сгущаете тучи над этой проблемой...
А вот поддон коробки лучше снять и проверить состояние хотя бы визуально. Замятый поддон скорее всего причина появления стужки...
За пожелание удачи - спасибо.
Тут год за три.
Ведь именно так делают все люди, что покупают машину за 400 тысяч.. ставят в гараж и только пыль сдувает, следующему владельцу её берегут
Нефиг гонять как дикие! а за машинами нада следить и "ухаживать" чобы они служили долго и счастливо.
Наверное глупо отрицать, что эксплуатируют машину действительно и в хвост и в гриву...вспомните только какой по счету комплект литья (!!) стоит на машине.
Однако, на такие моменты как отпавший ремень это конечно же не влияет. Стыд и позор Автотазу, который поддерживают со всех сторон...чтобы он клепал КАПСУЛЫ СМЕРТИ!
Kia Ceed II CRDi
вылеты с дороги с обрыванием всего и вся, после которой слева крошится как кузов, так и подвеска - это всего лишь дичайшее совпадение :)
а так-то да
для пущей уверенности староверов
можно везде по полметра резьбы оставлять
на всякий случай (с)
что автомобиль не становится неуправляемым в 1 день
особенно по причине аммортов, например
это процесс не "вкл-выкл", это не электрика
просто поломки (в том числе мелкие) накопились и воспринимаются категорически иначе
особенно на фоне эура и спидометра
психология
главное - спокойнее реагировать на попытки людей помочь и объяснить :)
я ж по-доброму :)
как навидавшийся и знакомый не понаслышке :)
не воспринимайте как защиту техники - большинство после разговора со мной Калины не покупают ;)
Где там оборвали всё и вся? Где там крошится кузов? Нет этого. Я в своё время, когда руками своими снимал и ремонтировал этот бампер, специально смотрел - не замяло ли кронштейн крепления крыла - нет он целый.
я бы так не сказал, если вы пару раз воспользовались паленой болгаркой, не значит что все такие,пользовались болгаркой лет 7-8 наверно все время это в стройке использовалась и то купили новую только когда кнопка сгорела, менять лень было, так же и дрель,и шруповерт интерсколовский. машины не спорю, особенно калина таких денег она явно не стоит, как ни крути если еще за 200 можно взять автопром, но за 400+ это уже сумашествие, рено логан куда лучше будет.
Но машина для России и собрана в ней же, так что для неё эти издевки должны быть в порядке вещей.
Нас с приятелем придется це******за фаркоп!
Полопались цилиндры, накрылся барабан,
А также карбюратор выдохся, и отлетел кардан!
С корешем капот мы приоткрыли,
Рты мы пораскрыли и глаза закрыли.
Потому что шланги все ваще отлетели, блин!
Корпус и коллекторы полопались и сгнили!
(с) Сектор Газа
теперь каждый раз захожу в блог и думки одолевают!!!!
И тут такой удар.
Особенно поразило: стружка на датчике и открутившийся болт ремня безопасности. И это на машине которой 10 месяцев и 30 000 пробега.
когда будет 100 тыс.км надо собрать все поломки в один большой лист и подарить путину.
пусть еще раз на ней по трассе проедет
ему ведь нравиться машина
теперь каждый раз захожу в блог и думки одолевают!!!!