Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Мифические поломки продолжают нахожиться у группы тестеров)))
Лучше калины пока на рынке ничего нет. Смотрим в глаза правде: это лучшее из того, что производится серийно.
Калина спорт стоит особняком в линейке ваза. Вчера видел в салоне, там практически все отличается.
Будешь приятно удивлён.
Калина это не 10ка и уж те более не зубылы.
Пятнашки и самары-2, вообще, архаизмом смотрятся.
Отдельно стоит Калина Спорт. Желтая) там неприятно видеть отсутствие подушек безопасности. Подвеска, амортизаторы опять же другие. Все какое-то "несерийное".
Но салон - аккуратный.
Лучше калины люкс завод пока ничего не делает.
То, что я читаю в этом блоге - бред сивой кобылы. Особенно интересно, потому что параллельно сам езжу на калине.
Машину, которая ломается так, как у них, в Москве меняют! не питают себя иллюзиями. Здесь еще поискать таких энтузиастов, которые согласны утром в пробке чиниться или по пути домой в автомагазин заезжать, а субботу проводить за ремонтом.
Пятнашки и самары-2, вообще, архаизмом смотрятся.
Отдельно стоит Калина Спорт. Желтая) там неприятно видеть отсутствие подушек безопасности. Подвеска, амортизаторы опять же другие. Все какое-то "несерийное".
Но салон - аккуратный.
Лучше калины люкс завод пока ничего не делает.
То, что я читаю в этом блоге - бред сивой кобылы. Особенно интересно, потому что параллельно сам езжу на калине.
Машину, которая ломается так, как у них, в Москве меняют! не питают себя иллюзиями. Здесь еще поискать таких энтузиастов, которые согласны утром в пробке чиниться или по пути домой в автомагазин заезжать, а субботу проводить за ремонтом.
они открутились только на ДАННОЙ Калине.
Худшим по потребительским свойствам можно считать 2107. Но я проездил на нем 70 тысяч и поломок не было.
гордиться японскими авто могут японцы. Вам то за что гордиться ими, словно вы их сами собрали?
можно рвать рубашку на себе сколько угодно, но машины дальневосточной сборки уже есть - и все с вами ясно))))
гордиться японскими авто могут японцы. Вам то за что гордиться ими, словно вы их сами собрали?
можно рвать рубашку на себе сколько угодно, но машины дальневосточной сборки уже есть - и все с вами ясно))))
а что мешает дальневосточникам делать качественные авто на соллерсе?
Actyon в техцентре видел. Хозяин ругался, как я никогда еще не слышал.
Вам то что мешает? а?
Приехал вчера на первое ТО. Мой знакомый купил 1 месяц назад.
Вот, что у него значится в списке косяков:
1. Не работает прикуриватель
2. Ржавчина по номером на крышке багажника
3. Подтянуть ручник
4. Регулировка дверных замков
5. Дергается машина при торможении
6. "Пинок в зад" при переключении с 1 на 2 при ускорении.
Дальневосточники! Прекратите гнать на тольяттинцев. У самих то тоже рыльце то в пушку
а что мешает дальневосточникам делать качественные авто на соллерсе?
Actyon в техцентре видел. Хозяин ругался, как я никогда еще не слышал.
Вам то что мешает? а?
Так вот, корейские автомобили всегда делались из низкокачественного материала(металл, пластик и т.д.) в связи с чем они новые имеют достаточно низкую цену по сравнению с другими марками в том числе и японскими. Немало важным фактором является и то что в эти автомобили не вливаются такие колосальные суммы из бюджета РФ, если бы это было так я думаю корейцы пустили их не на гтры уж точно, а на что нибудь для улучшения качества.
Так вот, корейские автомобили всегда делались из низкокачественного материала(металл, пластик и т.д.) в связи с чем они новые имеют достаточно низкую цену по сравнению с другими марками в том числе и японскими. Немало важным фактором является и то что в эти автомобили не вливаются такие колосальные суммы из бюджета РФ, если бы это было так я думаю корейцы пустили их не на гтры уж точно, а на что нибудь для улучшения качества.
До сих пор не получил ответ на вопрос, почему криво собрано? Прикуриватель не работает. В этом металл виноват?
Тачка, повторяюсь, пришла к нам от вас .... И такое вот УГ
За 320-380 идут комплектации с движком 16кл.
Хотя согласен шумка у калине не фонтан. Есть небольшой плюс в этому у приор. Но у однокласников не лучше. И даже у королу не шибко лушче, при цене почти в 2 раза больше.
До сих пор не получил ответ на вопрос, почему криво собрано? Прикуриватель не работает. В этом металл виноват?
Тачка, повторяюсь, пришла к нам от вас .... И такое вот УГ
Что-то Рено, Тойота не смогли сделать лушче.
У рено Лохан только за 440 получается.
Кто смог сделать лучше за 380?
Скажи - это моя следующая покупка. В данной цене ВАЗ вне конкуренции.
Как ругать тольяттинцев, так они готовы, а как признать очевидные огрехи ....
Прислать фото с конвейера Соллерс во Владе, и именно того, кто электрикой занимается? Он не китаец!
Что-то Рено, Тойота не смогли сделать лушче.
У рено Лохан только за 440 получается.
Кто смог сделать лучше за 380?
Скажи - это моя следующая покупка. В данной цене ВАЗ вне конкуренции.
Приехал вчера на первое ТО. Мой знакомый купил 1 месяц назад.
Вот, что у него значится в списке косяков:
1. Не работает прикуриватель
2. Ржавчина по номером на крышке багажника
3. Подтянуть ручник
4. Регулировка дверных замков
5. Дергается машина при торможении
6. "Пинок в зад" при переключении с 1 на 2 при ускорении.
Дальневосточники! Прекратите гнать на тольяттинцев. У самих то тоже рыльце то в пушку
Онит только барыжить, да шаманить из 2х кузововов один в гараже умеют. Ну и на форумах грязью ВАЗ поливать.
А руками самим что сделать - нет , они только много фигни говорить - не мешки ворочить.
Где там оборвали всё и вся? Где там крошится кузов? Нет этого. Я в своё время, когда руками своими снимал и ремонтировал этот бампер, специально смотрел - не замяло ли кронштейн крепления крыла - нет он целый.
Есть варианты?
А 30тыщ калина легко пройдёт. Будут конечно косячки, а у кого их нет? У той же нексии и лохана не на много меньше их будет.
Есть варианты?
А 30тыщ калина легко пройдёт. Будут конечно косячки, а у кого их нет? У той же нексии и лохана не на много меньше их будет.
гордиться японскими авто могут японцы. Вам то за что гордиться ими, словно вы их сами собрали?
можно рвать рубашку на себе сколько угодно, но машины дальневосточной сборки уже есть - и все с вами ясно))))
А насчет гордиться...С чего ты взял,что я горжусь японцами,мне просто нравится качество и надежность,не более...Это должно быть в порядке вещей...
1. КАСКО - на бу не адекватное
2. Я не автослесарь - не смогу определить битую и ушатанную
3. Гарантия - решает проблему пункта 2
4. Кредит на новую гораздо дешевле (либо гос программа, либо программа производетелей)
ПС: Мы на западе познали прелести КАСКО, гарантии и льготных кредитов - поверь это клёво
1. КАСКО - на бу не адекватное
2. Я не автослесарь - не смогу определить битую и ушатанную
3. Гарантия - решает проблему пункта 2
4. Кредит на новую гораздо дешевле (либо гос программа, либо программа производетелей)
Все что ты написал ничто перед тем что купив машину без пробега по РФ ты получаеш 4-5 лет беззаботной и приятной езды без поломок и ремонтов.
Если дальневосточным парням на соллерсе дать свободу, то получится Приора.
1. КАСКО - на бу не адекватное
2. Я не автослесарь - не смогу определить битую и ушатанную
3. Гарантия - решает проблему пункта 2
4. Кредит на новую гораздо дешевле (либо гос программа, либо программа производетелей)
Все что ты написал ничто перед тем что купив машину без пробега по РФ ты получаеш 4-5 лет беззаботной и приятной езды без поломок и ремонтов.[/quote]
1.КАСКО - прули не бьются не угоняются?!!
3. Гарантия - прули не ломаются?!! У нас в ижевске в тойота сервис очередь :))))))))00
4. Ну как с кредитом то?
Неведомы вам блага цивилизации, неведомы....
Если дальневосточным парням на соллерсе дать свободу, то получится Приора.
Хладогенте не экономят - холодин кондишен хорошо
3. Гарантия - прули не ломаются?!! У нас в ижевске в тойота сервис очередь :))))))))00
4. Ну как с кредитом то?
Неведомы вам блага цивилизации, неведомы....
как-то странно сменилось настроение в один день . То вроде едет , то резко колом всё встало...Ао поводу 3% в работе аммортизатора . Я так понимаю , что его просто как бы и нет . Но тогда эта сторона должна была греметь на каждой кочке и не заметить этого нельзя .Причём моментально убить стойку очень трудно ( тока в яму влететь и шток загнуть ) . Процесс длительный и заметный на слух и по поведению машины .
По поводу ремня безопасности : про Калину не скажу , стало интересно и посмотрел специально на своём ТАЗе2115 . Сам болт крепления не выкрутится , более того , даже головкой трудно крутить . Но это заводское . Видимо горе-ара-тюнеры только наживили тот болт , когда с салоном манипуляции делали .
2 КАСКО - как с этим быть? На б/у каско невыгодно.
3. Кредит - на б/у нет льготного кредита.
Что-то Рено, Тойота не смогли сделать лушче.
У рено Лохан только за 440 получается.
Кто смог сделать лучше за 380?
Скажи - это моя следующая покупка. В данной цене ВАЗ вне конкуренции.
Хладогенте не экономят - холодин кондишен хорошо
Калины не спорт не кушают столько денег. Я не в блоге калину вижу, а в окно на улицу.
Повторюсь, если машина ломается, я ее меняю очень быстро. Мне ложным патриотизмом заниматься нет времени. Я выбрал продукт и пользуюсь им.
Их поставляют коллеги по альянсу, чтобы Вы знали.
Хладогенте не экономят - холодин кондишен хорошо
2 КАСКО - как с этим быть? На б/у каско невыгодно.
3. Кредит - на б/у нет льготного кредита.
Их поставляют коллеги по альянсу, чтобы Вы знали.
У меня кроме балоники и домкрата + насоса нет инструментов в калине.
Зато у меня есть льготный кредит - ка бы 0% и КАСКО. Что тебе, я как посмотрю, чуждо
Panasonic если и делает кондеи в Китае, так они идут оттуда не только на ВАЗ. А АБС идет из Германии.
ЕСТЬ!!!!
Хуже Шланов и Нексия.
Сильно уступают в безопасности Калине:
ДЕУ НЕКСИЯ!!!
С врём дедушкиной копейки 1972 года много изменилось, так что не падай, но теперь есть авто которые уступают ВАЗу по безопасности
А что хуже - нексия та же.
У меня кроме балоники и домкрата + насоса нет инструментов в калине.
Зато у меня есть льготный кредит - ка бы 0% и КАСКО. Что тебе, я как посмотрю, чуждо
А то попробовали бы на не заработать, прежде чем купить.
На западе РФ те авто, которые Вы бы взяли на ДВ, попросту не будут экономными . И их еще нужно доставить и обслуживание наладить.
Плюс, с правым рулем совсем неудобно в плотном потоке, когда чаще нужно перестраиваться влево.
А с левым рулем, знаете, можно встрять на рынке б/у не меньше.
ЕСТЬ!!!!
Хуже Шланов и Нексия.
Сильно уступают в безопасности Калине:
ДЕУ НЕКСИЯ!!!
С врём дедушкиной копейки 1972 года много изменилось, так что не падай, но теперь есть авто которые уступают ВАЗу по безопасности
приусоводам в Ростове на Дону считывание ошибок - бесплатно))
обращаться в личку
Вы их только по табличкам, проезжая мимо запоминаете?
Вы их только по табличкам, проезжая мимо запоминаете?
Панель управления на спорте - не знаю какая, на простых - VDO.
А то действительно пишут многие с ДВ имея представление только по воспоминаниям своих "шох" . А молодёж то и вообще не видела никогда . На ДВ уже выросло целое поколение NEXT , воспитанное на ПР . Естественно , у людей протест ( ведь у многих отобрали кусок хлеба ) . Но поймите , не все беды от автоТАЗа и его продукции ( лучше почитайте как во Владике пилят бюджет - к саммиту готовятся ) . А так-то да , есть контингент покупателей у этого производителя ( кстати больше всех продаюших новых авто в нашем государстве ) .
А то действительно пишут многие с ДВ имея представление только по воспоминаниям своих "шох" . А молодёж то и вообще не видела никогда . На ДВ уже выросло целое поколение NEXT , воспитанное на ПР . Естественно , у людей протест ( ведь у многих отобрали кусок хлеба ) . Но поймите , не все беды от автоТАЗа и его продукции ( лучше почитайте как во Владике пилят бюджет - к саммиту готовятся ) . А так-то да , есть контингент покупателей у этого производителя ( кстати больше всех продаюших новых авто в нашем государстве ) .
Панель управления на спорте - не знаю какая, на простых - VDO.
Toyota Fielder S, 1ZZ - продан