Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Многие пишут , что тестеры специально "убивают машину". Мне кажется это и правильно.
Можно конечно "нежно" эксплуатировать автомобиль, но тогда что это за тест.
Тест для того и тест что бы в короткие сроки выявить как можно больше проблем.
Да можно, "нормально" бережно эксплуатировать машину, но подумайте - тогда этот тест растянется на многие года 5-7 лет, а то и больше.
А ведь уже в следующем году выйдут новые модели и люди захотят о них почитать. А Дром будет писать и писать про Ладу - это просто смешно.
Следя за данным тестом я (для себя например" трезво могу судить о надежности и качестве узлов и агрегатов автомобиля. И не важно как и сколько (30 000) на нем ездиют.
Стружка в коробке например говорит о некачественной подгонки деталей (шестерен), о некачественной термической обработки, о некачественной сборки самой коробки.
Что подтверждается подтеками масла из нее в самом начале эксплуатации. Да согласен может они неправильно скоростя включают. Но ведь и другие эксплуататоры будут делать так же. Не все же после пяти летнего стажа езды на жучках пересаживаются на Калины. Кончились Жучки нет их - не на чем тренироваться.
И правильно что посадили парней которые на коробасе никогда не ездили.
Много было слов про реле вентилятора - позор, даже Калиновцы признали эту проблему.
И как следствие я для себя выводы сделал.
Сын мой например видит , что если купит калину и будет так же на ней "гонять", то он уже примерно знает на сколько её хватит.
Да можно, "нормально" бережно эксплуатировать машину, но подумайте - тогда этот тест растянется на многие года 5-7 лет, а то и больше.
А ведь уже в следующем году выйдут новые модели и люди захотят о них почитать. А Дром будет писать и писать про Ладу - это просто смешно.
В итоге прочитав дромотест, человек в непонятках. ТОли машина разваливается от-того что ездуны такие, толи потому что сама плохая. Имхо тесты Зарулем и АР, бролше отражают реальную действительность. Тест Дрома это примерно сели и в дерево, давай узнаем что крепше.
Многие пишут , что тестеры специально "убивают машину". Мне кажется это и правильно.
Можно конечно "нежно" эксплуатировать автомобиль, но тогда что это за тест.
Тест для того и тест что бы в короткие сроки выявить как можно больше проблем.
Да можно, "нормально" бережно эксплуатировать машину, но подумайте - тогда этот тест растянется на многие года 5-7 лет, а то и больше.
А ведь уже в следующем году выйдут новые модели и люди захотят о них почитать. А Дром будет писать и писать про Ладу - это просто смешно.
Следя за данным тестом я (для себя например" трезво могу судить о надежности и качестве узлов и агрегатов автомобиля. И не важно как и сколько (30 000) на нем ездиют.
Стружка в коробке например говорит о некачественной подгонки деталей (шестерен), о некачественной термической обработки, о некачественной сборки самой коробки.
Что подтверждается подтеками масла из нее в самом начале эксплуатации. Да согласен может они неправильно скоростя включают. Но ведь и другие эксплуататоры будут делать так же. Не все же после пяти летнего стажа езды на жучках пересаживаются на Калины. Кончились Жучки нет их - не на чем тренироваться.
И правильно что посадили парней которые на коробасе никогда не ездили.
Много было слов про реле вентилятора - позор, даже Калиновцы признали эту проблему.
И как следствие я для себя выводы сделал.
Сын мой например видит , что если купит калину и будет так же на ней "гонять", то он уже примерно знает на сколько её хватит.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
выше скорость, меньше ям)) прешь по раздолбанной дороге, разгонишься, вроде полегче, в ямки проваливаться не успевает машина, лучше идет))
едешь и думаешь, все, после этой дороги машина никогда не будет такой как прежде.. все крепления отвалятся.. а въезжаешь на асфальт, и тишина в салоне и в ходовке...))
так что не надо ляля.. про тяжелые условия
Вообще для опилок, вроде как магниты есть в КПП, мож в уникальныю калину дрома их не доложили, или украли когда перебирали КПП.
В этой поездке борт шины передней немного покоцал, но не насквозь, колесо не спускает. Возможно об бетонные плиты, честно гворя лучше по грунтовке, чем по плитам, едешь и думаешь как бы не слететь или не разорвать колесо.
Что касается подочёчника - простые очки туда влазят без проблем. Проблемы начинаются с "выпуклыми". Но проблема в то, что в редком авто есть достаточно объёмная ниша между козырьками, что б вместить гнутые очки
Едва груженый «Солярис» оказывается на ухабах российской глубинки, пробой следует за пробоем. Причем как спереди, так и сзади. Раскачка кузова при этом такова, что временами автомобиль становится небезопасным. Причем просчитать развитие ситуации, как на «Поло», невозможно. Только что «Хёндай» едва качнулся на небольшой неровности, как вдруг на следующей, которая всего на сантиметр выше, вдруг запрыгал, залязгал буферами. Да так, будто сейчас отлетят колеса. А еще в таких ситуациях он и вильнуть в сторону не прочь! Временами даже казалось – не доедем, водители просили пощады. Поэтому в номинации «Дальняя дорога» это не только последнее место, но и твердая двойка!
«Увлекшись критикой «Соляриса», совершенно упустил из виду, что у лидера этого пробега «Сандеро», оказывается, в системе вентиляции тоже нет штатного фильтра.
Точнее, на нашей машине он есть, но установлен самостоятельно. Естественно, без этой доработки результат был бы плачевнее».
Машина казенная, не жалко. На своих японцах перед ухабом притормаживают, жалеют, а тут, по видимому, газку поддавали...
Если справедливо оценить авто хотели, то и эксплуатацию справедливую устраивайте, а то как то с пристрастием машину гробите и в красках расписываете.
Правильно, что у них стружка в коробе, если не выжимают сцепуху и скорость с хрустом включают. Ни где же нету роликов, как они коробку юзают.
Просто нечего сказать ! ! !
уж чего чего а такого не ожидал.
печально всё это
2. В обынчх калинах не прёт.
3. Рено Логан, Солярис - которые на 80-100тыщ дороже Калины фильтра НЕТ ВООБЩЕ (в смысле предусмотрен, но его не ставят, в топовых комплектациях есть). В полу установить 2500, в рено Логан/Сандеро 2000 - у официалов. Самому конечно дешевле.
«Увлекшись критикой «Соляриса», совершенно упустил из виду, что у лидера этого пробега «Сандеро», оказывается, в системе вентиляции тоже нет штатного фильтра.
Точнее, на нашей машине он есть, но установлен самостоятельно. Естественно, без этой доработки результат был бы плачевнее».
Там была статья, сравнение калины и сандеро. То, что про калину написали - не соответствовало истине.
И кондей зарекомендовал себя отлично.
По герметичности салона в калине могу сказать, что не протираю пыль в салоне, потому что ее просто практически нет. Да и откуда. Окна редко открываю.
Так что ВАЗ сильно шагнул (хотя может это не его заслуга, а "их" не доработка) но он уже делает авто безопаснее чем "иномарки" типа Шланоса и Некссии, красит и комплектует авто лучше чем "иномарки" типа Лохан и Сандеро
Почитал я коменты и хочу добавить свое мнение. Ездил я на советском автопроме. заз968 - это без коментариев. Таврия - после 968 - намного лучше. Взял 2106, не подводила ни разу (после того как после покупки сам перебрал всю), единственная неисправность срезало шлицы на шестерни привода масляного насоса (это патология). А теперь сладенькое! Попросил меня друг повозить его на его машине, нисан либерта вилла, поездил вечером - итог - шестерку на авторынок. Через несколько дней стал счастливым обладателем черностоечного марка (кто ездил тот поймет). Семь лет на нем проехал, 165 тысяч и замена только расходников и один раз передних стоек. После марка - креста 1995 года, 75000 пробега - ничего кроме расходников, потом хонда црв - проехал не много но впечатления положительные, в этот же период кроун 1995 года - тут даже коментариев не надо (неубиваемый комфортный танк). Пришел 2009 год и решили взять новую машину. Ищем левый руль (напугавшись тех регламент) - варианты - форд эксплоререр, ну и еще кое что из фордов (на тот момент были новые машины в салоне в городе). Сравнив все варианты.... взяли с аукциона прадика 2006 года праворукого и не пожалели. Теперь подведу итог данного спитча - на русских машинах ездить можно если нет другой возможности ( и если у самого руки от куда надо растут), но!!! если есть возможность, то это - бред, один дизайн русских машин за себя говорит, не говоря уже о надежности. Для своей семьи следующая машина однозначно с левым рулем (скромно потупившись - пристматриваемся к жх460).
2 КАСКО - как с этим быть? На б/у каско невыгодно.
3. Кредит - на б/у нет льготного кредита.
Ну а КАСКО?
Надеюсь против этого блага цивилизации нет возражения?
Ну и бонусом вам фотография, как я приложился на Калине, чтобы сомнения развеять или создать ;-)
когда задают вопрос - зачем вы ее мучаете? или высказывания, типа: ребята, хватит насиловать машину, вы ездите не аккуратно, и т.п бред - я думаю - эти парни - (Пифус и сотоварищи) - ездят так же как и другие на своих авто, точно так же ездят и по ямам, и по грунтовкам, и на лампочке, но что-то тачки служат и служат, а вот калина сдает, не буду говорить, что я рад, напротив, меня это очень удручает и печалит, не научились мы еще машин производить, продавать и ремонтировать как в европе/штатах/японии
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
не знаю в каких ралли участвовала машина, но по раздолбанному днищу... самому интересно глянуть целиком на днище
на десятке начиная с 1998 года по 2011 из подвески менял лишь колодки, две гранаты, два опорных подшипника
нужно делать скидку, что форум посвящен не отечественным машинам и весь тест предвзятый, каждая статья и комментарии "специалистов" вызывают лишь ухмылку, ералаш тот еще, "тестируйте" дальше
а про ремень безопасности отвалившийся... это вообще умора, покажи еще кого-нибудь на калине у кого ремень отвалился? - маразм, ни у кого сам лично такого не встречал
в новом сезоне у машины отвалятся бампера, руль, вылетят все колеса, двигатель вот тогда рейтинг популярности блога побьет все рекорды )
ждем новый сезон )
Ваз 21723 /2011-2019 /