Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Legacy BLE 3.0 5АКП
Forester sf5 s/tb 5МКП
Forester sf5 атмо 4АКП
Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости.
Стойки умерли. Дык они еще долго продержались.
Подшипник загудел, дык вообще фигня. На своей за 150 тыщ я 3 раза менял.
вот щас езжу на деревянной калдине и радуюсь. За 4 года только рейку поменял и стойки и рессору.
А вот с электрикой у нас проблемы не кончаются с самого начала: реле радиатора, блок управления замком, блок управления стеклоподъемниками, датчик положения коленвала. Все это отваливалось по мере эксплуатации.
Электрика - самое слабое звено этой машины.
На предыдущей 2112 купленной БУ на 47тык, сразу поменял все жижи и тоже масло коробки было черное аки гудрон, правда влитая в замен BP была далее прозрачной аки слеза.
На калине сейчас 45тык и родное масло в коробке тоже прозрачное как только что из баклажки.
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
по подвеске и ступицам успевайте до 1г на на них гарантия 1г. Может вас и не пошлет оф. дилер со ссылкой на неправильную эксплуатацию, я бы послал, т.к. замятия на поддоне и царапины корпбаса это не дороги общего пользования.
ступицы - гарантия 3 года / 50 тык.
Ступичные подшипники сами по себе - 1 год / 35 тык.
если ступица/кулак/ и т.п. из гарантии на 3 года убьет что-либо с гарантией 1 год - то поменяют по гарантии и и главную, и сопутствующую деталь.
Не рассказывайте ему о своих планах !
честно ребят жалко......
И кто там говорит, что русский автопром жив? Кажись калина уже не едет. :)
поэтому приведенный пример относится не к рашн промышленности, а скорее к особенностям российского восприятия действительности когда на одном примере (в данном случае китайской болгарки с российским названием) делается вывод о чем-то что к этому отношения совсем не имеет (в данном случае российской промышленности)
и вообще читаю тут отзывы о япавто 90-х и понимаю, что видимо у меня одного на всю россию старенький ниссан ломался и приносил кучу неприятностей..
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений
Может реально конструкцию крепления изменят и не будут новых владельцев подвергать риску потерять жизнь в этой капсуле смерти.
Наверно виной тому пересборка и перенос из одной машины в другую салона.
по подвеске и ступицам успевайте до 1г на на них гарантия 1г. Может вас и не пошлет оф. дилер со ссылкой на неправильную эксплуатацию, я бы послал, т.к. замятия на поддоне и царапины корпбаса это не дороги общего пользования.
Это второй тепичный косяк у этой калины. Первый это погнутые чашечки
Вот федералка М8 в Архангельской губернии в одно время:
а то что подвеска проходила столько...ну тут уж как ездить, если ездили бы аккуратно можно и в два, а то и три раза ресурс увеличить.
один фиг китайскокореские запчасти подвески на ПР, в частности маркообразные долше сезона не ходят, а это как раз 30-40 тыщ. Так что ничего удивительного
С уважением «Калина».
Людям по телевизору не нужны радостные планы и пейзажи природы, им нужны убийства и катастрофы...
Из этого пути грунтовок наверно 300км (раньше было 400км). Пыли в салоне нет.
Более того ездил после этой дороги еще в глубинку Архангельской. области по еще худшим грунтовкам и по бетонным плитам. Думал машина развалится, но все цело и работает.
Просто ни кто не переносит салон из одной машины в другой. А тут перенесли и тяп-ляп.
На Калине ABS есть, я как-то запамятовал ? Если нет - то просто отрегулируйте "колдун" и задние колеса будут нормально тормозить. Причина - та же, езда по бездорожью (грунтовке).
На Калине ABS есть, я как-то запамятовал ? Если нет - то просто отрегулируйте "колдун" и задние колеса будут нормально тормозить. Причина - та же, езда по бездорожью (грунтовке).
2. У этой версии калины нет АБС (у люксовых есть ABS+EBD в планах ESP)
Я бы на месте авторов блога всю бы прокрутил, ато вдруг сидушка отвалится на 100кмч.
а вообще по факту: я 2 года и 60 тыс. км откатал на Опель корсе 99 года (пробег 190000 при покупке), вообще ее не жалея по разным дорогам. По подвеске почти ничего не делал: кольцо гранаты (100р), пару раз подшипники ступиц менял, диски гнул очень сильно 2 раза. Два раза тросик сцепления (2х600руб), один раз сцепление (6000руб) и регулятор дроссельной заслонки (засерается, 3000 руб). Вроде усе. Все глобальные поломки за срок владения. Кроме кольца гранаты и смерти сцепления и машина всегда ездила, никогда не подводила, не глюкала. Куплена за 110К...
И нафига столько платит за поганый ТАЗ который даже 50 тыс. км не может тъездить без поломок. Дороги тут не причем. Должен быть запас прочности у авто, а у Калины его нет.
А вот с электрикой у нас проблемы не кончаются с самого начала: реле радиатора, блок управления замком, блок управления стеклоподъемниками, датчик положения коленвала. Все это отваливалось по мере эксплуатации.
Электрика - самое слабое звено этой машины.
Датчик коленвала и реле вентелятора - да 100% косяк ВАЗа
Блок управления замком - Косяк дилера НЕ ПРОИЗВЕДШЕГО ПРЕПРОДАЖНУЮ ПОДГОТОВКУ, ну и покупателя не прочитавшего инструкцию где чёрным по белому написано про активацию иммо - после чего начинает работать пульт.
Стеклоподъёмники - частично ВАЗ - частично пассажиры что ездили на нём.
1. нет, такую калину как у дрома не купил, в которой полазил ара дилер, да еще она какая-то не серийная.
2. Обычную серийную калину, да, купил бы еще раз. Интересно будет посмотреть на экземпляры с АКПП. Вот еще 1-2 года поезжу на своей 3х летней калине и можно брать новую.
Да вы батенька патриот! :)
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
С уважением «Калина».
avenir salut x sr20de mcvt
primera 99/hcvt/neo qg18dd
Да, в таком состоянии на машине действительно опасно ездить
т.е. на любой машине с убитой подвеской ездить нельзя.
Авторам совет голосвалки организовывать не такие убогие.
По поводу дисков - ВСНПО никогда не считались прочной Ковкой, это скорее можно сравнить с китайской Псевдоковкой.
https://vk.com/car_audio_vl
https://instagram.com/barjee25
А я бы наоборот сделал- тормоза в первую очередь как и подвеску со спидометром, ибо это ваша безопасность,а кузовщина подождет
Тут год за три.
Продам детали http://sankt-peterburg.baza.drom.ru/user/Frosty98/
Чесных выборов нет, так надо хоть нагадить едру проголосовав за кого угодно, хоть за жирика или КПРФ.