Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
P.S. в офисе не работаю , на имидж вообще пох .
Запчасти и ремонт.
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.
Запчасти и ремонт.
Поэтому поддерживаю 1 комментарий
Subaru Outback 02 3л и Honda Fit 04 1,5 есть
" Большинство японских автопроизводителей отчитались о слабых продажах за июль 2011 г. Далекие от впечатляющих производственные результаты японских компаний, экспортирующих машины за рубеж, подтвердили курсирующие на рынке опасения, что автомобильная отрасль с большим трудом преодолевает трудности, связанные с укреплением иены...
Как следует из материалов Toyota Motor Corp., производство автомашин этой марки на заводах, расположенных по всему миру, сократилось на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 594 тыс. 614. При этом продажи марки в Японии в июле текущего года сократились более чем на 35%, а объем экспорта снизился на 5%.
Малоутешительные данные опубликовала и японская Honda, сообщившая о снижении общемировых объемов производства на 34,4% – до 206 тыс. 727 машин и снижении экспорта на 19,3% – до 21 тыс. 916. В документах Mazda отмечается, что объем производства компании снизился на 12,8% – до 103 тыс. 384 машин, а объем экспорта упал на 8,5% – до 54 тыс. 659 автомобилей.
Единственным японским автоэкспортером, не попавшим в общий тренд, стал Nissan, показатели производства и продаж которого за июль 2011 г. продемонстрировали восходящую динамику. Так, общемировые объемы производства выросли на 17,6% – до 388 тыс. 680 автомашин, при этом производство в Японии увеличилось на 15,3% благодаря росту спроса на автомобили Nissan Juke, Nissan Rogue и Nissan Murano. Объем экспорта увеличился на 23,2% – до 69 тыс. 206, мировые продажи – на 8%."
Запчасти и ремонт.
Запчасти и ремонт.
ее надо с самого начала было выкрутить,чтоб глаза не мозолила!
2. никто не говорит что барабаны лучше в эффективности торможения
3. барабаны дольше ходят
4. лучше защищены от попадания грязи.
5. дешевле
Hilux SURF 1992 2LTE 97лс
Skyline 2000 er34 rd25 de neo l6 260
А кроме него еще и рожковые нужны, и герметик, и кувалда, и грунт, и масла моторного бутылка, и графитовой смазки тюбик. И ремень навесного запасной тоже желателен.
Едешь, едешь по проселку, например, сбил какое-нибудь мелкое животное или кучу камней (штатная ситуация, от модели авто не зависит), жесткость бампера снял, кувалдой на месте выпрямил, загрунтовал, трещину бампера эпоксидкой заделал, все поставил обратно и поехал дальше исправный и довольный.
[Honda HR-V 2000] - Продан
[Toyota Allion 2003]
Но я-то знал это и до теста калины, т.к. по работе имел дела с уазами...
зы. на казенном патриоте развалился натяжитель ролика. машина стояла 3 дня, т.к. случилось это в пятницу вечером, и искали этот чертов ролик до понедельника.
А теперь сравним запчасти.
Подшипник ступечный оригинальный у оф дилера стоит 16800,
Подшипник на калину оригинальный у оф дилера стоит 650,
Почуствуйте разницу.
Мне не нравиться калина как машина, гранта так же не нравиться, но а чего мы хотим за эти деньги.
Минус только один нам не дали выбирать между б/у машиной и Калиной, нам сказали ездить на калине.
Предлагаю драйву купить украинский запарожец ЗАЗ сенс и провести испытания. Думаю бедут так же как с калиной.
по подвеске и ступицам успевайте до 1г на на них гарантия 1г. Может вас и не пошлет оф. дилер со ссылкой на неправильную эксплуатацию, я бы послал, т.к. замятия на поддоне и царапины корпбаса это не дороги общего пользования.
поэтому приведенный пример относится не к рашн промышленности, а скорее к особенностям российского восприятия действительности когда на одном примере (в данном случае китайской болгарки с российским названием) делается вывод о чем-то что к этому отношения совсем не имеет (в данном случае российской промышленности)
и вообще читаю тут отзывы о япавто 90-х и понимаю, что видимо у меня одного на всю россию старенький ниссан ломался и приносил кучу неприятностей..
Mitsubishi Pajero IO 2000г V2.0 4WD (был)
Honda Avancier 2002г (был)
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
а царапины поддона вроде как с перегона еще...нее?
MRX GRX-135
9236165622
ремонт телевизоров
машину не защищаю, хотя в отличии от жителей ДВ лично испытал что такое автоваз, и японский автопром и никаких иллюзий по поводу и того и другого не испытываю.
Ну и для чистоты эксперимента какого-то контролёра предусмотрите. Вот тогда и посмотрим чей
автопром дольше протянет.
Перечень содержимого багажника:
1. Крышка трамблёра,
2. Бегунок,
3. Бронепровода,
4. Запасной фильтр (топливный),
5. Патрубок печки, (от блока к печки, который рвется через 30-40т.)
6. Клапан холостого хода,
7. Лампочки,
8. Предохранители,
9. ПЛЕНКА (это когда грязно и ремонтируешся на трассе)
10. подшипник,
11. Домкрат (заводской опасен в эксплуатации),
12. Несколько наборов разнокалиберных ключей,
13. Масло на долив,
14. Тормозная жидкость,
15. Ремень навесного,
16. Скетчи генератора,
17. Тосол на долив,
И много, много чего еще.
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ТАКИЕ МАШИНЫ ???
И еще не забуду никогда чувство, когда проехал в один присест расстояние более 300 км. отнимается правая нога поясница и шея , а если еще ничего не сломалось то вообще повезло.
Кстати владел я новыми автомобилями ТАЗ.
НЕНАВИЖУ АВТОВАЗ и все остальные марки отечественного автопрома, как всю было 35 лет назад так и осталось.
Если когда нибудь АВТОВАЗ закроется и обанкротится для меня этот день будет праздником.
И еще если уж наше правительство так поддерживает АВТОВАЗ, пересадил бы все правительство и чиновников на калины и гранты, но нет нам Мерседесы, Тойоты и др. иномарки нравятся.
Делаю для рено Лохан за 420тыщ
Перечень содержимого багажника:
1. Крышка трамблёра,
2. Бегунок,
3. Бронепровода,
4. Запасной фильтр (топливный),
5. Патрубок печки, (от блока к печки, который рвется через 30-40т.)
6. Клапан холостого хода,
7. Лампочки,
8. Предохранители,
9. ПЛЕНКА (это когда грязно и ремонтируешся на трассе)
10. подшипник,
11. Домкрат (заводской опасен в эксплуатации),
12. Несколько наборов разнокалиберных ключей,
13. Масло на долив,
14. Тормозная жидкость,
15. Ремень навесного,
16. Скетчи генератора,
17. Тосол на долив,
И много, много чего еще.
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ТАКИЕ МАШИНЫ ???
И еще не забуду никогда чувство, когда проехал в один присест расстояние более 300 км. отнимается правая нога поясница и шея , а если еще ничего не сломалось то вообще повезло.
Кстати владел я новыми автомобилями ТАЗ.
НЕНАВИЖУ АВТОВАЗ и все остальные марки отечественного автопрома, как всю было 35 лет назад так и осталось.
Если когда нибудь АВТОВАЗ закроется и обанкротится для меня этот день будет праздником.
И еще если уж наше правительство так поддерживает АВТОВАЗ, пересадил бы все правительство и чиновников на калины и гранты, но нет нам Мерседесы, Тойоты и др. иномарки нравятся.
Хватит судить о калине по дедушкиной копейке 1972года.
Пунктов 1,2,3,6 вообще в Калине нет. С пунктов 4 проблем тоже нет. Ламопчки горя не чаще чем на прулях, патрубок печки им тоже не понадобился. Предохранители - тоже, видно в прикуриватель большую нагрузку не суют.
Что за подшипник я даже боюсь спросить :)
Вообще с реалима мало общего - зато как пафосно и легко обоpали калину.
Будешь приятно удивлён.
Калина это не 10ка и уж те более не зубылы.
А вы уже "опасно ездить", "на стоянку пора" :-)
Расслабились на японском бу автопроме, уж и не сломайся ничего в вашей машине ))
1. Ремень ГРМ менять после 60000, а не после 90000 как написано. Все разрывы происходят с 60000 до 70000 (ставьте сразу импортный подберёте по таблице в ваших яполарьках)
Сразу меняйте 2 ролика, и проверьте люфт на помпе, если есть-меняйте.
2. Датчик скорости поменяете ещё не один, если по бродам не перестанете ездить.
3. Поменяйте масло в коробке-залейте нормальную полусинтетику (была б своя - давно бы поменяли)
4. При замене лампочек ставьте импортные аналоги чтоб несколько раз не лазить.
5. Ремень навесных агрегатов тоже скорая замена и ролик осенью вам доставит проблемы
6. Особо следите за задними колодками-а то будете верещать что диски изъедены
Список можно продолжать .... И вы думаете на ВАЗе об этом не знают????? ЗНАЮТ!!!! Половина поставщиков гнать в шею надо. Но альтернативы поставок нет!!!! Нет в России производств способных обеспечмить объёмами ВАЗ. Эта сфера только формируется. И французы за шкирку тащат сюда европейских производителей.
КПП 1119 в сборе (5-х ступ.) (11190-1700011-12) (ВАЗ) 20 900,00 руб. 60265 шт.
Это новая в сборе, а ремонт ну пять шесть максимум.
Да мотор сток, но едет он давольно резво, и в коробке главная пара у ней другая, передачи покороче. Как заметил водитель еврея, которому давали ее на пару недель на тестдрайв, что да она едет довольно прилично. И не переживайте не умрет она, ее еще лет через десять какой нибудь поцак будет тюнить( занижать, там турбу ставить, гайки крутить научится, на тайм аттак на кольцо впервый раз выедет) Многие ли из вас были в Тольятти? Это город построенный для завода. Так что Вазы это почти вечные машины. Но следующую машины я планирую немца , ну на крайний случай гибридную Эстиму.
КПП 1119 в сборе (5-х ступ.) (11190-1700011-12) (ВАЗ) 20 900,00 руб. 60265 шт.
Это новая в сборе, а ремонт ну пять шесть максимум.
Сравнение : контрактная КПП на ФИТ с доставкой до Тольятти 25 рублей, новая от Джаза 124 рубля. Вот и делайте выводы......
Бампер на калину спорт в цвет в Питере стоит 4500. Так что ежели чего надо - обращайтесь :)
Mazda RX-8, 2003г.
Ford Kuga, 2014г.
Skoda Octavia, 2013г.
P.S. в офисе не работаю , на имидж вообще пох .
Запчасти и ремонт.