Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Toyota Fielder S, 1ZZ - продан
Тока я машину сам обслуживаю и вовремя всё делаю . Хотя по кочкам и гравийкам тоже ездим.
У этой многострадальной дромовской калины с фаршем проблем не было. Единственное - стеклоподъёмники, но их фашем назвать у меня как-то язык не поднимается.
Климат у Калине лучше чем у Логана - там даже на салонном фильтре сэкономили. АБС - нет проблем, ЭУР - нет проблем.
Какие проблемы с "фаршем"?
Давай марку-модель, а вось будет мой следующей машиной.
И вообще будет супер, если в качестве ЛПК Калине не уступит
-новое из салона ( иномарки , включая собранные у нас - дорого , либо кабала с кредитом )
-новые ТАЗы ( видимо лотерея )
-сильно хоженые иномарки ( тут уже глаз да глаз )
-бу ТАЗы ( дёшево и сердито , без выпендрёжа )
-новое из салона ( иномарки , включая собранные у нас - дорого , либо кабала с кредитом )
-новые ТАЗы ( видимо лотерея )
-сильно хоженые иномарки ( тут уже глаз да глаз )
-бу ТАЗы ( дёшево и сердито , без выпендрёжа )
Компьютер - наш. Ителма. На 2107 тоже был ителма, никаких нареканий.
ЭУР не уточнял, какой. Вроде корейский должен быть на люксе
У этой многострадальной дромовской калины с фаршем проблем не было. Единственное - стеклоподъёмники, но их фашем назвать у меня как-то язык не поднимается.
Климат у Калине лучше чем у Логана - там даже на салонном фильтре сэкономили. АБС - нет проблем, ЭУР - нет проблем.
Какие проблемы с "фаршем"?
Сразу видно правоверного калиноверца. Факты не воспринимаем. Заткнув уши, закрыв глаза поем хвалебные оды Калине. Ибо ваистену! Тфьу епт...
Сразу видно правоверного калиноверца. Факты не воспринимаем. Заткнув уши, закрыв глаза поем хвалебные оды Калине. Ибо ваистену! Тфьу епт...
Может речь про датчик положения коленвала? Кто-то проволоки на него насыпал, только и всего. У приятеля на пыже 206 после каждой глубокой лужи пока датчик не обтекет машина плавает по оборотам, трещина на разъеме.
И масло он не давит, потеет. У меня кстати тоже в этом месте потеет, не чего не делаю на этот счет т.к. уровень за межТОшный интервал остается в прееделах нормы. Вообще это потеет через трубку вентиляции картера (что толстая на фото). Авторы блога ее назвали как трубка охлаждения чтоли.
Мне ее на сервисе ставили на герметик но все равно продавливает походу.
2pkb читайте заголовки топиков в правой колонке вверху, этого вполне хватит.
про датчик коленвала я написал выше, насколько я помню его не меняли, просто убрали опилки проволоки подсыпаные злопыхателями.
Сразу видно правоверного калиноверца. Факты не воспринимаем. Заткнув уши, закрыв глаза поем хвалебные оды Калине. Ибо ваистену! Тфьу епт...
1. ЭУР работатет. Просто ребята убили датчик скорости - грубо нарушив инструкцию по эксплуатации запрещающей форсировать броды глубже 250мм. Мозги ЭУРа меняют его поведение - силу усиления в зависимости от скорости. - так что наезды на фаршь - мимо
2. Мгнитола не штатная - не вазаовская, а какой-то там японской марки, поставленная кривыми руками в том чудном салоне. - не косяк ВАЗа и "фарша" (кстати ВАЗ делает Калины с "ВАЗовской" магнитолой, но парни взяли Шпорт) . Чтоб было доходчевее - поставь эту магнитолу у прульню тойоту, нисан хонду - она бы точтно так же сдохла. так что опять мимо.
3. АБС?!!!! Какой АБС?!!! Ребята же вмсето тог чтоб взять Люкс за 350-360 тыщ взяли Шпорт за целых 400. А в этом Шпорте нет АБС. ЗАто у кого он есть, те не имеют проблем. Ну а тут его вообще нет = тоже нет проблем - нет проблем с фаршем. Так что опять мимо!
И так было 3 пункта по "фаршу" 2ой и 3тий - вообще не фарш :)))
Ну кто тут "Факты не воспринимаем. Заткнув уши, закрыв глаза поем ...."?
А что ты хотел за такие деньги?
Может речь про датчик положения коленвала? Кто-то проволоки на него насыпал, только и всего. У приятеля на пыже 206 после каждой глубокой лужи пока датчик не обтекет машина плавает по оборотам, трещина на разъеме.
Приятно было в сами время провести. Дай вам бог здоровичка. Терпения вам не занимать раз так любите это ведро гаек, удачи в эксплуатации, так сказать. А мы тут на ДВ как нибудь на страшном японо автохламе поездим.
Есть тойтоу или нисан в столб долбанёшь. То движок стуканеёт из-за плохого качества тойоты?
Твои предьёвы к ЭУРу точно такие же.
По показателям качества авто - машина форсировала брод в 2 раза большей глубиной чем допустимо. Однако не встала - движок не стуканул, машина продолжила движение. ПОСТРАДАЛ копеечный датчик. После его смены (а может достаточно будет и контакты почистить), всё придёт в норму
Нефиг, мы же не идиоты, мы знаем - калина Шпорт с движком 1,6 не имеет АБС :)))))
Ребятки, извините, конечно, но вы - вруны.
Цитата: "Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме."
Покажите мне кто ещё так же эксплуатирует "обычно" автомобиль. И пока не покажете - вы жульё. Возможно и проплаченное жульё.
Раньше уважал дром, но переборщили с враньём, ребятки...
Сам офигевая от здешней публики - не ужели ВАЗ стал делать на столь хорошие авто, что злопыхателям приходиться придумывать косяки
Приятно было в сами время провести. Дай вам бог здоровичка. Терпения вам не занимать раз так любите это ведро гаек, удачи в эксплуатации, так сказать. А мы тут на ДВ как нибудь на страшном японо автохламе поездим.
Пифус - ох какую мы хорошую жолтую статейку чиркнули, вон как посещаемость возрасла, аж 12я срамница комментов.
Наибуки - Да пифус, ты был прав, только калина спасает наш загибющий сайтик, без бабла от рекламы не останемся :)))
Пифус - А ты Наибуки молоток, это ты здорово придумал боль крепления ремня открутить, все равно видео регистрации нет, не кто не докажет что это мы.
Пифус - ох какую мы хорошую жолтую статейку чиркнули, вон как посещаемость возрасла, аж 12я срамница комментов.
Наибуки - Да пифус, ты был прав, только калина спасает наш загибющий сайтик, без бабла от рекламы не останемся :)))
Пифус - А ты Наибуки молоток, это ты здорово придумал боль крепления ремня открутить, все равно видео регистрации нет, не кто не докажет что это мы.
Давай марку-модель, а вось будет мой следующей машиной.
И вообще будет супер, если в качестве ЛПК Калине не уступит
нет, я не прав?? приведите еще аргументы и доводы в пользу ваза кроме цены??
да почитай что пишет за рублем о калине, думаешь ваз экономит на рекламе?
В Зарублем уже давно известно, хорошо засылают бабло из Рено, реклама Логана, он у них везде просто идеал. Ну и новые фовариты это Полуседан и Соляра.
Я так понял что там что-то старое вскрыли после вовчика. Хот может пистят, но он же собрался проверить в след году. Ждите вовчика снова, опять погонит тачилу, ипонку себе на зеленке возмет и впиред.
В Зарублем уже давно известно, хорошо засылают бабло из Рено,
Сам офигевая от здешней публики - не ужели ВАЗ стал делать на столь хорошие авто, что злопыхателям приходиться придумывать косяки
ЗЫ: и да, ваз - гаBно
Про дром сам дром писал -калина подняла посещаемость.
Продам Blizzak DMV1 265-65/17 4шт. липучка ОТС
да и по вашим форумам, прочитав, как вы начинаете с нуля дорабатывать, докручивать и т.д свои авто, так не скажешь) не так ли?
Чтобы пришли приморчани, что надо, правильно - кинуть то что они ненавидят, ведь в пошлинах виноват ВАЗ. Калина лучшая машина ВАЗа, за нее ивзялись. Путя просто идею подал кому-то из дрома.
Ну и далее подятнулись Калиноводы, т.к. не могут позволить такого наглого обвирания.
Пифус, наибуки и Ко довольны, распехивая бабло от рекламы по корманам.
Признайся, ты болт ремня открутил когда фотки делал, да? :))))
Чтобы пришли приморчани, что надо, правильно - кинуть то что они ненавидят, ведь в пошлинах виноват ВАЗ. Калина лучшая машина ВАЗа, за нее ивзялись. Путя просто идею подал кому-то из дрома.
Ну и далее подятнулись Калиноводы, т.к. не могут позволить такого наглого обвирания.
Пифус, наибуки и Ко довольны, распехивая бабло от рекламы по корманам.
Признайся, ты болт ремня открутил когда фотки делал, да? :))))
а камри, хитрила, полярис, они понизили посещаемость дрома, судя по вашим следственным связям??
да и по вашим форумам, прочитав, как вы начинаете с нуля дорабатывать, докручивать и т.д свои авто, так не скажешь) не так ли?
А что ты хотел за такие деньги?
Я вообще езжу кондей + закрытые окна.
Я купил простую JVC, главное чтобы USB вход был и доволен.
Я вообще езжу кондей + закрытые окна.
да и дтп не было, авто стандартный.. не верю, что на других не так
без обид)) шучу
давай фото)
А то действительно пишут многие с ДВ имея представление только по воспоминаниям своих "шох" . А молодёж то и вообще не видела никогда . На ДВ уже выросло целое поколение NEXT , воспитанное на ПР . Естественно , у людей протест ( ведь у многих отобрали кусок хлеба ) . Но поймите , не все беды от автоТАЗа и его продукции ( лучше почитайте как во Владике пилят бюджет - к саммиту готовятся ) . А так-то да , есть контингент покупателей у этого производителя ( кстати больше всех продаюших новых авто в нашем государстве ) .