Итоги вскрытия мотора Калины: погнуты все клапана. Двигатель будем ремонтировать
В понедельник с утра я поехал к официальному дилеру, посмотреть, что покажет дефектовка мотора нашей Лады Калины Спорт. Изначально мы планировали, что двигатель разберут при нас, но вышло так, что по приезду я застал уже разложенную на верстаке головку блока цилиндров с кривыми клапанами, выстроенными в ряд.
Десять клапанов погнуты, шесть cломаны
Направляющие цилиндров из желтого металла нам нужно менять
Хорошо видны следы ударов клапанов о поршни
Посоветовавшись с мастерами, мы решили, что поменяем в моторе всё, что требуется. В нашем списке — девять позиций.
Клапана.
Направляющие втулки клапанов.
Маслосъемные колпачки.
Прокладка головки блока цилиндров.
Поршни. Поршни можно и не менять, но поскольку в них бились клапана дать гарантию, что в металле не пошли микротрещины, никто не может.
Поршневые пальцы.
Ролик ремня ГРМ натяжной и обводной.
Ремень ГРМ.
Прокладка поддона двигателя.
В наличии ничего это нет, поэтому будем искать самостоятельно и привозить на заказ. Пока не известно, в какую сумму встанет починка мотора, но мы его починим. Дальнейшая судьба машины тоже загадка даже для редакции Дрома: мы, конечно, поставим Калину на ход, отремонтируем, но будет ли продолжено тестирование, сказать определённо нельзя.
Лирическое отступление
Во время разбора мотора слесарь обратил внимание, что в местах крепления передних стоек к кузову видны трещины краски, что говорит, по его мнению, о нещадной эксплуатации автомобиля и в хвост и в гриву и о погнутых чашках стоек. Мне об этом сообщили. Я сфотографировал следы и проверил по нашим записям, когда под капотом впервые появились трещины в указанных местах.
Актуальное состояние. Левая сторона
Актуальное состояние. Правая сторона
Левая сторона. Этот снимок был сделан в октябре прошлого года под Благовещенском. На тот момент пробег на автомобиле был около 10 000 киометров или менее. Трещины краски хорошо заметны. На СТО нам объяснили в тот раз, что это просто треснула краска.
Мы недавно проходили диагностику ходовой части на вибростенде, и никаких проблем с чашками выявлено не было. Так что теряемся в догадках...
P.S. Мы чиним Калину: о поиске запчастей, их доставке, ходе ремонта и его итогах будем обязательно писать.
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Я взял Daihatsu Terios с движкой K3-VE. Цепной двигатель, так как на Калине клапана не завернёт!!! На АВТОВАЗе таких двигателей не делают... увы и ах...
Но для этого, согласно закону, я уплатил мзду в размере 175000 рублей.
Закон есть закон.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
ещё как делают 2101.........2107 ! 40 лет уже цепной ДВС
а то что едет по сравнению с 183 это да.. даже могу сказать мой 124 с прошивкой от Пауля ехала намного бадрее 126 стока.
Вопросов к дилеру у нас нет.
Поломка двигателя возникла из-за поломки "качественного??" ролика? Получается фактически гарантия на двигатель не может быть больше гарантии на ролик, (а так же на поршня , клапана и т.п.)
Можно абстрагироваться и поставить вопрос таким образом: если гайки(которые закрутили на заводе) открутились и мотор отвалился, кто должен чинить мотор?
А дальше философия: ролик со сроком службы 30тыс.км качественный или брак по сравнению с аналогичным , но со сроком службы 1000тыс.км?
Поломка двигателя возникла из-за поломки "качественного??" ролика? Получается фактически гарантия на двигатель не может быть больше гарантии на ролик, (а так же на поршня , клапана и т.п.)
Можно абстрагироваться и поставить вопрос таким образом: если гайки(которые закрутили на заводе) открутились и мотор отвалился, кто должен чинить мотор?
А дальше философия: ролик со сроком службы 30тыс.км качественный или брак по сравнению с аналогичным , но со сроком службы 1000тыс.км?
Предрекаю дюже огромную стоимость поршней ажно в 8000-8500, кольца с пальцами federal mogul 1500, клапана 1500, комплект грм с роликами 2000. Меня смущает только что шатуны по-ходу даже не глядели судя по фоткам.
Предрекаю дюже огромную стоимость поршней ажно в 8000-8500, кольца с пальцами federal mogul 1500, клапана 1500, комплект грм с роликами 2000. Меня смущает только что шатуны по-ходу даже не глядели судя по фоткам.
Если убьёте, значит туда ей и дорога.
Если реанимируете и будет жить, значит не всё плохо....
Удачи!
Вариант №1. Заведённый двигатель: врашается коленвал, шестерня на коленвалу приводит в движение ремень, который в свою очередь приводит в движение распредвалы.
Вариант №2. Стартер врашает маховик который приводит в движение коленвал, шестерня на коленвалу приводит в движение ремень, который в свою очередь приводит в движение распредвалы.
Вариант №3. С толкача колёса приводят в движение дифференциал, который приводит в движени коробку, которая приводит в движение коленвал, шестерня на колен валу приводит в движение ремень, который в свою очередь приводит в движение распредвалы.
В итоге все способы приводят в движение коленвал, шестерня на колен валу приводит в движение ремень, который в свою очередь приводит в движение распредвалы.
Вопрос: КАК РЕМЕНЬ МОЖЕТ ПРОСКОЧИТЬ, ЕСЛИ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ОН (РЕМЕНЬ) РАБОТАЕТ ОДИНАКОВО. НЕ ТУПИ. НЕ ПОЗОРЬСЯ НА ВСЮ РОССИЮ!
Клапана.2112*16
Гидрокомпенсаторы 2112*16
Направляющие втулки клапанов. 2112*16
Маслосъемные колпачки. 2112*16
Сальник коленвала/распредвала 2108*3
Сальник коленвала 2108
Кольцо маслоприемника 2108
Поршни с шатунами в сборе 21126*4
Вкладыши шатунные 11194 к-т
Ролик ремня ГРМ натяжной и обводной. 21126
Ремень ГРМ. 21126
Болт М10х1,25х55 (Болт натяжного ролика) 2112
Прокладка головки блока цилиндров. 21126
Прокладка поддона двигателя.2108
Прокладка Приемной трубы 2110
Прокладка Выпускного коллектора 21124
Прокладки-уплотнения впускного коллектора 21124
Прокладка помпы 2108
Прокладка отводящего патрубка помпы 2108
Прокладка термостата 21082
Прокладка масляного насоса 2108
Возможно полукольца 2101, к-т (можно менять на ВСЕХ новых ВАЗах после промерки не задумываясь)
В принципе можно пойти как все - половину вычеркнуть и поставить обратно. В этом случае на течи по старым прокладкам и сальникам, на сползающий на мотор ремень из-за гнутых болтов/шпилек, на масложор и стуки поршней по блоку, и прочие подобные прелести экономии после окончания гарантии на платные работы сервиса (30 дней/2000 км - по РД 37.009.026-92, п. 3.4.3) не жалуйтесь.
Перечислю:
1. Плохохое качество металла (поставляемого от северсталь) сверх быстрое гниение кузова. На внутренностях двигателя нет должного слоя цементации, низколегированная сталь и т.д.
2. Полукустарные поставщики запчастей (бачки омывателей, крышки, ролики качения на ГРМ, уплотнительные резинки, натяжные ремни и т.д.)
3. Низкокачественный пластик, опасный при столкновениях (оставляет рваные раны, которые почти не заживают)
4. Неудачная эргономика и компоновка дизайна и всего с этим связанного. Места мало, машина не харизматична, без характера.
5. Много вызывает вопросов сборка автомобилей (вываливаются клипсы, откручиваются болты на ремнях натяжителя(из Дрома)...
Я патриот своей страны, какая бы она ни была. Мы умеем строить танки, самолеты, подлодки- стоящие миллиарды, продавать нефть и лес китайцам за бесценок, но но но... Самый старый и простой(пусть даже японец) убежал намного далеко в прямом и переносном смысле. Извиняюсь за избыток эмоций, но именно НАШ автопром лично у меня вызывает вазоненавистничество (особенно когда зимой НАША машина не заводится или часто ломается ни с того ни с сего где-нибудь в центре в час пик)...
Сам сколько заводил с толкача, знакомые заводили - ни одного случая не знаю, чтобы движку от этого поплохело.
Опять же, вредно для ремня. Но ремень то как новенький! Развалился то ролик!
Напоминает выборы в рашке, вроде бы все голосуют за одного но почему то президентом становится другой :)
Вы лучше бы создали публичный прецедент в судебной практики и впихнули этот бракованный хлам обратно заводу.
Про качества наших подшипников мне мой покойный тесть говорил, как говорит в условиях ручного труда полного не соблюдения технологии можно что-то путное сделать, проработал на ГПЗ № 2 с советских времён, отговаривал от русской машины постоянно : ) ГПЗ № 2 разгромлен нанобизнесом (сдача в аренду площадей).
Жизнь не малина- Лада Калина! :)
опубликуйте по окончанию блога общую смету потраченного на ремонт авто.
будет интересно почитать
И от каки избавитесь и дятла накажете.
VehiCross - наш ответ медвепутопатриотохантерам!
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
все куда интереснее чем всем надоевший таз, который измусолен вдоль и поперег.
1. Отсутствие шегрени на вашем конкретном авто обьясняется проффесиональной полировкой лакокрасочного покрытия с применением наждачки 2000 ( что подтверждает пропил на фотографии сделанной еще в автосалоне.
2. Если уж вы решили поменять поршни, то какой горе мастер будет это делать без замены вкладышей, если к этому учесть еще и то что они 100% приняли и пострадали еще больше чем поршни. Да и первое правило моториста - если снял вкладыши, поставь новые.
все куда интереснее чем всем надоевший таз, который измусолен вдоль и поперег.
Говоря про украинское авто я имел в виду только заз. Все перечисленные авто представлены на нашем рынке.
Говоря про украинское авто я имел в виду только заз. Все перечисленные авто представлены на нашем рынке.
Получается клиент виноват что с завода поставили ролик гавеный, возможно китайский. Тем более он развалился при таком смешном пробеге.
На японских моторах ролики через 35тыс не умирают, обычно тысяч 200 выхаживают а то и более,
Производитель должен устранять такой косяк по гарантии,
Получается например в генераторе заклинил подшипник не гарантия,
втулки в стартере, не гарантия,
А НА ЧТО ВООБЩЕ ДАЕТСЯ ГАРАНТИЯ????
ремонт телевизоров
Сейчас у меня япошка, 11 летняя, битая, купленная в 2009 за 170 тыщ, вчера я на ней мотанулся в Ишимбай, 700 км по раздолбанным дорогам, а местами и не было дорог и обратно в екб, так хоть бы хрен ей с такого пробега, перед поездкой лишь колеса подкачал и фары протер...
ОТМЕНИТЬ ПОШЛИНЫ! ЗАКРЫТЬ АВТОВАЗ!!!
ЭТОТ РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ АВТОВАЗА -ОНА РАБОТАЕТ
ЭТОТ РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ АВТОВАЗА -ОНА РАБОТАЕТ
ЭТОТ РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ АВТОВАЗА -ОНА РАБОТАЕТ
ЭТОТ РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ АВТОВАЗА -ОНА РАБОТАЕТ
ЭТОТ РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ АВТОВАЗА -ОНА РАБОТАЕТ
Конечно же печально, что так круто поломалось. Надо чинить. И тестить дальше. Буржуи в тестирование продукции (до передачи пользователям) вкладывают серьезные деньги.
Предлагаю не злопыхательствовать, а помочь дромовцам с запчастями, затраты они компенсируют.
Им следует создать отдельный пост по закупке запчастей - наименования, артикулы, количества, где они есть и где их нет (конечно, пошерстить интернет на этот предмет следует).
А посать в каждом втором комменте, что автоваз г-но - скучно. Это и так понятно. А российские телевизоры, магнитолы, компьютеры, программы, грабли, лопаты? Что из них не г-но?
TA2-2000 (был :()
-Дай калину покататься чтобы в доволь нае.....ся =)
Yamaha R6S 09г.
Yamaha R6S 09г.
Думаю просто смазать там все как следует.