ТО-1: недорого, но легче жить не стало
Две тысячи двести восемьдесят три километра пролетели быстро — за три дня путешествия, и вот мы уже отправились к дверям курганского дилера АвтоВАЗа. Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега.
Помимо регламентных работ, предполагалось устранить следующие заявленные неисправности:
Гул сзади.
Писк спереди.
Неправильная работа стеклоомывателя.
Неисправный дистанционный ключ, неактивированный иммобилизатор.
Работа магнитофона после отключения двигателя.
Отсутствие крепления упора капота.
В теории, маленький ключик с красной меткой нужно хранить дома и никому не показывать, но в Москве нам про это никто ничего не говорил. Про неработающий иммобилизатор и дистанционный ключ тоже молчали.
Помыли машину, и началось...
Сложилось впечатление, что мы в вазовский сервис приехали на Феррари — посмотреть на диковинный «спорт-кар» подошел чуть ли не каждый сотрудник ремзоны. Народ внимательно изучал особенности авто, дивился, спрашивал про особенности комплектации. Из-за этого повышенного внимания к нашему скромному хэтчбеку процесс ТО-1 затянулся :(
Все по технологии, вытяжка для выхлопа.
Сотрудники сервисного центра изучают особенности спортивной комплектации.
Поглядеть на Спорт пришел даже местный дворник (слева в кепке :)
К осмотру подтянулись и менеджеры :)
Загнали машину на подъемник, дабы зрители воочию лицезрели спортивную подвеску.
Калине достался первый подъемник — спасибо Алексею, так фотографировать было удобнее.
«Да зачем же они ее так крепят?» (с) кинофильм "Формула любви".
Защита смотрится внушительно, но по факту — очень тонкая. На дороге к Омску пробивались с ее помощью через щебенку, надо будет глянуть, что там осталось.
Два крепления бампера отсутствуют.
Выхлопная трасса неплохо смотрится на черном фоне. Пока не ржавеет.
Фирменная насадка, есть даже логотип АвтоВАЗа.
Пластиковый бензобак впервые стали использовать на Калинах. Впервые на АвтоВАЗе, естественно.
Для начала разобрались с регламентными работами — заменой масла и фильтра. В соответствии с первой заповедью маслодегустаторов («Тойоте — тойотово, Хонде — хондово»), решили залить в вазовский 16-клапанник что-нибудь российское. Т.к. фирменного АвтоВАЗовского масла не нашлось (и не факт, что оно вообще существует), то выбрали Лукойл — полусинтетика 5W40. Фильтр — Салют, произведен в г. Самаре.
Промывка двигателя с точки зрения маслодегустатора — злейшее зло.
Масло вроде как довольно прозрачное. Говорят, с завода идет с пемзой.
После слива старого масла почистили двигатель промывочной жидкостью МПТ-2М от Волга-Ойл. На мой вопрос «Зачем промывка?» привели следующие доводы:
— база и пакет присадок у масел разные;
— согласно разведданным, на заводе в масло добавляют пемзу, ибо обкатка.
Ну да ладно, надо промывать — значит надо. Пройдемся по списку заявленных проблем от конца к началу.
Отсутствие крепления у держателя капота
Мы проморгали, что дилер нам подсунул машину с одним креплением держателя капота вместо двух (фото было в прошлом посте). По гарантии восстанавливать не стали — просто пошли в магазин и купили новую «фишку» за 15 рублей. Заодно в дополнение приобрели брызгалки стеклоомывателя от Шнивы — такие же мы видели на Калине форумчанина Максима, с которым мы встречались недалеко от Челябинска. Теперь на лобовое подается четыре струи воды вместо двух — однако, тюнинг! Надеемся, вы не будете сильно ругаться, что мы немного прокачали нашу гонку :)
Новые наконечники стеклоомывателя.
Работа магнитофона после отключения двигателя
Наша «мега»-магнитола «Супра» не выключается даже после того, как ключ вынут из замка зажигания. Мы думали, что это в московском сервисе нам неправильно прикрутили провода, но и в Кургане ребята развели руками — ну нет у Калины другого разъема. По идее, выключил «майфун» и ладно, но «Супра» полностью отключаться не хочет — горит себе радостно красным цветом. Как мне сказали сервисмены, зимой или после долгой стоянки эта «фича» приносит немало хлопот. Ну и вообще просто нервирует — вышел из машины, а огоньки остались гореть. На всех встречавшихся нам иномарках такого не было.
Кстати, на дороге Курган-Омск магнитола начала загонять — работает только на маленькой громкости, на нормальной — начинает затыкаться, так что невозможно слушать. Пока не знаем, как побороть это.
Дистанционный ключ
Ключ нашей Калины был разобран, иммобилайзер (это слово как-то привычнее, чем официальный «иммобилизатор») и дистанционное открывание дверей не работало — знатоки утверждают, что это грубейшее нарушение со стороны дилера, так как по инструкции он обязан собрать ключ и активировать иммобилайзер. Электрик что-то покрутил, ключик собрал, вокруг машины побегал: «Готово, только вот с открыванием багажника ничем помочь не могу, конструкцией не предусмотрено, а кнопка на пульте осталась из-за того, что он одинаковый для всех моделей». Без багажника можно пережить, его не так часто открываешь, главное — чтобы двери можно было быстро закрыть, но и тут не все получилось гладко. Сейчас схема такая: жмешь на кнопку «Закрыть», все двери закрываются, кроме водительской (приходится закрывать ее отдельно при помощи ключа), и раздается короткий мерзкий сигнал клаксона (не радует, ибо очень громко). Возможно, водительская дверь не закрывается из-за какой-нибудь ошибки при установке салона от другой Калины, надо будет починить, т.к. все еще очень неудобно. Потом снимем видеоролик с демонстрацией этого головняка. В-общем, у нас теперь eyestopper — все поворачивают головы, когда мы выходим из машины и гудим.
Стеклоомыватель
Работу омывайки мы демонстрировали в прошлом посте :) Теперь все в порядке.
Писк спереди
Кажется, мы еще об этом не писали: иногда при торможении раздается протяжный писк спереди. Слесарь заявил, что это колодки. Мол, качество не фонтан, потому и скрипят. Есть возможность поставить колодки того же или другого, более качественного производителя, но не по гарантии — свою работу они ведь выполняют. Лада — ты меня удивляешь.
Гул сзади
Вечером, за день перед ТО, мы встречались с курганскими ребятами, был там и гарантийный инженер Алексей. Все вместе мы слушали, как гудит наша Калинка на небольшой скорости. «Ночь прошла, настало утро ясное», гул исчез. Мы со слесарем и Лехой катались на Калине возле сервиса полчаса, но так и не смогли его воспроизвести. Получилось, что нет гула — нет проблемы, тем более при осмотре на подъемнике никаких проблем обнаружено не было.
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)
По окончании ТО Калине провели бонусную проверку на вибростенде и плановый развал-схождение.
Вибростенд показал, что передние тормозные диски демонстрируют разное тормозное усилие (а это нехорошо), в остальном все окей. Более того, со слов очевидцев, Калина Спорт держалась на стенде достойно — не прыгала, не стучала, в отличие от обычных комплектаций.
Лазерный стенд для проверки развала/схождения показал, что все колеса стоят криво. Что смогли, выправили, но «динамичный продольный наклон» оставили в красной зоне. Алексей, правда, звонил потом и что-то говорил про неправильную геометрию кузова, и что надо что-то сделать в Новосибирске, но связь была не фонтан, так что мы ничего и не поняли.
Стенд для развала/схождения отличный, наверное, он тут только благодаря работе с брендом Киа.
Развал/схождение до регулировки.
Развал/схождение до регулировки.
Итоги регулировки развала/схождения, продольный наклон решили оставить в красной зоне.
Результаты прохождения вибростенда, с распределением тормозного усилия на передней оси что-то не так. Исправить не предложили.
Расходы
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
По итогам ТО дали только одну официальную бумажку и поставили печать в сервисную книжку. Хорошо, что нет бюрократии хотя бы для владельца авто.
Стоимость ТО для машин марки Лада.
Комментарий инженера по гарантии по итогам ТО-1:
Сам сервис-центр оставил положительные впечатления. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что «Ладья» занимает не только ВАЗами, «китайцами», но еще и «корейцами» — продают и обслуживают машины марки Kia. В ремонтной зоне чисто, аккуратно, достаточно подъемников, есть вибростенд и стенд для регулировки развала/схождения — не каждый сервис может похвастать таким дорогостоящим оборудованием. Персонал нормальный, Алексей вообще красавец — все показал, рассказал, устроил тест-драйв нового «Спортажа».
Но посещение посещением, а вот итоги ТО не фонтан. Масло-то заменили, но остались все те же проблемы: неисправный дистанционный ключ, писк тормозов, непонятный гул.
Совпадение или нет — но после сервиса перестала работать левая «гитара», отвечающая за переключение ближнего/дальнего света. Если тянуть на себя, чтобы «моргнуть», то дальний горел, переключаешь от себя — остается ближний. Правда, после остановки машины и выключения зажигания проблема самоустранилась. Надолго ли?
Следующее ТО, по идее, должно проходиться на 15 тысяч км, но мы уже подумываем об очередном более раннем заезде на сервис ВАЗа. И для новой машины за 400 тысяч это как-то неправильно, верно?
Далее любопытные фотографии с сервиса.
Очередная попытка запечатлеть шагрень. На снимке капот зеленоватой калины в обычном исполнении. Присмотритесь к границе света и тени — там волны.
Будущий болид для гонок на льду.
Шикарная Волга, которую какой-то дед притащил на утилизацию. Один из менеджеров салона не пожалел финансов, дал старику 50 тысяч и сохранил раритет от гибели.
«Заряженная» Лада двенадцатой модели. Стоит 2,0-литровый двигатель, турбины нет, зато есть будильник, который звенит при достижении высоких оборотов.
ВИП-клиент всегда имеет допуск в ремзону :)
В сервисе многие обратили мое внимание на тот факт, что антикоррозийное покрытие на арках местами повреждено. На этом снимке видно, что есть косяки и на трубе бензобака. Ребята качали головой, но восстановить статус-кво никто не предложил.
Вчера поздно ночью экипаж «путинской Калины» прибыл в Омск. Сегодня выдвигаемся в сторону Новосибирска, где у нас будет возможность денек отоспаться.
P.S.
В сервисе случилось полистать офигенную книжку — LADA (зима 2009-2010). Издание повествует о модельном ряде бренда, слог авторов — просто отпад, читали взахлеб, выпросили в подарок у Алексея. Пара цитат из статьи про «Классику» 2105/07:
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
Большинство автомобилей, приобретаемых по утилизации — это классика. Причем на утилизацию сдают их же, только 20-30-летней давности. Хотя заявленная цель программы утилизации — «обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране». Ну как так?..
Фото из Омска:
Омичи — отважные ребята, приехали поздней ночью в понедельник смотреть на диковинную машину.
Каланча, когда-то это было самое высокое здание в Омске, теперь — лишь памятник.
Колея на этой дороге для нас была глубоковата, немного пошкрябали днищем. Зато увидели первых перегонщиков с востока.
Другие записи блога
Комментарии
Знакомый живущий там за 5200 евро купил Калину, летом.
Ну фары то поменяют....
литр на тыщу это уже капец как несерьезно. ладно в городе клинанет, а не дай бог на трассе? в мороз? новая машина все-таки доверия поболее внушает.
а в пределах 400 - дофига вариантов с левым рулем слегка б/у, вовсе не обязательно новую калину покупать.
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
Есть пара предположений, чем такой негатив вызван.
Первое - вы, как истинные демократические потребители проголосовали кошельком, а ВАЗ все не загибается и не загибается. Обидно, что ничего в стране от вас не зависит.
Второе - весь ДВ жил на перегоне праворучек, а ВВП все обломал, отнял, так сказать, хлеб.
и, наконец третье: примерно четверть постов пишется с американских IP, которым собственное производство в России как кость в горле.
Хотя может быть все сразу? Уставшие от своей ненужности люди нашли врага в лице ВВП и теперь с легкостью ведутся на любые лозунги? Может так?
<Эта часть для мимикрии, что бы за своего приняли>
Люуууудииии! Уясните же наконец! В рашке ничего не производяяяяят! А если производят - то гумно! А если не гумно... Хотя нет, все гумно.
Mark II 2.5 GT Twin Turbo Е-JZX-80 хорошая мечта. А может но его этого Mark. Тут же Калина СПОРТ. Супермегапупер болид. Спорт мне вот не понятно, это к чему. Стойки потому что Торгмаш синии вижу. Где спорт
Первое - вы, как истинные демократические потребители проголосовали кошельком, а ВАЗ все не загибается и не загибается. Обидно, что ничего в стране от вас не зависит.
Второе - весь ДВ жил на перегоне праворучек, а ВВП все обломал, отнял, так сказать, хлеб.
и, наконец третье: примерно четверть постов пишется с американских IP, которым собственное производство в России как кость в горле.
Хотя может быть все сразу? Уставшие от своей ненужности люди нашли врага в лице ВВП и теперь с легкостью ведутся на любые лозунги? Может так?
<Эта часть для мимикрии, что бы за своего приняли>
Люуууудииии! Уясните же наконец! В рашке ничего не производяяяяят! А если производят - то гумно! А если не гумно... Хотя нет, все гумно.
С суппортом - отжать колодки и "разогнать", двигая поршень монтажной лопаткой, снова нажимая на тормоз, опять раздвигая и так далее. Дефект нетипичный, а вот неисправные вакуумные усилители встречались - может это он? тогда грустно.
А помните, чем такая же травля Москвича закончилась? (Кстати, в первую очередь со стороны ТАЗоводов травля) Нету больше Москвича, нету денег, которые в него влупили, нету конструкторов, нету мощностей. Только корпуса остались, но там логаны делают. Давайте все *****им, будем лучше двери к фордам прикручивать, самое то для сытревого супер-придатка.
P.S. Новая королла у нас стоит примерно на 100 дороже чем в Москве (по каждой комплектации небольшие отклонения), то же самое и с фордом (правда разница меньше)
помощь в покупке авто и з/ч
и вроде бы уже переберешь все, что можно - а все равно сюрпризы вылезали. серьезные, так что машина неспособна передвигаться. только вот в двигатель и коробку я не залез ни разу (4s, автомат) - но жор в литр на тыщу напрягал, да.
заводилась в -35 без прогревов - тоже было. форд вряд ли повторит.
а с ценами - ситуация меняется. у нас тоже вариантов не было пару лет назад, сейчас все намного лучше (Томск).
Вот стереотип вазоводителей. :)))
Японец будет жрать масло цистернами и ездить, и заводиться в любые морозы. Хочешь верь, хочешь нет...
Про "клинанет" ну тут без комментариев... это к Петросяну... :)
я НЕ вазоводитель. и больше не куплю машину дешевле 500 - надоело.
А ПР я выбираю по нескольким причинам:
1) просто нравится;
2) разнообразие ПР машин (одних вэнов, минивэно - несколько десятков);
3) лучшее сочетание цены/качества/выбора;
4) оригинальность (классную траву курят дизайнеры Хонды, Тойоты или Ниссана).
Это мое ИМХО. А по поводу ВАЗа - раз кто-то выбирает его, то и пусть, мне все равно. просто очень жаль людей, кто думает что пошлины направлены на поддержку ОТЕЧЕСТВЕННОГО производителя. Они созданы в угоду не только ВАЗа, но и Рено, Форд, и иже с ними, чтобы заставить людей покупать машины по бешеным ценам (сравните один и тот же класс машин, например, в Япии или Штатах и в России). И кстати, много ли отечественного в "местных" фордах или тойотах? Крупные производители не хотят локализовать производство в России. А зачем? Лучше пролоббировать повышение пошлин и заодно под шумок взвинтить цены...
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
Перед тем как нанести антикор ребята на заводе заботливо помазали днище и арки маслицем подсолнечным, как пирожок из духовки:)
Не виноват же ВАЗ в том что Рено неможет делать у нас логан дешевле 300, или тойота камри дешевле 400.
Как только тойота и рено научаться делать у нас дешёвые машины - то либо ВАЗ снизит цены/повысит качесво либо ему хана
Блин,ребята, это же калина
Mitsubishi Outlander 6CVT 4WD
Хм.. одни вопросы получились..:(
Для сравнения надо в Японии закупить новое авто за ту же цену и в Японии же его затестдрайвить. Правда, дороги там получше, ну да пофиг.
А для чистоты эксперимента над Калиной надо было брать обычную Калину люкс за 337 тыщ, ибо правильнее тестить массовое авто, а не мелкосерийную комплектацию.
на самом деле это не баг а фича идея ваза такова не заметив кто то в салоне нажал пимпочку блокировки двери в последствии когда водила пытается закрыть все двери кнопкой ключа она не закрывает тк имобилайзер запомнил что пимпочки шурудили руками и типа воля владельца закон бороться надо так закрыть машину ключем и тут же ее открыть с кнопки ключа а после этого можно уже закрывать и открывать с кнопки кстати писк при закрытии с кнопки как раз и означает что либо в машине не закрыта какая либо дверь либо нажимались пимпы блокировки дверей в ручную при нормальном закрытии машина не пищит а только моргает фарами читайте мануалы друзья :D
И перестаньте уже смотреть дебилизатор, ничего хорошего он не несет. Здоровее и спокойнее будете.
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
_____________________
посмеялся от души .... никогда такого не видел )))))
Не надо всё буквально понимать!
Фраза "забить кувалдой" ёмко характеризует качество сборки этих авто.
Хотя где-то были на Дроме откровения рабочего ВАЗа, так он там м про забивание болтов кувалдой говорил...
Не передергивай!
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
жгите дальше)
Вопрос в том, что вы реально можете сделать для изменения ситуации с пошлинами и налогами, кроме срачей на форуме и поливания грязью того, с чем сталкиваться не приходилось?
За Алексея, инженера по гарантии, слышавшего гул сзади и отпустившего в таком виде авто с сервиса с утверждением "до Владивовостока доедет", мне просто стыдно. Про кастер уже и так всё сказали. Предыдущее моё мнение было удалено модератором. Посмотрю, сколько проживёт это.
Ребята да это фигня, в объезд вы все равно телепались бы по пригороду и по узким улочкам только с другой стороны...
кстати то Каштана дорожка будет несамая хорошая, а потом Красноярский край получше но тоже не везде, будете вечером по темну ехать поокуратней а то от подвески вашей любимици ничего неостанется
Воздух ты тряханул крепко, да только не на том сайте...
Вопрос в том, что вы реально можете сделать для изменения ситуации с пошлинами и налогами, кроме срачей на форуме и поливания грязью того, с чем сталкиваться не приходилось?
Судить конкретно по ЭТОЙ машине о качестве других как минимум глупо. Но вам же это и нужно было, да? Позлорадствовать.
как вам призыв купить калину на 19 секунде видео где колесо скрипит???
Honda Saber
TLC Prado
Что касается адекватности цены на авто, произведенные/собранные в России - ничего сказать не могу, ибо не представляю всех составляющих их себестоимости.
Насчет купи-продай. Не может быть крепкого и самодостаточного государства без собственного производства. Конечно, купить там, продать тут много усилий не надо, а именно этим промышляли до недавнего времени многие дальневосточники.
Тойота дорогая, а виноват ТАЗ.
Народ! У вас что с логикой вообще? Сплошные эмоции.
думаю тыщ 10 калина откатает без серьезных поломок, а мелкие неработки вполне приемлемы для машины Сов-го (Российского) производства. Это же приятно самому устранить какую-нибудь мелкую неисправность в пути и гордится этим от чувства собственного умения и смекалки. Еще помню как в десятилетнем фиате возил запасной генератор, не считая ключей, всяких гаечек, и др. и ничего считалось нормально. Когда купил японку через два года перестал возить тех жидкости на доливку, выложил ключи. Шесть лет полет нормальный...
Вы путаете, этими болтами можно отрегулировать значение развала, но никак не продольного угла
При тестировании передних тормозов тоже надо нажимать быстро и очень сильно, даже после того, как колеса остановятся - на стенде замеряется усилие, которое держат тормоза после остановки. Это тоже ловушка - лампочка загорелась и отпускаешь, а надо еще нажимать несколько секунд!
.
Ответ: пошлины и налоги.
Всё упирается в качество комплектующих и их конечную цену. НЕ НА ЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ , НЕКОМУ И ДОРОГО ( налоги , сырьё , электричество , топливо , откаты , взятки и т.п.)
Что бы наладить производство , это надо очень много денег вложить в далёкую перспективу , поменять оборудование , которое не менялось с 70-х годов прошлого века.
Абрамович лучше авианосец построит в Америке , или ещё клуб купит, чем в экономику РФ средства направит , и не он один так делает.
Гондурас....
19% тебе возвращают , 400 евро , это тебе её к дому доставят. Не хочешь , что бы доставляли , салон , покупай так.
Ещё раз повторяю , знакомы , живущий в Германии , купил себе третью машину Калину (в супермаркет ездить , по магазинам и т.п.) за 5200 евро. (конечная цена , которая ему обошлась) 5200 Пять тысяч двести евро.
НДС возвращают при ЭКСПОРТЕ!
Если ты обратно машину из германии вывезешь.
Так есил калину из РФ вывезешь - тоже НДС возместят