ТО-1: недорого, но легче жить не стало
Две тысячи двести восемьдесят три километра пролетели быстро — за три дня путешествия, и вот мы уже отправились к дверям курганского дилера АвтоВАЗа. Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега.
Помимо регламентных работ, предполагалось устранить следующие заявленные неисправности:
Гул сзади.
Писк спереди.
Неправильная работа стеклоомывателя.
Неисправный дистанционный ключ, неактивированный иммобилизатор.
Работа магнитофона после отключения двигателя.
Отсутствие крепления упора капота.
В теории, маленький ключик с красной меткой нужно хранить дома и никому не показывать, но в Москве нам про это никто ничего не говорил. Про неработающий иммобилизатор и дистанционный ключ тоже молчали.
Помыли машину, и началось...
Сложилось впечатление, что мы в вазовский сервис приехали на Феррари — посмотреть на диковинный «спорт-кар» подошел чуть ли не каждый сотрудник ремзоны. Народ внимательно изучал особенности авто, дивился, спрашивал про особенности комплектации. Из-за этого повышенного внимания к нашему скромному хэтчбеку процесс ТО-1 затянулся :(
Все по технологии, вытяжка для выхлопа.
Сотрудники сервисного центра изучают особенности спортивной комплектации.
Поглядеть на Спорт пришел даже местный дворник (слева в кепке :)
К осмотру подтянулись и менеджеры :)
Загнали машину на подъемник, дабы зрители воочию лицезрели спортивную подвеску.
Калине достался первый подъемник — спасибо Алексею, так фотографировать было удобнее.
«Да зачем же они ее так крепят?» (с) кинофильм "Формула любви".
Защита смотрится внушительно, но по факту — очень тонкая. На дороге к Омску пробивались с ее помощью через щебенку, надо будет глянуть, что там осталось.
Два крепления бампера отсутствуют.
Выхлопная трасса неплохо смотрится на черном фоне. Пока не ржавеет.
Фирменная насадка, есть даже логотип АвтоВАЗа.
Пластиковый бензобак впервые стали использовать на Калинах. Впервые на АвтоВАЗе, естественно.
Для начала разобрались с регламентными работами — заменой масла и фильтра. В соответствии с первой заповедью маслодегустаторов («Тойоте — тойотово, Хонде — хондово»), решили залить в вазовский 16-клапанник что-нибудь российское. Т.к. фирменного АвтоВАЗовского масла не нашлось (и не факт, что оно вообще существует), то выбрали Лукойл — полусинтетика 5W40. Фильтр — Салют, произведен в г. Самаре.
Промывка двигателя с точки зрения маслодегустатора — злейшее зло.
Масло вроде как довольно прозрачное. Говорят, с завода идет с пемзой.
После слива старого масла почистили двигатель промывочной жидкостью МПТ-2М от Волга-Ойл. На мой вопрос «Зачем промывка?» привели следующие доводы:
— база и пакет присадок у масел разные;
— согласно разведданным, на заводе в масло добавляют пемзу, ибо обкатка.
Ну да ладно, надо промывать — значит надо. Пройдемся по списку заявленных проблем от конца к началу.
Отсутствие крепления у держателя капота
Мы проморгали, что дилер нам подсунул машину с одним креплением держателя капота вместо двух (фото было в прошлом посте). По гарантии восстанавливать не стали — просто пошли в магазин и купили новую «фишку» за 15 рублей. Заодно в дополнение приобрели брызгалки стеклоомывателя от Шнивы — такие же мы видели на Калине форумчанина Максима, с которым мы встречались недалеко от Челябинска. Теперь на лобовое подается четыре струи воды вместо двух — однако, тюнинг! Надеемся, вы не будете сильно ругаться, что мы немного прокачали нашу гонку :)
Новые наконечники стеклоомывателя.
Работа магнитофона после отключения двигателя
Наша «мега»-магнитола «Супра» не выключается даже после того, как ключ вынут из замка зажигания. Мы думали, что это в московском сервисе нам неправильно прикрутили провода, но и в Кургане ребята развели руками — ну нет у Калины другого разъема. По идее, выключил «майфун» и ладно, но «Супра» полностью отключаться не хочет — горит себе радостно красным цветом. Как мне сказали сервисмены, зимой или после долгой стоянки эта «фича» приносит немало хлопот. Ну и вообще просто нервирует — вышел из машины, а огоньки остались гореть. На всех встречавшихся нам иномарках такого не было.
Кстати, на дороге Курган-Омск магнитола начала загонять — работает только на маленькой громкости, на нормальной — начинает затыкаться, так что невозможно слушать. Пока не знаем, как побороть это.
Дистанционный ключ
Ключ нашей Калины был разобран, иммобилайзер (это слово как-то привычнее, чем официальный «иммобилизатор») и дистанционное открывание дверей не работало — знатоки утверждают, что это грубейшее нарушение со стороны дилера, так как по инструкции он обязан собрать ключ и активировать иммобилайзер. Электрик что-то покрутил, ключик собрал, вокруг машины побегал: «Готово, только вот с открыванием багажника ничем помочь не могу, конструкцией не предусмотрено, а кнопка на пульте осталась из-за того, что он одинаковый для всех моделей». Без багажника можно пережить, его не так часто открываешь, главное — чтобы двери можно было быстро закрыть, но и тут не все получилось гладко. Сейчас схема такая: жмешь на кнопку «Закрыть», все двери закрываются, кроме водительской (приходится закрывать ее отдельно при помощи ключа), и раздается короткий мерзкий сигнал клаксона (не радует, ибо очень громко). Возможно, водительская дверь не закрывается из-за какой-нибудь ошибки при установке салона от другой Калины, надо будет починить, т.к. все еще очень неудобно. Потом снимем видеоролик с демонстрацией этого головняка. В-общем, у нас теперь eyestopper — все поворачивают головы, когда мы выходим из машины и гудим.
Стеклоомыватель
Работу омывайки мы демонстрировали в прошлом посте :) Теперь все в порядке.
Писк спереди
Кажется, мы еще об этом не писали: иногда при торможении раздается протяжный писк спереди. Слесарь заявил, что это колодки. Мол, качество не фонтан, потому и скрипят. Есть возможность поставить колодки того же или другого, более качественного производителя, но не по гарантии — свою работу они ведь выполняют. Лада — ты меня удивляешь.
Гул сзади
Вечером, за день перед ТО, мы встречались с курганскими ребятами, был там и гарантийный инженер Алексей. Все вместе мы слушали, как гудит наша Калинка на небольшой скорости. «Ночь прошла, настало утро ясное», гул исчез. Мы со слесарем и Лехой катались на Калине возле сервиса полчаса, но так и не смогли его воспроизвести. Получилось, что нет гула — нет проблемы, тем более при осмотре на подъемнике никаких проблем обнаружено не было.
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)
По окончании ТО Калине провели бонусную проверку на вибростенде и плановый развал-схождение.
Вибростенд показал, что передние тормозные диски демонстрируют разное тормозное усилие (а это нехорошо), в остальном все окей. Более того, со слов очевидцев, Калина Спорт держалась на стенде достойно — не прыгала, не стучала, в отличие от обычных комплектаций.
Лазерный стенд для проверки развала/схождения показал, что все колеса стоят криво. Что смогли, выправили, но «динамичный продольный наклон» оставили в красной зоне. Алексей, правда, звонил потом и что-то говорил про неправильную геометрию кузова, и что надо что-то сделать в Новосибирске, но связь была не фонтан, так что мы ничего и не поняли.
Стенд для развала/схождения отличный, наверное, он тут только благодаря работе с брендом Киа.
Развал/схождение до регулировки.
Развал/схождение до регулировки.
Итоги регулировки развала/схождения, продольный наклон решили оставить в красной зоне.
Результаты прохождения вибростенда, с распределением тормозного усилия на передней оси что-то не так. Исправить не предложили.
Расходы
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
По итогам ТО дали только одну официальную бумажку и поставили печать в сервисную книжку. Хорошо, что нет бюрократии хотя бы для владельца авто.
Стоимость ТО для машин марки Лада.
Комментарий инженера по гарантии по итогам ТО-1:
Сам сервис-центр оставил положительные впечатления. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что «Ладья» занимает не только ВАЗами, «китайцами», но еще и «корейцами» — продают и обслуживают машины марки Kia. В ремонтной зоне чисто, аккуратно, достаточно подъемников, есть вибростенд и стенд для регулировки развала/схождения — не каждый сервис может похвастать таким дорогостоящим оборудованием. Персонал нормальный, Алексей вообще красавец — все показал, рассказал, устроил тест-драйв нового «Спортажа».
Но посещение посещением, а вот итоги ТО не фонтан. Масло-то заменили, но остались все те же проблемы: неисправный дистанционный ключ, писк тормозов, непонятный гул.
Совпадение или нет — но после сервиса перестала работать левая «гитара», отвечающая за переключение ближнего/дальнего света. Если тянуть на себя, чтобы «моргнуть», то дальний горел, переключаешь от себя — остается ближний. Правда, после остановки машины и выключения зажигания проблема самоустранилась. Надолго ли?
Следующее ТО, по идее, должно проходиться на 15 тысяч км, но мы уже подумываем об очередном более раннем заезде на сервис ВАЗа. И для новой машины за 400 тысяч это как-то неправильно, верно?
Далее любопытные фотографии с сервиса.
Очередная попытка запечатлеть шагрень. На снимке капот зеленоватой калины в обычном исполнении. Присмотритесь к границе света и тени — там волны.
Будущий болид для гонок на льду.
Шикарная Волга, которую какой-то дед притащил на утилизацию. Один из менеджеров салона не пожалел финансов, дал старику 50 тысяч и сохранил раритет от гибели.
«Заряженная» Лада двенадцатой модели. Стоит 2,0-литровый двигатель, турбины нет, зато есть будильник, который звенит при достижении высоких оборотов.
ВИП-клиент всегда имеет допуск в ремзону :)
В сервисе многие обратили мое внимание на тот факт, что антикоррозийное покрытие на арках местами повреждено. На этом снимке видно, что есть косяки и на трубе бензобака. Ребята качали головой, но восстановить статус-кво никто не предложил.
Вчера поздно ночью экипаж «путинской Калины» прибыл в Омск. Сегодня выдвигаемся в сторону Новосибирска, где у нас будет возможность денек отоспаться.
P.S.
В сервисе случилось полистать офигенную книжку — LADA (зима 2009-2010). Издание повествует о модельном ряде бренда, слог авторов — просто отпад, читали взахлеб, выпросили в подарок у Алексея. Пара цитат из статьи про «Классику» 2105/07:
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
Большинство автомобилей, приобретаемых по утилизации — это классика. Причем на утилизацию сдают их же, только 20-30-летней давности. Хотя заявленная цель программы утилизации — «обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране». Ну как так?..
Фото из Омска:
Омичи — отважные ребята, приехали поздней ночью в понедельник смотреть на диковинную машину.
Каланча, когда-то это было самое высокое здание в Омске, теперь — лишь памятник.
Колея на этой дороге для нас была глубоковата, немного пошкрябали днищем. Зато увидели первых перегонщиков с востока.
Другие записи блога
Комментарии
зато на Дроме - свобода слова. тазоводы совсем хозяевами себя тут почувствовали. здесь же цельный ИНЖЕНЕР ПО ГАРАНТИИ на их стороне
пусть потешатся, чего уж там
сам в ах...каком удивлении: надо же, новая модель, а колёса один в один что на копейке - круглой формы, и движок - внутреннего сгорания! - фу, старо как мир
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Зы. положа руку на сердце - в Отделе Анализа Дефектов - есть адекватные и технически грамотные люди которые просто не могут изменить политику и общую ситуацию.
Жанне Николаевне - отдельный респект!!!! кроме шуток!!!
но, к сожалению, такого не случится
путина у нас народ сильно любит
путинская калина для них как поцелуй в животик
зачен вам зимняя резина,сентябрь на дворе???
У неё есть свой покупатель, и ни кто её всем не навязывает. По продуваемости одна из первых. Ну не на Логан же её менять с черкизона
Тролли в камментах на дроме кричат, что их всех перебанили на форуме и теперь они будут сжигать приехавшую калину ) Ну дети ей-богу.
БГГ)) ЧИП И ДЕЙЛ ПРИЛЕТЯТ СПАСАТЬ КАЛИНУ)
У неё есть свой покупатель, и ни кто её всем не навязывает. По продуваемости одна из первых. Ну не на Логан же её менять с черкизона
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Тема: ВВП продаёт Крузаки своих охранников,Мэрс свой...администрация каждого города вслед за ними тоже продаёт свои иномарки...и так каждый чиновник(госслужащий) далее все берут себе что-то отечественное(кто-то же должен покупать то,что рекламировал премьер!?)....а на сэкономленные деньги Дромовцы покупают себе авто...японские))))
А если серьёзно...НИКОГДА не куплю то,что выпускает отечАвтопром(((
И за пошлины надо что-то решать,иначе скоро не сможем ездить на хороших,хоть и подержанных,авто!!!
АКПП , электорозеркала, сигналка с автозапуском
доработать напильником и в утиль
или лучше сразу
АКПП , электорозеркала, сигналка с автозапуском
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
Из всей начинки этих иностранных заводов – иностранного там - только название и лицензия на выпуск ОДНОЙ, ДВУХ моделей – и все! Что будет с этими заводами через 10-20 лет? Тоже самое, что и с Тольяттинским ВАЗ – они будут выпускать «тазики».
Да и «тем» топ менеджерам глубоко наплевать что будет с «их» заводами через 10 лет – главное сейчас и сегодня сорвать бабосов побольше, найти побольше дебилов, которые будут покупать недоделанные «отечественные» авто по космическим ценам.
Они будут нам «рекомендовать», «показывать собственным примером» и даже заставлять законодательно брать калохлам, но сами будут ездить на НОРМАЛЬНЫХ машинах сделанных для людей.
Да ну нафиг. проехали же не 100 км чтоб они терлись...
тут подвох...
Ну как так???? колодки трущееся о диски издают гул! В новом авто! Этих колодок до Владивостока хватит? Что по этому поводу говорит мастер?
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Но она не упадёт из за пошлин.
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
уже скоро
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Развал/схождение.
В Москве говорят (и пишут) "сход-развал"
Очень резало слух (и бросалось в глаза), когда переехал и Владика в Москву.
уже скоро
Обычно пишут типа этого : "Сложилась такая ситуация,- 3й раз прохожу техосмотр и показывает слабое торможение задней оси".
Советы бывалых:
1. " выкидывать клапана из регулятора"
2. " положить 100-150 кг в багажник"
3. "подтянуть ручник на 2 щелчка во время прохождения тех. осмотра"
4. "выкинуть совсем"
Это республики Доноры в 2010 году! ДВ явно никогда донором не был и сейчас им не является.. А кто у нас не донор - тот реципиент. При всех дальневосточных богатствах всегда деньги туда отправляли больше чем получали оттуда.
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Для LADA Kalina Sport углы установки колес отличаются от обычной калины.
майфун китайскй , предпрадажная подготовка видимо вообще не делалась - а она есть!! и есть человек который за это деньги получает!!!! тут калина не виновата!! ))
а японца сейчас сложно найти доброго .. всмысле "праворукого"!!!
CALDINA 2.0G 4WD (1997г.)
Что будет за Иркутском?
интересно, на чем он решит прокатиться по матушке-Рассее ?
Ещё мне кажется, что для таких целей вполне удобнее было взять приору!
И какова судьба данного авто после поездки?
Имобилайзер просто активируется и самостоятельно, но ряд владельцев сего отечественного удобства его не активируют по причине неладов с устанавливаемой позднее автосигнализацией.
Свисты и шелесты - вполне последствия ветряных свистов из каких-либо немалочисленных
щелей кузова.
За Иркутском уже выросли целые поколения которые отечественные авто видят только по телевизору, не говоря вообще о ДВ.
Защитники отчеавто - скажите мне прямо - до какой степени нужно было обкурится автоконструктору ВАЗа чтобы он такой дизайн сварганил для "своих" машин? Если уж начал красть идеи у корейцев и японцев - то хоть бы фары-то родные уж оставил бы!
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
иконки ставить обязательно
_________
bY P015oN
Во-первых, Автоваз - градообразующее предприятие и кормит не только Тольяти, но ещё огромное колличество людей! Кто обеспечит тысячи людей работой? Вы? ХА!
Во-вторых, это - НАШЕ! Ну будьте же, наконец, Патриотами!
Ваз итак, в своей ценовой нише еле держиться - его теснят китайцы, корейцы, да и теже Рено. Сделай её лучше и следывательно чуть дороже - всё! Не вывезет!
Вот и пишите на ВАЗ, какие некомпетентные сотрудники на сервисе.
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
Ехать-то можно, но! Если тормоза гудят без торможения - плохая регулировка тормозов, а колодки - "отмазка" хитрого/ленивого мастера. Одно верно трущиеся сейчас поверхности рано или поздно сотрутся...
Вот вам и почва для размышлений =))))))))) По новому техрегламенту нельзя нич его вешать на зеркало заднего вида! Так, что клейте на панель в районе подушек =))))))
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Так и пишите - время безопасных, технологичных и бюджетных автомобилей ушло...это касается и новых авто...
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
Вот и пишите на ВАЗ, какие некомпетентные сотрудники на сервисе.
Словосочетание "Вашему инженеру по гарантии" было взято вот отсюда "Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега."
А для себя я сделал вывод, что инженер по гарантии фирмы ООО "Ладья-АВТО" некомпетентен.
-
Есть предложение: _оставить салон машины в покое_. Спасают мозги и нервы, а не иконы.
Ваз итак, в своей ценовой нише еле держиться - его теснят китайцы, корейцы, да и теже Рено. Сделай её лучше и следывательно чуть дороже - всё! Не вывезет!
Наркобизнес тоже кое-где в стране градообразующий бизнес и что? Быть патриотом?
Если рынком продукт не востребован, по причине неконкурентоспособности, зачем протекционизм, в виде заградительных пошлин и программ "Автохлам"? Дайте людям возможность работать на конкурентоспособных предприятиях(интеграция с зарубежными компаниями или перепрофилирование производства)
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
и ведь правда!
Словосочетание "Вашему инженеру по гарантии" было взято вот отсюда "Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега."
А для себя я сделал вывод, что инженер по гарантии фирмы ООО "Ладья-АВТО" некомпетентен.
И только не надо говорить, что мол на какую машину попадешь, какая смена собирала и т.д. Тогда пусть снижают цены на Тазики до 200 тыс. и вот за эту сумму продают, а Классике ваще максималка цена тыс. 50 в базарный день. Еще очень радуют высказывания: На какую машину у кого деньги есть. Вранье! Если покупают ладу за 350 и выше, то я сомневаюсь, что подкопив еще немного нельзя взять бюджетную ино. Хоть 500 тыс. за ладу сделают, все равно брать будут и свистеть на каждом углу, что у него денег нет на хорошую машину. И еще очень часто слышу критерий: ну она же НОВАЯ! Да эта новая, в сто раз хуже чем б/у! И если только тешить себя этой мыслью, что она новая, то я вам не завидую. Вот новая ино это да, это вещь, и когда я прихожу в салон я не задумываюсь, что у нее чет там не горит, крутится, вертится и т.д., я просто сажусь и еду, наслаждаюсь поездкой, и не считаю себя каким то обманутым, что отдал кучу денег и получил конструктор Lego :)
А ребятам хочется пожелать удачи на дороге. Как говорится ни гвоздя, ни железа!
Ваз итак, в своей ценовой нише еле держиться - его теснят китайцы, корейцы, да и теже Рено. Сделай её лучше и следывательно чуть дороже - всё! Не вывезет!
А то сами на БМВ ездят, а обывателя вынуждают покупать автоваз или импортную технику с дикой переплатой.
Хочешь тапочки - фиг тебе, мы патриоты, летом и в валенках походим, для футболистов галоши шипованные.... Сколково есть над чем поразмыслить...
Смешно? А этот театр абсурда продолжается, в виде протекционизма ГЛОНАСа и прочего не конкурентного продукта...
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at